Джастин Лейбер
Джастин Фриц Лейбер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 22 марта 2016 г. | (77 лет)
Супруг | Барбара Р. Форман |
Дети | 2 |
Эра | Современный |
Область | Западная философия |
Основные интересы | Когнитивная наука ; лингвистика |
Джастин Фриц Лейбер (8 июля 1938 — 22 марта 2016) — американский философ и писатель -фантаст . Он был сыном писателя фэнтези , ужасов и научной фантастики Фрица Лейбера и внуком актера театра и кино Фрица Лейбера-старшего. [1] Ранее Лейбер был профессором философии в Университете Хьюстона , а в последнее время стал почетным профессором философии в Университете штата Флорида . был приглашенным научным сотрудником в Линакр-колледже в Оксфорде во время семестра Тринити . Он неоднократно [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лейбер родился в 1938 году в Чикаго, штат Иллинойс. [1] [3] писателям Фрицу Лейберу и Джонкиль Стивенс Лейбер. [3] После завершения начального и среднего образования в лабораторных школах Чикагского университета он получил степени AB (1958), AM (1960) и доктора философии. (1967) получил степень по философии и Чикагского университета степень бакалавра философии (1972) в колледже Св. Екатерины в Оксфорде . [4]
У Лейбера было двое детей: адвокат и писательница Арлинн Лейбер Прессер и певец и актер К.С. Лейбер . [5]
Карьера
[ редактировать ]У Лейбера было множество академических должностей, в том числе должность преподавателя в Государственном университете Мемфиса (1962–1963) и должности доцента в Ютическом колледже Сиракузского университета (1963–1965), Государственном университете Нью-Йорка в Буффало (1966–1968) и Леман-колледже (1966–1968). 1968–1977). Находясь в последнем учреждении, он посещал Королевский колледж Лондона (почетный посетитель; 1970–1971), Колледж Святой Екатерины в Оксфорде (преподаватель философии; 1971–1972) и Массачусетский технологический институт (приглашенный ученый; 1976–1978). ). [6] Полный профессор Хьюстонского университета с 1978 года. [7] Лейбер завершил карьеру в Университете штата Флорида .
Смерть
[ редактировать ]Лейбер умер 22 марта 2016 года в Таллахасси, Флорида , от рака простаты . [5] [8]
Работает
[ редактировать ]Публикации Лейбера охватывают ряд предметов, включая философию, психологию , лингвистику и когнитивную науку . [3] Он опубликовал несколько статей о Алана Тьюринга , тесте Тьюринга математических машинах Тьюринга и биологических достижениях, утверждая, что для прохождения теста Тьюринга требуется фактическое, надежное прохождение в реальном времени, что исключает проблемы с тестом Джона Сирла и других (Leiber 2006a, 1995). , 1991) [9] Он также защищает требование Тьюринга о биологии, исключающей селекционистские и функциональные объяснения (Leiber 2006a, 2001), и предложил соответствующую критику эволюционной психологии (Leiber 2008, 2006b). В нескольких работах (Leiber 1991, 1988, 1975) он формулирует нативистскую и рационалистическую лингвистику Ноама Хомского . [10] » Лейбера В критической заметке о «Приглашении к когнитивной науке Дайан Праудфут и Джек Коупленд комментируют: «Он дает обоснование для теста Тьюринга, который объединяет мотивационные замечания статьи Тьюринга 1950 года более удовлетворительно, чем любые ранее предложенные, и он обращает внимание на ожидания Тьюринга. коннекционизма в 1948 году». [11] Признавая, что интерпретация Лейбером статьи Тьюринга 1936 года широко распространена, они утверждают, что этот консенсус «искажает как достижения Тьюринга, так и эпистемический статус вычислительной теории разума». Праудфут и Коупленд также отмечают, что «Лейбер опровергает общепринятое мнение о Витгенштейне, утверждая, что тезисы «Философских исследований» обязывают Витгенштейна к научному подходу к разуму и поощряют специально вычислительную теорию разума... [подчеркивая] центральные элементы конструктивных подходов Витгенштейна. разума и языка». Однако они критически относятся к смелой интерпретации Лейбера.
