Полемика о Кармапе
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
В настоящее время на троне отдельно восседают два 17-го Гьялванга Кармапы : Огьен Тринле Дордже и Тринле Тхайе Дордже . Кармапа — духовный лидер девятисотлетней линии Карма Кагью школы Кагью тибетского буддизма .
Разногласия начались в начале и середине 1990-х годов с полупубличных обвинений в неподобающем поведении со стороны тех, кто был непосредственно вовлечен, и продолжались в течение нескольких лет после этого. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Признание 17-го Кармапы привело к расколу в линии Карма Кагью . Тай Ситу Ринпоче признал Огьена Тринле Дордже 17-м Кармапой, а Шамар Ринпоче не согласился и выбрал Тринле Тхайе Дордже как законного претендента на титул 17-го Кармапы. [ 4 ] Шли годы, отдельные организации и высокопоставленные ламы или учителя поддерживали того или иного Кармапу. [ 5 ] Несмотря на интригующую историю, вовлеченные высокие ламы встретились в хороших отношениях и сделали заявления о своей уверенности в том, что будет найдено мирное решение. [ 4 ]
В 2018 году Огьен Тринле Дордже и Тринле Тхайе Дордже встретились впервые, чтобы начать налаживать личные отношения друг с другом, а также побудить свои духовные сообщества исцелить разногласия и объединить усилия, чтобы помочь сохранить традицию Карма Кагью. [ 6 ] [ 7 ] В 2020 году Огьен Тринле Дордже и Тринле Тхайе Дордже совместно объявили, что будут работать вместе, чтобы найти следующее воплощение Шамара Ринпоче , исторически считающегося вторым по значимости после линии Карма Кагью после Гьялванга Кармапы. [ 8 ] аналогично роли Панчен-ламы как второго по значимости в школе Гелугпа после Далай-ламы. [ 9 ] [ 10 ]
4 декабря 2023 года Тхайе Дордже и Огьен Тринле Дордже написали заявление о том, что они вместе признают 15-го Шамара Ринпоче, а также будут контролировать его образование, посвящения и наставления. Два Кармапы попросили всех учеников Карма Кагью сожалеть о своих прошлых действиях и иметь твёрдую решимость никогда больше не разделяться на фракции. [ 11 ] [ 12 ]
Фон
[ редактировать ]Это не первый спор вокруг воплощения Кармапы. Признание воплощений Кармапы имеет центральное значение в линии Карма Кагью . 8-е, 10-е и 12-е воплощения, а также широко известный 16-й Кармапа во время своих признаний испытывали незначительные конфликты, каждый из которых в конечном итоге разрешался. [ 1 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
14- й Шамар Ринпоче , племянник 16-го Кармапы , путешествовал вместе с ним во время его побега в Бутан из Тибета. разрешили восьмилетнему ребенку В 1964 году Далай-лама и тибетское правительство в изгнании быть официально признанным. После снятия 172-летнего запрета на признание реинкарнаций Шамарпы Шамар Ринпоче вернул себе место старшего ученика и заместителя Кармапы . Запрет начался после того, как члены линии Карма Кагью обвинили 10-го Шармапу в предательстве и в провоцировании китайско-непальской войны между Тибетом и Непалом. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Запрет затронул линию передачи Шамара Ринпоче и поддерживающую его администрацию, но его возведение на престол в 1964 году в монастыре Румтек позволило ему вернуться на свое историческое положение второго по рангу ламы линии Карма Кагью после 16-го Кармапы . [ 19 ] [ 20 ]
Такие воплощения, как 12-й Шамарпа, сын 15-го Кармапы , пользовались большей снисходительностью – но не официальным признанием – со стороны правительства благодаря близким личным отношениям этого Кармапы и 13-го Далай-ламы . [ 21 ] [ 22 ]
Кармапы традиционно предсказывают свои сознательно выбранные перерождения и готовят свои предсказания для своих ближайших учеников так, чтобы они находились после рождения. Хотя это и не было строго определено, обычный процесс обнаружения, распознавания и возведения на трон воплощения Кармапы незаметно проводился ранее близкими учениками, совместно и за закрытыми дверями. Множественные суждения обеспечивали гармонию и преемственность рода. [ 23 ] [ 24 ] Среди участников сотрудничества Шамар Ринпоче играли важную роль в подтверждении личности Кармапов на протяжении нескольких столетий. Тай Ситу Ринпоче и Гошир Гьялцаб Ринпоче сыграли схожие роли, как того диктовали обстоятельства. [ 25 ] [ 24 ]
