Дом ужасов Хьюго
Дом ужасов Хьюго | |
---|---|
![]() Обложка DOS | |
Разработчик(и) | Ассоциация серого дизайна |
Издатель(и) | Ассоциация серого дизайна |
Дизайнер(ы) | Дэвид П. Грей |
Платформа(ы) | ДОС , Microsoft Windows |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
«Дом ужасов Хьюго» ( «Ужасающие приключения Хьюго» в версии для Microsoft Windows ) — это парсера, на основе приключенческая игра разработанная независимым разработчиком программного обеспечения Дэвидом П. Греем и опубликованная как условно-бесплатная программа в 1990 году. В игре рассказывается о персонаже Хьюго, который ищет свою девушку. Пенелопа в доме с привидениями. Для прохождения игры игрок использует предметы и взаимодействует с окружающей средой, чтобы решать головоломки и получать доступ к большему количеству комнат в доме. Геймплей был вдохновлен Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards . «Дом ужасов» Хьюго хвалили за окружающую среду и атмосферу, но критиковали за сюжет и визуальное оформление. За ним последовали два продолжения: Хьюго II, Whodunit? и Хьюго III, Джунгли Судьбы! и дополнительный от первого лица шутер Nitemare 3D .
Геймплей
[ редактировать ]«Дом ужасов Хьюго» — это приключенческая игра, основанная на анализаторе , и игрок взаимодействует с игрой, вводя команды в анализатор. [ 1 ] Сюда входят такие действия, как поиск или захват предметов. Некоторые синонимы распознаются и работают как альтернативные входные данные. [ 2 ] Большинство головоломок решаются путем использования предмета в инвентаре для взаимодействия с окружающей средой. [ 1 ] Игрок управляет движением Хьюго с помощью клавиш со стрелками на клавиатуре. [ 3 ] Нажатие клавиши запускает движение Хьюго, а повторное нажатие заставляет его остановиться. [ 4 ] Также поддерживается цифровая клавиатура , позволяющая перемещаться по диагонали. [ 2 ]
Сбор предметов и выполнение определенных действий дает игроку очки, а счетчик очков достигнет максимума, как только игрок выполнит все действия и завершит игру. [ 2 ] Дом ужасов Хьюго позволяет игроку свободно сохранять и загружать файлы в любой момент. [ 3 ] и он предоставляет ключ босса , чтобы скрыть программу. [ 4 ] Игра короткая, при успешном прохождении предлагает от десяти минут до одного часа игрового процесса. [ 1 ] [ 3 ] В выпуске «Трилогии Хьюго» анализатор текста заменен интерфейсом « укажи и щелкни» . [ 1 ]
Как и во многих приключенческих играх того времени, некоторые головоломки приводят к немедленному завершению игры , если игрок отвечает неправильно, и игра может стать невозможной для победы, если определенные предметы не будут собраны, пока они доступны. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] Сюда входят четыре различных момента, на которые игрок должен отреагировать немедленно, чтобы избежать окончания игры. [ 5 ] Иногда это означает, что правильная команда должна быть введена и готова к отправке, прежде чем игрок войдет в следующую комнату. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Сюжет « Дома ужасов Хьюго» ограничен тем, что необходимо для объяснения замысла игры. Хьюго отправляется в дом с привидениями после того, как его девушка Пенелопа идет туда на работу по присмотру за детьми и ее похищают. [ 1 ] Исследуя дом, он находит злобную голодную собаку, безумного ученого и столовую, полную классических монстров ужасов. Никаких объяснений, почему эти персонажи присутствуют в доме и каковы их мотивы, не дается. [ 3 ] Хьюго обнаруживает секретную пещеру под домом, где он уклоняется от мумии , а затем встречает старика, который задает ему пустяковые вопросы, прежде чем пропустить его. [ 1 ] Хьюго отвечает на вопросы мужчины и идет в следующую комнату, чтобы найти Пенелопу. Он освобождает ее, и они оба убегают из дома. [ 6 ]
Разработка и дизайн
[ редактировать ]
