Ной Фальштейн
Ной Фальштейн | |
---|---|
![]() Ной Фальштейн, 2021 г. | |
Рожденный | 1957 (66–67 лет) |
Известный | Геймдизайнер и программист Индиана Джонс и судьба Атлантиды |
Веб-сайт | http://theinspiracy.com |
Ной Фальштейн (родился в июне 1957 года) — игровой дизайнер и продюсер , работающий в индустрии видеоигр с 1980 года, выигравший титул «Игра года» за несколько игр, таких как Battlehawks 1942 и Indiana Jones and the Fate of Atlantis . [ 1 ] Он разрабатывал игры для нескольких платформ, включая аркадные видеоигры, Commodore 64 и MS-DOS .
Он был одним из первых 10 сотрудников Lucasfilm Games , присоединившись к ним в 1984 году; третий сотрудник DreamWorks Interactive в 1995 году; а также один из первых сотрудников The 3DO Company . [ 1 ] Он был первым избранным председателем Международной ассоциации разработчиков игр , которую он возглавлял с 1997 по 1998 год. В 2002–2007 годах он вел колонку «Лучше по дизайну» в журнале Game Developer .
С 2013 по 2017 год был главным гейм-дизайнером в Google . [ 2 ] [ 3 ] По состоянию на 2021 год он работает в игровой консалтинговой компании The Inspiracy, которую основал в 1996 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фальштейн родился и вырос в Чикаго и был младшим из троих детей в семье Уилберта Фальштейна, менеджера по рекламе, и Кей Фальштейн, учительницы детского сада. Он проектировал игрушки в раннем возрасте, например, брал заводные игрушечные машинки и добавлял к ним картонные «скины», чтобы превратить их в лодки или космические корабли. Он также любил рисовать чертежи фантастических транспортных средств и космических кораблей, и ему нравилось создавать свои собственные настольные игры, а затем повторять свои проекты, чтобы сделать их все более и более увлекательными. Впервые он познакомился с компьютерами в начальной школе Роджерса в 1970 году, изучая Фортран , который вводился на перфокарты . Позже, когда он учился в средней школе Мэзера, доступ к компьютерам был ограничен, но когда ему было 15, знакомство с ранней игрой Нолана Бушнелла , Computer Space , побудило его найти терминалы PLATO в ближайшем колледже. [ 4 ] Он окончил среднюю школу в 1975 году, затем поступил в Хэмпширский колледж , где начал программировать свои собственные игры. Сначала это были только текстовые игры-телетайпы , а затем он создал гораздо более крупный продукт для взрослых в APL : Koronis Strike: A Simulation of Mining and Combat in the Asteroid Belt , который отличался реалистичной орбитальной механикой и запускался на первом в школе видеотерминале . В игре игрок стрелял по астероидам, чтобы узнать их состав. Он также намеревался ввести противников и сражаться, но у него не хватило времени, прежде чем он закончил учебу. Однако он продолжал использовать это имя в одном из своих более поздних проектов, когда создавал Koronis Rift для LucasFilm Games . [ 5 ] [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Он получил степень бакалавра в Хэмпширском колледже в 1980 году, а затем, через неделю после окончания учебы, начал работать в отделе перспективных исследований компании Milton Bradley . [ 7 ] Это привело к работе в компании Williams Electronics , где он стал соавтором аркадной игры Sinistar . [ 6 ] В 1984 году он стал одним из первых 10 сотрудников LucasFilm Games , где проводил мозговые штурмы со Стивеном Спилбергом и Джорджем Лукасом , а также создавал игры для Commodore 64, такие как Koronis Rift (1986), Battlehawks 1942 (Экшн-игра года). , 1992), «Индиана Джонс и последний крестовый поход» и «Индиана Джонс и судьба Атлантиды» (приключенческая игра года, 1992). В 1995 году он стал одним из первых сотрудников Dreamworks Interactive , создав такие игры, как Chaos Island .
В 1996 году Фальштейн сформировал группу The Inspiracy. [ 8 ] консалтинговая фирма, специализирующаяся на дизайне и производстве игр для клиентов на пяти континентах: от корпоративного обучения ( Cisco , Microsoft ) до медицинского образования ( Hopelab , Health Media Lab , Medical Cyberworlds ) и развлечений (LucasArts, Disney , DreamCatcher , Micro Forte ).
Вдохновение также позволило Фальштейну помогать с различными игровыми стартапами, и он активно участвовал в растущем мировом сообществе разработчиков игр. В 1997 году он стал первым избранным председателем Международной ассоциации разработчиков игр и занимал эту должность в течение одного года. Он входил в состав консультативных советов конференции Games for Health , Саммита Serious Games и Akili Interactive Labs . [ 9 ]
В 2013 году он приостановил работу своей консалтинговой фирмы, когда Google нанял его на должность главного дизайнера игр. Эту должность он занимал четыре года, а затем вернулся к консалтингу.
