Jump to content

мТрополис

mTropolis (произносится как «метрополис») представлял собой приложение для мультимедийного программирования с открытой архитектурой, предназначенное для быстрой разработки мультимедийных игр. [1] Он был разработан компанией mFactory (произносится как «em-factory») и представлен в 1995 году. Он ввел объектно-ориентированные концепции, такие как повторно используемые объекты, модификаторы и поведение, в пространство разработки мультимедиа, где доминирует Macromedia программное обеспечение Director от . mTropolis была куплена в 1997 году компанией Quark , которая перенесла разработку из Берлингейма, штат Калифорния , в Денвер , а затем отменила продукт год спустя. Несмотря на усилия ярых пользователей сохранить свои инвестиции и любимый инструмент, переговоры и даже возможное предложение о покупке так и не увенчались успехом. [2]

mTropolis конкурировала в сфере интерактивных мультимедийных продуктов, где в 1990-х годах доминировала компания Macromedia Director . Производитель программного обеспечения, компания mFactory, основанная в 1992 году, по-разному позиционировала mTropolis как альтернативу и дополнение к Director.

mTropolis была куплена Quark в 1997 году. Использование поведений в mTropolis подтолкнуло Macromedia к внедрению поведений в Director 6.0.

Я был там, когда Сири, Шеперд, я и, возможно, Грегги пришли на собрания пользователей Mtrop. Мы прямо украли [поведение] у их.

- Алекс Заватоне (ранее Macromedia) в списке рассылки Direct-L, вторник, 9 сентября 2008 г.

В то время как создание мультимедийных компакт-дисков в значительной степени утратило актуальность из-за распространения онлайн-контента, mTropolis остается интересным исследованием в области разработки приложений и имеет преданных последователей на протяжении многих лет. [ нужна ссылка ]

Парадигма

[ редактировать ]

Среда разработки сильно отличалась от других инструментов того времени: Apple Computer от HyperCard , Pitango Clickworks и другие использовали метафору, основанную на карточках, а у Macromedia Director была метафора фильма (область контента называется The Stage, временная шкала The Score, библиотека ресурсов под названием The Cast и т. д.). В mTropolis были разделы, подразделы и сцены. Активы будут помещены на сцену, а затем на них будут перетянуты комбинации поведений и модификаторов.

Мощное взаимодействие и анимацию можно создать, заставив разные модификаторы отправлять друг другу сообщения, что позволит пользователю довольно быстро создать что-то впечатляющее, не набирая текст. Существовал простой язык программирования, доступ к которому осуществлялся через модификатор Miniscript, но большая часть программирования достигалась путем добавления стандартных вариантов поведения и модификаторов, а также выбора вариантов во всплывающих меню модификаторов.

Технические проблемы

[ редактировать ]

По словам Starship Titanic автора Дугласа Адамса , его команда изначально выбрала mTropolis 1.0 в качестве платформы разработки, но от нее пришлось отказаться из-за неуказанных технических недостатков в пользу собственного инструмента. [3]

Ограничения минискрипта

[ редактировать ]

Одна из критических замечаний по поводу этого инструмента заключалась в том, что интегрированному языку программирования Miniscript не хватало ключевых функций, необходимых для решения общих задач. Поскольку mTropolis был задуман на основе метафоры визуального программирования , инженеры mFactory намеренно опустили такие конструкции управления , как условные циклы . Чтобы устранить такие ограничения, сторонний разработчик AX Logic выпустил коммерчески доступный модификатор Alien Studio в качестве полной замены Miniscript.

Формат файла

[ редактировать ]

Появление в версии 1.1 плагина браузера mTropolis для Netscape Navigator , получившего название mPire, выявило основной архитектурный недостаток. Формат двоичного файла не был кроссплатформенным; Чтобы сделать элемент mTropolis доступным для встраивания на веб-страницу, автору необходимо было сохранить версию для Macintosh и отдельную версию для Windows. Следовательно, веб-серверу приходилось хранить избыточные копии одного и того же контента, занимая дисковое пространство и вызывая необходимость использования страниц загрузчика для обслуживания файла, соответствующего операционной системе конечного пользователя.

Авторская работа только для Macintosh

[ редактировать ]

Хотя механизмы воспроизведения существовали как для платформ Macintosh, так и для Windows, сама авторская система mTropolis работала только на Mac.

История выпусков

[ редактировать ]

мТрополис 1.0

[ редактировать ]

Январь 1995 г.: выпущен на MacWorld в Сан-Франциско . Розничная цена 4495 долларов.

мТрополис 1.1

[ редактировать ]

Май 1996 г.: добавлена ​​поддержка QuickTime VR 1.0. Розничная цена 1195 долларов.

Октябрь 1996 г.: mFactory выпускает первую бета-версию плагина для браузера mPire.

мТрополис 2.0

[ редактировать ]

Март 1997: mFactory объявляет о наличии предварительных заказов на версию 2.0, которая должна поступить во «вторую половину мая». Розничная цена 995 долларов.

Май 1997 г.: Quark, Inc. приобретает mFactory.

Март 1998 г.: Quark объявляет, что версия 2.0 будет бесплатно предоставляться зарегистрированным клиентам mTropolis v1, но продукт не будет доступен для массовой покупки. [4]

Заголовки, созданные с помощью mTropolis

[ редактировать ]

Поскольку mTropolis Player был отделен от контента разработчика, просматривая файлы, легко определить, была ли игра разработана с помощью mTropolis. Несколько компакт-дисков были созданы с использованием mTropolis, в том числе BAFTA отмеченный наградой MindGym , Скотта Кима , Obsidian , A Sharp's King of Dragon Pass King of Dragon Pass , Muppet Treasure Island , Voyager's Fun With Architecture , The Magic World of Beatrix Potter , SPQR: The Empire's Самый темный час и День, когда мир рухнул [5]

  1. ^ mTropolis, величайший инструмент CBD, которого никогда не было, автор Глен Хантер, Mojo Productions Inc. (2000, в архиве)
  2. ^ Линдси, Грег. «Программное обеспечение, которое отказалось умирать» . салон.com . Архивировано из оригинала 3 мая 2000 года . Проверено 27 июня 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  3. ^ Адамс, Дуглас. «Почему Starship Titanic не на Macintosh?» . Проверено 31 мая 2008 г.
  4. ^ Ландвер, Ребекка (29 марта 1998 г.). «Кварк закрыл mFactory» . Проверено 1 июня 2008 г.
  5. ^ Обложка коробки «День, когда мир сломался (1997)» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a1622d4a55ca53ca9d418dff216570a__1640460420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/0a/5a1622d4a55ca53ca9d418dff216570a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
mTropolis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)