Сломанный возраст
Сломанный возраст | |
---|---|
![]() Обложка с изображением Веллы (слева) и Шэя (справа) в своих домах. | |
Разработчик(и) | Дабл Файн Продакшнс |
Издатель(и) | Дабл Файн Продакшнс |
Директор(ы) | Тим Шафер |
Продюсер(ы) | Грег Райс |
Программа(ы) | Оливер Францке Анна Кипнис |
Художник(а) | Ли Петти Натан Стэпли |
Писатель(и) | Тим Шафер |
Композитор(ы) | Питер МакКоннелл |
Двигатель | Хороший |
Платформа(ы) | Microsoft Windows , macOS , Linux , Ouya , iOS , Android , PlayStation 4 , PlayStation Vita , Xbox One , Nintendo Switch |
Выпускать | Акт 1 Акт 2 Полный пакет |
Жанр (ы) | Приключение в жанре «укажи и щелкни» |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Broken Age — это в жанре «укажи и щелкни», приключенческая видеоигра разработанная и изданная компанией Double Fine . [6] Broken Age стала первым возвращением игрового директора Тима Шафера в жанр после Grim Fandango 1998 года и была выпущена для Microsoft Windows , macOS , Linux , iOS , Android , PlayStation 4 , PlayStation Vita и Xbox One платформ . Игра разрабатывалась в двух актах; первый был выпущен 28 января 2014 года (двумя неделями ранее для спонсоров Kickstarter), а второй — 28 апреля 2015 года. Розничная версия полной игры для Windows , macOS и Linux , опубликованная Nordic Games , была выпущена выпущен 28 апреля 2015 г. [7] Версия для Nintendo Switch была выпущена 13 сентября 2018 года. [8]
Broken Age началась под рабочим названием Double Fine Adventure как проект на Kickstarter, краудфандинговый продвигаемый Double Fine и 2 Player Productions в феврале 2012 года. Хотя изначально была установлена цель в размере 400 000 долларов для покрытия затрат на разработку и съемку документального фильма, Broken Age стал крупнейшим в то время проект видеоигры, финансируемый краудфандингом, за месяц собрал более 3,45 миллиона долларов от более чем 87 000 спонсоров. Он остается одним из самых широко поддерживаемых краудфандинговых проектов любого типа, и его успех помог сделать краудфандинг жизнеспособной альтернативой традиционному венчурному капиталу и финансированию издателей нишевых видеоигр. Разработка игры была отражена в эпизодической серии документальных фильмов, выпущенных 2 Player Productions.
Геймплей
[ редактировать ]
Broken Age — это приключенческая игра в жанре «укажи и щелкни» , в которой управляемому игроком персонажу можно приказать передвигаться по экрану, исследовать объекты и разговаривать с неигровыми персонажами, чтобы узнать больше об игровом мире. В игре представлены два игровых персонажа, каждый из которых находится, казалось бы, в разных мирах; игрок может в любой момент переключаться с одного персонажа на другого через интерфейс игры, но в остальном эти персонажи не взаимодействуют каким-либо прямым образом. В игре используются контекстно-зависимые действия вместо использования списков глаголов, как это использовалось в ранних приключенческих играх, поскольку Шафер заявил, что, по сути, «действительно всегда был один глагол, который был« взаимодействовать с »», и выбрал более современный подход. [9] У каждого персонажа есть отдельный инвентарь предметов, когда он собирает предметы; предметы можно использовать, перетаскивая их в контекстно-зависимые области экрана или комбинируя с другими предметами инвентаря.
Сюжет
[ редактировать ]Акт 1
[ редактировать ]Broken Age рассказывает историю двух подростков, между которыми нет очевидной связи, каждый из которых «стремится нарушить традицию в своей жизни». [6]
Велла Тартине (озвучивает Масаса Мойо ) — молодая женщина, живущая в Бесплодных землях, земле, разоренной Могами, гигантскими существами, выходящими из-за стены, называемой Чумной плотиной. Появляясь каждые четырнадцать лет, их умилостивляют принесением в жертву молодых девушек на ряде Девичьих праздников, проводимых в различных деревнях. Велла выбрана для принесения в жертву Могу Чотре на празднике в ее родном городе Шугар Бантинг (бывший город, состоящий из воинов по имени Стальная Бантинг), но приходит к выводу, что, если монстра можно будет убить, ритуалы можно будет положить конец. Она находит способ спастись от зверя и попадает в Мерилофт, небольшую колонию, покоящуюся на скоплении полутвердых облаков. Они разбираются с последствиями своего праздника, подтверждая ее веру в то, что обряды губительны для их народа и их следует положить конец. Она направляется в соседний портовый город Шеллмаунд, где они готовятся к собственному празднику. Там она обнаруживает храм Бога Мертвого Глаза, который оказывается древним космическим кораблем «Малоруна», наполовину засыпанным песком. Ей удается разбудить его пилота Алекса из его трехсотлетнего стазиса, и он помогает ей настроить систему сканирования корабля для стрельбы лазером по Могу Чотре, когда он появится на Празднике. План Веллы работает, и ей удается победить существо.
