Jump to content

Полемика о Кармапе

(Перенаправлено из «Спора о Кармапе» )

В настоящее время на троне отдельно восседают два 17-го Гьялванга Кармапы : Огьен Тринле Дордже и Тринле Тхайе Дордже . Кармапа — духовный лидер девятисотлетней линии Карма Кагью школы Кагью тибетского буддизма .

Разногласия начались в начале и середине 1990-х годов с полупубличных обвинений в неподобающем поведении со стороны тех, кто был непосредственно вовлечен, и продолжались в течение нескольких лет после этого. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Признание 17-го Кармапы привело к расколу в линии Карма Кагью . Тай Ситу Ринпоче признал Огьена Тринле Дордже 17-м Кармапой, а Шамар Ринпоче не согласился и выбрал Тринле Тхайе Дордже как законного претендента на титул 17-го Кармапы. [ 4 ] Шли годы, отдельные организации и высокопоставленные ламы или учителя поддерживали того или иного Кармапу. [ 5 ] Несмотря на интригующую историю, вовлеченные высокие ламы встретились в хороших отношениях и сделали заявления о своей уверенности в том, что будет найдено мирное решение. [ 4 ]

В 2018 году Огьен Тринле Дордже и Тринле Тхайе Дордже встретились впервые, чтобы начать налаживать личные отношения друг с другом, а также побудить свои духовные сообщества исцелить разногласия и объединить усилия, чтобы помочь сохранить традицию Карма Кагью. [ 6 ] [ 7 ] В 2020 году Огьен Тринле Дордже и Тринле Тхайе Дордже совместно объявили, что будут работать вместе, чтобы найти следующее воплощение Шамара Ринпоче , исторически считающегося вторым по значимости после линии Карма Кагью после Гьялванга Кармапы. [ 8 ] аналогично роли Панчен-ламы как второго по значимости в школе Гелугпа после Далай-ламы. [ 9 ] [ 10 ]

4 декабря 2023 года Тхайе Дордже и Огьен Тринле Дордже написали заявление о том, что они вместе признают 15-го Шамара Ринпоче, а также будут контролировать его образование, посвящения и наставления. Два Кармапы попросили всех учеников Карма Кагью сожалеть о своих прошлых действиях и иметь твёрдую решимость никогда больше не разделяться на фракции. [ 11 ] [ 12 ]

Это не первый спор вокруг воплощения Кармапы. Признание воплощений Кармапы имеет центральное значение в линии Карма Кагью . 8-е, 10-е и 12-е воплощения, а также широко известный 16-й Кармапа во время своих признаний испытывали незначительные конфликты, каждый из которых в конечном итоге разрешался. [ 1 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

14- й Шамар Ринпоче , племянник 16-го Кармапы , путешествовал вместе с ним во время его побега в Бутан из Тибета. разрешили восьмилетнему ребенку В 1964 году Далай-лама и тибетское правительство в изгнании быть официально признанным. После снятия 172-летнего запрета на признание реинкарнаций Шамарпы Шамар Ринпоче вернул себе место старшего ученика и заместителя Кармапы . Запрет начался после того, как члены линии Карма Кагью обвинили 10-го Шармапу в предательстве и в провоцировании китайско-непальской войны между Тибетом и Непалом. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Запрет затронул линию передачи Шамара Ринпоче и поддерживающую его администрацию, но его возведение на престол в 1964 году в монастыре Румтек позволило ему вернуться на свое историческое положение второго по рангу ламы линии Карма Кагью после 16-го Кармапы . [ 19 ] [ 20 ]

Такие воплощения, как 12-й Шамарпа, сын 15-го Кармапы , пользовались большей снисходительностью – но не официальным признанием – со стороны правительства благодаря близким личным отношениям этого Кармапы и 13-го Далай-ламы . [ 21 ] [ 22 ]

