Патрисия Морисон
Патрисия Морисон | |
---|---|
![]() Рекламный снимок Патрисии Морисон, 1939 год. | |
Рожденный | Эйлин Патрисия Огаста Фрейзер Морисон 19 марта 1915 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 20 мая 2018 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США | 103 года) ( 20.05.2018 )
Альма-матер | Лига студентов-художников Нью-Йорка |
Род занятий | Актриса, певица, художница |
Годы активности | 1933–1989 |
Заметная работа | Поцелуй меня, Кейт Король и я |
Эйлин Патрисия Огаста Фрейзер Морисон (19 марта 1915 г.) [ 1 ] — 20 мая 2018) — американская актриса театра, телевидения и кино золотого века Голливуда и певица меццо-сопрано . [ 2 ] Она дебютировала в полнометражном кино в 1939 году после нескольких лет работы на сцене, и среди ее самых известных фильмов были «Падший воробей» , «Одетый для убийства» с Бэзилом Рэтбоуном и экранизация « Песни Бернадетт» . Ее хвалили как красавицу с большими голубыми глазами и очень длинными темными волосами. В этот период своей карьеры ее часто называли роковой женщиной или «другой женщиной». И только когда она вернулась на сцену Бродвея, она добилась своего наибольшего успеха в главной роли в оригинальной постановке Коула Портера « Поцелуй меня, Кейт» , а затем в «Короле и я» . [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Эйлин Патрисия Огаста Фрейзер Морисон [ 4 ] родилась на Манхэттене 19 марта 1915 года, хотя в некоторых источниках годом ее рождения ошибочно указан 1914 год. [ 5 ]
Ее отец Уильям был драматургом и актером из Белфаста , а ее мать, Селена Морисон (урожденная Фрейзер), работала в британской разведке во время Первой мировой войны . [ 6 ] После окончания средней школы Вашингтона Ирвинга в Нью-Йорке Морисон учился в Лиге студентов-художников, одновременно посещая уроки актерского мастерства в Neighborhood Playhouse. Она также училась танцам у Марты Грэм . В это время она работала дизайнером одежды в Russeks . универмаге [ 7 ]
Выступления на первом этапе
[ редактировать ]В 1938 году Морисон появился в мюзикле «Два букета», в котором было показано всего 55 представлений. Среди других актеров был Альфред Дрейк , который годы спустя сыграет главную роль вместе с Морисон в бродвейском хите « Поцелуй меня, Кейт» .
Кинокарьера
[ редактировать ]
Контрактный игрок Paramount
[ редактировать ]Во время появления в «Двух букетах» Морисон был замечен искателями талантов из Paramount Pictures , которые искали экзотических темноволосых гламурных типажей, похожих на Дороти Ламур , одну из их звездных товаров. Впоследствии Морисон подписал контракт с Paramount. Ее дебют в художественном кино состоялся в фильме категории «Б» «Скрывающиеся лица » (1939). Также в 1939 году компания Paramount рассматривала ее на роль Изобель в своем приключенческом фильме Beau Geste в главных ролях с Гэри Купером и Рэем Милландом , но роль вместо этого досталась Сьюзен Хейворд . [ 8 ] В следующем году она появилась вместе с Милландом в цветном романе « Неукротимый » , римейке Клары Боу автомобиля «Человек-ловушка» (1926).
Несмотря на многообещающее начало Морисон, ей поручили несколько второстепенных картин, таких как «Рейнджеры удачи» (1940) и « Одна ночь в Лиссабоне» (1941), оба с Фредом МакМюрреем , и «Сводка новостей» (1941) с Ричардом Диксом и Престоном Фостером . Отданный в аренду компании 20th Century-Fox, она сыграла одну из своих первых ролей злодейки в фильме «Роман Рио-Гранде» (1941), в котором Сезар Ромеро сыграл главную роль в роли Циско Кида . Она покинула Paramount после ряда неудачных ролей, таких как «Ночь в Новом Орлеане» (1942), «За голубым горизонтом» (1942) и «Нужны ли мужья?» (1942). Сообщается, что ее исключили из «Стеклянного ключа» (1942) из-за того, что она возвышалась над своим партнером по фильму Аланом Лэддом . [ 9 ]
УСО тур
[ редактировать ]К 1942 году Соединенные Штаты были вовлечены во Вторую мировую войну , и в результате Морисон стал одной из многих знаменитостей, развлекавших американские войска и их союзников. В ноябре того же года она присоединилась к Элу Джолсону , Мерлу Оберону , Аллену Дженкинсу и Фрэнку Макхью в турне USO по Великобритании.
