Хэге Ян
Хэге Ян | |
---|---|
Хэ-Гю Ян | |
Рожденный | Сеул, Южная Корея | 12 декабря 1971 г.
Образование | Сеульский национальный университет , Städelschule |
Занятие | Художник |
Известный | Скульптура, инсталляция |
Корейское имя | |
хангыль | Хэ-Гю Ян |
Ханджа | Лян Хуэйгуй |
Пересмотренная романизация | Ян Хегю |
МакКьюн-Рейшауэр | Ян Хекю |
Веб-сайт | www |
Хэге Ян ( корейский : 양혜규 ; родился 12 декабря 1971 года) — южнокорейский художник, в основном работающий в области скульптуры и инсталляций . Получив степень бакалавра искусств в Сеульском национальном университете в 1994 году, Ян получила степень магистра в Städelschule , где сейчас преподает в качестве профессора изящных искусств. В настоящее время она живет и работает в Берлине и Сеуле .

Заявлением «Я верю, что из отчуждения можно мобилизовать необычайную силу, чтобы сочувствовать другим», Ян стремится принять уязвимость, исследуя тем самым темы, которые могут включать «индивидуальную и национальную идентичность, перемещение, изоляцию и сообщество». Ян также обеспечивает двусмысленность, чтобы не «привязывать себя к одной [идентичности] по признаку пола, расы или географического положения». [ 1 ] Поэтому в работах Янга разрозненные предметы домашнего обихода, включая пряжу, осветительные приборы и вентиляторы, часто помещаются в альтернативные конфигурации, исследуя значения, которые они могут приобретать за пределами их типичного функционального использования. [ 2 ] : 7 Она особенно известна своими инсталляциями с жалюзи, которые преображают галереи за счет фильтрации света, сегментации пространства и большого масштаба, который требует от зрителей находить несколько точек зрения, чтобы увидеть работу. Ее инсталляции с использованием таких материалов, как колокольчики, движущиеся театральные светильники и ароматические диффузоры, задействуют множество чувств, объединяя свет, запахи, звуки и тактильные материалы, которые переориентируют и перекалибровывают восприятие зрителей. [ 2 ] : 8 Благодаря дополнительному исследованию ее графических настенных рисунков, похожих на фрески, сопоставление и абстракция включены для создания еще более драматического, захватывающего пейзажа. Ян опирается на широкий спектр отсылок, включая свою собственную биографию, исторические события, фильмы и литературу, для создания таких инсталляций, как «Садонг 30» (2006 г.) и таких перформансов, как «Болезнь смерти» (с 2010 г. по настоящее время). В ряде ее работ рассматривается движение как внутри выставочного пространства с движущимися скульптурами, такими как «Транспортные средства в одежде» (2012), так и в глобальном масштабе с работами на открытом воздухе, такими как «Перелетные птицы DMZ на асимметричной линзе» (2020). В целом, материальность, отсылки и участие в искусстве Янга создают «коммуникативный способ разделения жизни», позволяя людям в промежуточном пространстве «воображать события вместе с другими». [ 3 ]
Ян — особенно плодовитая современная художница: в ее каталоге-резонне 2018 года, опубликованном одновременно с ее персональной выставкой «ETA» в Музее Людвига , насчитывается более 1400 работ. [ 4 ] : 99 Она была лауреатом ряда наград, в том числе Премии Республики Корея в области культуры и искусства (Президентская награда) в секторе визуальных искусств в 2018 году. Ее работы собраны в таких музеях, как Национальный музей современного искусства на юге Южной Кореи. Корея, Музей современного искусства и Музей Людвига .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ян родилась в Южной Корее в 1971 году. Ее отец Хансу Ян (род. 1945, Сеул ) — журналист, а мать Мисун Ким (род. 1945, Инчхон ) — писательница. [ 5 ] : 17 Хансу Ян работал в международной строительной компании. [ 5 ] : 18 после того, как он был уволен с работы в Dong-A Ilbo вместе со 160 коллегами за протест против цензуры режима Пак Чон Хи . [ 6 ] : 380 И Хансу Ян, и Мисун Ким были активными участниками движения Минджунг . [ 5 ] : 18
Хэге Ян получила степень бакалавра изящных искусств (BFA) в 1994 году в Сеульском национальном университете в Корее по специальности скульптура . В 1995 году она переехала в Германию , чтобы учиться у художника Георга Герольда в Städelschule . С 1996 по 1997 год она была студенткой по обмену в Cooper Union в Нью-Йорке . [ 6 ] : 384 В 1999 году она получила степень магистра (Meisterschüler).
