Данжу
Данжу Данжу | |
---|---|
Отец | Император Яо |
Мать | Нуйин |
Даньчжу ( китайский : 丹朱 ; пиньинь : Дан Чжу ), фамилия Ци (祁) и имя Чжу (朱), получил государство Фэнцзянь в Даньюане (丹渊), поэтому получил почетный титул в отношении государства. [1] Будучи старшим сыном легендарного китайского монарха императора Яо (Тан Яо), который традиционно правил ок. 2356–2255 гг. До н.э. Данжу изучал Вэйци у своего отца. [2]
Bamboo Annals Документация
[ редактировать ]Центральный Китай под управлением императора Яо был мирным, пока Шунь не организовал восстание с целью узурпировать трон. Чтобы осуществить свой план, Шунь оклеветал Данжу и сообщил об этом императору Яо, намереваясь подорвать гармонию между отцом и сыном. По мере того как Шунь постепенно обретал власть, он открыто просил императора Яо отречься от престола, чтобы он взошел на трон.
История Даньжу переплетается с Шуном – еще одним дальним родственником Яо по линии Желтого Императора; но тот, кто жил в безвестности, несмотря на свое королевское происхождение. [3] Шунь сумел добиться благосклонности короля, женился на дочери Яо и стал императором. В древнем китайском тексте Хань Фэйцзы ( 韓非子 ) говорилось, что после смерти Яо «Когда принцы шли на аудиенцию при дворе, они предстали не перед Даньжу, а перед Шунем; тяжущиеся лица не шли перед Данжу , но Шунь; и певцы восхваляли не Данжу, а Шуня». вывод о добродетельных качествах и авторитете Шуна. [4]
« Бамбуковые летописи» ( китайский : 竹書紀年 ; пиньинь : Чжушу Цзиньян ) представляют Яо как изгнавшего принца Даньчжу в Даньшуй на 58-м году его правления. Они добавляют, что после отречения Яо Даньчжу держался подальше от Шуня и что после смерти Яо «Шунь пытался уступить ему трон, но тщетно». Именно в этот момент Шун связал Данжу с Таном. Однако в альтернативном отчете в другом месте «Анналов» говорится, что Шунь сверг и заключил Яо в тюрьму, подняв Данжу на трон на короткое время, прежде чем захватить его самому.
В «Анналах пяти императоров» ( китайский : 五帝本紀 ; пиньинь : Wǔdì běnjì ), которые являются частью « Записок великого историка» Сыма Цяня, говорится, что «сыну Яо Даньчжу и сыну Шуня Шанцзюню было разрешено Шунем иметь свои собственные территории, чтобы приносить жертвы своим предкам», [5] Официальный Цяо Чжоу предположил, что Даньчжу получил пособие в Тан 唐, а Шанцзюнь 商均 - в Ю 虞. [6]
Несмотря на то, что Данжу не стал преемником своего отца в большинстве исторических источников, в трудах Чжоу Данжу упоминается под титулом 帝 (Ди, Император). [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Шан Шу И Пянь"
- ^ Чинг, Джулия; Р.В.Л. Гиссо (1991). Мудрецы и сыновние сыновья: мифология и археология в древнем Китае . Издательство Китайского университета. п. 140. ИСБН 978-962-201-469-5 .
- ^ Ву 1982 , стр. 70–71.
- ^ Хайнер Ретц (1993). Конфуцианская этика осевого века: реконструкция под аспектом прорыва к постконвенциональному мышлению . СУНИ Пресс. п. 37. ИСБН 0-7914-1649-6 . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ «Шидзи: Анналы: Летопись пяти императоров - проект китайского текста» .
- ^ Дж. Майкл Фармер (2007). Талант Шу: Цяо Чжоу и интеллектуальный мир раннего средневековья Сычуань (иллюстрированное ред.). СУНИ Пресс. п. 203. ИСБН 978-0-7914-7163-0 . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ Сара Аллан (1991). Форма черепахи: миф, искусство и космос в раннем Китае . СУНИ Пресс. п. 59. ИСБН 0-7914-0460-9 . Проверено 4 января 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Ву, Куо-Ченг (1982), Китайское наследие , Нью-Йорк: Crown Publishers, Inc, ISBN 978-0517544754 .