Jump to content

Алмазный путь Буддизм

Буддизм Алмазного Пути – линия Карма Кагью
Аббревиатура Алмазный путь
Формирование 1972
Основатель Оле Нидал
Ханна Нидал
Тип Тибетский буддизм
Западный буддизм
Штаб-квартира Европа Центр,
Хохройте 1,
87509 Имменштадт ,
Германия
Старый
Оле Нидал
Веб-сайт diamondway-buddhism.org

Буддизм Алмазного Пути ( Буддизм Алмазного Пути — Линия Карма Кагью ) — мирская организация в рамках Карма Кагью школы тибетского буддизма . Первый буддийский центр Алмазного пути был основан в 1972 году Ханной Нидал и Оле Нидалом в Копенгагене под руководством Рангджунга Ригпе Дордже, 16-го Кармапы . Сегодня во всем мире существует около 650 центров, которыми руководит Оле Нидал под руководством Тринле Тхайе Дордже , одного из двух претендентов на титул 17-го Кармапы ( см. «Спор о Кармапе ») . Буддийские учителя, такие как Шераб Гьялцен Ринпоче, Лама Джигме Ринпоче и Недо Кучунг Ринпоче, посещают центры буддизма Алмазного пути и большие курсы медитации. [1]

История и развитие

[ редактировать ]

После китайского вторжения в Тибет глава линии Карма Кагью , 16-й Кармапа , покинул Тибет в 1959 году и основал монастырь Румтек в Сиккиме , Индия, в качестве своей главной резиденции в изгнании. Исход тибетцев сделал тибетский буддизм более доступным для остального мира. Многие молодые жители Запада, пройдя путь хиппи из Европы в Индию и Непал, познакомились с тибетскими учителями. Начиная с Фреды Беди , в 1960 году, жители Запада начали искать прибежища у тибетских буддийских мастеров. Когда Ханна Нидал и Оле Нидал проводили медовый месяц в Гималаях в 1968 году, они стали учениками Лопона Цечу Ринпоче , а в 1969 году нашли прибежище у 16-го Кармапы и стали его ближайшими западными учениками. [2] После трех лет медитации и изучения буддизма 16-й Кармапа попросил Оле и Ханну открыть центры медитации его имени на Западе . [3] [4] Первый центр Карма Кагью на Западе был основан в 1972 году в Копенгагене , Дания . [3]

В 1974 году Шестнадцатый Кармапа посетил Европу с помощью Оле и Ханны Нидал. [5] [6] [7] После этого визита и по просьбе 16-го Кармапы Оле Нидал начал путешествовать дальше по Европе, чтобы преподавать основные учения Карма Кагью буддизма . По мере того, как все больше проявляло интерес, было основано больше центров, и их число со временем увеличивалось, особенно в Германии и Польше . Отдельные группы неуклонно росли. [6] Позже он путешествовал по Соединенным Штатам, Южной Америке и России , основав новые центры.

После спора о Кармапе буддийские центры Карма Кагью были вынуждены решить, принять ли Оргьена Тринле Дордже, которого признали Тай Ситу, Далай-лама и китайское правительство, или поддержать Шамара Ринпоче. В течение 1990-х годов, в то время как большинство монастырей Кагью решили принять Оргьена Тринле Дордже, большинство центров Алмазного Пути под руководством Оле Нидала приняли Тхайе Дордже. [8] [9]

Буддизм Алмазного Пути был основан как юридически отдельная организация в рамках Карма Кагью в 1993 году. До этого Нидали передали всю собственность основанных ими центров администрации Карма Кагью. [4] Однако для лам Карма Кагью характерно иметь свою собственную организацию для своих учеников, поскольку у каждого учителя свой стиль и подход. Например, у Шамарпы была организация Бодхипат, у Чогьяма Трунгпы была Ваджрадхату и т. д. Целями организации Алмазного пути остается «создание и поддержание постоянной основы, позволяющей как мирянам, так и достигшим успеха поддерживать, развивать и практиковать буддийскую религию». Духовный « совет» организацию обеспечивают XVII Кармапа Тринле Тхайе Дордже (Индия), Кунцинг Шамар Ринпоче (Индия) и Джигме Ринпоче (Франция). [10]

Алмазный путь описывает себя как адаптацию традиции Карма Кагью к западной культуре без тибетских обычаев и организационных структур. [11]