Кармапы традиционно предсказывают свои сознательно выбранные перерождения и готовят свои предсказания для своих ближайших учеников так, чтобы они находились после рождения. Хотя это и не было строго определено, обычный процесс обнаружения, распознавания и возведения на трон воплощения Кармапы незаметно проводился ранее близкими учениками, совместно и за закрытыми дверями. Множественные суждения обеспечивали гармонию и преемственность рода. [ 23 ] [ 24 ] Среди участников сотрудничества Шамар Ринпоче играли важную роль в подтверждении личности Кармапов на протяжении нескольких столетий. Тай Ситу Ринпоче и Гошир Гьялцаб Ринпоче сыграли схожие роли, как того диктовали обстоятельства. [ 25 ] [ 24 ]

Шамар Ринпоче приложили руку к признанию семи Кармап и часто были преемниками и учителями Кармап - отношения между ними характеризовались как отношения отца и сына или как братьев. [ 26 ] [ 25 ] Пятый Далай-лама, например, подтвердил, что воплощения Кармапы и Шамарпы имеют равный статус, а в ранних текстах Шамарпа (тибетский: ཞྭ་དམར་པ། Уайли : zhwa dmar pa , «человек в красной шляпе») упоминается как «Красношапочный Кармапа». [ 27 ] [ 24 ] После своего возведения на престол в 1964 году 14-й Шамарпа был назван 16-м Кармапой своим духовным наследником и во время спора был самым старшим ламой линии передачи. [ 28 ] [ 29 ] Тай Ситу Ринпоче и Гьялцап Ринпоче также имели тесные исторические отношения с Кармапами. Тай Ситу Ринпоче идентифицировали — независимо или вместе с Шамаром или Гьялцапом Ринпоче — три воплощения Кармапы, и аналогичным образом Гьялцап Ринпоче помогли идентифицировать четыре воплощения. [ 28 ]

, сделал пророчество Мастер школы Ньингма 19-го века , Чокгьюр Лингпа , основанное на его видении, согласно которому Гуру Ринпоче проявляется как Кармапы прошлого и будущего, а умы Кармапы 17-го века и Тай Ситу Ринпоче «неразрывно едины», поскольку они сидят вместе под «зеленое дерево на скалистой горе». [ 1 ] Оспаривая интерпретацию пророчества, Шамарпа, поддерживая свой выбор Тринле Тхайе Дордже , утверждал, что его можно истолковать по-новому, чтобы оно соответствовало 16-му Кармапе и 11-му Тай Ситу Ринпоче. [ 30 ] [ 31 ]

XIV Далай - В Тибете школа Гелуг ламы исторически играла сильную политическую и духовно-лидерскую роль, которая сдерживалась автономией трех других школ тибетского буддизма Кагью школы , школы Ньингма и школы Сакья . Школа Ньингма всегда была аполитичной. В 1992 году, после того как Огьен Тринле Дордже был обнаружен и опознан, поисковый комитет, возглавляемый тогда Тай Ситу Ринпоче, потребовал, чтобы Далай-лама даровал печать Буктама Ринпоче, или Письмо Буктама, признанному 17-му Гьялвангу Кармапе. Печать была официально утверждена 30 июня 1992 года. [ 23 ] Сторонники Огьена Тринле Дордже утверждают, что Далай-лама XIV обладает духовным авторитетом признать воплощение Кармапы. Линия Кармапы — старейшая линия передачи тулку в тибетском буддизме, более чем на два столетия предшествовавшая линии передачи Далай-ламы. [ 32 ] Последователи линии Карма Кагью исторически считали себя независимыми от власти Далай-ламы и считали Кармап духовно равными историческому Будде. [ 33 ] Сторонники Тринле Тхайе Дордже утверждают, что любое предыдущее участие Далай-ламы и тибетского правительства было всего лишь последней печатью одобрения после независимого решения отдельного монастыря (или администрации ламы). [ 23 ] [ 34 ] [ 35 ]

