Jump to content

Проклятие безликого человека

Проклятие безликого человека
Афиша театрального релиза
Режиссер Эдвард Л. Кан
Автор сценария Джером Биксби
Продюсер: Роберт Э. Кент
В главных ролях Ричард Андерсон
Элейн Эдвардс
Адель Мара
Луис ван Рутен
Рассказал Моррис Анкрам
Кинематография Кеннет Пич
Под редакцией Грант Уайток
Музыка Джеральд Фрид
Производство
компания
Роберт Э. Кент Продакшнс
Распространено Объединенные художники
Дата выпуска
  • 14 августа 1958 г. ( 14 августа 1958 г. )
Время работы
67 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Проклятие безликого человека» — это независимо снятый в 1958 году американский малобюджетный черно-белый фильм ужасов продюсера Роберта Э. Кента и режиссёра Эдварда Л. Кана , в котором снимались Ричард Андерсон , Элейн Эдвардс, Адель Мара и Луис ван. Рутен . писатель-фантаст Джером Биксби Сценарий написал . Фильм был выпущен в прокат в США компанией United Artists как двойной полнометражный фильм с фильмом «Оно!». Террор из-за пределов космоса .

Сюжетная линия фильма касается римского гладиатора , заживо похороненного в Помпеях во время извержения Везувия в 79 году нашей эры, который возвращается к жизни в наше время, чтобы найти реинкарнацию любимой женщины.

Во время археологических раскопок в Помпеях рабочий обнаруживает шкатулку с драгоценностями и окаменевшее тело гладиатора. По пути к Музею Неаполя тело оживает и убивает водителя грузовика, который его перевозил. После этого тело, по-видимому, снова мертвое, находят в нескольких метрах от разбитого грузовика. Без свидетелей никто до конца не понимает, что произошло.

Директор музея доктор Карло Фиорелло просит доктора Пола Мэллона помочь ему изучить тело. Фиорилло говорит Полу, что он не уверен, что тело на самом деле мертво, над чем Пол смеется, хотя он находит на его руках свежую кровь.

Тем временем доктор Эмануэль переводит этрусское письмо, найденное на бронзовой броши, находившейся внутри шкатулки для драгоценностей. Это проклятие, наложенное на его владельцев Квинтилом Аврелием, гладиатором, который теперь является безликим монстром, каким-то образом реанимированным спустя 2000 лет.

Тина Энрайт, художница и невеста Пола, показывает ему свою последнюю картину. Это портрет Квинтиллуса, которого она знает только во сне. Пол подтверждает все, что она ему говорит, и начинает беспокоиться, когда она говорит, что Квинтиллус придет за ней.

Полиция, расследующая аварию грузовика, не принимает во внимание комментарий Пола о том, что кровь водителя буквально на руках Квинтиллуса, и инспектор Ринальди приказывает закрыть музей, пока убийца не будет пойман. Той ночью Тина пробирается, чтобы нарисовать Квинтиллуса. Он встает и идет к ней. Она кричит, вбегает сторож и стреляет в Квинтилла, но пули не действуют. Тина теряет сознание, Квинтиллус убивает сторожа, затем кладет бронзовую брошь на куртку Тины. К моменту прибытия помощи Квинтиллус снова неподвижен.

Чтобы подтвердить, что Квинтилл может двигаться, ученые кладут рядом с ним брошь. Квинтиллус встает, берет брошь и угрожающе приближается к ним. Пол ударяет его топором, не оставив ни царапины. Квинтиллус сбивает Пола без сознания, выламывает дверь и направляется в квартиру Тины. Когда Пол выздоравливает и все приходят к Тине, они обнаруживают у ее ног неподвижный Квинтилл. Квинтиллуса забирают обратно в музей и привязывают ремнями, чтобы он не смог снова сбежать. То, что он более или менее жив, объясняет Фиорилло, который говорит, что он был сохранен благодаря радиоактивности вулканического пепла и что его оживили рентгеновские лучи, использованные для его изучения.

Эмануэль ведет Тину в «Бухту слепого рыбака», куда, по ее словам, люди сбегали, пытаясь спастись от древнего извержения вулкана, хотя она никогда раньше не слышала об этой бухте. Эмануэль гипнотически регрессирует Тину и проигрывает Полу запись. Она говорит, что была объектом привязанности Квинтилла в древних Помпеях, но спрашивает: «Как я могу вернуть ему любовь? Я аристократка. Он раб, и это запрещено...» Остановившись на полуслове, она затем описывает извержение Везувия так, как будто оно происходит. Пол по-прежнему настроен скептически, но Эмануэль показывает фотографию древней скульптуры женщины, очень похожей на Тину. Эмануил говорит, что женщина была дочерью римского сенатора, владевшего Квинтиллом.

Тина в трансе разрывает путы, удерживающие Квинтилла. Он уносит ее, чтобы спасти от того, что он видит в своем воображении - извержения, которое похоронило Помпеи в 79 году нашей эры. Квинтиллус уносит ее в воды Бухты Слепого Рыбака. Пол, другие ученые и полиция ничего не могут сделать, чтобы остановить Квинтиллуса, но, к их изумлению, Квинтиллус просто растворяется в морской воде. Пол спасает Тину, которая не может вспомнить, что произошло.

