Восемь видов на Сяосян

Восемь видов на Сяосян | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Восемь сцен Сяосян | ||
Упрощенный китайский | Восемь сцен Сяосян | ||
|
«Восемь видов Сяосян» ( китайский : 瀟湘八景 ; пиньинь : Xiāoxiāng Bājong ) — это сцены из региона Сяосян , на территории современной провинции Хунань в Китае , которые были предметом стихов и изображены на известных рисунках и картинах из времена династии Сун . «Восемь видов Сяосяна» могут относиться либо к различным наборам картин, написанных на эту тему, либо к различным сериям стихов на одну и ту же тему, либо к комбинации того и другого. Тема Сяосян является частью долгого поэтического и художественного наследия.
Одно из самых ранних сохранившихся художественных изображений региона Сяосян можно найти в известного художника Дун Юаня шедевре «Реки Сяо и Сян» . Оригинальный набор из восьми названий картин был создан художником, поэтом и государственным чиновником Сун Ди (ок. 1067 – ок. 1080) во время правления Шэньцзуна в династии Сун . Полная версия « Восемь видов Сяосяна» Сун Ди не сохранилась. [ 1 ]
После своего создания в XI веке тема « Восемь видов » стала популярной темой для художественной и пейзажной поэзии по всей синосфере . Один японский вариант, «Восемь видов Оми» , стал популярным сам по себе и стал основным предметом искусства укиё-э .
Восемь сцен
[ редактировать ]
- «Ночной дождь на Сяосяне » ( Xiāoxiāng yèyٔ xiaoxiangyeyu ) , на острове Пин , Юнчжоу
- «Возвращение диких гусей» ( Píngshā luòyàn 平沙鲁野 ), в Хэнъяне.
- «Вечерний гонг в храме Цинлян» ( Yānsì wǎnzhōng 煙寺晚鐘 ), в Хэнъяне.
- «Грозовая поляна над храмом в горе» ( Shānshì qínglán 山市晴嵐 ), в Сянтане.
- «Вечерний снег» ( Jiangtiān mùxuě Jiangtian Evening Snow ), на реке Сян в Чанше.
- «Рыбацкая деревня в вечернем свете» ( Yúcūn xīzhào 鱼村熟妇光 ), в уезде Таоюань.
- «Осенняя луна над озером Дунтин » ( Dòngtíng qiūyuè Dongting Autumn Moon )
- «Возвращающиеся паруса» ( Yuǎnpϔ guīfān 遠浦歸帆 ), в Сянъине , на севере (Хунань)
Символизм
[ редактировать ]
«Восемь видов Сяосяна» тематически являются частью более широкой традиции. Как правило, это тема, которая в художественном исполнении в живописи и поэзии имеет тенденцию к выражению скрытого глубокого символизма, такого как изгнание и просвещение. Более того, каждая сцена обычно содержит определенные, иногда тонкие отсылки. Например, «Уровень песка: Спуск диких гусей» может относиться к историческому изгнанию Цюй Юаня в этот регион и к стихам, которые он написал об этом. «Уровень песка» можно рассматривать как отсылку к Цюй Юаню, потому что китайский иероглиф, обозначающий уровень, Пин , был его именем ( Юань было любезным именем). Более того, из-за того, что он утонул в одной из часто песчаных рек этого региона в знак протеста против своего несправедливого изгнания, Цюй Юань часто упоминался в стихах как «Обнимающий песок», например, Ли Бо . Дикий гусь — один из характерных символов классической китайской поэзии , имеющий различные коннотации: спуск гуся или гусей в сочетании со спуском на ровный песок означает, что гуси летят на юг, время года — осень, а силы Инь находится на подъеме (таким образом, усиливая задействованную символику). [ 2 ]
Влияние
[ редактировать ]
«Восемь видов Сяосян» вдохновили жителей Дальнего Востока на создание других «Восемь видов» в Китае, Японии и Корее , а также серии других сцен.
В Китае различные версии «Восемь видов на Сяосян» были вдохновлены оригинальным сериалом, а также вдохновили другие серии из восьми сцен. «Восемь видов Сяосяна» стали любимой темой буддийских монахов.
Работы, посвященные «Восемь видов», включают серию картин Ван Хуна (в Художественном музее Принстонского университета ), которые сейчас считаются самым ранним из сохранившихся изображений «Восемь видов». [ 3 ] набор картин, приписываемых Му Ци (части находятся в Киотском национальном музее), [ 4 ] и другие.
См. также
[ редактировать ]- Классическая китайская поэзия
- Восемь просмотров
- Восемь видов Цзиньчжоу (Далянь)
- Восемь видов Кореи
- Восемь видов на южную дорогу Лушунь , Далянь
- Восемь видов Оми ( Восемь видов Оми на японском языке), Япония
- Восемь видов Тайваня
- Гуси в китайской поэзии
- Список национальных сокровищ Японии (картины)
- Сёнан
- Поэзия династии Сун
- «Тридцать шесть видов Фудзи» Серия Хокусая и Хиросигэ.
- Двенадцать видов на Баю
- Богини реки Сян
- Сяосян
- Сяосян поэзия
- Чжу Чанфан
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Мерк (2000) , стр. 28, 42–46, 61–69.
- ^ Мерк (2000) , стр. 74–82.
- ^ « Восемь видов на реки Сяо и Сян в Художественном музее Принстонского университета» . Архивировано из оригинала 2 июля 2011 г. Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ « Возвращение парусов с далекого берега на веб-сайте Национального музея Киото» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 г. Проверено 22 марта 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Мурк, Альфреда (2000). Поэзия и живопись в Китае Сун: тонкое искусство инакомыслия . Азиатский центр Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-00782-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Восемь видов на реки Сяо и Сян» (изображения) . Метрополитен-музей (ММА).
- Чунг, Ян-мо; и др. (1998). Смит, Джудит Г. (ред.). Искусство Кореи (pdf) . Выставка. Публикации Метрополитен-музея. ISBN 9780870998508 . OCLC 970040331 . Ватсонлайн b12425217.
Содержит материал «Восемь видов Сяо Сяна».
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )