Jump to content

Звездолет Титаник

Звездолет Титаник
Разработчик(и) Цифровая деревня
Издатель(и) Саймон и Шустер Интерактив
Продюсер(ы)
  • Эмма Вестекотт
  • Теодор Барнс
Дизайнер(ы) Дуглас Адамс
Адам Шейх
Эмма Вестекотт
Писатель(и) Дуглас Адамс
Майкл Байуотер
Нил Ричардс
Композитор(ы) Викс Викенс
Дуглас Адамс
Платформа(ы)
Выпускать
  • NA : 2 апреля 1998 г. (ПК)
  • ЕС : 1998 г. (ПК)
  • NA : 25 марта 1999 г. (Mac)
Жанр (ы) Графическое приключение
Режим(ы) Одиночная игра

Starship Titanic приключенческая игра, разработанная The Digital Village и изданная Simon & Schuster Interactive . Он был выпущен в апреле 1998 года для Microsoft Windows и в марте 1999 года для Apple Macintosh . Действие игры происходит на одноименном космическом корабле, который игроку предстоит отремонтировать, найдя недостающие части его системы управления. Геймплей включает в себя решение головоломок и общение с ботами внутри корабля. В игре присутствует анализатор текста, аналогичный анализатору текстовых приключенческих игр , с помощью которого игрок может разговаривать с персонажами.

Написанный и спроектированный «Автостопом по Галактике» создателем Дугласом Адамсом , звездолет «Титаник» начал разработку в 1996 году, и на разработку ушло два года. Чтобы достичь цели Адамса - иметь возможность общаться с персонажами игры, его компания разработала языковой процессор для интерпретации ввода игроков и выдачи соответствующего ответа, а также записала более 16 часов диалогов персонажей. Оскар Чичони и Изабель Молина, художники фильма «Восстановление» (1995), работали художниками-постановщиками игры и разработали визуальные эффекты корабля в стиле ар-деко . В озвучку игры входят Monty Python участники Терри Джонс и Джон Клиз . Смежный роман под названием « Звездный корабль Дугласа Адамса Титаник: Роман» был написан Джонсом и выпущен в октябре 1997 года.

Starship Titanic получил неоднозначные отзывы и стал финансовым разочарованием, хотя был номинирован на три отраслевые награды и получил премию Codie в 1999 году. В сентябре 2015 года он был переиздан для современных ПК компанией GOG.com .

Геймплей

[ редактировать ]
Снимок экрана, показывающий интерфейс PET внизу; здесь игрок разговаривает с Fentible, используя анализатор текста Chat-O-Mat

Starship Titanic — это графическая приключенческая игра с видом от первого лица . Игрок перемещается по одноименному кораблю, нажимая на локации, указанные курсором, и переходя к следующему кадру после размытого перехода (хотя этого можно избежать, удерживая Shift во время кликов). [1] Мышь также можно использовать для подбора и хранения предметов в инвентаре, а также для взаимодействия с объектами на экране. [2] В начале игры игроку дается устройство под названием Personal Electronic Thing (PET), которое служит панелью инструментов в нижней части экрана. У PET есть пять режимов: Chat-O-Mat, анализатор текста , с помощью которого игрок может разговаривать с персонажами, вводя текст; Личный багаж — инвентарь, в который игрок может добавлять или снимать предметы; Remote Thingummy — набор функций для взаимодействия с объектами и локациями; Дизайнерские номера комнат, указывающие текущее местоположение игрока; и Real Life, меню опций с настройками и системой сохранения/загрузки игры. [3]

Большая часть игрового процесса включает в себя решение головоломок, используя предметы вместе с другими предметами или объектами и персонажами на экране. [4] Еще одним важным аспектом игры является общение с персонажами игры, а именно с ботами , работающими на корабле, и попугаем, путем ввода подсказок в режиме Chat-O-Mat. Помимо разговора с персонажами посредством интерпретации пользовательского ввода, синтаксический анализатор часто предоставляет подсказки или объяснения в форме заранее записанной речи, которые могут помочь игроку продвигаться в игре. [5]

Основная цель игры — найти недостающие части сломанной системы разведки корабля, чтобы отремонтировать звездолет. Чтобы продвинуться в игре, игрок должен перейти со стандартного уровня третьего класса на первый класс и, таким образом, получить доступ к областям, доступ к которым ограничен в начале игры. [6] [7] В игре также требуется, чтобы игрок перевозил предметы по кораблю через Succ-U-Bus, систему труб, которая переносит помещенные в них объекты в другие части корабля; эти трубки можно найти во многих местах корабля. [4] [7] Игроку также необходимо использовать попугая для решения определенных головоломок. [8] Говорящая бомба может быть найдена в игре и неохотно вооружена игроком; если это произойдет, игроку придется либо обезвредить его, либо отвлечь во время обратного отсчета, чтобы он не взорвался. [9] [10]

