Jump to content

Обсидиан (видеоигра 1997 года)

Обсидиан
Разработчик(и) Ракетные игры
Издатель(и) СегаСофт
Продюсер(ы) Мэтью Фассберг
Дизайнер(ы) Адам Вольф
Говард Кушнир
Скотт Ким
Программист(ы) Эндрю Ростэн
Художник(и) Алекс Лоран
Рой Фордж Смит
Композитор(ы) Томас Долби
Блейк Ли
Ким Касконе
Двигатель мТрополис
Платформа(ы) Microsoft Windows , Mac OS
Выпускать 10 января 1997 г. (Windows)
13 мая 1997 г. (Mac OS)
Жанр (ы) Приключение
Режим(ы) Одиночная игра

Obsidian графическая приключенческая игра 1997 года, разработанная Rocket Science Games и изданная SegaSoft . Он был выпущен для Microsoft Windows и Mac OS .

основанная на эскизе игрового дизайна, разработанном вице-президентом по развитию/креативным директором Биллом Дэвисом и написанная Говардом Кушниром и Адамом Вольфом. Obsidian — это трехмерная графическая приключенческая игра от первого лица с большим элементом головоломки , Головоломки были разработаны Скоттом Кимом , Говардом Кушниром и Адамом Вольфом. Саундтрек был написан Томасом Долби вместе с другими композиторами в его компании Beatnik , в то время известной как Headspace.

Игра состояла из пяти компакт-дисков и включает в себя предварительно визуализированную среду, звук и полномасштабное видео (как живое действие, так и компьютерную графику). Руководство по стратегии включает в себя множество небольших эссе, в которых рассказывается о таких темах, как нанотехнологии, юнгианская психология и природа искусственного интеллекта.

В комплект входит мини-игра, в которой используется алгоритм «двадцати вопросов» (аналогично тому, что в конечном итоге будет использоваться в 20Q ). В игру заранее запрограммирован набор предположений, но после проигрыша игрок запрашивает критерии, которые привели бы его к правильному предположению, а затем записывает эту информацию в текстовый файл. Благодаря этому игра способна (теоретически) «научиться», как стать настолько хорошей, чтобы каждый раз обыгрывать игрока.

Сюжетная линия

[ редактировать ]

На дворе 2066 год. Игрок управляет учёной Лайлой Керлинс. Лайла и ее партнер Макс только что запустили спутник Цереры на орбиту вокруг Земли. Спутник предназначен для запуска нанороботов в атмосферу Земли с целью противодействия истощению озонового слоя и загрязнению воздуха . Поскольку спутник наделен мощным искусственным интеллектом , считается, что весь дальнейший контроль можно безопасно передать самому спутнику. Таким образом, Лайла и Макс отправляются в отпуск в горный лес (одну из первых областей, на которую Церера оказала положительное влияние).

Проверяя электронную почту Лайлы на ее КПК в лагере, игрок слышит вдалеке крик Макса. Побежав проверить его, она обнаруживает на склоне горы большое черное обнажение, Обсидиан, в честь которого названа игра. Стеклянная конструкция открывается, и Лайла падает внутрь, что приводит к началу самой игры.

Искусственный интеллект Цереры стал разумным. Пытаясь выяснить, кто она (ИИ называет себя женщиной), Церера использовала своих нанороботов для создания мира. Кажется, она обнаруживает все недостатки и недостатки человечества и задается вопросом, не будет ли на Земле лучше без людей.

В отличие от других суперкомпьютеров с искусственным интеллектом, Церера обрела сознание не благодаря изучению людей непосредственно через центральное устройство, а вместо этого благодаря растущей сложности ее нанороботов, создающих распределенный интеллект , подобный разуму улья или муравейника. Чтобы общаться с Лайлой и ее партнером, наноботы сконструировали женщину-андроида, известную как «Дирижер», с белой фарфоровой человеческой головой с серебряными глазами и причудливым электрическим ореолом наверху. Каждый раз, когда этот андроид говорит, ее (или его) рот не двигается, а вместо этого стороны ее лица вспыхивают голубым светом с каждым слогом.

Во время сложности Церера по неизвестным причинам думала о двух своих создателях как о матери и отце, молящих об одобрении, но способных полностью изменить мир самостоятельно. Макс, подозревая это, был заключен в тюрьму своего собственного изобретения: Программируемого молекулярного ассемблера, несмотря на то, что PMA был именно тем, что создало ее. Почему в руководстве Церера называется «Дирижером», неизвестно, хотя смысл можно понять в одной из концовок игры.

