Белый Медведь ( Черное Зеркало )
« Белый Медведь » | |
---|---|
«Черного зеркала» Эпизод | |
![]() Виктория ( Ленора Кричлоу ) предстает перед разгневанной толпой. Эта сцена иллюстрирует существующее в обществе стремление к наказанию « око за око ». [ 1 ] Один рецензент сказал, что это «нападает на нашу нынешнюю культурную тенденцию» «приукрашивать унижение других во имя развлечения». [ 2 ] | |
Эпизод №. | Серия 2 Эпизод 2 |
Режиссер | Карл Тиббетс |
Написал | Чарли Брукер |
Исходная дата выхода в эфир | 18 февраля 2013 г. |
Время работы | 42 минуты |
Гостевые выступления | |
| |
« Белый медведь » — второй эпизод второй серии британской научно-фантастической антологии « Чёрное зеркало» . Его написал создатель сериала и шоураннер Чарли Брукер , а режиссером выступил Карл Тиббетс. В этом эпизоде рассказывается о Виктории ( Ленора Кричлоу ), женщине, которая не помнит, кто она, и просыпается в месте, где почти всеми управляет телевизионный сигнал. Вместе с некоторыми из немногих других незатронутых людей ( Майклом Смайли и Таппенс Миддлтон ) она должна остановить передатчик «Белого медведя», выживая при этом безжалостных преследователей.
Первоначально Брукер написал эпизод в апокалиптической обстановке, но когда сценарий собирались снимать на бывшей базе Королевских ВВС , он изменил его из-за забора, который он там увидел. Он переписал рассказ за два дня, удалив некоторые детали, которые он считал полезными для продолжения истории. Основным изменением стало добавление поворота сюжета в конце сценария, который несколько рецензентов отметили как наиболее впечатляющий аспект эпизода.
Эпизод, впервые вышедший в эфир на канале Channel 4 18 февраля 2013 года, посмотрели 1,2 миллиона зрителей и был очень хорошо принят критиками, особенно за его сценарий и игру Миддлтон. История проводит параллели с реальными делами об убийствах, в первую очередь с убийствами мавров 1960-х годов , в которых были убиты пятеро детей. Говорят, что его ужасные аспекты напоминают фильм 1970-х годов «Плетеный человек» и видеоигру «Охота» некоторое сходство с «Сумеречной зоной» , хотя также было отмечено . Этот антиутопический эпизод отражает несколько аспектов современного общества, таких как освещение убийств в СМИ, влияние технологий на сочувствие людей, снижение чувствительности , насилие как развлечение, бдительность , концепция справедливости и наказания, а также природа реальности.
Сюжет
[ редактировать ]Женщина ( Ленора Кричлоу ) просыпается с амнезией в доме, где на экранах телевизоров отображается неизвестный символ. Выключив экраны, она находит фотографии себя и мужчины (Ник Офилд), а также фотографию маленькой девочки (Имани Джекман), которую она берет с собой. Она выходит из дома и умоляет о помощи, но люди игнорируют ее, записывая ее на свои телефоны. Когда мужчина в маске открывает по ней огонь из дробовика, она убегает и встречает Джема ( Таппенс Миддлтон ). Джем объясняет, что этот символ начал появляться на экранах телевизоров и мобильных телефонов, превратив большинство людей в пассивных вуайеристов . Женщина и Джем не пострадали, но они также являются мишенью для «охотников», незатронутых людей, которые действуют садистски. Джем планирует добраться до передатчика на «Белом Медведе», чтобы уничтожить его.
Пока они путешествуют, Бакстер ( Майкл Смайли их подбирает ), человек, который, кажется, тоже не пострадал. Он оказывается еще одним охотником и держит их под прицелом в лесу, где пытается пытать женщин буровой машиной, но Джем убивает Бакстера. Они продолжают путь к передатчику; когда они достигают его, на них нападают два охотника. Женщина отбирает дробовик у охотника и стреляет в нападавшего, но пистолет лишь разбрызгивает конфетти . Стены открываются, открывая сидящую публику, и что все было постановочным. Джем — актриса, а Бакстер не только жив, но и ведущий мероприятия.