Работа
[ редактировать ]Получив степень бакалавра искусств , Ян переехала в Германию и начала творческую карьеру в конце 1990-х годов. Ян участвовала в своей первой выставке за пределами Städelschule во франкфуртском rraum, альтернативном выставочном пространстве в квартире Майке Бем и Петера Лютье. [ 6 ] : 384 Ее первая персональная выставка состоялась в 2000 году в галерее берлинского издателя и дилера Барбары Вин после того, как Вин встретила Янг на Франкфуртской книжной ярмарке в 1999 году и впоследствии посетила ее студию. [ 6 ] : 384 Первоначальные трудности с продажей работ Янга привели к тому, что галерея не смогла хранить выставленные произведения, и этот эпизод привел к созданию инсталляции Яна «Storage Piece» (2004) - груды ящиков, заполненных работами Янга, на транспортных поддонах. [ 7 ]
Ян в настоящее время базируется в Берлине и Сеуле . Ее основная студия находится в Кройцберге , Германия. С 2017 года она является профессором изящных искусств в Städelschule . [ 8 ] Ее обширное творчество включает скульптуру , инсталляцию , коллаж , фотографию , видео и перформанс . Куратор и искусствовед Николас Буррио утверждает, что, несмотря на разнообразие техник и техник, работы Янга в конечном итоге являются скульптурными, поскольку затрагивают фундаментальный вопрос присутствия тела в пространстве. [ 9 ] : 265
В ее скульптурах часто используются предметы домашнего обихода и обыденные материалы. Объекты варьируются от сушилок, лампочек, пряжи, электрических кабелей и жалюзи . Ян отчасти объясняет свой интерес к предметам домашнего обихода тем, что она выросла в Корее в 70-х и 80-х годах. [ 10 ] : 134 Ян иногда сочетает эти объекты с дополнительными сенсорными компонентами, такими как пар от увлажнителя, изменения температуры при использовании обогревателя и кондиционера, а также рассеянные запахи в итерациях своей «Серии уязвимых устройств» (2006-8). [ 2 ] : 11
Стиль Ян в ее работах можно определить «между минимализмом и концептуализмом», что создает «своего рода модернистский парадокс». Однако в ее работах присутствует «чувство дистанции», призванное «остранить ее модернистские вдохновения». В идеале она продвигает «анахронистическую линзу… для рассмотрения нынешних условий» и «пересмотра нашего понимания модернистской абстракции». Поэтому, хотя Ян утверждает, что ее работы можно рассматривать как концептуальные в самом широком смысле и, таким образом, основанные на концептуальном искусстве 1960-х и 70-х годов, она считает, что необходимо переопределение термина «концептуальное искусство», чтобы определить его роль в современном искусстве сейчас. [ 11 ] : 65 Ян утверждает, что в ее практике абстракция не отменяет возможности повествования в ее работах, а вместо этого «позволяет создать повествование, не устанавливая собственных ограничений». [ 12 ] : 2 Историк искусства Джоан Ки утверждает, что интерес Янга к формализму «отмечается постоянным вниманием к морфологии и структуре». [ 13 ]
Отвечая на вопросы о роли феминизма в своих работах, Ян утверждает, что, хотя такие скульптуры, как Саллим (показанная на 53-й Венецианской биеннале в 2009 году), могут затрагивать гендерные вопросы в отсылках к работе по дому, они имеют множество валентностей, которые могут распространяться и на религию. , иммиграция и класс. [ 11 ] : 67 Она также выступает против критического акцента на ее статусе в диаспоре в интерпретации ее практики. [ 10 ] : 122 Размышляя о взаимосвязи между эстетикой и политикой, Янг цитирует Феликса Гонсалеса-Торреса , чьи работы были показаны вместе с Янгом в шоу «Морская дамба» 2011 года: «Я говорю, что самое лучшее в эстетике — это то, что политика, которая ее пронизывает, полностью невидимый». [ 14 ] : 82
