Мартех
![]() | |
Промышленность | Видеоигры |
---|---|
Основан | 1982 |
Судьба | Прекратил публикацию видеоигр в 1989 году. |
Штаб-квартира | Певенси Бэй , Великобритания |
Ключевые люди | Дэвид Мартин, Джон Бэрри, Иэн МакАрдл |
Продукты |
Martech была издателем видеоигр , работавшим в Певенси-Бей с 1982 по 1989 год. Она была основана как Martech Games . Компания опубликовала ряд успешных видеоигр для BBC Model B , ZX Spectrum , ZX81 , MSX , Amstrad CPC , Commodore 16 , Commodore 64 , Atari ST и Amiga .
Martech была одной из первых компаний, занимающихся лицензионными играми, подписывая сделки с такими личностями, как Эдди Кидд , Джефф Кейпс , Брайан Джекс , Саманта Фокс , Найджел Мэнселл , играми с поддержкой игрушек, такими как Зоиды , персонажами книг/комиксов, такими как Тарзан и Слейн. и фильмы, такие как «Челюсти» . Компания получила несколько отраслевых наград за инновационный игровой дизайн и маркетинговые кампании.
В конце 1980-х годов компания приступила к амбициозной программе расширения, открыв две студии разработки игр: одну в Брайтоне и одну в Уотерфорде, Ирландия. В 1989 году ряд критических задержек в разработке обеих новых студий привел к закрытию компании.
История
[ редактировать ]Martech Games была основана в 1982 году Дэвидом Мартином и Джоном Барри, которые познакомились во время учебы в Университете Суррея .
В 1982 году Дэвид, в то время заведующий кафедрой естественных наук и химии, приобрел для своего факультета микрокомпьютер BBC Model B и начал разрабатывать программы раннего образования. Когда был выпущен ZX81 , Дэвид купил его вместе с печально известным шатким блоком оперативной памяти на 16 КБ и начал программировать игры дома. Это хобби в конечном итоге привело к разработке компьютерной настольной игры под названием Conflict, которую Дэвид производил дома с помощью Джона Барри и продавал первым магазинам компьютерных игр под торговой маркой Martech . Когда был выпущен ZX Spectrum , Дэвид портировал игру на новую платформу, а также завершил разработку второй игры, Galaxy Conflict . Примерно в это же время Дэвид услышал, что WH Smith начали продавать ранние видеоигры, и отправился навестить покупателя, который разместил большой заказ на Conflict . Продажи в других торговых точках также росли. В декабре 1983 года Дэвид решил бросить преподавание и сосредоточиться на построении зарождающегося бизнеса. Джон Барри, недавно открывший собственную адвокатскую практику. Barry & Co в Певенси Бэй стала партнером в новом бизнесе.
В поисках инвестиций Дэвид и Джон провели серию встреч с фирмой-экспортером British Overseas and Export Trading. [ 1 ] базируется в Брайтоне и Лондоне. Это привело к созданию Software Communications Ltd, а Martech стала торговым названием новой издательской компании со штаб-квартирой на втором этаже офиса Barry & Co.
Когда Дэвид не смог развивать свои навыки программирования из-за управленческих требований компании, он начал искать новые игры у программистов-фрилансеров, начиная с Дэвида Уэйнрайта, который создал приключенческую игру Quest of Merravid для BBC B. Компания также провела переговоры соглашение о распространении нескольких игр от новой компании по разработке программного обеспечения Durell Software . Игры, распространяемые для Durell, включали хиты чартов Jungle Trouble , Harrier Attack и Scuba Dive .
В 1983 году Martech заключила контракт с программистом-фрилансером Яном МакАрдлом (который остался с Martech для работы над несколькими играми) для работы над новой игрой с трюками на мотоциклах. В поисках маркетингового преимущества Мартин договорился о том, чтобы известная личность Эдди Кидд одобрил игру под названием Eddie Kidd Jump Challenge , что сделало Martech одним из первых издателей, использовавших лицензированную рекламу видеоигр. Благодаря его успеху в течение следующих нескольких лет были разработаны другие игры, одобренные личностями, в том числе Брайан Джекс для Brian Jacks SuperStar Challenge и Uchi Mata , Джефф Кейпс для Джеффа Кейпса Стронгмена , модель и певица Саманта Фокс для Samantha Fox Strip Poker и Найджел Мэнселл. на Гран-при Найджела Мэнселла.
К Яну МакАрдлу присоединились другие программисты и художники. [ 2 ] для работы над вышеупомянутыми играми на ZX Spectrum и Amstrad CPC , и в конечном итоге Ян, Джон Эджинтон и графический дизайнер Малкольм Смит, а также другие, были обосновались в офисе Martech, арендованном на Брайтонском районе Old Steine. Дэвид Уэйнрайт создавал дальнейшие игры для Martech в своей собственной студии в Партсмуте, как и ведущие разработчики игр-фрилансеров, такие как Крис Файерс и Саймон Никол, новые команды разработчиков, такие как Creative Reality и The Electronic Pencil Company, а также многие другие.