Вернуться в фильм
[ редактировать ]Морисон вернулся к работе в кино в качестве внештатного исполнителя. Одной из ее лучших ролей, хотя и небольшой роли второго плана, была роль императрицы Евгении в «Песне о Бернадетте» (1943) с Дженнифер Джонс в главной роли . Она появилась в фильмах «Падший воробей» (1943) с Джоном Гарфилдом и Морин О'Хара , а также в «Вызове доктора смерти » (1945), одном из фильмов « Внутреннее святилище », с Лоном Чейни-младшим в главной роли.
Слава Аллаху!
[ редактировать ]В 1944 году Морисон ненадолго отказалась от работы в кино и вернулась на сцену Бродвея. В апреле она открылась в театре Адельфи в музыкальной комедии « Хвала Аллаху!». . Спектакль, однако, не имел успеха и закрылся после очень короткого периода, состоящего всего из 20 представлений. [ 10 ]
Больше кинематографических ролей
[ редактировать ]Вернувшись снова в кино, Морисон продолжала играть второстепенные роли, слишком часто в роли роковых женщин или несимпатичных «других женщин», включая автомобиль Спенсера Трейси и Кэтрин Хепберн , « Без любви » (1945) и Дины Дурбин комедию-мистерию . Дама в поезде (1945).
Она сыграла чрезвычайно злодейские роли в заключительных частях Universal от сериала о Шерлоке Холмсе и MGM сериала «Тонкий человек» — соответственно, «Одетый для убийства» (1946) и «Песня о худом человеке» (1947). Она сыграла женщину-антагониста в фильме «Тарзан и Охотница» (1947), предпоследнем фильме с Джонни Вайсмюллером в главной роли в роли Эдгара Райса Берроуза главного героя .
Ее несколько главных ролей в это время были в фильмах категории «Б», в частности, в роли горничной Мэриан вместе с Холла Джона Робин Гудом в кинопостановке « Принц воров » (1947) для Колумбии, затем она снялась в двух фильмах для Роберта Липперта , боевике. «Королева амазонок» (1947) с Ричардом Арленом и вестерн « Возвращение дикого огня» (1948) в оттенках сепии. Она сыграла роль Виктора Мэтьюра отчаявшейся, склонной к самоубийству жены в «Поцелуе смерти» (1947). Ее роль была вырезана из окончательного варианта из-за опасений цензуры и известного убеждения продюсеров, что зрители в то время не были готовы к сцене, изображающей самоубийство. [ 11 ] Морисон также снялся в шпионском фильме 1948 года, снятом в Мексике, София .
После долгого отсутствия на экране Морисон сыграла Жорж Санд в Ференца Листа биографическом фильме 1960 года «Песня без конца» .
Бродвей
[ редактировать ]Поцелуй меня, Кейт
[ редактировать ]В 1948 году Морисон снова отказалась от кинокарьеры и вернулась на сцену, добившись наибольшего успеха. Коул Портер услышал, как она поет, когда был в Голливуде , и решил, что у нее достаточно вокального опыта и смелости, чтобы сыграть главную женскую роль в его новом шоу « Поцелуй меня, Кейт» . Морисон стала знаменитой на Бродвее, когда она сыграла Лилли Ванесси, властную сценическую диву, чья собственная изменчивая личность совпадала с ее сценической ролью (Кейт из «Укрощения строптивой ») . «Поцелуй меня», Кейт представила такие песни, как «I Hate Men», «Wunderbar» и «So in Love», воссоединив Морисон со своим бывшим партнером по бродвейским фильмам Альфредом Дрейком . Спектакль шел на Бродвее с 30 декабря 1948 года по 28 июля 1951 года, всего было показано 1077 представлений. Морисон также играл в лондонской постановке « Поцелуй меня, Кейт», в которой было представлено 400 представлений.