Свет и видимость
[ редактировать ]жалюзи
[ редактировать ]Янг начала использовать жалюзи в своей работе в 2006 году для выставки в BAK в Утрехте . [ 10 ] : 123 Ее заинтересовало, как жалюзи могут фильтровать свет и тем самым изменять условия видимости для зрителя. [ 10 ] : 123 Использование Яном жалюзи меняет конфигурацию выставочных пространств за счет взаимодействия прозрачности и непрозрачности, одновременно разъединяя и соединяя различные части выставочных пространств. [ 15 ] : 48 Ее крупномасштабные инсталляционные работы, такие как «Приспособление к эпической дисперсии - о некатарсическом объеме дисперсии» (2012), отказываются от единой точки восприятия, трансформируя пространство в сочетании со светом и цветом. [ 15 ] : 52 Использование жалюзи в этой работе требует от посетителей взаимодействия и связи с работой «физически... перцептивно... [и] концептуально».
Освещение
[ редактировать ]Некоторые скульптуры Янга включают в себя бытовые светильники и их проводку в виде готовых скульптурных компонентов. [ 16 ] : 98 Интерес Янга к свету как скульптурному средству проистекает из его способности претендовать на физическое пространство как отдельный, а иногда даже антропоморфный объект. [ 17 ] : 86 В одной из ее скульптурных инсталляций « Горы встреч » (2008) движущиеся прожекторы даже используются для имитации «эффекта прожекторов» и чередования «проекции теней».
Свет играет важную роль в «Садонг 30» (2006), работе, созданной в бывшем доме бабушки Ян в Инчхоне , которую художница описывает как свое единственное произведение, посвященное этому месту. [ 10 ] : 126 Ян повторно подключил электричество в доме, чтобы зажечь гирлянды, освещающие как бумажные оригами, так и грязь и мусор, скопившиеся после того, как дом был заброшен. [ 18 ] : 9
Исторические и биографические справки
[ редактировать ]Отдельные работы Янга напоминают о встречах исторических личностей, таких как жалюзи в « Красном сломанном горном лабиринте» (2008), в которых упоминается борец за независимость Кореи Ким Сан (1905–1938) и американский журналист Ним Уэльс (Хелен Фостер Сноу, 1907–1997). , [ 16 ] : 97 и жалюзи в «Смертельной любви» (2008), в которых упоминаются глава немецкой партии зеленых Петра Келли (1947–1992) и бывший генерал Бундесвера Герт Бастиан (1923 – предположительно 1992). [ 16 ] : 104
Помимо исторических личностей, Ян часто ссылается на авторов и кинематографистов, в том числе корейско-японского эссеиста Су Кёнсика, писателя Примо Леви , романиста Джорджа Оруэлла , режиссера Нагису Осиму и писательницу Маргариту Дюрас ( «Красная тоска меланхолии» , 2008; «Болезнь смерти », 2010-2010). непрерывный). [ 15 ] : 52 Интерес Ян к работам деятелей диаспоры или сосредоточенным на них проистекает из ее исследований таких людей, как Су, написавший книгу о Леви, [ 19 ] : 74 и рассмотрение параллелей между, казалось бы, несопоставимыми фигурами, охватывающими разные географические регионы и времена. [ 19 ] : 77 Ян меньше заинтересована в установлении прямых связей между ними, а вместо этого озабочена промежутками между ними, которые позволяют ей «превратить это в область продуктивной фантастики». [ 20 ] : 109 Ее работа, исследующая эту «область продуктивной художественной литературы», позволяет ей рассмотреть связи между общественной и частной жизнью. [ 21 ] : 103
Болезнь смерти (2010-по настоящее время)
[ редактировать ]Начиная с 2010 года во время ее резидентуры в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе США , . [ 22 ] Ян организовал серию чтений повести французской писательницы Маргариты Дюрас 1982 года «Болезнь смерти» . Язык, исполнители и визуальные компоненты каждого чтения различались.