Женщину привязали к стулу и сообщили, что ее зовут Виктория Скиллейн, а девушку на фотографии - Джемайму Сайкс, которую Виктория и ее жених Иэн Раннох похитили и убили, снимая преступление. После того, как пара была арестована, Иэн покончил жизнь самоубийством в своей камере, а Виктория была приговорена к ежедневному психологическому наказанию в нынешнем учреждении, которое называется Парком правосудия Белого медведя в честь белого плюшевого мишки, принадлежавшего Джемайме.
Викторию отвозят обратно на территорию мимо возмущенной толпы и возвращают туда, где она проснулась. Когда ей показывают ее собственную видеозапись Джемаймы до ее убийства, Бакстер накладывает электроды на ее голову, одновременно пытая ее и стирая ее память о событиях дня, чтобы она снова проживала один и тот же день в качестве наказания. Между финальными титрами события следующего дня рассматриваются с точки зрения сотрудников парка и его посетителей, которые играют вуайеристов.
Производство
[ редактировать ]Создателю сериала Чарли Брукеру пришла в голову эта идея во время работы над сериалом зомби-хоррора Dead Set в 2008 году . Во время съемок персонажа Риз Ахмеда преследовали зомби; некоторые школьники заметили постановку и начали смотреть, фотографировать на телефоны. [ 3 ] Брукер счел это «интересным и пугающим изображением, потому что они стоят там и не вмешиваются». Брукер преобразовал его в сценарий для Dead Set , в котором фотография становится вирусной в социальных сетях и «открывает в людях это первобытное стремление быть вуайеристами агонии». Хотя этой идее был дан зеленый свет, у них не было на это бюджета. [ 4 ]
Первая концепция эпизода заключалась в «простой истории апокалипсиса» с участием женщины-журналистки. [ 5 ] и черпая вдохновение из научно-фантастического фильма ужасов 1967 года «Куотермасс и яма» . [ 3 ] Сигнал повлиял бы на людей во всем мире, [ 6 ] превратить 90% из них в вуайеристов, а остальных в сумасшедших, нападающих друг на друга; его источник так и не был объяснен. [ 3 ] Это должно было закончиться публичным распятием . [ 5 ]

Вторая версия началась с того, что пациент рассказал своему психиатру о своих кошмарах и недавнем побуждении к совершению насилия. Пациентка рисует символ из своих снов, а психиатр записывает его вместе с идентичными символами, нарисованными другими ее пациентами. Этот символ напоминает перевернутую букву «Y» и был создан Брукером после долгих экспериментов; это тот, который использовался в последнем эпизоде. В этом черновике присутствовал персонаж Бакстер, и он напоминал фильм ужасов 1973 года «Плетеный человек» . Исполнительный продюсер Аннабель Джонс отметила, что тема больше сместилась в сторону вуайеризма. К этому моменту в проекте был задействован режиссер Карл Тиббетс. [ 3 ]
После работы над двумя эпизодами другого сериала « Сейчас вернусь » и « Момент Уолдо », последний из которых находился в производстве, на «Белого медведя» осталось мало бюджета. Съемки были ограничены военной базой ВВС Великобритании в Доус-Хилл на юго-востоке Англии, которая раньше была базой ВВС США . На базе находился заброшенный жилой комплекс и здания, которые можно было перепрофилировать под магазины и гаражи. База была окружена проволочной сеткой , и Брукер считал, что забор мог быть там, потому что события этого эпизода не были реальными. Брукер считал, что публика будет наблюдать за пытками некоторых людей ради развлечения, например, Джимми Сэвила , против которого были выдвинуты сотни обвинений в сексуальном насилии , или Майры Хиндли, серийной убийцы, совершившей убийства мавров вместе со своим парнем Яном Брэйди. [ 3 ]
Затем Брукер за два дня переписал сценарий «в лихорадочном сне». [ 6 ] [ 5 ] Он отметил, что никогда не менял сценарий так резко на столь позднем этапе производственного процесса. [ 6 ] и что это первый крупный поворот сюжета в эпизоде «Черного зеркала» . Брукер подумывал о том, чтобы признать Викторию невиновной, но остановился на том, чтобы признать ее виновной по незнанию. Ленора Кричлоу уже была выбрана на роль Виктории до переписывания. [ 3 ]