Оле Нидал описывает Алмазный путь как светскую традицию, предлагающую методы для людей, у которых есть работа, партнеры, семьи и обязанности. Он заявляет: «...наша работа развивается на основе дружбы и доверия... поскольку учение Алмазного пути направлено на то, чтобы принести свободу и независимость, наши центры обычно привлекают людей, уже обладающих этими качествами». [9] Он также говорит, что стремится избегать того, что считается более экзотическим или ритуальным аспектом тибетского буддизма, например, пуджи, исполняемой на тибетском языке с тибетским музыкальным сопровождением. В 1998 году Оле Нидал заявил: «Я просто не хочу, чтобы одаренные и критически настроенные люди, обнаружившие нас, вступали прямо в середину пуджи, как это часто случалось в прошлом. Затем они думают, что попали к католикам или какой-то другой секте, и у нас не будет второго шанса принести пользу им или их друзьям-единомышленникам». [9] Вместо этого большинство текстов для медитации (кроме мантр ) переводятся и используются на европейских языках. [12]

Практики

[ редактировать ]

Самой важной практикой в ​​буддизме Алмазного пути считается отождествление с учителем и последующая попытка поддержать воззрение Махамудры и применить то, что изучено в медитации, в повседневную жизнь. [13] [14] [15]

Буддизм Алмазного Пути использует множество стандартных методов медитации Ваджраяны, встречающихся в традиции Карма Кагью . Когда практикующие встречаются на лекциях или для медитации, они обычно выполняют «медитацию гуру-йоги» (санскр. гуру-йога, тиб. Ламе Налджор), когда практикующий отождествляет себя с просветленными качествами учителя, чтобы развить эти качества. Затем следует «Призыв к черному пальто», исполняемый на тибетском языке. [12]

Как и другие практикующие Карма Кагью, люди затем обычно выполняют предварительную практику, называемую нёндро , состоящую из 111 111 повторений каждой из 4 различных медитаций, как было дано 9-м Кармапой. [16] Нёндро . необходимо завершить, прежде чем практикующие смогут перейти к другим практикам В большинстве случаев после завершения нгондро ученики практикуют медитацию на Восьмого Кармапу, Микьё Дордже , называемую «Гуру-йога за четыре сеанса» (тиб. Тун Ши Ламе Налджор ). [12]

Другие практики включают вариант медитации на Ченрезига (санскрит Авалокитешвара XII века ), составленный сиддхом Тан Тонг Гьялпо , и пхова (перенос сознания во время смерти). [12]

Они получают объяснения медитаций от более опытных членов, уполномоченных преподавать в буддийских центрах Алмазного пути. [12]

Буддийские храмы Алмазного пути расположены в 65 странах: Аргентине, Австралии, Австрии, Белоруссии, Бельгии, Бразилии, Болгарии, Канаде, Чили, Колумбии, Коста-Рике, Крыму, Кубе, Чехии, Дании, Эквадоре, Сальвадоре, Эстонии, Европейский центр, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Гватемала, Гонконг, Венгрия, Исландия, Ирландия, Израиль, Италия, Япония, Казахстан, Латвия, Литва, Мальта, Мексика, Монголия, Черногория, Непал, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия , Панама, Перу, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Сербия, Сингапур, Словакия, Словения, Южная Африка, Южная Корея, Испания, Швеция, Швейцария, Тайвань, Таиланд, Украина, Великобритания, США, Уругвай, Венесуэла и Вьетнам. [17]

16-й Кармапа

[ редактировать ]
Шестнадцатый Кармапа Ранджунг Ригпе Дордже
XVII Кармапа Тринле Тхайе Дордже

Шестнадцатый Кармапа Ранджунг Ригпе Дордже (1924–1981) родился в Дерге в восточном Тибете. Кармапа покинул Китайскую Народную Республику в 1959 году, решив, что Дхарме будет лучше служить за пределами коммунистического Китая . Кармапы были первыми воплощениями, положившими начало системе тулку , и они являются главами линии Карма Кагью.

