дворецкий
![]() Храм Ахмада Уллы Майзбхандари , основателя суфийского ордена Майзбхандари. | |
Аббревиатура | дворецкий |
---|---|
Формирование | 19 век |
Тип | Суфийский орден |
Штаб-квартира | Читтагонг , Бангладеш |
Ключевые люди | Ахмад Улла Майзбхандари |
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Майзбхандари арабский ( бенгальский : মাইজভাণ্ডারী ), или иногда Майджбхандари ( : , المائجبهندارية : романизированный аль -mā'ijbahandāryyah ), [ 1 ] Орден или тарикат суфизма бенгальским в суннитском исламе был основан в конце 19 века Майзбхандари суфийским святым Ахмадом Уллой из Читтагонга . [ 2 ] Это единственный суфийский орден, зародившийся в Бенгальском регионе, и как местное движение он продолжает пользоваться значительной популярностью вплоть до 21 века. [ 1 ]
Происхождение
[ редактировать ]Орден Майзбхандари основывает свою традицию и черпает свою легитимность из высказывания суфийского ученого десятого века Ибн Араби , который предсказал, что великий духовный лидер «родится в Китае» и будет говорить на языке страны. Суфии Майзбхандари интерпретируют пророчество Ибн Араби как имеющее в виду Читтагонг , где экспансия ислама закончилась и где Индийский субконтинент столкнулся с «Китаем» в смысле китайской или древнемонгольской сферы влияния. [ 2 ] Ахмад Улла Майзбхандари родился в Читтагонге в 1828 году, что, по мнению суфиев Майзбхандари, было предсказано шестьюстами годами ранее Ибн Араби. [ 2 ]
С момента своего зарождения в 19 веке движение Майзбхандари превратилось в «мощное религиозное учреждение, чья популярность и влияние бросают вызов любым представлениям о маргинальности. Оно смогло привлечь сторонников из всех слоев общества, включая городской средний класс» и По словам ученого Ганса Хардера, удалось утвердить свой реформистский взгляд на ислам, «поддерживая связь с религиозным мейнстримом в Бенгалии». [ 3 ]
Ответвления
[ редактировать ]Орден Рахе Бхандар
[ редактировать ]Орден Рахе Бхандар — филиал суфийского ордена Майзбхандари, созданный под руководством Саеда Салекура Рахман Шаха в деревне на юге Раджангара в упазиле Рангуниа . Как и другие ветви ордена Майзбхандари, орден Рахе Бхандар глубоко занимается музыкой. [ 4 ] Хотя орден был основан в Раджангаре, значительный вклад в его музыкальное распространение и распространение внес Сайед Мохаммад Абдул Малек Шах из деревни Кадурхил в упазиле Боалхали в Читтагонге . Он основал Рахе Бхандар Кадурхил Дарбар Шариф , ныне известный как Чаттограм Дарбар Шариф , который сыграл решающую роль в распространении этого суфийского ордена. До этого места это место было известно как ханка Сайеда Салекура Рахман Шаха. [ 5 ]
Сайед Джафар Садек Шах также сыграл важную роль в распространении ордена Рахе Бхандар, продолжая свои усилия по сей день. Его вклад в сочинение музыки и гуманитарные аспекты во многом способствовал распространению этого ордена. [ 6 ]
Литературная традиция
[ редактировать ]Орден Майзбхандари отвечал за «значительную текстовую продукцию ... с начала двадцатого века, включая жития и богословские договоры, в форме монографий, листовок и журналов». [ 3 ]
сочинения Майзбхандари Богословские и агиологические приняли различные формы, включая длинные трактаты, фетвы или короткие статьи ( прабандха ), и были отмечены как отчетливо местная традиция, при этом «большая часть» сочинений представляла собой независимые произведения писателей, происходящих из обеих стран. Читтагонг или другие районы Восточной Бенгалии. [ 1 ]
Одной из плодотворных работ этой традиции является книга Аминула Хака Фархадабади (1866–1944) «Тухфат аль-ахьяр фи даф шарарат аль-шарар» («Драгоценный дар добра в отношении опровержения злобы зла», 1906/7), которая это фетва или юридическое заключение о законности самаха и таких действий, как прослушивание к музыке. [ 1 ] Первоначально текст представлял собой смесь арабского и персидского языков , но позже был распространен в виде рукописи ( пути ) с переводом на бенгальский язык . [ 1 ]
Абдула Гани Канчанпури Еще одна ключевая работа — «Аина-и Бари » («Зеркало Господне») , произведение на урду , написанное и опубликованное в 1915 году как агиографическое описание жизни Ахмада Уллы, а также сборник из более чем 100 газелей на урду , форма стихотворение или ода . Как изложение богословских основ движения Майджбхандари, он остается «наиболее полным изложением богословия Майджбхандари, доступным по сей день». [ 1 ]
Более краткое изложение богословия Майзбхандари представляет собой труд Абдуссалама Исапури «Фуюат аль-Рахмания фи тарикат аль-магиббханд Шарийя» , написанный на персидском языке. [ 1 ]
