мТрополис
mTropolis (произносится как «метрополис») представлял собой приложение для мультимедийного программирования с открытой архитектурой, предназначенное для быстрой разработки мультимедийных игр. [1] Он был разработан компанией mFactory (произносится как «em-factory») и представлен в 1995 году. Он ввел объектно-ориентированные концепции, такие как повторно используемые объекты, модификаторы и поведение, в пространство разработки мультимедиа, где доминирует Macromedia программное обеспечение Director от . mTropolis была куплена в 1997 году компанией Quark , которая перенесла разработку из Берлингейма, штат Калифорния , в Денвер , а затем отменила продукт год спустя. Несмотря на усилия ярых пользователей сохранить свои инвестиции и любимый инструмент, переговоры и даже возможное предложение о покупке так и не увенчались успехом. [2]
История
[ редактировать ]mTropolis конкурировала в сфере интерактивных мультимедийных продуктов, где в 1990-х годах доминировала компания Macromedia Director . Производитель программного обеспечения, компания mFactory, основанная в 1992 году, по-разному позиционировала mTropolis как альтернативу и дополнение к Director.
mTropolis была куплена Quark в 1997 году. Использование поведений в mTropolis подтолкнуло Macromedia к внедрению поведений в Director 6.0.
Я был там, когда Сири, Шеперд, я и, возможно, Грегги пришли на собрания пользователей Mtrop. Мы прямо украли [поведение] у их.
- Алекс Заватоне (ранее Macromedia) в списке рассылки Direct-L, вторник, 9 сентября 2008 г.
В то время как создание мультимедийных компакт-дисков в значительной степени утратило актуальность из-за распространения онлайн-контента, mTropolis остается интересным исследованием в области разработки приложений и имеет преданных последователей на протяжении многих лет. [ нужна ссылка ]
Парадигма
[ редактировать ]Среда разработки сильно отличалась от других инструментов того времени: Apple Computer от HyperCard , Pitango Clickworks и другие использовали метафору, основанную на карточках, а у Macromedia Director была метафора фильма (область контента называется The Stage, временная шкала The Score, библиотека ресурсов под названием The Cast и т. д.). В mTropolis были разделы, подразделы и сцены. Активы будут помещены на сцену, а затем на них будут перетянуты комбинации поведений и модификаторов.
Мощное взаимодействие и анимацию можно создать, заставив разные модификаторы отправлять друг другу сообщения, что позволит пользователю довольно быстро создать что-то впечатляющее, не набирая текст. Существовал простой язык программирования, доступ к которому осуществлялся через модификатор Miniscript, но большая часть программирования достигалась путем добавления стандартных вариантов поведения и модификаторов, а также выбора вариантов во всплывающих меню модификаторов.
Технические проблемы
[ редактировать ]По словам Starship Titanic автора Дугласа Адамса , его команда изначально выбрала mTropolis 1.0 в качестве платформы разработки, но от нее пришлось отказаться из-за неуказанных технических недостатков в пользу собственного инструмента. [3]
Ограничения минискрипта
[ редактировать ]Одна из критических замечаний по поводу этого инструмента заключалась в том, что интегрированному языку программирования Miniscript не хватало ключевых функций, необходимых для решения общих задач. Поскольку mTropolis был задуман на основе метафоры визуального программирования , инженеры mFactory намеренно опустили такие конструкции управления , как условные циклы . Чтобы устранить такие ограничения, сторонний разработчик AX Logic выпустил коммерчески доступный модификатор Alien Studio в качестве полной замены Miniscript.
Формат файла
[ редактировать ]Появление в версии 1.1 плагина браузера mTropolis для Netscape Navigator , получившего название mPire, выявило основной архитектурный недостаток. Формат двоичного файла не был кроссплатформенным; Чтобы сделать элемент mTropolis доступным для встраивания на веб-страницу, автору необходимо было сохранить версию для Macintosh и отдельную версию для Windows. Следовательно, веб-серверу приходилось хранить избыточные копии одного и того же контента, занимая дисковое пространство и вызывая необходимость использования страниц загрузчика для обслуживания файла, соответствующего операционной системе конечного пользователя.
Авторская работа только для Macintosh
[ редактировать ]Хотя механизмы воспроизведения существовали как для платформ Macintosh, так и для Windows, сама авторская система mTropolis работала только на Mac.
История выпусков
[ редактировать ]мТрополис 1.0
[ редактировать ]Январь 1995 г.: выпущен на MacWorld в Сан-Франциско . Розничная цена 4495 долларов.
мТрополис 1.1
[ редактировать ]Май 1996 г.: добавлена поддержка QuickTime VR 1.0. Розничная цена 1195 долларов.
Октябрь 1996 г.: mFactory выпускает первую бета-версию плагина для браузера mPire.
мТрополис 2.0
[ редактировать ]Март 1997: mFactory объявляет о наличии предварительных заказов на версию 2.0, которая должна поступить во «вторую половину мая». Розничная цена 995 долларов.
Май 1997 г.: Quark, Inc. приобретает mFactory.
Март 1998 г.: Quark объявляет, что версия 2.0 будет бесплатно предоставляться зарегистрированным клиентам mTropolis v1, но продукт не будет доступен для массовой покупки. [4]
Заголовки, созданные с помощью mTropolis
[ редактировать ]Поскольку mTropolis Player был отделен от контента разработчика, просматривая файлы, легко определить, была ли игра разработана с помощью mTropolis. Несколько компакт-дисков были созданы с использованием mTropolis, в том числе BAFTA отмеченный наградой MindGym , Скотта Кима , Obsidian , A Sharp's King of Dragon Pass King of Dragon Pass , Muppet Treasure Island , Voyager's Fun With Architecture , The Magic World of Beatrix Potter , SPQR: The Empire's Самый темный час и День, когда мир рухнул [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ mTropolis, величайший инструмент CBD, которого никогда не было, автор Глен Хантер, Mojo Productions Inc. (2000, в архиве)
- ^ Линдси, Грег. «Программное обеспечение, которое отказалось умирать» . салон.com . Архивировано из оригинала 3 мая 2000 года . Проверено 27 июня 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Адамс, Дуглас. «Почему Starship Titanic не на Macintosh?» . Проверено 31 мая 2008 г.
- ^ Ландвер, Ребекка (29 марта 1998 г.). «Кварк закрыл mFactory» . Проверено 1 июня 2008 г.
- ^ Обложка коробки «День, когда мир сломался (1997)» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- mtropolis.com (архив 2000 г.)