Намеренная позиция
Интенциональная позиция — это термин, придуманный философом Дэниелом Деннеттом для обозначения уровня абстракции , на котором мы рассматриваем поведение сущности с точки зрения ментальных свойств . Это часть теории ментального содержания, предложенной Деннетом, которая лежит в основе его более поздних работ о свободе воли , сознании , народной психологии и эволюции .
Вот как это работает: сначала вы решаете рассматривать объект, поведение которого нужно спрогнозировать, как рационального агента; затем вы выясняете, какие убеждения должен иметь этот агент, учитывая его место в мире и его цель. Затем вы выясняете, какие желания у него должны быть, исходя из тех же соображений, и, наконец, вы предсказываете, что этот рациональный агент будет действовать для достижения своих целей в свете своих убеждений. Небольшое практическое рассуждение на основе выбранного набора убеждений и желаний в большинстве случаев приведет к решению о том, что агенту следует делать; именно это, по вашим прогнозам, сделает агент.
- Дэниел Деннетт, «Намеренная позиция» , с. 17
Деннетт и интенциональность
[ редактировать ]Деннетт (1971, стр. 87) утверждает, что он взял концепцию « интенциональности » из работ немецкого философа Франца Брентано . [1] Разъясняя различие между психическими явлениями (а именно, психической деятельностью) и физическими явлениями, Брентано (с. 97) утверждал, что, в отличие от физических явлений, [2] «отличительная характеристика всех психических явлений» [3] была «ссылка на что-то как на объект» – характеристику, которую он назвал « намеренным несуществованием ». [4] Деннетт постоянно говорит о « осуществимости » интенциональности ; например: «содержательность карандашных пометок, составляющих список покупок, вытекает из намерений человека, чей это список» (Деннетт, 1995, стр. 240).
Джон Сирл (1999, стр. 85) подчеркивает, что «компетентность» в предсказании/объяснении человеческого поведения предполагает способность как распознавать других как « интенциональные » существа, так и интерпретировать сознание других как имеющее «интенциональные состояния» (например, убеждения и желания). ):
- «Основная эволюционная роль разума заключается в том, чтобы определенным образом соотносить нас с окружающей средой и особенно с другими людьми. Мои субъективные состояния связывают меня с остальным миром, и общее название этих отношений — «интенциональность». Субъективные состояния включают в себя убеждения и желания, намерения и восприятия, а также любовь и ненависть, страхи и надежды. «Интенциональность», повторим, — это общий термин для всех различных форм, с помощью которых разум может быть направлен или вокруг которого он может находиться. или объектов и положений дел в мире». (стр.85) [5]
Согласно Деннету (1987, стр. 48–49), народная психология обеспечивает систематическое, «обоснованное объяснение» конкретного действия и отчет об историческом происхождении этого действия, основанный на глубоко укоренившихся предположениях о действующем лице; [6] а именно, что:
- (а) действие агента было полностью рациональным; [7]
- (б) действия агента были полностью разумными (в сложившихся обстоятельствах);
- (c) агент придерживался определенных убеждений ; [8]
- (г) агент желал определенных вещей; и
- (д) будущие действия агента можно систематически предсказывать на основе приписываемых таким образом убеждений и желаний .
Этот подход также согласуется с более ранней работой Фрица Хайдера и Марианны Зиммель , чье совместное исследование показало, что, когда испытуемым предлагалось анимированное изображение двухмерных фигур, они были склонны приписывать этим формам намерения. [9]
Далее, Деннетт (1987, стр. 52) утверждает, что, основываясь на наших фиксированных личных взглядах на то, во что все люди должны верить, желать и делать, мы предсказываем (или объясняем) убеждения, желания и действия других «путем расчетов в нормативная система»; [10] и, руководствуясь разумным предположением, что все люди являются разумными существами, у которых есть определенные убеждения и желания и которые действуют на основе этих убеждений и желаний, чтобы получить то, что они хотят, эти предсказания/объяснения основаны на четырех простых правилах. :
- агента Убеждения – это те убеждения, которые должен иметь рациональный индивид (т.е. с учетом его «способностей восприятия», «эпистемических потребностей» и «биографии»); [11]
- В целом эти убеждения «истинны и актуальны для [их] жизни; [12]
- агента Желания — это те желания, которые разумный индивидуум должен иметь (т. е. с учетом его «биологических потребностей» и «наиболее практичных средств их удовлетворения»), чтобы способствовать удовлетворению своих потребностей в «выживании» и «воспроизведении потомства»; [13] и
- Поведение агента будет состоять из тех действий, которые рациональный человек, придерживающийся этих убеждений (и имеющий такие желания ). должен совершить
Три уровня Деннета
[ редактировать ]Основная идея заключается в том, что при понимании, объяснении и/или прогнозировании поведения объекта мы можем рассматривать его на различных уровнях абстракции. Чем конкретнее уровень, тем в принципе точнее наши прогнозы; чем более абстрактно, тем большую вычислительную мощность мы получаем, уменьшая масштаб и пропуская ненужные детали.
Деннетт определяет три уровня абстракции, достигаемых путем принятия одной из трех совершенно разных «позиций» или интеллектуальных стратегий: физическая позиция; дизайнерская позиция; и намеренная позиция: [14]
- Наиболее конкретной является физическая позиция , область физики и химии, которая делает предсказания на основе знания физического строения системы и физических законов, управляющих ее работой; и, таким образом, при наличии определенного набора физических законов и начальных условий, а также определенной конфигурации предсказывается конкретное будущее состояние (это также можно назвать « структурной позицией »). [15] На этом уровне нас интересуют такие вещи, как масса, энергия, скорость и химический состав. Когда мы предсказываем, куда приземлится мяч, исходя из его текущей траектории, мы принимаем физическую позицию. Другой пример такой позиции возникает, когда мы смотрим на полосу, состоящую из двух типов металлов, соединенных вместе, и предсказываем, как она будет изгибаться при изменении температуры, основываясь на физических свойствах двух металлов.