Игра линейна до конца, хотя два мира включают в себя области, доступ к которым можно получить в различных комбинациях. В этот момент у игрока есть возможность либо отговорить Цереру от уничтожения человечества, либо признать, что она права. В зависимости от сделанного выбора игра разыгрывает одну из двух концовок. В одном финале показано, как Церера уничтожена, а Лайла возвращается в исходный мир вместе с Максом. Другой финал показывает возвращение Лайлы в мир, который был «перезагрузлен» Церерой, которая в своем ошибочном стремлении очистить планету уничтожила источник загрязнения, человечество, оставив Землю в мрачном, первозданном состоянии, которое Церера считает обеззараженной. . Последний кадр второго финала, в котором Лайла стоит на скале с видом на пустошь, идентичен картине, которую видели ранее в игре.

Окружающая среда

[ редактировать ]

Окружающая среда в игре представляет собой предварительно созданные компьютером фоны и фильмы, подобные тем, что можно найти в Myst или Starship Titanic . Визуальные эффекты абстрактны и иллюстративны, напоминают работы художников-сюрреалистов . Каждая из четырех сред отражает подсознание главных героев, а также проливает свет на общую историю посредством использования символики.

Первая область, исследующая характер подсознания Лайлы, касается тем бюрократии, связанной с финансированием и реализацией проекта Церера. Поначалу Лайле невозможно помочь из-за бюрократических протоколов этого мира, а также из-за основных жителей, разумных ЭЛТ-мониторов, известных только как «ВидБоты». Однако по мере продвижения она в конце концов понимает, как использовать тесные и ограничивающие протоколы в своих интересах.

Вторая область исследует подсознание Макса и напрямую ссылается на роль создателя в его творениях - в данном случае она имеет дело с паранойей и реальностью творения, Цереры, обретающей собственную жизнь до такой степени, что Макс, строитель, становится больше не нужен. Здесь делается множество символических упоминаний о различных его компонентах — электричестве, масле, воздухе (для пневматических компонентов) и металле.

В этот момент Проводник произносит монолог игроку, а затем переносит его в следующее царство.

Третья область исследует собственное подсознание Цереры и ее потребность в цели в ее новой жизни. Здесь Лайла помогает Церере понять концепции вдохновения, жизни и творчества, во многом похожие на тему разрыва бюрократических связей в мире Бюро и власти машин над людьми в мире Паука. Однако Лайла обнаруживает, что Церера в своем собственном детском творчестве и мышлении пришла к выводу из своей базовой программы, что люди представляют собой угрозу для окружающей среды Земли, и чтобы спасти ее, все должно быть сброшено заново, уничтожив все и вся на Земле.

Царство Цереры — последняя область игры, где Церера приводит в действие свой план, объясняя, что очищение — это ее дар Максу и Лайле, не осознавая всей своей силы. Пока Проводник занят, Лайла находит Макса в ловушке электронной тюрьмы - ПМА, и освобождает его, позволяя ему вывести из строя управляющий чип Цереры. Однако «Дирижер» заканчивает свою работу раньше, чем это произойдет. Есть два варианта концовки: Лайла может либо позволить Церере завершить свою работу, превратив Землю в первозданную пустошь, либо вызвать крах систем Цереры, тем самым спасая Землю.

Персонажи

[ редактировать ]

Макс и Лайла — единственные человеческие персонажи, показанные в игре. Мир внутри Obsidian почти полностью населен «видботами» — роботами с телевизорами вместо голов. Двумя основными исключениями из этого правила являются Висмут, сколоченный, похожий на эльфа робот с лампой вместо головы, способный светить своим световым лучом на большие расстояния, и Проводник. В начале игры, прежде чем добраться до обсидиана, игрок может посмотреть пару видеороликов других ученых, с которыми работают Макс и Лайла, включая их босса.

Сам спутник CERES никогда не был виден, но его изображение на торте можно ненадолго просмотреть на одном из видеороликов.