В рамках антирелигиозной кампании Коммунистической партии Китая действует постоянная директива прекратить признание высших тулку и контролировать присвоение имен Далай-ламам, Панчен-ламам, Кармапам и Шамарпам, чтобы получить духовный и временный контроль над Тибетом и тибетским буддизмом. . Официальные указы Пекина были приняты в 1991 году, а затем переименованы в Приказ № 5 Государственного бюро по делам религии , запрещающий признание тулку и лам без одобрения правительства Китая. Сообщалось о неэффективной системе лотереи после запрета Шамарп . В 1992 году Китай попробовал другую тактику, которая одобрила возведение на престол 17-го Кармапы и выдвинула свой план по постепенной замене 14-го Далай-ламы 17-м Кармапой. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

В течение столетий, прошедших после создания системы, используемой для идентификации лам-реинкарнаций (начиная с 13 века со второго Кармапы ), этот процесс становился все более коррумпированным и политизированным со стороны тех, кто жил за пределами систем монашеского посвящения, поскольку этот процесс также косвенно вёл к источникам материального богатства и власти в Тибете. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Высокоуважаемые учителя, такие как Далай-лама XIV и Шамар Ринпоче, оплакивали эту практику как принадлежность к феодальным временам и выступали за перестройку системы таким образом, чтобы отделить перевоплощенного учителя от административной политики и позволить им выделиться. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]

Вскоре после паринирваны 16- го Кармапы в 1981 году начали назревать разногласия, когда старшие ученики Кармапы рассказали противоположные истории о том, в каком направлении и к чьим ногам приземлились реликвии из погребального костра 16-го Кармапы. [ 48 ] Прошли годы, а очевидных подсказок о том, где найти следующее воплощение, не было, и спор вышел на первый план, когда Шамар Ринпоче вышел из группы регентов, заявив, что Тай Ситу Ринпоче не соблюдал протокол. [ 49 ]

Первоначальный поисковый комитет

[ редактировать ]
3-й Джамгон Конгтрул
14-й Кунциг Шамарпа
12-е Это Ситупа

После паринирваны 16-го Кармапы в 1981 году было сформировано регентство из четырех высших оставшихся на тот момент членов линии передачи Карма Кагью, чтобы определить место его перерождения: [ 50 ] [ 51 ]

Это регентство было официально распущено к 1984 году, но четверо ринпоче все еще называли себя «регентами», когда письмо с предсказанием интерпретировалось в 1992 году. Как совместная группа, они имели право признать следующего Кармапу. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Шли годы, а стремление найти следующее воплощение Кармапы росло. [ 55 ] [ 56 ]

Обнаружение письма с предсказанием

[ редактировать ]

Одним из центральных вопросов в признании 17-го Кармапы было письмо с предсказанием, которое, как утверждал Тай Ситу, было написано 16-м Кармапой. В нем были указаны родители, место и год перерождения 17-го Кармапы.

16-го Кармапы В январе 1981 года, за девять месяцев до паринирваны , 12-й Тай Ситупа утверждал, что Кармапа подарил ему амулет с покрытием из желтой парчи, сказав ему: «Это твой защитный амулет. В будущем он принесет огромную пользу». ." [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Хотя Тай Ситупа носил медальон на золотой цепочке около года после смерти Кармапы, он переложил его в боковой карман, не осознавая его значения и того, что он содержит послание. Тай Ситупа утверждает, что он последовал интуиции, чтобы открыть амулет, и нашел в конце 1990 года третье письмо с предсказанием внутри конверта с пометкой «Открыть в год Металлической Лошади».

