Семья Клейхэнгер
Обложка издания Clayhanger журнала Penguin Modern Classics | |
Автор | Арнольд Беннетт |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Семья Клейхэнгер |
Предмет | Достижение совершеннолетия |
Жанр | роман |
Издатель | Книги Эгмонта (1-е издание) |
Дата публикации | 1910, 1911, 1916 и 1918 гг. |
Место публикации | Великобритания |
ISBN | 978-0-416-20540-4 |
Семья Клейхэнгер — это серия романов Арнольда Беннета , опубликованная между 1910 и 1918 годами. Хотя серию обычно называют «трилогией», а первые три романа были опубликованы в одном томе под названием « Семья Клейхэнгер » в 1925 году. , на самом деле книг четыре. Действие всех четырех происходит в «Пяти городах», тонко замаскированной версии Беннета шести городов Стаффордширской гончарной мастерской .
Романы
[ редактировать ]Клейхэнгер (1910)
[ редактировать ]Эта история о взрослении, действие которой происходит в Мидлендсе викторианской Англии, рассказывает об Эдвине Клейхэнгере, который покидает школу, берет на себя семейный бизнес и влюбляется. Отец Эдвина Клейхэнгера, Дариус, вышел из чрезвычайно бедной семьи, к которой Беннетт неоднократно возвращался, и стал известным типографом в Берсли, одном из «пяти городов» Беннета – его беллетризованной версии шести городов Стаффордширской гончарной мастерской . [1] Эдвин не знает истории своего отца и считает достаток своей семьи само собой разумеющимся. Он позволяет отцу отвергнуть свои амбиции стать архитектором и вместо этого становится младшим офисным сотрудником в бизнесе своего отца. Он видит множество лицемерий викторианской Англии, но не противостоит им и не становится самим собой до тех пор, пока не произойдет последняя болезнь и смерть его отца. Затем он возобновляет свои отношения с обедневшей, но экзотичной Хильдой Лессуэй. [2] [3]
Хильда Лессуэйс (1911)
[ редактировать ]Второй роман в серии параллелен истории Эдвина Клейхэнгера с точки зрения его будущей жены Хильды, рассказывая историю ее совершеннолетия , ее опыта работы в качестве стенографиста и хранительницы ночлежных домов в Лондоне и Брайтоне . ее отношения с Джорджем Кэнноном, которые заканчиваются ее катастрофическим двоеженством и беременностью, а также ее примирение с Эдвином Клейхэнгером. Беннетт включает некоторые сцены из первой книги, пересказанные с точки зрения Хильды. [2] [3] [4] В своей статье для The Smart Set Х. Л. Менкен предположил, что этот прием пересказа одних и тех же событий глазами другого персонажа «насколько мне известно, является оригинальным у мистера Беннета. Мир полон сиквелов, но такое параллельное продолжение — новинка. ." [5]
Эти Твены (1915)
[ редактировать ]Третий роман в серии был опубликован серийно в журнале Munsey's Magazine в октябре и ноябре 1915 года, а также опубликован в одном томе в Нью-Йорке в том же году и в Лондоне в 1916 году. [6] В нем рассказывается о супружеской жизни Эдвина и Хильды. Эдвин, освобожденный от контролирующего влияния своего отца, обнаруживает, что может свободно управлять своим бизнесом и своей жизнью, но его свобода ограничена капризами жены. Хильда не соответствует ожидаемой роли покорной жены, отчасти поэтому Эдвин женился на ней, и у нее есть мнения по таким вопросам, как бизнес Эдвина, которые в их время считаются предназначенными только для мужчин. Эдвин сомневается в их браке, и его жена доводит его до бессильного гнева, как и его отец. [2] [3] [7]
Перекличка (1918)
[ редактировать ]Четвертый роман в серии посвящен молодости пасынка Эдвина Клейхэнгера, Джорджа, который настаивает на том, чтобы оставаться Джорджем Кэнноном, и отказывается брать фамилию отчима. Джордж — архитектор и поэтому представляет собой то, чем когда-то хотел быть Эдвин Клейхэнгер. (Эдвин, ныне олдермен Берсли, появляется в этом романе лишь ненадолго.) В отличие от своей матери и отчима, Джордж не испытал бедности и был испорчен слишком легкой жизнью (тема, которую Беннетт ранее исследовал с другими персонажами в «Сказки старых жен» ). [2] [3] [8]
Прием
[ редактировать ]В «Оксфордском справочнике по литературе двадцатого века» на английском языке говорится о Клейхэнгере : «Провинциальное методистское происхождение, бедное детство Дариуса и его спасение из работного дома, а также растущее процветание и культурные устремления семьи описаны в четко наблюдаемых совокупных деталях. Роман предоставляет множество точных документов о нравах и промышленности региона». [2] The Oxford Companion to Edwardian Fiction комментирует: «После критического и коммерческого успеха «Рассказа старых жен» (1908) Клейхэнгер закрепил репутацию Беннета как лауреата банальности». В статье добавляется, что конфликт между отцом и сыном «является также конфликтом между эпохами: между викторианской бережливостью и (несколько предварительным) эдвардианским удовольствиями». [3]