- Несколько более абстрактной является позиция проектирования , область биологии и инженерии, которая не требует знания физической конституции или физических законов, управляющих работой системы. На основе неявного предположения об отсутствии сбоев в системе прогнозы делаются на основе знания цели конструкции системы (это также можно назвать « телеологической позицией »). [16] На этом уровне нас интересуют такие вещи, как цель, функция и дизайн. Когда мы предсказываем, что птица полетит, взмахнув крыльями, на основании того, что крылья созданы для полета, мы занимаем позицию дизайна. Точно так же мы можем понимать биметаллическую полоску как особый тип термометра, не интересуясь подробностями того, как этот тип термометра работает. Мы также можем понять, для какой цели служит этот термометр внутри термостата, и даже обобщить его на другие типы термостатов, в которых может использоваться термометр другого типа. Мы можем даже объяснить термостат с точки зрения его пользы, сказав, что он отслеживает температуру и включает обогреватель, когда она падает ниже минимума, и выключает его, когда она достигает максимума.
- Наиболее абстрактной является интенциональная позиция , область программного обеспечения и разума, которая не требует знания ни структуры, ни дизайна. [17] и «[проясняет] логику менталистских объяснений поведения, их предсказательную силу и их отношение к другим формам объяснения» (Bolton & Hill, 1996, стр. 24). Прогнозы делаются на основе объяснений, выраженных в терминах значимых психических состояний; и, учитывая задачу прогнозирования или объяснения поведения конкретного агента (человека, животного, корпорации, артефакта, нации и т. д.), неявно предполагается, что агент всегда будет действовать на основе своих убеждений и желаний в чтобы получить именно то, что он хочет (это также можно назвать « позицией народной психологии »). [18] На этом уровне нас интересуют такие вещи, как убеждения, мышление и намерения. Когда мы прогнозируем, что птица улетит, потому что она знает, что приближается кошка, и боится, что ее съедят, мы занимаем намеренную позицию. Другой пример: мы прогнозируем, что Мэри покинет кинотеатр и поедет в ресторан, потому что видит, что фильм окончен, и голодна.
- В 1971 году Деннетт также постулировал, что, хотя «интенциональная позиция не предполагает ни более низкой позиции», вполне может существовать четвертый, более высокий уровень: «истинно моральная позиция по отношению к системе» – « личная позиция », – которая не только «предполагает интенциональная позиция» (т.е. рассматривает систему как рациональную ), но также «рассматривает ее как личность» (1971/1978, стр. 240).
Ключевым моментом является то, что переход на более высокий уровень абстракции имеет как свои преимущества, так и риски. Например, когда мы рассматриваем и биметаллическую полоску, и ртутную трубку как термометры, мы можем упустить из виду тот факт, что они различаются по точности и температурному диапазону, что приводит к ложным предсказаниям, как только термометр используется вне обстоятельств, для которых оно было спроектировано. Действия ртутного термометра, нагретого до 500 °С, уже невозможно предсказать, рассматривая его как термометр; нам придется опуститься до физической позиции, чтобы понять, что это расплавленный и сваренный кусок мусора. В этом отношении «действия» мертвой птицы непредсказуемы с точки зрения убеждений или желаний.
Даже если немедленной ошибки нет, позиция более высокого уровня может просто оказаться бесполезной. Если бы мы попытались понять термостат на уровне интенциональной установки, приписав ему убеждения о том, насколько он горяч, и желание поддерживать нужную температуру, мы бы не смогли справиться с проблемой по сравнению с тем, чтобы оставаться на заданной температуре. с точки зрения дизайна, но мы создадим теоретические предположения, которые подвергнут нас абсурду, например, возможности того, что термостат не будет в настроении работать сегодня, потому что погода такая хорошая. Таким образом, вопрос о том, стоит ли занимать ту или иную позицию, определяется тем, насколько успешной будет эта позиция при ее применении.
Деннетт утверждает, что лучше всего понимать человеческое поведение на уровне интенциональной установки, не делая каких-либо конкретных обязательств по отношению к какой-либо более глубокой реальности артефактов народной психологии . Помимо противоречий, присущих этому, существует также некоторый спор о том, в какой степени Деннетт придерживается реализма в отношении ментальных свойств. Первоначально интерпретация Деннета рассматривалась как склоняющаяся больше к инструментализму . [19] но с годами, поскольку эта идея использовалась для поддержки более обширных теорий сознания , она стала восприниматься как более похожая на реализм. Его собственные слова намекают на что-то среднее, поскольку он предполагает, что личность так же реальна, как центр тяжести, « абстрактный объект , вымысел теоретика», но с практической точки зрения . действенна [20]
Интенциональная позиция Деннета как способ мышления о вещах полностью соответствует повседневному пониманию здравого смысла; и, таким образом, он соответствует критерию Элеоноры Рош (1978, стр. 28) «максимума информации с наименьшими когнитивными усилиями». Рош утверждает, что в любой системе категоризации неявно заложены предположения о том, что:
- (а) основная цель любой системы категоризации — уменьшить хаотичность вселенной путем предоставления «максимума информации с наименьшими когнитивными усилиями», и
- (б) реальный мир структурирован и систематичен, а не произволен или непредсказуем. Таким образом, если конкретный способ категоризации информации действительно «обеспечивает максимум информации с наименьшими когнитивными усилиями», он может сделать это только потому, что структура этой конкретной системы категорий соответствует воспринимаемой структуре реального мира .
Кроме того, интенциональная установка соответствует критериям, указанным Деннетом (1995, стр. 50–51) для алгоритмов:
- (1) Нейтральность субстрата : это «механизм», который дает результаты независимо от материала, используемого для выполнения процедуры («сила процедуры обусловлена ее логической структурой, а не причинной силой материалов, используемых при реализации» ).