Шамар Ринпоче сомневается в подлинности письма

[ редактировать ]

Шамар Ринпоче поставил под сомнение подлинность письма-предсказания Тай Ситу, представленного в 1992 году. Он потребовал провести судебно-медицинскую экспертизу, чтобы доказать или опровергнуть его возраст и авторство. Шамар Ринпоче заявил, что внутреннее письмо, похоже, старше внешнего конверта, и заявил, что почерк и грамматика не соответствуют почерку и грамматике 16-го Кармапы. [ 57 ] Тай Ситу отверг идею научной оценки. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ]

Признание нынешнего Кармапы

[ редактировать ]

Среди тулку линии Карма Кагью 7-й Дзогчен Понлоп Ринпоче , 9-й Трангу Ринпоче , 7-й Мингьюр Ринпоче и 9-й Тралег Кьябгон Ринпоче считают Огьена Тринле Дордже 17-м Кармапой. Тринле Тхайе Дордже был признан Шамаром Ринпоче , Ламой Джигме Ринпоче , [ нужна ссылка ] Топга Юлгьял Ринпоче, Лопон Цечу Ринпоче, Шераб Гьялцен Ринпоче, Кхенчен Ринпоче Друпон Тринле Палджор и Четвертый Трунграм Гьялтрул Ринпоче.

В 1992 году правительство Китайской Народной Республики официально признало Огьена Тринле Дордже 17-м Кармапой. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] КНР продолжала признавать Огьена Тринле Дордже Кармапой даже после того, как он покинул Тибет и прибыл в Индию в январе 2000 года. [ 64 ] Огьена Тринли называют «Пекинским Кармапой» из-за поддержки, которую он получает от правительства КНР. Между тем Тринли Тхайе называют «Дели Кармапой» из-за того, что он пользуется поддержкой правительства Индии. [ 65 ]

Чокьи Ньима Ринпоче сказал о своем отце, Тулку Ургьене Ринпоче , что «что касается моего отца, их обоих нужно было уважать и воспринимать с чистой признательностью». [ 66 ]

Судебный бой по поводу монастыря Румтек

[ редактировать ]
Монастырь Румтек

В 1982 году Шамар Ринпоче и его двоюродный брат Топга Югьял получили контроль над поместьем в монастыре Румтек, через месяц после кончины 16-го Кармапы. Три монастыря в Бутане были проданы, и был получен контроль над Благотворительным фондом Кармапы, организованным в 1961 году 16-м Кармапой. Разногласия по поводу финансовых отношений Шамарпы и Топги начались в 1988 году. [ нужна ссылка ]

Последователи Огьена Тринле Дордже утверждают, что трест был создан исключительно ради благополучия последователей Кармапы, предоставления средств на содержание монастыря и оплаты медицинских услуг монахам. За управление монастырем отвечал Цурпху Лабранг, который был организован как юридическое лицо для соответствующего дела. [ 67 ] [ нужен лучший источник ]

Огьен Тринли бежит из Тибета в 1999 году.

[ редактировать ]

В конце 1999 года четырнадцатилетний Огьен Тринле Дордже решил, что ограничения, наложенные на него правительством КНР в Цурпху, ограничивают его способность обучать своих учеников и получать учения от мастеров линии передачи. Он сбежал через Гималаи в середине зимы, уклоняясь от китайских властей и пробравшись через Непал в Дхарамсалу , Индия, и прибыл туда 5 января 2000 года. [ 68 ]

Встреча Огьена Тринле Дордже с Шамаром Ринпоче в 2007 году.

[ редактировать ]

Огьен Тринле Дордже попросил о встрече с Шамаром Ринпоче и попросил организовать с ним личную встречу. Они встретились в отеле Oberoi International в Нью-Дели 9 января 2007 года. [ 69 ] [ 70 ]

Шамар Ринпоче отклонил первое приглашение в 2005 году, которое он получил по телефону от Дрикунг Чецанга Ринпоче, поскольку его принятие «в то время навлекло бы на себя необоснованные подозрения со стороны правительства Индии». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] По словам Давы Церинга, представителя администрации Шамара Ринпоче, «Он (Ургьен Тринлей Дордже) был уверен, что эта встреча принесет мир в Школе Кагью в целом и, таким образом, поможет в процветании Дхармы Будды. Эта встреча создала основу для возрождения -объединить всех в Дхарма Сангхе. Поэтому такая инициатива должна быть оценена всеми». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Чтобы подчеркнуть свою готовность оказать поддержку, Шамар Ринпоче даже оказал необходимую помощь Огьену Тринле Дордже, чтобы получить одобрение индийского правительства на визит в США, но в то же время сохранял позицию, что Тринле Тхайе Дордже является подлинным Кармапой». [ 71 ]

Далай-лама и Шамар Ринпоче встретились в 2010 году.