Звездный корабль «Титаник» начинается в доме персонажа игрока на Земле , который частично разрушен, когда одноименный круизный лайнер терпит крушение через крышу. Fentible, «Дверной робот», сообщает игроку, что корабль и его команда вышли из строя и им нужна помощь, чтобы вернуть их в нормальное состояние. Как только корабль возвращается в космос, игрок встречает Марсинту, «Настольного бота», который делает ему резервацию третьего класса, и Крейджа, «Белл-бота». Игрок начинает путешествие как пассажир третьего класса и, таким образом, не может получить доступ ко многим зонам корабля, зарезервированным для пассажиров более высокого класса, пока он или она не получит повышение до второго класса и, в конечном итоге, не убедит Марсинту повысить их класс до первого класса после того, как ему удастся изменить ее личность.

Из предыстории корабельной электронной почты игрок узнает, что Бробостигон и Скралионтис, два соратника создателя корабля Леовинуса, обманули его и намеренно спровоцировали «спонтанный массовый провал существования», спрятав части тел корабельной гуманоидной разведывательной системы Титания в различные места внутри корабля, а также заложить затопленную бомбу, чтобы уничтожить корабль и получить прибыль от его страховки. Однако оба мужчины погибли при попытке, а игрок нашел их трупы на корабле. Исследовав судно и решив головоломки, игрок в конце концов находит все части тела Титании и пробуждает ее, ремонтируя саботированный корабль и позволяя управлять им. Затем игрок получает доступ к мосту и направляет корабль обратно в свой дом на Земле. На протяжении всей игры игрок встречает других ботов, в том числе Нобби, «ЛифтБот», Фортиллиана, «БарБот» и Д'Астрагаара, «Мэтр д'Бот». Игрок также встречает попугая, который сопровождает его на протяжении большей части путешествия.

После возвращения на Землю игрок получает сообщение от Леовинуса (которого играет Дуглас Адамс ), который сообщает, что решил уйти на пенсию на Земле в качестве рыбака и найти жену. В зависимости от того, была ли обезврежена бомба, происходит одна из двух концовок:

  • Если бомба не была обезврежена, корабль взлетает и взрывается в воздухе.
  • Если бомба была обезврежена, корабль просто взлетает, и Левинус сообщает игроку, что по галактическим законам спасения теперь он владеет звездолетом «Титаник» .

Разработка

[ редактировать ]
звездолета «Титаник» Создатель Дуглас Адамс

Дуглас Адамс впервые представил себе звездолет «Титаник» в книге «Жизнь, Вселенная и все остальное» , третьей записи в серии «Автостопом по Галактике» , где он кратко упоминается в 10-й главе книги. Адамс описывает корабль, названный в честь знаменитого океанского лайнера , как «величественный и роскошный круизный лайнер», который «даже не успел завершить свое самое первое радиосообщение — SOS — прежде чем претерпел внезапный и беспричинный полный крах существования». [11] [12]

Прежде чем создать звездолет «Титаник» , Адамс ранее работал дизайнером Infocom 1984 года текстовой игры «Автостопом по Галактике» , основанной на его успешном одноименном научно-фантастическом сериале. [13] [14] и был сторонником « новых медиа ». [15] После работы в Infocom Адамс выразил заинтересованность в возвращении к игровому дизайну и опасался, что тратит слишком много времени на написание. [16] [17] Он снова обратился к игровому дизайну после того, как поиграл в Myst , и тогда он сказал, что «среда снова стала интересной». [16] Однако он считал, что Мисту не хватает истории и персонажей. [18] Комментируя игровой процесс Myst и его продолжения Riven , Адамс сказал, что «на самом деле ничего не происходит, и никого нет. Я подумал, давайте сделаем что-то подобное, но наполним среду персонажами, с которыми вы сможете взаимодействовать», [17] и надеялся объединить графику и текстовую систему, которая позволяла бы игрокам общаться с персонажами игры. [19]

В 1996 году Адамс стал соучредителем The Digital Village , компании, намеревавшейся заниматься его будущими начинаниями в области кино, печати и новых медиа. [20] Адамс впервые обсудил создание компании с Робби Стэмпом , продюсером Центрального независимого телевидения, в начале 1990-х, и они сделали это вместе с боссом Стэмпа в Central Ричардом Кризи; литературный агент Эд Виктор также был одним из основателей компании. Вскоре после этого к предприятию присоединился Ян Чарльз Стюарт , один из основателей Wired . [21] В декабре 1995 года The Digital Village заключила сделку по привлечению начального капитала у венчурного капиталиста Алекса Катто, который купил 10% акций компании за 400 000 фунтов стерлингов. [22] В 1996 году Simon & Schuster Interactive заключила с компанией сделку о финансировании Starship Titanic , бюджет которого оценивался в 2 миллиона долларов. [23]

Разработка игры началась летом 1996 года. [24] Над разработкой игры работали около 40 человек. [16]

