Симон Колдун
Симон Колдун | |
---|---|
![]() Бокс-арт выпуска Amiga 1200. | |
Разработчик(и) | Приключения Софт |
Издатель(и) | Приключения Софт |
Директор(ы) | Майк Вудрофф |
Продюсер(ы) | Майк Вудрофф, Алан Бриджмен |
Дизайнер(ы) | Саймон Вудрофф |
Программа(ы) | Алан Бриджмен |
Художник(а) | Пол Драммонд |
Писатель(и) | Саймон Вудрофф |
Ряд | Симон Колдун |
Двигатель | |
Платформа(ы) | Amiga , Amiga CD32 , MS-DOS , RISC OS , iOS , Android , Microsoft Windows |
Выпускать | 27 сентября 1993 г. [ 1 ] |
Жанр (ы) | Приключение в жанре «укажи и щелкни» |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Simon the Sorcerer — в жанре point-and-click приключенческая игра 1993 года , разработанная и изданная Adventure Soft для Amiga и MS-DOS . Сюжет игры сосредоточен на мальчике по имени Саймон, который переносится в параллельную вселенную магии и монстров, где он отправляется на миссию, чтобы стать волшебником и спасти другого от злого колдуна. Сеттинг игры был вдохновлен романами серии «Плоский мир » и включает в себя пародии на фэнтезийные романы и сказки, такие как «Властелин колец» и «Джек и бобовый стебель» . Дизайн главного героя был вдохновлен дизайном вымышленного британского телевизионного персонажа Блэкэддера , которого озвучил Крис Барри в переиздании компакт-диска.
Игра была хорошо принята критиками, которые высоко оценили юмор, графику и игровой процесс, но несколько критиковали сюжет. Simon the Sorcerer стала серией видеоигр с продолжением в 1995 году Simon the Sorcerer II: The Lion, the Wizard and the Wardrobe . Позже игра была выпущена для ПК на GOG.com в 2008 году, а издание 20th Anniversary Edition было разработано MojoTouch и выпущено в Google Play в 2013 году.
Геймплей
[ редактировать ]
В приключенческой игре в жанре «укажи и щелкни» игрок управляет главным героем истории, Саймоном, с помощью мыши; [ 2 ] за исключением версий iOS и Android, которые оснащены сенсорным управлением. [ 3 ] Геймплей предполагает, что игроки перемещают Саймона по локациям игры, взаимодействуют с объектами и другими персонажами на каждой локации. Игрок может заставить Саймона выполнять действия с помощью словесных команд, таких как «Посмотри», «Поговори» и «Отдай», при этом поднятые предметы помещаются в инвентарь — для использования таких предметов требуется правильная словесная команда, а затем выбор цель для этого объекта. Игра в первую очередь предполагает общение с людьми для получения информации, включая подсказки по решению головоломок или приобретению предметов, а также использование правильных предметов для решения головоломок в ходе игры. [ 4 ] Предусмотрена система меню для загрузки, сохранения и выхода из игры через открытку, содержащуюся в инвентаре. [ 5 ] с системой быстрого перемещения, представленной в виде карты в инвентаре, которую можно использовать до определенного момента в сюжете игры. [ 6 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Сюжет игры разворачивается в параллельной вселенной с реальным миром, в котором существуют магия и монстры, хотя внутри можно найти некоторые современные предметы и элементы. В мире игры присутствуют элементы, являющиеся пародиями на персонажи из популярных фэнтезийных романов и сказок , в том числе на Рапунцель . [ 7 ] Властелин колец , [ 8 ] Плоский мир , [ 9 ] Хроники Нарнии , [ 3 ] Джек и бобовый стебель , [ 8 ] и Три козла Графф . [ 8 ] [ 10 ]
Сюжет
[ редактировать ]На свой 12-й день рождения мальчик по имени Саймон удивляется, когда получает в подарок от родителей собаку, которую называет Чиппи. Саймон не знал, что его родители без предупреждения обнаружили собаку у входной двери, завернутую в бумагу и с книгой, которую никто не мог читать и которую в конечном итоге выбросили на чердак. [ 11 ] Через некоторое время после своего дня рождения Саймон слышит, как Чиппи играет на чердаке, и обнаруживает, что он держит книгу во рту. Читая ее, он замечает, что она называется «Старая книга заклинаний», и невольно зачитывает заклинание на одной из страниц. Внезапно появляется портал, в который входит Чиппи. Саймон следует за ним и попадает в другой мир, одетый в мантию волшебника. После того, как Саймон сбегает от группы гоблинов с помощью Чиппи, он вскоре с помощью собаки попадает в деревню и попадает в дом волшебника Калипсо.