Некоторые из его художественных и научно-популярных книг и статей посвящены интеллекту и сознанию . [12] Ларри Хаузер высоко оценивает диалог Лейбера « Могут ли животные и машины быть людьми?» за формулировку утверждения о том, что «солипсическая проблема относится к индивидуумам, а не к видам», так что, если можно достоверно сказать, что у других людей есть разум, было бы чистым шовинизмом утверждать, что никогда нельзя узнать, имеет ли что-то нечеловеческое разум. [13] Лесли Маклин комментирует: «Джастин Лейбер, которого Деннетт цитирует как источник разоблачения некоторых скрытых планов, искажающих объективные исследования сознания животных, сам предлагает субъективное объяснение того, почему на самом деле мы можем сомневаться в связи между моральным статусом и наличием ума [Leiber 1988] ... Что интересно, так это то, что ни Декарт , ни Лейбер не считают животных сознательными, однако они, тем не менее, считают их достойными морального внимания». [14] Питер Сингер, Мэри Мидгли и другие цитируют книгу Л. К. Розенфилда « От зверя-машины к человеку-машине: душа животного во французских письмах от Декарта до Ламетри» (Нью-Йорк, Oxford University Press, 1941) с ужасающим описанием жестокого обращения с животными со стороны неназванных картезианцев. но Сингер и остальные не упоминают, что Розенфилд отвергает эту версию как благочестивую антикартезианскую выдумку, и, кроме того, Розенфилд утверждает, что самого Декарта никогда не обвиняли в жестокости по отношению к животным, и Декарт не утверждал, что животные не могут чувствовать боль. [14] (Лейбер 1988).
Первый роман Джастина Лейбера « За гранью отказа », начатый в то время, когда он был приглашенным ученым в Массачусетском технологическом институте, начинается с пространного описания операции «имплантации разума», в ходе которой программный разум одного человека вставляется в аппаратный мозг и тело другого. Провокационное и подробное описание было включено в антологии в нескольких учебниках, в первую очередь в книге Дугласа Хофштадтера и Дэниела Деннета « Я разума» . Главный герой романа, с воспоминаниями о мужском теле, пробуждается в женском теле и должен найти выход из отвержения. В «За гранью человечества » главный герой рассматривает претензии на личность как обезьян, так и компьютеров — темы, которые, по мнению издательства Hackett Publishing, также могут быть включены в диалог « Могут ли животные и машины быть людьми?» В «За гранью гравитации » главный герой Лейбера обнаруживает, что Землю уже давно изучают инопланетные «антропологи», которые пишут статьи о людях, которые появляются в журнале, название которого можно перевести на гуманный язык как «Обзор примитивности». Как следует из этого описания, трилогия Лейбера «За гранью» в основном посвящена вопросам философии и когнитивной науки. Чего нельзя сказать о романах Лейбера о мече и волшебстве. Меч и Глаз и Меч и Башня .
Библиография
[ редактировать ]Вымысел
[ редактировать ]- За пределами гравитации . Нью-Йорк: Thomas Doherty Associates, 1988.
- За пределами человечества . Нью-Йорк: Thomas Doherty Associates, 1987.
- За гранью отказа . Нью-Йорк: Книжный клуб в твердом переплете (Doubleday), 1980.
- Меч и Глаз . Нью-Йорк: Thomas Doherty Associates, 1985.
- Меч и Башня . Нью-Йорк: Thomas Doherty Associates, 1986.
Научно-популярные книги
[ редактировать ]- Парадоксы . Лондон: Дакворт, 1993.
- Приглашение в когнитивную науку . Оксфорд: Блэквелл, 1991.
- Могут ли животные и машины быть людьми? . Кембридж, Массачусетс: Hackett Publishing, 1986.
- Структурализм: скептицизм и разум в психологических науках . Бостон: Г. К. Холл, 1978.
- Ноам Хомский: Философский обзор , Бостон: Г. К. Холл, 1975.
Некоторые научно-популярные статьи
[ редактировать ]- «Коварства эволюционной психологии и неопределенность отбора» Философский форум , 2008, 39:1, 53-72.
- «Золото Тьюринга», Философская психология , 2006a, 19:4, 13-46.
- «Инстинктивное избегание инцеста: парадигма эволюционной психологии испаряется». Журнал теории социального поведения , 2006b, 36:4, 369-388.
- «Тьюринг, хрупкость и необоснованность эволюционных объяснений: загадка о единстве работы Алана Тьюринга с некоторыми более широкими последствиями», 2001, «Философская психология» , XIII. 83-94.
- «О том, каким речевым актом являются исследования Витгенштейна и почему это важно», Философский форум, 1997, XXVIII, вып. 3, 232–267.