[ редактировать ]

Далай-лама и Шамар Ринпоче встретились 13 августа 2010 года в резиденции Далай-ламы, чтобы обсудить пути прекращения спора. Шамарпа писал: «Хотя этот вопрос нелегко решить, поскольку он связан также с политикой Китая и Индии, с благословения и поддержки Его Святейшества Далай-ламы я уверен, что будет найдено мирное решение, которое принесет пользу. для линии Карма Кагью, а также для тибетского буддизма в целом». [ 72 ] [ нужен сторонний источник ]

Индия обвиняет Огьена Тринле Дордже в том, что он был китайским шпионом в 2011 году.

[ редактировать ]

В феврале 2011 года правительственные чиновники индийского штата Химачал-Прадеш обвинили Огьена Тринли Дордже в том, что он китайский шпион. [ 73 ] обвинения, которые Кармапа отверг. [ нужна ссылка ] Об этом говорится в докладе индийской разведки. [ кем? ] не имел достаточных доказательств. [ нужна ссылка ] Деньги в размере одного миллиона долларов наличными (часть денег в китайских юанях), найденные в его монастыре, позже были признаны законными пожертвованиями. [ нужна ссылка ]

Ограничения на поездки Огьена Тринле Дордже были сняты в 2011 году.

[ редактировать ]

Возможность Огьена Тринле Дордже путешествовать была ограничена с 2000 года. Приход к власти правительства Нарендры Моди изменил динамику в отношении дела Кармапы. В марте 2011 года центральное правительство Индии сняло некоторые ограничения на поездки с Огьена Тринле Дордже, разрешив ему выезжать за пределы Дхарамсалы . [ 74 ]

В мае 2015 года Кармапа отправился в Великобританию из Индии. [ 75 ] К тому времени правительство Моди сняло все ограничения на поездки, введенные предыдущим правительством, за исключением монастыря Румтек в Сиккиме. [ 76 ]

Тринли Тхайе Дордже женится в 2017 году.

[ редактировать ]

29 марта 2017 года Тринли Тхайе Дордже объявил о своих планах жениться на своем друге, тридцатишестилетнем Ринчене Янгзоме, родившемся в Бутане. В объявлении также упоминалось, что он больше не будет проводить церемонии рукоположения, которые доступны только для носителей определенных обетов. [ 77 ]

Тринле Тхайе Дордже — не первый Кармапа, женившийся и родивший детей. У Десятого Кармапы было несколько сыновей и дочерей. Один из его сыновей, Норбу Зангпо, был признан Шестым Цурпу Гьелцапом. [ 78 ] Со своей стороны, XV Кармапа составил текст о том, как правильно «вернуть свои обеты» (перестать быть монахом). [ 79 ] Будучи Тертоном , он имел множество супруг; Среди его детей были Кхьенце Озер, который был признан Вторым Джамгоном Конгтрулом , и Джамьянг Ринпоче, непризнанный Шамарпа. [ 80 ] [ 81 ]

Примирение

[ редактировать ]

Огьен Тринле Дордже объявляет о перерыве в деятельности по Дхарме в 2018 году

[ редактировать ]

В марте 2018 года Огьен Тринле Дордже опубликовал видео на своем официальном канале YouTube. Его перевел официальный переводчик Дэвид Карма Чофел. В видеоролике он дает курс на временный перерыв в своей деятельности. Он заявляет о своих личных сомнениях в том, что он столь же опытен, как предыдущие Кармапы. [ 82 ] и просит сообщество примирить разделение линии Карма Кагью . [ 83 ]

Два Кармапы встречаются в 2018 году.