Шей Вольта (озвучивает Элайджа Вуд ) — молодой человек и, по-видимому, единственный пассажир космического корабля Босса Ностра (Бассиностра), «корабля-инкубатора». Корабельный компьютер оснащен двумя искусственными интеллектами (ИИ). Дневной ИИ компьютера, названный «МАМА», действует для Шэя как мать, занимая его инфантильными «миссиями» и скучными рутинными делами, в то же время не позволяя ему узнавать или исследовать что-либо дальше, чем за пределами корабля. Ночной ИИ компьютера по имени «ПАПА» действует для Шэя как отец и лучше понимает стремление Шэя к независимости, но, похоже, слишком занят, чтобы проводить время с Шэем. «МАМА» сообщает Шэю, что он участвует в операции «Одуванчик» , последней попытке его родной планеты, Лоруны, защитить его после разрушения планеты и попытаться найти для него дом. После короткой встречи с неизвестным безбилетным пассажиром Шэй пробирается в недра корабля и обнаруживает, что безбилетным пассажиром является существо в костюме волка по имени Марек. Марек утверждает, что без его ведома в галактике бушует война, и ему нужна помощь Шэя, чтобы спасти несколько невинных существ, которые в результате оказались заточены в разных частях галактики. Марек проводит Шэя через различные миссии против ведома и контроля «МАМЫ», пытаясь спасти несколько существ в каждом месте, прежде чем они будут обнаружены вражескими силами. Во время одного из таких спасаний Шэй отказывается оставить последнее существо, в результате чего корабль подвергается нападению и Марек оказывается в ловушке под кучей обломков. В возникшем хаосе Шэй теряет сознание.
Акт 1 заканчивается, когда Велла, подойдя к сбитому Могу Чотре, обнаруживает, что монстр механический. Шэй появляется в замешательстве изнутри, показывая, что на самом деле он не был в космосе и невольно контролировал Мога Чотру. В замешательстве Велла пытается ударить Шэя, но промахивается и падает в рот Могу Чотре. Рот за ней закрывается, оставляя их обоих в ловушке миров друг друга, не зная, что делать в новом окружении.
Акт 2
[ редактировать ]Шэй, оказавшийся в ловушке за пределами Мог Чотры, понимает, что корабельные «ИИ» на самом деле его настоящие родители; его отец, Рэй Вольта («ПАПА»), застрявший снаружи с Шэем, предупреждает, что его мать все еще заперта внутри. Пока Рэй пытается найти путь обратно внутрь, Шэй, оправившийся от шока от внешнего мира, начинает осматриваться, когда корабль взлетает, и они застревают там. Шэй встречает Алекса, узнав, что он ранее был участником операции «Одуванчик» . Алекс родился на своем корабле «Малоруна», крейсере Одуванчика Алмазного века. Его родители никогда не показывали ему фотографий Лоруны. Они прожили около 20 лет после катастрофы (280 лет назад) и умерли с разницей в три месяца; их кончина была одной из причин, по которой он впал в кризоляцию. До крушения корабля у Алекса была говорящая виолончель по имени Марек, которая велела ему взломать систему управления и спасти невинных существ, как Шэй, который понимает, что на самом деле они захватывают девушек.
Шэй предлагает помочь отремонтировать корабль Алекса и вернуться в Лоруну, куда, по мнению Алекса, направляется корабль Шэя. Тем временем Велла (случайно повторно активировав автопилот компьютера) пробирается на корабль и встречает Марека, который все еще находится под обломками. Марек приказывает Велле проникнуть в диспетчерскую, чтобы остановить мать Шэя, Хоуп Вольта («МАМА»). Велла притворяется, что она Шей, чтобы обманом заставить его мать открыть дверь, но их обоих быстро запирает внутри Марек, который оказывается Марекаем, представителем расы, называемой Дрозд. Марекай сказала Хоуп, что их мир умирает, поэтому она отправилась вперед и нашла спасение, как и многие до нее: их кораблями были Моги. Оказывается, Лоруна - это не планета, а империя за пределами Чумной плотины, когда он приказывает кораблю доставить туда Веллу. Тем временем Шэй пробирается через Шеллмаунд и Мерилофт, чтобы найти детали для ремонта корабля Алекса и вернуться в Лоруну. Он прослеживает путешествие Веллы и разговаривает с людьми, с которыми она общалась в первом акте, и ее семьей, пока они ее ищут.
Вернувшись на сторону Веллы, Велла освобождает себя и Хоуп, и раскрывается истинная природа операции «Одуванчик» : Дрозд, полагая, что остальные существа на планете заражены болезнями, забаррикадировались с людьми, которыми они управляют, за пределами Чумы. Дам и на протяжении поколений модифицировали свою нормальную человеческую ДНК, чтобы стать «превосходной», но также потеряли определенные черты, необходимые для выживания. Проект «Одуванчик» использовался для отправки уникальных человеческих детей из их обычной человеческой популяции, которые могли найти особую девушку через Девичьи пиры, чтобы «подтвердить» свою родословную. Велла была той, которую Шей выбрал среди других Дев (которые живы, но находятся в плену), и Дрозд планирует убить ее, чтобы включить ее генетику в свою.
Зная о своей потенциальной судьбе, Велла создает бомбу из силового ядра корабля, чтобы уничтожить ангар, где хранятся все корабли Могов. Заложив бомбу, Хоуп и Велла направили свой корабль на побег. Тем временем, когда ремонт завершен, Шэй помогает Алексу реактивировать свой корабль, и они берут курс прямо на Чумную плотину в сопровождении отца Шэя и семьи Веллы. Прямо за воротами два корабля сталкиваются, и «Дрозд» начинает атаковать корабли, которые оба застряли на автопилоте. Шэй и Велла работают вместе, чтобы вызвать перегрев корабельного реактора Алекса, в результате чего оба корабля расплавляются. Все, кроме Шэя, убегают, а Велла и Хоуп побуждают его прыгнуть в безопасное место; Шэй прыгает, едва не зацепившись за уступ, но его спасает благородная жертва одного из его роботов, Грэббина Гэри. Слитые корабли вскоре затвердевают, образуя мост между материком и Чумной плотиной. Шей и Велла наконец встречаются. После секундного колебания они улыбаются друг другу.