Он был ламой, который посоветовал Нидалам открыть центры Карма Кагью на Западе, а затем посетил многие центры Карма Кагью, в основном останавливаясь в центрах, основанных Нидалами или Калу Ринпоче . [18] Его первый визит на Запад состоялся в 1974 году. [7] и он дал многочисленные учения и посвящения в центрах. [4] [6]

17-й Кармапа

[ редактировать ]

Тринле Тхайе Дордже (1983 г.р.) — нынешний глава школы Карма Кагью и один из кандидатов на реинкарнацию 16-го Кармапы. Его считают истинным воплощением Кармапы буддийские центры Алмазного пути, а также Шамарпа , Шангпа Ринпоче , Второй Беру Кхьенце , Гьятрул Ринпоче , Недо Ринпоче и Шераб Гьялцен Ринпоче. [19]

Тринли Тхайе Дордже родился в Тибете, но сумел бежать в 1994 году и был возведен на трон Шамарпой в Международном буддийском институте Кармапы (КИБИ). [4] С тех пор он несколько раз посещал Запад с целью преподавания. Впервые он посетил Европу в 2000 году, а впервые посетил Соединенные Штаты в 2003 году. [19]

Оле Нидал

[ редактировать ]
Лама Оле Нидал в 2010 году

Оле Нидал (родился в 1941 году недалеко от Копенгагена, Дания) — буддийский лама и одна из главных фигур в распространении буддизма Карма Кагью на Западе. [18] [20] С начала 1970-х годов он гастролировал по миру, читая лекции и курсы медитации, и вместе со своей женой Ханной Нидал (1946–2007) основал буддизм Алмазного пути. Его часто называют Ламой Оле Нидалом или Ламой Оле.

Ханна Нидал

[ редактировать ]
Ханна Нидал

Ханна Нидал (1946–2007), жена Оле Нидала, была важным датским учителем и переводчиком Карма Кагью линии тибетского буддизма . [6] Она родилась и умерла в Копенгагене , Дания . Ханна и Оле Нидал познакомились с буддизмом во время своего медового месяца в Непале в 1968 году, где они стали студентами. [21] в 1969 году. Иногда ее называли Ламини или женщиной-ламой . [22] но главная роль Ханны Нидал была в роли переводчика, [18] против чего она не возражала. [23] [24]

Шамар Ринпоче

[ редактировать ]

Кунзиг Шамар Ринпоче, родившийся в 1952 году в Дерге, Тибет, является вторым после Гьялвы Кармапы в духовной иерархии школы Карма Кагью. Он бежал из Тибета в возрасте 9 лет вместе с 16-м Кармапой. Шамарпа также известен как Кармапа в Красной Шляпе и вместе с 17-м Кармапой является нынешним держателем линии Карма Кагью. Шамарпа окончил Международный буддийский институт Кармапы (КИБИ) в Нью-Дели , Индия, после смерти 16-го Кармапы. Он официально признал Тринлая Тхае Дордже 17-м Гьялвой Кармапой.

Он является основателем «Пути Бодхи» , еще одной буддийской группы Карма Кагью. [25]

Лопон Цечу Ринпоче

[ редактировать ]

Лопон Цечу Ринпоче (1918–2003) был первым учителем Ханны и Оле Нидала. Он родился в Бутане , но покинул страну, когда ему было 13 лет, чтобы изучать и практиковать буддизм в Непале . Он встретил 16-го Кармапу в 1944 году, и Кармапа стал его самым важным учителем. Он впервые посетил Европу в 1987 году по приглашению Нидалов, которые были его первыми западными учениками. Он много путешествовал по Европе, Америке и Австралии, давая учения и посвящения. Он завершил строительство 17 ступ (буддийских памятников) в Европе и Азии, в том числе двух важных ступ в Испании: ступы Калачакры и ступы Бенальмадены . [19] самая большая ступа за пределами Азии. [26]

Шераб Гьялцен Ринпоче

[ редактировать ]

Манива Шераб Гьялцен Ринпоче родился в 1950 году в Непале. Он был посвящен в Румтеке 16-м Кармапой. Титул « Манива » — это титул, присваиваемый мастеру практики Ченрезига , выполнившему миллиард Ом мани падме хум мантр . [27] [ нужна ссылка ]

Другие ламы

[ редактировать ]