- (2) Основополагающее безумие : каждый составной шаг и каждый переход между каждым шагом настолько просты, что их может выполнить «послушный идиот».
- (3) Гарантированные результаты : «Что бы ни делал алгоритм, он делает это всегда, если выполняется без ошибок. Алгоритм — это надежный рецепт».
Варианты трех позиций Деннета
[ редактировать ]Общее представление о трехуровневой системе было широко распространено в конце 1970-х – начале 1980-х годов; например, обсуждая мысленное представление информации с точки зрения когнитивной психологии , Гласс и его коллеги (1979, стр. 24) выделили три важных аспекта представления:
- (а) содержание («то, что изображается»);
- (б) код («формат представления»); [21] и
- (в) среда («физическая реализация кода»). [22]
Другими выдающимися учеными-когнитивистами, которые также выступали за трехуровневую систему, были Аллен Ньюэлл , Зенон Пилишин и Дэвид Марр . Параллели между четырьмя представлениями (каждое из которых неявно предполагает, что компьютеры и человеческий разум отображают каждый из трех различных уровней) подробно описаны в следующей таблице:
Дэниел Деннетт «Станции» | Зенон Пилишин «Уровни организации» | Аллен Ньюэлл «Уровни описания» | Дэвид Марр «Уровни анализа» |
---|---|---|---|
Физическая позиция. [23] | Физический уровень или биологический уровень. [24] | Физический уровень или уровень устройства. [25] | Уровень аппаратной реализации. [26] |
Дизайнерская позиция. [27] | Уровень символа. [28] | Уровень программы или уровень символов. [29] | Представление и уровень алгоритма. [30] |
Намеренная позиция. [31] | Семантический, [32] или Уровень знаний. [33] | Уровень знаний. [34] [35] | Уровень теории вычислений. [36] |
Возражения и ответы
[ редактировать ]Наиболее очевидным возражением Деннету является интуитивное представление о том, что для нас «важно», имеет ли объект внутреннюю жизнь или нет. Утверждается, что мы не просто представляем себе намеренные состояния других людей, чтобы предсказать их поведение; тот факт, что у них есть такие же мысли и чувства, как и у нас, занимает центральное место в таких понятиях, как доверие, дружба и любовь. Аргумент «Болван» предполагает, что у кого-то, Джонса, есть близнец, который на самом деле не человек, а очень сложный робот, который выглядит и действует как Джонс во всех отношениях, но который (как утверждается) каким-то образом не имеет ни мыслей, ни чувств. всего лишь чип, контролирующий его поведение; другими словами, «свет горит, но никого нет дома». Согласно теории интенциональных систем (IST), Джонс и робот имеют одинаковые убеждения и желания, но это считается ложным. Эксперт IST приписывает Блокхеду те же психические состояния, что и Джонсу, «тогда как на самом деле [Болтай] не имеет ни одной мысли в голове». Деннетт возражал против этого, отрицая эту предпосылку на том основании, что робот — это философский зомби и, следовательно, метафизически невозможен. Другими словами, если что-то действует во всех смыслах сознательно, то это обязательно так, поскольку сознание определяется в терминах поведенческих способностей, а не невыразимых квалиа . [37]
Другое возражение направлено против предпосылки, что отношение к людям как к идеально рациональным существам приведет к лучшим предсказаниям. Стивен Стич утверждает, что люди часто имеют иррациональные или странные убеждения или желания, и IST не позволяет нам ничего об этом сказать. Если «средовая ниша» человека изучена достаточно внимательно и рассмотрена возможность сбоя в его мозге (который может повлиять на его мыслительные способности), возможно, можно будет сформулировать прогностическую стратегию, специфичную для этого человека. Действительно, именно это мы часто делаем, когда кто-то ведет себя непредсказуемо: мы ищем причины, почему. Другими словами, мы можем иметь дело с иррациональностью, только противопоставляя ее фоновому предположению о рациональности. Такое развитие событий существенно подрывает утверждения аргумента об интенциональной позиции.
Обоснование интенциональной позиции основано на эволюционной теории, в частности на идее о том, что способность быстро прогнозировать поведение системы на основе того, что, по нашему мнению, она может думать, является эволюционным адаптивным преимуществом. Тот факт, что наши предсказательные способности несовершенны, является еще одним результатом преимуществ, которые иногда можно получить, действуя вопреки ожиданиям.
