Жизненная позиция
человека Жизненная позиция , или жизненная позиция , — это его отношение к тому, что он считает имеющим первостепенное значение . Оно включает в себя предпосылки и теории, на которых может быть основана такая позиция, систему убеждений и приверженность потенциалам, реализующим ее в жизни . [1]
Оно может означать интегрированный взгляд на реальность в целом и на то, как давать оценки, таким образом, являясь концепцией, аналогичной или эквивалентной концепции мировоззрения ; причем последнее слово (происходящее от немецкого Weltanschauung ), как правило, является более распространенным и всеобъемлющим термином. Как и термин «мировоззрение» , термин « жизненная позиция» — это общий ярлык, охватывающий как религиозные точки зрения (например: « буддийская жизненная позиция», « христианская жизненная позиция» или « языческая жизненная позиция»), так и нерелигиозные духовные взгляды. или философские альтернативы (например: « гуманистическая жизненная позиция», « персонистическая жизненная позиция» или « жизненная позиция глубинной экологии »), без дискриминации в пользу кого-либо. [2]
Происхождение фразы
[ редактировать ]Гуманисты, интересующиеся вопросами образования, очевидно, придумали неологизм жизненной позиции в середине 1970-х годов; Гарри Стоупс-Роу из Ассоциации рационалистической прессы и Британской гуманистической ассоциации изначально разработал эту концепцию в этом контексте. [3] Этот термин первоначально возник в контексте дебатов по спорному вопросу. [4] города Бирмингема содержание Согласованной программы религиозного образования 1975 года. В этом документе упоминаются «нерелигиозные подходы к жизни». По словам Барнса:
Это была первая программа, отказавшаяся от цели христианского воспитания и принявшая многоконфессиональную феноменологическую модель религиозного образования; Кроме того, это была первая программа, которая требовала систематического изучения нерелигиозных «установок жизни», таких как гуманизм, и начала такого изучения в начальной школе. [5]
В конце 1980-х годов Гарри Стоупс-Роу инициировал успешную кампанию за принятие этого термина Международным гуманистическим и этическим союзом и другими организациями (см. также его комментарии, цитируемые ниже о его происхождении). [6] Это предложение не было бесспорным среди гуманистов. [7]
Этот термин был введен как часть попытки установить четкую идентичность гуманизма, чтобы получить признание и уважение. [8]
По словам Стоупс-Роу:
«Жизненная позиция» — это выражение, которое распространено в Великобритании уже более десяти лет и в настоящее время получает признание во всем мире, чтобы описать то, что хорошо как в гуманизме, так и в религии, не обременяясь тем, что плохо в религии. [9]
Определение
[ редактировать ]Гарри Стоупс-Роу, который боролся за принятие этого термина гуманистическим движением, определил «жизненную позицию» следующим образом:
«Жизненная позиция» — стиль и содержание отношений человека или сообщества с тем, что имеет первостепенное значение; предпосылки и обязательства этого, а также последствия для жизни, которые из этого вытекают. (Каждый человек или сообщество надеется, что между ними сложились хорошие и прочные отношения, но это слово обычно используется без намека на то, что это действительно так).
Британская гуманистическая ассоциация, частично опираясь на судебную практику, связанную с термином «религия или убеждения» в Европейской конвенции по правам человека, выдвинула более аналитическое определение:
Коллективное убеждение, которое достигает достаточного уровня убедительности, серьезности, сплоченности и важности и которое связывает природу жизни и мира с моралью, ценностями и/или тем, как должны жить его верующие.
Орфография
[ редактировать ]Жизненную позицию можно отличить от общей поддержки какого-либо дела по написанию заглавной буквы. Например, жизненная позиция гуманизма отличается от гуманизма вообще. [11] Многие жизненные позиции могут содержать гуманизм в большей или меньшей степени как инструментальную ценность для реализации выбранной ими внутренней ценности . Однако гуманизм считает, что это имеет внутреннюю ценность.
Не все жизненные позиции используют эту орфографию.
Спектр
[ редактировать ]Этот термин был задуман как общий ярлык, охватывающий как религии , так и альтернативы религии, без дискриминации в пользу какой-либо из них. [2]
Жизненная позиция отличается от мировоззрения или системы убеждений тем, что термин « жизненная позиция» подчеркивает сосредоточенность на том, что имеет первостепенное значение. Жизненная позиция отличается от евпраксофии тем, что последняя обычно подразумевает строго нетеистический взгляд, тогда как жизненная позиция может быть теистической или нетеистической, сверхнатуралистической или натуралистической.
