Женский университет Ахфада
15 ° 38'41 "N 32 ° 28'17" E / 15,6447855 ° N 32,4715197 ° E
Университет Ахфада для девочек | |
Девиз | Женское образование с 1907 года. |
---|---|
Тип | Частный |
Учредил | 1966 |
Президент | Профессор Гасим Бадри |
Расположение | , , |
Веб-сайт | www |
Женский университет Ахфада ( араб . Университет Ахфада для девочек , латинизированный : Джамиат аль-Ахфад лил-Банат ) — частный женский университет в Омдурмане , Судан. [1] Основанная в 1966 году Юсуфом Бадри, сыном махдистского солдата Бабикера Бадри . В университете было всего 23 студента и 3 преподавателя. Это был первый суданский женский колледж. [2] Нынешним президентом является профессор Гасым Бадри, сын Юсуфа Бадри. [3]
История
[ редактировать ]Женский университет Ахфад был основан в семейной традиции обучения девочек в Судане. После битвы 1898 года, когда суданские силы махдистов потерпели поражение от англо-египетской армии, Бабикер Бадри — выживший суданец — поселился в деревне Руфуа. Именно там он открыл светскую школу для мальчиков. В 1904 году он попросил у британских властей разрешения открыть начальную школу для девочек, которые, по его мнению, также нуждались в образовании. Его просьба была дважды отклонена, прежде чем она была наконец удовлетворена Джеймсом Карри , директором департамента образования британской администрации в Судане. В 1907 году Бабикер Бадри открыл свою светскую школу для девочек в глинобитной хижине вместе с девятью собственными дочерьми и восемью соседскими девочками. [4] [5]
Семья Бадри продолжала традицию частного образования на протяжении трех поколений в Судане. Сын Бабикера Юсуф основал Университет Ахфад в 1966 году, и в нем было всего 23 студента и три преподавателя, включая Юсуфа. [6]
В 1995 году Национальный совет высшего образования Судана предоставил университету полный статус университета в связи с расширением учебной программы и количества студентов. На сегодняшний день это старейший и крупнейший частный университет в Судане. [7]
В интервью 2018 года британско-суданская журналистка Зейнаб Бадави рассказала о своем прадеде Бабикере Бадри: [8]
В то время девочек не давали образования, но мой прадедушка хотел это изменить и начал со своих дочерей. Несмотря на враждебность со стороны британских властей и суданской общины, он открыл школу для своих детей в собственном доме.
— Зейнаб Бадави: «Моя личность, написанная через дефис, является преимуществом»
Школы
[ редактировать ]В университете есть следующие школы бакалавриата :
- Школа управленческих исследований (ранее Школа организационного менеджмента)
- Школа медицинских наук
- Школа психологии и дошкольного образования
- Школа дополнительного образования и развития сельской местности
- факультет Медицинский
- Школа фармацевтики .
Он предлагает программы последипломного образования по:
- Питание человека
- Гендер и развитие
- Гендерные исследования и исследования мира
- Устойчивое сельское развитие
- Бизнес-администрирование
- Микрофинансирование
- Консультирование и медицинская психология
- Высокий диплом в области преподавания английского языка как иностранного
- Высокий диплом в области преподавания семейных наук
Язык обучения в AUW — английский.
См. также
[ редактировать ]- Образование в Судане
- Список нынешних и исторических женских университетов и колледжей
- Список университетов Судана
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Женский университет Ахфад» . Женский университет Ахфада. Архивировано из оригинала 6 сентября 2011 г. Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ «История университета» . Женский университет Ахфад . 2007. Архивировано из оригинала 04 октября 2021 г.
- ^ «Профессор Гасым Бадри» . Женский университет Ахфад . 2007.
- ^ «В 1907 году шейх Бабикр Бедри, суданский директор деревенской школы для мальчиков, обратился к правительству с просьбой разрешить открыть школу для суданских девочек. В первом классе было всего семнадцать девочек, девять из которых были из семьи Бедри. Школа оказалась успешной, и в 1911 году англо-египетское правительство официально взяло под свой контроль образование девочек. Многие считали, что ислам позволяет женщинам получать образование, чтобы лучше обучать их. детей, но критики были обеспокоены тем, что слишком образованная суданская женщина не будет охотно выполнять свои домашние обязанности или подчиняться требованиям мужа. Тем не менее, к 1940-м годам популярность образования девочек выросла. образование считалось лучшей перспективой замужества, чем ее сестры, не имеющие образования. Источник: Мари Грейс Браун (2013), Судан. В Натане Дж. ДеЛонг-Бас (ред.) Оксфордская энциклопедия ислама и женщин. Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199764464
- ^ Бадри, доктор Амна Э. (июнь 2001 г.). «Обучение африканских женщин переменам». Ахфад Журнал . 18 (1): 24–35. Гейл A84344533 ПроКвест 211125701 .
- ^ Абушараф, Рогайя Мустафа (22 января 2007 г.). Женское обрезание: мультикультурные перспективы . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-8122-1941-8 .
- ^ «Женский университет Ахфад: О нас» . www.ahfad.org . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ ЮНЕСКО (24 января 2018 г.). «Зейнаб Бадави: «Моя личность, написанная через дефис, является преимуществом» » . ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 8 марта 2018 г. Проверено 6 июля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мари Грейс Браун (2013) Судан. Натана Дж. Делонг-Бас (ред.) Оксфордская энциклопедия ислама и женщин . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199764464
- Энрико Илье (2016) Политические, финансовые и моральные аспекты частного высшего образования в Судане. Переосмысление частного высшего образования. Этнографические перспективы под редакцией Даниэле Кантини. Лейден: Брилл, 98–130.