Jump to content

Семья Клейхэнгер

Серия о семье Клейхэнгеров
Обложка издания Clayhanger журнала Penguin Modern Classics
Автор Арнольд Беннетт
Язык Английский
Ряд Семья Клейхэнгер
Предмет Достижение совершеннолетия
Жанр роман
Издатель Книги Эгмонта (1-е издание)
Дата публикации
1910, 1911, 1916 и 1918 гг.
Место публикации Великобритания
ISBN 978-0-416-20540-4

Семья Клейхэнгер — это серия романов Арнольда Беннета , опубликованная между 1910 и 1918 годами. Хотя серию обычно называют «трилогией», а первые три романа были опубликованы в одном томе под названием « Семья Клейхэнгер » в 1925 году. , на самом деле книг четыре. Действие всех четырех происходит в «Пяти городах», тонко замаскированной версии Беннета шести городов Стаффордширской гончарной мастерской .

Клейхэнгер (1910)

[ редактировать ]

Эта история о взрослении, действие которой происходит в Мидлендсе викторианской Англии, рассказывает об Эдвине Клейхэнгере, который покидает школу, берет на себя семейный бизнес и влюбляется. Отец Эдвина Клейхэнгера, Дариус, вышел из чрезвычайно бедной семьи, к которой Беннетт неоднократно возвращался, и стал известным типографом в Берсли, одном из «пяти городов» Беннета – его беллетризованной версии шести городов Стаффордширской гончарной мастерской . [1] Эдвин не знает истории своего отца и считает достаток своей семьи само собой разумеющимся. Он позволяет отцу отвергнуть свои амбиции стать архитектором и вместо этого становится младшим офисным сотрудником в бизнесе своего отца. Он видит множество лицемерий викторианской Англии, но не противостоит им и не становится самим собой до тех пор, пока не произойдет последняя болезнь и смерть его отца. Затем он возобновляет свои отношения с обедневшей, но экзотичной Хильдой Лессуэй. [2] [3]

Хильда Лессуэйс (1911)

[ редактировать ]

Второй роман в серии параллелен истории Эдвина Клейхэнгера с точки зрения его будущей жены Хильды, рассказывая историю ее совершеннолетия , ее опыта работы в качестве стенографиста и хранительницы ночлежных домов в Лондоне и Брайтоне . ее отношения с Джорджем Кэнноном, которые заканчиваются ее катастрофическим двоеженством и беременностью, а также ее примирение с Эдвином Клейхэнгером. Беннетт включает некоторые сцены из первой книги, пересказанные с точки зрения Хильды. [2] [3] [4] В своей статье для The Smart Set Х. Л. Менкен предположил, что этот прием пересказа одних и тех же событий глазами другого персонажа «насколько мне известно, является оригинальным у мистера Беннета. Мир полон сиквелов, но такое параллельное продолжение — новинка. ." [5]

Эти Твены (1915)

[ редактировать ]

Третий роман в серии был опубликован серийно в журнале Munsey's Magazine в октябре и ноябре 1915 года, а также опубликован в одном томе в Нью-Йорке в том же году и в Лондоне в 1916 году. [6] В нем рассказывается о супружеской жизни Эдвина и Хильды. Эдвин, освобожденный от контролирующего влияния своего отца, обнаруживает, что может свободно управлять своим бизнесом и своей жизнью, но его свобода ограничена капризами жены. Хильда не соответствует ожидаемой роли покорной жены, отчасти поэтому Эдвин женился на ней, и у нее есть мнения по таким вопросам, как бизнес Эдвина, которые в их время считаются предназначенными только для мужчин. Эдвин сомневается в их браке, и его жена доводит его до бессильного гнева, как и его отец. [2] [3] [7]

Перекличка (1918)

[ редактировать ]

Четвертый роман в серии посвящен молодости пасынка Эдвина Клейхэнгера, Джорджа, который настаивает на том, чтобы оставаться Джорджем Кэнноном, и отказывается брать фамилию отчима. Джордж — архитектор и поэтому представляет собой то, чем когда-то хотел быть Эдвин Клейхэнгер. (Эдвин, ныне олдермен Берсли, появляется в этом романе лишь ненадолго.) В отличие от своей матери и отчима, Джордж не испытал бедности и был испорчен слишком легкой жизнью (тема, которую Беннетт ранее исследовал с другими персонажами в «Сказки старых жен» ). [2] [3] [8]

В «Оксфордском справочнике по литературе двадцатого века» на английском языке говорится о Клейхэнгере : «Провинциальное методистское происхождение, бедное детство Дариуса и его спасение из работного дома, а также растущее процветание и культурные устремления семьи описаны в четко наблюдаемых совокупных деталях. Роман предоставляет множество точных документов о нравах и промышленности региона». [2] The Oxford Companion to Edwardian Fiction комментирует: «После критического и коммерческого успеха «Рассказа старых жен» (1908) Клейхэнгер закрепил репутацию Беннета как лауреата банальности». В статье добавляется, что конфликт между отцом и сыном «является также конфликтом между эпохами: между викторианской бережливостью и (несколько предварительным) эдвардианским удовольствиями». [3]

