Алмазный путь Буддизм
Аббревиатура | Алмазный путь |
---|---|
Формирование | 1972 |
Основатель | Оле Нидал Ханна Нидал |
Тип | Тибетский буддизм Западный буддизм |
Штаб-квартира | Европа Центр, Хохройте 1, 87509 Имменштадт , Германия |
Старый | Оле Нидал |
Веб-сайт | diamondway-buddhism.org |
Буддизм Алмазного Пути ( Буддизм Алмазного Пути — Линия Карма Кагью ) — мирская организация в рамках Карма Кагью школы тибетского буддизма . Первый буддийский центр Алмазного пути был основан в 1972 году Ханной Нидал и Оле Нидалом в Копенгагене под руководством Рангджунга Ригпе Дордже, 16-го Кармапы . Сегодня во всем мире существует около 650 центров, которыми руководит Оле Нидал под руководством Тринле Тхайе Дордже , одного из двух претендентов на титул 17-го Кармапы ( см. «Спор о Кармапе ») . Буддийские учителя, такие как Шераб Гьялцен Ринпоче, Лама Джигме Ринпоче и Недо Кучунг Ринпоче, посещают центры буддизма Алмазного пути и большие курсы медитации. [1]
История и развитие
[ редактировать ]После китайского вторжения в Тибет глава линии Карма Кагью , 16-й Кармапа , покинул Тибет в 1959 году и основал монастырь Румтек в Сиккиме , Индия, в качестве своей главной резиденции в изгнании. Исход тибетцев сделал тибетский буддизм более доступным для остального мира. Многие молодые жители Запада, пройдя путь хиппи из Европы в Индию и Непал, познакомились с тибетскими учителями. Начиная с Фреды Беди , в 1960 году, жители Запада начали искать прибежища у тибетских буддийских мастеров. Когда Ханна Нидал и Оле Нидал проводили медовый месяц в Гималаях в 1968 году, они стали учениками Лопона Цечу Ринпоче , а в 1969 году нашли прибежище у 16-го Кармапы и стали его ближайшими западными учениками. [2] После трех лет медитации и изучения буддизма 16-й Кармапа попросил Оле и Ханну открыть центры медитации его имени на Западе . [3] [4] Первый центр Карма Кагью на Западе был основан в 1972 году в Копенгагене , Дания . [3]
В 1974 году Шестнадцатый Кармапа посетил Европу с помощью Оле и Ханны Нидал. [5] [6] [7] После этого визита и по просьбе 16-го Кармапы Оле Нидал начал путешествовать дальше по Европе, чтобы преподавать основные учения Карма Кагью буддизма . По мере того, как все больше проявляло интерес, было основано больше центров, и их число со временем увеличивалось, особенно в Германии и Польше . Отдельные группы неуклонно росли. [6] Позже он путешествовал по Соединенным Штатам, Южной Америке и России , основав новые центры.
После спора о Кармапе буддийские центры Карма Кагью были вынуждены решить, принять ли Оргьена Тринле Дордже, которого признали Тай Ситу, Далай-лама и китайское правительство, или поддержать Шамара Ринпоче. В течение 1990-х годов, в то время как большинство монастырей Кагью решили принять Оргьена Тринле Дордже, большинство центров Алмазного Пути под руководством Оле Нидала приняли Тхайе Дордже. [8] [9]
Буддизм Алмазного Пути был основан как юридически отдельная организация в рамках Карма Кагью в 1993 году. До этого Нидали передали всю собственность основанных ими центров администрации Карма Кагью. [4] Однако для лам Карма Кагью характерно иметь свою собственную организацию для своих учеников, поскольку у каждого учителя свой стиль и подход. Например, у Шамарпы была организация Бодхипат, у Чогьяма Трунгпы была Ваджрадхату и т. д. Целями организации Алмазного пути остается «создание и поддержание постоянной основы, позволяющей как мирянам, так и достигшим успеха поддерживать, развивать и практиковать буддийскую религию». Духовный « совет» организацию обеспечивают XVII Кармапа Тринле Тхайе Дордже (Индия), Кунцинг Шамар Ринпоче (Индия) и Джигме Ринпоче (Франция). [10]
Идеалы
[ редактировать ]Алмазный путь описывает себя как адаптацию традиции Карма Кагью к западной культуре без тибетских обычаев и организационных структур. [11]