Шамар Ринпоче приложили руку к признанию семи Кармап и часто были преемниками и учителями Кармап - отношения между ними характеризовались как отношения отца и сына или как братьев. [ 26 ] [ 25 ] Пятый Далай-лама, например, подтвердил, что воплощения Кармапы и Шамарпы имеют равный статус, а в ранних текстах Шамарпа (тибетский: ཞྭ་དམར་པ། Уайли : zhwa dmar pa , «человек в красной шляпе») упоминается как «Красношапочный Кармапа». [ 27 ] [ 24 ] После своего возведения на престол в 1964 году 14-й Шамарпа был назван 16-м Кармапой своим духовным наследником и во время спора был самым старшим ламой линии передачи. [ 28 ] [ 29 ] Тай Ситу Ринпоче и Гьялцап Ринпоче также имели тесные исторические отношения с Кармапами. Тай Ситу Ринпоче идентифицировали — независимо или вместе с Шамаром или Гьялцапом Ринпоче — три воплощения Кармапы, и аналогичным образом Гьялцап Ринпоче помогли идентифицировать четыре воплощения. [ 28 ]
, сделал пророчество Мастер школы Ньингма 19-го века , Чокгьюр Лингпа , основанное на его видении, согласно которому Гуру Ринпоче проявляется как Кармапы прошлого и будущего, а умы Кармапы 17-го века и Тай Ситу Ринпоче «неразрывно едины», поскольку они сидят вместе под «зеленое дерево на скалистой горе». [ 1 ] Оспаривая интерпретацию пророчества, Шамарпа, поддерживая свой выбор Тринле Тхайе Дордже , утверждал, что его можно истолковать по-новому, чтобы оно соответствовало 16-му Кармапе и 11-му Тай Ситу Ринпоче. [ 30 ] [ 31 ]
XIV Далай - В Тибете школа Гелуг ламы исторически играла сильную политическую и духовно-лидерскую роль, которая сдерживалась автономией трех других школ тибетского буддизма — Кагью школы , школы Ньингма и школы Сакья . Школа Ньингма всегда была аполитичной. В 1992 году, после того как Огьен Тринле Дордже был обнаружен и опознан, поисковый комитет, возглавляемый тогда Тай Ситу Ринпоче, потребовал, чтобы Далай-лама даровал печать Буктама Ринпоче, или Письмо Буктама, признанному 17-му Гьялвангу Кармапе. Печать была официально утверждена 30 июня 1992 года. [ 23 ] Сторонники Огьена Тринле Дордже утверждают, что Далай-лама XIV обладает духовным авторитетом признать воплощение Кармапы. Линия Кармапы — старейшая линия передачи тулку в тибетском буддизме, более чем на два столетия предшествовавшая линии передачи Далай-ламы. [ 32 ] Последователи линии Карма Кагью исторически считали себя независимыми от власти Далай-ламы и считали Кармап духовно равными историческому Будде. [ 33 ] Сторонники Тринле Тхайе Дордже утверждают, что любое предыдущее участие Далай-ламы и тибетского правительства было всего лишь последней печатью одобрения после независимого решения отдельного монастыря (или администрации ламы). [ 23 ] [ 34 ] [ 35 ]
В рамках антирелигиозной кампании Коммунистической партии Китая действует постоянная директива прекратить признание высших тулку и контролировать присвоение имен Далай-ламам, Панчен-ламам, Кармапам и Шамарпам, чтобы получить духовный и временный контроль над Тибетом и тибетским буддизмом. . Официальные указы Пекина были приняты в 1991 году, а затем переименованы в Приказ № 5 Государственного бюро по делам религии , запрещающий признание тулку и лам без одобрения правительства Китая. Сообщалось о неэффективной системе лотереи после запрета Шамарп . В 1992 году Китай попробовал другую тактику, которая одобрила возведение на престол 17-го Кармапы и выдвинула свой план по постепенной замене 14-го Далай-ламы 17-м Кармапой. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
В течение столетий, прошедших после создания системы, используемой для идентификации лам-реинкарнаций (начиная с 13 века со второго Кармапы ), этот процесс становился все более коррумпированным и политизированным со стороны тех, кто жил за пределами систем монашеского посвящения, поскольку этот процесс также косвенно вёл к источникам материального богатства и власти в Тибете. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Высокоуважаемые учителя, такие как Далай-лама XIV и Шамар Ринпоче, оплакивали эту практику как принадлежность к феодальным временам и выступали за перестройку системы таким образом, чтобы отделить перевоплощенного учителя от административной политики и позволить им выделиться. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
История
[ редактировать ]Вскоре после паринирваны 16- го Кармапы в 1981 году начали назревать разногласия, когда старшие ученики Кармапы рассказали противоположные истории о том, в каком направлении и к чьим ногам приземлились реликвии из погребального костра 16-го Кармапы. [ 48 ] Прошли годы, а очевидных подсказок о том, где найти следующее воплощение, не было, и спор вышел на первый план, когда Шамар Ринпоче вышел из группы регентов, заявив, что Тай Ситу Ринпоче не соблюдал протокол. [ 49 ]
Первоначальный поисковый комитет
[ редактировать ]


После паринирваны 16-го Кармапы в 1981 году было сформировано регентство из четырех высших оставшихся на тот момент членов линии передачи Карма Кагью, чтобы определить место его перерождения: [ 50 ] [ 51 ]
- Третий Джамгон Конгтрул : главный регент, духовный лидер третьего ранга.