До поворота эпизод показан с точки зрения Виктории. По словам Тиббетса, портативные камеры использовались, чтобы сделать эпизод «очень напряженным и личным» и заставить зрителя идентифицировать себя с Викторией. Напротив, съемки сцен в финальных титрах «неподвижны и статичны», чтобы напоминать точку зрения наблюдателя. Сцены воспоминаний были сбалансированы, чтобы не выдать слишком много информации перед поворотом. Сцена, в которой Викторию проезжают через толпу, в окончательной редакции была сокращена, и многие участники толпы были добавлены в цифровом виде. Во время монтажа Брукеру пришла в голову идея показать следующий день Виктории в парке во время титров. Продолжительность эпизода составляет 42 минуты, что немного короче стандарта Channel 4, составляющего 45–48 минут для часового эпизода. [ 3 ]
Саундтрек к эпизоду написал Джон Опстад. Партитура в основном электронная . Чтобы придать другой характер музыке, исполняемой на следующий день Виктории в тематическом парке, Опстад добавил акустические элементы, но, чувствуя, что это не вписывается во вселенную, он использовал музыку для виолончели пиццикато и наложил «паучьи» атональные линии. [ 3 ]
У Брукера были и другие идеи, которые были удалены из исходного сценария, поскольку их было сложно реализовать. Он сказал, что мог бы использовать эти идеи в продолжении истории, в котором главная героиня будет искать сообщения, которые она оставила себе в предыдущие дни, поскольку процесс стирания ее разума начинает не работать. Однако, поскольку места для эпизода больше не существует, он посчитал, что было бы более практично создать графический роман, а не воссоздавать сценарий. [ 5 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Многие рецензенты усмотрели намек на убийства мавров , совершенные Яном Брэди и Майрой Хиндли, британской парой, убившей детей в 1960-х годах. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] AV Club Дэвид Симс из подчеркнул сходство между видеозаписью Виктории и тем фактом, что Хиндли записала на аудиопленку пытки одной из ее жертв и жертв Брейди. [ 7 ]
«Он обеспечивает один уровень ужаса, а затем открывается люк, и появляется несколько дополнительных уровней ужаса. В каком-то смысле это должно подтвердить вам, что мир — ужасное место, потому что он представляет общество, в котором мир — ужасное место. ... Если вы невротичны и напуганы, то, возможно, «Белый Медведь» щекочет этот синапс. Но в некотором смысле успокаивающе смотреть фильмы, которые показывают, что общество безумно и бессердечно. Это как говорят создатели фильма: «Мы не говорим, что это реалистичное изображение. Это пугающий кошмар».
—Чарли Брукер, создатель сериала [ 10 ]
Влияние произведений ужасов подчеркивали критики и сам Брукер. Лэмби обнаружил, что некоторые аспекты лесной сцены напоминают фильмы об эксплуатации 1970-х годов . Он также чувствовал, что существует несколько визуальных и тематических параллелей с «Плетным человеком» и «Списком убийств» . [ 8 ] Морган Джеффри из Digital Spy согласился, что это напоминает фильмы о зомби и слэшерах , «и даже вызывает тревожное ощущение Плетеного Человека , связанное с понятием« общество пошло не так »». [ 11 ] Брукер отметил, что это действительно « ужас в стиле плетеного человека ». [ 12 ] и Тиббетс отметил, что этот фильм стал для него «большим пробным камнем». [ 3 ] Поскольку у них схожие концепции, «28 дней спустя» и «Техасскую резню бензопилой» как возможные источники влияния. рецензенты также упомянули [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Пол Брайан Маккой из Comics Bulletin Брукера собственный Dead Set заявил, что он «напоминает любое количество драм о зомби-апокалипсисе, включая временами » и «Сигнал » . [ 1 ] Хотя Брукер сказал, что дизайн охотников был вдохновлен видеоигрой ужасов Manhunt , [ 16 ] Маккой чувствовал, что ее начало перекликается с другой игрой, Resident Evil . [ 1 ]