Производство

[ редактировать ]

Фильм был снят Vogue Pictures в конце марта 1958 года при семидневном графике съемок и небольшом бюджете всего в 100 000 долларов. [ 1 ] [ 2 ] Режиссером выступил Эдвард Л. Кан, продюсером выступил Роберт Э. Кент , а Эдвард Смолл был исполнительным продюсером, в титрах не указан. [ 3 ] [ 4 ] Эффекты грима для персонажа Безликого были созданы Лэйном Бриттоном , а Брайант сыграл Квинтиллуса. [ 5 ] Костюм монстра был разработан Чарльзом Геморой . Рабочее название фильма — «Человек без лица» . [ 6 ] , хотя и не указан в титрах, Вик Перрин рассказчика в фильме озвучивал . [ 7 ] Повествование также приписывается Вику Перрену, и для некоторых оно больше похоже на него. [ 8 ]

Места съемок включали обсерваторию Гриффита в Лос-Анджелесе, которая использовалась в качестве декораций для Неаполитанского музея, и пляж в Португальской излучине , заменяющий Бухту слепого рыбака. [ 9 ]

Сюжет фильма во многом схож с Universal Studios в 1932 году , снятым фильмом «Мумия» . Обе особенности включают в себя любовную связь между главными героями (в данном случае Полом и Тиной), и оба монстра просыпаются в наше время, чтобы обнаружить реинкарнацию своих древних возлюбленных (опять же Тины). [ 10 ]

Позже Андерсон назвал этот фильм «еще одним делом, которое я делал по дороге куда-то еще, которое подготовило меня к телевидению». [ 11 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Релиз « Проклятия безликого человека » в США состоялся в августе 1958 года как вторая половина двойного полнометражного фильма « Оно!». Террор из-за пределов космоса . В едином пресс-альбоме обоих фильмов упоминается «Оно!». как «Чиллер № 1», а «Проклятие» как «Холодитель № 2», и описал оба как «два самых адских ужастика, которые когда-либо превращали кровь в лед!!!» [ 12 ]

United Artists распространила «Проклятие безликого человека» в кинотеатрах США. Он открылся в Великобритании в ноябре 1958 года, получив сертификат X от Британского совета киноцензоров , который «разрешал показ фильма только лицам старше 16 лет». Фильм был показан в кинотеатрах в неустановленные даты в Бразилии и Испании, а также в Мексике, где его распространяла компания Peliculas Bank de Mexico SA. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

оставаясь вторым полнометражным фильмом спустя почти 60 лет после своего первого выпуска, «Проклятие безликого человека», было показано в августе 2016 года как нижняя половина двойного полнометражного фильма с британским фильмом 1967 года « Оно!». в историческом театре Бальбоа в Сан-Франциско. Это была часть серии фильмов ужасов по будням, спонсируемой веб-сайтом The Overlook Theater и показанной в различных кинотеатрах района залива. [ 17 ]

Рецензенты отметили некоторую остроту со стороны чудовищного Квинтилла, когда он ищет реинкарнацию женщины, которую любит. Американский исследователь научно-фантастического кино Билл Уоррен отметил, что в рецензии на фильм 1958 года, опубликованной в « Motion Picture Herald», говорится, что «в первобытном волнении слепых, сражающихся с пережитками исторической трагедии, есть определенная острота». [ 6 ] Американский кинокритик Брайан Сенн согласился, написав, что «хотя это не более чем ходячая статуя, обреченная мотивация и уникальный внешний вид этого везувианского злодея в совокупности делают его монстром одновременно острым и жутким». [ 1 ]

В остальном «Проклятие безликого человека» получило как положительные, так и отрицательные оценки.

Уоррен сказал, что, хотя «производственные показатели хороши для малобюджетного фильма, и весь фильм обладает определенной четкостью ... история нелепа», а фильм представляет собой «вялую трясину фэнтезийных и научно-фантастических идей». [ 6 ] Для Уоррена « Проклятие безликого человека» было в первую очередь «пешеходным, нелепым фильмом, который к концу вызывает небольшой интерес, но уже слишком поздно и недостаточно, чтобы спасти картину». Далее он отметил, что «история безнадежна» и что фильм «часто выглядит так, как будто у него вообще нет режиссера». Он назвал операторскую работу «поверхностной». [ 6 ] Уоррен отметил, что фильм был снят в то время, когда реинкарнация была «горячей темой» из-за огласки, окружавшей тогдашний « бизнес Брайди Мерфи », и что реинкарнация была «брошена в фильм», который в противном случае был «наукой». фантастика, потому что именно ее покупала публика 1958 года». [ 6 ]

Хотя Сенн писал, что игра Андерсона «создает одного из самых скучных и наименее привлекательных героев» 1950-х годов, он также сказал, что «капризное освещение» кинооператора Кеннета Пича создавало тени, которые подчеркивали «инопланетность затвердевшей коры [Квинтилла]». появление". [ 1 ] Он охарактеризовал фильм как «обремененный нестабильным сценарием [и] случайными скучными затяжками» и назвал направление «пешеходным». [ 1 ]