Оле Нидал описывает Алмазный путь как светскую традицию, предлагающую методы для людей, у которых есть работа, партнеры, семьи и обязанности. Он заявляет: «...наша работа развивается на основе дружбы и доверия... поскольку учение Алмазного пути направлено на то, чтобы принести свободу и независимость, наши центры обычно привлекают людей, уже обладающих этими качествами». [9] Он также говорит, что стремится избегать того, что считается более экзотическим или ритуальным аспектом тибетского буддизма, например, пуджи, исполняемой на тибетском языке с тибетским музыкальным сопровождением. В 1998 году Оле Нидал заявил: «Я просто не хочу, чтобы одаренные и критически настроенные люди, обнаружившие нас, вступали прямо в середину пуджи, как это часто случалось в прошлом. Затем они думают, что попали к католикам или какой-то другой секте, и у нас не будет второго шанса принести пользу им или их друзьям-единомышленникам». [9] Вместо этого большинство текстов для медитации (кроме мантр ) переводятся и используются на европейских языках. [12]
Практики
[ редактировать ]Самой важной практикой в буддизме Алмазного пути считается отождествление с учителем и последующая попытка поддержать воззрение Махамудры и применить то, что изучено в медитации, в повседневную жизнь. [13] [14] [15]
Буддизм Алмазного Пути использует множество стандартных методов медитации Ваджраяны, встречающихся в традиции Карма Кагью . Когда практикующие встречаются на лекциях или для медитации, они обычно выполняют «медитацию гуру-йоги» (санскр. гуру-йога, тиб. Ламе Налджор), когда практикующий отождествляет себя с просветленными качествами учителя, чтобы развить эти качества. Затем следует «Призыв к черному пальто», исполняемый на тибетском языке. [12]
Как и другие практикующие Карма Кагью, люди затем обычно выполняют предварительную практику, называемую нёндро , состоящую из 111 111 повторений каждой из 4 различных медитаций, как было дано 9-м Кармапой. [16] Нёндро . необходимо завершить, прежде чем практикующие смогут перейти к другим практикам В большинстве случаев после завершения нгондро ученики практикуют медитацию на Восьмого Кармапу, Микьё Дордже , называемую «Гуру-йога за четыре сеанса» (тиб. Тун Ши Ламе Налджор ). [12]
Другие практики включают вариант медитации на Ченрезига (санскрит Авалокитешвара XII века ), составленный сиддхом Тан Тонг Гьялпо , и пхова (перенос сознания во время смерти). [12]
Они получают объяснения медитаций от более опытных членов, уполномоченных преподавать в буддийских центрах Алмазного пути. [12]
Локации
[ редактировать ]Буддийские храмы Алмазного пути расположены в 65 странах: Аргентине, Австралии, Австрии, Белоруссии, Бельгии, Бразилии, Болгарии, Канаде, Чили, Колумбии, Коста-Рике, Крыму, Кубе, Чехии, Дании, Эквадоре, Сальвадоре, Эстонии, Европейский центр, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Гватемала, Гонконг, Венгрия, Исландия, Ирландия, Израиль, Италия, Япония, Казахстан, Латвия, Литва, Мальта, Мексика, Монголия, Черногория, Непал, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия , Панама, Перу, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Сербия, Сингапур, Словакия, Словения, Южная Африка, Южная Корея, Испания, Швеция, Швейцария, Тайвань, Таиланд, Украина, Великобритания, США, Уругвай, Венесуэла и Вьетнам. [17]
Учителя
[ редактировать ]16-й Кармапа
[ редактировать ]Шестнадцатый Кармапа Ранджунг Ригпе Дордже (1924–1981) родился в Дерге в восточном Тибете. Кармапа покинул Китайскую Народную Республику в 1959 году, решив, что Дхарме будет лучше служить за пределами коммунистического Китая . Кармапы были первыми воплощениями, положившими начало системе тулку , и они являются главами линии Карма Кагью.