Некоторые рецензенты считают, что «Сумеречная зона» оказала влияние. Джеффри отметил, что «корни « Черного зеркала » в американском сериале-антологии «никогда не были более заметными». [ 11 ] в то время как Симс отметил, что «Белый Медведь» - это «самый «Сумеречной зоны »», эпизод сериала из [ 7 ] и Джеймс Хибберд из Entertainment Weekly сказал, что это мог быть даже эпизод из этого сериала. [ 17 ] Линдси Вебер из Vulture составила «руководство после просмотра» « Черного зеркала » , куда она включила эпизод «Сумеречной зоны» « Пять персонажей в поисках выхода » в качестве «бонуса к просмотру» к «Белому медведю». [ 18 ]
Темы
[ редактировать ]Несмотря на сходство с реальными делами об убийствах, Дэвид Симс отметил, что в центре внимания не какой-либо отдельный случай, утверждая, что, когда происходит «отвратительное преступление», люди создают «тотемы ненависти и зла» из фигур, причастных к преступлению. Он сказал, что Брукер исследует то, что он называет тенденцией «мрачного безумия в СМИ». [ 7 ] Лэмби, как и Обри Пейдж из Collider , считали, что это в основном было направлено на освещение таблоидами уголовных дел, превращающих их в «охоту на ведьм». [ 8 ] [ 19 ] Саймон Кокс из Screen Anarchy согласился, что это аллегория Интернета, а также дискуссия о том, как общество обрабатывает информацию и относится к шокирующим новостям. [ 20 ] Paste Роксана Санкто из написала, что это направлено на тенденцию средств массовой информации «превращать ужасающие новости в национальные зрелища, раздражая людей до такой степени, что это приводит к массовой панике и насилию». [ 21 ] Альфред Джойнер из International Business Times заявил, что «аргумент заключается в том, что в средствах массовой информации известных преступников необходимо демонизировать, чтобы удовлетворить ненасытный аппетит общественности к тому, чтобы восторжествовала «справедливость». [ 2 ]
Джеймс Поневозик из The New York Times назвал бдительность центральной концепцией этой истории. [ 22 ] В статье для Esquire Кори Атад отметил, что речь идет о «жажде наказания» в обществе. [ 13 ] в то время как Сэм Паркер из The Huffington Post и Эндрю Липтак из The Verge считали, что это представляет собой «фантазию жестокого общества о «настоящей справедливости » » [ 14 ] и «извращенное правосудие» соответственно. [ 23 ] речь идет об удаленном наказании, осуществляемом через анонимность Интернета . TheWrap В частности, по словам некоторых сотрудников и Пейджа, [ 19 ] [ 24 ] Хотя Симс заявил, что существуют параллели между страданиями Виктории и совершенным ею преступлением, [ 7 ] Джойнер считал эти параллели центральными в критике эпизода. [ 2 ] Когда ее преступление раскрыто, пишет Джойнер, «строительство центра «Белый Медведь» становится очевидным как реальный кармический опыт для широкой публики, желающей увидеть библейское возмездие». [ 2 ] Марк Монахан из The Telegraph написал, что этот эпизод «высмеивал, прежде всего, нашу ненасытную, вуайеристскую, неосредневековую жажду якобы «реальной» боли и унижения, переупакованных в развлечение». [ 9 ] Джеффри заявил, что это показывает, как общество превращает ужас в развлечение. [ 11 ] и Паркер заключил: «Тот факт, что Виктория была убийцей, позволяет им принять ее страдания, но именно мобильные телефоны позволяют им наслаждаться ими - в конце концов, она всего лишь персонаж на их экранах». [ 14 ]