В декабре 2015 года в рамках Mobile M+: Live Art Ян представил «Болезнь смерти: Écrire et Lire», которая состояла из постановки «Болезни смерти» в гонконгском театре «Солнечный луч» и публикации первого китайского перевода новеллы. На открытии, которое длилось два вечера, был показан гонконгский писатель Хон Лай-чу, декламировавший текст Дюраса. Постановка включала горящую москитную сетку, движущиеся огни и прерывистые фоновые проекции образа французской актрисы Жанны Балибар . [ 23 ]
На сегодняшний день «Болезнь смерти» исполняется в Центре искусств Уокера , Миннеаполис (2010); Центр искусств Намсан, Сеул (2010 г.); «ДОКУМЕНТА» (13) , Кассель , (2013); и Mobile M+: Live Art, Гонконг (2015 г.), Performa (2023 г.).
Движение и миграция
[ редактировать ]Некоторые из скульптур Ян сосредоточены на теме движения, либо с использованием материалов, которые обычно считаются мобильными (например, движущиеся театральные огни в ее жалюзи), либо с использованием материалов, которые обычно считаются мобильными (например, движущиеся театральные огни в ее жалюзи) [ 20 ] : 102 или путем создания кинетических произведений, требующих от исполнителей взаимодействия с произведением, например, « Вращающиеся заметки — рассеянные эпизоды IV» (2013). Работы, в которых упоминаются представители диаспоры и различные географические регионы, такие как «Координаты спекулятивной солидарности» (2019), также рассматривают перемещение людей через национальные границы и отражают различия, которые эти границы создают. [ 24 ] : 105
«Искусство и техника складывания земли» (2011)
[ редактировать ]Название персональной выставки Янга в Художественном музее Аспена отсылает к идеям, присутствующим как в даосизме , так и в западном фольклоре, о необходимости путешествовать на большие расстояния с каждым шагом. [ 10 ] : 136
Платье Машины (2012)
Яна Транспортные средства состоят из алюминиевых рам, окружающих проницаемые поверхности из жалюзи, пряжи или макраме . Скульптуры оснащены ручками, с помощью которых артисты перемещают фигуры по выставочному пространству. [ 25 ] : 166
«Звуковые фигуры» (2013-по настоящее время)
[ редактировать ]Вдохновленные Оскара Шлеммера 1922 «Триадским балетом» года, «Звуковые фигуры» представляют собой серию замысловатых скульптур, состоящих из многочисленных колокольчиков с медным покрытием, прикрепленных к стальным подставкам на колесиках. Артисты вращают детали с помощью ручек, чтобы колокольчики звенели. M+ заказала, а затем и приобрела ее произведение Sonic Rescue Ropes . [ 26 ]
комиссии
[ редактировать ]Непрозрачный ветер (2015)
[ редактировать ]Эта открытая комиссия для двенадцатой биеннале в Шардже сформировалась частично благодаря личному интересу Яна к Объединенным Арабским Эмиратам и историческому значению корейских рабочих в стране. Отец Янга работал в Ливии , Либерии и других странах Африки и Ближнего Востока в рамках бума Чунгдонг (Ближний Восток), который привел более миллиона южнокорейских рабочих в регион Персидского залива. [ 27 ] : 9–10 Для наружной части работы Ян объединил вентиляционные скульптуры на постаментах из кирпича и бетонных блоков с вестибюлем из сандалового дерева, спутниковой антенной и стенами из стальных труб и гофрированных металлических листов. Внутренняя часть инсталляции под названием «Отцовская комната» представляла собой запасную комнату с ковриками для пальм, наматрасником, лампой и общественными газетами.