Martech расширила свой ассортимент игр за пределы «личностей», подписав права на разработку ряда игр на основе игрушечных Zoids for Zoids — the Battle Begins . Игра стала одним из самых успешных хитов компании и получила несколько наград в СМИ и индустрии. . Главный персонаж книг, комиксов и фильмов Тарзан появился в о Тарзане . видеоигре [ 3 ] а также две игры, основанные на ведущих персонажах комиксов 2000 года нашей эры , Слейне и Немезиде Чернокнижнике .
Martech также начала выпускать больше игр, которые не были построены на сторонней собственности, таких как WAR , Mega-Apocalypse , Vixen и Rex .
В 1988 году Дэвид Мартин и Джон Барри вместе с Майком Диксоном основали крупную новую студию разработки игр под названием Emerald Software в Уотерфорде, Ирландия. Первой игрой под брендом Martech, вышедшей из этой новой студии, была Phantom Fighter . Emerald также создала ряд игр для сторонних издателей, таких как The Deep и Moonwalker Майкла Джексона . Martech также запустила второй лейбл под названием Screen 7, который, среди прочего, опубликовал игру, основанную на главной кинофраншизе « Челюсти» .
В 1989 году критические задержки в разработке в студиях Брайтона и Уотерфорда привели к серьезному кризису денежных потоков, от которого компания не смогла оправиться и закрыла все операции в 1989 году.
Дэвид Мартин принял должность директора по маркетингу в расширяющемся издателе игр Gremlin Interactive, базирующемся в Шеффилде . В 1994 году он ушел, чтобы снова основать собственный игровой бизнес, один из которых был куплен в 2000 году ливерпульской компанией Rage Games plc , а Мартин стал директором по лицензированию компании. Мартин покинул индустрию видеоигр в 2005 году, чтобы сосредоточиться на бизнесе, не связанном с играми.
Джон Барри продолжает вести собственную адвокатскую практику Barry & Co в Певенси-Бей, Восточный Суссекс.
Многие программисты, художники и дизайнеры игр, работавшие с Martech, сделали успешную карьеру в теперь уже обширной международной индустрии видеоигр.
Избранный список игр
[ редактировать ]Как Мартех:
- Конфликт (1982) - по мотивам настольной игры Конфликт.
- Бластерразум! (1983)
- Эдди Кидд Jump Challenge (1984)
- Джефф Кейпс, сильный человек (1984)
- В поисках Мерравида
- Вызов суперзвезды Брайана Джека (1985)
- Сумасшедшие кометы (1985)
- Живое тело (1986)
- Тарзан (1986)
- Зоиды - Битва начинается (1986)
- ВОЙНА (1986)
- Учи Мата (1986)
- Планеты (1986)
- Саманта Фокс Стрип-покер
- Мега Апокалипсис Готлиба (1987) - клон Безумных планет
- Человек Армагеддона (1987)
- Уловка 23 (1987)
- Немезида Чернокнижник (1987) - по комиксу.
- Гран-при Найджела Мэнселла (1987)
- Ярость (1988)
- Рекс (1988)
- Лисица (1988)
Как на экране 7:
- Высокая сталь (1989)
- Челюсти (1989) - по фильму
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/document-api-images-prod/docs/b9NXbb6QnDeeuMm-fPkE-pJA9C-OrzjWiKPqIgWnr60/application-pdf?AWSAccessKeyId=ASIAJ4XZJP6ULPERKGXQ&Expires=144423950 подпись =fTwvmMt85in8WEV4ZWqopJBc9E0%3D&x- amz security-token=AQoDYXdzEF8a4AN%2B4vUUi3M4tDeUSVNrIvfK%2FFlEVbS1MjEK 2qXiQXV7Ro5YDTPAv2aJ3IA%2Bhx%2FgePgnBEv%2BTLUyHAOd2iFhSTyKaXUYwTS2VqJlswgH %2FDBuVuJB3iOKaC7HvKFkRfxJpmeePo7l4bKUzHuH8z7WM3gVeyj5za1n54Khq8gVrGU5elRw 6YKxN3leelquZfHZPJ2bfBbwJ%2F%2BE6J14p4IwVYGZUB6A6VOQnbyTNZsbD4K6x0Lp%2Fu nrLehIThXrkSj7UWmADdbwWseHGU9ZW5wRb5yszwgso3TEtpO%2FmElmunAxIh8a0kBati4u6 dph%2Bl9%2B%2BeMp%2F6huJfsd96KNjj2j2inasRcKLKGdjH7pwK3ltrImMN%2FIala2AGutfyTjAXG%2FZz%2FUMHDA7EsHOdAb1lweY9rFo2DoD2owyP%2F3l %2F2IceqlQPqDRS6Za0hJ1KcI718aalSUxrrwyu3%2BjrYQrNQGu4dFMUdlcmNByi1xUk1z8Jq79wuPMvpt9JoSL %2FwgtI9LsSduKXwJrackF%2Blz5bLo2QAZJkY4VlH5QdFliNAf2yIIgj cbUsAU%3D [ мертвая ссылка ]
- ^ «АВАРИЯ 28 — Мартех» .
- ^ « Тарзан » . Компьютерные и видеоигры . № 63. ЭМАП. 16 декабря 1986 г. с. 14 . Проверено 12 апреля 2024 г.
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |
- «Программирование в Певенси-Бэй» Статья CRASH из выпуска 28 ; получено с CRASHonline.org
- Martech Games в World of Spectrum