Липтак заявил, что изображает людей жертвами технологий. [ 23 ] в то время как Джойнер прокомментировал, что это означает, что «то, как нас кормят с ложечки почти постоянным потоком информации через технологии, превратило нас в пассивных потребителей». [ 2 ] Джойнер считает, что Брукер вовлекает зрителя в сцену титров истории, отмечая, что «мы — те, у кого есть смартфоны, пассивно воспринимающие нарушения прав человека и порядочности, и в то же время наслаждаемся изображением, находясь в безопасности на экране». [ 2 ] Джеффри и Паркер предположили, что в нем содержится идея о том, что люди предпочитают документировать жизнь, а не проживать ее, примером чего являются «люди, которые видят вспышку насилия ... и решают снимать его на видео, а не вмешиваться». [ 11 ] [ 14 ] Ли Александер из Boing Boing сказала, что этот эпизод отражает то, насколько легко получить доступ к насилию в Интернете и быстро привлекает внимание людей. Она отметила: «Вы можете рассматривать этот эпизод как критику самых разных тем: менталитета мафии, реалити-шоу, даже сложного обращения с женщинами в системе правосудия... Однако в первую очередь этот эпизод представляет собой критику нашего глубокого, часто неизученная массовая десенсибилизация или, по крайней мере, страшное предзнаменование ее потенциального роста. Целью проекта является вопрос: до какой степени вы можете стоять в стороне и смотреть ужасы, прежде чем стать соучастником и наказать?» [ 25 ]
Брукер прокомментировал, что после просмотра этого эпизода зритель испытывает «симпатию к [Виктории], но также отвращение к тому, что [она] сделала». Тиббетс высказал мнение, что этот эпизод «о том, чтобы не пытать людей», и вина Виктории не имеет отношения к тому, следует ли получать удовольствие от ее пыток. [ 3 ] Симс сказал, что страдания Виктории были показаны для того, чтобы заставить зрителя сочувствовать ей, но отметил, что это трудно сделать, потому что она совершила непростительное преступление, хотя ее психическое состояние не совсем ясно из-за того, что «ее разум был стерт очень много раз». что преступление - это всего лишь воспоминание». [ 7 ] Ламби заявил, что это было сделано для того, чтобы изучить, «как человеческое сочувствие разрушается, когда люди превращаются в изображение на экране», и пришел к выводу, что «независимо от того, направлена ли она на невиновных или виноватых, жестокость все равно остается жестокостью». [ 8 ] Атад утверждает, что в конечном итоге это заставляет зрителей выбирать между «так называемой справедливостью и конкурирующей ценностью сочувствия». [ 13 ] В статье для Sabotage Times Гарет Димелоу пришел к выводу, что это заставляет зрителя задуматься: «Если кто-то не помнит о своих преступлениях, может ли он быть эффективно наказан? Делает ли наша общественная жажда мести нас такими же опасными, как и преступники, которых мы пытаемся наказать? " [ 26 ] Ричард Эдвардс из GamesRadar обнаружил, что Брукер смог представить «морально сложную идею», не принимая чью-либо сторону в дискуссии. [ 15 ] Санкто почувствовала, что этот эпизод «играет с эмоциями зрителя… что в конечном итоге делает еще более трудным найти моральную позицию по ее истории». [ 21 ]
Джонс интерпретировал, что Виктория «невероятно раскаивается», когда узнает, кто она такая, говоря, что знание Викторией того, что она сделала с молодой девушкой, «очевидно разрушает ее». Напротив, Брукер считает, что Виктория чувствует только «растерянность и животный страх», поскольку ее жизнь похожа на «кошмар, в котором общество говорит, что вы детоубийца». [ 3 ]
Джойнер заявил, что в этом эпизоде используется «идея того, что то, во что зрители заставляют верить, является реальностью, выставленной как притворство». [ 2 ] Александер предположил, что это можно интерпретировать как сомнение в «предположениях, которые мы вносим в то, что видим: мы можем захватить практически любую проблему со всех сторон и навсегда прикрепить ее к виртуальному стеклу, но при этом владеть лишь частью истории, а непознаваемый остаток заполнен». в соответствии с нашими собственными предубеждениями». [ 25 ] Аласдер Стюарт из Bleeding Cool прокомментировал, что он «основан на идее об отражении, которое, как вы знаете, фальшиво, но не можете отвести взгляд, и усваивает его». [ 27 ] По словам Стюарта, благодаря повороту сюжета «нам показано именно то, что все это время было отражением истины; все». Он также заявил, что это ставит под сомнение «нашу фундаментальную потребность быть героем или героиней нашей собственной истории». [ 27 ]