Задержавшиеся мы (2016)
«Затянувшийся разум» (2016) — масштабная слепая инсталляция в Центре Помпиду в Париже, Франция. Подвесная конструкция с алюминиевыми жалюзи и светодиодными трубками занимает три уровня заведения. Поскольку слово Nous относится к человеческому разуму и «пониманию того, что истинно или реально», инсталляция дает право на «потенциал дальнейшего исследования этой способности человеческого мира».
Перелетные птицы демилитаризованной зоны на асимметричной линзе (2020)
[ редактировать ]Работа Янга для выставки «Земля/работа» 2020–2021 годов в Институте искусств Кларка представляет собой встречу птиц Новой Англии Кореи и демилитаризованной зоны , чтобы провести параллели между экологическим разнообразием двух регионов. В отличие от прошлых скульптур Янга, которые обычно демонстрируются в помещении и сделаны из найденных материалов, [ 28 ] : 106 Три скульптуры, разбросанные по территории отеля Clark, состоят из каменных пьедесталов с биосовместимыми купальнями для птиц, напечатанными на 3D-принтере, для животных в этом районе. [ 29 ] : 19 Купальни для птиц также являются отсылкой к пению птиц, которое можно было услышать в трансляции межкорейского саммита в апреле 2018 года . [ 29 ] : 19
Другая деятельность
[ редактировать ]В 2023 году Ян вошел в состав отборочного комитета, который выбрал Эмму Эндерби новым директором Института современного искусства KW . [ 30 ] В том же году она была членом жюри изобразительного искусства ежегодной программы DAAD Artists-in-Berlin . [ 31 ] В рамках первой инициативы «Художник-художнику» в Frieze London в 2023 году Ян предложил Аюнг Киму провести персональную выставку на ярмарке. [ 32 ] [ 33 ] В том же году она заняла 71 место в ежегодном списке The Power 100, публикуемом британским журналом современного искусства Art Review . [ 34 ]
Критический прием
[ редактировать ]Многочисленные критики отметили ее плодотворную деятельность и постоянно расширяющийся набор упоминаний. Некоторые, например Эндрю Рассет, хвалят ее многослойные работы. [ 35 ] в то время как другие, такие как Роберта Смит и Карен Розенберг, считают некоторые работы сильнее других. [ 36 ]
Критики, такие как Элизабет Фуллертон и Риккардо Вентури, подчеркивали игривые и открытые элементы даже в самых сложных работах Янга. [ 37 ] Мими Чу утверждает, что Ян бросает вызов стремлению зрителя к «мастерству повествования» в своих работах, которые функционируют как «мультисенсорный изысканный труп». [ 38 ]
Историк искусства Джоан Ки утверждает, что произведения Янга «ставят не что иное, как проблему формализма: каково их место в сегодняшнем якобы глобализированном мире искусства, который гордится именно тем, что преодолел редуктивизм, связанный с формалистическими методами производства и понимания искусства?» Однако она также отмечает, что согласованные усилия Ян по исследованию формальных качеств искусства, возможно, именно то, что позволило ей добиться известности в глобальном мире искусства: «В своем изученном, почти ритуальном внимании к возможностям формы ее искусство задается вопросом, такое внимание на самом деле является единственным жизнеспособным средством, помимо явных заявлений о культурных различиях, для небелого и неевроамериканского художника достичь глобального статуса». [ 39 ]
Избранные выставки и ключевые произведения искусства
[ редактировать ]
Ян участвовал в биеннале искусств в Сан-Паулу в 2006 году , 55-м Международном Карнеги в Питтсбурге , Туринской триеннале 2008 года, dOCUMENTA (13) в Касселе , Лионской биеннале, биеннале в Шардже и 8-й Азиатско-Тихоокеанской триеннале современного искусства . Она представляла Южную Корею на 53-й Венецианской биеннале в 2009 году. Первая выставка Ян в США под названием «О дивные новые миры» прошла в 2007 году в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе , штат Миннесота . У художника также были персональные выставки в азиатских учреждениях включая Центр современного искусства UCCA , в Пекине и Леуум, Музей искусств Samsung в Сеуле .
