Бомбардировщик из Канзас-Сити
Бомбардировщик из Канзас-Сити | |
---|---|
Режиссер | Джеррольд Фридман |
Автор сценария | Кэлвин Клементс старший Томас Рикман |
Рассказ | Барри Сэндлер |
Продюсер: | Мартин Эльфанд |
В главных ролях | Ракель Уэлч Кевин Маккарти |
Кинематография | Фред Дж. Кенекамп |
Под редакцией | Дэвид Берлацкий |
Музыка | Дон Эллис |
Производство компании | Развлекательный Комплекс Артистов Леви-Гарднер-Лавен Ракель Уэлч Инк |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 99 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Бомбардировщик из Канзас-Сити» — американский спортивный драматический фильм 1972 года, выпущенный компанией Metro-Goldwyn-Mayer режиссера Джерролда Фридмана с Ракель Уэлч , Кевином Маккарти и Джоди Фостер в главных ролях в ее втором появлении в художественном фильме.
Сюжет
[ редактировать ]Этот фильм представляет собой взгляд изнутри на мир роллер-игр , популярного в то время спортивного развлечения, более театральной версии роллер-дерби .
История сосредоточена на Кей Си Карр, которая только что покинула свою бывшую команду в Канзас-Сити, штат Миссури , чтобы снова начать свою жизнь матери-одиночки в Портленде, штат Орегон , с командой под названием Portland Loggers. Владелец Loggers Берт Генри явно заинтересован в ней, и они с KC встречаются. У Генри есть довольно безжалостная сторона: он продает лучшего друга и соседа по комнате Кей Си в команде, и когда он видит, что звездный фигурист-мужчина «Ужасный» Хэнк Хопкинс ( Норман Олден ) интересуется ею, он манипулирует аудиторией, заставляя ее освистать Хопкинса. , из-за чего он сошел с ума и потерял работу. Финал Генри состоит в том, чтобы организовать матчевую гонку между Кей Си и ее товарищем по команде и соперницей Джеки Бердетт, в которой Кей Си намеренно проигрывает, чтобы она могла присоединиться к Генри в новой команде, которую он создает в Чикаго . Однако KC больше не доверяет Генри (или его обещаниям позволить ей взять с собой детей, сына и дочь) и выигрывает матчевую гонку.
Бросать
[ редактировать ]- Ракель Уэлч в роли Кей Си Карра
- Кевин Маккарти в роли Берта Генри
- Хелена Каллианиотес в роли Джеки Бердетт
- Норман Олден в роли «Ужасного» Хэнка Хопкинса
- Джин Купер — тренер Вивьен
- Ричард Лейн, как представитель телевидения Джен
- Джоди Фостер в роли Риты
- Шелли Новак, как Бен
- Расс Марин в роли Дика Уикса
- Билл МакКинни в роли Бадди Тейлора (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Фильм был написан Барри Сэндлером как Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе магистерская диссертация с участием Уэлча в главной роли. «Ракель в то время была огромной звездой — своего рода богиней поп-культуры», — вспоминал Сэндлер. «Я просто подумала, что было бы здорово увидеть ее в роли королевы роллер-дерби ; мне показалось, что эта роль идеально сочетает поп-культуру». [ 1 ]
Хотя у Сэндлера и Уэлча был один и тот же агент, ICM, он был сценаристом совсем новым и не был уверен, что сценарий действительно будет прочитан. Он лично доставил копию в дом, который Уэлч затем поделила со своим мужем и менеджером Патриком Кертисом. Кертис купил сценарий в марте 1971 года для своей продюсерской компании Curtwel Productions. [ 2 ] «В то время она была огромной звездой, а это означало, что если бы она захотела это сделать, фильм был бы снят», - сказал Сэндлер. [ 1 ]