Внутри дома Саймон находит адресованное ему письмо от Калипсо, которая показывает, что он был ответственен за то, что привел его в свой мир в надежде, что он сможет помочь победить злого колдуна Сордида. [ 12 ] Саймон узнает, что Калипсо с тех пор похитили и что он должен спасти волшебника, чтобы иметь возможность вернуться домой. [ 13 ] По указанию Калипсо Саймон встречается с группой волшебников в деревенском пабе и просит их сделать его волшебником. [ 13 ] Выполнив поставленную ими задачу и заплатив им небольшую плату, Саймон становится волшебником и пытается найти предметы, необходимые для проникновения в горное логово Сордида. Получив доступ в башню с помощью зелья, уменьшающего его, Саймон преодолевает дальнейшие трудности, прежде чем вернуться на нормальную высоту, чтобы исследовать башню. В спальне Сордида он узнает, что колдун создал палочку, способную превращать людей в камень, который можно уничтожить только в Огненных ямах Рондора, куда отправился Сордид. Найдя палочку в башне, Саймон использует телепорт, чтобы добраться до Рондора, уничтожает палочку, а затем побеждает Сордида, столкнув его в огненные ямы.
Отправленный обратно в свой мир, Саймон просыпается в своей спальне, предполагая, что это был сон. Однако в его комнате открывается еще один портал, после чего появляется большая рука в перчатке, уводящая его обратно. [ 7 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Майк Вудрофф, режиссер и продюсер «Саймона Волшебника » , хотел создать игру, чтобы использовать рынок комических приключенческих игр, который, как он понял, существовал благодаря успеху Monkey Island 2: LeChuck's Revenge . Сценарий написал его сын Саймон. Его вдохновил Терри Пратчетт (Adventure Soft изначально намеревалась создать игру о Плоском мире , но не смогла получить лицензию). [ 14 ] [ 15 ] ), и он и его отец надеялись, что он примет участие в игре. Хотя он решил не участвовать, в сценарии все же было много оригинального юмора. Многие сцены основаны на сказках, а Мудрая Сова была создана по образцу Патрика Мура . [ 9 ] Вудрофф сказал, что Adventure Soft (тогда известная как HorrorSoft) выпустила достаточно игр ужасов и хотела попробовать комедийную игру. Смена жанра повлекла за собой смену названия. [ 14 ]
Саймон Вудрофф объяснил, что персонаж Саймона представлял собой смесь Блэкэддера , Ринсвинда и Гайбраша , и что изначально он должен был стать волшебником-стажером, похожим на Гарри Поттера . [ 16 ] Он также объяснил, что его придумали, потому что им нужен был персонаж, способный конкурировать с такими персонажами, как Ринсвинд. [ 17 ] и что игра была вдохновлена книгами о Плоском мире и Острове Обезьян . [ 18 ] Майк Вудрофф сказал, что игра была вдохновлена волшебными историями Dungeons & Dragons . [ 19 ] Другие влияния, по словам Саймона Вудроффа, включали «Красный карлик» , «Башни Фолти» и «Монти Пайтон» . [ 15 ] Персонаж был придуман во время путешествия по автомагистрали М5 и не был назван в честь Вудроффа. Имя «Саймон Волшебник» имело такой формат из-за магической природы персонажа, а также потому, что другие имена, такие как «Волшебник Вилли», были отклонены, поскольку они не нравились. [ 17 ] Simon the Sorcerer разрабатывалась командой из 15 человек. [ 19 ] Были попытки быть британцами, чтобы отличаться от юмора Острова Обезьян . [ 14 ] Саймон Вудрофф заявил, что его самыми большими трудностями было создание сценариев и разработка головоломок, и он настроил сценарии (которые были написаны на собственном языке сценариев). [ 15 ] ) постоянно. Мир был создан для персонажей, а не для головоломок, и история вращалась вокруг персонажей, которые нравились команде. Вудрофф считал, что Adventure Soft может конкурировать с более опытными студиями благодаря своей небольшой команде, у каждой из которых были одинаковые цели и страсть к игре. [ 14 ] Решая, какие сказки включить в игру, Саймон Вудрофф сказал, что он «прочитал кучу подобных вещей», в том числе « Сказки братьев Гримм» , и что у него также были книги «Божьи коровки» в детстве . Он сказал, что некоторые из них он «очень хотел» включить, например «Волшебный горшок с кашей» , но не смог. [ 15 ]