Он был ламой, который посоветовал Нидалам открыть центры Карма Кагью на Западе, а затем посетил многие центры Карма Кагью, в основном останавливаясь в центрах, основанных Нидалами или Калу Ринпоче . [18] Его первый визит на Запад состоялся в 1974 году. [7] и он дал многочисленные учения и посвящения в центрах. [4] [6]
17-й Кармапа
[ редактировать ]Тринле Тхайе Дордже (1983 г.р.) — нынешний глава школы Карма Кагью и один из кандидатов на реинкарнацию 16-го Кармапы. Его считают истинным воплощением Кармапы буддийские центры Алмазного пути, а также Шамарпа , Шангпа Ринпоче , Второй Беру Кхьенце , Гьятрул Ринпоче , Недо Ринпоче и Шераб Гьялцен Ринпоче. [19]
Тринли Тхайе Дордже родился в Тибете, но сумел бежать в 1994 году и был возведен на трон Шамарпой в Международном буддийском институте Кармапы (КИБИ). [4] С тех пор он несколько раз посещал Запад с целью преподавания. Впервые он посетил Европу в 2000 году, а впервые посетил Соединенные Штаты в 2003 году. [19]
Оле Нидал
[ редактировать ]Оле Нидал (родился в 1941 году недалеко от Копенгагена, Дания) — буддийский лама и одна из главных фигур в распространении буддизма Карма Кагью на Западе. [18] [20] С начала 1970-х годов он гастролировал по миру, читая лекции и курсы медитации, и вместе со своей женой Ханной Нидал (1946–2007) основал буддизм Алмазного пути. Его часто называют Ламой Оле Нидалом или Ламой Оле.
Ханна Нидал
[ редактировать ]Ханна Нидал (1946–2007), жена Оле Нидала, была важным датским учителем и переводчиком Карма Кагью линии тибетского буддизма . [6] Она родилась и умерла в Копенгагене , Дания . Ханна и Оле Нидал познакомились с буддизмом во время своего медового месяца в Непале в 1968 году, где они стали студентами. [21] в 1969 году. Иногда ее называли Ламини или женщиной-ламой . [22] но главная роль Ханны Нидал была в роли переводчика, [18] против чего она не возражала. [23] [24]
Шамар Ринпоче
[ редактировать ]Кунзиг Шамар Ринпоче, родившийся в 1952 году в Дерге, Тибет, является вторым после Гьялвы Кармапы в духовной иерархии школы Карма Кагью. Он бежал из Тибета в возрасте 9 лет вместе с 16-м Кармапой. Шамарпа также известен как Кармапа в Красной Шляпе и вместе с 17-м Кармапой является нынешним держателем линии Карма Кагью. Шамарпа окончил Международный буддийский институт Кармапы (КИБИ) в Нью-Дели , Индия, после смерти 16-го Кармапы. Он официально признал Тринлая Тхае Дордже 17-м Гьялвой Кармапой.
Он является основателем «Пути Бодхи» , еще одной буддийской группы Карма Кагью. [25]
Лопон Цечу Ринпоче
[ редактировать ]Лопон Цечу Ринпоче (1918–2003) был первым учителем Ханны и Оле Нидала. Он родился в Бутане , но покинул страну, когда ему было 13 лет, чтобы изучать и практиковать буддизм в Непале . Он встретил 16-го Кармапу в 1944 году, и Кармапа стал его самым важным учителем. Он впервые посетил Европу в 1987 году по приглашению Нидалов, которые были его первыми западными учениками. Он много путешествовал по Европе, Америке и Австралии, давая учения и посвящения. Он завершил строительство 17 ступ (буддийских памятников) в Европе и Азии, в том числе двух важных ступ в Испании: ступы Калачакры и ступы Бенальмадены . [19] самая большая ступа за пределами Азии. [26]
Шераб Гьялцен Ринпоче
[ редактировать ]Манива Шераб Гьялцен Ринпоче родился в 1950 году в Непале. Он был посвящен в Румтеке 16-м Кармапой. Титул « Манива » — это титул, присваиваемый мастеру практики Ченрезига , выполнившему миллиард Ом мани падме хум мантр . [27] [ нужна ссылка ]
Другие ламы
[ редактировать ]Другие учителя, упомянутые DiamondWay-Buddhism.org как учителя: [19]
- Джигме Ринпоче
- Шангпа Ринпоче
- Недо Ринпоче
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В поисках мира в уме», The Canberra Times , 31 января 2006 г., стр. 4–5.
