Приказ Государственного управления по делам религий № 5
Приказ Государственного управления по делам религий № 5 ( упрощенный китайский : Приказ Государственного бюро по делам религий № 5 ; традиционный китайский : Приказ Государственного управления по делам религий № 5 ), официально названный «Меры по управлению реинкарнацией живых будд в тибетском буддизме» ( упрощенный китайский : Тибетский буддизм «Меры по управлению реинкарнацией Живого Будды » традиционный китайский : Тибетский буддизм «Меры по управлению реинкарнацией Живого Будды» ) — приказ, принятый во время конференции Государственного управления по делам религии ; [ 1 ] 13 июля 2007 г., намечено к реализации 1 сентября 2007 г.
В Приказе № 5 говорится, что все буддийские храмы в этой стране должны подать заявление о реинкарнации, прежде чем им будет разрешено признать людей тулку ( перевоплощенными учителями). [ 2 ]
Тибетские буддисты утверждают, что ламы и другие духовные лидеры могут сознательно влиять на свои перерождения и часто перерождаются много раз, чтобы продолжить свои духовные поиски. Эти тулку упоминаются в источниках, переведенных с китайского, как живые Будды .
Приказ основан на предыдущем указе, озаглавленном « Уведомление Центрального комитета Коммунистической партии Китая и Государственного совета об улучшении некоторых вопросов, касающихся религиозной работы» («Уведомление Центрального комитета Коммунистической партии Китая и Государственного совета об улучшении некоторых вопросов, касающихся религиозной работы»). Несколько вопросов, касающихся религиозной работы»), опубликованной в 1991 году. [ 3 ] который подчеркивает контроль партии над религиозными вопросами.
Приказ № Пять правил
[ редактировать ]Ниже приведены статьи Приказа № 5 Государственного бюро по делам религии, взятые из Международной кампании за Тибет. [ 4 ] и из китайских СМИ [ 5 ] источники:
Эти «Меры управления реинкарнацией живых Будд в тибетском буддизме» были приняты на конференции по административным вопросам Государственного управления по делам религий 13 июля 2007 года и будут реализованы 1 сентября 2007 года.
Директор бюро Е Сяовэнь, 18 июля 2007 г.
- Статья 1 : Эти меры были сформулированы в соответствии с «Положением по делам религии» с целью гарантировать гражданам свободу религиозных убеждений, уважать практику тибетского буддизма по наследованию позиций живого Будды и регулировать управление делами реинкарнации живого Будды. .
- Статья 2 : Перевоплощающиеся живые Будды должны уважать и защищать принципы объединения государства, защищать единство меньшинств, защищать религиозное согласие и социальную гармонию, а также защищать нормальный порядок тибетского буддизма.
- Перевоплощающиеся живые Будды должны уважать религиозные ритуалы и исторически сложившиеся системы тибетского буддизма, но не могут восстанавливать феодальные привилегии, которые уже были отменены.
- Реинкарнация живых Будд не должна подвергаться вмешательству или находиться под властью какой-либо иностранной организации или человека.
- Статья 3 : Перевоплощение живых Будд должно соответствовать следующим условиям:
- (1) Запросить перевоплощение должны большинство местных верующих и организация управления монастырем;
- (2) Наследственная линия должна быть реальной и продолжаться по сей день;
- (3) Монастырь, претендующий на реинкарнацию живого Будды, должен быть монастырем, в котором зарегистрирован живой монах Будды, он должен быть зарегистрирован как тибетское буддийское место религиозной деятельности и иметь возможность обучать и воспитывать живых Будд.
- Статья 4 : Кандидаты на перевоплощение живых Будд, у которых есть любое из следующих условий, не могут быть перевоплощены:
- (1) Реинкарнации, не регулируемые религиозной доктриной тибетского буддизма;
- (2) Члены народных правительств городского уровня и выше с четко очерченными районами, которые запрещали реинкарнацию.
- Статья 5 : Перевоплощающиеся живые Будды должны пройти процедуры подачи заявок и одобрения. Процедура подачи заявки и одобрения следующая: управляющая организация монастыря, подающая заявку на реинкарнацию живого Будды, где зарегистрирован монах, или местная буддийская ассоциация должны подать заявки на реинкарнацию в местные отделы по делам религии на уровне народного правительства выше уезда. -уровень; Как только народное правительство выше уездного уровня внес предложения, отдел народного правительства по делам религии отчитывается выше, а рассмотрение и одобрение должны быть сделаны отделом по делам религии народного правительства провинции или автономного региона. О реинкарнациях Живого Будды, которые имеют относительно большое влияние, необходимо сообщать народному правительству провинции или автономного региона для одобрения; о тех, кто имеет большое влияние, необходимо сообщить в Государственное управление по делам религий для утверждения; те, которые оказывают особенно большое влияние, должны быть доложены Государственному Совету для утверждения.