История была создана Адамсом, написавшим сценарий игры вместе с Майклом Байуотером. [16] и Нил Ричардс. [25] [26] Дополнительный диалог был написан Д.А. Бархамом . [26] Вдохновение Адамса для создания игры - особенно цель повышения класса обслуживания с третьего до первого класса - пришло из опыта работы с персоналом, занимающимся продажей авиабилетов, когда ему сказали, что при регистрации на рейс ему будет предоставлено повышение класса с билетов экономического класса, но по приезду узнал, что повышение класса обслуживания не было организовано; он сказал, что идея основана на предпосылке, что «каждый хочет бесплатного обновления в жизни». [15] [27] Адамс разработал концепцию сюжета, чтобы добавить дополнительный элемент игрового процесса, в котором игроки смогут войти в систему данных корабля как в «полную летную среду в реальном времени» и контролировать поток информации через судно, но от этой идеи отказались, потому что, по словам Адамса, Адамс, это был «мост слишком далеко». [28]

Адамс стремился разработать систему диалога , основанную на анализаторе текста , в отличие от раскрывающихся меню разговоров в современных приключенческих играх, в которых игрок имеет ограниченные возможности диалога. [28] [29] Анализатор текста включает в себя более 30 000 слов и 16 часов диалогов, записанных актерами озвучки. [17] По словам Адамса, для игры было записано более 10 000 строк диалога. [16] Чтобы сделать разговоры с персонажами убедительными, Джейсон Уильямс и Ричард Милликан из The Digital Village создали языковой процессор SpookiTalk, основанный на VelociText, программном обеспечении, разработанном Линдой Уотсон из Virtus Corporation. [26] [30] Продюсер Эмма Вестекотт считала, что процессор предпочтительнее, поскольку обычные программы преобразования текста в речь «делают голоса холодными и далекими». Дуглас Адамс утверждал, что они заставили «все ваши персонажи звучать как полусотрясенные норвежцы». [31] Боты в игре понимали около 500 слов и могли общаться как с игроком, так и друг с другом. По словам Вестекотта, целью разработчиков было «вникнуть в персонажей», и они назвали такие игры, как Myst и Mortal Kombat , современными играми, в которых отсутствует «должное взаимодействие» с человеческими персонажами. [32] Уильямс и Милликан модифицировали VelociText в SpookiTalk, чтобы улучшить распознавание сложных форм предложений игроками, а также уменьшить количество повторных ответов и сохранить память персонажа об объекте или теме по ходу разговора. [30] [33] [34] Дополнительную поддержку диалога осуществила лингвист Рената Хенкес. [35] [26]

Футуристические визуальные эффекты в стиле ар-деко были разработаны Оскаром Чичони и Изабель Молиной, которые также работали над оскароносным фильмом 1995 года «Восстановление» . [36] [37] Чичони нарисовал первоначальные эскизы корабля во время полета в Лос-Анджелес в тот день, когда они с Молиной присоединились к проекту. [38] Адамс описал дизайн интерьера корабля как смесь отеля «Ритц» , Крайслер-билдинг , гробницы Тутанхамона и Венеции . [17] Чтобы сделать дизайн корабля похожим на ар-деко, Молина и Чичони черпали вдохновение из американских электроприборов 1950-х годов и современной архитектуры ; Для разработки внешней формы корабля они также использовали кости и скелеты динозавров. [39]

Адамс, Чичони и Молина провели подробные инструктажи для аниматоров по каждому окружению и персонажу игры. [40] Моделирование и анимация 30 окружений и 10 персонажей выполнялись в Softimage 3D версии 3.5. Большинство окружений создавались отдельно. Однако центр корабля, в частности, включал в себя и другие помещения, поскольку он соединяет каналы первого и второго класса, верхнюю часть колодца и центральный колодец; Даррен Бленкоу отвечал за моделирование центральной части корабля. [41] Всего над игрой работали шесть 3D-художников. [32] Рендеринг производился на Mental Ray ; Чтобы завершить рендеринг вовремя, системный администратор команды написал программное обеспечение на основе Perl, позволяющее контролировать все задания рендеринга для 20 процессоров, работающих 24 часа в сутки. [38] Чтобы анимировать попугая, Филип Дюбри, один из аниматоров команды, посещал зоомагазины и в поисках вдохновения изучал ара. Дюбри создал скелет и смоделировал крылья и перья, которые позже присоединились к телу. Он также отсканировал фотографии особенностей ара и использовал Photoshop, чтобы включить их в текстуры попугая. [41] Чтобы создать статую Титании на вершине колодца, аниматор Джон Аттард построил 3D-модель в виде преломляющей металлической структуры и текстурировал ее, добавив полосы окисления на ее лице; Аттард использовал Статую Свободы в качестве визуального ориентира. [40]

Программирование осуществлялось на собственном движке Lifeboat, разработанном The Digital Village. [32] Движок разработали программисты Шон Солле и Рик Хейвуд, которые присоединились к компании в январе 1997 года. [42] При разработке Lifeboat они намеревались обеспечить одновременную работу над разными частями игры, облегчить тестирование игры и объединить работу кодеров и 3D-аниматоров. Движок был запущен 14 февраля 1997 года. Чтобы уложиться в бюджет данных в 1,8 гигабайта, команда использовала звуковой формат MP3 для сжатия 16 часов речи и диалогов, а также сжимала фильмы и ролики с помощью Indeo . Последний комплект компакт-дисков с игрой был сожжен через 400 дней после первой сборки Lifeboat. [35]

Терри Джонс озвучил попугая и написал сопутствующий роман.