- ^ «Письмо XVI Кармапы датской королеве Маргарете» (PDF) . Официальное признание Ламы Оле .
- ^ Jump up to: а б Нидал, Оле «Вступая на Алмазный путь, тибетский буддизм встречается с Западом», Blue Dolphin Publishing (1999). ISBN 978-0-931892-03-5
- ^ Jump up to: а б с д Каррен, Эрик Д. (2008) Будда не улыбается, раскрывая коррупцию в сердце тибетского буддизма сегодня Alaya Press ISBN 0-9772253-0-5
- ^ Бауш, Герд, «Сияющее сострадание, Жизнь 16-го Гьялвея Кармапы, Том 1». 2018 стр. 177–178, 220.
- ^ Jump up to: а б с д Нидал, Оле (1992) Верхом на тигре, Двадцать лет в пути - риски и радости распространения тибетского буддизма на Запад , Blue Dolphin Publishing. ISBN 978-0-931892-67-7
- ^ Jump up to: а б Веб-сайт Karmapa.org. Архивировано 6 октября 2008 г. на Wayback Machine. Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Ленерт, Томек (2000). Разбойники в одеждах: внутренняя хроника китайско-тибетской интриги в линии Карма Кагью буддизма Алмазного пути . Издательство Blue Dolphin. ISBN 1-57733-026-9 .
- ^ Jump up to: а б с Интервью 1998 г. с Оле Нидалом. Архивировано 7 сентября 2008 г. в Wayback Machine. Проверено 1 30 2009 г.
- ↑ Устав Фонда буддизма «Алмазный путь» , получено 1 марта 2009 г.
- ^ Нет необходимости в слишком большом количестве традиций , лекция Шамара Ринпоче, Вена, сентябрь 1993 г. Архивировано 21 октября 2008 г. в Wayback Machine. Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и DWB в Великобритании о медитациях. Архивировано 24 августа 2010 г. в Wayback Machine. Проверено 1 30 2009 г.
- ^ Нидал. Оле. Великая печать - безграничное пространство и радость». Взгляд Махамудры на буддизм Алмазного пути», издательство Fire Wheel Publishing, 2004 г. ISBN 0-9752954-0-3
- ^ Видео: Нидал, Оле: Медитация, 1997 г., ThreeBearsMedia. Доступно онлайн. Архивировано 22 января 2009 г. на Wayback Machine и на Youtube.
- ^ Нидал, Оле (2008) Как обстоят дела - живой подход к буддизму для сегодняшнего мира. О Книги. ISBN 978-1-84694-042-2
- ^ Кармапа IX, Махамудра, Устранение тьмы невежества LTWA. ISBN 978-81-85102-13-9
- ^ «Центры | Буддизм Алмазного пути» . Diamondway-buddhism.org . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Официальное заявление Ламы Кармы Вангчука, Международной буддийской организации Карма Кагью. 01.07.2004 Проверено 2 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д DiamondWay-Buddhism.org - Учителя. Архивировано 20 февраля 2009 г. в Wayback Machine. Проверено 2 февраля 2009 г.
- ^ Журнал глобального буддизма, статья Йорна Борупа, факультет изучения религии Орхусского университета, Дания. 2008 г., на основе исследования 2005 г. Архивировано 16 февраля 2012 г. на Wayback Machine. Проверено 2 февраля 2009 г.
- ^ Маккензи, Вики 1998. Пещера в снегу: поиски просветления Тензина Палмо. Блумсбери: Нью-Йорк, с. 96
- ^ Фильм: Буддизм в современном мире (2008), Soulproduction
- ^ Интервью с Ханной Нидал, Kagyu Life International, том. 4, Вирджиния, июль 1995 г. Доступно онлайн.
- ↑ Открытое письмо о полемике с Кармапой, автор: karmapa-issue.org, 26.07.2004. Проверено 1.30.2009.
- ↑ Домашняя страница Пути Бодхи . Проверено 2 февраля 2009 г.
- ^ StupaBenalmadena.org. Архивировано 2 ноября 2008 г. на Wayback Machine. Проверено 2 февраля 2009 г.
- ^ https://bodhipath.org/bdp-teachers/11601-sherab-gyaltsen/