Долгое темное чаепитие души
Автор | Дуглас Адамс |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Дирк Джентли |
Жанр | комедия , научная фантастика |
Издатель | Уильям Хайнеманн |
Дата публикации | 10 октября 1988 г. |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печатная версия (в твердом и мягком переплете) и аудиокнига ( кассета , компакт-диск) |
Страницы | 256 (твердый переплет), 320 (мягкая обложка) |
ISBN | 0-434-00921-0 (издание в твердом переплете) и ISBN 0-671-74251-5 (издание в мягкой обложке для США) |
ОКЛК | 59213038 |
Предшественник | Холистическое детективное агентство Дирка Джентли |
С последующим | Лосось сомнения |
«Долгое темное время чая души» — юмористический детективный роман в жанре фэнтези 1988 года Дугласа Адамса . Это вторая книга Адамса о частном детективе Дирке Джентли , первая из которых — «Холистическое детективное агентство Дирка Джентли» . Адамс намеревался последовать за ним и написать третий такой роман, «Лосось сомнения» , но умер, не закончив его; незаконченный черновик включен в посмертно изданный одноименный сборник .
«Долгое темное чаепитие души» было адаптировано для радио , а несколько сюжетных линий появляются в сериале BBC 2010 года .
Заголовок
[ редактировать ]Название представляет собой фразу, появившуюся в романе Адамса « Жизнь, Вселенная и все остальное», чтобы описать жалкую скуку бессмертного существа «Ваубаггер , Бесконечно Продолжительный», и представляет собой обыгрывание богословского трактата « Темная ночь души » святого Иоанна Иоанна Крестителя . Крест .
Роман назван в честь воскресного дня, после полудня, но перед вечером, поскольку выходные закончились, но неделя еще не началась, что показалось Адамсу вялым подвешенным состоянием рабочего человека:
В конце концов, он не мог справиться с воскресными днями и той ужасной вялостью, которая начинает проявляться где-то в 14:55, когда ты знаешь, что принял все ванны, которые только можно с пользой принять в этот день, как бы пристально вы ни всматривались в какой-либо абзац в газетах, вы никогда его на самом деле не прочитаете и не воспользуетесь описанной в нем революционной техникой обрезки, и что, пока вы смотрите на часы, стрелки неустанно перемещаются к четырем часам, и вы войдет в долгое темное чаепитие души. [1]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Пытаясь купить авиабилет в Осло в аэропорту Хитроу , американская журналистка Кейт Шехтер оказывается в очереди за крупным блондином, который тоже хочет попасть на рейс, но не имеет документов, удостоверяющих личность, и средств для оплаты. Стойка регистрации внезапно охвачена огнем, и Кейт и мужчина с травмами доставлены в больницу. Позже мужчину забирают из больницы вместе с его кувалдой с короткой ручкой и торговым автоматом с кока-колой , и Кейт проверяет себя, чтобы выяснить, куда он делся.
Тем временем « целостный » детектив Дирк Джентли просыпается на несколько часов позже, чтобы встретиться с автором песен Джеффри Ансти, новым клиентом. Ансти нанял Дирка, чтобы тот защитил его от зеленоглазого гиганта, вооруженного косой, сказав, что это связано с подписанным им контрактом. Когда Дирк приходит в дом Ансти, он находит тело мужчины в кресле, а его голову на проигрывателе пластинок. Обыскивая дом, он обнаруживает конверт с несколькими именами, все из которых зачеркнуты, кроме имени Ансти, и сын Ансти ломает ему нос, пытаясь допросить его. Мальчик смотрит телевизионную передачу новостей об инциденте в Хитроу, в которой упоминается, что пропал служащий на стойке регистрации; Дирк узнает в ней свою бывшую секретаршу.
В частной больнице Вудсхед, которая обслуживает богатых пациентов с причудливыми заболеваниями, одноглазого старика забирают и помещают в фургон для перевозки в новое место во время визита Кейт. Следуя за фургоном, она случайно сталкивается с Дирком, который проявляет особый интерес к ее упоминанию о невысоком мужчине, которого она видела сопровождающим старого пациента.
