Политический миф
Политический миф — это идеологический нарратив, в который верят социальные группы.
Определение
[ редактировать ]В 1975 году Генри Тюдор определил это в книге «Политический миф» . Он сказал, что мифы считаются правдивыми, даже если они могут быть ложными, и что они представляют собой устройства с драматическими конструкциями, используемые «для того, чтобы вступить в контакт с реальностью». Политические мифы просто затрагивают политические темы и всегда используют группу людей в качестве героев или главных героев . [1] В 2001 году Кристофер Г. Флад описал рабочее определение политического мифа как «идеологически отмеченное повествование, которое претендует на то, чтобы дать правдивое описание ряда прошлых, настоящих или предсказанных политических событий и которое по своей сути считается действительным социальная группа». [2]
В 1946 году Эрнст Кассирер изложил политическую теорию в своем «Мифе о государстве» . [3]
В 1973 году Т.Л. Торсон написал в 4-м издании «Истории политической теории» : «Признаком современного ума является способность явно создавать «миф» как способ влияния на других (как, например, Платон это делает ). в «Республике »). В своем первоначальном смысле миф — это буквальное описание». [4]
Функция
[ редактировать ]По мнению Тюдора, то, что превращает миф в политический по своей природе, — это его предмет. [5] : 17 это политика. Чтобы политический нарратив можно было превратить в миф, повествование о событиях должно быть облечено в драматическую форму и служить практическим аргументом. [5] : 16
Тюдор определяет драматическую форму , заявляя, что «действительно существует критическое событие, ссылаясь на которое люди могут упорядочить свой нынешний опыт, но рассматриваемые события считаются произошедшими в прошлом». [5] : 16 Функцию политического мифа можно лучше понять, если разбить его на следующие компоненты: (1) миф предоставляет теоретический аргумент, который включен в (2) идеологию, которая поддерживает миф, предоставляя практический аргумент. [5] : 127
В каждом мифе есть главный герой/героическая фигура, представляющая определенное сообщество, которому суждено создать морально целостный мир, направляющий деятельность сообщества на эту цель. [5] : 138 Мифопоэтические нарративы в политическом дискурсе могут варьироваться от историй происхождения ( основополагающих мифов ), повествующих о создании сообщества, до приписывания политического существования сообществу, основанного в будущем (часто утопическое видение), до восстановления политического сообщества, которое перестало существовать. существовать.
Хотя и миф, и идеология несут в себе определенные ценности и убеждения, идеология представляет собой практический аргумент, основанный на том, чтобы представить прошлый опыт сообщества как последовательный, позволяя им осмыслить свои нынешние обстоятельства и часто, в результате, давая сообществам цели для будущей деятельности. . Миф считается политическим мифом , когда нарратив дает идеологически отмеченное описание прошлого, настоящего и будущего политического сообщества. [6] С идеологической маркировкой повествование несет в себе «предположения, ценности и цели, связанные с конкретной идеологией… что передает неявное приглашение согласиться с определенной идеологической точкой зрения». [6]
Короче говоря, политические мифы предлагают «описание прошлого и будущего, в свете которого можно понять настоящее». [5] : 139 Успех политического мифа зависит от того, будет ли практический аргумент принят за истину. [5] : 138
Примеры
[ редактировать ]Примеры, называемые политическими мифами, включают «Манифест судьбы» и «Манифест судьбы» . [7] Столкновение цивилизаций , [8] и национальные мифы . [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ниманн, Иоланда Флорес; Армитидж, Сьюзен; Харт, Патрисия; и др., ред. (2002). Руководство Чиканы: читатель Frontiers . Издательство Университета Небраски. п. 52 . ISBN 0-8032-8382-2 .
Определение Генриха Тюдора.
- ^ Флуд, Кристофер (2001). Политический миф . Рутледж . п. 44. ИСБН 0-415-93632-2 .
- ^ Кассирер, Эрнст (1946). Миф о государстве . Издательство Йельского университета . ISBN 0300000367 .
- ^ TL Thorson (1973) История политической теории , 4-е издание, стр. 14
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тюдор, Генри (1975). Политический миф . Прегер.
- ^ Jump up to: а б Флуд, Кристофер (2002). Политический миф . Рутледж. п. 42.
- ^ Басс, Дж. Д. и Червиц Р. А. (1978). «Императорская миссия и явная судьба: пример политического мифа в риторическом дискурсе». Южный журнал речевой коммуникации . 43 (3). Рутледж: 213–32. дои : 10.1080/10417947809372382 .
- ^ Кьяра Боттичи и Бенуа Шаллан (август 2006 г.). «Переосмысление политического мифа; столкновение цивилизаций как самоисполняющееся пророчество». Европейский журнал социальной теории . 9 (3): 315–36. дои : 10.1177/1368431006065715 . S2CID 143437428 .
- ^ Дэвид Арчард (сентябрь 1995 г.). «Мифы, ложь и историческая правда: защита национализма». Политические исследования . 43 (3). Джон Уайли и сыновья: 472–81. дои : 10.1111/j.1467-9248.1995.tb00315.x . S2CID 145549681 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арвидссон, Стефан (2017). Стиль и мифология социализма: социалистический идеализм, 1871-1914 . Рутледж
- Боттичи, Кьяра (2007). Философия политического мифа . Кембридж: Издательство Кембриджского университета