Алан Бригман был техническим директором и сопродюсером. Он и Майк Вудрофф разработали систему создания игр Adventure Graphic Operating System (AGOS) II, которая облегчила разработку Simon the Sorcerer и позволила команде сосредоточиться на игровом процессе и сюжете, не беспокоясь о технических аспектах. Система позволяла разработчикам вводить текстовые команды на отдельный монитор, а движок можно было портировать на другие платформы. Другие особенности движка включали перевод действий, выполняемых мышью, в текстовые команды ( их выполняет анализатор предложений ), загрузку данных по мере необходимости, а функции можно было реализовать путем простого добавления команд. Игра была построена как база данных, содержащая таблицы комнат и объектов. Эти таблицы содержали код анимации и информацию о том, что должно произойти. [ 9 ] [ 19 ] Алан Кокс также участвовал в разработке движка AGOS, основанного на AberMUD . [ 19 ]
Рисунок был разработан Полом Драммондом (ведущим художником) и Кевином Престоном (который вручную нарисовал изображения персонажей и анимацию). [ 15 ] ), Мария Драммонд, Джефф Уолл и Карен Пинчин. Эта команда базировалась в студии в Ньюкасле, а не в центральной студии в Бирмингеме. Их работа включала анимацию персонажей, разработанную в Autodesk Animator с использованием его языка POCO, в который были встроены графические инструменты. Обложка (включая спрайты ) была создана в виде набора клипов, а окончательное изображение было сформировано путем их склеивания. Возможность использовать клипы в нескольких местах, а также информация о цвете, хранящаяся отдельно и используемая по мере необходимости, означала, что искусство занимало гораздо меньше места, чем обычно. Фоновый рисунок был набросан в черно-белом режиме, а затем отсканирован на компьютер и раскрашен. [ 9 ] Авторство музыки принадлежит Media Sorcery (Адам Гилмор и Марк Маклеод). [ 20 ]
Simon the Sorcerer был выпущен на дискете в 1993 году для компьютеров, совместимых с Amiga и IBM PC . [ 10 ] Он был переиздан в 1994 году для Amiga CD32 и CD-ROM для ПК с улучшенным саундтреком, в котором Крис Барри озвучивал Саймона. [ 20 ] [ 10 ] [ 8 ] Саймон Вудрофф заявил, что при написании сценариев он имел в виду Барри (Вудрофф сказал, что он поклонник Красного Карлика и Арнольда Риммера). [ 15 ] ), и что ему было легче это сделать, когда он думал об актере, которого он знал, говорящем эти строки. Нанять Барри стоило около 3000 фунтов стерлингов в день. [ 18 ] версии «без колебаний» Вудрофф сказал, что создание звуковой и что это «следующий большой шаг». [ 14 ] Он также сказал, что Барри был «очень терпеливым и профессиональным». [ 15 ] Саймон Волшебник использовал визуальный дизайн и дизайн интерфейса из игр LucasArts , и Вудрофф заявил, что это произошло потому, что они установили стандарт, и что основное внимание Adventure Soft уделялось юмору и рассказыванию историй. [ 18 ]
Версия для ПК позже была портирована на Microsoft Windows. [ 21 ] Игра была издана в США компанией Activision . [ 7 ] Был выпущен патч, исправляющий проблемы совместимости с Windows ME , 2000 и XP . [ 22 ] Simon the Sorcerer была выпущена на GOG.com в декабре 2008 года. [ 23 ] В 2009 году игра была переиздана для iPhone компанией iPhSoft. [ 3 ] Новая версия под названием «20th Anniversary Edition» была разработана MojoTouch и выпущена для Android в августе 2013 года. В этой версии представлены новая анимация и значки, обновленная музыка, графика высокой четкости и новые игровые меню. [ 24 ] [ 25 ] было выпущено издание, посвященное 25-летнему юбилею В iOS App Store . [ 26 ] Пар [ 27 ] и GOG.com [ 28 ] 3 апреля 2018 г. [ 27 ] Продолжение « Симон-волхв 2: Лев, волшебник и платяной шкаф » вышло в 1995 году. [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 86% [ 29 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Приключенческие геймеры | 4/5 (ДОС) [ 30 ] |
Амига Экшен | 90% (Амига) [ 31 ] |
Амига Компьютеры | 89% (Амига) [ 32 ] 80% (CD32) [ 33 ] |
Формат Амиги | 70% (Амига) [ 34 ] 80% (CD32) [ 35 ] |
Амига Мощность | 57% (CD32) [ 36 ] |
Компьютерные и видеоигры | 86% (CD32) [ 37 ] |
Гамезебо | 4/5 (ПК) [ 38 ] |
Гипер | 91% (ПК) [ 39 ] |
Jeuxvideo.com | 17/20 (DOS и Амига) [ 41 ] [ 42 ] |
Джойстик | 85% (ПК) [ 40 ] |
ПК-зона | 86% [ 1 ] |
Карманный геймер | 7/10 (iOS) [ 43 ] |
С Амигой | 90% (Амига) [ 44 ] 90% (CD32) [ 45 ] |
Тот самый | 89% (Амига) [ 46 ] 89% (CD32) [ 47 ] |
Саймон Волшебник получил признание критиков: на всех платформах особенно хвалили юмор и визуальные эффекты, хотя критика касалась управления и линейного характера игры. К сентябрю 1999 года мировые продажи игры превысили 600 000 единиц. [ 48 ]