Прием
[ редактировать ]«Белый медведь» впервые был показан в Соединенном Королевстве на канале Channel 4 в 22:00 18 февраля 2013 года. По данным Совета по исследованию аудитории телерадиовещателей , этот эпизод посмотрели около 1,2 миллиона зрителей, что составляло 7,2% британской аудитории. . Это было ниже, чем премьеру второго сериала « Сейчас вернусь », которую посмотрели 1,6 миллиона человек (9%). [ 28 ] Брукер высказал мнение, что «Белый медведь» определенно является тем эпизодом, который вызывает «самую интуитивную, черт возьми, реакцию зрителей». [ 10 ] в то время как Хибберд считал его «любимцем фанатов». [ 17 ]
Эпизод был очень хорошо принят и вошел в несколько списков лучших серий сериала. На агрегаторе обзоров сайте- Rotten Tomatoes он имеет рейтинг одобрения 88% на основе 17 обзоров со средней оценкой 8,20 из 10. По мнению критиков сайта, «Белый Медведь» компенсирует резкую социальную критику сильным фактором страха и финальным поворотом». [ 29 ] Санкто посчитал его лучшим эпизодом из первых семи, потому что его тема была представлена «пугающим образом». [ 21 ] Пейдж поставил его на четвертое место среди тринадцати эпизодов, заявив, что он обладает «способностью по-настоящему беспокоить» и «отталкивает многих зрителей из-за того, что он вращается на дешевом повороте, но, несмотря на то, что влияние эпизода действительно вызывает показывает, что в этом эпизоде мало что можно даже отдаленно назвать законченным раньше». [ 19 ] Мэт Эльфринг из GameSpot поместил его пятым из тринадцати, назвав его «самым успешным эпизодом ужасов [сериала] на сегодняшний день». [ 30 ] Атад поставил фильму семь баллов из тринадцати, заявив, что он «начинается с антиутопического ужаса, напоминающего « 28 дней спустя » , но то, чем он заканчивается, вызывает гораздо большее беспокойство». [ 13 ] Из тринадцати Хибберд поставил его на восьмое место, подчеркнув поворот сюжета и отметив, что «большинство [поставило бы] этот эпизод намного выше; просто остальные эпизоды мне понравились больше». [ 17 ] Более того, Стюарт сказал, что это «возможно, один из лучших часов телепередач, созданных [в 2013 году]». [ 27 ] Он подчеркнул, как он переходит от « штуков Джона Уиндема » к ужасам, а затем к действию, и похвалил его финальный поворот. В заключение он сказал: «Последние пятнадцать минут «Белого медведя» - одни из самых невероятно гневных телепередач, которые я когда-либо видел». [ 27 ]
Считается, что это «один из самых шокирующих поворотов в «Черном зеркале Дженель Райли из Variety перед выходом в эфир третьего сезона. », как выразилась [ 6 ] В преддверии третьего сезона Маргарет Лайонс из The New York Times сказала, что это «самый тревожный» эпизод « Черного зеркала » . [ 31 ] Сразу после выхода в эфир Кокс счел его «самым мрачным эпизодом « Черного зеркала» на данный момент» и счел его поворот «не чем иным, как гениальным». [ 20 ] Симс заявил, что это «в значительной степени самый тревожный эпизод, «Черным зеркалом созданный ». Хотя он похвалил этот поворот как «умный, блестяще скрытый и умело раскрытый», он раскритиковал его, потому что «как только суть высказана, она повторяется снова и снова». [ 7 ] Ламби похвалил его «угрожающий темп» и подчеркнул «тонкий подход» с редкими диалогами, который придает «событиям и выступлениям больший эффект». Он заключил: «Его пропитанная ужасами драма оставляет нас неуверенными, кому мы можем доверять и что произойдет дальше, а его последний акт поистине мучителен». [ 8 ] Монахан написал, что поворот был непредсказуемым, а этот эпизод «был захватывающим и эффективным повествовательным повествованием». [ 9 ]