В целом традиция имеет множество литературных источников, включая исламскую литературу из Бенгалии, средневековую персидскую литературу суфиев при дворах бывших столиц Гаура , Пандуи и Дакки средневековую Араби (ум. 1240), Джалал ад-Дина. Руми (ум. 1273), Фарид ад-Дин Аттар (ум. 1220), Муин ад-Дин Чишти (ум. 1236) и основатель Кадирийского Тариката Абд аль-Кадир Гилани (ум. 1166). [ 1 ]
Идея Майзбхандари также оказала влияние на другие области: этические заповеди движения были по-новому интерпретированы в Бангладеш для применения в таких предметных областях, как управление бизнесом, где духовные концепции самоочищения были преобразованы в этические модели построения и поддержания доверия. с клиентами. [ 7 ]
Урсские посиделки
[ редактировать ]Орден Майзбхандари также известен своим урсом , ежегодным религиозным собранием, которое считается как минимум пятым по величине собранием мусульман в мире. [ 8 ] Мероприятие начинается каждый год в десятый день бенгальского месяца Магх и собирает от пяти до шестисот тысяч человек на несколько дней торжеств, посвященных исполнению религиозной музыки и восхвалению святых Майзбхандари. В собраниях принимают участие как мусульмане, так и индуисты , а некоторые из самых известных исполнителей Майзбхандари — индуисты. [ 8 ]
Музыкальная традиция
[ редактировать ]Форма духовного слушания и религиозной музыки Ордена, частично рожденная популярным и экуменическим характером собраний Урса, стала хорошо известной и широко распространенной. [ 9 ] [ 10 ] а традиция духовных песен Майзбхандари стала представлять собой один из крупнейших сборников популярных песен в Бенгалии. [ 1 ]
Один музыкант традиции Майжбандари начала 20-го века, Рамеш Шил , сочинил около 350 песен Майжбандари, восхваляющих орден и Ахмада Уллу Майжбандари . Эти песни были опубликованы в девяти томах под названием «Ашекмала» , «Шантибхандар» , «Муктир Дарбар» , «Нуре Дуния » , «Джибансати» , «Сатьядарпан» , «Бхандаре Маула» , «Манаб Бандху» и «Эшке Сираджия» . [ 11 ] Абдул Гафур Хали , умерший в 2016 году, был музыкантом этого жанра конца 20-го века, который также написал сотни песен и был известен своим «экстраординарным знанием» традиций. [ 12 ]
Сегодня существует каталог из более чем 10 000 песен Майзбхандари, многие из которых первоначально передавались устно, но теперь доступны на компакт-дисках и видео, что составляет отдельный жанр музыки в Бангладеш. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сложнее 2011 .
- ^ Jump up to: а б с Маннан 2015 .
- ^ Jump up to: а б с Хардер 2011 , с. 15-22.
- ^ «Песня Рахе Бхандар Дурбар» . М. А. Малек. Ежедневный Азади.
- ^ «Песня Рахе Бхандар Дурбар» . М. А. Малек. Ежедневный Азади.
- ^ «Песня Рахе Бхандар Дурбар» . М. А. Малек. Ежедневный Азади.
- ^ Это и др. 2021 .
- ^ Jump up to: а б Радж и Харман 2006 , с. 95.
- ^ Знания 2019 .
- ^ Дей 2005 .
- ^ Ислам, Сираджул (2012). «Шил, Рамеш» . В исламе Сираджуль ; Ахмед, Вакиль (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Ганс Хардер (2000). «Статья: Абдул Гапур Хали: Мистические песни из Читтагонга. NETZ 2)» (на немецком языке). стр. 30–34.
Источники
[ редактировать ]- Алам, Сарвар, изд. (2019). Культурный синтез суфийского ислама: альтернативные пути к мистической вере, исследования религии . ISBN 9780429872945 .
- Дей, Амит (2005). Образ Пророка в бенгальском мусульманском благочестии, 1850-1947 гг . Читательский сервис. ISBN 9788187891345 .
- Хардер, Х. (2011). Суфизм и святое почитание в современном Бангладеш: Майджбхандари Читтагонга (1-е изд.) . Рутледж. дои : 10.4324/9780203831809 . ISBN 9781136831898 .
- Хок, SSI; Уддин, ММ; Асгор, Массачусетс; Бхуян, Массачусетс (2021). «Применение семи принципов Майзбхандари Тариката к деловой этике для устойчивости малого и среднего бизнеса в Фатикчари» . Американский международный журнал исследований бизнеса и менеджмента . 3 (1): 20–33. дои : 10.46545/aijbms.v3i1.206 .
- Маннан, Манзурул (2015). Шелковый путь и сияющая Южная Азия: китайская экспансия в мусульманской Бангладеш и надвигающаяся революция . Шелковые пути, мусульманские пути: вопрос ислама в расширении Китая. Сингапур: Институт азиатских исследований, Национальный университет Сингапура.
- Радж, Сельва Дж.; Харман, Уильям П., ред. (2006). «В компании пиров: принятие обетов, получение милостей в суфийских святынях Бангладеш (6)». Общение с божествами: ритуальный обет в Южной Азии . СУНИ Пресс. п. 95. ИСБН 9780791467084 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алам, Сарвар (2010). «Суфийский плюрализм в Бангладеш: случай Майзбхандарийя Тарика (Проект MUSE)» . Журнал исследований Южной Азии и Ближнего Востока . 34 (1): 28–45. дои : 10.1353/jsa.2010.0018 .
- Аваль, Арефин Номан Бин (2016). Этнография майзбхандара: в культурном, религиозном и политическом измерениях (Диссертация). Университет БРАК . hdl : 10361/7903 .
- «Маизбхандари Тарика» . Пакистан Ежеквартальный . 12–13. Публикации Пакистана: 73. 1964.