[ редактировать ]

В начале октября 2018 года Огьен Тринле Дордже и Тринли Тхайе Дордже встретились на несколько дней в сельской местности во Франции. 11 октября они опубликовали совместное заявление о том, что два кандидата Кармапы будут работать вместе, чтобы устранить разногласия, разделяющие линию Карма Кагью.

Это начинание имеет решающее значение для будущего линии Карма Кагью, а также для будущего тибетского буддизма и блага всех живых существ. Поэтому мы просим всех членов сообщества Карма Кагью присоединиться к нам в наших усилиях по укреплению и сохранению нашей линии передачи. Мы рассматриваем нашу коллективную ответственность за восстановление гармонии в нашей традиции, которая является родословной мудрости и сострадания. [ 84 ]

Совместные молитвы и заявления

[ редактировать ]

20 октября 2019 года Тинли Тхайе Дордже и Оргьен Тинлей Дордже объявили, что они вместе составили молитву о долголетии для 15-го Шамарпы и опубликовали ее текст как на тибетском, так и на английском языке. [ 85 ]

4 декабря 2023 года Тхайе Дордже и Огьен Тринле Дордже написали совместное заявление о том, что они вместе признают 15-го Шамара Ринпоче, а также будут контролировать его образование, посвящение и наставления. Они заявили, что ответственность легла на них обоих, что они несколько раз встречались по этому вопросу и не потерпят вмешательства какой-либо посторонней стороны. [ 86 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Трангу Ринпоче (2000) .
  2. ^ Ленерт (1998) , с. 42.
  3. ^ Нидал (2011) , стр. 135–137.
  4. ^ Jump up to: а б Гафель (2014) .
  5. ^ Гандж (2018) .
  6. ^ Этвуд (2018) .
  7. ^ Леффертс (2018) .
  8. ^ ДеМайоНьютон и Дженсен (2020) .
  9. ^ Джерард (2020) .
  10. ^ Гриффитс (2020) .
  11. ^ Тхайе Дордже (2023) .
  12. ^ Огьен Тринле Дордже (2023) .
  13. ^ Вонг (2010) , с. 2.
  14. ^ Бауш (2018) , с. 41.
  15. ^ Кунсанг и Биндер-Шмидт (2005) , стр. 152–154.
  16. ^ Ван Шайк (2011) , с. 282.
  17. ^ Дуглас и Уайт (1975) , стр. 150–151.
  18. ^ Браун (2004) , стр. 98–99.
  19. ^ Браун (2004) , с. 223.
  20. ^ Ленерт (2019) , с. 56.
  21. ^ Ленерт (2019) , с. 50.
  22. ^ Сэмюэл (1993) , с. 271.
  23. ^ Jump up to: а б с Дамчо (2016) , с. 95.
  24. ^ Jump up to: а б с Каррен (2006) , с. 86.
  25. ^ Jump up to: а б Дамчо (2016) , с. 94.
  26. ^ Робертс (2011) , с. 24.
  27. ^ Робертс (2007) , с. 27.
  28. ^ Jump up to: а б Дамчо (2016) , стр. 94, 97.
  29. ^ Фраммолино (2014) .
  30. ^ Вонг (2010) , с. 64.
  31. ^ Браун (2004) , стр. 170–171.
  32. ^ Васудева (2018) .
  33. ^ Левин (2013) , с. 62.
  34. ^ Каррен (2006) , стр. 134–135.
  35. ^ Вонг (2010) , с. 75.
  36. ^ Браун (2004) , стр. 99–100.
  37. ^ Шакабпа (1984) , с. 172.
  38. ^ Kuzmin (2017) , p. 37.
  39. ^ Терхьюн (2004) , стр. 14, 232.
  40. ^ Маккей (2003) , с. 237.
  41. ^ Каррен (2006) , стр. 4–5.
  42. ^ Сэмюэл (1993) , с. 285.
  43. ^ Тондуп Ринпоче (2011) , с. [ нужна страница ] .
  44. ^ Пури (2019) .