Что касается игры и персонажей, Симс и Монахан высоко оценили игру Миддлтон. [ 7 ] [ 9 ] Напротив, роль Кричлоу считалась повторяющейся. Монахан заявила, что она просто плакала: [ 9 ] и Паркер назвал это «мучительным спектаклем без какой-либо сюжетной линии или решения, только чистый страх и отчаяние». [ 14 ] Ламби сказал: «Если и можно критиковать первые две трети «Белого медведя», так это то, что события беспомощно увлекают Викторию». [ 8 ] Саймон сказал, что потенциал Кричлоу был растрачен из-за сценария. [ 32 ] Джеффри раскритиковал тот факт, что «Виктория поддерживает один эмоциональный уровень на протяжении всего эпизода… она все время плачет, паникует и напугана», но заметил, что это не вина Кричлоу, похвалив Миддлтон и Смайли как «всегда превосходных». [ 11 ] Кокс был более благосклонен, высоко оценив приверженность Кричлоу своему выступлению. [ 20 ] Он также назвал ее выступление «одним из величайших достижений этого эпизода… насколько оно заставляет зрителей чувствовать себя на месте [Виктории]». [ 20 ] Эдвардс утверждала, что она показала « выступление с выдающейся силой », которое представляет собой «превосходное, убедительное изображение напуганной, сбитой с толку женщины». [ 15 ]
У некоторых рецензентов были смешанные чувства по поводу этого эпизода. Джейн Саймон из Daily Mirror сказала, что «Белому медведю» не хватало «мгновенного эмоционального рывка», как в начале сериала. Она отметила, что на трети эпизода она потеряла надежду на его эффективное завершение: «[...] игра актеров была невероятной, сценарий был пронизан клише из фильмов ужасов, насилие немного закончилось верх [...]», но к концу она была приятно удивлена, назвав это «еще одним произведением темного и извращенного гения мистера Брукера». [ 32 ] Джойнер похвалил его как «стилистически ... захватывающий» с «интенсивным действием», но посчитал, что «темы кажутся особенно плоскими» и «вряд ли оригинальными». Он был разочарован до самого поворота и заключает, что Брукер «сделал час телепередач более смелым и смелым, чем я видел за долгое время». [ 2 ] Джеффри сказал, что «это «Черное зеркало» как полнокровный ужастик» и что оно никогда не надоедает, критикуя при этом персонажей и финальную сцену как «немного слишком длинные и очевидные». [ 11 ] TheWrap Персонал разделился; в то время как некоторые сочли, что он получил хорошую социальную критику, другие сочли его «наименее эффективным, когда дело касается ужасов». [ 24 ] Хотя Паркер сравнил первые 45 минут с «малобюджетной и низкокачественной версией « 28 дней спустя », полной «клише из фильмов ужасов», он понял, что «в этом вся суть». Он положительно отнесся к критике со стороны общества и написал: «Так что причина, по которой все это в течение 45 минут казалось мусорным фильмом ужасов, заключается в том, что это было именно так, только с реальным человеком в центре». [ 14 ] Он занял одиннадцатое место из тринадцати эпизодов Чарльза Брамеско из Vulture , который сказал, что его послание «теряется за упрощенным поворотом, который приводит к переключению, и [он] не может сделать ничего другого». [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]- « Судная ночь » - эпизод «Сумеречной зоны» 1959 года с аналогичной предпосылкой и поворотом.
- Бегущий человек - фильм 1987 года, в котором наемные убийцы охотятся и убивают заключенных в рамках телеигры.
- Шоу Трумэна - фильм 1998 года, в котором ничего не подозревающий главный герой снимается в реалити- шоу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Маккой, Пол Брайан (27 февраля 2013 г.). «Обзор «Чёрного зеркала 2.02 «Белый медведь»» . Бюллетень комиксов . Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джойнер, Альфред (18 февраля 2013 г.). «Обзор 2 серии 2 сезона «Черного зеркала» – Белый медведь» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Брукер, Чарли; Джонс, Аннабель; Арнопп, Джейсон (ноябрь 2018 г.). «Белый Медведь». Внутри Черного Зеркала . Нью-Йорк: Издательская группа Crown . ISBN 9781984823489 .
