Восковые работы (видеоигра 1992 года)
восковые работы | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Ужасы Софт |
Издатель(и) | Похвала |
Дизайнер(ы) | Майкл Вудрофф Алан Бриджмен Саймон Вудрофф |
Художник(а) | Мария Драммонд Пол Драммонд Кевин Престон Джеф Уолл |
Писатель(и) | Ричард Моран |
Композитор(ы) | Джезз Вудрофф |
Платформа(ы) | Амига , ДОС , Макинтош |
Выпускать | ноябрь 1992 г. [ 1 ] |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Waxworks — на тему ужасов, видеоигра от первого лица по подземельям разработанная Horror Soft и выпущенная в 1992 году для Amiga , Macintosh и DOS .
Создание Waxworks было вдохновлено фильмом Waxwork 1988 года .
Геймплей
[ редактировать ]
Waxworks от первого лица по подземельям — это ролевая видеоигра . Игра разделена на пять временных периодов: Древний Египет, Средневековая Трансильвания, Викторианская Англия, период промышленных шахт и период Иксоны. Три из этих временных периодов представляют собой смесь решения головоломок и боевых действий, в то время как периоды Викторианской Англии и Иксоны больше ориентированы на решение головоломок. Уровни можно проходить в любом порядке, кроме периода Иксоны, который необходимо проходить последним. По истечении определенного периода времени игрок возвращается на первый уровень и теряет все предметы и оружие, которые не переходят на другие уровни. Уровень игрока повышается в каждый период времени, побеждая врагов, решая головоломки и исследуя области, что увеличивает максимальное здоровье и психическую силу, последнюю из которых можно использовать для контакта с дядей Борисом. Игрок может использовать хрустальный шар дяди Бориса, чтобы получить подсказки и исцеление: реагенты, необходимые для исцеляющего заклинания, зависят от уровня.
В каждый период времени игрок перемещается по серии узких коридоров, используя растровых на основе «укажи и щелкни» интерфейс спрайтов , собирая предметы, решая головоломки, избегая ловушек и вступая в бой с различными противниками. Во время боя игроки могут нацеливаться на отдельные части тела противника, например голову или руки. Основная цель — собрать особый предмет у каждого из злых предков-близнецов, прежде чем отправиться в период Иксоны, чтобы снять семейное проклятие .
Сюжет
[ редактировать ]
Давным-давно ведьма Иксона украла курицу у предка персонажа игрока , который в наказание отрубил ей руку. В отместку Иксона наложила проклятие на предка: всякий раз, когда в его семейной линии рождались близнецы, один вырастал добрым, а другой становился злым и служил Вельзевулу .
В наши дни главный герой узнает, что его брат-близнец Алекс понесет проклятие. Борис, их дядя, умер и оставил им в своем завещании одноименные восковые фигуры , а также хрустальный шар, посредством которого его дух общается с племянником. Борис сообщает своему племяннику, что, чтобы спасти Алекса, он должен избавить семью от проклятия Иксоны, путешествуя с помощью восковых фигур по четырем локациям в разные периоды времени: древнеегипетскую пирамиду, Лондон викторианской эпохи , кладбище, кишащее зомби, и заброшенная шахта. В каждой локации ему предстоит победить одного из четырех худших злых близнецов — Первосвященника, поклонника Анубиса ; Джек Потрошитель , серийный убийца, приносивший в жертву Вельзевулу девушек по вызову; Владимир, некромант , поднявший армию зомби; и Злой, лидер культа, превративший себя и своих последователей в растений-мутантов.
После того, как все злые близнецы были побеждены, Борис заявляет, что единственный способ снять проклятие - это в первую очередь предотвратить его наложение, и предоставляет своему племяннику четыре артефакта от злых близнецов: амулет Первосвященника, Джека Нож Потрошителя, кольцо Владимира и пузырек с зельем Злого. Используя последнюю восковую фигуру, главный герой отправляется противостоять Иксоне и, следуя инструкциям Бориса, использует артефакты, чтобы убить Иксону, прежде чем она сможет наложить проклятие. В результате проклятие стирается с лица земли для каждого пораженного поколения семьи главного героя. Главный герой возвращается в настоящее и воскрешает Алекса, который рассказывает ему о сне, в котором Иксона перед смертью наложила проклятие на нападавшего на нападавшего, превратив его в демона. Затем братья покидают музей.