В титрах показано, что Дрозд отстранен от власти, Чумная плотина разрушена, а люди Лоруны и Бесплодных земель образуют мирный союз. Многие изображения в титрах включают выдающихся людей, животных и машины, показанные на протяжении всей игры и живущие гораздо лучше, включая Веллу и Шэя, которые стали ближе друг к другу.
Разработка
[ редактировать ]Объявление и сбор средств
[ редактировать ]
О Double Fine Adventure было объявлено в рамках проекта Kickstarter , инициированного 8 февраля 2012 года. Идея возникла после того, как Тим Шафер из Double Fine дал интервью для предстоящего документального фильма 2 Player Productions об игре Minecraft , финансируемого Kickstarter . [10] После интервью Шафер и 2 Player обсудили идею о съемках продюсерской компанией документального фильма о Double Fine как о будущем проекте. [10] Double Fine уже имела опыт работы в студии во время разработки Psychonauts для эпизода сериала G4 TV Icons . [11] Когда 2 Player завершили проект Minecraft примерно в ноябре 2011 года, они хотели создать более подробный документальный фильм, понимая, что Double Fine имеет подходящую среду, в которой такой документальный фильм был бы возможен. [10] Две студии начали прорабатывать детали проекта, но Шафер понял, что вмешательство издателя сделает невозможным честное изображение разработки игры. У Double Fine не было ресурсов для самостоятельного финансирования игры, а у 2 Player не было возможности финансировать фильм, поэтому обе компании решили провести краудфандинг проекта на Kickstarter — метод, который Шафер успешно использовал для сбора гораздо меньших сумм для проекта. независимые разработчики игр. Первоначально Шафер рассматривал создание новой игры как «своего рода второстепенную заметку» для съемок документального фильма. [12] [13]
Жанр приключенческой игры был выбран, чтобы предложить публике продукт, которого бы не существовало без их поддержки, и помочь отличить проект от работы разработчика, финансируемой издателем. [13] Шафер, ветеран LucasArts , уже давно связан с приключенческими играми, жанром, который долгое время считался коммерчески нишевым, особенно после выпуска собственной игры Шафера Grim Fandango . [12] [14] Выступая перед публикой, Шафер утверждал, что найти финансирование для такого проекта будет очень сложно, заявив: «Если бы я прямо сейчас пошел к издателю и представил приключенческую игру, они бы рассмеялись мне в лицо». [15] Рон Гилберт, еще один бывший дизайнер приключенческих игр LucasArts в Double Fine, уже давно выражает это мнение, написав в своем личном блоге: «Исходя из собственного опыта, я могу сказать вам, что если вы хотя бы произнесете слова «приключенческая игра» в Если вы встретитесь с издателем, вы можете просто собрать свой элегантный концепт-арт и уйти. Вы получите лучшую реакцию, объявив, что у вас чума». [16] Шафер объяснил, что игра не будет «музейной» или «ностальгической» работой, а вместо этого «она будет свежей, современной и похожей на ту, какой была бы следующая игра, если бы я сделал ее сразу после Grim Fandango ». [17]
Кампания Kickstarter была запущена в начале февраля 2012 года, так что, независимо от ее успеха, Шафер сможет рассказать о ней во время конференции разработчиков игр 2012 года в начале марта. [13] Double Fine поставила цель для проекта в 400 000 долларов, из которых 100 000 долларов будет выделено на производство фильма и 300 000 долларов на игру. Хотя это была самая крупная цель любого игрового проекта на Kickstarter, это был самый низкий бюджет, с которым работала компания, и небольшая часть бюджета предыдущих загружаемых игр компании, которые стоили около 2 миллионов долларов. [12] [13] Шафер признал, что игра, созданная с таким бюджетом, будет «ограничена» и что бюджет был выбран потому, что это был абсолютный минимум, для которого, по его мнению, он мог создать приключенческую игру. [13] Первоначально они планировали общий бюджет в 200 000 долларов, типичную стоимость игры для iOS , но Шафер сомневался, сможет ли Double Fine выпустить игру по такой низкой цене. [13]
Тем, кто пообещал внести 15 долларов или больше, были предоставлены различные стимулы, включая саму игру, ранний доступ к бета-версии игры, доступ к частным зонам сообщества для обсуждения игры, распечатки и приглашения на встречу с сотрудниками Double Fine. [12] Дополнительные награды были добавлены во втором обновлении через две недели после начала работы, включая цифровые саундтреки, физические копии игры и документального фильма, а также артбук. [18] Запуская проект Kickstarter, Double Fine заявила, что стала первой крупной студией, которая использовала эту модель для финансирования игры. [19]
За девять часов проект Kickstarter превысил цель в 400 000 долларов. [20] За 24 часа сумма превысила 1 миллион долларов. [21] Когда собранные средства приблизились к 1,35 миллионам долларов, Шафер отметил, что общая сумма уже превысила бюджет « Дня щупальца» (600 000 долларов) и приближается к бюджету «Полный газ» (1,5 миллиона долларов). [22] На следующий день после запуска Kickstarter заявил, что проект Double Fine является самым успешным на сегодняшний день, поскольку он привлек больше сторонников, чем любой предыдущий проект в истории сайта. [23] в то время как другие отметили, что это второй проект, а проект Elevation Dock является первым. [24] – получить финансирование на сумму более 1 миллиона долларов через Kickstarter. [19] Проект Double Fine преодолел отметку в 2 миллиона долларов 20 февраля 2012 года, через двенадцать дней после начала сбора средств. [25] Kickstarter закрылся 13 марта, получив более 3,3 миллиона долларов от более чем 87 000 спонсоров и еще 110 000 долларов, обещанных премиальными спонсорами, такими как Days of Wonder и Алекс Ригопулос . [26] Шафер заявил, что общий объем финансирования был почти таким же, как бюджет их предыдущих загружаемых игр, Suit Quest и Stacking . [17] а также его более ранняя игра от LucasArts Grim Fandango . [27]