«Дом ужасов Хьюго» был индивидуальным проектом, созданным Дэвидом П. Греем. [ 1 ] [ 3 ] По словам Грея, он занялся самозанятостью, беспокоясь о безопасности работы , и выбрал разработку программного обеспечения после случайной встречи с гинекологом, который подрабатывал написанием компьютерных программ. [ 7 ] [ 8 ] Он основал компанию Gray Design Associates, которая сначала производила программное обеспечение для бизнеса, а затем переключилась на видеоигры. [ 7 ] Ранее у него был опыт разработки видеоигр, когда он практиковался в системе векторной графики, предоставленной ему во время работы в Министерстве обороны Великобритании . Грей разработал «Дом ужасов Хьюго» в 1989 году. [ 7 ]
Грей описал «Ларри в костюме для отдыха в Стране лаунж-ящериц» как источник вдохновения для игрового процесса в « Доме ужасов Хьюго» . Он отметил длинный список авторов игры и пожелал создать аналогичную игру полностью самостоятельно. Аллитеративное название было выбрано как дань уважения Leisure Suit Larry , поскольку оно позволяло называть исполняемый файл HHH.exe, аналогично LLL.exe Leisure Suit Larry . [ 7 ] [ 8 ] Геймплей аналогичен тому, который используется в Adventure Game Interpreter — игровом движке , используемом в таких играх, как King's Quest , Space Quest и Police Quest . [ 1 ] Грей также черпал вдохновение из дизайна персонажей в Captain Comic . [ 7 ]
Целью Грея при разработке игры было воссоздать атмосферу, которую он почувствовал, когда впервые играл в Colossal Cave Adventure . [ 5 ] Он сравнил первую сцену « Дома ужасов» Хьюго с текстовыми приключенческими играми, которые начинаются перед домом. [ 7 ] Грей намеренно не включил в «Дом ужасов Хьюго» пространное изложение или инструкции , заявив, что его раздражают подобные вещи в играх. Он определил, что тот, кто не сможет самостоятельно разгадать первую головоломку, скорее всего, в любом случае не получит удовольствия от игры. [ 7 ] В игре мало диалогов, а большая часть появляющегося текста представляет собой простые объяснения того, что происходит в комнате. [ 3 ] В «Доме ужасов» Хьюго используется 16-цветная палитра . [ 1 ] а музыка и звуковые эффекты ограничены звуками чиптюна , воспроизводимыми динамиком ПК . [ 1 ] [ 3 ] Для оригинальной игры требуется IBM PC-совместимый компьютер с расширенным графическим адаптером или видеографическим массивом . [ 4 ] Более поздние компьютеры не могут запустить игру, но она совместима с эмуляторами DOS, такими как DOSBox . [ 3 ]
Кейт Стюарт из The Guardian назвал «Дом ужасов Хьюго» ранним примером инди-игры с элементами ужасов . [ 9 ] В игре присутствует несколько элементов на тему ужасов, в том числе особняк с привидениями , гроза и летучие мыши. [ 5 ] Идея дома с привидениями возникла на основе мультяшного изображения дома с привидениями, которое купил Грей, решив создать игру на основе этого изображения. [ 8 ] Грей назвал Hammer House of Horror источником вдохновения для темы игры, включая персонажа доктора Хамерштейна, безумного ученого. [ 7 ] [ 8 ]
Выпускать
[ редактировать ]Грей выпустил «Дом ужасов Хьюго» 1 января 1990 года. Впервые он выпустил ее, загрузив на форумы CompuServe, и она имела успех как условно-бесплатная игра. [ 7 ] Игра часто фигурировала в сборниках условно-бесплатных приключенческих игр. [ 3 ] [ 10 ] По словам Грея, это была первая графическая приключенческая игра, выпущенная как условно-бесплатная. [ 10 ] Он объяснил свой успех относительно ограниченным выбором таких условно-бесплатных игр. После того, как игра стала успешной в качестве условно-бесплатной программы, Грей продал розничную версию игры через разных поставщиков, прежде чем подписать контракт с Sofsource. [ 7 ] В отличие от большинства условно-бесплатных игр, между условно-бесплатной и розничной версиями игры не было различий. Вместо этого розничная версия включала книгу подсказок. [ 1 ] Условно-бесплатная версия также допускала платную регистрацию, и, по словам Грея, это приносило ему в шесть раз больше дохода, чем розничная версия. [ 7 ] В зарегистрированную версию также включена книга подсказок. [ 2 ]
