Евгения Ванина
Евгения Юрьевна Ванина | |
---|---|
Евгения Юрьевна Ванина | |
Рожденный | 24 декабря 1957 г. |
Гражданство | Советский Союз Россия |
Род занятий | Историк индолог |
Известный | Исторические процессы, анализ индийских текстов |
Академическое образование | |
Образование | доктор исторических наук |
Альма-матер | Институт стран Азии и Африки Московского государственного университета |
Диссертация | Средневековые индийские пейзажи: пространство, время, общество, человек (2006) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Этнография История Индология |
Учреждения | Институт востоковедения РАН |
Известные работы | Идеи и общество в Индии с шестнадцатого по восемнадцатый века (1996) |
Евгения Юрьевна Ванина (род. 24 декабря 1957) — российский индолог, заведующая сектором истории и культуры, научный сотрудник Центра индийских исследований Института востоковедения РАН . [ 1 ] Она известна своим анализом текстового материала из северной и центральной Индии, а также исследованиями исторических процессов.
Жизнь
[ редактировать ]Евгения Ванина училась в Делийском университете в 1979–80 годах, изучая хинди и санскрит . [ 1 ] защитила кандидатскую диссертацию на тему « Городское ремесленное производство Северной Индии XVI-XVIII веков В 1984 году в Институте стран Азии и Африки МГУ » . В 2006 году она получила высшую докторскую степень доктора наук, защитив диссертацию на тему « Средневековые индийские пейзажи: пространство, время, общество, человек» .
Карьера
[ редактировать ]Публикация Ваниной в 1996 году книги « Идеи и общество в Индии с шестнадцатого по восемнадцатый века» (перевод ее русского тома на английский язык 1993 года) ограничила понятие «средневековой Индии» периодом между Акбаром и концом Империи Великих Моголов , и был проведен сравнительный анализ тенденций в Западной Европе и Индии. Она представила свое представление о социальных процессах и отметила, что они привели общество от феодализма к капитализму через новые формы авторитаризма. Она сравнила традицию бхакти и суфия в Индии с европейской реформацией. Последнее, утверждала она, привело к отмене феодализма, тогда как первое, среди прочих процессов, привело к тому же в Индии лишь в XIX веке. Этими процессами были, например, централизация мирской власти императора Великих Моголов в противовес религиозному закону. [ 2 ] Критики назвали ее концепцию социальных процессов «туманной», а также подверглись критике отсутствие внимания к тимуридским формам правления и концентрация на индуистских традициях правления. [ 3 ]
В своей работе под названием « Средневековые индийские пейзажи: пространство, время, общество, человек» Ванина заявила, что марксистский анализ концентрируется на социально-экономических вопросах, игнорируя материальное и духовное. Чтобы восполнить этот пробел, Ванина применил социальные и культурные категории, которые подразумевали, что Индия между I и XVIII веками была феодальной. Ее сравнение индийского мировоззрения с мировоззрением европейца показало, что обе группы обществ претерпели одну и ту же «ментальную программу». Однако ее синтез всего культурного развития средневековой Индии как эквивалент «феодального» был подвергнут сомнению некоторыми критиками, а ее применение марксистского понятия базы и надстройки подверглось критике. [ 1 ] Между тем другие критики утверждали, что предложенная ею модель изучения пространств как священных мест, циклического времени, иерархических социальных сословий и противостояния личности и общества недостаточно последовательна, чтобы установить заявленное ею сходство с западным феодализмом. Ванина проанализировала понятие «феодализм» применительно к Индии, с одной стороны, отвергая его как недостаточное с историографической точки зрения, а с другой, делая вывод из своего всеобъемлющего определения «человека» и «общества» как по существу находящегося на одном уровне с феодализмом. . Критики, тем не менее, оценили выводы, полученные в результате ее внимательного чтения средневековых текстов, хотя и с оговоркой об их ограниченности северной и центральной Индией, а также отсутствии женских голосов. [ 4 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]- Ванина, Е. (1989). «Городская промышленность средневековой Индии: некоторые аспекты развития». Исследования по истории . 5 (2). МУДРЕЦ : 271–286. дои : 10.1177/025764308900500205 . ISSN 0257-6430 . S2CID 161303692 .
- Ванина, Е. (1995). «Ардхакатханака Банараси Даса: социокультурное исследование». Журнал Королевского азиатского общества . 5 (2). Издательство Кембриджского университета (CUP): 211–224. дои : 10.1017/s1356186300015352 . ISSN 1356-1863 . S2CID 164014497 .
- Ванина, Е. (2001). «Индия: целое и его части в исторической перспективе». Индийский исторический обзор . 28 (1–2). Публикации SAGE: 84–110. дои : 10.1177/037698360102800206 . ISSN 0376-9836 . S2CID 140390785 .
- Ванина, Е. (2002). «Реформы и модернизация в деканских государствах восемнадцатого века». В АР Кулкарни; М. А. Наим; А. Рэй; К.С. Мэтью (ред.). Исследования по истории Декана: средневековье и современность . Нью-Дели: Прагати. ISBN 9788173070754 .
- Ванина, Е. (2013). «Дороги (неправильного) понимания: европейские путешественники в Индии (пятнадцатый-семнадцатый века)». Индийский исторический обзор . 40 (2). Публикации SAGE: 267–284. дои : 10.1177/0376983613499678 . ISSN 0376-9836 . S2CID 143822799 .
Книги
[ редактировать ]- E. Vanina (1991). Средневековое городское ремесло Индии, XIII—XVIII вв . Moscow. ISBN 5020168890 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - E. Vanina (1993). Идеи и общество в Индии XVI—XVIII вв [ Ideas and Society: India Between the Sixteenth and Eighteenth Centuries ]. Moscow: Nauka . ISBN 5020176672 .
- E. Vanina (2007). Средневековое мышление. Индийский вариант . Moscow: Vostochnaya Literatura. ISBN 9785020363267 .
- Е. Ванина; Д.Н. Джа, ред. (2009). Разум превыше материи: очерки менталитета в средневековой Индии . Ченнаи: Тулика . ISBN 9788189487478 .
- Е. Ванина (2012). Средневековые индийские пейзажи: пространство, время, общество, человек . Нью-Дели: Primus Books. ISBN 9789380607191 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дейл, Сан-Франциско (2014). «Средневековые индийские пейзажи Евгении Ваниной». Журнал исламских исследований . 26 (1): 80. дои : 10.1093/jis/etu059 .
- ^ Риддик, Дж. Ф. (1998). «Ванина, Евгения, идеи и общество в Индии с шестнадцатого по восемнадцатый века». История: Рецензии на новые книги . 26 (3).
- ^ Хайцман, Дж. (1999). «Евгения Ванина, Идеи и общество в Индии с шестнадцатого по восемнадцатый века». Журнал Американского восточного общества . 119 (2): 360. дои : 10.2307/606150 . ISSN 0003-0279 . JSTOR 606150 .
- ^ Судан, М. (2013). «Евгения Ванина. Средневековые индийские пейзажи: пространство, время, общество, человек». Маршрут . 37 (1). Кембриджский университет. дои : 10.1017/s0165115313000326 . ISSN 0165-1153 . S2CID 163171336 .