Страница Kickstarter была обновлена с обещанием, что дополнительные средства пойдут на увеличение стоимости производства игры и фильма, а также на их развертывание на дополнительных платформах. [12] [21] В более позднем обновлении Шафера подтвердилось, что дополнительное финансирование будет направлено на поддержку разработки платформ macOS и Linux , а также некоторых устройств iOS и Android . Кроме того, в английской версии игры будет озвучка, а также локализация текста для французского, немецкого, итальянского и испанского языков. Шафер также заявил, что управления цифровыми правами будет доступна после выпуска. версия игры без [28] По оценкам Шафера, с учетом дополнительного финансирования для повышения производственной ценности, на завершение игры, скорее всего, уйдет около года, поскольку ее первоначальный выпуск, ожидаемый в октябре 2012 года, не состоится. [17] Релиз во втором квартале 2013 года оценивается Double Fine. [29] позже отложено до сентября 2013 года. [30] На саммите DICE 2013 года Double Fine и Ouya объявили о партнерстве, заверив, что консоль Ouya станет единственной игровой консолью, для которой Double Fine Adventure при ее запуске, в дополнение к версиям для персональных компьютеров. будет выпущена [31] [32]
После Kickstarter Double Fine запустила программу «бездельников», которая позволяла игрокам предварительно заказывать игру через свой сайт по фиксированной цене, предоставляя им доступ к документальной и бета-версиям игры после их выпуска. [6] Опция для бездельников также предлагалась в составе пакета Double Fine Humble Bundle в мае 2013 года для тех, кто приобрел пакет по фиксированной цене. [33]
Разработка игр
[ редактировать ]Broken Age начала разработку под кодовым названием «Reds» в честь Red's Place, следуя традиции Double Fine, основанной на кодовых названиях местных баров в китайском квартале . [34] Поскольку к моменту начала разработки Шафер ничего не написал, первые усилия были сосредоточены на создании игрового движка , художественного стиля и ответов на технические вопросы. игровая платформа с открытым исходным кодом Moai В качестве основы для игрового движка была выбрана . Натан Марц, технический директор Double Fine, заявил, что природа Moai с открытым исходным кодом позволяет им легко изменять любой аспект кодовой базы, а также поддерживать все целевые платформы. [29]
Программисты создали тестовую игру с участием красного робота, а художники создали макет тестового сценария, чтобы создать художественный и анимационный стиль, вдохновленный художественными иллюстрациями ведущего художника Натана Стэпли, а также выработать ответы на основные вопросы по интерфейсу. . Был создан эпизод с участием безымянного персонажа-лесоруба и хижины в лесу, и команда решила использовать систему скелетной анимации с использованием сегментированных 2D-персонажей. После того, как Шафер разработал основную сюжетную линию, включающую пересекающиеся истории мальчика в научно-фантастическом мире и девочки в фэнтезийном мире, художники по концептам собрались на «арт-джем», чтобы провести мозговой штурм и создать концепт-арт для игровых существ и персонажей. локации. Шафер также попросил сообщество поделиться идеями, некоторые из которых затем были проиллюстрированы концепт-художниками. [35]
Шафер переоценил состояние проекта в июле 2013 года и признал, что при нынешних темпах они не смогут завершить игру до 2015 года. Впервые в истории компании Double Fine решила заручиться помощью сторонней организации. студия, наняв SuperGenius для помощи с искусством и анимацией. [36] Double Fine также осознала, что средства на Kickstarter закончатся до 2015 года, что потребует от них либо резкого сокращения проекта, либо изменения планов выпуска. Шафер решил скорректировать график и разделить игру на два акта, что позволило им профинансировать второй акт за счет денег, полученных от продаж первого. [37] Они заметили, что разбиение игры на две части естественным образом соответствует событиям, уже происходящим в середине истории, что делает разделение относительно простым с точки зрения производства. [38]
Первая игровая версия игры была выпущена на платформе раннего доступа Steam в январе 2014 года, что позволило Double Fine получать доход от продаж для финансирования оставшейся разработки, одновременно получая дополнительные данные для тестирования перед выпуском финальной версии первого акта. Первоначальная негативная реакция на это объявление заставила Шафера уточнить, что они не просили больше денег на разработку игры и что «мы используем наши собственные деньги, чтобы создать более крупную игру, чем мы запустили на Kickstarter». [39] В конце концов, первый акт был признан завершенным и достаточно отточенным, чтобы выйти из раннего доступа 28 января, а вторая половина будет выпущена в качестве бесплатного обновления позже в этом году. К февралю 2014 года Шафер подтвердил, что они получили от продажи Акта 1 достаточно средств для завершения разработки и выпуска Акта 2. [40]
