Jump to content

Халил Фарах

Халил Фарах
Справочная информация
Рожденный 1894
Дабруса, остров Сай , Судан
Умер (38 лет)
Хартум , Судан
Жанры Музыка Судана , Суданская литература
Род занятий Поэт, певец, композитор
Годы активности 1920-е годы

Халил Фарах (1894 – 13 июня 1932) был суданским певцом, композитором и поэтом, который писал свои тексты как на суданском разговорном языке , так и на современном стандартном арабском языке . Он считается одним из самых выдающихся пионеров обновления пения и поэзии в Судане в начале 20 века .

После роста националистических движений в 1920-х годах патриотическая поэзия Фараха выражала его поддержку независимости и борьбу против англо-египетского правления в Судане . Его песни стали символами национальной гордости, свободы и политической независимости. Его песня «Аазза фи Хавак» («Моя любимая Азза»), выражающая в поэтических выражениях любовь к своей стране, была названа самой популярной патриотической песней Судана.

С момента появления современной письменной литературы в первые десятилетия 20-го века и, возвращаясь к старым устным традициям, поэзия и песни были самыми популярными литературными жанрами в Судане. Песни, воспевающие красоту земли, ее регионов и пейзажей, популярны в суданской музыке по крайней мере с 1930-х годов. До обретения независимости в 1956 году стихи и песни часто были художественно закодированными выражениями национализма и противодействия колониальному правлению. [ 1 ] Халил Фарах выразил свои патриотические чувства в романтических стихах, таких как «Азза фи Хавак» («Моя любимая Аазза»), где Судан сравнивается с любимой женщиной. [ 2 ]

В своем обзоре «Контуры суданской литературы» литературовед Констанс Э. Беркли процитировала исследование раннего суданского национализма: «Поскольку большинство враждебных упоминаний о Британии и любовных намеков на Египет были выражены аллегорически [...], Считалось, что Фарах была в безопасности перед разведывательным управлением. По той же причине, а также потому, что было нелегко проследить происхождение популярных песен, написанных в основном в разговорной форме на арабском языке. авторы оставались практически анонимными и в равной степени безопасными». [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Халил Фарах родился и вырос в нубийской деревне Дабруса на острове Сай в северном Судане, в районе Вади-Хальфа , в 1894 году. Его отцом был шейх Фарах Бадри, а матерью — Захра Шейх Мохаммед. Он начал свое образование в школе Корана , называемой халва в Судане, шейха Ахмеда Хашема на острове Сай, и получил свое первое формальное образование в государственной школе в Донголе . Позже его семья переехала в Омдурман , чтобы жить у родственников отца. Его отец работал в торговле и часто переезжал между Вади Халфа и Донголой , часто в сопровождении своего сына Халила. Отец умер в 1915 году, а мать - в 1927 году. В 1923 году Фарах женился на Саламе Аге Ибрагиме, вдове своего брата Бадри, на острове Сай. У них было двое детей, Фара и Аиша. [ 4 ]

Фара посещала технический семинар по механической подготовке в Мемориальном колледже Гордона (позже Хартумский университет). [ 5 ] За это время он стал последователем суданского национального движения, выраженного, например, Лигой Белого Флага , и заинтересовался литературными произведениями египетских писателей, таких как Таха Хусейн , Махмуд Аббас Аль-Аккад и Ахмед Хасан Аль-Заят. начал писать свои собственные арабские стихи. Он присоединился к литературным форумам и Союзу суданских писателей . [ 6 ] По мере того, как его песни становились известными, они распространяли националистические идеи новообразованных суданских классов среди в основном неграмотного населения. [ 7 ]

Страдая от болезни с 1929 года, Фараху пришлось проходить лечение до своей ранней смерти 30 июня 1932 года в больнице Нахр в Хартуме . Он был похоронен там же, на кладбище Ахмеда Шарафи. [ 8 ]

Наследие

[ редактировать ]

Будучи пионером современных суданских песен, Фара была выдающейся певицей в стиле хагиба . Этот новый городской стиль пения и текстов развивался с 1920-х годов, отходя от племенных народных песен и мелодий религиозного, религиозного пения. Hageeba начиналась как по существу вокальная музыка, исполняемая вокалистом и припевом, с перкуссией, исходящей от бубен барабана, похожего на . В текстах говорилось о стране, например, о пейзажах реки Нил, а также о любви, тоске и других чувствах. Хагиба исполнялась на свадьбах и других общественных мероприятиях и вскоре стала популярной. В 1930-е годы первые коммерческие граммофонные пластинки суданских музыкантов, таких как Мухамад Ахмед Сарур и Халил Фарах, со скоростью вращения 78 об/мин были записаны в Каире и проданы из Омдурмана , откуда эта новая музыка распространилась среди слушателей в Большом Хартуме и других городских центрах. [ 9 ] [ 10 ]

