Халил Фарах
Халил Фарах | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Рожденный | 1894 Дабруса, остров Сай , Судан |
Умер | (38 лет) Хартум , Судан |
Жанры | Музыка Судана , Суданская литература |
Род занятий | Поэт, певец, композитор |
Годы активности | 1920-е годы |
Халил Фарах (1894 – 13 июня 1932) был суданским певцом, композитором и поэтом, который писал свои тексты как на суданском разговорном языке , так и на современном стандартном арабском языке . Он считается одним из самых выдающихся пионеров обновления пения и поэзии в Судане в начале 20 века .
После роста националистических движений в 1920-х годах патриотическая поэзия Фараха выражала его поддержку независимости и борьбу против англо-египетского правления в Судане . Его песни стали символами национальной гордости, свободы и политической независимости. Его песня «Аазза фи Хавак» («Моя любимая Азза»), выражающая в поэтических выражениях любовь к своей стране, была названа самой популярной патриотической песней Судана.
Фон
[ редактировать ]С момента появления современной письменной литературы в первые десятилетия 20-го века и, возвращаясь к старым устным традициям, поэзия и песни были самыми популярными литературными жанрами в Судане. Песни, воспевающие красоту земли, ее регионов и пейзажей, популярны в суданской музыке по крайней мере с 1930-х годов. До обретения независимости в 1956 году стихи и песни часто были художественно закодированными выражениями национализма и противодействия колониальному правлению. [ 1 ] Халил Фарах выразил свои патриотические чувства в романтических стихах, таких как «Азза фи Хавак» («Моя любимая Аазза»), где Судан сравнивается с любимой женщиной. [ 2 ]
В своем обзоре «Контуры суданской литературы» литературовед Констанс Э. Беркли процитировала исследование раннего суданского национализма: «Поскольку большинство враждебных упоминаний о Британии и любовных намеков на Египет были выражены аллегорически [...], Считалось, что Фарах была в безопасности перед разведывательным управлением. По той же причине, а также потому, что было нелегко проследить происхождение популярных песен, написанных в основном в разговорной форме на арабском языке. авторы оставались практически анонимными и в равной степени безопасными». [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Халил Фарах родился и вырос в нубийской деревне Дабруса на острове Сай в северном Судане, в районе Вади-Хальфа , в 1894 году. Его отцом был шейх Фарах Бадри, а матерью — Захра Шейх Мохаммед. Он начал свое образование в школе Корана , называемой халва в Судане, шейха Ахмеда Хашема на острове Сай, и получил свое первое формальное образование в государственной школе в Донголе . Позже его семья переехала в Омдурман , чтобы жить у родственников отца. Его отец работал в торговле и часто переезжал между Вади Халфа и Донголой , часто в сопровождении своего сына Халила. Отец умер в 1915 году, а мать - в 1927 году. В 1923 году Фарах женился на Саламе Аге Ибрагиме, вдове своего брата Бадри, на острове Сай. У них было двое детей, Фара и Аиша. [ 4 ]
Фара посещала технический семинар по механической подготовке в Мемориальном колледже Гордона (позже Хартумский университет). [ 5 ] За это время он стал последователем суданского национального движения, выраженного, например, Лигой Белого Флага , и заинтересовался литературными произведениями египетских писателей, таких как Таха Хусейн , Махмуд Аббас Аль-Аккад и Ахмед Хасан Аль-Заят. начал писать свои собственные арабские стихи. Он присоединился к литературным форумам и Союзу суданских писателей . [ 6 ] По мере того, как его песни становились известными, они распространяли националистические идеи новообразованных суданских классов среди в основном неграмотного населения. [ 7 ]
Страдая от болезни с 1929 года, Фараху пришлось проходить лечение до своей ранней смерти 30 июня 1932 года в больнице Нахр в Хартуме . Он был похоронен там же, на кладбище Ахмеда Шарафи. [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]Будучи пионером современных суданских песен, Фара была выдающейся певицей в стиле хагиба . Этот новый городской стиль пения и текстов развивался с 1920-х годов, отходя от племенных народных песен и мелодий религиозного, религиозного пения. Hageeba начиналась как по существу вокальная музыка, исполняемая вокалистом и припевом, с перкуссией, исходящей от бубен барабана, похожего на . В текстах говорилось о стране, например, о пейзажах реки Нил, а также о любви, тоске и других чувствах. Хагиба исполнялась на свадьбах и других общественных мероприятиях и вскоре стала популярной. В 1930-е годы первые коммерческие граммофонные пластинки суданских музыкантов, таких как Мухамад Ахмед Сарур и Халил Фарах, со скоростью вращения 78 об/мин были записаны в Каире и проданы из Омдурмана , откуда эта новая музыка распространилась среди слушателей в Большом Хартуме и других городских центрах. [ 9 ] [ 10 ]