В октябре 2014 года продюсер Грег Райс объявил, что Шафер закончил писать второй акт и финал игры. [41] Хотя ожидалось, что второй акт выйдет в 2014 году, Шафер объявил в ноябре 2014 года, что им нужно дополнительное время, чтобы гарантировать, что качество второго акта соответствует ожиданиям, и перенес выпуск на начало 2015 года. [42] Double Fine смогла использовать отзывы о выпуске первого акта, чтобы улучшить и изменить некоторые аспекты второго. Одной из претензий к первому акту была простота головоломок, сложность которых Double Fine увеличилась во втором акте. Команда также включила отсылку к фанатской теории, которая выросла в отношении отношений между Шэем и Алексом как шутки во втором акте. действовать. [38] Финал игры был запланирован с самого начала, еще до того, как игра была разделена на Акты; Шафер сказал, что он воспользовался финальными титрами фильма «Мой сосед Тоторо» , в котором эпилог представлен в виде простых рисунков наряду с текущими титрами, чтобы рассказать о судьбах всех персонажей. Он предпочел это, чтобы повествовательный конец игры перед титрами мог быть сосредоточен исключительно на Велле и Шэе, вместо того, чтобы каждый персонаж произносил какую-то фразу или что-то вроде того, чтобы объяснить свою судьбу. [38]
Розничная версия игры, содержащая обе версии, для платформ Windows, macOS и Linux, была опубликована в рамках партнерства с Nordic Games , которая помогла выпустить розничные выпуски более ранних игр Double Fine в 2014 году. Розничная версия была выпущена незадолго до релиза. Акта 2 для других платформ. [7] Limited Run Games выпустит розничные издания для PlayStation 4 и PlayStation Vita в июне 2017 года. [43]
Несколько актеров озвучивания, работавших над предыдущими играми Double Fine, озвучивали персонажей Broken Age , в том числе Дженнифер Хейл , Ричард Хорвиц , Ник Джеймсон , Ники Рэпп , Джинни Уэсткотт и Джек Блэк . [44] Среди других актеров озвучивания — Элайджа Вуд , Пендлтон Уорд , Уил Уитон и Масаса Мойо . [45] [46] Алекс Ригопулос , крупнейший спонсор кампании Kickstarter, озвучил персонажа, созданного по его подобию; [47] Шафер решил сделать персонажа фактически тем же человеком, которым был Ригопулос, как по манере, так и по внешнему виду, чтобы свести к минимуму количество озвучки, которую Ригопулосу нужно было бы сделать. [38] Days of Wonder была вторым по величине спонсором, и через них Double Fine включила персонажа дирижера из игр Days of Wonder's Ticket to Ride в одну из миссионерских комнат Шэя. [38]
Питер МакКоннелл , который работал с Шафером над многими его предыдущими играми, написал музыку для Broken Age . Первоначально МакКоннелл планировал использовать для музыкальной партитуры только небольшой ансамбль, но по мере разработки игры он понял, что некоторым частям требуется более мощное оркестровое звучание. [48] В конечном итоге партитура была записана духовыми и струнными ансамблями в Сан-Франциско и Мельбурнским симфоническим оркестром , причем МакКоннелл наблюдал за последней сессией записи со микшером Джори Прамом удаленно из Фэрфакса , Калифорния. [49] Партитура первого акта была выпущена в виде альбома саундтреков в тот же день, когда первая половина игры стала общедоступной. [49] Саундтрек вышел на виниле в сентябре 2016 года. [50]
Во время Electronic Entertainment Expo 2018 Шафер объявил, что Broken Age будет доступен на Switch позже в том же году вместе с обновлённой версией Grim Fandango . [51]
Документальный фильм
[ редактировать ]Процесс разработки Broken Age был записан компанией 2 Player Productions в рамках проекта Kickstarter. В 2011 году Пол Оуэнс из 2 Player Productions написал электронное письмо Грегу Райсу и Тиму Шаферу из Double Fine Productions с предложением создать серию документальных фильмов, описывающую разработку игры от начала до конца. Часть денег с Kickstarter была выделена на создание документального фильма. [52] Изначально документальный фильм был доступен только спонсорам, но с марта 2015 года компания начала бесплатно предоставлять эпизоды на YouTube. [53] Документальный фильм получил похвалу за честный и открытый взгляд на процесс разработки игры. [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | ПК: 76/100 [61] (Акт 1) ПК: 82/100 [62] (Акт 1) iOS: 76/100 [63] (Акт 2) ПК: 73/100 [64] PS4: 81/100 [65] ЖИЗНЬ: 90/100 [66] ИТ: 78/1 [67] |
OpenCritic | 79/100 [68] 69% критиков рекомендуют |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 9.5/10 [69] |
еврогеймер | 7/10 [70] |
Информер игр | 8.5/10 [71] |
GameSpot | 7/10 [72] |
ИГН | 9.5/10 [73] |
Полигон | 8/10 [74] |
TouchАркады | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Первый акт игры был хорошо принят критиками, получив оценку 82/100 на сайте Metacritic . [62] Адам Сесслер из Rev3Games поставил Broken Age Act 1 на 4/5, назвав ее красивой игрой с замечательным и забавным сценарием. [76] Джастин МакЭлрой , писавший в Polygon, подчеркнул, что персонажи игры «приземлены, подходя к абсурду и невзгодам со смелой, сердечной искренностью», придавая игре «своего рода глубину, которой так часто не хватает в других «забавных» играх». [74] В течение месяца после выхода первого акта Шафер подтвердил, что его продаж будет достаточно, чтобы покрыть оставшиеся затраты на разработку второго акта. [40]
Акт 2, выпущенный более года спустя, получил в целом аналогичный отклик с оценкой Metacritic 73/100. [64] Несмотря на это, многие критики сочли второй акт разочарованием после успеха первого: Джон Уокер из Rock Paper Shotgun похвалил искусство и озвучку, но раскритиковал второй акт за повторное использование локаций из первого акта и тусклый финал. [77] За его обзором последовала длинная статья, в которой он критиковал эту историю. [78] Подобные жалобы были и у других критиков. [79] [80] включая Джастина МакЭлроя, который в обновленной версии своего первоначального обзора первого акта был разочарован слишком большим количеством загадок во второй половине. [74] Он также повторил распространенную критику разочаровывающей сложности головоломок, которые, по мнению многих рецензентов, были намного сложнее, чем в первом акте, особенно если игроки пытались решить их, не переигрывая первую половину. [77] [79] [81]