Садонг 30 (2006)
[ редактировать ]«Садонг 30 » (2006) был «одним из первых произведений Ян, возвращающихся в старый дом ее бабушки». Ян подчеркивает дом в таком грубом и разрушенном состоянии — «отсутствующие окна, отслаивающиеся обои и дыры в потолке» с беспорядок в предметах домашнего обихода — чтобы оставить «всеобщую боль…»
«Конденсат» (2009)
[ редактировать ]На своей персональной выставке в корейском павильоне 53-й Венецианской биеннале Ян представила три работы, в том числе Саллим (2009), инсталляцию, созданную по образцу кухни в ее доме и студии в Берлине. [ 40 ] : 21 В экспозицию также вошли «Двойник и половинки — события с безымянными соседями» видео-эссе Серия уязвимых устройств — голос и ветер» (2009), снятое в Сеуле и Венеции, и еще одна масштабная инсталляция « (2009) с жалюзи и вентиляторами. и ароматические излучатели.
Приезды (2011)
[ редактировать ]На этой персональной выставке, проходившей со 2 января 2011 г. по 4 марта 2011 г., Ян представил работы на трех этажах Кунстхауса Брегенца . На первом этаже были представлены такие произведения, как «Рыбалка» (1995 г.), «Разворачивающиеся места» (2004 г.), «Сдержанное мужество» (2004 г.) и «Расточительство негативных пространств» (2006 г.), «Гимнастика складных материалов» (2006 г.) и «Три вида в переходный период» (2008 г.). ее инсталляция жалюзи Cittadella На втором этаже все пространство заняла (2011). На третьем этаже Ян установил работу «Воин-верующий-любовник» (2011), состоящую из тридцати трёх световых скульптур, построенных на подставках на колёсах. Трижды в день Игоря Стравинского . » «Весна священная в выставочном пространстве звучала [ 11 ] : 63
Ян утверждает, что многочисленные коннотации названия включают конец долгого путешествия, божественность и саморефлексивную отсылку к ее приходу в качестве всемирно признанной художницы. [ 11 ] : 61
Приближаясь: хореография, созданная в непрошедшем времени (2012)
[ редактировать ]В рамках «Документы» (13) инсталляция Янга, установленная в пустом грузовом депо бывшего железнодорожного вокзала Касселя , включала черные алюминиевые жалюзи, которые автоматически перемещались вверх и вниз, открывались и закрывались. [ 41 ] : 224
Награды
[ редактировать ]- Премия Bâloise Art Prize, Гамбургский Кунстхалле , Германия (2007)
- Премия Кремера, Фонд Cremer Collection, Германия (2008 г.)
- Конкурс публичного искусства для Malmö Live, Швеция (2015)
- Премия Вольфганга Хана, Германия (2018).
- Премия Республики Корея в области культуры и искусства (Президентская награда) в сфере визуальных искусств, Южная Корея (2018 г.)
