Jump to content

Джастин Лейбер

Джастин Фриц Лейбер
Рожденный ( 1938-07-10 ) 10 июля 1938 г.
Умер 22 марта 2016 г. (22 марта 2016 г.) (77 лет)
Супруг
Барбара Р. Форман
( м. 1957–1960)
Дети 2
Эра Современный
Область Западная философия
Основные интересы
Когнитивная наука ; лингвистика

Джастин Фриц Лейбер (8 июля 1938 — 22 марта 2016) — американский философ и писатель -фантаст . Он был сыном писателя фэнтези , ужасов и научной фантастики Фрица Лейбера и внуком актера театра и кино Фрица Лейбера-старшего. [1] Ранее Лейбер был профессором философии в Университете Хьюстона , а в последнее время стал почетным профессором философии в Университете штата Флорида . был приглашенным научным сотрудником в Линакр-колледже в Оксфорде во время семестра Тринити . Он неоднократно [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лейбер родился в 1938 году в Чикаго, штат Иллинойс. [1] [3] писателям Фрицу Лейберу и Джонкиль Стивенс Лейбер. [3] После завершения начального и среднего образования в лабораторных школах Чикагского университета он получил степени AB (1958), AM (1960) и доктора философии. (1967) получил степень по философии и Чикагского университета степень бакалавра философии (1972) в колледже Св. Екатерины в Оксфорде . [4]

У Лейбера было двое детей: адвокат и писательница Арлинн Лейбер Прессер и певец и актер К.С. Лейбер . [5]

У Лейбера было множество академических должностей, в том числе должность преподавателя в Государственном университете Мемфиса (1962–1963) и должности доцента в Ютическом колледже Сиракузского университета (1963–1965), Государственном университете Нью-Йорка в Буффало (1966–1968) и Леман-колледже (1966–1968). 1968–1977). Находясь в последнем учреждении, он посещал Королевский колледж Лондона (почетный посетитель; 1970–1971), Колледж Святой Екатерины в Оксфорде (преподаватель философии; 1971–1972) и Массачусетский технологический институт (приглашенный ученый; 1976–1978). ). [6] Полный профессор Хьюстонского университета с 1978 года. [7] Лейбер завершил карьеру в Университете штата Флорида .

Лейбер умер 22 марта 2016 года в Таллахасси, Флорида , от рака простаты . [5] [8]

Работает

[ редактировать ]

Публикации Лейбера охватывают ряд предметов, включая философию, психологию , лингвистику и когнитивную науку . [3] Он опубликовал несколько статей о Алана Тьюринга , тесте Тьюринга математических машинах Тьюринга и биологических достижениях, утверждая, что для прохождения теста Тьюринга требуется фактическое, надежное прохождение в реальном времени, что исключает проблемы с тестом Джона Сирла и других (Leiber 2006a, 1995). , 1991) [9] Он также защищает требование Тьюринга о биологии, исключающей селекционистские и функциональные объяснения (Leiber 2006a, 2001), и предложил соответствующую критику эволюционной психологии (Leiber 2008, 2006b). В нескольких работах (Leiber 1991, 1988, 1975) он формулирует нативистскую и рационалистическую лингвистику Ноама Хомского . [10] » Лейбера В критической заметке о «Приглашении к когнитивной науке Дайан Праудфут и Джек Коупленд комментируют: «Он дает обоснование для теста Тьюринга, который объединяет мотивационные замечания статьи Тьюринга 1950 года более удовлетворительно, чем любые ранее предложенные, и он обращает внимание на ожидания Тьюринга. коннекционизма в 1948 году». [11] Признавая, что интерпретация Лейбером статьи Тьюринга 1936 года широко распространена, они утверждают, что этот консенсус «искажает как достижения Тьюринга, так и эпистемический статус вычислительной теории разума». Праудфут и Коупленд также отмечают, что «Лейбер опровергает общепринятое мнение о Витгенштейне, утверждая, что тезисы «Философских исследований» обязывают Витгенштейна к научному подходу к разуму и поощряют специально вычислительную теорию разума... [подчеркивая] центральные элементы конструктивных подходов Витгенштейна. разума и языка». Однако они критически относятся к смелой интерпретации Лейбера.

Некоторые из его художественных и научно-популярных книг и статей посвящены интеллекту и сознанию . [12] Ларри Хаузер высоко оценивает диалог Лейбера « Могут ли животные и машины быть людьми?» за формулировку утверждения о том, что «солипсическая проблема относится к индивидуумам, а не к видам», так что, если можно достоверно сказать, что у других людей есть разум, было бы чистым шовинизмом утверждать, что никогда нельзя узнать, имеет ли что-то нечеловеческое разум. [13] Лесли Маклин комментирует: «Джастин Лейбер, которого Деннетт цитирует как источник разоблачения некоторых скрытых планов, искажающих объективные исследования сознания животных, сам предлагает субъективное объяснение того, почему на самом деле мы можем сомневаться в связи между моральным статусом и наличием ума [Leiber 1988] ... Что интересно, так это то, что ни Декарт , ни Лейбер не считают животных сознательными, однако они, тем не менее, считают их достойными морального внимания». [14] Питер Сингер, Мэри Мидгли и другие цитируют книгу Л. К. Розенфилда « От зверя-машины к человеку-машине: душа животного во французских письмах от Декарта до Ламетри» (Нью-Йорк, Oxford University Press, 1941) с ужасающим описанием жестокого обращения с животными со стороны неназванных картезианцев. но Сингер и остальные не упоминают, что Розенфилд отвергает эту версию как благочестивую антикартезианскую выдумку, и, кроме того, Розенфилд утверждает, что самого Декарта никогда не обвиняли в жестокости по отношению к животным, и Декарт не утверждал, что животные не могут чувствовать боль. [14] (Лейбер 1988).