- 14- й Кунциг Шамар Ринпоче : духовный лидер второго ранга.
- 12- й Тай Ситупа : духовный лидер четвертого ранга.
- Двенадцатый Гошир Гьялцап Ринпоче : духовный лидер пятого ранга.
Это регентство было официально распущено к 1984 году, но четверо ринпоче все еще называли себя «регентами», когда письмо с предсказанием интерпретировалось в 1992 году. Как совместная группа, они имели право признать следующего Кармапу. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Шли годы, а стремление найти следующее воплощение Кармапы росло. [ 55 ] [ 56 ]
Обнаружение письма с предсказанием
[ редактировать ]Одним из центральных вопросов в признании 17-го Кармапы было письмо с предсказанием, которое, как утверждал Тай Ситу, было написано 16-м Кармапой. В нем были указаны родители, место и год перерождения 17-го Кармапы.
16-го Кармапы В январе 1981 года, за девять месяцев до паринирваны , 12-й Тай Ситупа утверждал, что Кармапа подарил ему амулет с покрытием из желтой парчи, сказав ему: «Это твой защитный амулет. В будущем он принесет огромную пользу». ." [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Хотя Тай Ситупа носил медальон на золотой цепочке около года после смерти Кармапы, он переложил его в боковой карман, не осознавая его значения и того, что он содержит послание. Тай Ситупа утверждает, что он последовал интуиции, чтобы открыть амулет, и нашел в конце 1990 года третье письмо с предсказанием внутри конверта с пометкой «Открыть в год Металлической Лошади».
Шамар Ринпоче сомневается в подлинности письма
[ редактировать ]Шамар Ринпоче поставил под сомнение подлинность письма-предсказания Тай Ситу, представленного в 1992 году. Он потребовал провести судебно-медицинскую экспертизу, чтобы доказать или опровергнуть его возраст и авторство. Шамар Ринпоче заявил, что внутреннее письмо, похоже, старше внешнего конверта, и заявил, что почерк и грамматика не соответствуют почерку и грамматике 16-го Кармапы. [ 57 ] Тай Ситу отверг идею научной оценки. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ]
Признание нынешнего Кармапы
[ редактировать ]Среди тулку линии Карма Кагью 7-й Дзогчен Понлоп Ринпоче , 9-й Трангу Ринпоче , 7-й Мингьюр Ринпоче и 9-й Тралег Кьябгон Ринпоче считают Огьена Тринле Дордже 17-м Кармапой. Тринле Тхайе Дордже был признан Шамаром Ринпоче , Ламой Джигме Ринпоче , [ нужна ссылка ] Топга Юлгьял Ринпоче, Лопон Цечу Ринпоче, Шераб Гьялцен Ринпоче, Кхенчен Ринпоче Друпон Тринле Палджор и Четвертый Трунграм Гьялтрул Ринпоче.
В 1992 году правительство Китайской Народной Республики официально признало Огьена Тринле Дордже 17-м Кармапой. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] КНР продолжала признавать Огьена Тринле Дордже Кармапой даже после того, как он покинул Тибет и прибыл в Индию в январе 2000 года. [ 64 ] Огьена Тринли называют «Пекинским Кармапой» из-за поддержки, которую он получает от правительства КНР. Между тем Тринли Тхайе называют «Дели Кармапой» из-за того, что он пользуется поддержкой правительства Индии. [ 65 ]
Чокьи Ньима Ринпоче сказал о своем отце, Тулку Ургьене Ринпоче , что «что касается моего отца, их обоих нужно было уважать и воспринимать с чистой признательностью». [ 66 ]
Судебный бой по поводу монастыря Румтек
[ редактировать ]
В 1982 году Шамар Ринпоче и его двоюродный брат Топга Югьял получили контроль над поместьем в монастыре Румтек, через месяц после кончины 16-го Кармапы. Три монастыря в Бутане были проданы, и был получен контроль над Благотворительным фондом Кармапы, организованным в 1961 году 16-м Кармапой. Разногласия по поводу финансовых отношений Шамарпы и Топги начались в 1988 году. [ нужна ссылка ]
Последователи Огьена Тринле Дордже утверждают, что трест был создан исключительно ради благополучия последователей Кармапы, предоставления средств на содержание монастыря и оплаты медицинских услуг монахам. За управление монастырем отвечал Цурпху Лабранг, который был организован как юридическое лицо для соответствующего дела. [ 67 ] [ нужен лучший источник ]
![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( январь 2024 г. ) |
Огьен Тринли бежит из Тибета в 1999 году.
