Лунный гребень
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на японском языке . (Март 2009 г.) Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
Лунный гребень | |
---|---|
Разработчик(и) | Нитибуцу |
Издатель(и) | |
Дизайнер(ы) | Сигэки Фудзивара |
Ряд | Крест серии |
Платформа(ы) | Аркады , ZX Spectrum , Commodore 64 , BBC Micro , Amstrad CPC , Dragon 32 , X68000 , SNES , PlayStation , PlayStation 2 , PlayStation 4 , Switch |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Фиксированный шутер |
Режим(ы) | 1-2 игрока по очереди |
Аркадная система | В галактике Намко |
Лунный гребень [ а ] — видеоигра с фиксированным шутером, выпущенная Nichibutsu для игровых автоматов в 1980 году. В Северной Америке лицензия на нее была предоставлена Sega / Gremlin. [ 4 ] и Centuri , последний выпустил его на игровых автоматах под названием Eagle . Incentive Software опубликовала порты Moon Cresta для домашних компьютеров Amstrad CPC , Commodore 64 , Dragon 32 и ZX Spectrum . В 2022 году оригинальная аркадная версия будет включена в состав Sega Astro City Mini V, вертикально ориентированного варианта мини-консоли Sega Astro City. [ 5 ]
Геймплей
[ редактировать ]Игрок начинает игру с небольшого космического корабля, вооруженного одной лазерной пушкой. После успешного завершения первых четырех волн атак инопланетян игрок должен попытаться состыковать корабль со следующим «этапом» корабля. Эта вторая ступень имеет два лазера в дополнение к исходному. Каждый закрепленный этап — это одна из «жизней» игрока.
После успешной очистки еще двух волн от пришельцев игрок должен снова состыковаться с третьей и последней частью корабля, на которой также есть еще два лазера (всего дает игроку пять лазеров). Платой за это является то, что весь корабль представляет собой гораздо более крупную цель. Неправильное выравнивание ступеней во время любой последовательности стыковки приводит к разрушению стыкуемой ступени.
После завершения первых восьми волн корабль игрока возвращается на первый этап, и процесс повторяется. Если какой-либо из трех кораблей игрока потерян по пути, стыковка происходит только после завершения первых четырех волн. Игра заканчивается, когда все три этапа корабля игрока уничтожены.
Порты
[ редактировать ]Домашняя версия была выпущена для ZX Spectrum , Commodore 64 , BBC Micro , Amstrad CPC , Dragon 32/64 и X68000.
Centuri выпустила игру для игровых автоматов в Северной Америке под названием Eagle с измененной графикой и добавлением врага в форме орла. [ 6 ] В листовке использовался слоган «Орел приземлился». [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | [ 8 ] |
Крушение | 90% [ 9 ] |
еврогеймер | 9/10 [ 10 ] |
Пользователь Синклера | [ 11 ] |
Ваш спектр | 2/3 [ 12 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Крушение | Разгромить! |
Moon Cresta помогла Ничибуцу войти в бизнес видеоигр, и это была одна из их самых успешных аркадных игр. [ 13 ] В Японии это была четвертая по прибылям аркадная игра 1980 года после Pac-Man , Galaxian и Crazy Climber . [ 14 ]
Компьютерные и видеоигры отметили визуальную составляющую игры как яркую и красочную, а игровой процесс - как увлекательный. [ 15 ] Game Machine придерживалась того же мнения, признав ее беспроигрышным вариантом для игровых автоматов из-за ее игрового процесса и механики. [ 16 ]
Порт ZX Spectrum, опубликованный Incentive Software, был встречен неоднозначными отзывами. Ваш Spectrum сказал, что игровой процесс близок к оригиналу аркадной игры, но чувствуется, что он начинает показывать свой возраст. [ 12 ] Sinclair User дал аналогичный ответ и отметил, что единственная причина даже играть в нее — это выиграть конкурс, проводимый Incentive. [ 11 ] Они сказали, что игра представляет собой хорошую конверсию оригинала, но сам игровой процесс устаревший и не такой увлекательный, как в других играх для системы. [ 11 ] Журнал Crash отнесся к игре гораздо более позитивно, присудив ей награду «Crash Smash»; [ 9 ] они аплодировали ей за ее упрощенный игровой процесс, точное изображение аркадной игры и ее общую увлекательность, говоря: «В то время, когда упор делается на сложные аркадные/приключенческие игры или платформеры третьего поколения, я думаю, что это смело со стороны Incentive, выпустите такую старомодную стрелялку, и я благодарен, что они получили огромное удовольствие!» [ 9 ]
Ретроспектива