Другие учителя, упомянутые DiamondWay-Buddhism.org как учителя: [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «В поисках мира в уме», The Canberra Times , 31 января 2006 г., стр. 4–5.
  2. ^ «Письмо XVI Кармапы датской королеве Маргарете» (PDF) . Официальное признание Ламы Оле .
  3. ^ Jump up to: а б Нидал, Оле «Вступая на Алмазный путь, тибетский буддизм встречается с Западом», Blue Dolphin Publishing (1999). ISBN   978-0-931892-03-5
  4. ^ Jump up to: а б с д Каррен, Эрик Д. (2008) Будда не улыбается, раскрывая коррупцию в сердце тибетского буддизма сегодня Alaya Press ISBN   0-9772253-0-5
  5. ^ Бауш, Герд, «Сияющее сострадание, Жизнь 16-го Гьялвея Кармапы, Том 1». 2018 стр. 177–178, 220.
  6. ^ Jump up to: а б с д Нидал, Оле (1992) Верхом на тигре, Двадцать лет в пути - риски и радости распространения тибетского буддизма на Запад , Blue Dolphin Publishing. ISBN   978-0-931892-67-7
  7. ^ Jump up to: а б Веб-сайт Karmapa.org. Архивировано 6 октября 2008 г. на Wayback Machine. Проверено 12 февраля 2009 г.
  8. ^ Ленерт, Томек (2000). Разбойники в одеждах: внутренняя хроника китайско-тибетской интриги в линии Карма Кагью буддизма Алмазного пути . Издательство Blue Dolphin. ISBN  1-57733-026-9 .
  9. ^ Jump up to: а б с Интервью 1998 г. с Оле Нидалом. Архивировано 7 сентября 2008 г. в Wayback Machine. Проверено 1 30 2009 г.
  10. Устав Фонда буддизма «Алмазный путь» , получено 1 марта 2009 г.
  11. ^ Нет необходимости в слишком большом количестве традиций , лекция Шамара Ринпоче, Вена, сентябрь 1993 г. Архивировано 21 октября 2008 г. в Wayback Machine. Проверено 1 октября 2009 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и DWB в Великобритании о медитациях. Архивировано 24 августа 2010 г. в Wayback Machine. Проверено 1 30 2009 г.
  13. ^ Нидал. Оле. Великая печать - безграничное пространство и радость». Взгляд Махамудры на буддизм Алмазного пути», издательство Fire Wheel Publishing, 2004 г. ISBN   0-9752954-0-3
  14. ^ Видео: Нидал, Оле: Медитация, 1997 г., ThreeBearsMedia. Доступно онлайн. Архивировано 22 января 2009 г. на Wayback Machine и на Youtube.
  15. ^ Нидал, Оле (2008) Как обстоят дела - живой подход к буддизму для сегодняшнего мира. О Книги. ISBN   978-1-84694-042-2
  16. ^ Кармапа IX, Махамудра, Устранение тьмы невежества LTWA. ISBN   978-81-85102-13-9
  17. ^ «Центры | Буддизм Алмазного пути» . Diamondway-buddhism.org . Проверено 26 апреля 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Официальное заявление Ламы Кармы Вангчука, Международной буддийской организации Карма Кагью. 01.07.2004 Проверено 2 февраля 2009 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д DiamondWay-Buddhism.org - Учителя. Архивировано 20 февраля 2009 г. в Wayback Machine. Проверено 2 февраля 2009 г.
  20. ^ Журнал глобального буддизма, статья Йорна Борупа, факультет изучения религии Орхусского университета, Дания. 2008 г., на основе исследования 2005 г. Архивировано 16 февраля 2012 г. на Wayback Machine. Проверено 2 февраля 2009 г.
  21. ^ Маккензи, Вики 1998. Пещера в снегу: поиски просветления Тензина Палмо. Блумсбери: Нью-Йорк, с. 96
  22. ^ Фильм: Буддизм в современном мире (2008), Soulproduction
  23. ^ Интервью с Ханной Нидал, Kagyu Life International, том. 4, Вирджиния, июль 1995 г. Доступно онлайн.
  24. Открытое письмо о полемике с Кармапой, автор: karmapa-issue.org, 26.07.2004. Проверено 1.30.2009.
  25. Домашняя страница Пути Бодхи . Проверено 2 февраля 2009 г.
  26. ^ StupaBenalmadena.org. Архивировано 2 ноября 2008 г. на Wayback Machine. Проверено 2 февраля 2009 г.
  27. ^ https://bodhipath.org/bdp-teachers/11601-sherab-gyaltsen/
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f6b2de98bc6ebd46245747720ee8ef4__1717620060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/f4/6f6b2de98bc6ebd46245747720ee8ef4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diamond Way Buddhism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)