Религиозные жизненные позиции
[ редактировать ]Религия — это набор верований и практик, часто основанных на конкретных сверхъестественных и/или моральных утверждениях о реальности , космосе и человеческой природе и часто кодифицированных как молитва , ритуал и закон . Религия также включает в себя наследственные или культурные традиции , писания, историю и мифологию , а также личную веру и мистический опыт . Термин «религия» относится как к личным практикам, связанным с общей верой, так и к групповым ритуалам и общению, основанным на общих убеждениях.
В рамках религиозной мысли европейской [ нужна ссылка ] Религии представляют собой общее качество, «отличительный признак патриархальной религиозной мысли»: разделение мира на две всеобъемлющие области: одну священную, другую мирскую . [12] Религию часто описывают как общинную систему, обеспечивающую согласованность верований, сосредоточенную на системе мысли, невидимом существе, человеке или объекте, которые считаются сверхъестественными , священными, божественными или основанными на высшей истине . Моральные кодексы , практики, ценности, институты, традиции, философия , ритуалы и Священные Писания часто традиционно связаны с основной верой. Религию также часто называют «образом жизни».
Нерелигиозные жизненные позиции
[ редактировать ]Альтернативы религии включают жизненные позиции, основанные на атеизме , агностицизме , деизме , скептицизме , свободомыслии , пантеизме , светском гуманизме , духовном, но нерелигиозном (SBNR), объективизме , экзистенциализме , современных воплощениях эллинистической философии или общем секуляризме .
Гуманизм
[ редактировать ]Гуманизм — это пример жизненной позиции, которую можно считать религиозной (обычно в нетеистическом, этическом смысле), нерелигиозной или антирелигиозной. Одной из причин, по которой Стоупс-Роу выступал за принятие «жизненной позиции» в качестве ярлыка для гуманистического движения, была его надежда, что это положит конец спорам между различными сторонами о том, как лучше всего охарактеризовать их позицию (обратите внимание, что Стоупс-Роу использует термин «религиозный бог», чтобы отличить теистов от нетеистов ниже):
Гуманисты делятся на два лагеря... по тому, как они реагируют на слово «религия». Они... реагируют отрицательно или положительно? Свирепость антипатии, с одной стороны, и сила беспокойства, с другой, порождаемая этим словом, совершенно затмевает аргументированное обсуждение многих существенных и важных вопросов о том, как нам следует развивать гуманизм. Точно так же наши дискуссии с религиозными богами запутаны и разочарованы. Нам нужен новый термин для идеи и идеала религии, открытый, чтобы он не носил дискриминационного характера. Пусть это будет «жизненная позиция». Можем ли мы, возможно, похоронить топор «религии» и работать вместе? [2]
Билл Кук комментирует:
Вклад Гарри Стоупс-Роу значителен, поскольку он ясно показывает ценность гуманизма как законной системы убеждений, не являясь при этом псевдорелигией. [13]
Ценности и цели
[ редактировать ]Различные жизненные позиции различаются по тому, что они считают внутренними ценностями и целями в жизни .
См. также
[ редактировать ]- Намеренная позиция
- Образ жизни (социология)
- Смысл жизни
- Личная жизнь
- Мировоззрение
- Основное убеждение
- Вера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Например, как это описано в «Намеренная позиция». книге Дэниела Деннета ISBN 0-262-54053-3
- ^ Jump up to: а б с д Стоупс-Роу (1988a, стр. 21)
- ^ О «образовании жизненной позиции» см. Стоупс-Роу (1976) и Стоупс-Роу (1983). Сравните с пропагандой «Образования в жизненных позициях» у Кокса (1975), о которой также см. Грир (1985, стр. 16–17)). Брошюра Британской гуманистической ассоциации « Объективный, справедливый и сбалансированный » (1975 г.) включает текст письма Стоупс-Роу, напечатанного в образовательном приложении к «Таймс» от 12 июля 1974 г., в котором говорится о «позициях для жизни». города Бирмингема Он также цитирует Согласованную программу религиозного образования от 7 мая 1974 года: «В ней вводится новый термин «жизненная позиция» (Британская гуманистическая ассоциация, 1975, стр. 15). Что касается соответствующего «образования жизненной позиции» предлагается нерелигиозным ученикам в Финляндии, см. Slotte (2008).
- ^ Барнс (2008, стр. 75) отмечает, что спор дошел до парламента. Халл (1984, стр. 111) отмечает, что «весной 1976 года была предпринята попытка внести в Палату общин законопроект о частных членах, который заменил бы религиозное образование «Образованием в духе жизни»». Законопроект был опубликован в книге «Объективный, справедливый и сбалансированный - новый закон о религии в образовании», написанной Гарри Стоупс-Роу и Дэвидом Поллоком для Британской гуманистической ассоциации (1975).