Вернувшись домой, Кейт находит блондина — на самом деле скандинавского бога Тора — ожидающего ее и нуждающегося в первой помощи после того, как его приклеили к деревянному полу и напал враждебный орел. Старый пациент — его отец Один , на которого он имеет давнюю неприязнь из-за неоднократного наказания за выход из себя, а невысокий человек — похожий на гоблина помощник Одина Тоу Рэг. В конце концов орел улетает и пробирается в дом Дирка, неоднократно пытаясь напасть на него, пока он изучает документ, который нашел в доме Ансти.
Несмотря на то, что Дирк не умеет читать печатный язык, формат документа наводит его на мысль, что это не контракт, а скорее счет за оказанные услуги. Он обнаруживает, что бездомные, спящие на железнодорожной станции Сент-Панкрас и вокруг нее , на самом деле являются различными богами, чей статус резко снизился за столетия из-за уменьшения потребности в них смертных. Он следует за ними в Валгаллу , где Тор бросил вызов Одину, но не появился. Задача касается продажи полномочий Одина супружеской паре, адвокату Клайву Дрейкотту и его жене, рекламному директору Синтии, которые также присутствуют. Не имея возможности прокормить себя в современном мире, Один продал свои силы, чтобы оплатить поступление в Вудсхед, где он мог жить с комфортом. Дрейкотты, в свою очередь, перепродали часть этой власти другим партиям, но в дело вмешался Тоу Рэг и попытался выставить им счет за свое время. Счет передавался от одного покупателя к другому и, наконец, дошел до Ансти, и То Рэг убил его гигантом с косой, когда подошел срок оплаты.
Тор увозит Кейт в Валгаллу, но все остальные боги ушли, и в конечном итоге он остается один на один с Одином. Разгневанный тем, что он не смог добраться до него, прилетев в Осло, Тор потерял контроль над своими силами, превратив истребитель в орла, который преследовал Тора и Дирка, разрушил стойку регистрации в Хитроу и превратил ее клерка в Коку. - Автомат с колой. Тор отменяет эти изменения, чтобы доказать, что он держит свой характер под контролем, но не знает, как урегулировать свои разногласия с Одином. По предложению Кейт Один завещает все свое поместье Вудсхеду и остается пациентом на всю оставшуюся жизнь. Дрейкотты погибают, когда восстановленный истребитель вырывается из дома Дирка и врезается в их машину.
Подсюжет включает в себя кухонный холодильник Дирка , который стал настолько грязным, что он и его уборщица начали пытаться обманом заставить друг друга открыть его первым. Он покупает новый у забора , а старый увозит. В конечном итоге из него вырывается новый бог, созданный из-за вины Дирка за то, что он не смог предотвратить смерть Ансти, и убивает Тоу Рэга и гиганта.
Адаптации
[ редактировать ]Радиоадаптация BBC « Долгое темное чаепитие души» в главных ролях. с Гарри Энфилдом , Питером Дэвисоном , Джоном Фортьюном [2] и Стивен Мур транслировались в октябре 2008 года. [3]
Дирк Джентли (2010–2012) сыграл Стивена Мэнгана в главной роли в пилотной передаче на BBC 4 в 2010 году и трехсерийном сериале, транслировавшемся в 2012 году. Сериал включает в себя несколько сюжетных линий из «Долгого темного чаепития души» . включая дзен-навигацию Дирка, его психологическую битву с уборщицей и гороскоп, адресованный лично ему составителем.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адамс, Дуглас (1982). Жизнь, Вселенная и все такое . Великобритания: Pan Books.
- ^ «Над заголовком – долгое темное время чая души» . Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ «BBC – Пресс-служба – Информационная неделя программы сетевого радио 40, четверг, 2 октября 2008 г.» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 года . Проверено 16 сентября 2008 г.
- Британские комедийные романы
- Английские фантастические романы
- Британские романы 1988 года
- Научно-фантастические романы 1988 года
- Фэнтезийные романы 1988 года
- Дирк Джентли
- Спекулятивные преступления и триллеры
- Скандинавская мифология в искусстве и литературе
- Романы Дугласа Адамса
- Тайны запертой комнаты
- Хайнеманн (издатель) книги