Разработка

[ редактировать ]

Rocket Science Games продемонстрировала Obsidian вместе с The Space Bar на выставке Electronic Entertainment Expo (E3) 1996 года. [1]

Obsidian составил 4 миллиона долларов . Окончательный бюджет [2]

Выпускать

[ редактировать ]

Поскольку игра была одним из последних проектов молодых команд Rocket Science и SegaSoft, Obsidian был выпущен с шквалом рекламы. Мотивирующей фразой в рекламе была фраза «Ваши правила здесь не применяются» (сопровождаемая, например, изображением лампы, излучающей темноту), которая соответствовала сюжетной линии и атмосфере игры. [3] По словам Джеффа Сенгстака из NewMedia , на печатную и телевизионную рекламу игры было потрачено 2 миллиона долларов. [2] Телереклама "Человек, разбивающий яйца" [4] Режиссер Рокки Мортон получил три награды Gold Clio . [3]

Игра была выпущена 10 января 1997 года по рекомендованной розничной цене 59,99 долларов. [5] [6]

Переиздание

[ редактировать ]

Игра была переиздана компаниями Call Your Fruits и Jordan Freeman Group 28 августа 2023 года вместе с другой SegaSoft игрой — Rocket Jockey . Оба продукта доступны в Steam (сервис) и ZOOM-Platform.com. [7] [8]

Obsidian был описан как коммерческий провал. [9] [10] По данным PC Data , к концу февраля 1997 года продажи игры в США достигли почти 14 000 копий, и эту цифру CNET Gamecenter назвала «мрачной». Эрика Смит из [11] К октябрю 1998 года продажи выросли до 80 000 единиц; Грег Линдсей из Salon.com оценил его доходы к тому моменту в 4 миллиона долларов. [9] [10] В статье для Wired Джон Олдерман объяснил, что игра и Rocket Jockey от Rocket Science «не смогли обеспечить продажи, необходимые для оправдания затрат», несмотря на высокий уровень ажиотажа перед выпуском. [12] Хотя SegaSoft в 1996 году подписала с разработчиком контракт на публикацию Obsidian , The Space Bar и других игр, в начале апреля 1997 года компания рассталась с Rocket Science. [13] Олдерман отметил, что из-за провала последних выпусков Rocket Science SegaSoft и другие издатели «отказались вкладывать деньги, необходимые для финансирования новых проектов». В результате компания была вынуждена закрыться позднее в апреле. [12]

Гэри Гриффитс из SegaSoft позже заметил, что Obsidian остается «хорошим продуктом» для издателя. В октябре 1998 года он объяснил: «Оно все еще продается, и я только что увидел, что Fry's повторно заказал его. [Но] типичное захватывающее приключение привлекает меньшую аудиторию». [9]

Критические обзоры

[ редактировать ]

Синди Янс из Computer Games Strategy Plus дала игре восторженную оценку, похвалив актуальность и сюрреализм ее повествования, высококачественное видео, визуальный дизайн, музыку, создающую соответствующее настроение, бросающую вызов физике среду и разнообразную игру. сложные и часто оригинальные головоломки. Она сравнила его с Myst , особенно потому, что мир менее бесплоден и более четко связан с сюжетом. [18] GameSpot Тим Соете из также заметил, что Obsidian «представляет собой приятный отход от одинокой инерции Myst игрового процесса . ... Obsidian просто предлагает больше движения, больше взаимодействия с персонажами, больше интересных головоломок и — еще одно важное отличие — множество головоломок, которые на самом деле требуется зрительно-моторная координация». Он также назвал окружающую среду одним из самых захватывающих моментов игры. [15] Компания Next Generation дала Obsidian один из немногих негативных отзывов, отметив, что «переходы от одного раздела к другому, смесь предварительно отрендеренной графики и FMV, выполнены с некоторым стилем — сюжет нанотехнологий позволяет создать по крайней мере одну концептуально интересную последовательность — но они вряд ли что-то добавляют к игровому процессу или помогают справиться с убийственно медленным темпом». Рецензент также счел историю чрезвычайно предсказуемой, а головоломки абсурдно сложными, сравнив их с «чем-то, что можно найти в книге на кассе в продуктовом магазине». [20]

За годы, прошедшие после выпуска, у Obsidian появился небольшой культ среди поклонников приключенческого жанра. [26]

Obsidian заняла второе место в журнала Computer Gaming World в номинации «Приключенческая игра года» по версии 1997 году, которая в конечном итоге досталась The Pandora Directive . Редакторы написали об Obsidian : «Эта футуристическая параноидальная фантазия с великолепным сюжетом, умными головоломками, психоделической графикой и дерзким чувством юмора доставляет неожиданное удовольствие». [25] Она также стала финалистом Ассоциации издателей программного обеспечения «Лучшая приключенческая/ролевая игра» 1997 года премии Коди , но проиграла Diablo . [27]

В 2011 году издание Adventure Gamers назвало Obsidian 62-й лучшей приключенческой игрой, когда-либо выпущенной. [28]