Британский кинокритик Фил Харди писал, что, хотя «сюжет представляет собой не более чем бесхитростную переработку « Мумии» (1932)», фильм «сносно захватывает благодаря ясному и экономичному сценарию [Джерома] Биксби (писателя рассказов необычайного остроумия). , которым Голливуд, как ни странно, пренебрегает)» и имеет «изящный поворот в конце», когда Quintillus растворяется. [ 18 ]

Американский кинокритик Джон «Джей-Джей» Джонсон писал, что грим Quintillus «не вызывал у зрителей особого мурашка и трепета. Иногда недостаточно просто быть монстром». [ 9 ]

Allmovie дал фильму положительную рецензию, заявив: « Музыка Джеральда Фрида , особенно запутанная тема ожидания, сопровождающая пробуждение и странствия Квинтилла, поддерживает высокое напряжение, а костюмы и спецэффекты заставляют картину работать намного лучше, чем ее бюджет или ее возможности». репутация заставила бы ожидать». [ 19 ]

Наследие

[ редактировать ]

Отрывки из «Проклятия безликого человека» были включены в документально-комедийный фильм «Оно пришло из Голливуда» , вышедший в прокат в 1982 году; [ 20 ] Проклятие упоминалось в комедийном триллере ужасов 1985 года « Тупик» ; [ 21 ] а американский театральный трейлер был показан в видео 2007 года Out of This World Super Shock Show . [ 22 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Фильм был выпущен на DVD компанией MGM Limited Edition Collection 28 июня 2011 года. [ 23 ] Он был выпущен на Blu-ray компанией Kino Lorber 16 февраля 2016 года. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Сенн, Брайан (2007). Год страха: ежедневный справочник по фильмам ужасов «366» . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., стр. 332–333. ISBN  9780786431960 .
  2. ^ «Оригинальная информация для печати» . База данных классических фильмов Тернера . [ мертвая ссылка ]
  3. ^ Шойер, Филип К. (21 ноября 1957 г.). « Кристин» воспринимается как вызов: Кауфман звонит Терри Муру; «Бриллианты» отшлифованы для Laage». Лос-Анджелес Таймс . п. С11.
  4. ^ «Детальный просмотр» . Американский институт кино .
  5. ^ Джон Джонсон (1996). Дешевые трюки и классные номера: спецэффекты, грим и трюки из фильмов фантастических пятидесятых . МакФарланд. стр. 384–. ISBN  978-0-7864-0093-5 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Уоррен, Билл (2010). Продолжайте наблюдать за небом! Американские научно-фантастические фильмы пятидесятых годов, издание XXI века . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., стр. 196–199. ISBN  9781476666181 .
  7. ^ «Полные кредиты» . Интернет-база данных фильмов .
  8. ^ «НАСТОЯЩИЙ рассказчик фильма. | MovieChat» .
  9. ^ Jump up to: а б Джонсон, Джон «Джей-Джей» (1996). Дешевые трюки и классные номера: спецэффекты, грим и трюки из фильмов фантастических пятидесятых . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., стр. 335, 339. ISBN.  0786400935 .
  10. ^ Гэри Вестфаль (2005). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса . Издательская группа Гринвуд. стр. 660–. ISBN  978-0-313-32952-4 .
  11. ^ Том Уивер (1995). Они сражались в особенностях существа: интервью с 23 звездами классических ужасов, научной фантастики и сериалов . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-0019-5 .
  12. ^ «Двойной прессбук» . Гардероб Зомбо .
  13. ^ «Информация о выпуске» . Интернет-база данных фильмов .
  14. ^ «Винтажные плакаты Саймона Дуайера» . Оригинальные винтажные постеры к фильмам .
  15. ^ Гамильтон, Джон (2013). X-Cert: Британский независимый фильм ужасов 1951–1970 гг . Балтимор: Midnight Marquee Press. п. 11. ISBN  9781936168408 .
  16. ^ «Карта мексиканского лобби» . Гардероб Зомбо .
  17. ^ «Еженедельные кинопоказы» . Театр «Оверлук» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  18. ^ Харди, Фил, изд. (1995). Энциклопедия фильмов «Оверлук»: научная фантастика . Вудсток, Нью-Йорк: The Overlook Press. п. 112. ИСБН  0879516267 .
  19. ^ «Проклятие безликого человека (1958) – Эдвард Л. Кан | Обзор» . Всефильм .
  20. ^ «Название фильма» . Интернет-база данных фильмов .
  21. ^ «Название фильма» . Интернет-база данных фильмов .
  22. ^ «Название видео» . Интернет-база данных фильмов .
  23. ^ «Обзор DVD Savant: Проклятие безликого человека» .
  24. ^ «Обзор Blu-ray «Проклятие безликого человека» | Дайджест высокого разрешения» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b757d5bb929a9fb908f8bed1f84cd7c__1711654500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/7c/9b757d5bb929a9fb908f8bed1f84cd7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curse of the Faceless Man - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)