Король и я
[ редактировать ]В феврале 1954 года Морисон взял на себя роль Анны Леоновенс в Роджерса и Хаммерштейна постановке «Король и я», сыграл одну из главных ролей в которой Юл Бриннер в его звездной роли короля Сиама . Премьера мюзикла состоялась в 1951 году, первоначально с Гертрудой Лоуренс в роли Леоновенс. Впоследствии Лоуренса заменили Селеста Холм , Констанс Карпентер , Аннамари Дикки и, наконец, Морисон, который появлялся в спектакле «Король и я» до его закрытия на Бродвее 20 марта 1954 года, а затем продолжил постановку в национальном туре, включавшем остановку. в Лос-Анджелесской гражданской световой опере (с 5 мая 1954 г.). Она сыграла роль в Муниципальном театре в Сент-Луисе, штат Миссури ; производство открылось 11 июня 1959 года.
Телевидение
[ редактировать ]Выступления на телевидении
[ редактировать ]В течение 1950-х и 1960-х годов Морисон несколько раз появлялся на телевидении, в том числе в нескольких развлекательных шоу. Среди них была постановка « Рио Рита» в сериале «Роберт Монтгомери представляет» (1950) и отрывок из «Короля и я» в передаче «Тост за город» в главной роли 1955 года с Эдом Салливаном . Она также появилась в 1952 году в эпизоде «Рождественской вечеринки» сегмента «Молодожены» шоу Джеки Глисона, сыграв себя в роли бывшей водевильской подруги Трикси Нортон. Морисон также появился в шоу, посвященном 25-летию General Foods: Приветствие Роджерсу и Хаммерштейну, которое транслировалось 28 марта 1954 года по всем четырем американским телеканалам того времени.
Морисон и Альфред Дрейк воссоздали свои «Поцелуй меня, Кейт» роли в постановке пьесы, занесенной в Зал славы, в цветной трансляции 20 ноября 1958 года. Она также появилась с Говардом Килом в постановке «Кейт» на британском телевидении в 1964 году. В 1971 году она и Юл Бриннер исполнили «Shall We Dance» из мюзикла «Король и я» в трансляции церемонии вручения премии «Тони» .
Роли персонажей
[ редактировать ]Среди ее немузыкальных телевизионных выступлений была повторяющаяся роль в детективном сериале « Случаи Эдди Дрейка» в главной роли (1952) с Доном Хаггерти на телеканале DuMont Television Network , а также появление в качестве гостя с Винсентом Прайсом в сериале Have Gun – Will Travel (1958) в главной роли. Ричард Бун . Спустя годы она появилась в телевизионном фильме «Зеркала» (1985) и в роли гостя в 1989 году в популярном ситкоме « Cheers» . Она также снялась в документальном фильме « Если ты не в некрологе, съешь завтрак» , премьера которого состоялась в 2017 году. [ 12 ] [ 13 ]
Последние выступления на сцене и в кино
[ редактировать ]Каждый вечер перед выходом на сцену я думал, что многие люди думают о публике как о единой массе, но это не так — это все отдельные люди. И поэтому я люблю театр... И я всегда чувствую, что если каким-то образом можно кого-то тронуть, либо тронуть эмоционально, либо, если это молодой человек, который хочет стать актером, тронуть его, чтобы и он тоже. , хочет быть актером... оно того стоит. Мне нравилось все, что я делал в жизни.
Патрисия Морисон
На протяжении 1960-х и 1970-х годов Морисон много раз выступал на сцене - в основном в стандартных и гастрольных постановках. В их число вошли как музыкальные, так и драматические пьесы, среди них «Молоко и мед» , «Кисмет» , «Веселая вдова» , «Песня о Норвегии» , «Слышу ли я вальс?» , «Колокол», «Книга и свеча» , «Плакат» , «Отдельные столы » и «Частная жизнь» .
Она выступала еще в нескольких постановках « Поцелуй, я, Кейт» в Оперном театре Сиэтла (открытие в апреле 1965 года) и в Центре Нью-Йорка (открытие 12 мая 1965 года).
