Сплат! (видеоигра)
Сплат! | |
---|---|
Разработчик(и) | Ян Эндрю Ян Морган |
Издатель(и) | Поощрительное программное обеспечение |
Платформа(ы) | ZX Spectrum , Commodore 64 , Amstrad CPC , ЗРК-купе |
Выпускать | 1983 |
Жанр (ы) | Лабиринт |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Сплат! — видеоигра-лабиринт, выпущенная для ZX Spectrum в 1983 году компанией Incentive Software из Ридинга , Англия . Впоследствии он был выпущен для Amstrad CPC , Commodore 64 и SAM Coupé .
Геймплей
[ редактировать ]Игрок ведет Зиппи, X-образный спрайт, по лабиринту, если смотреть сверху вниз, с твердыми стенами, опасностями и коллекционными наградами. Вид лабиринта случайным образом прокручивается вправо, влево, вверх или вниз. Цель состоит в том, чтобы игрок выжил в течение определенного периода времени, не соприкасаясь ни с краем игровой площадки, представленным в виде кирпичных стен, ни с опасностями, включая воду и шипы, все из которых приводят к потере жизни. Если игрок выживает, он получает бонус к очкам за прохождение уровня и переходит к следующему уровню, который является продолжением лабиринта, с меньшим интервалом между шагами прокрутки и меньшей продолжительностью уровня. Первый уровень длится около двух минут, а к седьмому и последнему уровню он сокращается примерно до сорока секунд. Очки начисляются за сбор слив и комочков травы, часть из которых невидима.
Завершение уровня игры вызывает голос, говорящий «Ура!». В версии ZX Spectrum это было примечательно, поскольку оно превосходило элементарные звуковые возможности Spectrum. Это было очень раннее использование оцифрованных речевых звуковых эффектов в домашних компьютерных играх.
Повышение
[ редактировать ]В рамках стартовой акции Incentive Software предложила 500 фунтов игроку, набравшему наибольшее количество очков к 14 января 1984 года. [ 1 ] Приз выиграл 17-летний Джеймс Тант, набравший 112 930 очков. [ 2 ] [ 3 ] Это был первый конкурс Incentive Software по продвижению игр, в честь которого была названа компания.
Релизы
[ редактировать ]Версия ZX Spectrum была запрограммирована Яном Эндрю, основателем Incentive Software, совместно с Яном Морганом. Он был выпущен в 1983 году. [ 4 ] В 1984 году была опубликована версия Commodore 64, авторство которой принадлежит Яну Эндрю и Стиву Зодиаку. Игра была выпущена для Amstrad CPC в 1985 году, авторство принадлежит Яну Эндрю и Полу Ширли, с использованием некоторых цветов, отличных от предыдущих выпусков, таких как розовый, а не белый фон лабиринта. Версия SAM Coupé была выпущена в 1991 году, написана Колином Джорданом и использовала расширенные звуковые возможности этой машины в фоновой музыке игры.
Наследие
[ редактировать ]Игра была переиздана для Spectrum, Commodore 64 и Amstrad CPC в 1992 году компанией Alternative Software как часть компиляции 4-Most Thrillers вместе с Martech от Mega Apocalypse , The Fury и Vixen .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Инструкция к соревнованиям по сплату» . Стимулирующее программное обеспечение . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ «Играй, чтобы выиграть» Статья из журнала Retro Gamer , июнь 2005 г.
- ^ «Новости» . Sinclair User Журнал . Май 1984 года . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ «Стимулирующее программное обеспечение» . Ретро-геймер . 21 августа 2014 года . Проверено 5 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сплат! на SpectrumComputing.co.uk
- 4-е самые популярные триллеры на SpectrumComputing.co.uk
- Сплат! в Лимон 64