Версия для Amiga получила в целом высокие оценки. CU Amiga высоко оценила высокое качество графики и то, насколько увлекательно было играть в игру. [ 44 ] Amiga Computing Саймон Клейс из также похвалил графику и локации, заявив, что стилизация локаций делает игру похожей на сказку. Ему также понравились головоломки и детализация игры. [ 32 ] Рецензент The One назвал графику «превосходной», но полагал, что музыка не в полной мере использует звуковое оборудование Amiga. [ 46 ] Рецензент Génération 4 назвал графику версии для Amiga «великолепной». [ 49 ]
Версия CD32 отличалась своей речью. CU Amiga Дин Эванс из был впечатлен «роскошным» фоном и анимацией и считал, что главным преимуществом является оцифрованная речь, особенно Криса Барри в роли Саймона. [ 45 ] Джонатану Нэшу из Amiga Power понравилась «великолепная» графика, но он посчитал диалоги раздражающими, а также раскритиковал головоломки как «тонко разбросанные по бессмысленно большой игровой зоне». [ 36 ] Рецензент Amiga CD32 Gamer был впечатлен саундтреком, назвав его «высшим классом», и посчитал, что в этой истории много остроумия. Основная критика заключалась в том, что сцены преуменьшали взаимодействие, делая комедию линейной. [ 50 ] Рецензент The One подтвердил мнение других о графике, посчитав ее «потрясающей», а также полагал, что речь усилила атмосферу. [ 47 ] считала, что Крис Барри в роли Саймона Amiga Computing «значительно улучшил» игру, придав речи новую привлекательность. [ 33 ] Рецензент Amiga Format раскритиковал элементы управления, полагая, что ограничения контроллера сделают игроков «безумными истеричными бормотающими развалинами», но похвалил добавление речи и поддержал мнение других о графике, назвав ее «красивой». [ 34 ] В более позднем обзоре Энди Смит считал, что озвучка Барри оживляет юмор, и согласился с оценкой Эвансом графики как «роскошной», но сказал, что было трудно заставить игру работать на Amiga 1200 . [ 35 ]
Рецензенты версий для DOS и Windows высоко оценили юмор и диалоги. Рецензенты Génération 4 охарактеризовали приключение как «превосходное» и полагали, что Simon the Sorcerer может быть самой забавной и своеобразной приключенческой игрой. [ 51 ] Computer Gaming World заявила, что «дурацкое, ироничное интерактивное фэнтези [...] представляет собой богатый мир вкусных головоломок, призванных проверить смекалку самого проницательного искателя приключений, сохраняя при этом уровень юмора на максимуме». [ 52 ] Jeuxvideo.com назвал диалоги персонажей «сумасшедшими» и похвалил обилие юмора, но посчитал, что приключение закончилось слишком быстро. [ 41 ] Их обзор версии для Amiga был идентичным. [ 42 ] Тони Дитмер из Gamezebo назвал историю «веселой», а декорации и музыку — «удивительно красочными и веселыми», раскритиковал отсутствие побочных квестов и отметил, что оригинальная графика в 2009 году выглядит устаревшей. [ 38 ] назвал сценарий и диалоги «фантастическими» Роб Франклин из Adventure Gamers и похвалил «блестящую» озвучку Криса Барри, но раскритиковал сюжет за расплывчатость. Он рекомендовал игру любителям приключенческих игр и британского юмора. [ 30 ] Золтан Орманди из Adventure Classic Gaming высоко оценил оригинальность головоломок и юмор Саймона. Он утверждал, что популярность игры привела к появлению термина «Симонология», описывающего юмор главного героя приключения. [ 48 ] GameRankings сообщает, что рейтинг версии для ПК составляет 86 процентов. [ 29 ] Рецензенту «Джойстика» понравились оформление, анимация и персонажи. [ 40 ]
Пол Марчант из Pocket Gamer рассмотрел версию для iOS и сказал, что ему понравилась именно игра, а не реализация для iPhone, но счел игру «классической» и назвал диалоги «оригинальными». [ 43 ] Дамиан Чиаппара из AppSpy считает, что графика в версии для iOS улучшена по сравнению с оригиналом, и ему понравился «причудливый» юмор, но он считает, что игрокам может потребоваться время, чтобы ознакомиться с ее элементами управления. [ 53 ] Версии для iPad и Android вошли в десятку лучших приключенческих игр типа «укажи и щелкни» по версии Pocket Gamer для соответствующих платформ. [ 54 ] [ 55 ]
В 2011 году издание Adventure Gamers назвало Simon the Sorcerer 44-м местом среди лучших приключенческих игр, когда-либо выпущенных. [ 56 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Обзор — Симон-волхв» . Зона ПК . № 7. Деннис Паблишинг . Октябрь 1993 г. с. 78.