Коллекции
[ редактировать ]- Художественный музей AmorePacific, Йонъин, Южная Корея
- Художественная галерея Онтарио , Торонто, Канада
- Бристольские музеи, галереи и архивы, Бристоль, Великобритания
- Художественный музей Карнеги , Питтсбург, США; Эксплум, Мурсия, Испания
- Галерея современного искусства Лейпциг , Германия
- Гуггенхайм Абу-Даби , Абу-Даби, ОАЭ
- Федеральный фонд культуры, Галле-ан-дер-Заале, Германия
- Гамбургский Кунстхалле , Германия
- Штутгартский художественный музей , Германия
- Лиум, Художественный музей Самсунг , Сеул, Южная Корея
- Лидицкая галерея, Лидицкая коллекция изобразительного искусства, Лидице, Чехия
- Музей искусств округа Лос-Анджелес , Лос-Анджелес, США
- Музей Людвига , Кёльн, Германия
- Музей современного искусства , Нью-Йорк, США
- Художественный музей , Лодзь, Польша
- М+ , Гонконг, Китай
- Национальный музей современного искусства , Южная Корея
- Neuer Berliner Kunstverein eV , Берлин, Германия
- Художественная галерея Квинсленда , Брисбен, Австралия
- Ремаи Модерн , Саскатун, Канада
- SeMA, Сеульский художественный музей , Сеул, Южная Корея
- Фонд Серралвеша, Музей современного искусства , Порту, Португалия
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк, США
- Коллекция Тейт , Лондон, Великобритания
- Музей изящных искусств , Хьюстон, США
- Центр искусств Уокера , Миннеаполис, США
- Вестфальский государственный музей , Мюнстер, Германия
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ян, Хэге. Братья, сестры и близнецы , отл. кот. Нью-Йорк: Штернберг Пресс, 2010.
- Гиртлер, Камилла и Браат, Лизе, ред. Хэг Ян: Семья двусмысленностей , бывш. кот. Страсбург: L'Aubette и Musée d'Art Moderne Strasbourg, 2013.
- Макдональд, Кайла и Секкингстад, Стейнар, ред. Не бойтесь считать фонемы . Берлин: Штернберг Пресс, 2013.
- Чонг, Дорюн, Яо, Полин Дж. и Ян, Хэг, ред. Болезнь смерти , напр. кот. Гонконг: М+, 2015.
- Коттер, Сюзанна и Ян, Хег. ред. Непрозрачный ветропарк в шести складках , обр. кот. Португалия: Фонд Серралвеша: 2016.
- Ян, Эг и Буррио, Николя, ред. Хэг Ян: Хронотопические путешествия , напр. кот. Берлин: Бом Диа Боа Тарде Боа Нойте, 2018.
- Ян, Хэге. Хэг Ян: Союз VIP-персон – фазы I и II , отв. краска. Грац: Кунстхаус Грац, 2018.
- Барлоу, Энн и Джексон, Джайлз, ред. Хэге Ян: Странные аттракторы , отв. кот. Лондон: Тейт, 2020.
- Ким, Суки, Ян, Хэг и Ли, Джихой, ред. Хэг-Янг: Письма о воздухе и воде на Хэг-Янг 2001-2020 гг . Сеул: MMCA и Hyunsil Publishing, 2020.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лесказ. «Художник, чья муза — одиночество» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с Хайди Цукерман Джейкобсон , «Выбранное одиночество», в книге «Янг Хэг: Дикие против гравитации » , отл. кот. (Оксфорд, Аспен: Современное искусство Оксфорд и Aspen Art Press, 2011), 7–16.
- ^ Ларсен, Ларс Банг. Общественная работа: пространство и событие в искусстве Хэге Янга . БАК, Основы современного искусства.
- ^ HG Masters, «Haegue Yang: ETA: 1994-2018», ArtAsiaPacific , выпуск 109 (июль/август 2018 г.): 98-99.
- ^ Перейти обратно: а б с Том МакДонаф, «Амфибологическая скульптура Хэге Янга», в книге «Хэге Ян: Затянувшийся разум» , exh. кот. (Дижон, Presses du Réel Editions, 2017), 15–19.
- ^ Перейти обратно: а б с д Леони Радин, «О Хэг-Янг», в Хэг-Янг -/+ ETA , отл. кот. (Кёльн: Музей Людвига, 2018), 378–401.
- ↑ Зои Лесказ, «Художник, чья муза — одиночество», журнал New York Times Style Magazine (26 февраля 2020 г.), https://www.nytimes.com/2020/02/26/t-magazine/haegue-yang .html (получено 28 июня 2022 г.).