- ^ Барнс (2008, стр. 75)
- ^ Пропаганда Стоупс-Роу этого термина за пределами литературы религиозного образования была впервые опубликована как Стоупс-Роу (1987), но статья была в обращении на заседании правления Международного гуманистического и этического союза в октябре 1987 года (см. Walter 1988a, p. . 4). Статья была перепечатана в New Humanist (Stopes Roe 1988a) и Kurtz (1989). Стоупс-Роу вернулся к этой теме в Стоупс-Роу (1996) и написал статью «Жизненная позиция» для Новой энциклопедии неверия (Стоупс-Роу, 2007). См. также заявление « Гуманизм — это восемь букв, не более », подписанное Гарольдом Блэкхэмом , Леви Фрагеллом , Корлиссом Ламонтом , Гарри Стоупс-Роу и Робом Тилманом .
- ^ Стоупс-Роу (1988a, стр. 21) прокомментировал: «Я нашел степень неприятия термина «жизненная позиция» среди гуманистов более удивительной, чем возражения религиозников». См. также обзор дебатов между Уолтером (1988a и 1988b) и Стоупсом-Роу (1988a и 1988b) у Фаулера (1999, стр. 3–4 ).
- ^ См. «Гуманизм — это восемь букв, не более».
- ^ Стоупс-Роу (1988a, стр.19)
- ^ Меморандум BHA Комиссии по благотворительности по вопросам религии и нерелигиозных убеждений в Законе о благотворительности, август 2007 г.: см. http://www.humanism.org.uk/documents/3917.
- ↑ Гуманизм без изменений. Архивировано 5 мая 2008 г. в Wayback Machine, автор Эдд Дорр. Опубликовано в журнале Humanist (ноябрь/декабрь 2002 г.).
- ^ Дюркгейм 1976, с. 36
- ^ Кук 2003 (стр. 223)
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Л. Филип (2008). «Бирмингемская согласованная программа религиозного образования 2007 года: новое направление обязательного религиозного образования в Англии и Уэльсе», Journal of Beliefs & Values , Vol. 29 (1), апрель, стр. 75–83.
- Британская гуманистическая ассоциация (1975). Объективный, справедливый и сбалансированный: новый закон о религии в образовании. Лондон: BHA.
- Кук, Билл (2003). Склад богохульства: сто лет Ассоциации рационалистической прессы . Лондон: РПА.
- Кокс, Э. (1975). «Принципы составления учебной программы», Learning for Living , Vol. 4 (4), с. 132.
- Фаулер, Джинин Д. (1999). Гуманизм: верования и практики , Брайтон: Sussex Academic Press.
- Грир, Дж. Э. (1985). «Эдвин Кокс и религиозное образование», Британский журнал религиозного образования , Vol. 8 (1), стр. 13–19 [1] .
- Халл, Джон (1984). Исследования в области религии и образования , Лондон: Фалмер.
- Курц, Пол и др. (ред) (1989). Построение мирового сообщества: гуманизм в XXI веке , Prometheus Books, стр. 166–
- Слотте, Памела (2008). «Размахивая картой« свобода религии или убеждений », или играйте осторожно: религиозное обучение на примере Норвегии и Финляндии», Религия и права человека, том. 3 (1), март, стр. 33–69. [2] .
- Стоупс-Роу, Х[арри].В. (1976). «Понятие «жизненная позиция» в образовании». Обучение для жизни , Vol. 16 (1), Осень, стр. 25–28.
- Стоупс-Роу, Гарри (1983). «Моральная практика и высшая реальность», Журнал морального воспитания , Vol. 12 (2), стр. 81–91.
- Стоупс-Роу, Гарри (1987). «Гуманизм как жизненная позиция», Free Inquiry , Vol. 8 (1), зима 1987/88 г., стр. 7–9, 56.
- Стоупс-Роу, Гарри (1988a), «Гуманизм как жизненная позиция», New Humanist , Vol. 103, (2) Октябрь, стр. 19–21.
- Стоупс-Роу, Гарри (1988b). «Противоречие: в защиту жизненной позиции», New Humanist , Vol. 103 (4), декабрь, стр. 8–9.
- Стоупс-Роу, Гарри (1996). «Предпосылки диалога: справедливый словарь». Журнал критического исследования религии, этики и общества , Vol. 1 (2), Лето/осень, стр. 9–15.
- Стоупс-Роу, Гарри (2007). «Жизненная позиция», у Флинна, Тома (ред.). Новая энциклопедия неверия . Амхерст, Нью-Йорк: Прометей, стр. 506–507.
- Уолтер, Николас (1988a). «Разумно говоря: против гуманизма как жизненной позиции». Новый гуманист , Vol. 103 (3), Октябрь, с. 4.
- Уолтер, Николас (1988b). «Разумно говоря: какие гуманисты?», Новый Гуманист , Том. 103 (4), декабрь, с. 4.