- Для проверки и утверждения заявки на участие в программе «Живой Будда» необходимо запросить мнение соответствующей буддийской ассоциации.
- Статья 6 : Когда возникает дискуссия о масштабах воздействия живого Будды, Китайская буддийская ассоциация должна исполнять обязанности и отчитываться перед Государственным управлением по делам религий, чтобы это было занесено в протокол.
- Статья 7 : Как только заявка на реинкарнацию живого Будды будет одобрена, в зависимости от масштаба влияния живого Будды соответствующая буддийская ассоциация должна создать группу по руководству реинкарнацией; управляющая организация монастыря, где зарегистрирован живой Будда, или соответствующая буддийская ассоциация должны создать поисковую группу для поиска перевоплощенного ребенка души, и поисковые дела должны осуществляться под руководством группы руководства.
- Реинкарнированное дитя души должно быть признано провинциальной или автономной региональной буддийской ассоциацией или Китайской буддийской ассоциацией в соответствии с религиозными ритуалами и исторически сложившимися системами.
- Ни одна группа или отдельное лицо не может без разрешения осуществлять какую-либо деятельность, связанную с поиском или распознаванием перевоплощающихся живых детей-душ Будды.
- Статья 8. Живые Будды, которых исторически признавали путем вытягивания жребия из золотой урны, должны признавать своих перевоплощающихся детей души путем вытягивания жребия из золотой урны.
- Просьбы не использовать жеребьевку из золотой урны подаются отделами по делам религии народного правительства провинции или автономного региона в Государственное управление по делам религий на утверждение; случаи с особенно серьезными последствиями должны быть доведены до сведения Государственного совета для одобрения.
- Статья 9. Как только реинкарнация живого ребенка-души Будды будет признана, об этом необходимо сообщить в отдел по делам религии народного правительства провинции или автономного региона для одобрения; о тех, кто имеет большое влияние, необходимо сообщить в Государственное управление по делам религий для утверждения; те, которые оказывают особенно большое влияние, должны быть доложены Государственному Совету для утверждения.
- О реинкарнациях живых Будд, получивших одобрение отделов по делам религии провинциального или автономного регионального народного правительства или народного правительства автономного региона, необходимо сообщить в Государственное управление по делам религий для постановки на учет.
- Статья 10 : Когда перевоплощающийся живой Будда установлен, представитель утверждающего органа зачитывает подтверждающие документы, и соответствующая буддийская ассоциация выдает разрешение на живого Будду.
- Разрешения на проживание Живого Будды должны единообразно выдаваться Китайской буддийской ассоциацией и сообщаться Государственному управлению по делам религий для регистрации.
- Статья 11. Лица и подразделения, которые несут ответственность за нарушение этих мер и которые без полномочий занимаются вопросами реинкарнации живого Будды, подвергаются административным санкциям со стороны отделов по делам религии народного правительства в соответствии с положениями «Положений по делам религии». »; при наличии состава преступления наступает уголовная ответственность.
- Статья 12. Когда перевоплощающийся живой Будда будет установлен, управляющая организация монастыря, где он зарегистрирован, должна сформулировать план обучения, рекомендовать учителя Священных Писаний и представить план местной буддийской ассоциации, которая должна отчитываться вышестоящему провинциальному или Отдел по делам религии автономного регионального народного правительства на утверждение.
- Статья 13 : Провинции и автономные регионы, которые занимаются вопросами перевоплощения живых Будд, могут разрабатывать и осуществлять подробные меры в соответствии с этими мерами и сообщать о них Государственному управлению по делам религий для внесения в протокол.
- Статья 14 : Эти меры должны быть реализованы с 1 сентября 2007 года.
Указ от августа 2007 г.