Звукорежиссер Джон Уайтхолл, который отвечал за звуковую студию компании во время процесса записи, работал с Адамсом над созданием звука для игры. Уайтхолл и Адамс ранее сотрудничали в радиоверсии « Автостопом по Галактике» для BBC , где Уайтхолл был менеджером студии. В состав озвучки вошли актеры Лорел Лефкоу, Квинт Боа, Дермот Кроули и Джонатан Кидд , озвучившие персонажей-ботов в игре. [43] Monty Python Участники Терри Джонс и Джон Клиз также озвучили персонажей игры. Джонс, давний друг Адамса, озвучил попугая. [44] в то время как Клиз (которого называют «Ким Хлеб») [26] озвучил бомбу. [45] Также был задействован актер Филип Поуп , озвучивший метрдотеля. [43] Сам Адамс также занимался озвучкой игры. [11] озвучка Succ-U-Bus [28] и Левинус. [26]

Эмбиентную музыку для игры написал Пол Викенс , который также является участником Пола Маккартни . гастролирующей группы [17] Адамс и Викенс были знакомы еще со школы, но потеряли связь, пока Адамс не увидел его выступление с Маккартни. [43] Адамс также сам написал дополнительный саундтрек, в том числе музыку из головоломки «Музыкальная комната», основанную на мелодии, которую он написал на гитаре несколько лет назад. [46]

Романизация 1997 года была написана Терри Джонсом в рамках его участия в разработке игры, дополнительный доход, запланированный одновременно с игрой. Также была выпущена версия аудиокниги, за ней последовала версия электронной книги десять лет спустя, а более двадцати лет спустя - радиопостановка.

Выпускать

[ редактировать ]

В мае 1996 года Simon & Schuster Interactive объявила о соглашении о совместном издании Starship Titanic с The Digital Village. [47] Simon & Schuster представили игру вместе с 11 другими проектами на E3 1997. [48] Первоначально релиз был запланирован на сентябрь 1997 года. [24] но был перенесен на декабрь 1997 года, к рождественскому сезону в США. [49] Однако игра снова была отложена, и в январе 1998 года Адамс заявил, что игра «должна быть готова к марту». [18]

В конечном итоге игра была выпущена 2 апреля 1998 года для ПК. [50] [51] и состоялась официальная презентация на мероприятии в Нью-Йорке, на Мэдисон-авеню, 550 , 20 апреля 1998 года. [52] [29] Simon & Schuster осуществила первоначальное апрельское распространение тиражом 200 000 экземпляров, которые будут отправлены в 13 стран через семь международных издателей. [53] [54] Zablac Entertainment получила права на публикацию в Соединенном Королевстве, в то время как NBG EDV Handels & Verlags AG приобрела права на немецком языке, R&P Electronic Media сделала это в Нидерландах и территориях Бенилюкса, а HILAD в Австралии и Новой Зеландии. [55] 8 июля 1998 года Apple, Inc. объявила, что Starship Titanic , наряду со многими другими играми, в будущем будет выпущена для компьютеров Macintosh. [56] Игра была выпущена для Mac 15 марта 1999 года. [57] [58] Sonopress разработала DVD-версию игры, которая была выпущена в Великобритании в мае 1999 года. [59] [60]

Продажи игры были разочаровывающими в финансовом отношении. [51] Вице-президент Simon & Schuster по маркетингу Уолтер Уокер подсчитал, что к концу апреля было продано более 60 000 копий игры, что намного ниже ожидаемого числа в 200 000. [61] В США было продано 41 524 копии и к июлю заработано 1 841 429 долларов; [62] К августу 1999 года продажи в этой стране выросли до 150 000 копий. [63] По словам креативного директора компании Джеффа Сигела, версия игры на DVD «на самом деле не продавалась», несмотря на то, что она была альтернативой оригинальному выпуску на трех компакт-дисках. [64] По словам биографа Дугласа Адамса Ника Уэбба, генеральный директор Digital Village Робби Стэмп продал права на звездолет «Титаник» и всю связанную с ним интеллектуальную собственность Томаса Хога в сентябре 1998 года. Альянсу искусств [65]

Версия игры для Windows была переиздана для современных ПК для цифровой загрузки на GOG.com 17 сентября 2015 года. [66] [67]