«Я думаю, что он имел в виду меня, когда писал это», - сказал Уэлч. «Девочка более чем стервозная». [ 3 ]
Сэндлер говорит, что оригинальный сценарий сильно отличался от того, чем стал фильм:
[Это была] мрачная, суровая, характерная пьеса, больше похожая на «Реквием по тяжеловесу» . Речь идет об этой молодой женщине из Канзас-Сити, которая отправляется в Голливуд, мечтая о славе и богатстве, добиваясь успеха в кино, и на самом деле она недостаточно хороша для этого, но она отчаянно пытается сделать себе имя и привлечь внимание. Она борется и борется, но никогда не добивается успеха, а затем однажды она встречает избитую, избитую, сгоревшую бывшую королеву роллер-дерби, которая как бы берет ее под свое крыло, тренирует ее и пытается заставить ее участвовал в роллер-дерби. Это как бы показывает, что она становится звездой роллер-дерби, и ирония в том, что она добивается успеха в роллер-дерби, но как черный трофей... как плохая девчонка, которую каждую неделю шипят, избивают и плюют. . Ирония в том, что она может обрести славу, к которой отчаянно стремилась, но не как кинозвезда, а как звезда на роллер-дерби, которую каждую неделю освистывают и плюют. И поэтому это немного мрачно, гораздо более сурово и необычно, почти в духе Полуночный ковбой . [ 1 ]
Первоначально фильм собирались снимать в Warner Bros. , затем в United Artists . В конце концов Уэлч развелась с Кертисом и сняла фильм для своей собственной компании совместно с Artists Entertainment Complex и Levy-Gardner-Laven. Фильм частично финансировался и распространялся компанией Metro-Goldwyn-Mayer , президент которой Джеймс Т. Обри какое-то время был связан романтическими отношениями с Уэлчем. [ 4 ]
В ходе переходов из студии в студию сценарий сильно переписывался. Позже Сэндлер сказал, что если бы фильм был снят на студии Warner Bros, «они бы придерживались» первоначальной концепции:
Warner Brothers в то время была гораздо более авантюрной студией. Они снимали «Дьяволов» , «Заводной апельсин» , «Представление» … они остановились на таких фильмах. ... MGM хотела продать Ракель Уэлч в узкой майке для роллер-дерби, бегущей по трассе. Послушайте, они не были глупыми, они были умны, чтобы сделать это. Это определенно принесло им много денег, и пойти другим путем было бы гораздо более рискованным проектом. Они не были уверены, справится ли Ракель с этим. Я думаю, она могла бы, но они хотели действовать более осторожно и создать гораздо более прямолинейную историю о роллер-дерби. Итак, фильм был снят именно так, и я думаю, что он довольно хорош, но это совсем другой фильм, чем та версия, которую я себе представлял. [ 1 ]
Ракель Уэлч подробно рассказала прессе о своем персонаже:
Мотивация персонажа, которого я играю, — просто заработать деньги в жизни и обрести чувство идентичности. В том, что она делает, есть тщетность. Форма следа — это ее жизнь, кружащаяся и ведущая в никуда. Но профессионалы, настоящие фигуристы, которые работали со мной, были потрясающими. Большинство из них страдают от того же образа, что и я. Они на коньках, в мягких подкладках, на приподнятой дорожке. Большинство людей склонны думать об этих девушках как об амазонках. Но большинство из них даже меньше меня. Они не такие мускулистые и не такие мускулистые, как можно было бы ожидать. У меня похожая проблема. Большинство людей разочаровываются, если дверные петли не разлетаются, когда я вхожу в комнату. [ 5 ]