В августе 1972 года она появилась в постановке «Звуки музыки» в павильоне Дороти Чендлер в Лос-Анджелесе.
В ноябре 1978 года она снова сыграла главную роль в спектакле « Поцелуй меня, Кейт» в Репертуарном театре Бирмингема в Англии.
После триумфа в фильме « Поцелуй меня, Кейт» Морисон снялась всего три раза в кино. Это была эпизодическая роль писательницы Жорж Санд в биографическом фильме « Песня без конца » (1960) с Дирком Богардом в роли композитора Ференца Листа , в котором режиссер Джордж Кьюкор счел голос Морисон слишком женственным, поэтому его переозвучили с другой актрисой. , еще одна эпизодическая роль в комедийном фильме « Вон Тон Тон, Собака, которая спасла Голливуд» (1976) и в роли самой себя в документальном фильме «Бродвей — Золотые годы» (2003).
В июле 1985 года Морисон поехала в Новую Зеландию, чтобы сыграть роль Алики в Майклом Эджли возрождении гавайского мюзикла сэра Роберта Хелпманна и ее друга Итона Магуна-младшего « Алоха» в Театре Его Величества в Окленде, режиссер Джо Лейтон и музыкальный руководитель Дерек. Уильямс , который также организовал и провел мировую премьеру в Театре основателей Гамильтона в 1981 году. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Дерек Мецгер с премьеры «Гамильтона» снялся вместе с Морисоном в возрождении Окленда. [ 17 ]
18 ноября 1999 года Морисон присутствовал на премьере успешного бродвейского возрождения « Поцелуй меня, Кейт» , первого такого возрождения в Нью-Йорке, с Брайаном Стоксом Митчеллом и Марин Мэззи в главных ролях (в роли Морисона, созданной в 1948 году). На момент своей смерти в мае 2018 года Морисон была одной из очень немногих живых актеров и единственным выжившим актером из оригинальной постановки.
Спустя годы
[ редактировать ]В последующие годы Морисон посвятила себя живописи — одному из своих ранних увлечений — и провела несколько выставок в Лос-Анджелесе и его окрестностях. Никогда не замужем и бездетная, Park La Brea в Лос-Анджелесе. с 1961 года она жила в жилом комплексе [ 18 ]
В декабре 2012 года, в возрасте 97 лет, она появилась на сцене на вечере под названием « Дамы неопределенного возраста» в театре Pantages в Лос-Анджелесе. Среди ее коллег по фильму были Шарлотта Рэй и Энн Джеффрис . [ 19 ]
В марте 2014 года, в возрасте 99 лет, она появилась на сцене Broadway Backwards 9, благотворительного фонда Broadway Cares/Equity Fights AIDS и Общественного центра лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров в театре Эла Хиршфельда . Она спела «Brush Up Your Shakespeare» из «Kiss Me, Kate» . [ 20 ]
В связи с ее 100-летием театр Пасадены спонсировал вечер с Патрисией Морисон 15 марта 2015 года, включая сессию вопросов и ответов аудитории и отрывки из « Поцелуй меня, Кейт» в исполнении почетного гостя. Морисон также дал интервью газете Los Angeles Times 7 марта 2015 года, а также дал интервью тезке Патту Моррисону на радио KPCC в Лос-Анджелесе.
Морисон умерла в своем доме в Лос-Анджелесе 20 мая 2018 года в возрасте 103 лет. [ 21 ] [ 22 ]
Фильмография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Патрисия Морисон дала интервью в 2013 году на YouTube.
- ^ Томас, Ник (2 апреля 2015 г.). «Разговоры в Тинселтауне: век историй о Патрисии Морисон» . Вестник новостей . Моргантон, Северная Каролина . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Берган, Рональд (21 мая 2018 г.). «Некролог Патрисии Морисон» . Хранитель . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ «Некоторые голливудские дни такие» . Окленд Трибьюн . Калифорния, Окленд. 26 февраля 1939 г. с. 63 . Проверено 29 октября 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Мэнк, Грегори В. (1999). Женщины в фильмах ужасов, 1940-е годы . МакФарланд и компания . п. 184. ИСБН 9780786404643 .