Разработка
[ редактировать ]Waxworks разрабатывалась в течение двух лет. [ 5 ] В интервью Zero журналу в 1992 году дизайнер Майкл Вудрофф: «С помощью системы, которую мы используем, которую мы также изобрели и разработали, мы можем завершить такую огромную игру, как Waxworks, примерно за семь, восемь или, самое большее, девять». месяцев... мы можем сделать все с небольшим количеством людей, всего тремя художниками... Waxworks собирала команда, по сути, из пяти человек». В ответ на вопрос, нужно ли подвергать цензуре какие-либо проявления крови в игре из-за возражений издателя, Вудрофф ответил: «На самом деле нет, нет… [художникам] дают полное задание, которого они почти никогда не придерживаются. ... но они соблюдаются довольно строгие правила». [ 6 ]
В игре используется движок AGOS, который представляет собой модифицированную версию движка AberMUD 5 . Сюжет Waxworks разработал Рик Моран. Оригинальную музыку написал Джезз Вудрофф , который работал над звуковым оформлением с Джоном Кэнфилдом. Продюсеры Тодд Торсон и Марк Уоллес работали при помощи Дэвида Фридланда и Триши Вудрофф, которые управляли техническими ресурсами. [ 7 ] Вудрофф также заявил, что игра была во многом вдохновлена фильмом 1988 года «Восковая работа» . Кроме того, из игры был вырезан бой с маркизом де Садом , который был главным героем фильма. [ 6 ] Сходство между игрой и фильмом включает в себя путешествия во времени с использованием восковых фигур и артефакты, принадлежащие тем, кто находится на экспозициях, обладающие магическими свойствами.
Вудрофф заявил, что будет «многочисленные короли и королевы… Будут также триффиды» и что будет сцена поклонения дьяволу с «пением и прыжками». [ 6 ] Некоторые из ловушек-растений-мутантов в готовой игре очень похожи на триффидов . Короли и королевы полностью отсутствуют в игре, однако на уровне «Египет» игрок берет на себя роль принца, спасающего принцессу от принесения в жертву культу, но здесь не изображено пение или прямое поклонение, и культ не поклоняется дьяволу. : это культ Анубиса . [ 8 ] [ 9 ]
В версии для DOS сохраняется 32-цветная палитра Amiga, а не 256-цветная графика VGA . [ 10 ] Это была последняя игра, созданная Horror Soft перед тем, как она стала Adventure Soft , компанией, известной по серии игр Simon the Sorcerer .
В предварительном аннотации к Waxworks в Amiga Action вступление, особенно касающееся дяди Бориса, отличается от того, что есть в финальной версии игры. Введение, описанное в Amiga Action, начинается на кладбище, а не у восковых фигур дяди Бориса, и утверждается, что дядя Борис связывается с главным героем телепатически, а не с помощью хрустального шара, как в финальной игре. При посещении могилы Бориса ее «взрывает, и гроб исчезает. Заглянув в гробницу, [главный герой] видит изображения себя и своего брата Алекса, лежащих мертвыми на дне». [ 5 ] Предыстория, представленная в руководстве и буклете «Проклятие близнецов» , включенном в игру, также не имеет ничего общего с этим предварительным введением, что, возможно, указывает на то, что оно было отменено, а история была переработана перед выпуском. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
В 2009 году игра была переиздана на GOG.com с использованием DOSBox с совместимостью для macOS и Windows . [ 14 ]
Защита от копирования
[ редактировать ]В начале игры игроку предлагается ввести 4-значный код, который требует использования трехслойного кодового колеса для определения ответа. У колеса есть символ, монстр и место на трех кольцах, третье кольцо имеет два разных слова и два разных кода для нескольких ответов. [ 15 ] Если игроку не удается ввести правильный ответ три раза, игра закрывается и предлагает игроку обратиться к руководству. [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Дракон | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Джокер Друг | 82% (Амига) [ 2 ] |
Тот самый | 78% (Амига) [ 4 ] |
Компьютерные игры | 62% (ДОС) [ 3 ] |
Компьютерный журнал | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Журнал Power Play | 57% (ДОС) [ 18 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Мир компьютерных игр | Ролевая игра 1993 года (номинация) [ 19 ] |
Многие рецензенты отметили жестокость игры: Amiga Joker назвала ее «довольно ужасной, ужасно красивой» и «шокирующей», а PC Games заявила, что « Waxworks определенно предназначена только для энтузиастов ужасов». [ 2 ] [ 3 ] The One называет кровь Waxworks «очень ужасной… многое из этого действительно вызывает тошноту». Кроме того, на странице релиза GOG в магазине он упоминается как «Подземелье, известное своими сценами крови и смерти». [ 14 ]
Computer Gaming World раскритиковал маленькие игровые карты, чрезмерный акцент на боях и использование в версии для IBM PC 32-цветной палитры, подобной Amiga , вместо 256-цветной графики VGA , но ему понравился «очень атмосферный» саундтрек. Журнал пришел к выводу, что, несмотря на недостатки, игра «лучше, чем большинство» CRPG, и что «для тех, кто любит мрачное» ... Waxworks продолжает удовлетворять склонность к сверхъестественному». [ 10 ] Computer Gaming World номинировала Waxworks на звание игры года в категории ролевых игр.