«Дом ужасов Хьюго» был переиздан для Windows в 1995 году как часть « Трилогии Хьюго» . [ 1 ] [ 11 ] При портировании игры на Windows 3.1 Грей заменил основанный на парсере игровой процесс на интерфейс типа «укажи и щелкни», вдохновленный Beneath a Steel Sky , и добавил новые звуковые эффекты с помощью Sound Blaster . Оригинальная игра для DOS была написана на Microsoft Quick C, а порт на Windows — на Microsoft Visual C++ . [ 8 ] Версия игры в жанре «укажи и щелкни» называется « Ужасающие приключения Хьюго» . [ 11 ] К 2008 году Грей заявил, что забыл, почему сменил имя. [ 8 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Ли Перкинс из The Age назвал «Дом ужасов Хьюго» примером популярной высококачественной условно-бесплатной игры в 1993 году. [ 12 ] Меганн О'Нил из PC Gamer похвалила игру за акцент на исследованиях и головоломках без чрезмерного раскрытия. [ 5 ] Ричард Коббетт из PC Gamer раскритиковал игру за плохой художественный дизайн, ограниченное количество головоломок, отсутствие повествования и короткую длину. [ 10 ] Рис Уоррендер из Adventure Gamers похвалил атмосферу игры, но раскритиковал ее за звуковое оформление, нелогичные головоломки и ограниченный словарный запас парсера. [ 3 ] Сам Грей признал недостатки игры, назвав ее короткой игрой с «рудиментарной» графикой и небольшим сюжетом. [ 7 ]
Игроки часто сравнивают «Дом ужасов Хьюго» в жанре «укажи и щелкни» с приключенческой игрой Maniac Mansion , которая имеет аналогичную идею и юмор. Грей ответил, что он никогда не играл в «Особняк маньяков» и узнал о сходстве только после Дома ужасов» Хьюго . выхода « [ 3 ] [ 7 ] Геймплей Хьюго, основанный на парсере, уже устарел к моменту создания игры, поскольку Maniac Mansion уже популяризировал игровой движок SCUMM . [ 3 ]
Грей создал два продолжения « Дома ужасов Хьюго» : «Хьюго II», «Кто-то?» и Хьюго III, Джунгли Судьбы! . Шутер от первого лица, созданный Grey Nitemare 3D, также включает в себя персонажей Хьюго и Пенелопы и имеет тот же общий сюжет, что и « Дом ужасов Хьюго» . [ 10 ] фанатские версии Дома ужасов Хьюго С тех пор были созданы . Нелицензионный порт был создан с помощью Adventure Game Studio в 2001 году, но был закрыт после того, как Грей издал письмо о прекращении противоправных действий . [ 1 ] Сюрреалистическая модификация игры «Выбери свое приключение» под названием HHH была создана в рамках конкурса интерактивной фантастики 2014 года . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Дом ужасов Гюго» . Хардкорные игры 101 . 3 октября 2017 г. Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Дом ужасов Гюго (три диска)» . Обзор ПК . 1992. с. 136.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Уоррендер, Рис (23 апреля 2010 г.). «Рецензия на Дом ужасов Гюго» . Геймеры приключений . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Грей, Дэвид (1990). Дом ужасов Хьюго (Руководство). Ассоциация серого дизайна.
- ^ Jump up to: а б с д и О'Нил, Меган (1 ноября 2017 г.). «Оглядываясь на Дом ужасов Гюго» . ПК-геймер . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Дэвид П. Грей (1990). Дом ужасов Хьюго (MS-DOS). Ассоциация серого дизайна.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хэнлон, Дженни; Йонг, Филип (23 июля 2011 г.). «Интервью Дэвида Грея» . Классические приключенческие игры . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Интервью с Дэвидом П. Греем» . Классические игры RGB . 31 марта 2008 года . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Стюарт, Кейт (31 октября 2023 г.). «Маленькие монстры: почему инди-разработчики делают лучшие игры ужасов» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коббетт, Ричард (12 марта 2022 г.). «Есть плохие приключенческие игры, а есть Хьюго 2: Whodunit?» . ПК-геймер . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Грей, Дэвид. «Дом ужасов Гюго» . www.dgray.com . Ассоциация серого дизайна . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Перкинс, Ли (14 октября 1993 г.). «Классический шутер с вертикальной прокруткой». Возраст . п. 26.
- ^ Димопулос, Константинос (23 октября 2014 г.). «Сад бесплатных программ: ХХХ» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 11 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Дом ужасов Хьюго в MobyGames
- Дом ужасов Хьюго на GameFAQs
- В Classic DOS Games все условно-бесплатные демо-версии Hugo . можно загрузить
- В «Дом ужасов Хьюго» можно играть бесплатно в браузере в Интернет-архиве.