[ редактировать ]3 августа 2007 года Государственное управление по делам религии Китая издало постановление, согласно которому все реинкарнации тулку тибетского буддизма должны получать одобрение правительства, в противном случае они являются «незаконными или недействительными». [ 6 ] В указе говорится: «Это важный шаг по институционализации управления реинкарнацией живых Будд. Отбор реинкарнаций должен сохранять национальное единство и солидарность всех этнических групп, и на процесс отбора не может влиять никакая группа или человек из-за пределов страны. " Он также требует, чтобы храмы, претендующие на реинкарнацию живого Будды, были «юридически зарегистрированными местами для деятельности тибетского буддизма и были способны способствовать и предлагать надлежащие средства поддержки живому Будде». [ 1 ] [ 7 ]
Заявления о реинкарнации должны быть поданы на одобрение в четыре правительственных органа, а именно в отдел по делам религии правительства провинциального уровня, правительство провинциального уровня, Государственную администрацию по делам религий и Государственный совет. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ]
Правила
[ редактировать ]Государственная газета China Daily сообщила, что правила состоят из 14 статей, включая принципы, условия, процедуры утверждения, обязанности и ответственность религиозных групп за реинкарнацию, а также наказание для тех, кто нарушает правила. Они якобы гарантируют нормальную религиозную деятельность тибетского буддизма и защищают религиозные убеждения последователей тибетского буддизма в соответствии с законом. [ 7 ]
Газета China Daily также сообщила, что Государственное управление по делам религии заявило: «Правительство управляет только религиозными делами, связанными с государственными и общественными интересами, и не будет вмешиваться во внутренние религиозные дела». [ 7 ]
Влияние
[ редактировать ]4 августа 2007 года информационное агентство Синьхуа сообщило, что новые правила являются «важным шагом к институционализации управления реинкарнацией живых Будд». Тулку действительно являются важным элементом тибетского буддизма, образуя духовенство влиятельных религиозных деятелей. Считается, что они постоянно перевоплощаются, чтобы заново занять свои позиции. Часто существует более одного кандидата, конкурирующего за признание в качестве фактического перевоплощения, и право решать, кто является истинным претендентом, имеет значительную власть. [ 8 ]
По данным китайского правительства, указ якобы был реализован в ответ на протесты духовенства по поводу реинкарнации живых Будд «против религиозных ритуалов и исторических условностей». [ 9 ] , управляемой КПК По данным газеты China Daily , с 1991 года «более 1000 живых Будд» перевоплотились через этот «легальный канал» в Тибете и других регионах Китая. [ 9 ]
Духовная традиция против золотой урны
[ редактировать ]Во время исторических отношений священника и покровителя между независимым Тибетом и Китайской империей, [ 10 ] В документах упоминаются золотые урны, созданные императором Цин Цяньлун, чтобы позволить императору Китая определить реинкарнацию Далай-ламы и Панчен-ламы в случае возникновения спора.
Ни 13-й Далай-лама Тубтен Гьяцо, ни 14-й Далай-лама Тензин Гьяцо не использовали золотую урну. В 1877 году центральное правительство одобрило просьбу об освобождении Далай-ламы XIII от жеребьевки. [ 11 ] 26 января 1940 года регент Ретинг Ринпоче обратился к центральному правительству с просьбой освободить Лхамо Дхондупа от процесса жеребьевки с использованием Золотой Урны, чтобы он стал 14-м Далай-ламой. [ 12 ] Запрос был одобрен центральным правительством. [ 13 ] Спорным является вопрос о том, использовалась ли золотая урна для Далай-ламы 10-го Цултрима Гьяцо . [ 14 ] но результат жеребьевки был доложен и одобрен императором. [ 15 ] [ 16 ]
Император Цяньлун приготовил две золотые урны. Один хранится в храме Джоханг в Лхасе для выбора реинкарнаций Далай-ламы и Панчен-ламы, другой находится в храме Юнхэ в Пекине для выбора реинкарнаций монгольского Джебцундамба Хутухту . [ 17 ] Сообщалось, что в 1936 году золотая урна использовалась как метод реинкарнации лам. [ 18 ] 》 Комиссией по делам Монголии и Тибета центрального правительства.
В Монголии власть халха- монгольской знати была намеренно подорвана Цяньлуном, когда он назначил тибетца Иши-дамба-нима из королевской семьи Литанг восточного Тибета третьим перевоплощенным Джебцундамба Хутукту- ламой вместо халха-монгола, которым они хотели быть. назначен. [ 19 ] Сначала это решение было опротестовано дворянами Внешней Монголии-Халха, а затем Халхас попыталась поместить его на расстоянии от них в Долонноре, но Цяньлун отклонил обе их просьбы, отправив сообщение о том, что он кладет конец автономии Внешней Монголии. . [ 20 ] Решение сделать Тибет единственным местом, откуда произошла реинкарнация, было намеренным Цин, чтобы ограничить численность монголов. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Золотая Урна
- Беседа Ламы
- Постановление из 29 статей о более эффективном управлении Тибетом
- Джебцундамба Хутукту
- Чокьи Гьялцен, десятый Панчен-лама
- Еше Гьяцо
- Шестой Далай-лама
- Загробная жизнь
- Бодхисаттва
- История Китайской Народной Республики
- Свобода религии в Китае
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Приказ Государственного управления по делам религий (№ 5) Меры по управлению реинкарнацией живых будд тибетского буддизма [Приказ Государственного управления по делам религии (№ 5) «Меры по управлению реинкарнацией живых Будд»] (на китайском языке). Центральное народное правительство Китайской Народной Республики . нд . Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ Джонатан, Кайман (08 марта 2016 г.). «В Китае государство решает, кто может воскреснуть из мертвых» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «Извещение ЦК Коммунистической партии Китая и Государственного совета о некоторых вопросах дальнейшего улучшения религиозной работы» .