[ редактировать ]В конце 1999 года четырнадцатилетний Огьен Тринле Дордже решил, что ограничения, наложенные на него правительством КНР в Цурпху, ограничивают его способность обучать своих учеников и получать учения от мастеров линии передачи. Он сбежал через Гималаи в середине зимы, уклоняясь от китайских властей и пробравшись через Непал в Дхарамсалу , Индия, и прибыл туда 5 января 2000 года. [ 68 ]
Встреча Огьена Тринле Дордже с Шамаром Ринпоче в 2007 году.
[ редактировать ]Этот раздел может чрезмерно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом , что может помешать статье стать проверяемой и нейтральной . ( январь 2024 г. ) |
Огьен Тринле Дордже попросил о встрече с Шамаром Ринпоче и попросил организовать с ним личную встречу. Они встретились в отеле Oberoi International в Нью-Дели 9 января 2007 года. [ 69 ] [ 70 ]
Шамар Ринпоче отклонил первое приглашение в 2005 году, которое он получил по телефону от Дрикунг Чецанга Ринпоче, поскольку его принятие «в то время навлекло бы на себя необоснованные подозрения со стороны правительства Индии». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] По словам Давы Церинга, представителя администрации Шамара Ринпоче, «Он (Ургьен Тринлей Дордже) был уверен, что эта встреча принесет мир в Школе Кагью в целом и, таким образом, поможет в процветании Дхармы Будды. Эта встреча создала основу для возрождения -объединить всех в Дхарма Сангхе. Поэтому такая инициатива должна быть оценена всеми». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Чтобы подчеркнуть свою готовность оказать поддержку, Шамар Ринпоче даже оказал необходимую помощь Огьену Тринле Дордже, чтобы получить одобрение индийского правительства на визит в США, но в то же время сохранял позицию, что Тринле Тхайе Дордже является подлинным Кармапой». [ 71 ]
Далай-лама и Шамар Ринпоче встретились в 2010 году.
[ редактировать ]Далай-лама и Шамар Ринпоче встретились 13 августа 2010 года в резиденции Далай-ламы, чтобы обсудить пути прекращения спора. Шамарпа писал: «Хотя этот вопрос нелегко решить, поскольку он связан также с политикой Китая и Индии, с благословения и поддержки Его Святейшества Далай-ламы я уверен, что будет найдено мирное решение, которое принесет пользу. для линии Карма Кагью, а также для тибетского буддизма в целом». [ 72 ] [ нужен сторонний источник ]
Индия обвиняет Огьена Тринле Дордже в том, что он был китайским шпионом в 2011 году.
[ редактировать ]В феврале 2011 года правительственные чиновники индийского штата Химачал-Прадеш обвинили Огьена Тринли Дордже в том, что он китайский шпион. [ 73 ] обвинения, которые Кармапа отверг. [ нужна ссылка ] Об этом говорится в докладе индийской разведки. [ кем? ] не имел достаточных доказательств. [ нужна ссылка ] Деньги в размере одного миллиона долларов наличными (часть денег в китайских юанях), найденные в его монастыре, позже были признаны законными пожертвованиями. [ нужна ссылка ]
Ограничения на поездки Огьена Тринле Дордже были сняты в 2011 году.
[ редактировать ]Возможность Огьена Тринле Дордже путешествовать была ограничена с 2000 года. Приход к власти правительства Нарендры Моди изменил динамику в отношении дела Кармапы. В марте 2011 года центральное правительство Индии сняло некоторые ограничения на поездки с Огьена Тринле Дордже, разрешив ему выезжать за пределы Дхарамсалы . [ 74 ]
В мае 2015 года Кармапа отправился в Великобританию из Индии. [ 75 ] К тому времени правительство Моди сняло все ограничения на поездки, введенные предыдущим правительством, за исключением монастыря Румтек в Сиккиме. [ 76 ]
Тринли Тхайе Дордже женится в 2017 году.