  45. ^ Каррен (2006) , с. 254.
  46. ^ Спаун (2019) .
  47. ^ Терхьюн (2004) , с. 141.
  48. ^ Каррен (2006) , с. 60.
  49. ^ Ленерт (1998) , стр. 157–158.
  50. ^ Мартин (2003) , с. 293.
  51. ^ Каррен (2006) , стр. xi–xii, 119.
  52. ^ Каррен (2006) , с. 119.
  53. ^ Ленерт (1998) , стр. 36–37.
  54. ^ Вонг (2010) , стр. 161, 194–195.
  55. ^ Терхьюн (2004) , с. 173.
  56. ^ Каррен (2006) , с. 120.
  57. ^ Вонг (2010) , с. 3.
  58. ^ Робертс и Робертс (2009) , с. 242.
  59. ^ Каррен (2006) , с. 130.
  60. ^ Ленерт (1998) , с. 84.
  61. ^ Хейс (2010) .
  62. ^ Министерство иностранных дел (nd) .
  63. ^ Kuzmin (2017) .
  64. ^ Сотрудники China Report (2001) .
  65. ^ Шукла (2017) .
  66. ^ Чокьи Ньима Ринпоче, цитата из Tweed (2006) .
  67. ^ Васудева (2018b) .
  68. ^ Хардинг (2001) .
  69. ^ «Письма и заявления» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года.
  70. ^ «Румтек Дхарма Чакра Центр - Дом» . rumtek.org .
  71. Сообщение ИККБО К. Вангчука, 23 мая 2008 г.
  72. ^ «17-й Кармапа Тхайе Дордже: Официальный сайт Его Святейшества Кармапы» . 17-й Кармапа: Официальный сайт Тхайе Дордже, Его Святейшества 17-го Гьялвы Кармапы .
  73. ^ Ахуджа (2020) .
  74. ^ Нью-Дели избегает неразберихи Кармапы , (27 марта 2011 г.), http://www.sikkimtimes.com/Columns/New-Delhi-escapes-Karmapa-muddle.html
  75. ^ «Его Святейшество Кармапа начинает знаменательный визит в Великобританию» .
  76. ^ Дхарпо (2017) .
  77. Крейг Льюис, старший тибетский лама объявляет о решении раздеться и выйти замуж за друга детства (30 марта 2017 г.), https://www.buddhistdoor.net/news/senior-tibetan-lama-announces-decision-to-disrobe-marry-childhood-friend
  78. ^ Менгеле (2013) .
  79. ^ «Интервью Эрика Каррена с Шамаром Ринпоче | Шамарпа» . 15 ноября 2013 г.
  80. ^ Гобель и Нолл (2020) , стр. 38–41.
  81. ^ Нахер (2004) , с. [ нужна страница ] .
  82. ^ Кармапа (9 марта 2018 г.), Специальное послание Его Святейшества Кармапы , получено 16 марта 2018 г.
  83. ^ Гринблатт, Лилли (15 марта 2018 г.). «Кармапа делится личными проблемами, призывает к примирению в своей общине» . Львиный рык . Проверено 16 марта 2018 г.
  84. ^ «Два претендента на титул «Кармапа» опубликовали совместное заявление, призывающее к единству; «Рык льва – буддийская мудрость нашего времени» . 11 октября 2018 г.
  85. ^ «Совместная молитва Тринле Тхайе Дордже и Огьена Тринле Дордже о долголетии за реинкарнацию Кунзига Шамара Ринпоче» . 27 октября 2019 г.
  86. ^ Уитакер, Джастин (5 декабря 2023 г.). «Два Кармапы выступили с совместным заявлением о реинкарнации Кунцига Шамара Ринпоче» . Буддийская дверь Global .

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 404a64c3c66ec1de2b4acf03c8bbb753__1718634540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/53/404a64c3c66ec1de2b4acf03c8bbb753.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karmapa controversy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)