«Все уже подготовлено, как всем известно», - сказал Уэлч о фигурном катании. «Жаль, что этот вид спорта не может быть более законным. У фигуристов отличные спортивные способности. Я не очень-то спортсмен… Для фильма мне пришлось заново учиться кататься. было семь». [ 5 ]
Съемки
[ редактировать ]Съемки должны были начаться в феврале 1972 года. [ 6 ] Уэлч несколько месяцев тренировался в фигурном катании, тренируясь с профессиональными командами, носил парик и темные очки и изображал из себя журналиста, изучающего историю. В январе на павильоне MGM был построен каток, что позволило Уэлчу тренироваться ежедневно. Она сломала правое запястье во время тренировки по конькобежному спорту, из-за чего съемки пришлось отложить на восемь недель до апреля. [ 7 ]
Съемки проходили в Портленде, штат Орегон. Через две недели после начала съемок Уэлч получил порезанную губу и опухшее лицо во время сцены драки с Хеленой Каллианиотес . Представитель MGM сказал, что оба актера «увлеклись», а Уэлч «получил удар». [ 8 ] Позже Уэлч рассказала, что у нее также были синяки на коленях, спазм трапециевидных мышц , гематомы на голове и головные боли. [ 5 ]
В фильме в качестве неуказанных массовки в фильме использовались реальные звезды Национального дерби фигурного катания «Роллерные игры», такие как Патти Кэвин («Большая Берта» Больяни), Джуди Арнольд (которая была дублером персонажа Ракель Уэлч по фигурному катанию), [ 9 ] Ральф Валладарес, Ронни Рейнс, Джуди Совински , Ричард Браун, Тонетт Кадрмас и Джон Холл. В ключевых сценах также использовались настоящие площадки для роллер-дерби в Канзас-Сити, Фресно и Портленде. [ 10 ]
«Фильм был веселым», - сказал Уэлч. «Мне нравится быть в физических фотографиях. А Роликовые игры — это микрокосм этой страны, то, что мы создаем». [ 5 ]
Она уточнила:
Игра почти шоу-бизнес, это карнавальная атмосфера, но я могу понять ее популярность. Большинство зрителей — обычные люди, и есть что-то очищающее в том, чтобы наблюдать, как людей бросают. Крик создает определенную интенсивность. Тип насилия привлекает вас, вовлекает. Фигуристки сильные, но я думаю, что все женщины сильные. Фигуристки ничуть не крепче большинства женщин в мире. Катание на коньках — это беспокойная, потная и веселая жизнь. Я не хочу делать еще один фильм об этом. Я сделал свой номер. Но мне это понравилось. [ 5 ]
Позже Уэлч сказала, что это был первый из ее фильмов, который ей действительно понравился. [ 11 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Автор песен Фил Окс написал песню с таким же названием ; отклонила ее он планировал, что она станет заглавной песней к фильму, но Metro-Goldwyn-Mayer . Окс все равно попросил A&M Records выпустить эту песню как сингл. Он надеялся публично дебютировать с песней на Los Angeles Thunderbirds треке во время телевизионной записи Roller Games Лос-Анджелеса в Олимпийском зале , поскольку многие фигуристы Thunderbirds появлялись в фильме в массовке, а диктор Дик Лейн имел небольшую говорящую роль. ; однако владелец Thunderbirds Билл Гриффитс-старший также отверг эту идею. [ 12 ] Дон Эллис написал музыку к фильму.
