20 Вопрос
Тип | Электронная игра Онлайн игра iOS-приложение для iPad индивидуальные базы знаний |
---|---|
Изобретатель(и) | Робин Бургенер [1] |
Компания | Радица (2003 - 2011) Техно Источник (2011–2015) Дядя Милтон Индастриз (2015–2017) Ирвин Тойс (2017–2019) Хансенские игрушки (2020 – настоящее время) |
Страна | Соединенные Штаты |
Доступность | 1988 – настоящее время |
Материалы | Искусственный интеллект |
Официальный сайт |
20Q — это компьютеризированная игра из двадцати вопросов , которая начиналась как тест на искусственный интеллект (ИИ). Его изобрел Робин Бургенер в 1988 году. [ 1 ] Игра была выпущена Radica для портативных устройств в 2003 году, но была прекращена в 2011 году, поскольку Techno Source взяла лицензию на портативные устройства 20Q.
Игра 20Q основана на разговорной салонной игре, известной как «Двадцать вопросов», и представляет собой веб-сайт. [ 2 ] и портативное устройство. 20Q просит игрока о чем-то подумать, а затем пытается угадать, о чем он думает, с помощью двадцати вопросов с ответом «да» или «нет». Если он не сможет ответить на 20 вопросов, он задаст еще 5 вопросов. Если ему не удается угадать даже при ответе на 25 (или 30) вопросов, игрок объявляется победителем. Иногда первое предположение о предмете можно задать на вопросе 14.
Принцип и история
[ редактировать ]Принцип заключается в том, что игрок о чем-то думает, а искусственный интеллект 20Q задает серию вопросов, прежде чем угадать, о чем думает игрок. Этот искусственный интеллект учится самостоятельно, используя информацию, передаваемую обратно игрокам, которые с ним взаимодействуют, и не программируется. Игрок может ответить на эти вопросы: Да , Нет , Неизвестно и Иногда. Эксперимент основан на классической словесной игре «Двадцать вопросов» и на компьютерной игре «Животные», популярной в начале 1970-х годов, в которой использовался несколько более простой метод угадывания животного. [ 3 ]
ИИ 20Q использует искусственную нейронную сеть , чтобы выбирать вопросы и угадывать. [ 1 ] [ 4 ] После того, как игрок ответил на двадцать заданных вопросов (иногда меньше), 20Q делает предположение. Если он неверен, он задает больше вопросов, а затем угадывает снова. Он делает предположения на основе того, что узнал; он не запрограммирован информацией или тем, что думает изобретатель. Ответы на любой вопрос основаны на интерпретации игроками заданных вопросов. Новые издания были созданы для разных категорий, таких как «Музыка 20Q», которая заставляет игрока думать о песне, и «Гарри Поттер 20Q», которая заставляет игрока думать о чем-то из мира серии о Гарри Поттере . [ 5 ] [ 6 ]
ИИ 20Q может делать собственные выводы о том, как интерпретировать информацию. Ее можно охарактеризовать скорее как народную таксономию , чем таксономию . Его знания развиваются с каждой сыгранной игрой. В этом отношении онлайн-версия ИИ 20Q может быть неточной, поскольку она собирает ответы на основе того, что думают люди , а не на том, что они знают . Ограничения таксономии часто преодолеваются самим ИИ, поскольку он может учиться и адаптироваться. Например, если игрок подумал о «Лошади» и ответил «Нет» на вопрос «Это животное?», ИИ, тем не менее, угадает правильно, несмотря на то, что ему сказали, что лошадь не является животным.
Патентные заявки в США и Европе были поданы в 2005 году. [ 7 ] [ 8 ]
В августе 2014 года компания 20Q.net Inc. совместно с Brashworks Studios разработала и выпустила версию iOS для iPad, доступную в магазине Apple iTunes .
Игровое шоу
[ редактировать ]13 июня 2009 года GSN запустил телевизионную версию игры, которую вел Кэт Дили , с Хэлом Спарксом в качестве голоса мистера Кью.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бургенер, Робин. «Инженерный коллоквиум: 20Q. Читатель мыслей по нейронной сети» . Центр космических полетов Годдарда. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 г.
- ^ «Официальный сайт 20Q» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2005 г. Проверено 27 февраля 2005 г.
- ^ с информацией от: ЛиКальци О'Коннелл, Памела. «Овощи и минералы в центре внимания» The New York Times. 27 марта 2003 г.; Бургенер, Робин, компьютерный архитектор, изобретатель.
- ^ Официальные вопросы и ответы по 20 вопросам
- ^ «20Q – Крутые инструменты» . kk.org .
- ^ «20Q.net Inc.» . 20q.net .
- ^ Заявка прекращена в США 2006230008 , Бургенер, Робин, «Метод и игра угадывания искусственной нейронной сети», опубликовано 12 октября 2006 г.
- ^ EP отозвал заявку 1710735 , Бургенер, Робин, «Метод и игра угадывания искусственных нейронных сетей», опубликованную 11 октября 2006 г., переданную 20Q.net Inc.