Будучи историческим культурным выражением протеста против политического доминирования и подавления права на протест, песни Фараха были сохранены другими суданскими музыкантами, такими как Мустафа Сид Ахмед. [ 11 ] и Игд аль-Джалад , [ 12 ] и до сих пор поются во время демонстраций против военного правления во время суданской революции 2018/19 года . Такие песни, как «Азза фи Хавак» и патриотическая позиция Фараха, были названы «метафорами борьбы против репрессивных режимов и способности суданцев объединиться против несправедливости, а также некоторых положительных ценностей, которые представляются как «традиционные» качества «суданцев». люди". [ 13 ] Подборку его стихов опубликовал суданский поэт Али эль-Мак в 1977 году. [ 8 ] а также в 1999 году издательством Дар аль-Балад в Хартуме. [ 14 ] Фара также является первым поэтом, представленным в антологии « Современная суданская поэзия» 2019 года. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эль-Нур, Эйман (1997). «Развитие современной литературы в Судане». Исследования африканской литературы . 28 (3): 155. ISSN   0034-5210 . JSTOR   3821000 .
  2. ^ Jump up to: а б Бабикир, Адиль (1 сентября 2019 г.). Современная суданская поэзия: Антология . Университет Небраски Пресс. п. 1. ISBN  978-1-4962-1563-5 .
  3. ^ Муддатир Абдель Рахим, Ранний суданский национализм: 1900–1939, Суданские заметки и отчеты (Хартум, 1966), стр. 54., цитируется по Беркли 2007, с. 521
  4. ^ «Биография Халила Фараха | Откройте для себя музыку, альбомы, песни, видео, концерты и фотографии в Мавали » . 22 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2017 года . Проверено 20 июля 2022 г.
  5. ^ «Халил Фарах – Kushsudan.org» . Проверено 23 июля 2022 г.
  6. ^ «Сайт Аль-Фахал > Искусство и литература > Литературная критика > Диван Халила Фараха, одного из самых выдающихся поэтов Судана – Аббаса Хасана Мухаммеда Али » . 14 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2018 г. Проверено 20 июля 2022 г.
  7. ^ Беркли, 2007, с. 527
  8. ^ Jump up to: а б Али Эль-Мак. Введение в Диван Халила Фараха, Издательство Хартумского университета, Хартум, 1977 г. (на арабском языке)
  9. ^ Сикаинга, Ахмад (2012), «Краткая история суданской популярной музыки», Райл, Джон; Уиллис, Джастин; Бальдо, Сулиман; Мадут Джок, Джок (ред.), Справочник по Судану (цифровое издание), Лондон: Институт Рифт-Валли, стр. 249, ISBN  9781847010308
  10. ^ Иль, Энрико (2019). «Судан: Современная и современная исполнительская практика». В Стурмане, Джанет Линн (ред.). Международная энциклопедия музыки и культуры SAGE . ISBN  978-1-4833-1773-1 . OCLC   1090239829 .
  11. ^ «Редкая запись Мустафы Сида Ахмеда, Аазза фи хавак» . Ютуб . Проверено 25 июля 2022 г.
  12. ^ «Игд аль-Джалад в Национальном театре Хартума, Аазза и Хавак » Ютуб . Получено 25 июля.
  13. ^ Веззадини, Елена (май 2019 г.). Утраченный национализм: революция, память и антиколониальное сопротивление в Судане .
  14. ^ Фарах, Халил. 1999. Халил Аза . аль-Хартум: Дар аль-Балад. ОСЛК 122685678

Литература

[ редактировать ]
  • Беркли, Констанс Э. (1981). «Контуры суданской литературы». Африка сегодня . 28 (2): 109–118. ISSN   0001-9887 . JSTOR   4186005 . , перепечатано в: Беркли, Констанс Э. (2007). «Контуры суданской литературы» . В Хопкинсе, Питер Г. (ред.). Справочник Кенаны по Судану . Лондон: Кеган Пол. стр. 517–526. ISBN  9780710311603 .
  • Эль-Нур, Эйман (1997). «Развитие современной литературы в Судане». Исследования африканской литературы . 28 (3): 150–162. ISSN   0034-5210 . JSTOR   3821000 .
  • Сикаинга, Ахмад (2012), «Краткая история суданской популярной музыки», Райл, Джон; Уиллис, Джастин; Бальдо, Сулиман; Мадут Джок, Джок (ред.), Справочник по Судану (цифровое издание), Лондон: Институт Рифт-Валли, стр. 243–253, ISBN  9781847010308
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fbecea92d68a9100a4cc6789e58da94__1687595940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/94/8fbecea92d68a9100a4cc6789e58da94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Khalil Farah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)