Нейронные доказательства
[ редактировать ]Филип Роббинс и Энтони И. Джек предполагают, что «философское различие Деннета между физической и интенциональной позициями имеет большое значение» с точки зрения психологии и нейробиологии. Они рассматривают исследования способностей принять интенциональную позицию (по-разному называемую «чтением мыслей», «ментализацией» или «теорией разума») в отличие от принятия физической позиции («народная физика», «интуитивная физика» или «теория разума»). тело"). Аутизм, по-видимому, представляет собой дефицит интенциональной позиции с сохранением физической позиции, тогда как синдром Вильямса может включать дефицит физической позиции с сохранением интенциональной позиции. Это предположительно предполагает двойную диссоциацию интенциональной и физической позиций мозга. [38] Однако большинство исследований не обнаружили никаких доказательств нарушения способности аутичных людей понимать основные намерения или цели других людей; вместо этого данные показывают, что наблюдаются нарушения в понимании более сложных социальных эмоций или в учете точек зрения других. [39]
Роббинс и Джек указывают на исследование 2003 года. [40] в котором участники рассматривали анимированные геометрические фигуры в различных «виньетках», некоторые из которых можно было интерпретировать как социальное взаимодействие, тогда как другие предполагали механическое поведение. Наблюдение за социальными взаимодействиями вызывало активность в областях мозга, связанных с распознаванием лиц и биологических объектов (задняя височная кора), а также с обработкой эмоций (правая миндалина и вентромедиальная префронтальная кора). Между тем, механические взаимодействия активировали области, связанные с идентификацией объектов, например инструментов, которыми можно манипулировать (задняя височная доля). Авторы предполагают, что «эти результаты раскрывают предполагаемые «основные системы» социального и механического понимания, которые можно разделить на составные части или элементы с различными возможностями обработки и хранения». [40]
Феноменальная позиция
[ редактировать ]Роббинс и Джек выступают за дополнительную позицию помимо трех, изложенных Деннеттом. Они называют это феноменальной позицией : приписывание разуму сознания, эмоций и внутреннего опыта. в Объяснительный пробел сложной проблеме сознания иллюстрирует склонность людей рассматривать феноменальный опыт как нечто отличное от физических процессов. Авторы предполагают, что психопатия может представлять собой дефицит феноменальной, но не интенциональной позиции, в то время как люди с аутизмом, по-видимому, имеют нетронутые моральные чувства, но не способны читать мысли. Эти примеры предполагают двойную диссоциацию между интенциональной и феноменальной позициями. [38] [41]
В последующей статье Роббинс и Джек описывают четыре эксперимента о том, как интенциональные и феноменальные установки связаны с чувством моральной озабоченности. Первые два эксперимента показали, что разговоры о лобстерах как о сильно эмоциональных людях привели к гораздо большему мнению о том, что омары заслуживают социальной защиты, чем разговоры о лобстерах как о очень умных людях. Третье и четвертое исследования показали, что восприятие агента как уязвимого приводит к более широкому приписыванию ему феноменального опыта. Кроме того, люди, которые набрали более высокие баллы по подшкале эмпатической озабоченности Индекса межличностной реактивности, как правило, имели более высокие абсолютные значения умственного опыта. [42]
Брайс Хюбнер (2010) провел два экспериментальных философских исследования, чтобы проверить приписывания студентами различных психических состояний людям по сравнению с киборгами и роботами. Эксперимент 1 показал, что, хотя студенты чаще всего приписывали как убеждения, так и боль людям, они с большей готовностью приписывали убеждения, чем боль, роботам и киборгам. [43] : 138 «[Эти] данные, кажется, подтверждают, что здравая психология действительно проводит различие между феноменальными и нефеноменальными состояниями — и это различие, по-видимому, зависит от структурных свойств сущности таким образом, что приписывание нефеноменальных состояний не является ." [43] : 138–39 Однако этот вывод является лишь предварительным ввиду высокой дисперсии среди участников. [43] : 139 Эксперимент 2 показал аналогичные результаты: и убеждения, и счастье чаще всего приписывались биологическим людям, а приписывание счастья роботам или киборгам было менее распространено, чем приписывание убеждений. [43] : 142
См. также
[ редактировать ]- Четыре причины
- Телос
- Телеология
- Концептуальное смешение
- Народная психология
- Описание высокого и низкого уровня
- Инструментализм
- Интегративный уровень
- Намерение
- Интенциональность
- Уровень анализа
- Жизненная позиция
- Уровни анализа Марра
- Натурализация интенциональности
- Операционализм
- Философский реализм
- Философия разума
- Позиция (лингвистика)
- Теория разума
- Философия «как если бы»
Сноски
[ редактировать ]- ↑ В своем втором издании (1973/1924, стр. 180–81) Брентано добавил это объяснение слова «намеренное» к своему изданию 1911 года: «Это выражение было неправильно понято, поскольку некоторые люди думали, что оно связано с намерением и стремлением Учитывая это, я мог бы вообще избегать этого понятия. Вместо термина «интенциональное» схоласты очень часто использовали выражение «объективное». Это связано с тем фактом, что нечто является объектом для. психически активный субъект и, как таковой, тем или иным образом присутствует в его сознании, независимо от того, просто ли об этом думают или также желают, избегают и т. д. Я предпочел выражение «намеренный», потому что думал, что это будет еще большей опасностью. быть неправильно понятым, если бы я описал объект мысли как «объективно существующий», поскольку современные мыслители используют это выражение для обозначения того, что действительно существует, а не «просто субъективных явлений».
- ^ Помимо размышлений (таких как суждение, воспоминание и умозаключение) и эмоций (таких как радость, печаль и страх), Брентано (указ. соч., стр. 79) включает такие вещи, как «слышание звука, видение цветного объекта, ощущение тепла или холода» в своей категории физических явлений.
- ^ Напротив, Брентано (стр. 80) включает в свою категорию психических явлений такие вещи, как «цвет… аккорд, который я слышу, тепло, холод, запах, который я чувствую».
- ↑ Обратите внимание, что, хотя термин «несуществование» случайно появляется по всему тексту работы Бретано как несуществование , так и « несуществование » , он очень явно всегда несет в себе значение «неотъемлемости» (т. е. факт или условие существования в чем-то). , а не значение «несуществования» (т.е. факт или условие несуществования).
- ^ Сирл (1999, стр. 85–86) поясняет свое использование: « Интенциональность — неудачное слово, и, как и многие неудачные слова в философии, мы обязаны им немецкоязычным философам. Это слово предполагает, что интенциональность в чувство направленности всегда должно иметь некоторую связь с «намерением» в том смысле, в каком, например, я собираюсь пойти сегодня вечером в кино (в немецком языке с этим нет проблем, потому что Intentionalität не звучит как Absicht , слово) . для намерения в обычном смысле намерения пойти в кино.) Итак, мы должны иметь в виду, что в английском языке намерение — это лишь одна из многих форм интенциональности.