В 2002 году Фальштейн и его коллега из LucasArts Хэл Барвуд начали «Проект 400», попытку собрать правила дизайна компьютерных игр в стандартном формате, по их прогнозам, что это будет около 400 правил. Этот проект продолжался несколько лет, пока они сопоставляли списки правил на своих веб-сайтах и выступали с последующими докладами в таких местах, как конференция разработчиков игр в Сан-Хосе, Калифорния. Проект привлек значительное внимание и теперь регулярно цитируется в научных статьях.
По состоянию на 2021 год Фальштейн активно занимается развитием развивающегося рынка серьезных игр , чаще всего Games for Health. [ 10 ] Одна из таких игр, EndeavorRx , разработанная Akili Interactive Labs, является первой игрой, получившей официальное разрешение FDA . Врачи могут официально прописать игру детям с СДВГ . [ 11 ]
Публичные выступления
[ редактировать ]Фальштейн выступал на сотнях площадок по всему миру: от игровых конференций до университетов и Центра космических полетов Годдарда . Он был основным докладчиком в 2017 году на конференции разработчиков программного обеспечения Øredev в Швеции. [ 12 ]
Игры
[ редактировать ]- Joust ( аркадная видеоигра ) — отладчик, плейтестер ( Williams Electronics , 1982) [ 6 ]
- Sinistar ( аркадная видеоигра ) — руководитель проекта, соразработчик ( Williams Electronics , 1983) [ 13 ]
- Mystic Marathon ( аркадная видеоигра ) — Концепции врага ( Williams Electronics , 1984) [ 14 ]
- Коронис Рифт ( Commodore 64 ) — руководитель проекта, дизайнер, программист (Lucasfilm Games, 1985) [ 15 ]
- PHM Pegasus (Commodore 64) — руководитель проекта, дизайнер, программист (Lucasfilm Games, 1986) [ 1 ]
- Strike Fleet (Commodore 64) — руководитель проекта, дизайнер (Lucasfilm Games, 1988) [ 8 ]
- Battlehawks 1942 ( MS-DOS ) - продюсер, участник дизайна (Lucasfilm Games, 1988)
- Индиана Джонс и последний крестовый поход: графическое приключение (MS-DOS) — руководитель совместного проекта, содизайнер (LucasArts, 1989) [ 1 ]
- Индиана Джонс и судьба Атлантиды (MS-DOS) - соавтор (LucasArts, 1992) [ 1 ]
- Остров Хаоса ( Windows ) — дизайнер ( DreamWorks Interactive , 1997) [ 1 ]
- Total Annihilation: Kingdoms (Windows) — сценарист ( GT Interactive , 1997) [ 16 ]
- Hungry Red Planet (Windows) — дизайнер (Health Media Lab, 2002) [ 1 ]
- Мата Хари (Windows) — дизайнер, писатель ( DTP Entertainment , 2008) [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Блог Ноя Фальштейна» . Гамасутра . 30 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ Тьер, Дэйв (май 2013 г.). «Google серьезно относится к играм? Компания только что наняла Ноя Фальштейна на должность «главного игрового дизайнера» » . Форбс .
- ^ Такахаши, Дин (06 апреля 2017 г.). «Главный геймдизайнер Ноа Фальштейн покидает Google» . ВенчурБит . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ «Материнские выпускники» . matheralumni.org . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Мосс, Ричард (22 мая 2017 г.). «Ветераны-разработчики игр рассказывают о своих детских творениях: когда они были детьми» . Полигон . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Макс П. (2005). «Интервью — Ной Фальштейн» . Я Синистар . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ «Retro Hour Ep. 277 — Williams, LucasArts и 3DO с Ноем Фальштейном» (подкаст) . Час Ретро. 27 мая 2021 г. . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Ной Фальштейн» . ЛинкедИн . Майкрософт . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Ной Фальштейн (LucasArts) — Интервью» . Аркадная атака. 4 июня 2018 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Ной Фальштейн | Колледж изящных и исполнительских искусств Хиксон-Лид | Небраска» .
- ^ Аунгст, Кристина (24 сентября 2021 г.). «Что такое EndeavorRx, видеоигра для людей с СДВГ?» . GoodRx Здоровье . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ «Сессии 2017 года» . Оредев. 2017 . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Ной Фальштейн. «Размышления о рождении Sinistar», Gamesauce (осень 2009 г.). стр. 6-9
- ^ «Мистический марафон» . Убийственный список видеоигр .
- ^ «Интервью Lucasfilm. Часть 1» .
- ^ Маллен, Майкл (27 апреля 2000 г.). «Высказывание создателя Sinistar» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 21 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Проект 400
- Интервью с The Dig Museum. Архивировано 1 сентября 2006 г. на Wayback Machine.
- Профиль Фальштейна на MobyGames