Влияние
[ редактировать ]Успех кампании по сбору средств сделал краудсорсинг проблемой для финансирования (и контроля) издателями многомиллионных проектов. Джон Уокер из Rock, Paper, Shotgun сразу отметил, что это не представляет серьезной угрозы для издателей в больших масштабах, но добавил, что это заставит издателей задать себе такие вопросы, как: «Действительно ли мы находимся в контакте с нашей аудиторией?» желания?». [82] Джонни Каллен из VG247 сравнил Double Fine Kickstarter с выпуском Radiohead альбома In Rainbows , который группа продавала через свой веб-сайт по модели «плати сколько хочешь» перед физической печатью, без вмешательства музыкального сопровождения. издатель. Каллен отметил, что модель краудсорсинга ранее не работала для некоторых разработчиков игр, и не ожидает, что она станет гарантированным успехом для будущих усилий, поскольку он считает, что Double Fine — уникальная студия с преданной базой фанатов, аспекты, которые не разделяются все разработчики. [83]
Первоначальные комментарии в основном описывали Double Fine как исключительные, ссылаясь на репутацию Double Fine. [84] опыт работы с малообслуживаемым жанром, [85] и история трудностей с финансированием издателей [86] как причины уникальности дела Double Fine. Первоначально многие скептически относились к возможности повторения такого уровня успеха. [87] Шафер далее согласился, что успех Double Fine на Kickstarter будет несколько сложно повторить для других игр, даже для Double Fine, поскольку для этого потребуется, чтобы проект был «хорошей историей, которую люди могли бы поддержать». [13]
Первоначальные опасения, что этот успех будет изолированным, развеялись по мере появления новых проектов. Когда кампания Double Fine Adventure завершилась, Брайан Фарго из inXile Entertainment запустил Kickstarter для финансирования разработки сиквела Wasteland 2 , который в течение двух дней достиг цели в размере 900 000 долларов США. [88] [89] [90] и в конечном итоге собрал более 2,9 миллиона долларов. Double Fine Adventure привлекла на Kickstarter 61 692 новых пользователя и значительно повысила заметность платформы и ее жизнеспособность для финансирования игровых проектов. [91] В течение шести недель после запуска Double Fine Adventure на Kickstarter сайт собрал более 2,9 миллиона долларов США в виде пожертвований (кроме проекта Double Fine) на проекты, связанные с видеоиграми, по сравнению с общей суммой в 1,7 миллиона долларов США по этой категории за предыдущие два года. , а также увеличение объемов финансирования, поступающего в проекты всех категорий. [92] В октябре Project Eternity превзошёл рекорд финансирования Double Fine, что ещё раз говорит о том, что модель краудфандинга продолжит оставаться частью игрового ландшафта. [93]
Успех Double Fine Adventure оказал особенно заметное влияние на приключенческий жанр, вдохновив нескольких других известных разработчиков приключенческих игр использовать Kickstarter как средство возвращения в жанр. [94] Через несколько месяцев после выхода создатели Broken Sword , [95] Габриэль Найт , [96] Костюм для отдыха Ларри , [97] Космический квест [98] и Текс Мерфи [99] всем удалось собрать суммы, превышающие первоначальную цель Шафера в 400 000 долларов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Broken Age в Steam» .
- ^ «Double Fine Adventure и Пещера приближается к Оуе» . Полигон . 6 февраля 2013 г. Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ «Первый акт Broken Age выйдет в Steam в январе» . Игровой радар . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ Мутелеф, Джеффри (10 января 2014 г.). «Broken Age Episode One выйдет в раннем доступе во вторник» . Еврогеймер . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сильва, Марти (25 марта 2015 г.). «Объявлена дата выхода Broken Age Act 2» . ИГН . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Корриа, Алекса Рэй (24 марта 2013 г.). «Broken Age — официальное название Double Fine Adventure» . Полигон . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Broken Age уже вышла» . Северные игры . 28 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2015 г. Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ Ричардс, Брайан (13 сентября 2018 г.). «Broken Age неожиданно выходит на Switch» . Нинтендо Лайф . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Фарохманеш, Меган (3 ноября 2013 г.). «Broken Age построен на контекстно-ориентированных взаимодействиях, а не на списке глаголов» . Полигон . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Доу, Дэйв (17 февраля 2012 г.). «Интервью 2 Player Productions» . Мир ПК . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ Фогель, Стефани (21 февраля 2012 г.). «Тим Шафер из Double Fine об успехе на Kickstarter: это может случиться снова (интервью)» . Венчурный бит . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Двойное прекрасное приключение» . Double Fine Productions . 08 февраля 2012 г. Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Клепек, Патрик (13 февраля 2012 г.). «1,6 миллиона долларов и больше» . Гигантская бомба . Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ Гилберт, Эндрю Саймон (2017). «Краудфандинговая ностальгия: Kickstarter и возрождение жанров классических компьютерных игр». Журнал компьютерных игр . 6 (1–2): 17–32. дои : 10.1007/s40869-017-0031-x . ISSN 2052-773X . S2CID 8094324 .