[ редактировать ]В 1998 году Allgame заявила, что, хотя у Moon Cresta было несколько уникальных идей, в частности, «ловкое» управление механикой стыковки кораблей и динамичное действие, в конечном итоге этому препятствовал высокий уровень сложности. [ 8 ] Они сказали, что сложный игровой процесс отпугнет многих игроков: «Удобное управление, характерная графика и почти музыкальные звуковые эффекты составляют запоминающийся пакет, но некоторым обычным игрокам было слишком сложно его освоить». [ 8 ] Напротив, в 2007 году Eurogamer высоко оценил игру за ее захватывающий характер, креативность и общую сложность, которые помогли установить стандарты для будущих игр. [ 10 ] Они сказали: «Я до сих пор восхищаюсь Мун Крестой как адреналиновым и серьезным болваном, олицетворяющим упрощенные игровые задачи ранних аркадных игр. подростка из мира, где забивание черного было задачей дня». [ 10 ]
В ретроспективном обзоре 2016 года Hardcore Gaming 101 назвал Moon Cresta влиятельным и уважаемым шутером той эпохи. [ 13 ] Они высоко оценили ключевые отличия игры от таких игр, как Galaxian и Galaga , такие как механика стыковки кораблей. [ 13 ] Hardcore Gaming 101 чувствовал себя неоднозначно по отношению к конверсиям Super Famicom и PlayStation, поскольку им не нравились изменения скорости противника и других характеристик в обеих версиях, что, по их словам, могло отпугнуть поклонников оригинала. [ 13 ] Retro Gamer придерживался того же мнения по поводу оригинальной аркадной игры, заявив, что Moon Cresta имела несколько отличий от Galaxian и Galaga , и что это сама по себе интересная и важная игра. [ 6 ] Они высоко оценили большой уровень стратегии и результативности игры, а также механику стыковки кораблей. [ 6 ] Retro Gamer завершил свой обзор, написав: «Поскольку Galaga предшествовала механике нескольких кораблей и представила множество разнообразных врагов, Moon Cresta по праву считается ключевым этапом в развитии аркадных шутеров». [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Moon Cresta породила серию сиквелов, спин-оффов и изменений. Gremlin Industries выпустила Super Moon Cresta — комплект модификации, который позволяет врагам вести ответный огонь на уровне и меняет часть текста. [ 6 ] Сам Ничибуцу создал Moon Quasar , спин-офф, который дает второму кораблю больше огневой мощи и короткий сегмент «дозаправки», где игрок должен состыковать свое судно с базовым кораблем ближе к центру экрана. [ 6 ]
Moon Cresta стала первой частью серии Cresta , которая состоит из пяти частей и двух дополнительных проектов. Первое продолжение Moon Cresta было выпущено в 1985 году под названием Terra Cresta . Это шутер с вертикальной прокруткой , в котором игроки собирают различные части корабля, каждая из которых дает новое оружие. [ 17 ] Первая спин-офф серии, UFO Robo Dangar , была выпущена в 1986 году и была похожа на Terra Cresta , где игрок управляет гигантским мехом вместо космического корабля. [ 18 ] В 1987 году Ничибуцу выпустил Terra Force , еще одну дополнительную игру, в которой добавлены сегменты с горизонтальной прокруткой наряду с сегментами с вертикальной прокруткой из Terra Cresta . [ 19 ] Прямое продолжение Terra Cresta под названием Terra Cresta II: Mandler's Counterattack было выпущено в 1992 году для PC Engine в Японии и добавляло новый дизайн сцен, дополнительных боссов, а также больше оружия и бонусов для использования. [ 20 ] Продолжение 3D-игры, Terra Cresta 3D , было выпущено в 1997 году для Sega Saturn и стало одной из последних игр Никибуту; [ 21 ] он представляет собой 3D-обновление Terra Cresta с новыми уровнями и типами оружия. [ 22 ] Четвертое продолжение, Sol Cresta , было выпущено в феврале 2022 года компанией PlatinumGames . [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мун Креста (регистрационный номер TX0000505343)» . Бюро авторских прав США . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Мун Креста (регистрационный номер VA0000061564)» . Бюро авторских прав США . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Флаеры по видеоиграм: Мун Креста, Ничибуцу (ЕС)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Монетная машина - Производственное оборудование» . Денежный ящик . 19 сентября 1981 г. с. 37 . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (17 декабря 2021 г.). «Sega Astro City Mini получит версию «TATE», наполненную шмупом» . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мейсон, Грэм (30 ноября 2018 г.). «Окончательный лунный крест». № 175. Великобритания: Imagine Publishing . Ретро-геймер . стр. 38–43.
