Jump to content

Евгения Ванина

Евгения Юрьевна Ванина
Евгения Юрьевна Ванина
Рожденный ( 1957-12-24 ) 24 декабря 1957 г. (66 лет)
Гражданство Советский Союз
Россия
Род занятий Историк
индолог
Известный Исторические процессы, анализ индийских текстов
Академическое образование
Образование доктор исторических наук
Альма-матер Институт стран Азии и Африки Московского государственного университета
Диссертация Средневековые индийские пейзажи: пространство, время, общество, человек (2006)
Академическая работа
Дисциплина Этнография
История
Индология
Учреждения Институт востоковедения РАН
Известные работы Идеи и общество в Индии с шестнадцатого по восемнадцатый века (1996)

Евгения Юрьевна Ванина (род. 24 декабря 1957) — российский индолог, заведующая сектором истории и культуры, научный сотрудник Центра индийских исследований Института востоковедения РАН . [ 1 ] Она известна своим анализом текстового материала из северной и центральной Индии, а также исследованиями исторических процессов.

Евгения Ванина училась в Делийском университете в 1979–80 годах, изучая хинди и санскрит . [ 1 ] защитила кандидатскую диссертацию на тему « Городское ремесленное производство Северной Индии XVI-XVIII веков В 1984 году в Институте стран Азии и Африки МГУ » . В 2006 году она получила высшую докторскую степень доктора наук, защитив диссертацию на тему « Средневековые индийские пейзажи: пространство, время, общество, человек» .

Публикация Ваниной в 1996 году книги « Идеи и общество в Индии с шестнадцатого по восемнадцатый века» (перевод ее русского тома на английский язык 1993 года) ограничила понятие «средневековой Индии» периодом между Акбаром и концом Империи Великих Моголов , и был проведен сравнительный анализ тенденций в Западной Европе и Индии. Она представила свое представление о социальных процессах и отметила, что они привели общество от феодализма к капитализму через новые формы авторитаризма. Она сравнила традицию бхакти и суфия в Индии с европейской реформацией. Последнее, утверждала она, привело к отмене феодализма, тогда как первое, среди прочих процессов, привело к тому же в Индии лишь в XIX веке. Этими процессами были, например, централизация мирской власти императора Великих Моголов в противовес религиозному закону. [ 2 ] Критики назвали ее концепцию социальных процессов «туманной», а также подверглись критике отсутствие внимания к тимуридским формам правления и концентрация на индуистских традициях правления. [ 3 ]

В своей работе под названием « Средневековые индийские пейзажи: пространство, время, общество, человек» Ванина заявила, что марксистский анализ концентрируется на социально-экономических вопросах, игнорируя материальное и духовное. Чтобы восполнить этот пробел, Ванина применил социальные и культурные категории, которые подразумевали, что Индия между I и XVIII веками была феодальной. Ее сравнение индийского мировоззрения с мировоззрением европейца показало, что обе группы обществ претерпели одну и ту же «ментальную программу». Однако ее синтез всего культурного развития средневековой Индии как эквивалент «феодального» был подвергнут сомнению некоторыми критиками, а ее применение марксистского понятия базы и надстройки подверглось критике. [ 1 ] Между тем другие критики утверждали, что предложенная ею модель изучения пространств как священных мест, циклического времени, иерархических социальных сословий и противостояния личности и общества недостаточно последовательна, чтобы установить заявленное ею сходство с западным феодализмом. Ванина проанализировала понятие «феодализм» применительно к Индии, с одной стороны, отвергая его как недостаточное с историографической точки зрения, а с другой, делая вывод из своего всеобъемлющего определения «человека» и «общества» как по существу находящегося на одном уровне с феодализмом. . Критики, тем не менее, оценили выводы, полученные в результате ее внимательного чтения средневековых текстов, хотя и с оговоркой об их ограниченности северной и центральной Индией, а также отсутствии женских голосов. [ 4 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Ванина, Е. (1989). «Городская промышленность средневековой Индии: некоторые аспекты развития». Исследования по истории . 5 (2). МУДРЕЦ : 271–286. дои : 10.1177/025764308900500205 . ISSN   0257-6430 . S2CID   161303692 .
  • Ванина, Е. (1995). «Ардхакатханака Банараси Даса: социокультурное исследование». Журнал Королевского азиатского общества . 5 (2). Издательство Кембриджского университета (CUP): 211–224. дои : 10.1017/s1356186300015352 . ISSN   1356-1863 . S2CID   164014497 .
  • Ванина, Е. (2001). «Индия: целое и его части в исторической перспективе». Индийский исторический обзор . 28 (1–2). Публикации SAGE: 84–110. дои : 10.1177/037698360102800206 . ISSN   0376-9836 . S2CID   140390785 .
  • Ванина, Е. (2002). «Реформы и модернизация в деканских государствах восемнадцатого века». В АР Кулкарни; М. А. Наим; А. Рэй; К.С. Мэтью (ред.). Исследования по истории Декана: средневековье и современность . Нью-Дели: Прагати. ISBN  9788173070754 .
  • Ванина, Е. (2013). «Дороги (неправильного) понимания: европейские путешественники в Индии (пятнадцатый-семнадцатый века)». Индийский исторический обзор . 40 (2). Публикации SAGE: 267–284. дои : 10.1177/0376983613499678 . ISSN   0376-9836 . S2CID   143822799 .
  • E. Vanina (1991). Средневековое городское ремесло Индии, XIII—XVIII вв . Moscow. ISBN  5020168890 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • E. Vanina (1993). Идеи и общество в Индии XVI—XVIII вв [ Ideas and Society: India Between the Sixteenth and Eighteenth Centuries ]. Moscow: Nauka . ISBN  5020176672 .
  • E. Vanina (2007). Средневековое мышление. Индийский вариант . Moscow: Vostochnaya Literatura. ISBN  9785020363267 .
  • Е. Ванина; Д.Н. Джа, ред. (2009). Разум превыше материи: очерки менталитета в средневековой Индии . Ченнаи: Тулика . ISBN  9788189487478 .
  • Е. Ванина (2012). Средневековые индийские пейзажи: пространство, время, общество, человек . Нью-Дели: Primus Books. ISBN  9789380607191 .
  1. ^ Jump up to: а б с Дейл, Сан-Франциско (2014). «Средневековые индийские пейзажи Евгении Ваниной». Журнал исламских исследований . 26 (1): 80. дои : 10.1093/jis/etu059 .
  2. ^ Риддик, Дж. Ф. (1998). «Ванина, Евгения, идеи и общество в Индии с шестнадцатого по восемнадцатый века». История: Рецензии на новые книги . 26 (3).
  3. ^ Хайцман, Дж. (1999). «Евгения Ванина, Идеи и общество в Индии с шестнадцатого по восемнадцатый века». Журнал Американского восточного общества . 119 (2): 360. дои : 10.2307/606150 . ISSN   0003-0279 . JSTOR   606150 .
  4. ^ Судан, М. (2013). «Евгения Ванина. Средневековые индийские пейзажи: пространство, время, общество, человек». Маршрут . 37 (1). Кембриджский университет. дои : 10.1017/s0165115313000326 . ISSN   0165-1153 . S2CID   163171336 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ab865233176403c2f1a361131be8356__1715441580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/56/7ab865233176403c2f1a361131be8356.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eugenia Vanina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)