- ^ Браун, Марк (9 февраля 2012 г.). «Тим Шафер убеждает фанатов профинансировать следующую приключенческую игру» . Проводная Великобритания . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 г. Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Гилберт, Рон (23 июля 2005 г.). «Приключенческие игры (через)» . Рон Гилберт . Архивировано из оригинала 12 июня 2007 г. Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Даттон, Фред (7 марта 2012 г.). «Schafer: Double Fine Adventure — это «нюхательная игра, основанная на шиншиллах» » . Еврогеймер . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ Даттон, Фред (24 февраля 2012 г.). «Double Fine Adventure, скорее всего, будет «олдскульным» 2D» . Еврогеймер . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Саттер, Джон (10 февраля 2012 г.). «Когда создание игры — это игра сама по себе» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 г. Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (9 февраля 2012 г.). «Разработчик Psychonauts Double Fine создает приключенческую игру, финансируемую фанатами» . Еврогеймер . Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Снайдер, Майк (9 февраля 2012 г.). «Производители видеоигр используют краудсорсинговое финансирование для нового проекта» . США сегодня . Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ Даттон, Фред (10 февраля 2012 г.). «Double Fine Adventure проходит День бюджета щупальца» . Еврогеймер . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Мудхар, Раджу (9 февраля 2012 г.). «Разработчик игры собрал $700 000 менее чем за день с помощью краудфандингового сайта Kickstarter» . Торонто Стар . Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ «Проект, финансируемый онлайн, достиг рубежа в 1 миллион долларов» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 11 февраля 2012 г. Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Старший, Том (20 февраля 2012 г.). «Пожертвования на приключенческую игру Double Fine превысили 2 миллиона долларов, осталось 22 дня» . ПК-геймер . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ Кертис, Том (13 марта 2012 г.). «Рекордный старт Double Fine на Kickstarter завершился с доходом в 3,33 миллиона долларов» . Гамасутра . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ Орланд, Кайл (13 марта 2012 г.). «Приключенческая игра Double Fine на Kickstarter завершается с обещанной суммой более 3,2 миллиона долларов» . Арс Техника . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ Планкетт, Люк (15 февраля 2012 г.). «Приключенческая игра Double Fine не будет защищена DRM и будет доступна на ПК, Mac и мобильных устройствах» . Котаку . Проверено 15 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Кертис, Том (1 мая 2012 г.). «Приключенческая игра Double Fine, финансируемая Kickstarter, для использования платформы Moai на базе Lua» . Гамасутра . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Тури, Тим (26 апреля 2013 г.). «Broken Age: Double Fine ломает традиции с помощью современного приключения» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 29 апреля 2013 года . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Сливинский, Александр (6 февраля 2013 г.). «Оуя сотрудничает с Double Fine и создателем Words With Friends» . Джойстик . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 г. Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Бэтчелор, Джеймс (7 февраля 2013 г.). «Double Fine Adventure будет эксклюзивом для Ouya при запуске» . МКВ . Архивировано из оригинала 11 февраля 2013 г. Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Маквертор, Майкл (7 мая 2013 г.). «Double Fine Humble Bundle включает в себя Brutal Legend, Костюмированный квест и многое другое для Windows, Mac и Linux» . Полигон . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ «Кодовое имя: Красные» . Двойное прекрасное приключение! . Эпизод 3. Double Fine Productions. 27 июня 2012 г. Событие происходит в 23:05 . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Шафер, Тим. «Написание обновления № 3: давайте вместе проведем мозговой штурм локаций!» . Форумы Double Fine Action . Double Fine Productions. Архивировано из оригинала 8 августа 2013 г. Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ «Сломанный век» . СуперГений. 2014. Архивировано из оригинала 02 марта 2016 г. Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ «Первая часть чего-то великого» . Двойное прекрасное приключение! . Эпизод 10. Double Fine Productions. 2 июля 2013 г. Событие происходит в 26:59 . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хэнсон, Бен (25 июня 2015 г.). «Послесловие: ретроспективный взгляд на сломанный век с Тимом Шафером» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Джексон, Майк (3 июля 2013 г.). «Двойной штраф «не просит больше денег», - подчеркивает Шафер» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 6 июля 2013 г. Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Синклер, Брендан (21 февраля 2014 г.). «Шафер: Как остаться на плаву в «луже ненависти в Твиттере» » . GamesIndustry.biz . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Райс, Грег (23 октября 2014 г.). «Обновление проекта-23.10.2014» . Сообщество Steam . Double Fine Productions . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Хорошо, Собственный (30 ноября 2014 г.). «Второй акт Broken Age теперь планируется выпустить в начале 2015 года» . Полигон . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Фэйи, Майк (23 мая 2017 г.). «Broken Age — игры с ограниченным тиражом» . Котаку . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Хиллард, Кайл (1 сентября 2013 г.). «Джек Блэк присоединяется к голосовому составу Broken Age Double Fine» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 года . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Хиллард, Кайл (3 ноября 2013 г.). «Создатель «Времени приключений» отдает свой голос Broken Age Double Fine» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Фарохманеш, Меган (7 декабря 2013 г.). «Элайджа Вуд присоединяется к актерскому составу Broken Age в роли Шэя» . Полигон . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Хельгесон, Мэтт (5 декабря 2013 г.). «Сломанный век» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 г. Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Риз, Эмили (13 февраля 2014 г.). «Питер МакКоннелл и сломанный возраст на высшем уровне» . Общественное радио Миннесоты . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Саркар, Самит (17 января 2014 г.). «Психонавты, композитор Grim Fandango написал партитуру Broken Age» . Полигон . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Корк, Джеймс (26 августа 2016 г.). «Iam8bit выпускает ограниченное издание Psychonauts, винил Broken Age на PAX» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 29 августа 2016 года . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Грин, Джейк (13 июня 2018 г.). «Double Fine's Grim Fandango and Broken Age Head для Nintendo Switch» . USGamer . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ Дайнин, Деклан (30 июля 2015 г.). «Double Fine Adventure — лучший документальный фильм о видеоиграх на сегодняшний день» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ Хиллер, Бренна (3 марта 2015 г.). «Документальный фильм Double Fine Adventure, выложенный на Kickstarter, можно бесплатно выложить на YouTube» . ВГ247 . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ «Этот невероятный документальный фильм о сломанной эпохе теперь бесплатен — IGN» . 27 марта 2015 г.
- ^ «Последний эпизод Double Fine Adventure! Вышел» . Каменно-бумажный дробовик . 20 июля 2015 г.
- ^ «Если вас волнует, как создаются видеоигры, посмотрите документальный фильм Double Fine» . 15 февраля 2016 г.