- ^ «Новые меры по реинкарнации показывают, что целью коммунистической партии является политический контроль» . Архивировано из оригинала 12 июня 2013 г.
- ^ «Новости применения реинкарнации» . Проверено 2 августа 2007 г.
- ^ «Меры по управлению реинкарнацией живых будд в тибетском буддизме (перевод ИКТ) | Исполнительная комиссия Конгресса по Китаю» . www.cecc.gov . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Реинкарнация живого Будды нуждается в одобрении правительства» . Китай Дейли. 4 августа 2007 года . Проверено 9 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Реинкарнационная волокита будд» . Мельбурн Геральд. 4 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Правило о живых Буддах способствует религиозной свободе» . Информационное агентство Синьхуа . Китайская газета . 27 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 1 января 2008 г. Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ «Тринадцатый Далай-лама Тубтен Гьяцо» . Сокровищница жизней . 15 мая 2013 г. Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ На третьем году правления императора Гуансюя (1877 г.) Восьмой Панчен-лама Данбай Вансю и регент принц Делин Хутукту, а также все монахи и мирские чиновники трех основных монастырей и монастыря Ташилунпо совместно обратились с просьбой разместить министров в Тибете, чтобы явиться к императорскому двору. Поскольку был выбран только один мальчик-душа, и он был признан всеми сторонами, пожалуйста, будьте освобождены от изготовления золотой урны. В марте того же года император Гуансюй издал указ: «Сын Гонгга Ринчена, Норбу Зангтабу Кайцзямцо, является Хубильханом Далай-ламы. Чтобы утвердить это, нет необходимости устраивать лотерею». [ В третий год правления Гуансюя (1877 г.) восьмой Панчен-лама Данбай Вансю и регент Делин Хутукту, все монахи и миряне из Трех Великих Храмов и монастыря Ташилунпо совместно обратились к министру в Тибете с просьбой о переводе в суд. Поскольку был выбран только один соул-мальчик, и он был признан всеми сторонами, пожалуйста, не подписывайте золотую бутылку. В марте того же года император Гуансюй издал указ: «Лоб Зангтаб, сын Гунга Ринциня, открыл Цзямуцо, то есть по призыву Далай-ламы Билехана нет необходимости устраивать лотерею». ]
- ^ «Отчет регента Ретинга Ринпоче У Чжунсину о процессе поиска и распознавания перевоплощенного мальчика-души Тринадцатого Далай-ламы, а также о просьбе об освобождении от жеребьевки» . Реинкарнация живых Будд . Музей тибетской культуры Китайского тибетологического исследовательского центра. 1940 год.
- ^ «Отчет исполнительного директора Юаня национальному правительству относительно запроса на одобрение Лхамо Тхондупа на преемство Четырнадцатого Далай-ламы и о соответствующих расходах на его возведение на престол» . Реинкарнация живых Будд . Музей тибетской культуры Китайского тибетологического исследовательского центра. 1940 год.
- ^ «Десятый Далай-лама Цултрим Гьяцо» . Сокровищница жизней . 02.11.2011 . Проверено 17 ноября 2023 г. Таким образом, правительство Пекина вынудило отложить процесс подтверждения, и Цултрим Гьяцо, которого привезли в Лхасу в 1821 году, не был официально подтвержден до 1822 года; Использовалась ли Урна или нет, остается предметом споров в истории Тибета. По мнению тибетских историков, тибетские чиновники разрешили амбаню объявить, что Урна использовалась для удовлетворения императора, несмотря на то, что на самом деле Урна не использовалась. Интронизация состоялась в восьмой день восьмого месяца года водяной лошади четырнадцатого шестидесятилетнего цикла под наблюдением регента.
- ^ ЧэньЦинъин (2005). Система реинкарнации Далай-ламы . Wuzhou Communication Press, стр. 80– . 978-7-5085-0745-3 .
- ^ «Реинкарнация» . XIV Далай-лама . 24 сентября 2011 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Фостер 2008, стр. 171
- ^ «Методы реинкарнации ламы — Wikisource, бесплатная библиотека . zh.wikisource.org »
- ^ Бергер, Патрисия Энн (2003). Империя пустоты: буддийское искусство и политическая власть в Цинском Китае (иллюстрированное издание). Издательство Гавайского университета. п. 26. ISBN 0824825632 . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Бергер, Патрисия Энн (2003). Империя пустоты: буддийское искусство и политическая власть в Цинском Китае (иллюстрированное издание). Издательство Гавайского университета. п. 17. ISBN 0824825632 . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Джон Мэн (4 августа 2009 г.). Великая стена: необыкновенная история китайского чуда света . Да Капо Пресс, Инкорпорейтед. ISBN 978-0-7867-3177-0 .