- ^ Руководство, с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с Блейк Паттерсон (6 августа 2009 г.). «Графическое приключение «Саймон Волшебник» выходит на iPhone» . ТачАркада . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Руководство, стр. 3-5.
- ^ Руководство, с. 6.
- ^ Руководство, с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с Скорпион (январь 1994 г.). «Простой Саймон» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 114. Зифф Дэвис . стр. 112–114. ISSN 0744-6667 . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Марк Лэнгшоу (25 октября 2014 г.). «Ретроспектива Саймона-Колдуна: Как рождалась классика» . Цифровой шпион . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Симон Волшебник». План. Зона ПК . № 5. Лондон: Dennis Publishing . Август 1993. стр. 74–77. ISSN 0967-8220 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Классическая игра: Саймон-колдун». Ретро-геймер . № 19. Борнмут: Imagine Publishing . стр. 64–67. ISSN 1742-3155 .
- ^ Руководство, с. 2.
- ^ Приключения Софт (1993). Симон Волшебник (MS-DOS). Сцена: Введение.
- ^ Перейти обратно: а б Приключения Софт (1993). Симон Волшебник (MS-DOS). Сцена: Записка Калипсо.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «За кулисами Симон-волхв». ИгрыTM . № 82. Издательство Imagine Publishing . стр. 138–143. ISSN 1478-5889 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Вудрофф, Саймон (2018). «Интервью Саймона Вудроффа». Искусство приключенческих игр Point-and-Click (Интервью). Растровые книги. стр. 258–263. ISBN 978-0-9956-5866-0 .
- ^ Филип Джонг (8 мая 2000 г.). «Саймон Вудрофф» . Классические приключенческие игры . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Люк Гилбертц (17 сентября 2000 г.). «Саймон Вудрофф» . Приключение-Трефф . Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Путеводитель по приключениям в жанре Point-and-Click для блефистов». Ретро-геймер . № 138. Борнмут: Imagine Publishing . стр. 22–31. ISSN 1742-3155 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Из архива: AdventureSoft UK». Ретро-геймер . № 135. Борнмут: Imagine Publishing . стр. 42–47. ISSN 1742-3155 .
- ^ Перейти обратно: а б Руководство, с. 7.
- ^ «Игры Саймон-Колдун» . Приключения Софт . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ «Симон Колдун [так в оригинале]» . GameSpot Великобритания . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Майк Фэйи (9 декабря 2008 г.). «Саймон Волшебник присоединяется к составу GoG» . Котаку . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Прижечь (28 августа 2013 г.). «Классическая игра «Simon The Sorcerer» от Adventure Soft возрождена в HD-порте для Android к 20-летнему юбилею» . РетроКоллект . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ MojoTouch (3 февраля 2016 г.). «Симон-волхв» . Проверено 20 марта 2018 г. - через Google Play.