[ редактировать ]29 марта 2017 года Тринли Тхайе Дордже объявил о своих планах жениться на своем друге, тридцатишестилетнем Ринчене Янгзоме, родившемся в Бутане. В объявлении также упоминалось, что он больше не будет проводить церемонии рукоположения, которые доступны только для носителей определенных обетов. [ 77 ]
Тринле Тхайе Дордже — не первый Кармапа, женившийся и родивший детей. У Десятого Кармапы было несколько сыновей и дочерей. Один из его сыновей, Норбу Зангпо, был признан Шестым Цурпу Гьелцапом. [ 78 ] Со своей стороны, XV Кармапа составил текст о том, как правильно «вернуть свои обеты» (перестать быть монахом). [ 79 ] Будучи Тертоном , он имел множество супруг; Среди его детей были Кхьенце Озер, который был признан Вторым Джамгоном Конгтрулом , и Джамьянг Ринпоче, непризнанный Шамарпа. [ 80 ] [ 81 ]
Примирение
[ редактировать ]Огьен Тринле Дордже объявляет о перерыве в деятельности по Дхарме в 2018 году
[ редактировать ]В марте 2018 года Огьен Тринле Дордже опубликовал видео на своем официальном канале YouTube. Его перевел официальный переводчик Дэвид Карма Чофел. В видеоролике он дает курс на временный перерыв в своей деятельности. Он заявляет о своих личных сомнениях в том, что он столь же опытен, как предыдущие Кармапы. [ 82 ] и просит сообщество примирить разделение линии Карма Кагью . [ 83 ]
Два Кармапы встречаются в 2018 году.
[ редактировать ]В начале октября 2018 года Огьен Тринле Дордже и Тринли Тхайе Дордже встретились на несколько дней в сельской местности во Франции. 11 октября они опубликовали совместное заявление о том, что два кандидата Кармапы будут работать вместе, чтобы устранить разногласия, разделяющие линию Карма Кагью.
Это начинание имеет решающее значение для будущего линии Карма Кагью, а также для будущего тибетского буддизма и блага всех живых существ. Поэтому мы просим всех членов сообщества Карма Кагью присоединиться к нам в наших усилиях по укреплению и сохранению нашей линии передачи. Мы рассматриваем нашу коллективную ответственность за восстановление гармонии в нашей традиции, которая является родословной мудрости и сострадания. [ 84 ]
Совместные молитвы и заявления
[ редактировать ]20 октября 2019 года Тинли Тхайе Дордже и Оргьен Тинлей Дордже объявили, что они вместе составили молитву о долголетии для 15-го Шамарпы и опубликовали ее текст как на тибетском, так и на английском языке. [ 85 ]
4 декабря 2023 года Тхайе Дордже и Огьен Тринле Дордже написали совместное заявление о том, что они вместе признают 15-го Шамара Ринпоче, а также будут контролировать его образование, посвящение и наставления. Они заявили, что ответственность легла на них обоих, что они несколько раз встречались по этому вопросу и не потерпят вмешательства какой-либо посторонней стороны. [ 86 ]
Ссылки
[ редактировать ]![]() |
- ^ Jump up to: а б с Трангу Ринпоче (2000) .
- ^ Ленерт (1998) , с. 42.
- ^ Нидал (2011) , стр. 135–137.
- ^ Jump up to: а б Гафель (2014) .
- ^ Гандж (2018) .
- ^ Этвуд (2018) .
- ^ Леффертс (2018) .
- ^ ДеМайоНьютон и Дженсен (2020) .
- ^ Джерард (2020) .
- ^ Гриффитс (2020) .
- ^ Тхайе Дордже (2023) .
- ^ Огьен Тринле Дордже (2023) .
- ^ Вонг (2010) , с. 2.
- ^ Бауш (2018) , с. 41.
- ^ Кунсанг и Биндер-Шмидт (2005) , стр. 152–154.
- ^ Ван Шайк (2011) , с. 282.
- ^ Дуглас и Уайт (1975) , стр. 150–151.
- ^ Браун (2004) , стр. 98–99.
- ^ Браун (2004) , с. 223.
- ^ Ленерт (2019) , с. 56.
- ^ Ленерт (2019) , с. 50.
- ^ Сэмюэл (1993) , с. 271.
- ^ Jump up to: а б с Дамчо (2016) , с. 95.
- ^ Jump up to: а б с Каррен (2006) , с. 86.
- ^ Jump up to: а б Дамчо (2016) , с. 94.
- ^ Робертс (2011) , с. 24.
- ^ Робертс (2007) , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Дамчо (2016) , стр. 94, 97.
- ^ Фраммолино (2014) .
- ^ Вонг (2010) , с. 64.
- ^ Браун (2004) , стр. 170–171.
- ^ Васудева (2018) .
- ^ Левин (2013) , с. 62.
- ^ Каррен (2006) , стр. 134–135.
- ^ Вонг (2010) , с. 75.
- ^ Браун (2004) , стр. 99–100.
- ^ Шакабпа (1984) , с. 172.
- ^ Kuzmin (2017) , p. 37.
- ^ Терхьюн (2004) , стр. 14, 232.
- ^ Маккей (2003) , с. 237.
- ^ Каррен (2006) , стр. 4–5.
- ^ Сэмюэл (1993) , с. 285.
- ^ Тондуп Ринпоче (2011) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Пури (2019) .
- ^ Каррен (2006) , с. 254.