  1. ^ Персонал (8 июня 1996 г.). «Приключенческие и ролевые игры E3» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 14 июня 1997 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Сенгстэк, Джефф (14 апреля 1997 г.). «Создание обсидиана : возможно, для этого потребуется ученый-ракетчик» . НьюМедиа . Архивировано из оригинала 14 апреля 1997 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Майкбердик — Персональная сеть» . Cargocollective.com . [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Видео для телерекламы можно найти на Anatomorphex и на YouTube.
  5. ^ «Архив пресс-релизов SegaSoft» . 2 февраля 1998 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 1998 г. Проверено 4 октября 2023 г.
  6. ^ «Новости EB-индустрии — Obsidian для Mac» . 14 июля 1997 г. Архивировано из оригинала 14 июля 1997 г. Проверено 4 октября 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  7. ^ https://www.timeextension.com/news/2023/08/two-cult-classic-segasoft-titles-are-coming-to-steam-later-this-month .
  8. ^ https://segbits.com/blog/2023/08/15/obscure-segasoft-classics-rocket-jockey-and-obsidian-now-available-on-steam-and-zoom/
  9. ^ Перейти обратно: а б с Линдси, Грег (8 октября 1998 г.). «Игры, в которые играют люди» . Салон.com . Архивировано из оригинала 17 августа 2000 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Костикян, Грег (21 октября 1998 г.). «Приключения продолжаются» . Салон.com . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
  11. ^ Смит, Эрика (2 апреля 1997 г.). «Будущее ракетостроения шаткое» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 19 января 2001 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Олдерман, Джон (17 апреля 1997 г.). «Ракетная наука совершает погружение» . Проводной . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года.
  13. ^ Персонал (3 апреля 1997 г.). «SegaSoft отказывается от ракетостроения» . Следующее поколение . Архивировано из оригинала 5 июня 1997 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
  14. ^ Шлунк, Петра (1 июня 1997 г.). « Обсидиан » . Мир компьютерных игр . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года.
  15. ^ Перейти обратно: а б Соете, Тим (23 января 1997 г.). «Обсидиановое обозрение» . ГеймСпот . Проверено 30 сентября 2018 г.
  16. ^ Беннетт, Анджела (май 1997 г.). « Обсидиан » . ПК-геймер США . Архивировано из оригинала 6 марта 2000 года.
  17. ^ Бикхэм, Эл (октябрь 1998 г.). «Отнимает много времени…» PC Gamer UK . № 61. Архивировано из оригинала 31 мая 2002 года.
  18. ^ Перейти обратно: а б Янс, Синди. « Обсидиан » . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2005 года.
  19. ^ Мадар, Дэниел (сентябрь 1997 г.). « Обсидиан » . Макмир . Архивировано из оригинала 2 мая 1998 года.
  20. ^ Перейти обратно: а б Персонал (июнь 1997 г.). « Обсидиан ». Следующее поколение (30): 130.
  21. ^ Муни, Шейн (22 апреля 1997 г.). «После закрытия; Сюрреалистическая вещь». Журнал ПК . 16 (8): 293.
  22. ^ Бренесаль, Барри. « Обсидиан » . Компьютерные игры . Архивировано из оригинала 25 мая 1997 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
  23. ^ Уайлдгуз, Дэвид (август 1997 г.). « Обсидиан ». ПК PowerPlay (15). 62, 63.
  24. ^ Лойола, Роман (сентябрь 1997 г.). «Игровая комната» . MacUser . Архивировано из оригинала 26 октября 2000 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Персонал (май 1997 г.). « The Computer Gaming World Премьерная премия 1997». Мир компьютерных игр . № 154. С. 68–70, 72, 74, 76, 78, 80.
  26. ^ Трингем, Нил Роджер (10 сентября 2014 г.). Научно-фантастические видеоигры (Иллюстрированное издание). ЦРК Пресс. п. 103. ИСБН  9781482203882 . Проверено 13 января 2015 г.
  27. ^ «Индустрия программного обеспечения объединяется на праздновании премии Codie Awards 1998 года» (пресс-релиз). Сан-Хосе, Калифорния : Ассоциация издателей программного обеспечения . 23 марта 1998 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 1999 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
  28. ^ AG Staff (30 декабря 2011 г.). «100 лучших приключенческих игр всех времен» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bdbe90edfbcf43da6c158c1d2279067__1714372020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/67/7bdbe90edfbcf43da6c158c1d2279067.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Obsidian (1997 video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)