Будучи историческим культурным выражением протеста против политического доминирования и подавления права на протест, песни Фараха были сохранены другими суданскими музыкантами, такими как Мустафа Сид Ахмед. [ 11 ] и Игд аль-Джалад , [ 12 ] и до сих пор поются во время демонстраций против военного правления во время суданской революции 2018/19 года . Такие песни, как «Азза фи Хавак» и патриотическая позиция Фараха, были названы «метафорами борьбы против репрессивных режимов и способности суданцев объединиться против несправедливости, а также некоторых положительных ценностей, которые представляются как «традиционные» качества «суданцев». люди". [ 13 ] Подборку его стихов опубликовал суданский поэт Али эль-Мак в 1977 году. [ 8 ] а также в 1999 году издательством Дар аль-Балад в Хартуме. [ 14 ] Фара также является первым поэтом, представленным в антологии « Современная суданская поэзия» 2019 года. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эль-Нур, Эйман (1997). «Развитие современной литературы в Судане». Исследования африканской литературы . 28 (3): 155. ISSN 0034-5210 . JSTOR 3821000 .
- ^ Jump up to: а б Бабикир, Адиль (1 сентября 2019 г.). Современная суданская поэзия: Антология . Университет Небраски Пресс. п. 1. ISBN 978-1-4962-1563-5 .
- ^ Муддатир Абдель Рахим, Ранний суданский национализм: 1900–1939, Суданские заметки и отчеты (Хартум, 1966), стр. 54., цитируется по Беркли 2007, с. 521
- ^ «Биография Халила Фараха | Откройте для себя музыку, альбомы, песни, видео, концерты и фотографии в Мавали » . 22 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2017 года . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Халил Фарах – Kushsudan.org» . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Сайт Аль-Фахал > Искусство и литература > Литературная критика > Диван Халила Фараха, одного из самых выдающихся поэтов Судана – Аббаса Хасана Мухаммеда Али » . 14 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2018 г. Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ Беркли, 2007, с. 527
- ^ Jump up to: а б Али Эль-Мак. Введение в Диван Халила Фараха, Издательство Хартумского университета, Хартум, 1977 г. (на арабском языке)
- ^ Сикаинга, Ахмад (2012), «Краткая история суданской популярной музыки», Райл, Джон; Уиллис, Джастин; Бальдо, Сулиман; Мадут Джок, Джок (ред.), Справочник по Судану (цифровое издание), Лондон: Институт Рифт-Валли, стр. 249, ISBN 9781847010308
- ^ Иль, Энрико (2019). «Судан: Современная и современная исполнительская практика». В Стурмане, Джанет Линн (ред.). Международная энциклопедия музыки и культуры SAGE . ISBN 978-1-4833-1773-1 . OCLC 1090239829 .
- ^ «Редкая запись Мустафы Сида Ахмеда, Аазза фи хавак» . Ютуб . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ «Игд аль-Джалад в Национальном театре Хартума, Аазза и Хавак » Ютуб . Получено 25 июля.
- ^ Веззадини, Елена (май 2019 г.). Утраченный национализм: революция, память и антиколониальное сопротивление в Судане .
- ^ Фарах, Халил. 1999. Халил Аза . аль-Хартум: Дар аль-Балад. ОСЛК 122685678
Литература
[ редактировать ]- Беркли, Констанс Э. (1981). «Контуры суданской литературы». Африка сегодня . 28 (2): 109–118. ISSN 0001-9887 . JSTOR 4186005 . , перепечатано в: Беркли, Констанс Э. (2007). «Контуры суданской литературы» . В Хопкинсе, Питер Г. (ред.). Справочник Кенаны по Судану . Лондон: Кеган Пол. стр. 517–526. ISBN 9780710311603 .
- Эль-Нур, Эйман (1997). «Развитие современной литературы в Судане». Исследования африканской литературы . 28 (3): 150–162. ISSN 0034-5210 . JSTOR 3821000 .
- Сикаинга, Ахмад (2012), «Краткая история суданской популярной музыки», Райл, Джон; Уиллис, Джастин; Бальдо, Сулиман; Мадут Джок, Джок (ред.), Справочник по Судану (цифровое издание), Лондон: Институт Рифт-Валли, стр. 243–253, ISBN 9781847010308