Фосс и Боу (1986, стр. 94) представляют гораздо более ориентированную на ИИ точку зрения:
«Мы предполагаем, что люди понимают действия других, рассматривая эти действия как целенаправленные, направленные на достижение цели. Люди используют свои знания о человеческой интенциональности, о типах целей, которые преследуют люди, и о типах планов, которые они разрабатывают для достижения этих целей. понимать последовательности действий, которые описаны в рассказах или наблюдаются непосредственно. Многие современные подходы к пониманию подчеркивают роль знаний о планировании целей при понимании повествований и разговоров, а также при запоминании наблюдаемых последовательностей и целенаправленных действий. Согласно этим подходам, понимание включает в себя умозаключение. намерения (т. е. планы и цели) персонажей, говорящих или действующих лиц. Такие выводы встречаются повсеместно, поскольку повествования часто дают лишь схематичное описание действий и целей персонажей; говорящие редко прямо заявляют о своих намерениях, а наблюдатели редко видят все предшествующие события; или следуя за действием, которое необходимо объяснить. Таким образом, люди вынуждены использовать свои общие знания о человеческой интенциональности, чтобы заполнить недостающую информацию; они делают это, генерируя ожидания и делая выводы, чтобы разработать план, объясняющий поведение актера. Хотя важность этого типа знаний для понимания естественного дискурса и последовательностей действий признана, лишь недавно учёные-когнитивисты начали изучать психологические процессы, связанные с выводами о человеческой интенциональности...» - ^ Потому что мы все время без особых усилий используем народную психологию для систематического прогнозирования действий, и потому что этот способ мышления о вещах кажется очень эффективным - Фодор (1987, стр. 3) говорит о его «чрезвычайной предсказательной силе» - Деннетт уверен что практика обращения с другими как с рациональными агентами, должно быть, развивалась и развивалась с течением времени: «мы относимся друг к другу так, как если бы мы были рациональными агентами, и этот миф – ведь мы, конечно, не так уж и рациональны – работает очень хорошо, потому что мы довольно рациональны». (с. 50). Зигерт (2001, стр. 183) соглашается: «Эволюционная психология утверждает, что способность формировать представление о том, что думает другой человек, — это способность, приобретенная и развитая в результате естественного отбора. Способность интерпретировать выражения лица других людей их язык тела и тон голоса имеют очевидные преимущества для выживания. В прежних условиях нашим предкам приходилось уметь определять, кто был другом, а кто врагом, кто был потенциальным партнером, а кто нет. Различать выражения лица, связанные с подозрением и любопытством, страхом и гневом или отвращением и печалью, возможно, было разницей между жизнью и смертью. В современном обществе мы также полагаемся на эту способность для выживания в социальном плане, если не в буквальном смысле. выражать свои эмоции, знать, как и когда их выражать, знать, когда скрывать свои эмоции, а также уметь читать и интерпретировать эмоции других людей — это навыки, которые оказывают огромное влияние на нашу способность формировать прочные отношения, размножаться и растить здоровых людей. детей и получить высокий статус в нашей карьере» (с. 183).
- ^ Деннетт подчеркивает, что исследования искусственного интеллекта показали, насколько на самом деле рациональны люди: «Даже самые сложные программы искусственного интеллекта слепо натыкаются на неверные интерпретации и недопонимания, от которых даже маленькие дети надежно уклоняются, не задумываясь» (1987, стр. 52).
- ^ Обратите внимание, что не имеет значения, действительно ли агент придерживается этих конкретных убеждений или нет; важнейшая особенность состоит в том, что наблюдатель приписывает их агенту. Интенциональная позиция предполагает, что наблюдатель накапливает совокупность субъективных, ориентированных на наблюдателя предположений, уникальных для этого конкретного наблюдателя, которые выражаются в форме набора предполагаемых убеждений и желаний, которые приписываются (и проецируются) объекту этого наблюдения. наблюдение с целью объяснить что-либо наблюдателю . Наблюдатель не пытается объективно определить фактическое состояние ума агента. Его единственная потребность — уметь представлять себе поведение агента таким образом, чтобы он мог реагировать на поведение агента. Следовательно, эти атрибуции редко описывают какие-либо реальные убеждения или желания, которые агент мог бы поддерживать в любое время; и объективная истинность субъективных предположений наблюдателя о «внутренней жизни» агента совершенно не имеет значения – всегда при условии, конечно, что его реакция на поведение агента была соответствующей.
- ^ См. Хайдер и Зиммель (1944); анимация, использованная в эксперименте, находится по адресу «youtube.com/watch?v=n9TWwG4SFWQ».
- ^ Другими словами, люди имеют склонность систематически думать следующим образом: X выполнил действие A , потому что они верят в B и желают D , и (на основе своего желания D и их веры в то, что B — это то, как все происходит в реальный мир) X выбрал A с намерением достичь цели G (которая, как они понимают, приведет к результату D ). Это глубокое желание избегать беспорядка и систематизировать вещи имеет параллель с тем, как люди оценивают концепцию «случайности». Во многих обстоятельствах, согласно Фальку и Конольду (1997; 1998), индивидуальная концепция того, что является «случайным», на самом деле далека от таковой – и эта « субъективная случайность » зачастую гораздо более беспорядочна, чем действительно случайная. последовательность. Лисанби и Локхед (1991) также различают субъективную случайность и подлинную случайность (которой они дали тавтологическое название « стохастическая случайность »).
- «То, что субъективная случайность возникает из-за неспособности людей понять смысл своих наблюдений, не является новой идеей. Пиаже и Инхельдер [а именно, 1951/1975] связывают происхождение идеи случайности у детей с осознанием ими невозможности предсказывать предстоящие события. или поиск причинных объяснений, таким образом, опыт случайности истолковывается как признание неудачи наших интеллектуальных операций» (Фальк и Конольд, 1988, стр. 658).
