Jump to content

Восемь видов на Сяосян

Часть воображаемого тура Ли Ши (李氏) по Сяосяну XII века. Свиток, 30,3 см х 400,4 см. Чернила на бумаге. Находится в Токийском национальном музее .
Восемь видов на Сяосян
Традиционный китайский Восемь сцен Сяосян
Упрощенный китайский Восемь сцен Сяосян
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinXiāoxiāng Bājǐng
Wade–GilesHsiao1-hsiang1 Pa1-ching3
IPA[ɕjáʊ.ɕjáŋ pá.tɕìŋ]
Yue: Cantonese
Yale RomanizationSīu-sēung Baat-gíng
JyutpingSiu1-soeng1 Baat3-ging2
IPA[siw˥.sœŋ˥ pat̚˧.kɪŋ˧˥]

«Восемь видов Сяосян» ( китайский : 瀟湘八景 ; пиньинь : Xiāoxiāng Bājong ) — это сцены из региона Сяосян , на территории современной провинции Хунань в Китае , которые были предметом стихов и изображены на известных рисунках и картинах из времена династии Сун . «Восемь видов Сяосяна» могут относиться либо к различным наборам картин, написанных на эту тему, либо к различным сериям стихов на одну и ту же тему, либо к комбинации того и другого. Тема Сяосян является частью долгого поэтического и художественного наследия.

Одно из самых ранних сохранившихся художественных изображений региона Сяосян можно найти в известного художника Дун Юаня шедевре «Реки Сяо и Сян» . Оригинальный набор из восьми названий картин был создан художником, поэтом и государственным чиновником Сун Ди (ок. 1067 – ок. 1080) во время правления Шэньцзуна в династии Сун . Полная версия « Восемь видов Сяосяна» Сун Ди не сохранилась. [ 1 ]

После своего создания в XI веке тема « Восемь видов » стала популярной темой для художественной и пейзажной поэзии по всей синосфере . Один японский вариант, «Восемь видов Оми» , стал популярным сам по себе и стал основным предметом искусства укиё-э .

Восемь сцен

[ редактировать ]
На картине Чжан Фу времен династии Мин изображен «Ночной дождь на Сяосян».

Символизм

[ редактировать ]
Ся Гуй ( эпоха династии Сун ) – Горный рынок – Ясно, поднимается туман , один из 8 сценариев.

«Восемь видов Сяосяна» тематически являются частью более широкой традиции. Как правило, это тема, которая в художественном исполнении в живописи и поэзии имеет тенденцию к выражению скрытого глубокого символизма, такого как изгнание и просвещение. Более того, каждая сцена обычно содержит определенные, иногда тонкие отсылки. Например, «Уровень песка: Спуск диких гусей» может относиться к историческому изгнанию Цюй Юаня в этот регион и к стихам, которые он написал об этом. «Уровень песка» можно рассматривать как отсылку к Цюй Юаню, потому что китайский иероглиф, обозначающий уровень, Пин , был его именем ( Юань было любезным именем). Более того, из-за того, что он утонул в одной из часто песчаных рек этого региона в знак протеста против своего несправедливого изгнания, Цюй Юань часто упоминался в стихах как «Обнимающий песок», например, Ли Бо . Дикий гусь — один из характерных символов классической китайской поэзии , имеющий различные коннотации: спуск гуся или гусей в сочетании со спуском на ровный песок означает, что гуси летят на юг, время года — осень, а силы Инь находится на подъеме (таким образом, усиливая задействованную символику). [ 2 ]

Реки Сяо и Сян

«Восемь видов Сяосян» вдохновили жителей Дальнего Востока на создание других «Восемь видов» в Китае, Японии и Корее , а также серии других сцен.

В Китае различные версии «Восемь видов на Сяосян» были вдохновлены оригинальным сериалом, а также вдохновили другие серии из восьми сцен. «Восемь видов Сяосяна» стали любимой темой буддийских монахов.

Работы, посвященные «Восемь видов», включают серию картин Ван Хуна (в Художественном музее Принстонского университета ), которые сейчас считаются самым ранним из сохранившихся изображений «Восемь видов». [ 3 ] набор картин, приписываемых Му Ци (части находятся в Киотском национальном музее), [ 4 ] и другие.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мерк (2000) , стр. 28, 42–46, 61–69.
  2. ^ Мерк (2000) , стр. 74–82.
  3. ^ « Восемь видов на реки Сяо и Сян в Художественном музее Принстонского университета» . Архивировано из оригинала 2 июля 2011 г. Проверено 8 октября 2009 г.
  4. ^ « Возвращение парусов с далекого берега на веб-сайте Национального музея Киото» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 г. Проверено 22 марта 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b704e1559e7ea9fb5e3a646a0c19f90d__1709112540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/0d/b704e1559e7ea9fb5e3a646a0c19f90d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eight Views of Xiaoxiang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)