- ^ Спаун (2019) .
- ^ Терхьюн (2004) , с. 141.
- ^ Каррен (2006) , с. 60.
- ^ Ленерт (1998) , стр. 157–158.
- ^ Мартин (2003) , с. 293.
- ^ Каррен (2006) , стр. xi–xii, 119.
- ^ Каррен (2006) , с. 119.
- ^ Ленерт (1998) , стр. 36–37.
- ^ Вонг (2010) , стр. 161, 194–195.
- ^ Терхьюн (2004) , с. 173.
- ^ Каррен (2006) , с. 120.
- ^ Вонг (2010) , с. 3.
- ^ Робертс и Робертс (2009) , с. 242.
- ^ Каррен (2006) , с. 130.
- ^ Ленерт (1998) , с. 84.
- ^ Хейс (2010) .
- ^ Министерство иностранных дел (nd) .
- ^ Kuzmin (2017) .
- ^ Сотрудники China Report (2001) .
- ^ Шукла (2017) .
- ^ Чокьи Ньима Ринпоче, цитата из Tweed (2006) .
- ^ Васудева (2018b) .
- ^ Хардинг (2001) .
- ^ «Письма и заявления» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года.
- ^ «Румтек Дхарма Чакра Центр - Дом» . rumtek.org .
- ↑ Сообщение ИККБО К. Вангчука, 23 мая 2008 г.
- ^ «17-й Кармапа Тхайе Дордже: Официальный сайт Его Святейшества Кармапы» . 17-й Кармапа: Официальный сайт Тхайе Дордже, Его Святейшества 17-го Гьялвы Кармапы .
- ^ Ахуджа (2020) .
- ^ Нью-Дели избегает неразберихи Кармапы , (27 марта 2011 г.), http://www.sikkimtimes.com/Columns/New-Delhi-escapes-Karmapa-muddle.html
- ^ «Его Святейшество Кармапа начинает знаменательный визит в Великобританию» .
- ^ Дхарпо (2017) .
- ↑ Крейг Льюис, старший тибетский лама объявляет о решении раздеться и выйти замуж за друга детства (30 марта 2017 г.), https://www.buddhistdoor.net/news/senior-tibetan-lama-announces-decision-to-disrobe-marry-childhood-friend
- ^ Менгеле (2013) .
- ^ «Интервью Эрика Каррена с Шамаром Ринпоче | Шамарпа» . 15 ноября 2013 г.
- ^ Гобель и Нолл (2020) , стр. 38–41.
- ^ Нахер (2004) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Кармапа (9 марта 2018 г.), Специальное послание Его Святейшества Кармапы , получено 16 марта 2018 г.
- ^ Гринблатт, Лилли (15 марта 2018 г.). «Кармапа делится личными проблемами, призывает к примирению в своей общине» . Львиный рык . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «Два претендента на титул «Кармапа» опубликовали совместное заявление, призывающее к единству; «Рык льва – буддийская мудрость нашего времени» . 11 октября 2018 г.
- ^ «Совместная молитва Тринле Тхайе Дордже и Огьена Тринле Дордже о долголетии за реинкарнацию Кунзига Шамара Ринпоче» . 27 октября 2019 г.
- ^ Уитакер, Джастин (5 декабря 2023 г.). «Два Кармапы выступили с совместным заявлением о реинкарнации Кунцига Шамара Ринпоче» . Буддийская дверь Global .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Ахуджа, Намрата Биджи (12 августа 2020 г.). «Чтобы противостоять Китаю, Индия должна разрешить возвращение 17-го Кармапы» . Неделя . Проверено 6 декабря 2022 г.
- Этвуд, Хейли (11 октября 2018 г.). «Два претендента на титул «Кармапа» опубликовали совместное заявление с призывом к единству» . Львиный рык . Проверено 24 июля 2020 г.
- Бауш, Герд (2018). Сияющее сострадание: жизнь шестнадцатого Гьялвея Кармапы . Том. 1. Издание Каруна. ISBN 978-3982042916 .
- Браун, Мик (2004). Танец 17 жизней: невероятная правдивая история 17-го Кармапы Тибета . Блумсбери. ISBN 0-7475-7161-9 .
- Сотрудники China Report (1 мая 2001 г.). «Китай и Южная Азия, 2000: хронология». Отчет Китая . 37 (2): 285–301. дои : 10.1177/000944550103700212 . S2CID 220880155 .
- Каррен, Эрик (2006). Будда не улыбается: раскрытие коррупции в самом сердце тибетского буддизма сегодня . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-1577330264 .
- Дамчо, Лхундуп (2016). Кармапа: 900 лет . Публикации КТД. ISBN 978-1-934608-28-9 .