- ^ Суинберн (2001, стр. 39–40) утверждает, что одной из наиболее важных особенностей убеждений является то, что они непроизвольны: «Вера — это пассивное состояние; вера — это состояние, в котором вы находитесь, это не зависит от вас». И это непроизвольное состояние, состояние, в котором ты находишься и которое ты не можешь изменить по своему желанию в одно мгновение. Я считаю, что сегодня вторник, что я сейчас в Оксфорде, что Фома Аквинский умер в 1274 году нашей эры, и. и так далее, и так далее. Я не могу внезапно решить поверить, что сегодня понедельник, что я сейчас в Италии или что Фома Аквинский жил в восемнадцатом веке, — утверждали Локк, Лейбниц и Юм. состоит, — писал Юм, — просто в определенном чувстве или настроении; в чем-то, что не зависит от воли, а должно возникнуть из определенных определенных причин и принципов, над которыми мы не являемся хозяевами».
- ^ Рассматривая случаи, когда убеждения агента не являются «одновременно истинными и актуальными для [их] жизни», Деннетт (1987, стр. 49) отмечает, что «когда приписываются ложные убеждения, необходимо рассказывать специальные истории, чтобы объяснить, как возникла ошибка». из-за присутствия в окружающей среде особенностей, которые обманчивы по отношению к перцептивным возможностям системы».
- ^ Деннетт также рассматривает случаи, когда желания являются «ненормальными», и отмечает, что «[эти] «ненормальные» желания можно объяснить, если можно рассказать особые истории» (1987, стр. 49).
- ^ Деннетт, округ Колумбия, (1987) «Три вида намеренной психологии», стр. 43–68 в Деннетте, округ Колумбия, «Намеренная позиция» , MIT Press, (Кембридж), 1987.
- ^ Перкинс (1983, стр. 360) называет результаты этого « машинного стиля » восприятия « физической системой ».
- ^ » Редьярда Киплинга Как и в «Просто рассказах , тема категории «дизайн» заключается в том, что все обстоит именно так: параллель с докторантом в «Воображаемой болезни» Мольера , который, когда его спросили, почему опиум заставляет людей засыпать, ответил: о его «снотворном свойстве» (факторе, вызывающем сон): «Если вы что-то знаете о конструкции артефакта, вы можете предсказать его поведение, не беспокоясь о базовой физике его частей. Даже маленькие дети могут легко этому научиться. манипулировать такими сложными объектами, как видеомагнитофоны, не имея ни малейшего представления о том, как они работают; они точно знают, что произойдет, когда они нажмут последовательность кнопок, потому что они знают, что должно произойти. Они действуют, исходя из того, что я называю конструктивной позицией» ( Деннетт, 1995, стр. 229).
- ^ Перкинс (1983, стр. 360) называет результаты этого « человеческого стиля » восприятия « системой прагматика ».
- ^ Отмечая, что термин «убеждение» имеет очень широкий диапазон значений, и отмечая, что «мы редко говорим о том, во что люди верят , мы [обычно] говорим о том, что они думают и что они знают » – Деннетт (1987, стр. 46). ) дает точное определение: «народная психология считает, что убеждения — это несущие информацию состояния людей, возникающие из восприятий и которые вместе с соответствующим образом связанными с ними желаниями приводят к разумным действиям ».
- ^ Папино (1995) определяет инструментализм как: «Учение о том, что научные теории не являются истинными описаниями ненаблюдаемой реальности, а просто полезными инструментами, которые позволяют нам упорядочивать и предвидеть наблюдаемый мир»: параллель «системе прагматика» Перкинса ( Перкинс, 1983, стр. 360).
- ^ Дэниел Деннетт . «Самость как центр повествовательной гравитации» . Проверено 3 июля 2008 г.
- ^ Гласс и др. (1979, стр. 3) различают содержание и код следующим образом: «Простое английское слово, такое как cat, является репрезентацией. Оно представляет определенную концепцию или идею, а именно концепцию пушистого домашнего питомца, который мурлычет. Обратите внимание, что это одно и то же понятие можно представить по-разному. Мы могли бы использовать изображение кошки для представления этого понятия. Мы могли бы перевести слово «кот» на испанский язык и представить его с помощью азбуки Морзе с помощью ряда точек и тире. информация называется содержанием представления. Каждый другой способ выражения информации называется репрезентативным кодом. или в шрифте Брайля по определенному тактильному образцу. Во всех этих примерах представляемая информация остается одинаковой. Эта общая и gato представляют одно и то же содержание, но в разных кодах (т.е. письменный английский и письменный испанский). Напротив, слова cat и Lawyer представляют разное содержание, но в одном и том же коде (письменный английский)».
- ^ Гласс и др. (1979, стр. 3) различают код и медиа следующим образом: «Послушайте, как кто-то поет. Затем послушайте запись того же человека, поющего одну и ту же песню. Эти два звука, вероятно, будут практически идентичны. совершенно разными способами – в одном случае с помощью голосовых связок человека, в другом – с помощью электронных компонентов. Это два разных средства создания одного и того же слухового кода ». Гласс и др. также отмечают, что «когнитивная психология в первую очередь исследует репрезентативные коды» (стр. 24) и «когнитивные психологи изучают репрезентативные коды, а не медиа» (стр. 7).
- ^ В случае с терминологией Деннета и Пилишина обозначение «физический» означает «относящийся к физике» (как в «физических законах»), с явным подтекстом, что мы говорим о « точной науке ».
- ^ "Строение и принципы функционирования физического объекта соответствуют физическому или биологическому уровню" (Пилишин, 1989, с. 57). «Очевидно, что нам нужен биологический уровень, чтобы объяснить такие вещи, как влияние наркотиков, смена часовых поясов или повреждение мозга на поведение» (стр. 6 1).
- ^ Пилишина По сути то же самое, что Физический уровень или Биологический уровень .
- ^ Указывает физические основы алгоритма (Марр, 1982, стр. 24): «Как представление и алгоритм могут быть реализованы физически?» (с. 25).
- ^ В «Мозговом письме и чтении мыслей» (1975) Деннетт очень четко заявляет, что он агностик в отношении того, что он называет «мозговым письмом».