The One дал версии Waxworks для Amiga общую оценку 78%, заявив, что им «нравится эпизодический характер игры — то, как она разбита на отдельные мини-приключения, гораздо больше соответствует моим вкусам… это добавляет разнообразия в удовольствие». , и в результате игра намного свежее, чем большинство заурядных ролевых игр», и похвалил атмосферу игры и заявил, что «мрачная графика и саундтрек в совокупности создают сильное ощущение напряжение". The One раскритиковал игру за беспричинную жестокость. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Только за углом» . Амига Форс . № 1. Европресс . Октябрь 1992 г. с. 20.
- ^ Jump up to: а б с «Обзор Waxworks Amiga» . Амига Джокер . Джокер Верлаг. Декабрь 1992 г. с. 12.
- ^ Jump up to: а б с «Обзор восковых фигур» . Компьютерные игры . Компьтек Медиа АГ. Январь 1993 г. с. 58.
- ^ Jump up to: а б с «Обзор восковых фигур» . Тот самый . № 52. Электронная карта Изображения. Январь 1993 г., стр. 64–65.
- ^ Jump up to: а б «Воск в работе» . Амига Акция . № 36. Европресс. Сентябрь 1992 г. с. 12.
- ^ Jump up to: а б с «Интервью Майкла Вудроффа» . Журнал «Зеро» . Dennis Publishing Ltd., февраль 1992 г., стр. 55–56.
- ^ Восковые работы (1992). Ужас мягкий. Похвала. Сцена: Кредиты.
- ^ Восковые работы (1992). Ужас мягкий. Похвала. Сцена: Египет.
- ^ Восковые работы (1992). Ужас мягкий. Похвала. Сцена: Растение-мутантная мина.
- ^ Jump up to: а б Миллер, Чак (февраль 1993 г.). «Восковые работы Акколейда» . Мир компьютерных игр . п. 50 . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Восковые работы (1992). Ужас мягкий. Похвала. Сцена: Введение.
- ^ «Руководство по восковым работам» .
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) (1992). Ужас мягкий. Похвала. - ^ «Проклятие близнецов» .
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) (1992). Ужас мягкий. Похвала. - ^ Jump up to: а б «Релиз GOG Waxworks» .
- ^ «Кодовое колесо Waxworks PC» . Музей истории компьютерных приключенческих игр .
- ^ Лессер, Хартли; Лессер, Патриция и Лессер, Кирк (апрель 1993 г.). «Роль компьютеров» . Дракон (192): 60–62.
- ^ «Обзор восковых фигур» . Датормагазин . Издательство Эгмонт. Январь 1993 г. с. 58.
- ^ «Обзор восковых фигур» . Журнал Power Play . Маркт&Техник. Январь 1993 г. с. 49.
- ^ «Взглянув – номинация» . Мир компьютерных игр . № 108. Ассоциация издателей программного обеспечения . Июль 1993 г. с. 155.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Восковые работы в MobyGames
- Восковые работы в Зале Света Амиги
- Версия Waxworks для DOS , можно играть в браузере на Archive.org.
- Видеоигры ужасов 1990-х годов
- видеоигры 1992 года
- Игры Accolade (компании)
- Приключенческие игры
- Приключения Мягкие игры
- Амига игры
- Видеоигры в жанре темного фэнтези
- ДОС-игры
- Видеоигры: бродилки по подземельям
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- Ролевые видеоигры
- Игры с поддержкой ScummVM
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры о культах
- Видеоигры про Джека Потрошителя
- Видеоигры о путешествиях во времени
- Видеоигры о колдовстве
- Видеоигры по мотивам египетской мифологии
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, написанные Джеральдом Вудроффом
- Видеоигры, действие которых происходит в Египте