- ^ «Симон Волшебник в App Store» . Магазин приложений . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Саймон Волшебник: издание к 25-летию в Steam» . store.steampowered.com . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ «Саймон Волшебник: издание к 25-летию» . GOG.com . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Саймон Колдун – DOS» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Проверено 7 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роб Франклин (5 августа 2004 г.). «Симон-волхв» . Геймеры приключений . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ «Симон-волхв» . Амига Акция . № 63. Ноябрь 1994. с. 42 . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Саймон Клейс (апрель 1994 г.). «Симон Волшебник» . Компьютеры Амиги . № 72. С. 114, 115. ISSN 0959-9630 . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Симон Волшебник». Компьютеры Амиги . Нет. 80. Европресс . Декабрь 1994 г. с. 136. ISSN 0959-9630 .
- ^ Перейти обратно: а б «Симон Волшебник». Формат Амига . № 64. Бат: Future plc . Октябрь 1994 г. с. 70. ISSN 0957-4867 .
- ^ Перейти обратно: а б Энди Смит (май 1998 г.). «Саймон Колдун [так в оригинале]». Формат Амига . № 110. Бат: Future plc . п. 28. ISSN 0957-4867 .
- ^ Перейти обратно: а б Джонатан Нэш (октябрь 1994 г.). «Симон Волшебник». Амига Сила . № 42. Бат: Future plc . п. 52. ISSN 0961-7310 .
- ^ «Симон-волхв» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 155. Октябрь 1994. с. 98 . Проверено 4 ноября 2017 г.
Это необходимая покупка.
- ^ Перейти обратно: а б Тони Дитмер (21 июня 2009 г.). «Обзор Саймона Волшебника» . Гамезебо . Архивировано из оригинала 11 января 2020 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Уайлдгуз, Дэвид (февраль 1994 г.). «Симон-волхв» . Гипер . № 3. с. 56 . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Калор (октябрь 1993 г.). «Саймон Колдун — серьезный претендент на легенду о Кирандии». Джойстик (на французском языке). Нет. 42. стр. 124–126.
- ^ Перейти обратно: а б «Испытание: Симон-волхв» . Jeuxvideo.com (на французском языке). 28 января 2011 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Испытание: Симон-волхв» . Jeuxvideo.com (на французском языке). 28 января 2011 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пол Маршан (1 сентября 2009 г.). «Симон-волхв» . Карманный геймер . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тони Гилл (февраль 1994 г.). «Симон-волхв» . CU Амига . № 48. С. 68–70. ISSN 0963-0090 . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дин Эванс (июль 1994 г.). «Симон-волхв» . CU Амига . № 53. с. 46. ISSN 0963-0090 . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Симон Волшебник» . Тот самый . № 64. Питерборо: Emap International Limited . Февраль 1994 г., стр. 76–79. ISSN 0955-4084 . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Симон Волшебник». Тот самый . № 74. Питерборо: Emap International Limited . Ноябрь 1994 г. с. 63. ISSN 0955-4084 .
- ^ Перейти обратно: а б Золтан Орманди (12 сентября 1999 г.). «Симон-волхв» . Классические приключенческие игры . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ «Симон Волшебник». Поколение 4 (на французском языке). Нет. 63. Февраль 1994. с. 71. ISSN 1624-1088 .
- ^ «Симон Волшебник». Амига CD32 Геймер . № 4. Сентябрь 1994. С. 37–39.
- ^ «Колдун Саймон Здесь лежит маг…». Поколение 4 (на французском языке). № 58. Сентябрь 1993. С. 46–48. ISSN 1624-1088 .
- ^ «Заглянуть» . Мир компьютерных игр . Февраль 1994 г., стр. 212–220.
- ^ Дамиан Чиаппара (7 августа 2009 г.). «Обзор Саймона Волшебника» . AppSpy . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Марк Браун (9 сентября 2011 г.). «10 лучших приключений в жанре point-and-click для iPad» . Карманный геймер . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Марк Браун (27 февраля 2014 г.). «Топ-10 лучших приключенческих игр в жанре point-and-click для Android» . Карманный геймер . Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ AG Staff (30 декабря 2011 г.). «100 лучших приключенческих игр всех времен» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 12 августа 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Приключения Софт (1998). Руководство Саймона Волшебника (изд. компакт-диска для Windows). Саттон Колдфилд: Мягкое приключение.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Симон Колдун
- видеоигры 1993 года
- Игры Желудь Архимед
- Амига игры
- Амига 1200 игр
- Игры для Амиги CD32
- ДОС-игры
- Windows-игры
- Приключенческие игры «укажи и щелкни»
- Игры с поддержкой ScummVM
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- Игры для Android (операционная система)
- DOS-игры, портированные на Windows
- Видеоигры о параллельных вселенных
- Однопользовательские видеоигры
- Приключения Мягкие игры
- IOS-игры