Звездолет «Титаник» получил в целом неоднозначные отзывы. Агрегатор обзоров GameRankings дает игре оценку 63,79% на основе 19 обзоров на сайте. [68] Чарльз Ардаи из Computer Gaming World дал игре две с половиной звезды из пяти, похвалил графику и визуальные эффекты как «великолепные», но раскритиковал игровые возможности, ответы ботов в анализаторе текста и в конечном итоге решил, что игра « просто не очень смешно». [71] Эван Диккенс из Adventure Gamers так же похвалил графику и «красивую» анимацию, но раскритиковал навигацию и синтаксический анализатор, написав, что боты «не поймут и не отреагируют правильно ни на одну вещь [спрашивает игрок]», и назвал это «устаревшая система распознавания ключевых слов». Он также назвал головоломки «надуманными и ненужными». [72] Обозреватель IGN Крис Бакман дал игре оценку 4,9 из 10, раскритиковав отсутствие предыстории, последовательности движений и навигации, а также неясность головоломок. [73]

В статье для PC Gamer US Стивен Пул назвал звездолет «Титаник» «скучным и в конечном итоге утомительным приключением». Он раскритиковал парсер как бесполезный и подумал, что в нем мало персонажей, с которыми можно взаимодействовать, хотя похвалил головоломки как «сложные и сложные» и сравнил их с головоломками из классических приключенческих игр. [74] Дэвид Уайлдгуз из PC Powerplay дал игре оценку 71%, написав, что синтаксический анализатор представляет собой «освежающее изменение в предсказуемых системах ключевых слов или диалоговых меню» большинства современных игр, и похвалил сложность головоломок. Однако Wildgoose посчитал, что игра «немного разочаровала», полагая, что она должна была быть длиннее, и ожидал, что она будет смешнее. [75] В обзоре Computer Games Strategy Plus Синди Янс поставила игре три с половиной звезды из пяти. Она также раскритиковала парсер за неспособность понять контекст в разговорах и назвала навигацию и использование элементов «громоздкими»; однако она похвалила юмор Адамса, анимацию и графику. [76] Брэд Моррис из CNN похвалил игру в целом, но сравнил ее графику с современными играми, такими как Riven и Zork Nemesis , и сказал, что «это не революция в этом жанре». [77] Стюарт Кларк из The Sydney Morning Herald похвалил графику и игру в целом, но сказал, что игрокам «будет много чесать голову и бесцельно бродить кругами, прежде чем тайны Титаника будут раскрыты». [7] Рон Дулин из GameSpot дал игре оценку 7,1, раскритиковав отсутствие сюжета, но похвалив юмор, графику и наличие анализатора текста как «хороший намек на былые времена». [78]

Компания Next Generation похвалила анализатор текста и написала, что по ходу игры «невозможно никуда добраться», не задавая вопросы ботам, добавив, что «однако из-за юмора ответов стоит задавать вопросы». [5] Пол Пресли из PC Zone дал игре оценку 91%, назвав ее атмосферу «полностью захватывающей», а также похвалив ее за юмор и презентацию. [79] Алекс Круикшанк из журнала PC Magazine назвал это «приятно интересным приключением» и похвалил графику, игровой процесс и головоломки. [45] Рассматривая версию для Mac, Майк Диксон из MacAddict дал ей положительную оценку, высоко оценив графику, записанные диалоги и юмор, но слегка критикуя интерфейс. [6] Entertainment Weekly Меган Харлан из поставила игре пятерку, похвалив парсер и возможность общаться с ботами, а также их ответы. [37] В Computer Shopper обзоре Джим Фройнд написал, что игра «обеспечивает много часов приятного игрового процесса», и предположил, что она может стать «вехой в анналах интерактивной фантастики». [80] В статье для USA Today Джеффри Адам Янг оценил его на три с половиной звезды из четырех, назвав его «веселой смесью юмора в стиле Монти Пайтон и безумной игры слов в научно-фантастическом сеттинге» и похвалив его за персонажей и сценарий. [81] Обозреватель New York Daily News Кеннет Ли дал игре три с половиной звезды из четырех, назвав ее «захватывающей дух» и высоко оценив сюжетную линию; однако он высказал незначительную критику в отношении повторяющихся ответов в анализаторе текста. [82] Джо Брюссел из Adventure Classic Gaming оценил игру на четыре звезды из пяти, написав, что головоломки «занимательны, но не слишком сложны», и похвалил озвучку и графику, хотя и написал, что история «немного недальновидна». [83]

В октябре 1998 года игра получила две номинации на премию BAFTA Interactive Awards в категориях «Комедия» и «Интерактивное лечение». [84] и была номинирована на премию «Приключенческая игра года для ПК» на 2-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards . [85] Точно так же редакция The Electric Playground номинировала Starship Titanic на награду «Лучшая приключенческая игра» 1998 года, которая в конечном итоге досталась Grim Fandango . [86] вручила ей награду Коди в категории «Лучшая новая приключенческая/ролевая игра». Тем не менее, в 1999 году Ассоциация индустрии программного обеспечения и информации [87]