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Этот фильм стал одним из самых успешных релизов MGM в 1972 году, наряду с Shaft и Skyjacked . [ 13 ] Успех фильма привел к росту стоимости акций развлекательного комплекса «Артист». [ 14 ] Барри Сэндлер говорит, что фильм был прибыльным и оказался для него прибыльным. [ 1 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Роджер Гринспан из The New York Times написал, что:
Джерролд Фридман снял «Бомбардировщик из Канзас-Сити», уделив особое внимание захватывающим действиям и смелым деталям. Но я не думаю, что его глаз действительно достаточно острый, или достаточно быстрый, или даже достаточно широко открытый. Его сцены роллер-игр кажутся аутентичными, но довольно неинтересными; и его главный стилистический вклад состоит в том, чтобы потакать склонности приближать камеру назад, оставляя персонажей за окнами в претенциозной и часто смехотворной драматической изоляции. ... Одна невероятная игра в фильме принадлежит Хелене Кайлианиотес в роли Джеки Бёрдетт. Угрюмо ссутулившись в дверных проемах, угрюмо глядя в пространство, выпрашивая выпивку из бутылки, спрятанной в ботинках для коньков, она бросается к собакам с неуместной страстью, достаточно сильной, чтобы предположить, что захолустную Сару Бернар продают несовершеннолетним Комеди Франсез . [ 15 ]
Артур Мерфи из Variety написал: «Ракель Уэлч играет одну из своих самых эффектных ролей на сегодняшний день. Жесткие, драки более чем удовлетворят тех, кто любит такого рода коммерческую бойню, в то время как сценарий искусно исследует циничное манипулирование игроками и аудиторией. " [ 16 ]
Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму 3 звезды из 4 и сказал, что это «более чем просто развлечение. Это газ». [ 17 ]
Кевин Томас из Los Angeles Times считает, что Уэлч «подает характеристику столь же неожиданную, сколь и убедительную», и сказал, что фильм «представляет собой хорошо наблюдаемый кусочек современной Америки», который «маркирует взросление Ракель Уэлч как актрисы и является ее личный триумф после того, как она пережила больше гнилых фильмов, чем кто-либо мог бы вспомнить». [ 18 ]
Том Милн из The Monthly Film Bulletin написал, что «несколько минут» фильм был «быстрым, яростным и забавным», пока «мрачный сценарий» не стал серьезным. [ 19 ]
Джойс Хабер назвала его одним из худших фильмов 1972 года. [ 20 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Хелена Каллианиотес была номинирована на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана в кинофильме .
Наследие
[ редактировать ]Во время съемок фильм получил широкую огласку. Это вдохновило Роджера Кормана , действие которого происходит в мире роллер-дерби на финансирование фильма « Unholy Rollers» . [ 21 ] Уэлч представила этот фильм как часть своего выступления в Лас-Вегасе в конце 1972 года. [ 22 ]
Позже Уэлч сказала, что она была «хороша» в фильме так же, как она была хороша в «Майре Брекинридж» (1970) и «Последняя из Шейлы» (1973), «но то, что она хороша в плохом фильме, ничего не делает для вашей карьеры». [ 23 ] В 1978 году она сказала, что этот фильм был одним из немногих в ее карьере, которым она осталась довольна (остальные - «Животное» и «Три мушкетера» ) . [ 24 ]
После того, как он был показан в фильме, к названию Всемирно известного клуба Кентон в Портленде, штат Орегон, впоследствии был добавлен «всемирно известный» слоган, а также представлены памятные вещи из фильма.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Интервью 2010 г. с Барри Сэндлером
- ^ Мартин, Бетти (4 марта 1971 г.). «Следующая роль Ракель в роллер-дерби». Лос-Анджелес Таймс . п. е12.
- ^ Джонсон, Патрисия (21 марта 1971 г.). «Ракель замужем за Патриком Кертисом, а не за Свенгали». Лос-Анджелес Таймс . п. q1.
- ^ «Ракель в сцене с переворотом в мужском туалете». Лос-Анджелес Таймс . 30 декабря 1971 г. с. е18.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Андерсон, Дэйв (30 июля 1972 г.). «Периодическая, потная, веселая жизнь». Нью-Йорк Таймс . п. С4.
- ^ Мерфи, Мэри (24 января 1972 г.). «ЛИСТ КИНО: «Роль Эстель Парсонс» ». Лос-Анджелес Таймс . п. ф14.
- ^ «Ракель ломает запястье во время катания на коньках» . Лос-Анджелес Таймс . 19 февраля 1972 г. с. б9.
- ^ «Порезанная губа, опухшее лицо». Вашингтон Пост . 1 мая 1972 г. с. Б13.