В журнале Oxford Companion to Edwardian Fiction говорится о Хильде Лессуэй : «В целом рецензенты восхищались способностью Беннета описывать с женской точки зрения события, которые он описал с мужской точки зрения в «Клейхэнгере» (1910)». [3] Газета Manchester Guardian писала: «Почти невероятно, что два романа, имеющие так много общего, тем не менее, обладают такой абсолютной индивидуальностью, что после прочтения одного возникает немедленное желание обратиться к другому, чтобы по-новому осветить ситуации, описанные оба". [9] The Observer назвал это «тщательным анализом женской жизни, но он скорее научный, чем страстный». [10]

The Observer счел «Эти твены » «неудовлетворительным завершением трилогии Клейхэнгера. Ему не хватает единства первых двух томов. [11] В газете English Review говорится: «Все это очень интересно, искусно сплетено, точно замечено; это, безусловно, жизнь, и представлено без ухищрений и глупостей, но мы должны выразить надежду, что продолжения не будет». [12]

В целом считалось, что «Перекличка» уступает первым трем книгам. В своем исследовании Беннета в 1974 году Маргарет Дрэббл обнаруживает, что, хотя в книге «есть одна или две хорошие вещи», она «не очень успешна: во всем романе есть что-то особенно удручающее, что трудно анализировать». [8] Oxford Companion to Edwardian Fiction называет ее «несколько худшей» по сравнению с тремя другими книгами Clayhanger. [3]

Клейхэнгер-стрит, Берслем

[ редактировать ]

Клейхэнгер-стрит в Берслеме была названа в честь первого романа этой серии. Он проходит рядом с Институтом Веджвуда . [13]

ТВ-версии

[ редактировать ]

Хильда Лессуэй , телевизионный драматический сериал, был показан BBC в 1959 году с Джуди Денч в роли Хильды. [14] в виде 26-серийного сериала Первые три романа были экранизированы телеканалом ATV и транслировались по британской сети ITV в 1976 году. В актерский состав входят Джанет Сузман в роли Хильды Лессуэй, Питер МакЭнери в роли Эдвина Клейхэнгера, Гарри Эндрюс в роли Дариуса Клейхэнгера, Брюс Пёрч в роли Большого Джеймса. и Денхольм Эллиотт в роли Тертиуса Ингпена. Сериал вышел на DVD в 2010 году. [15] [16]

  1. ^ Драббл, с. 4
  2. ^ Jump up to: а б с д и Сазерленд, Джон. «Трилогия Клейхэнгера» , Оксфордский справочник по литературе двадцатого века на английском языке , Oxford University Press, 1996. Проверено 7 июня 2020 г. (требуется подписка)
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кемп, Сандра, Шарлотта Митчелл и Дэвид Троттер. "Clayhanger" , The Oxford Companion to Edwardian Fiction , Oxford University Press , 1997. Проверено 7 июня 2020 г. (требуется подписка)
  4. ^ Драббл, стр. 181–183.
  5. ^ Менкен, HL (январь 1912 г.). « Конрад, Беннетт, Джеймс и другие» в The Smart Set , январь 1912 года» . Архив.орг . Корпорация Джона Адамса Тайера . Проверено 1 октября 2023 г.
  6. ^ Уотсон и Уиллисон, столбец 430.
  7. ^ Драббл, стр. 201–204.
  8. ^ Jump up to: а б Драббл, стр. 225–226.
  9. ^ Цитируется в The Oxford Companion to Edwardian Fiction.
  10. ^ «Трилогия г-на Арнольда Беннета», The Observer , 24 сентября 1911 г., стр. 4
  11. ^ «Конец трилогии Клейхэнгера», The Observer , 16 января 1916 г., стр. 4
  12. ^ «Эти двое», The English Review , апрель 1916 г., стр. 413–414.
  13. ^ «Куин-стрит, Берслем, Сток-он-Трент» . Проверено 7 апреля 2017 г.
  14. ^ Геном BBC "Хильда Лессуэй" . Проверено 3 июня 2020 г.
  15. ^ "Клейхэнгер" , Британский институт кино. Проверено 3 июня 2020 г.
  16. ^ "Клейхангер". WorldCat ОСЛК   653197563

Источники

[ редактировать ]
  • Драббл, Маргарет (1974). Арнольд Беннетт . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN  978-0-297-76733-6 .
  • Уотсон, Джордж; Ян Р. Уиллисон (1972). Новая Кембриджская библиография английской литературы, том 4 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-08535-9 .
[ редактировать ]
  • Текст Clayhanger [1] доступен на сайте Литературного наследия Уэст-Мидлендса.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a4508e2ba73c34451d8f191185e195b__1720675860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/5b/2a4508e2ba73c34451d8f191185e195b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Clayhanger Family - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)