- ^ «Орел» . Архив аркадных флаеров .
- ^ Jump up to: а б с Грин, Эрл (1998). "Лунная Креста - Обзор" . Вся игра . Все СМИ. Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Лунная Креста (Путешествие в космическую войну)» . № 14. Newsfield Publications Ltd. Крушение . Март 1985 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2019 г. Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Уилкинс, Крис (26 октября 2007 г.). «Лунная Креста» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 9 октября 2019 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сцена с программным обеспечением Spectrum». Синклер Пользователь (38): 28 мая 1985 г.
- ^ Jump up to: а б «Джойстиковое жюри». Ваш спектр (14): 43. Май 1985 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рэган, Джесс (9 июля 2016 г.). «Лунная Креста» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 21 ноября 2019 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ 1980 г.) ~ Игровые автоматы» « Обзор лучших трех книг (обзор, PDF) . ( № 159. Amusement Press, Inc., 15 февраля 1981 г., стр. 2.
- ^ «Аркада — Moon Cresta: Продолжайте стыковку» . Великобритания: Future Publishing . Компьютерные и видеоигры . Март 1982 г. с. 26. Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ «Moon Cresta» (PDF) (на японском языке) . Amusement Press, Inc. Game Machine, 15 июля 1980 г., стр. 2. Архивировано из PDF ) 20 июня 2019 . ( г. оригинала
- ^ Рэган, Джесс (9 июля 2016 г.). «Терра Креста» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 21 ноября 2019 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ «Дангар НЛО Робо» . Убийственный список видеоигр . Международный музей игровых автоматов. Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года.
- ^ «Аркадный экшен — Терра Форс» . Великобритания. Компьютерные и видеоигры . Январь 1988 г. с. 151. Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Рэган, Джесс (13 августа 2016 г.). «Терра Креста II» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Рэган, Джесс (21 августа 2016 г.). «Терра Креста 3D» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ «Терра Креста 3D» . Нет. 36. Следующее поколение . Декабрь 1997. с. 168 . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Оломан, Иордания (1 апреля 2020 г.). «Первоапрельская игра PlatinumGames, Sol Cresta, реальна и выйдет в этом году» . ИГН . Архивировано из оригинала 1 апреля 2021 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мун Креста в списке убийц видеоигр
- Луна Креста на SpectrumComputing.co.uk
- Статьи о видеоиграх, требующие перевода из японской Википедии
- видеоигры 1980 года
- Игры Амстрад CPC
- Аркады Архивы игры
- Аркадные видеоигры
- Игры BBC Micro и Acorn Electron
- Игры Коммодор 64
- Дракон 32 игры
- Исправлены шутеры
- Игры Гремлин Индастриз
- Франшизы корпорации Hamster Corporation
- Игры «Корпорация хомяков»
- Стимулирующие игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры NEC PC-8001
- Игры Нихон Буссан
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 4
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Игры на виртуальной консоли
- X68000 игры
- ZX Спектрум игры