Темная сторона (видеоигра)
Темная сторона | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Основные события |
Издатель(и) | Поощрительное программное обеспечение |
Дизайнер(ы) | Шон Эллис Крис Эндрю Ян Эндрю Пол Грегори |
Двигатель | Фрискейп |
Платформа(ы) | Amiga , Atari ST , Amstrad CPC , Commodore 64 , IBM PC , ZX Spectrum |
Выпускать | 1988 |
Жанр (ы) | Шутер от первого лица [ 1 ] |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Dark Side — видеоигра, выпущенная в 1988 году компанией Incentive Software для Amiga , Atari ST , Amstrad CPC , Commodore 64 , совместимых с IBM PC , ZX Spectrum и Sharp MZ-800 . Игра является продолжением Driller , действие которой происходит в системе Эват, но на этот раз на второй луне Эвата, Трикуспиде.
Сюжет
[ редактировать ]
Действие игры разворачивается на чужой луне Трикуспид, вращающейся вокруг планеты Эват. Террористы (Кетары, злодеи из предыдущей игры Driller ) захватили объекты на Луне и построили Зефир-Один, огромное лучевое оружие на темной стороне Луны с целью уничтожить Эват. Игрок — правительственный агент, тайно отправленный на поверхность Луны с миссией деактивировать оружие до того, как оно полностью зарядится. Это достигается путем разрушения энергосети в виде колонн ECD (устройства сбора энергии), разбросанных вокруг Луны и связанных с линиями электропередачи на всем пути к лучевому оружию.
Геймплей
[ редактировать ]
Для выполнения миссии у игрока есть арсенал лучевого оружия, установленный на скафандре, оснащенном реактивным ранцем. Цель состоит в том, чтобы уничтожить все ECD в определенном порядке и избежать захвата или смерти в ловушках, оставленных террористами. ECD подключены к линиям электропередачи и могут быть уничтожены только тогда, когда все предыдущие ECD были деактивированы, в противном случае они мгновенно восстановятся. У игрока есть ограниченное количество времени для завершения игры, основанное на энергии, накопленной в Zephyr One. Когда оружие полностью заряжено, выстреливается луч, уничтожающий Эват, и игра заканчивается. Когда игрок уничтожает ECD, скорость накопления заряда снижается, что дает игроку больше времени для выполнения миссии.
Окружающая среда игры отображается от первого лица, при этом игрок видит мир через шлем костюма. шлема, Перекрестие прицела, отображаемое в HUD позволяет игроку стрелять из оружия костюма в определенные места. Игрок может двигаться во всех направлениях, идя или активируя реактивный ранец. Костюм питается от источника энергии, который истощается при каждом движении и распределяется между «щитами» и «топливом». Когда заряд щита исчерпан, игрок становится уязвим для вражеского огня, и простое столкновение со стенами может закончить игру. Топливо жизненно важно для горизонтального и вертикального движения, и игра заканчивается, как только оно исчерпается. В игре скрыто несколько точек «перезарядки» (в виде столбцов), где игрок может пополнить запас энергии костюма. Существует также ряд устройств преобразования энергии, которые позволяют игроку преобразовывать энергию щита в топливо и наоборот.
Враги
[ редактировать ]В игре существует множество врагов в виде танков и летающих турелей. Их цель — замедлить игрока и истощить энергетические ресурсы костюма. С большинством врагов можно справиться быстро, не причинив большого урона, однако летающие турели, как правило, появляются чаще, когда у игрока заканчивается энергия.
Разработка
[ редактировать ]Dark Side была второй игрой, в которой использовался движок Freescape , который позволял создавать полную трехмерную среду с использованием заполненных полигонов, по которым игрок мог свободно перемещаться. Это также дало игроку возможность смотреть вверх и вниз, [ 2 ] а также вращение влево и вправо, что было редкостью среди 3D-игр того времени. Тот же движок использовался для Total Eclipse , The Sphinx Jinx , Castle Master и Castle Master II: The Crypt .
Прием
[ редактировать ]Публикация | Премия |
---|---|
Крушение | Краш Смэш |
Пользователь Синклера | СУ Классик |
Ваш Синклер | Мегагейм |
Амстрад Экшн | Мастергейм [ 3 ] |
Версия ZX Spectrum для Dark Side получила оценку 9/10 от Sinclair User . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тёмная сторона» . Вся игра . Архивировано из оригинала 1 января 2014 г.
- ^ «Руководство по темной стороне в Lemon Amiga » . Проверено 2 ноября 2011 г.
- ↑ Обзор игры, журнал Amstrad Action, Future Publishing , выпуск 34, июль 1988 г.
- ^ Обзор пользователя Sinclair. Архивировано 14 мая 2008 г. на Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Темная сторона в Lemon 64
- Темная сторона в Atari Mania
- Темная сторона в Зале Света Амиги