- «Эксперименты природы, закрытие общества», Журнал теории социального поведения , 1997, XXVII, 325–343.
- «Искусство, порнография и эволюция сознания», в изд. Алана Собла, « Секс, любовь и дружба» , 1997, Амстердам/Атланта: Editions Rodopi.
- «О тесте Тьюринга и почему это важно», Synthese , 1995, 104:1, 59–69.
- «Картезианская» лингвистика?», Philosophia , 1988, 309–46. Впоследствии переиздано с небольшими исправлениями в The Chomskyian Turn , Oxford: Blackwell, 1991.
- «Фриц Лейбер и глаза», Starship 35, 1979.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лишка (2009), 2.
- ^ Чомай (1982), 2.
- ^ Jump up to: а б с Хьюстонский университет (2009 г.).
- ^ Собл (1997), 628.
- ^ Jump up to: а б «Демократ Таллахасси» . Legacy.com . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Биографическая справка.
- ^ Икин (2001), 2.
- ^ «Дейли Нус» . 25 марта 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Мавр (2003), 496.
- ^ Кампос и Мартинес-Хиль (1992), 21.
- ^ Праудфут и Коупленд (1991)
- ^ Клют (1993).
- ^ Хаузер (1993), 237.
- ^ Jump up to: а б Маклин (2007)
Ссылки
[ редактировать ]- Кампос, Эктор; Фернандо Мартинес-Хиль (1992). Современные исследования в области испанской лингвистики . Издательство Джорджтаунского университета . ISBN 0-87840-234-9 .
- Клют, Джон (1993). «Джастин Лейбер (1938-)» . Энциклопедия научной фантастики . Проверено 22 сентября 2009 г.
- Чомей, Кэрол. «Конференция дает новый взгляд на фантастическое» . Новости Бока-Ратона . Медиакомпания Южной Флориды. Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 22 сентября 2009 г.
- «Кафедра философского факультета: Джастин Лейбер» . Университет штата Флорида . 2007. Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 года . Проверено 22 сентября 2009 г.
- Икин, Эмили (3 февраля 2001 г.). «МЫСЛЕННЫЙ ЦЕНТР; Больше не одиноки: Ученый, который осмелился сказать, что животные думают» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 сентября 2009 г.
- «Документы Джастина Лейбера» . Университет Хьюстона . 2009 . Проверено 22 сентября 2009 г.
- «ВИТА Джастина Лейбера» . Университет штата Флорида . Архивировано из оригинала 10 марта 2010 года . Проверено 22 сентября 2009 г.
- Мур, Джеймс (2003). Тест Тьюринга: неуловимый стандарт искусственного интеллекта . Исследования когнитивных систем. Том. 30. Берлин : Springer Science+Business Media . ISBN 1-4020-1205-5 . Проверено 22 сентября 2009 г.
- Лишка, Конрад (4 сентября 2009 г.). «Ролевая игра праотца Фрица Лейбера: спиртное, женщины, мечи и магия» . Зеркало (на немецком языке) . Проверено 22 сентября 2009 г.
- Собл, Алан (1997). Секс, любовь и дружба: исследования Общества философии секса и любви, 1977–1992 гг . Серия книг «Исследование ценности». Том. 45. Амстердам : Издательство Родопи . ISBN 90-420-0227-1 . Проверено 22 сентября 2009 г.
- Хаузер, Ларри. «Пожиная вихрь». Разум и машины . 3 (2): 219–238. дои : 10.1007/bf00975533 . S2CID 7243653 .
- Праудфут, Дайан; Джек Коупленд (1991). «Критическое замечание о книге Джастина Лейбера « Приглашение к когнитивной науке »» . Бэзил Блэквелл.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Маклин, Лесли (2007). «Об ответственном формировании знаний и моральном положении животных: вопрос о том, что важно и почему в сознании животных» . Между видами (VII). Архивировано из оригинала 5 июля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1938 рождений
- смертей в 2016 г.
- Американские романисты XX века
- Американские писатели-фантасты
- Американские романисты-мужчины
- Американские философы
- Американские философы 20-го века
- Американские писатели-фантасты
- Преподаватели Университета штата Флорида
- факультет Хьюстонского университета
- Выпускники Оксфордского университета
- Выпускники Чикагского университета
- Факультет Университета Буффало
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Писатели из Техаса
- Писатели из Флориды
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писатели-мужчины научной литературы