Наследие

[ редактировать ]

В статье 2015 года участник Kotaku Льюис Паквуд написал, что «возможно, самым бессмертным наследием звездолета Титаник » является форум на старой версии официального сайта игры, разработанный веб-разработчиком The Digital Village Йозом Грэмом. Вымышленная строительная компания звездолета Star-Struct Inc. Архивировано 1 января 2014 года в Wayback Machine , «дочерней компании» вымышленного туристического агентства Starlight Lines Corp. , содержала «форум сотрудников», который стал популярным через несколько месяцев после его создания. , полностью за счет пользовательского контента. Пользователи играли роль вымышленных сотрудников и персонажей корабля и создавали сценарии, сюжетные линии и шутки, которые развивались на протяжении многих лет. После закрытия The Digital Village Грэм сам вел веб-сайт и поддерживал домен. [88]

Вскоре после Starship Titanic компания The Digital Village (которая была переименована в h2g2) разработала онлайн-путеводитель на основе «Автостопом по Галактике» под названием h2g2 , который стал доменом BBC после закрытия компании в 2001 году. [89] [90] [91] В 2011 году BBC продала h2g2 компании Not Panicking Ltd. [92]

  1. ^ Ричардс 1998 , с. 44.
  2. ^ Ричардс 1998 , с. 45.
  3. ^ Ричардс 1998 , с. 19-23.
  4. ^ Jump up to: а б Калата, Курт (13 июля 2010 г.). «Hardcore Gaming 101: Звездный корабль Титаник» . Hardcoregaming101.net. Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Звездный корабль Титаник». Следующее поколение . 4 (43): 110–111. Июль 1998 года.
  6. ^ Jump up to: а б Диксон, Майк (июль 1999 г.). «Звездный корабль Титаник». МакАддикт . 4 (7): 72.
  7. ^ Jump up to: а б с Кларк, Стюарт (25 апреля 1998 г.). «Полли нашла крекер». Сидней Морнинг Геральд . № 41. с. 7.
  8. ^ Ричардс 1998 , с. 76.
  9. ^ Ричардс 1998 , с. 58.
  10. ^ Ричардс 1998 , с. 74.
  11. ^ Jump up to: а б Паквуд, Льюис (27 января 2015 г.). «Секретная ролевая игра Дугласа Адамса, в которую люди играют уже 15 лет» . Котаку . Проверено 20 сентября 2017 г.
  12. ^ Адамс, Дуглас (2005). «10». Жизнь, Вселенная и все такое . Книги Дель Рей . стр. 92–93. ISBN  0-345-39182-9 .
  13. ^ Линч, Деннис (30 апреля 1998 г.). « Автостопом» Дуглас Адамс снова в космосе . Чикаго Трибьюн . Проверено 27 сентября 2017 г.
  14. ^ «Автостопом по Галактике от Infocom, в который можно играть бесплатно онлайн» . Engadget . 11 марта 2014 года . Проверено 27 сентября 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Сеть: Звездный корабль Титаник? Его единственная миссия — заставить вас думать» . Независимый . 18 ноября 1997 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 27 сентября 2017 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Харпер, Шарлотта (25 апреля 1998 г.). «Межгалактическая семья Адамс». Икона . № 41. Сидней Морнинг Геральд . стр. 6–7.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Стоун, Брэд (13 апреля 1998 г.). «Непотопляемый звездолет». Newsweek . Том. 131, нет. 15. С. 78–79.
  18. ^ Jump up to: а б Шерри, Кевин Ф. (18 января 1998 г.). «Занятой писатель просит Питонов на помощь» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . п. В5.
  19. ^ Коверт, Колин (24 апреля 1998 г.). «Автостопом» отправляется в очередное галактическое путешествие; писатель-фантаст Дуглас Адамс, приехавший сегодня в город, создал интерактивный компакт-диск». Звездная Трибьюн . п. 23Е.
  20. ^ Дауст, Фил (15 января 1998 г.). «Отведи меня к своему зрителю». Г2. Хранитель . стр. 8–9.
  21. ^ Уэбб 2005 , с. 290.
  22. ^ Уэбб 2005 , с. 291.
  23. ^ Уэбб 2005 , с. 293.
  24. ^ Jump up to: а б Уэбб 2005 , с. 298.
  25. ^ Ричардс 1998 , с. 7.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж звездолета «Титаник» Финальные титры
  27. ^ «Игры развиваются из стрелялок; компьютерные и медиа-гиганты уничтожают индустрию с оборотом более 17 миллиардов долларов». Интернэшнл Геральд Трибьюн . 16 февраля 1998 г. с. 11.