- ^ https://amp.theguardian.com/stage/2018/may/21/patricia-morison-obituary [ только URL ]
- ^ «Патриция Морисон» . Нуар и Чик Фликс . 3 июня 2013 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Диккенс, Гомер (1970). Фильмы Гэри Купера . Цитадель. п. 13. ISBN 978-0-8065-0010-2 .
- ^ с. 104 Ленбург, Джефф Пикабу: История Вероники Лейк iUniverse, 1 августа 2001 г.
- ^ ПАТРИЦИЯ МОРИСОН . Шедевры Бродвея
- ^ «Легенда сцены и экрана Патриция Морисон умерла в возрасте 103 лет» . БродвейМир. 20 мая 2018 г.
- ^ « Если ты не в Обите, съешь завтрак», праздник жизненной силы после 90 лет, организованный Карлом Райнером, дебютирует 5 июня исключительно на канале HBO» . ТВНеделя. Архивировано из оригинала 12 мая 2017 г. Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ 39 на всю жизнь (10 апреля 2017 г.). «Эксперты делятся советами о том, как стареть изящно, в новом документальном фильме HBO » 39 на всю жизнь . Проверено 26 июня 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ День, Пол. (19 октября 1981 г.). «Гамильтон говорит мюзиклу «Алоха». Новозеландский Вестник
- ^ Крайер, Макс . (25 октября 1981 г.). «Гамильтон выпускает амбициозный мюзикл» и «Китч Алоха получается настоящее удовольствие». Страница 9. New Zealand Times
- ^ (27 октября 1981 г.). «Автор, полный похвалы» ( сэр Роберт Хелпманн ). Вайкато Таймс , Новая Зеландия
- ^ Квок, Эд (15 июля 1985 г.). «Таланты Новой Зеландии и США хорошо сочетаются в Алохе». Новозеландский Вестник
- ↑ Р. Дэниел Фостер, «Парк Ла Бреа, 70-летний дизайн, все еще чувствует любовь (и ненависть)» , Los Angeles Times , 24 февраля 2012 г. (Печатное издание от 25 февраля 2012 г., стр. E5, под заголовок «Парк Ла Бреа: монстр или жемчужина?»)
- ^ Ганс, Эндрю (15 ноября 2012 г.). «Шарлотта Рэй, Патрисия Морисон, Энн Джеффрис, Джейн Кин, Пэт Маршалл — дамы неопределенного возраста, 10 декабря» . Афиша , Inc. Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Бродвей задом наперед» . Бродвейские заботы/Справедливость борются со СПИДом. Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Барнс, Майк (20 мая 2018 г.). «Патриция Морисон, звезда оригинального фильма «Поцелуй меня, Кейт», умерла в возрасте 103 лет» . Голливудский репортер . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Кеннеди, Марк; Далтон, Эндрю (20 мая 2018 г.). «Патриция Морисон, звезда оригинального сериала «Поцелуй меня, Кейт», умерла в возрасте 103 лет» . США сегодня .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Патрисия Морисон в базе данных Internet Broadway
- Патрисия Морисон на IMDb
- Интервью 2010 г. газете Park La Brea News.
- Так влюблена в Патрисию Морисон, интервью 2011 г.
- Патриция Морисон в интервью Скотту Фейнбергу, 2013 г.
- Альфред Дрейк и Патриция Морисон поют "Wunderbar" на YouTube из телевизионной постановки 1958 года "Kiss, Me Kate" в Зале славы Hallmark.
- Интервью с Патрисией Морисон – The News Herald, апрель 2015 г.
- 1915 рождений
- смертей в 2018 году
- Американские актрисы 20-го века
- Американские меццо-сопрано
- Актрисы американского музыкального театра
- Актрисы из Манхэттена
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Американские актрисы театра
- Американские телевизионные актрисы
- Американские киноактрисы
- Paramount Pictures заключила контракт с игроками
- Американцы шотландско-ирландского происхождения
- Выпускники средней школы Вашингтона Ирвинга (Нью-Йорк)
- Американские женщины-долгожители