Тагинские люди
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2023 г. ) |
![]() Тагинские девушки | |
Общая численность населения | |
---|---|
62 931 (перепись 2011 г.) [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() | Н/Д |
Аруначал-Прадеш | Н/Д |
![]() | Н/Д |
Тибетский автономный район | Н/Д |
Языки | |
Этот | |
Религия | |
Большинство: Осел-Поло Меньшинство: христианство | |
Родственные этнические группы | |
Ньиши , Апатани , другие племена Тани , народ Лхоба |
Тагины — одно из основных племен Аруначал-Прадеша, Индия , входящее в более широкое объединение племен Тани . Тагины горды и независимы, известны своей прямотой, смелостью и чистотой сердца. Тагины — это племя Северо-Восточной Индии. Тагины являются членами более широкого обозначения Аботани ( або — «отец», тани — «имя предка»). Большинство Тагинов являются приверженцами Доньи-Поло , среди которых имеется христианское меньшинство.
Распределение
[ редактировать ]Тагины — доминирующее племя в районе Верхнего Субансири . [ 2 ] Они также встречаются рассеянными в прилегающих районах, особенно в Западном Сианге , Папум-Паре , в Аруначал-Прадеше , а также в некоторых районах Тибета, прилегающих к Аруначал-Прадешу.
Население
[ редактировать ]По переписи 2011 года в Индии проживает 62 931 тагин. Ожидается, что в Тибете будет несколько тысяч человек. Духок, Мосинг-Мосу, Тамин (Накам, Наям, Нева, Негия Нутик, Минди (Наси и Нало) и Джапо), Лею, Рери, Натам-Гяду (Баганг), Нах, Гьяма, Таче-Тагия, Таси, Дуй, Топо, Тани-Татор, Чером-Чера, Бунинг, Хече, Кодак-Кониа, Нало, Помбу, Баганг (Начо, Наджи, Сингминг и др.), Айенг (Пайенг), Паджи, Гумсинг, Коджум Абу и другие.
Язык
[ редактировать ]Тагинцы говорят на своем местном диалекте - тагинском . Хотя между ними существуют тональные вариации, эти вариации не мешают пониманию друг друга.
Религия
[ редактировать ]Первоначально традиционная религия Си-Доньи соблюдалась повсюду. Си-Диони происходит от «Си» («Земля») и «Диони» («Солнце»), что следует за культом анимизма и ритуальным поклонением природе в форме духовных божеств, когда в жертву приносятся определенные виды животных или кур. алтарь (сделанный из бамбука и деревянных листьев с особыми листьями или лозами в набивной форме), чтобы доставить удовольствие духам, а не злить их и сохранять их в их добром виде. Жрец или шаман Ньибу , рожденные со своими силами, являются теми, кто общается и ведет переговоры между другим миром. Они являются промежуточными посланниками из этого мира в мир иной.
Фестивали
[ редактировать ]Самым важным праздником тагинов является фестиваль Си-Доньи , в котором участвуют бог земли (си) и богиня солнца (доньи). [ 3 ] Си-Доньи отмечается ежегодно с 3 по 6 января. Он отмечается ради благополучия человечества с наступающим новым годом, где председательствует ньибу (местный священник) и выполняет все ритуалы с пением Уую Бенам (небесные песнопения). И жертвоприношение Митхуна перед богиней-богиней ради мира и процветания общины в целом.
Организации
[ редактировать ]Культурное общество Тагина (TCS) и Общество благосостояния Тагина (TWS) являются основной родительской организацией племени. Существуют также молодежные/студенческие группы, называемые Союзом всех тагинских студентов (ATSU) и Молодежной организацией All Tagin (ATYO). TWS или TCS также имеют множество подгрупп и помогают формировать будущее штата.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Таблица A-11 Резюме первичной переписи зарегистрированных племен: Аруначал-Прадеш» . censusindia.gov.in . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения Индии . 2011.
- ^ Справочник по переписи округа Верхний Субансири, Часть A (PDF) , Управление переписи населения, Аруначал-Прадеш, 2011 г., стр. 27
- ^ Махендра Наран Карна (1998). Социальные движения в Северо-Восточной Индии . Индус Паблишинг. п. 64. ИСБН 81-212-0334-1 .
Библиография
[ редактировать ]- Справочник по переписи населения округа Верхний Субансири, часть A (PDF) , Управление переписи населения, Аруначал-Прадеш, 2011 г.
- Кришнатри, С.М. (2005), Пограничные тагины Аруначал-Прадеша: невооруженная экспедиция 1956 г. , Национальный книжный фонд, ISBN 978-81-237-4460-5