Луна зеленая
«Луна зеленая» | |
---|---|
Рассказ Фрица Лейбера | |
![]() Обложка Галактики | |
Страна | олень |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | научная фантастика |
Публикация | |
Опубликовано в | Галактика |
Издатель | Мировые издания |
Дата публикации | апрель 1952 г. |
« Луна зеленая » — научно-фантастический рассказ Фрица Лейбера . Впервые он был опубликован в журнале Galaxy в апреле 1952 года и с тех пор появился в нескольких сборниках. Он был адаптирован как радиоспектакль для X Minus One в 1957 году и телевизионный эпизод в 2014 году.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Эффи заперта в доме со своим мужем Хэнком, «злым, несвежим человечком», из-за оставшейся радиоактивной пыли после ядерной войны с использованием кобальтовых бомб . Ограниченная война продолжалась в течение многих лет, и обе стороны тщательно контролировали бомбардировки, чтобы оставаться ниже смертельного порога радиации. Когда они случайно споткнулись о точку невозврата, все силы запустили оставшееся оружие в «Ярости». Те, кто выжил, сделали это в пещерах, где были построены целые общества. Только сейчас, годы спустя, можно жить на уровне земли, хотя и в доме с сильными свинцовыми экранами и фильтрацией воздуха.
Хэнк ругает Эффи за ее неразумное решение на минутку открыть ставни, чтобы посмотреть на зеленую луну. Она закрывает ставни и проверяет себя счетчиком Гейгера . Хэнк еще больше злится, когда он «взрывается» возле ее талии, но оказывается, что это происходит из-за окрашенных радием наручных часов в ее кармане. Выясняется, что Эффи беременна, что, по мнению Хэнка, привело к недавнему повышению по службе и со временем продолжит улучшать их социальный статус. Он еще больше злится, когда она отказывается пойти на публичный ужин, где будет обнародовано его повышение. Она уговаривает его пойти один.
Как только он уходит, Эффи возвращается к окну, где ее встречает мужчина, живущий снаружи. Он входит через окно и в обмен на еду говорит ей, что его зовут Патрик, и рассказывает о новом Эдемском саду , возникшем из-за мутаций, вызванных радиацией. Хэнк возвращается рано, упоминая, что он знал, что у Эффи был роман, и понял, что радиевые часы были уловкой, чтобы замаскировать радиоактивный плод. Патрик отрицает какую-либо связь, и Хэнк с ним спорит.
Эффи все больше отчаянно пытается выйти из дома. Она заявляет, что выживание Патрика доказывает, что пыль больше не радиоактивна. Это опровергается, когда счетчик Гейгера, «высший арбитр истины в 20 веке», зашкаливает, когда Хэнк измеряет Патрика. Патрик признается; истории об Эдемском саду — это просто техника соблазнения, которая сработала для него в прошлом. Это откровение сводит Эффи с ума; она выпрыгивает из окна и убегает. Патрик гонится за ней, а Хэнк просто возвращается в свой дом и запирает за собой окно.
Публикация
[ редактировать ]Впервые опубликованный в «Гэлакси» в 1952 году, он был выбран для сборника «Лучшие научно-фантастические рассказы» 1953 года и снова для четвертой серии в 1955 году. Впервые он появился в антологии произведений Лейбера в «Тайных песнях» 1968 года, а затем в ряде последующих сборников Лейбера. [ 1 ]
История была адаптирована для радио компанией X Minus One и впервые транслировалась 2 января 1957 года. [ 2 ] Много лет спустя он был адаптирован для телевизионного сериала «Саспенс» , премьера которого состоялась 8 июля 2016 года. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]«Луна зеленая» используется как пример определенного периода в творчестве Лейбера. Хотя эта история якобы является примером постапокалиптического рассказа, который был распространен в 1950-х годах, ее основная тема основана на исследовании роли женщин в повествовании. В 1949 году Лейбер прочитал книгу Роберта Грейвса « Семь дней на Новом Крите» , основанную на более ранней работе Грейвса « Белая богиня ». Лейберу стало не по себе из-за отношения Грейвса к женским стереотипам в этих работах, и он начал публиковать серию работ, в которых эти темы перевернуты, чтобы показать женщин не такими иррациональными по своей природе, а движимыми обществом, в котором доминируют мужчины, и мужскими предубеждениями. Примеры подобных тем можно увидеть в «Механической невесте» и «Бедном Супермене». После приступа алкоголизма Лейбер вернулся к этой теме в «Большое время». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Луна зеленая» . СФДБ .
- ^ Луна зеленая .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Луна зеленая» . ИМДБ .
- ^ Байфилд 1990 , стр. 51–52.
Библиография
[ редактировать ]- Байфилд, Брюс (осень 1990 г.). «Литературный Ньютон: предложение критической оценки Фрица Лейбера» . Мифлор . Том. 17, нет. 1. С. 48–54.