- ^ Дука, Лорен (22 января 2015 г.). « «Черное зеркало» намерено «активно тревожить» аудиторию, но вам следует бояться не технологий» . Хаффингтон Пост . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Столуорти, Джейкоб (21 октября 2016 г.). «Интервью Чарли Брукера из Black Mirror: «Мне не хочется говорить, что это худший год за всю историю, потому что грядет следующий» » . Независимый . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Райли, Дженель (19 октября 2016 г.). « Черное зеркало»: как создатель Чарли Брукер придумал поворот эпизода «Белого медведя» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Симс, Дэвид (10 декабря 2013 г.). «Рецензия: Черное зеркало : «Белый медведь» » . АВ-клуб . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ламби, Райан (19 февраля 2013 г.). «Черное зеркало, серия 2, эпизод 2: Обзор, наполненный спойлерами о Белом медведе» . Логово Компьютерщика . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Монахан, Марк (25 февраля 2013 г.). « Чёрное зеркало : Белый медведь, 4 канал, Обзор» . Телеграф . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Сингал, Джесси (16 октября 2016 г.). «Создатель «Черного зеркала» Чарли Брукер о предсказаниях Трампа, Брексита и о том, как Интернет сводит нас с ума» . Стервятник . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джеффри, Морган (18 февраля 2013 г.). Рецензия на вторую серию « Черного зеркала» «Белый медведь»: «Чистокровный хоррор » . Цифровой шпион . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Хесс, Аманда (16 октября 2016 г.). «В «Черном зеркале» — научная фантастика, которая кажется родной» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Атад, Кори (24 октября 2016 г.). «Каждый эпизод «Черного зеркала» в рейтинге» . Эсквайр . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Паркер, Сэм (19 февраля 2013 г.). «Чёрное зеркало 'Белый медведь' (Рецензия)» . Хаффингтон Пост . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Эдвардс, Ричард (19 февраля 2013 г.). «Обзор Black Mirror 2.02 «Белый медведь»» . Игровой радар . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Сингал, Джесси (16 октября 2016 г.). «105 культурных артефактов, повлиявших на создателя «Черного зеркала» Чарли Брукера» . Стервятник . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Хибберд, Джеймс (23 октября 2016 г.). «Черное зеркало: все 13 серий, рейтинговые» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Вебер, Линдси (3 декабря 2014 г.). «Путеводитель по миру «Черного зеркала» после просмотра» . Стервятник . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Пейдж, Обри (28 октября 2016 г.). «Каждый эпизод «Черного зеркала» от худшего к лучшему» . Коллайдер.com . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кокс, Саймон (19 февраля 2013 г.). «Обзор: Черное зеркало S2E02: Белый медведь (или технологии лишают нас связи в этой истории о потере памяти, изоляции и ужасе)» . Экранная анархия . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Санкто, Роксана (20 октября 2016 г.). «Каждый эпизод «Черного зеркала» в рейтинге» . Вставить . Архивировано из оригинала 12 сентября 2018 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Поневозик, Джеймс (21 октября 2016 г.). «Обзор: «Черное зеркало» находит в машине ужас и душу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Липтак, Андре (27 октября 2016 г.). «В книге «Люди против огня» «Черное зеркало» рассказывает о будущем войны» . Грань . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Доннелли, Мэтт; Моллой, Тим (10 января 2017 г.). «Рейтинг всех 13 серий «Черного зеркала»: от хороших до умопомрачительных (фотографии)» . Обертка . Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года.
- ^ Jump up to: а б Александр, Ли (25 февраля 2013 г.). «Черное зеркало. Эпизод 2: Белый медведь и культура десенсибилизации» . Боинг-Боинг . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Димелоу, Гарет (18 февраля 2013 г.). «Черное зеркало: Белый медведь — Ад — это повторение» . Время саботажа . Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стюарт, Аласдер (28 марта 2013 г.). «Мертвый канал: Размышления о втором сезоне «Черного зеркала»» . Чертовски круто . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ Доуэлл, Бен (19 февраля 2013 г.). «ITV привлекает более 5 миллионов зрителей тюрьмой Ее Величества» . Хранитель . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ «Черное зеркало: 2 сезон, 2 серия» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Эльфринг, Мэт (28 октября 2016 г.). «Черное зеркало: каждая серия от хорошей к лучшей» . ГеймСпот . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Лайонс, Маргарет (15 июля 2016 г.). «Что стоит посмотреть: «Мустанг» и хорошие сериалы» . Стервятник . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Саймон, Джейн (18 февраля 2013 г.). «Вторая драма Чарли Брукера «Черное зеркало» «Белый медведь» — еще одно произведение темного и извращенного гения» . Зеркало . Великобритания . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ Брамеско, Чарльз (21 октября 2016 г.). «Каждая серия «Черного зеркала» от худшего к лучшему» . Стервятник . Проверено 3 февраля 2017 г.