Первый роман Джастина Лейбера « За гранью отказа », начатый в то время, когда он был приглашенным ученым в Массачусетском технологическом институте, начинается с пространного описания операции «имплантации разума», в ходе которой программный разум одного человека вставляется в аппаратный мозг и тело другого. Провокационное и подробное описание было включено в антологии в нескольких учебниках, в первую очередь в книге Дугласа Хофштадтера и Дэниела Деннета « Я разума» . Главный герой романа, с воспоминаниями о мужском теле, пробуждается в женском теле и должен найти выход из отвержения. В «За гранью человечества » главный герой рассматривает претензии на личность как обезьян, так и компьютеров — темы, которые, по мнению издательства Hackett Publishing, также могут быть включены в диалог « Могут ли животные и машины быть людьми?» В «За гранью гравитации » главный герой Лейбера обнаруживает, что Землю уже давно изучают инопланетные «антропологи», которые пишут статьи о людях, которые появляются в журнале, название которого можно перевести на гуманный язык как «Обзор примитивности». Как следует из этого описания, трилогия Лейбера «За гранью» в основном посвящена вопросам философии и когнитивной науки. Чего нельзя сказать о романах Лейбера о мече и волшебстве. Меч и Глаз и Меч и Башня .

Библиография

[ редактировать ]
  • За пределами гравитации . Нью-Йорк: Thomas Doherty Associates, 1988.
  • За пределами человечества . Нью-Йорк: Thomas Doherty Associates, 1987.
  • За гранью отказа . Нью-Йорк: Книжный клуб в твердом переплете (Doubleday), 1980.
  • Меч и Глаз . Нью-Йорк: Thomas Doherty Associates, 1985.
  • Меч и Башня . Нью-Йорк: Thomas Doherty Associates, 1986.

Научно-популярные книги

[ редактировать ]
  • Парадоксы . Лондон: Дакворт, 1993.
  • Приглашение в когнитивную науку . Оксфорд: Блэквелл, 1991.
  • Могут ли животные и машины быть людьми? . Кембридж, Массачусетс: Hackett Publishing, 1986.
  • Структурализм: скептицизм и разум в психологических науках . Бостон: Г. К. Холл, 1978.
  • Ноам Хомский: Философский обзор , Бостон: Г. К. Холл, 1975.

Некоторые научно-популярные статьи

[ редактировать ]
  • «Коварства эволюционной психологии и неопределенность отбора» Философский форум , 2008, 39:1, 53-72.
  • «Золото Тьюринга», Философская психология , 2006a, 19:4, 13-46.
  • «Инстинктивное избегание инцеста: парадигма эволюционной психологии испаряется». Журнал теории социального поведения , 2006b, 36:4, 369-388.
  • «Тьюринг, хрупкость и необоснованность эволюционных объяснений: загадка о единстве работы Алана Тьюринга с некоторыми более широкими последствиями», 2001, «Философская психология» , XIII. 83-94.
  • «О том, каким речевым актом являются исследования Витгенштейна и почему это важно», Философский форум, 1997, XXVIII, вып. 3, 232–267.
  • «Эксперименты природы, закрытие общества», Журнал теории социального поведения , 1997, XXVII, 325–343.
  • «Искусство, порнография и эволюция сознания», в изд. Алана Собла, « Секс, любовь и дружба» , 1997, Амстердам/Атланта: Editions Rodopi.
  • «О тесте Тьюринга и почему это важно», Synthese , 1995, 104:1, 59–69.
  • «Картезианская» лингвистика?», Philosophia , 1988, 309–46. Впоследствии переиздано с небольшими исправлениями в The Chomskyian Turn , Oxford: Blackwell, 1991.
  • «Фриц Лейбер и глаза», Starship 35, 1979.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Лишка (2009), 2.
  2. ^ Чомай (1982), 2.
  3. ^ Jump up to: а б с Хьюстонский университет (2009 г.).
  4. ^ Собл (1997), 628.
  5. ^ Jump up to: а б «Демократ Таллахасси» . Legacy.com . Проверено 25 марта 2016 г.
  6. ^ Биографическая справка.
  7. ^ Икин (2001), 2.
  8. ^ «Дейли Нус» . 25 марта 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
  9. ^ Мавр (2003), 496.
  10. ^ Кампос и Мартинес-Хиль (1992), 21.
  11. ^ Праудфут и Коупленд (1991)
  12. ^ Клют (1993).
  13. ^ Хаузер (1993), 237.
  14. ^ Jump up to: а б Маклин (2007)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65aa7b5e2cc504726901066d074c199e__1703237640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/9e/65aa7b5e2cc504726901066d074c199e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Justin Leiber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)