- ^ Джуди Арнольд катается на коньках для Ракель Уэлч в фильме KC Bomber на YouTube
- ^ Бомбардировщик из Канзас-Сити в Turner Classic Movies
- ^ Хабер, Джойс (14 августа 1972 г.). «Певцы выстраиваются в очередь на «Потерянный горизонт» ». Лос-Анджелес Таймс . п. г14.
- ^ Шумахер, Михаэль (1996). Там, кроме удачи: Жизнь Фила Окса . Нью-Йорк: Гиперион. стр. 263–264, 269, 271 . ISBN 0-7868-6084-7 .
- ^ «MGM сообщает, что операционная прибыль выросла на 15% за 31 августа: после чрезвычайной прибыли от продажи недвижимости компания ожидает, что чистая прибыль составит 10,5 миллионов долларов». Уолл Стрит Джорнал . 1 ноября 1972 г. с. 14.
- ^ ДЖЕЙМС Дж. НЭГЛ (7 апреля 1973 г.). «ВОССТАНОВЛЕНИЕ АКЦИЙ НА AMEX И OTC: рост активной торговли завершает пятисессионный спад Syntex растет, процент растет, процент падает» . Нью-Йорк Таймс . п. 45.
- ^ Гринспан, Роджер (3 августа 1972 г.). «Экран: Мгновенная мораль» . Нью-Йорк Таймс : 26.
- ^ Мерфи, Артур (2 августа 1972 г.). «Рецензии на фильм: Террорист из Канзас-Сити». Разнообразие . п. 18.
- ^ Сискель, Джин (8 августа 1972 г.). «КС Бомбардировщик». Чикаго Трибьюн . п. 5, раздел 2.
- ↑ Томас, Кевин (23 августа 1972 г.). «Ракель Уэлч в роли чемпионки-бомбардировщика». г13.
- ^ Милн, Том (декабрь 1972 г.). «Бомбардировщик из Канзас-Сити». Ежемесячный кинобюллетень . 39 (467): 251.
- ^ ДЖОЙС ХАБЕР (21 января 1973 г.). «Лучшее и худшее из плохих фильмов». Лос-Анджелес Таймс . п. о11.
- ^ Мерфи, Мэри (2 октября 1972 г.). «ЛИСТ КИНО: «Саксон начнет в« руках » ». Los Angeles Times . стр. d15.
- ^ Норма Ли Браунинг (26 декабря 1972 г.). «Ракель держится в Лас-Вегасе». Чикаго Трибьюн . п. б17.
- ^ Жаннетт Смит (8 мая 1975 г.). «Ракель Уэлч: секс-символ и счастье». Вашингтон Пост . п. Б1.
- ^ «Ракель Уэлч: «Мне дали хорошее оборудование». Лос-Анджелес Таймс . 16 июля 1978 г. с. с37.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Террорист из Канзас-Сити на IMDb
- Террорист из Канзас-Сити в базе данных TCM Movie
- Террорист из Канзас-Сити на AllMovie
- Бомбардировщик из Канзас-Сити в каталоге художественных фильмов AFI
- Террорист из Канзас-Сити в ресторане Rotten Tomatoes
- Террорист из Канзас-Сити в TCMDB
- Рецензия на фильм в New York Times
- фильмы 1972 года
- Спортивные драмы 1970-х годов
- Американские спортивные драмы
- Фильмы, написанные Доном Эллисом
- Действие фильмов происходит в Канзас-Сити, штат Миссури.
- Действие фильмов происходит в Портленде, штат Орегон.
- Фильмы, снятые в Портленде, штат Орегон.
- Фильмы, снятые в Орегоне
- Фильмы, действие которых происходит в Орегоне
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы о роллер-дерби
- Драматические фильмы 1972 года
- Фильмы Джерролда Фридмана
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов
- Фильмы по сценарию Бэрри Сэндлера
- Англоязычные спортивные драмы