- ^ «Замечательный документальный фильм Double Fine Adventure выходит бесплатно» . 3 марта 2015 г.
- ^ «Вставить игры — Путеводители по лучшим видеоиграм, обзорам и последним новостям» . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 г. Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ «Создание документального фильма Broken Age, возможно, станет самым бессмертным наследием Double Fine» . 24 октября 2015 г.
- ^ «Double Fine Adventure — лучший документальный фильм о видеоиграх на сегодняшний день» . Еврогеймер . 30 июля 2015 г.
- ^ «Broken Age для обзоров ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Broken Age: Акт 1 для обзоров ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Broken Age: Акт 1, обзоры iPhone/iPad» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Broken Age: Act 2 для ПК-обзоров» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Обзоры Broken Age для PlayStation 4» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Обзоры Broken Age для PlayStation Vita» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Обзоры Broken Age для Xbox One» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Обзоры сломанного возраста» . OpenCritic .
- ^ «Сломанный век, Акт 1» . Деструктоид . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Уайтхед, Дэн (16 января 2014 г.). «Обзор первого акта Broken Age» . Еврогеймер . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Корк, Джефф (14 января 2014 г.). «Обзор первого акта Broken Age» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 18 января 2014 года . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ МакГи, Максвелл (15 января 2014 г.). «Обзор I акта о сломанном возрасте» . ГеймСпот . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Слива, Марти (16 января 2014 г.). «Сломанный век, Акт 1» . ИГН . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с МакЭлрой, Джастин (15 января 2014 г.). «Обзор Broken Age: взросление» . Полигон . Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 г. Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Дотсон, Картер (17 июня 2014 г.). « Обзор части 1« Broken Age »- неравномерное разделение» . ТачАркада . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Сесслер, Адам. «Broken Age (Часть 1) ОБЗОР! Обзоры Адама Сесслера» . Ютуб . Rev3Games . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Уокер (27 апреля 2015 г.). «Что я думаю: Сломанный век, Акт 2» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Джон Уокер (29 апреля 2015 г.). «Почему история второго акта Broken Age представляет собой ужасный беспорядок» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Скотт Николс (6 мая 2015 г.). «Обзор второго акта Broken Age: на удивление неудачный финал» . Цифровой шпион . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Хайден Дингман (12 мая 2015 г.). Обзор «Broken Age (акт второй): упущенный потенциал» . Мир ПК . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Эван Нарцисс (27 апреля 2015 г.). «Финальная часть Broken Age — горько-сладкий финал великой игры» . Котаку . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Уокер, Джон (9 февраля 2012 г.). «Мысль: Kickstarter Double Fine задает большие вопросы» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Каллен, Джонни (9 февраля 2012 г.). «Kickstarter Double Fine представляет собой момент Radiohead» . ВГ247 . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Разработчики празднуют успех Double Fine на Kickstarter» . Край . 10 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2014 г. Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Планкетт, Люк (9 февраля 2012 г.). «Почему Интернет дал этому человеку 1 миллион долларов за один день» . Котаку . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Уайтхед, Дэн (15 февраля 2012 г.). «Загадка Кикстартера» . Еврогеймер . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Клепек, Патрик (27 марта 2012 г.). «На Kickstarter нет никаких гарантий» . Гигантская бомба . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Кертис, Том (16 февраля 2012 г.). «Создатель Wasteland надеется на Kickstarter для возрождения сериала» . Гамасутра . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Ошри, Дэйв (14 марта 2012 г.). «Kickstarter: Schafer закрылся на 3,3 миллиона долларов, Wasteland 2 собрал более 500 тысяч долларов за один день» . ВГ247 . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Роуз, Майк (15 марта 2012 г.). «Wasteland 2 Kickstarter превысил цель в 900 тысяч долларов за 2 дня» . Гамасутра . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Эффекты блокбастера »Блог Kickstarter — Kickstarter . Kickstarter.com (29 марта 2012 г.). Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Кертис, Том (29 марта 2012 г.). «Double Fine Kickstarter дает огромный импульс развитию игр, финансируемых краудфандингом» . Гамасутра . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Проект Вечность» собрал 3,9 миллиона долларов и установил рекорд Kickstarter . NBC News.com (17 октября 2012 г.). Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Макки, Боб (12 июня 2012 г.). «Сводка новостей Kickstarter о вашей приключенческой игре» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 28 августа 2013 г.
- ^ «Сломанный меч — приключение проклятия змеи от Revolution Software — Kickstarter» . Кикстартер.
- ^ «Студия Джейн Дженсен «Мебиус и Пинкертон-Роуд» Джейн Дженсен — Kickstarter» . Кикстартер.
- ^ «Сделайте так, чтобы Ларри снова появился в костюме для отдыха! от Replay Games — Kickstarter» . Кикстартер.
- ^ «Two Guys SpaceVenture — от создателей Space Quest by Two Guys From Andromeda — Kickstarter» . Кикстартер.
- ^ «Текс Мерфи — Проект Fedora Криса Джонса и Аарона Коннерса — Kickstarter» . Кикстартер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2014 года
- видеоигры 2015 года
- Игры для Android (операционная система)
- Игры Двойной Штраф
- Эпизодические видеоигры
- IOS-игры
- Инди-игры
- Видеоигры, финансируемые Kickstarter
- Linux-игры
- Видеоигры, написанные на языке Lua (язык программирования)
- MacOS-игры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Давай игры
- Игры для PlayStation 4
- Игры для сети PlayStation
- Игры для PlayStation Vita
- Приключенческие игры «укажи и щелкни»
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с участием чернокожих главных героев
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, написанные Питером МакКоннеллом
- Windows-игры
- Облачные игры Xbox
- игры для Xbox One
- Видеоигры о посещениях инопланетян
- Научно-фантастические видеоигры
- Видеоигры о семье