- ДеМайоНьютон, Эмили; Дженсен, Карен (15 февраля 2020 г.). «Еженедельник Buddha Buzz: Кармапы работают вместе, чтобы идентифицировать перевоплощенного ламу» . Трехколесный велосипед: Буддийский обзор . Проверено 6 декабря 2022 г.
- Дхарпо, Тензин (24 мая 2017 г.). «Правительство Индии снимет ограничения на поездки Кармапы» . Фаюл . Проверено 12 января 2024 г.
- Дуглас, Ник; Уайт, Мерил, ред. (1975). Кармапа: Тибетский лама в черной шляпе . Лузак и компания. ISBN 0-7189-0187-8 .
- Фраммолино, Ральф (1 августа 2014 г.). «Шамарпа без границ» . Трехколесный велосипед . Проверено 28 августа 2020 г.
- Фрайер, Лорен (10 ноября 2019 г.). «Кто определит преемника Далай-ламы — его сторонники или Пекин» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 27 августа 2020 г.
- Гандж, Маклеод (11 октября 2018 г.). «Первая встреча Кармапы Огьена Тринле Дордже и Тринле Тхайе Дордже» . Тибетское солнце . Проверено 6 декабря 2022 г.
- Гафель, Тензин (12 июня 2014 г.). «Шамар Ринпоче скончался в Германии» . Тибетский экспресс . Проверено 12 декабря 2023 г.
- Жерар, Стефани (21 мая 2020 г.). "Пропавший без вести двадцать пять лет Панчен-лама ведет "нормальную жизнь", уверяют в Пекине" . Освобождение (на французском языке) . Проверено 6 декабря 2022 г.
- Гобель, Детлев; Нолл, Клаудия (весна – лето 2020 г.). «Тантрические супруги и дети XV Кармапы». Буддизм сегодня . № 45.
- Гриффитс, Джеймс (20 мая 2020 г.). «Мальчик, выбранный Панчен-ламой, исчез в 1995 году. Китай говорит, что теперь он окончил колледж и имеет работу» . CNN . Проверено 6 декабря 2022 г.
- Хардинг, Люк (27 апреля 2001 г.). «Дерзкий побег Кармапы» . Хранитель . Проверено 6 декабря 2022 г.
- Хейс, Джеффри (апрель 2010 г.). «Кармапа Лама» . Китай Факты и подробности . Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 года.
- Кунсанг, Эрик Пема; Биндер-Шмидт, Марсия (2005). Пылающее великолепие: Мемуары дзогчен-йога Тулку Ургьена Ринпоче . Гонконг: Публикации Рангджунг Еше. ISBN 978-9627341567 .
- Кузьмин, Сергий (2017). «Менеджмент как инструмент разрушения: реинкарнация «живых Будд» в современном китайском законодательстве». Тибетский журнал . 42 (1).
- Леффертс, Габриэль (11 октября 2018 г.). «Кармапы объединяйтесь» . Трехколесный велосипед: Буддийский обзор . Проверено 24 июля 2020 г.
- Ленерт, Томек (1998). Разбойники в одеждах: внутренняя хроника недавней китайско-тибетской интриги в линии Карма Кагью буддизма Алмазного пути . Издательство Blue Dolphin. ISBN 1-57733-026-9 .
- Ленерт, Томек (2019). Разбойники в одеждах: Интрига Кармапы в тибетском буддизме: Внутренние хроники (2-е изд.). Даймонд Вей Пресс. ISBN 978-1072495475 .
- Левин, Норма (2013). Чудесный XVI Кармапа: невероятные встречи с Буддой Чёрной Короны . Публикации Шанг Шунга. ISBN 978-88-7834-133-3 .
- Мартин, Мишель (2003). Музыка в небе: жизнь, искусство и учение XVII Кармапы Огьена Тринле Дордже . Публикации Снежного Льва. ISBN 1-55939-195-2 .
- Маккей, Алекс (2003). История Тибета . Том. 3. Рутледж Керзон. ISBN 0-415-30844-5 .
- Менгеле, Ирмгард (январь 2013 г.). «Десятый Кармапа Чойинг Дордже» . Сокровищница жизней . ISSN 2332-077X .
- Министерство иностранных дел (бд.). «Реинкарнация живых Будд» . fmprc.gov.cn . Китайская Народная Республика. Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года . Проверено 29 июня 2020 г.
- Наер, Габи (2004). Борьба с драконом: В поисках мальчика-ламы, бросившего вызов Китаю . Лондон: Райдер. ISBN 978-1844132317 .
- Нидал, Оле (2011). Верхом на тигре, Двадцать лет в пути: риски и радости распространения тибетского буддизма на Запад (3-е изд.). Издательство Blue Dolphin. ISBN 978-0931892677 .
- Огьен Тринле Дордже (4 декабря 2023 г.). «Совместное заявление относительно реинкарнации Кунзига Шамара Ринпоче» . Кагьюофис.орг . Проверено 14 декабря 2023 г.