  28. ^ Jump up to: а б с «Интервью с Дугласом Адамсом». Край . № 57. Апрель 1998 г. С. 24–26.
  29. ^ Jump up to: а б Кушнер, Дэвид (16 апреля 1998 г.). «Звёздный корабль «Титаник» погружается в компьютерные игры» . Проводной . Проверено 29 сентября 2017 г.
  30. ^ Jump up to: а б Ричардс 1998 , с. 71.
  31. ^ Фиппс, Кейт. «Дуглас Адамс» . АВ-клуб . Проверено 8 мая 2018 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Фабер, Лиз (декабрь 1997 г.). «Звездное предприятие». Креативный обзор . Том. 17. С. 46–47.
  33. ^ Ричардс 1998 , с. 72.
  34. ^ Ричардс 1998 , с. 73.
  35. ^ Jump up to: а б Ричардс 1998 , с. 101.
  36. ^ Глейзер, Марк (4 мая 1998 г.). «Полет на память». Лос-Анджелес Таймс . стр. Ф1, Ф13.
  37. ^ Jump up to: а б Харлан, Меган (8 мая 1998 г.). «Звездный корабль Титаник» . Развлекательный еженедельник . Проверено 23 сентября 2017 г.
  38. ^ Jump up to: а б Ричардс 1998 , с. 61.
  39. ^ Ричардс 1998 , с. 77.
  40. ^ Jump up to: а б Ричардс 1998 , с. 60.
  41. ^ Jump up to: а б Коко, Донна (октябрь 1997 г.). «Звездный корабль Титаник». Мир компьютерной графики . Том. 20, нет. 10. С. 17–18.
  42. ^ Ричардс 1998 , с. 100.
  43. ^ Jump up to: а б с Ричардс 1998 , с. 88.
  44. ^ Герц, JC (9 апреля 1998 г.). «ТЕОРИЯ ИГРЫ; От пародий на автостопщиков до звездолета «Титаник»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 сентября 2017 г.
  45. ^ Jump up to: а б Круикшанк, Алекс (июль 1998 г.). «Звездный корабль Титаник: странность Дугласа Адамса». Журнал PC, Великобритания . № 7. с. 403.
  46. ^ Ричардс 1998 , с. 89.
  47. ^ «Simon & Schuster объявляет о мультимедийной сделке с автором бестселлеров научной фантастики Дугласом Адамсом» . Пиар-новости . 13 мая 1996 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 21 сентября 2017 г.
  48. ^ «Simon & Schuster Interactive представляет на выставке E3 12 новых продуктов» . Деловой провод . 5 июня 1997 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
  49. ^ Уэбб 2005 , с. 305.
  50. ^ Окампо, Джейсон (30 марта 1998 г.). «Еще один Титаник прибудет на этой неделе» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 2 мая 2005 года . Проверено 17 июля 2021 г.
  51. ^ Jump up to: а б Уэбб 2005 , с. 306.
  52. ^ Альтман, Джон (21 апреля 1998 г.). «Выжить на вечеринке по случаю запуска звездолета «Титаник»» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 года . Проверено 17 июля 2021 г.
  53. ^ «Звёздный корабль Дугласа Адамса «Титаник» приземлился в розничных магазинах США». Деловой провод . 3 апреля 1998 г.
  54. ^ «Цифровой Лос-Анджелес: Юморист без проблем возвращается в компьютерные игры» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . 4 июня 1998 года . Проверено 27 сентября 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  55. ^ «Звёздный корабль Дугласа Адамса «Титаник» выйдет в США 2 апреля». Деловой провод . 30 марта 1998 г.
  56. ^ «Объявлен поток прикладного программного обеспечения для Macintosh». Пиар-новости . 8 июля 1998 г.
  57. ^ «Новый Титаник отправляется в плавание на Mac 15 марта». Деловой провод . 3 марта 1999 г.
  58. ^ Фадж, Джеймс (25 марта 1999 г.). «Звездный корабль Дугласа Адамса «Титаник» для кораблей Mac» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 года . Проверено 17 июля 2021 г.
  59. ^ «Sonopress выпускает версию звездолета «Титаник» на DVD-5» . Один в Один . ООО «ЮБМ» . 1 июня 1999 г. с. 9.
  60. ^ «Sonopress запускает «Звездный корабль Титаник» на DVD» . Пресс-проволока М2. 26 апреля 1999 г.
  61. ^ «Звездный корабль «Титаник» столкнулся с айсбергом Прайс-Пойнт, но еще не затонул». Том. 5, нет. 170. Мультимедийный провод. 2 сентября 1998 г.
  62. ^ Персонал (ноябрь 1998 г.). «Письма; Мои приключения». Мир компьютерных игр . № 172. с. 34.
  63. ^ «Simon & Schuster Interactive смотрит на мафиозных геймеров». Мультимедийный провод . 25 августа 1999 г.
  64. ^ Пегораро, Роб (11 августа 2001 г.). «Сейчас показывают на DVD-ROM: немного». Вашингтон Пост . п. Е1.
  65. ^ Уэбб 2005 , с. 307.