- ^ "Смысловое содержание знаний и целей предполагается закодированными символическими выражениями" (Пилишин, 1989, с. 57). «Нам нужен уровень символов, чтобы объяснить такие вещи, как, например, почему некоторые задачи выполняются дольше или приводят к большему количеству ошибок, чем другие задачи» (стр. 60). «Психология обработки информации полна примеров открытия того, что форма представления влияет на их [sic] поведение в экспериментах. Например, в экспериментах по решению проблем имеет значение, кодируют ли испытуемые тот факт, что все объекты в коробка красная или эквивалентный факт, что ни один из объектов не синий» (стр. 61).
- ^ Пилишина По сути то же самое, что и Уровень символов .
- ^ Определяет, как устройство делает то, что оно делает (Марр, 1982, стр. 23): «Как можно реализовать эту вычислительную теорию? В частности, каково представление ввода и вывода и каков алгоритм преобразования? " (с. 25).
- ^ Деннетт подчеркнул, что «намеренная позиция не предполагает ни более низкой позиции» (Деннетт 1971/1978, стр. 240).
- ^ : «Хотя сообщество когнитивных наук склонно довольно свободно использовать термин «знание» при обсуждении принципов семантического уровня, иногда стоит различать те семантические сущности, которые являются знаниями, от тех, которые являются целями, представлениями, планами и т. д. Более общий Термин «семантический уровень» используется в контекстах, где такие различия важны. Философы даже говорят об «интенциональном» уровне или «интенциональных» объектах, но потому, что использование этой терминологии имеет тенденцию поднимать большой, древний и не совсем актуальный набор вопросов. , мы [т. е. Пилишин и Ньюэлл] избегаем здесь этого термина» (Пилишин, 1989, с. 86).
- ^ Пилишин (1989): «[Объясняет], почему люди или соответствующим образом запрограммированные компьютеры делают определенные вещи, говоря, что они знают и каковы их цели, и показывая, что они связаны определенным значимым или даже рациональным образом». (стр. 57) «Нам нужен уровень знаний, чтобы объяснить, почему определенные цели и убеждения имеют тенденцию приводить к определенному поведению и почему поведение можно изменить рациональными способами, когда новые убеждения добавляются путем рассказа вещей». (стр. 60)
- ↑ Ньюэлл знал о взглядах Деннета до выступления Ньюэлла (1980), которое позже было полностью опубликовано в 1982 году: «Прежде чем я закончил подготовку этого выступления, я нашел и прочитал «Мозговые штурмы » . Мне сразу стало ясно, что уровень знаний и намеренные намерения позиции по сути одинаковы, и я указал на это в разговоре». (Ньюэлл, 1988, стр. 521)
- ^ Ньюэлл (1982), с. 98: «Система на уровне знаний — это агент. Компонентами на уровне знаний являются цели , действия и тела . Таким образом, агент состоит из набора действий, набора целей и тела. Среда на уровне знаний — это агент. Уровень знаний — это знания (как можно было бы предположить). Таким образом, агент обрабатывает свои знания, чтобы определить действия, которые он должен предпринять. Наконец, закон поведения — это принцип рациональности : действия выбираются для достижения целей агента.
«Рассматривать систему на уровне знаний — значит относиться к ней как к обладающей некоторыми знаниями и некоторыми целями и верить, что она сделает все, что в ее силах, для достижения своих целей, насколько это указывают ее знания». - ^ Этот уровень определяет, « что делает устройство и почему» (Марр, 1982, стр. 22): «Какова цель вычислений, почему они уместны и какова логика стратегии, с помощью которой они могут выполняться». вне?" (стр. 25)
- ^ Дэниел Деннетт, Невообразимая нелепость зомби
- ^ Jump up to: а б Филип Роббинс; Энтони И. Джек (январь 2006 г.). «Феноменальная позиция». Философские исследования . 127 (1): 59–85. дои : 10.1007/s11098-005-1730-x . S2CID 170721672 .
- ^ Гамильтон А.Ф. (2009). «Цели, намерения и психические состояния: проблемы теорий аутизма». J Детская психологическая психиатрия . 50 (8): 881–92. CiteSeerX 10.1.1.621.6275 . дои : 10.1111/j.1469-7610.2009.02098.x . ПМИД 19508497 .
- ^ Jump up to: а б Алекс Мартин; Джилл Вайсберг (2003). «Нейронные основы для понимания социальных и механических концепций» . Когн Нейропсихол . 20 (3–6): 575–87. дои : 10.1080/02643290342000005 . ПМЦ 1450338 . ПМИД 16648880 .
- ^ Энтони И. Джек; Филип Роббинс (сентябрь 2006 г.). «Феноменальная позиция» . Философские исследования . 127 (127): 59–85. дои : 10.1007/s11098-005-1730-x . S2CID 170721672 .
- ^ Энтони И. Джек; Филип Роббинс (сентябрь 2012 г.). «Возвращение к феноменальной позиции» (PDF) . Обзор философии и психологии . 3 (3): 383–403. дои : 10.1007/s13164-012-0104-5 . S2CID 256060353 .
- ^ Jump up to: а б с д Брайс Хюбнер (март 2010 г.). «Обычные концепции феноменального сознания: кого-нибудь волнуют функциональные зомби?» (PDF) . Феноменология и когнитивные науки . 9 (1): 133–55. дои : 10.1007/s11097-009-9126-6 . S2CID 1363867 .
Ссылки
[ редактировать ]- Брэддон-Митчелл, Д., и Джексон, Ф. Философия разума и познания , Бэзил Блэквелл, Оксфорд, 1996 г.
- Болтон Д. и Хилл Дж. Разум, смысл и психические расстройства: природа причинного объяснения в психологии и психиатрии , Oxford University Press, (Оксфорд), 1996.
