Бхархут Явана
Бхархут Явана | |
---|---|
Материал | Красный песчаник |
Период/культура | в. 100 г. до н.э. |
Обнаруженный | 24°27′00″ с.ш. 80°55′00″ в.д. |
Место | Бхархут , Индия . |
Текущее местоположение | Музей Матхуры |
Бхархут , (Дискавери) |
Бхархут Явана — горельеф воина, обнаруженный среди рельефов ограды вокруг Ступы Бхархут . Он датирован примерно 100 г. до н.э. в диапазоне от 150 до 80 г. до н.э. [ 1 ] Рельеф в настоящее время находится в Индийском музее в Калькутте . [ 2 ] Человек на рельефе описан как грек называют « яванас ». , которого индийцы [ 2 ]
Характеристики
[ редактировать ]Роль стоящего воина — это роль дварапалы , божеств, которые были стражами ворот храма.
Многие элементы указывают на то, что это изображение иностранца и, возможно, индо-грека , которого называли яваной индийцы того периода . Элементами, приводящими к этому предположению, являются прическа (короткая вьющаяся прическа без индийского тюрбана ), повязка для волос, которую индо-греческие цари обычно носили на своих монетах, туника и ботинки. В правой руке он держит виноградное растение, возможно, символ его происхождения. Ножны его палаша украшены шривастой или нандипадой , символами буддизма . [ 3 ] [ 2 ]
В правой руке он держит виноградную лозу , которая также может быть плющом . [ 4 ]
Этот тип головы с повязкой греческого царя также можно увидеть на рельефах в Санчи , где изображен человек в северной одежде верхом на рогатых и крылатых львах . [ 5 ]
Было высказано предположение, что воин на самом деле является индо-греческим царем Менандром, который, возможно, завоевал территорию Индии вплоть до Паталипутры и, как известно через Милинда Панха , обратился в буддизм . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Надпись
[ редактировать ]Надпись вверху, классифицированная как Надпись 55 на столбах перил юго-западного квадранта в Бхархуте (Ступа Бхархута, Каннингем, стр. 136 [1] ), выполнена шрифтом Брахми и читается слева направо:
«Бхаданта Махиласа тхабхо данам»
«Столп-дар мирянина Махилы».
- Надпись Бхархут Яваны
Другие случаи присутствия иностранцев в индийских храмах
[ редактировать ]Помимо этого рельефа в Бхархуте, преданные в греческих одеждах также появляются в большом количестве у буддийской ступы Санчи .
Некоторые из них, похоже, посвящают Южные Ворота Великой Ступы. [ 9 ] Официальное объявление в Санчи гласит: « Иностранцы поклоняются Ступе ». На рельефе изображены 18 таких иностранцев и 4 небесных божества Гандхарвов в небе над головой.
Их называли «иностранцами греческого вида». [ 10 ] носить греческую одежду в комплекте с туниками , накидками и сандалиями, типичными для греческого дорожного костюма , [ 11 ] и использование греческих и среднеазиатских музыкальных инструментов (двойная флейта авлос или карниксоподобные ), что , рога Корню возможно, указывает на индо-греков . Мужчины изображены с короткими вьющимися волосами, часто скрепленными повязкой , которую обычно можно увидеть на греческих монетах .
Известны три надписи от жертвователей Яваны в Санчи, самая ясная из которых гласит: « Сетапатияса Йонаса данам » («Дар Йоны Сетапаты »), поскольку Сетапатха - это неопределенный город. [ 12 ]
Известно , что около 113 г. до н.э. Гелиодор , посол индо-греческого правителя Антиалкида , посвятил столб Гелиодора примерно в 5 милях от Санчи, в деревне Видиша .
Иностранцы Северо-Запада в Санчи |
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дидактическое повествование: Иконография Джатаки в Дуньхуане с каталогом изображений Джатаки в Китае, Александр Питер Белл, LIT Verlag Münster, 2000, стр.18
- ^ Перейти обратно: а б с «Распространение классического искусства в древности», Джон Бордман, 1993, стр.112.
- ^ Лица власти: образ Александра и эллинистическая политика Эндрю Стюарта стр.180
- ^ "Распространение классического искусства в древности", Джон Бордман, 1993, стр.112, примечание 90.
- ^ Перейти обратно: а б «Распространение классического искусства в древности», Джон Бордман, 1993, стр. 112, примечание 91.
- ^ Лица власти: образ Александра и эллинистическая политика, Эндрю Стюарт, Калифорнийский университет Press, 1993 , стр.180
- ^ Популярные противоречия в мировой истории: исследование интригующих вопросов истории [4 тома]: исследование интригующих вопросов истории, Стивен Л. Дэнвер , ABC-CLIO, 2010 , стр.91
- ^ Буддийское искусство и древности Химачал-Прадеша, до 8 века нашей эры, Омаканда Ханда, Indus Publishing, 1994 , стр.48
- ^ Джон Маршалл, Путеводитель по Санчи, 1918, стр.57ff (текст, являющийся общественным достоянием)
- ^ Сьюзан Хантингтон, «Искусство древней Индии», с. 100
- ^ «Греки, очевидно, представили гиматий и хитон, которые можно увидеть на терракотах из Таксилы, а также короткий килт, который носил солдат на рельефе Санчи». Иностранное влияние на индийскую культуру: с ок. 600 г. до н.э. – 320 г. н.э., Manjari Ukil Originals, 2006, стр.162.
- ^ Идея Древней Индии: Очерки религии, политики и археологии, SAGE Publications India, Upinder Singh, 2016 , стр.18
- ^ Энциклопедия индийской археологии Амалананды Гоша , BRILL , стр.295.
- ^ Буддийские пейзажи в Центральной Индии: холм Санчи и археология религиозных и социальных изменений, с третьего века до нашей эры до пятого века нашей эры, Джулия Шоу, Left Coast Press, 2013, стр.90