  66. ^ Вебстер, Эндрю (17 сентября 2015 г.). «Наконец-то вы можете сыграть в «Звездный корабль Титаник» Дугласа Адамса на современном ПК» . Грань . Проверено 21 сентября 2017 г.
  67. ^ Лемон, Маршалл (17 сентября 2015 г.). «Звёздный корабль «Титаник» Дугласа Адамса врезался в GOG» . Эскапист . Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 21 сентября 2017 г.
  68. ^ Jump up to: а б «Звездный корабль Титаник для ПК — GameRankings» . Проверено 28 сентября 2017 г.
  69. ^ Бренесаль, Барри (3 августа 1998 г.). « звездолета Титаник Обзор » . Компьютерные игры . Архивировано из оригинала 2 сентября 1999 года . Проверено 17 июля 2021 г.
  70. ^ Диксон, Майк (июль 1999 г.). « Звездный корабль Титаник » . МакАддикт . Архивировано из оригинала 27 июня 2001 года . Проверено 17 июля 2021 г.
  71. ^ Ардаи, Чарльз (сентябрь 1998 г.). «Затерянный в космосе». Мир компьютерных игр . № 17. С. 236–237.
  72. ^ Диккенс, Эван (20 мая 2002 г.). «Обзор звездолета Титаник» . Геймеры приключений . Проверено 28 сентября 2017 г.
  73. ^ Бакман, Крис (31 августа 1998 г.). «Обзор звездолета Титаник» . ИГН . Проверено 6 октября 2017 г.
  74. ^ Пул, Стивен (июль 1998 г.). «Звездный корабль Титаник» . ПК-геймер США . Архивировано из оригинала 5 марта 2000 года . Проверено 17 июля 2021 г.
  75. ^ Wildgoose, Дэвид (май 1998 г.). «Звездный корабль Титаник». ПК Powerplay (24): 80–81.
  76. ^ Янс, Синди (5 мая 1998 г.). «Звездный корабль Титаник» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 года . Проверено 17 июля 2021 г.
  77. ^ «Рецензия: «Звёздный корабль Титаник» не тонет, но и не блокбастер» . CNN . 22 мая 1998 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 г. Проверено 29 сентября 2017 г.
  78. ^ Дулин, Рон (21 апреля 1998 г.). «Обзор звездолета Титаник» . ГеймСпот . Проверено 1 октября 2017 г.
  79. ^ Пресли, Пол (май 1998 г.). «Звездный корабль Титаник». Зона ПК (63): 95–96.
  80. ^ Фройнд, Джим (1 сентября 1998 г.). «Звездный корабль Титаник». Компьютерный покупатель . 18 (9): 288.
  81. ^ Янг, Джеффри Адам (5 мая 1998 г.). « Звёздный корабль плывёт силой слова». США сегодня . п. 8Д.
  82. ^ «Поднимите звездолет Титаник» . Ежедневные новости . Нью-Йорк. 26 апреля 1998 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
  83. ^ Брюссель, Джо (8 июля 1997 г.). «Звездный корабль Титаник» . Классические приключенческие игры . Проверено 6 октября 2017 г.
  84. ^ Олдфилд, Энди (19 октября 1998 г.). «Байты». Независимый . п. 12.
  85. ^ «Вторая награда за интерактивные достижения — компьютер» . Интерактив.орг . Академия интерактивных искусств и наук. Архивировано из оригинала 4 ноября 1999 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
  86. ^ Персонал (16 февраля 1999 г.). «Премия Blister: Лучшее за 1998 год» . Электрическая площадка . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 31 января 2019 г.
  87. ^ «Отмеченный премией Коди звездолет Дугласа Адамса «Титаник» доступен для Mac» . Деловой провод . 25 марта 1999 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 27 сентября 2017 г.
  88. ^ Паквуд, Льюис (27 января 2015 г.). «Секретная ролевая игра Дугласа Адамса, в которую люди играют уже 15 лет» . Котаку . Проверено 8 декабря 2021 г.
  89. ^ Шенкель, Дженнифер Л. (7 августа 2000 г.). «Заминка во времени». Время . Том. 156, нет. 6. С. 38–39.
  90. ^ «Дуглас Адамс». Милуоки Журнал Сентинел . 13 мая 2001 г. с. 7А.
  91. ^ Найлз, Роберт (26 апреля 2001 г.). « Путеводитель для путешествующих автостопом совершает прыжок от вымысла к факту». Лос-Анджелес Таймс . п. Т5.
  92. ^ Редакторы H2G2 (23 августа 2011 г.). «H2G2 скоро покинет BBC!» . H2G2 . Проверено 8 декабря 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16a2ba7b158871874c1fd37f8427e603__1716307320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/03/16a2ba7b158871874c1fd37f8427e603.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Starship Titanic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)