- Брентано, Ф., (1973/1924) Психология с эмпирической точки зрения (второе издание) , Рутледж и Кеган Пол, (Лондон), 1973 г. (Немецкая версия второго издания была опубликована в 1924 г.).
- Деннетт, округ Колумбия, (1971) «Интенциональные системы», Философский журнал , том 68, № 4, (25 февраля 1971 г.), стр. 87–106.
- Деннетт, округ Колумбия, (1971/1978) «Механизм и ответственность», перепечатано на стр. 233–255 в Деннетте, округ Колумбия, Brainstorms: Philosophical Essays on Mind and Psychology , Bradford Books, (Монтгомери), 1978 (первоначально опубликовано в 1971 году). .
- Деннетт, округ Колумбия, (1975) «Мозговое письмо и чтение мыслей», Миннесотские исследования в области философии науки , 7: 403-415.
- Деннетт, Д., (1987) «Истинно верующие» у Деннета, Д. Намеренная позиция , MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 1987.
- Дэниел К. Деннетт (1996), Намеренная позиция (6-е издание) , Кембридж, Массачусетс: MIT Press , ISBN 978-0-262-54053-7 (Впервые опубликовано в 1987 г.).
- Деннетт, округ Колумбия, (1995) Опасная идея Дарвина: эволюция и смыслы жизни , Саймон и Шустер, (Нью-Йорк), 1995.
- Дэниел К. Деннетт (1997), «Глава 3. Истинно верующие: намеренная стратегия и почему она работает» , в книге Джона Хаугленда , « Дизайн разума II: философия, психология, искусственный интеллект ». Массачусетс: Массачусетский технологический институт. ISBN 0-262-08259-4 (впервые опубликовано в журнале Scientific Explanation , 1981 г., под редакцией А. Ф. Хита, Оксфорд: Oxford University Press; первоначально представлено как лекция Герберта Спенсера в Оксфорде в ноябре 1979 г.; также опубликовано как глава 2 в книге Деннета «The Намеренная позиция ).
- Деннетт, Д. «Три вида интенциональной психологии» (ИП) в Хайле, Дж. - Философия разума: руководство и антология , Clarendon Press, Оксфорд, 2004 г.
- Фальк Р. и Конольд К., «Осмысление случайности: неявное кодирование как основа для суждения», Psychoological Review , Vol.104, No.2 (апрель 1997 г.), стр. 301–318.
- Фальк, Р. и Конольд, К., «Субъективная случайность», стр. 653–659, в Коц, С., Рид, CB и Бэнкс, DL, Энциклопедия статистических наук: Обновление, том 2 , John Wiley & Sons, ( Нью-Йорк), 1988.
- Фано, Винченцо. «Холизм и натурализация сознания» в книге «Холизм» , Массимо Дель Утри. Куодлибет. 2002.
- Фодор, Дж. Психосемантика , MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 1987.
- Фосс, К.Л. и Боу, Г.Х., «Понимание действий по отношению к целям», стр. 94–124 в Шарки, штат Невада (редактор), « Достижения в области когнитивной науки» 1 , Эллис Хорвуд, (Чичестер), 1986.
- Гласс, А.Л., Холиок, К.Дж. и Санта, Дж.Л., Познание , Издательство Addison-Wesley Publishing Company, (Рединг), 1979.
- Хайдер Ф. и Зиммель М., «Экспериментальное исследование кажущегося поведения», Американский журнал психологии , том 57, (1944), стр. 243–259.
- Лисанби С.Х. и Локхед Г., «Субъективная случайность, эстетика и структура», стр. 97–114 в Локхед, Г.Р. и Померанц, младший (ред.), Восприятие структуры , Американская психологическая ассоциация (Вашингтон), 1991.
- Ликан, В. Разум и познание , Бэзил Блэквелл, Оксфорд, 1990 г.
- Марр, Д., Видение: вычислительное исследование человеческого представления визуальной информации , WH Freeman & Company, (Нью-Йорк), 1982.
- Ньюэлл, А., (1982) «Уровень знаний», Искусственный интеллект , Том 18, № 1, (январь 1982 г.), стр. 87-127.
- Ньюэлл, А. (1988), «Интенциональная позиция и уровень знаний», Поведенческие науки и науки о мозге , Том 11, № 3 (сентябрь 1988 г.), стр. 520–522.
- Папино Д., «Инструментализм», с. 410 в Хондерихе, Т. (ред.), Оксфордский справочник по философии , Oxford University Press, (Оксфорд), 1995.
- Перкинс, Дэвид Н., «Почему человеческий воспринимающий аппарат — плохая машина», стр. 341–364, в книге Бек, Дж. Хоуп, Б. и Розенфельд, А. (ред.), Human and Machine Vision , Academic Press, ( Нью-Йорк), 1983.
- Пиаже Дж. и Инхельдер Б. [(Лик Л., Баррелл П. и Фишбейн, ред. HD), Происхождение идеи шанса у детей , Рутледж и Кеган Пол, (Лондон), 1975 [на французском языке оригинал 1951 г.].
- Пилишин, З.В., «Вычисления в когнитивной науке», стр. 51–91 в Познере, Мичиган (редактор), «Основы когнитивной науки» , MIT Press, (Кембридж), 1989.
- Рош, Э., «Принципы категоризации», стр. 27–48 в книге Рош, Э. и Ллойд, Б.Б. (редакторы), « Познание и категоризация» , Lawrence Erlbaum Associates, Publishers, (Хиллсдейл), 1978.
- Сирл Дж. Разум, язык и общество: философия в реальном мире , Феникс (Лондон), 1999.
- Зигерт, Р.Дж., «Культура, познание и шизофрения», стр. 171–189, в Шумейкер, Дж. Ф. и Уорд, Т. (ред.), Культурное познание и психопатология , Прегер, (Вестпорт), 2001.
- Суинберн Р., Эпистемическое обоснование , Oxford University Press, (Оксфорд), 2001.