- Пури, Шри (26 октября 2019 г.). «Реинкарнация феодала должна закончиться сейчас: Далай-лама на фоне спора о преемнике с Китаем» . Таймс оф Индия . Проверено 27 августа 2020 г.
- Робертс, Джон Б.; Робертс, Элизабет А. (2009). Освобождение Тибета: 50 лет борьбы, устойчивости и надежды . АМАКОМ. ISBN 978-0814409831 .
- Робертс, Питер Алан (2007). Биографии Речунгпы: эволюция тибетской агиографии . Рутледж. ISBN 978-0415596220 .
- Робертс, Питер Алан (2011). Махамудра и связанные с ней наставления: основные учения школ Кагью . Публикации мудрости. ISBN 978-0861714445 .
- Сэмюэл, Джеффри (1993). Цивилизованные шаманы: буддизм в тибетских обществах . Издательство Смитсоновского института. ISBN 1-56098-231-4 .
- Шакабпа, Цепон В.Д. (1984). Тибет: политическая история . Публикации Поталы. ISBN 978-0961147419 .
- Шукла, Аджай (18 апреля 2017 г.). « Пекинский Кармапа» получает признание, поскольку «Дели Кармапа» женится» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 25 апреля 2022 г.
- Терхьюн, Леа (2004). Кармапа: Политика реинкарнации . Публикации мудрости. ISBN 0-86171-180-7 .
- Тхайе Дордже (4 декабря 2023 г.). «Совместное заявление относительно реинкарнации Кунзига Шамара Ринпоче» . Кармапа.орг . Проверено 14 декабря 2023 г.
- Тондуп Ринпоче, Тулку (2011). Воплощение: история и мистицизм традиции тулку в Тибете . Публикации Шамбалы. ISBN 978-1-59030-839-4 .
- Трангу Ринпоче (24 мая 2000 г.). «Спор о Кармапе» . Ринпоче.com . Архивировано из оригинала 7 сентября 2004 года . Проверено 24 июля 2020 г.
- Твид, Майкл, изд. (30 января 2006 г.). «Объявление о реинкарнации Тулку Ургьена Ринпоче» . Перевод Эрика Пемы Кунсанга. Публикации Рангджунг Еше. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
- Ван Шайк, Сэм (2011). Тибет: История . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-15404-7 .
- Васудева, ПК (30 августа 2018 г.). «Спор о Кармапе приводит к головной боли Далай-ламы» . Обзор обороны Индии . Проверено 6 декабря 2022 г.
- Васудева, ПК (1 сентября 2018 г.b). «Спор о Кармапе» . Государственный деятель . Проверено 6 декабря 2022 г.
- Вонг, Сильвия (2010). Пророчества Кармапы . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-3480-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гиринг, Джулиан (21 июля 2004 г.). «Индия, Сикким, Китай и надоедливый тибетский лама» . Азия Таймс Онлайн . Архивировано из оригинала 23 июля 2004 года.
- Холмс, Кен (1995). Его Святейшество XVII Кармапа Огьен Тринле Дордже: Биография . Издательство Альтеа. ISBN 0-9524555-4-4 .
- Лодро, Мипхам Чокьи (2012). Золотой лебедь в бурных водах: жизнь и времена десятого Кармапы Чойинга Дордже . Райская птица Пресс. ISBN 978-0988176201 .
- Махешвари, Анил (2000). Будда плачет: загадка Кармапы . UBS Publishers' Distributors Pvt. ООО ISBN 978-8174763051 .
- Нестеренко, Мишель (1992). Документы Кармапы (Отчет).
- Рейнольдс, Дилан (8 января 2000 г.). «Кто такой Кармапа-лама?» . Новости Би-би-си . Проверено 11 января 2024 г.
- Шакабпа, Цепон Вангчук Деден (2010). Сто тысяч лун: продвинутая политическая история Тибета . Том. 1. Брилл.
- Тинли, Карма (1980). История шестнадцати Кармап Тибета . Шамбала. ISBN 1-57062-644-8 .
- Вонг, Эдвард (7 июня 2009 г.). «Китай создает призрак дуэли Далай-лам» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткая биография Кармапы на официальном сайте 17-го Кармапы.
- XVII Кармапа Тхайе Дордже на официальном сайте Его Святейшества Кармапы
- Ханна: Нерассказанное путешествие буддизма (Кинофильм). Связанные картинки. 2014.
- «Совместное заявление Его Святейшества Тринле Тхайе Дордже и Его Святейшества Огьена Тринле Дордже» . 17-й Кармапа: Официальный сайт Тхайе Дордже, Его Святейшества 17-го Гьялвы Кармапы . 11 октября 2018 года . Проверено 6 декабря 2022 г.