В журнале Oxford Companion to Edwardian Fiction говорится о Хильде Лессуэй : «В целом рецензенты восхищались способностью Беннета описывать с женской точки зрения события, которые он описал с мужской точки зрения в «Клейхэнгере» (1910)». [3] Газета Manchester Guardian писала: «Почти невероятно, что два романа, имеющие так много общего, тем не менее, обладают такой абсолютной индивидуальностью, что после прочтения одного возникает немедленное желание обратиться к другому, чтобы по-новому осветить ситуации, описанные оба". [9] The Observer назвал это «тщательным анализом женской жизни, но он скорее научный, чем страстный». [10]
The Observer счел «Эти твены » «неудовлетворительным завершением трилогии Клейхэнгера. Ему не хватает единства первых двух томов. [11] В газете English Review говорится: «Все это очень интересно, искусно сплетено, точно замечено; это, безусловно, жизнь, и представлено без ухищрений и глупостей, но мы должны выразить надежду, что продолжения не будет». [12]
В целом считалось, что «Перекличка» уступает первым трем книгам. В своем исследовании Беннета в 1974 году Маргарет Дрэббл обнаруживает, что, хотя в книге «есть одна или две хорошие вещи», она «не очень успешна: во всем романе есть что-то особенно удручающее, что трудно анализировать». [8] Oxford Companion to Edwardian Fiction называет ее «несколько худшей» по сравнению с тремя другими книгами Clayhanger. [3]
Клейхэнгер-стрит, Берслем
[ редактировать ]Клейхэнгер-стрит в Берслеме была названа в честь первого романа этой серии. Он проходит рядом с Институтом Веджвуда . [13]
ТВ-версии
[ редактировать ]Хильда Лессуэй , телевизионный драматический сериал, был показан BBC в 1959 году с Джуди Денч в роли Хильды. [14] в виде 26-серийного сериала Первые три романа были экранизированы телеканалом ATV и транслировались по британской сети ITV в 1976 году. В актерский состав входят Джанет Сузман в роли Хильды Лессуэй, Питер МакЭнери в роли Эдвина Клейхэнгера, Гарри Эндрюс в роли Дариуса Клейхэнгера, Брюс Пёрч в роли Большого Джеймса. и Денхольм Эллиотт в роли Тертиуса Ингпена. Сериал вышел на DVD в 2010 году. [15] [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Драббл, с. 4
- ^ Jump up to: а б с д и Сазерленд, Джон. «Трилогия Клейхэнгера» , Оксфордский справочник по литературе двадцатого века на английском языке , Oxford University Press, 1996. Проверено 7 июня 2020 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кемп, Сандра, Шарлотта Митчелл и Дэвид Троттер. "Clayhanger" , The Oxford Companion to Edwardian Fiction , Oxford University Press , 1997. Проверено 7 июня 2020 г. (требуется подписка)
- ^ Драббл, стр. 181–183.
- ^ Менкен, HL (январь 1912 г.). « Конрад, Беннетт, Джеймс и другие» в The Smart Set , январь 1912 года» . Архив.орг . Корпорация Джона Адамса Тайера . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Уотсон и Уиллисон, столбец 430.
- ^ Драббл, стр. 201–204.
- ^ Jump up to: а б Драббл, стр. 225–226.
- ^ Цитируется в The Oxford Companion to Edwardian Fiction.
- ^ «Трилогия г-на Арнольда Беннета», The Observer , 24 сентября 1911 г., стр. 4
- ^ «Конец трилогии Клейхэнгера», The Observer , 16 января 1916 г., стр. 4
- ^ «Эти двое», The English Review , апрель 1916 г., стр. 413–414.
- ^ «Куин-стрит, Берслем, Сток-он-Трент» . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Геном BBC "Хильда Лессуэй" . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ "Клейхэнгер" , Британский институт кино. Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ "Клейхангер". WorldCat ОСЛК 653197563
Источники
[ редактировать ]- Драббл, Маргарет (1974). Арнольд Беннетт . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-297-76733-6 .
- Уотсон, Джордж; Ян Р. Уиллисон (1972). Новая Кембриджская библиография английской литературы, том 4 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-08535-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст Clayhanger [1] доступен на сайте Литературного наследия Уэст-Мидлендса.