- ^ «Haegue Yang», Städelschule, по состоянию на 28 июня 2022 г., https://staedelschule.de/en/information/teachers/haegue-yang
- ^ Николя Буррио, «Разворачивающийся опыт: Хэг Ян и скульптура сегодня», в Хэг Ян: Антология 2006-2018: Ходьба по канату и его бессловесная тень , эксх. кот. (Милан: Скира, 2019), 264–277.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хэг Янг, «Телепортационные разговоры между Оксфордом и Аспеном: разговор с Хэгом Яном, Эмили Смит, Майклом Стэнли и Хайди Цукерман Джейкобсон», в книге «Янг Хэг: Дикие против гравитации » , exh. кот. (Оксфорд, Аспен: Современное искусство Оксфорд и Aspen Art Press, 2011), 115–138.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хэге Ян, «Прибытие: разговор между Хэге Яном и Йылмазом Дзиевором », в журнале «Прибытие: Ян Хэге» , отл. кот. (Брегенц: Кунстхаус Брегенца, 2011), 61–73.
- ^ «Интервью с Хэге Яном», в книге «Хэге Ян: Честность инсайдера» , exh. брох. (Миннеаполис: Центр искусств Уокера, 2009).
- ^ Джоан Ки, «Хэге Ян», Artforum (апрель 2010 г.), https://www.artforum.com/print/reviews/201004/haegue-yang-25177 (получено 28 июня 2022 г.).
- ^ Феликс Гонсалес-Торрес, цитируется в «Приспособление к эпическому рассеянию: Хэг Ян в разговоре с TJ Demos», в Haegue Yang: Accommodating the Epic Dispersion , exh. кот. (Кёльн: Verlag der Buchhandlung Walther König, 2013), 71–83.
- ^ Перейти обратно: а б с Жюльен Лорц, «Изменяющиеся перспективы», в книге «Хэг Ян: приспосабливание к эпической дисперсии» , exh. кот. (Кёльн: Verlag der Buchhandlung Walther König, 2013), 56–84.
- ^ Перейти обратно: а б с Джулиан Сталлабрасс, «Замороженная диалектика в творчестве Хэге Янга», в книге «Янг Хэге: дикость против гравитации» , exh. кот. (Оксфорд, Аспен: Современное искусство Оксфорд и Aspen Art Press, 2011), 93–111.
- ↑ Дорюн Чонг, «Маленький словарь Хэгэ Янга», в «Хэге Ян: Антология 2006–2018: Ходьба по канату и его бессловесная тень» , exh. кот. (Милан: Скира, 2019), 66–92.
- ^ Юнги Джу, «Встреча» в «Асимметричном равенстве»: Хэг Ян , экс. кот. (Бильбао: Рой и Эдна Дисней/Театр CalArts, 2008), 3–10.
- ^ Перейти обратно: а б Хэг Ян, «Приспособление к эпическому рассеянию: Хэг Ян в разговоре с TJ Demos», в книге «Хэг Ян: Приспособление к эпическому рассеянию» , exh. кот. (Кёльн: Verlag der Buchhandlung Walther König, 2013), 71–83.
- ^ Перейти обратно: а б Дорюн Чонг, «Менее маленький словарь (для HY)» в «Хэге Ян: Антология 2006–2018: Ходьба по канату и его бессловесная тень» , exh. кот. (Милан: Скира, 2019), 96–123.
- ^ Лейре Вергара, «Хэге Ян: несвоевременные истории», Afterall 34 (осень/зима 2013 г.), 98-107.
- ^ Памела Джонсон, Кэтлин Маклин, ред., Paper Control , exh. кот. (Миннеаполис: Центр искусств Уокера, 2011).
- ^ «Хэге Ян: Разговор с Кэти Фоллен», Ocula (15 января 2016 г.), https://ocula.com/magazine/conversations/haegue-yang-(1)/ .
- ^ Силива Карман Кубинья, Лейлани Линч и Филипп Вернь, ред., Хэг Янг: В конусе неопределенности , отл. кот. (Берлин: Hatje Cantz Verlag GmbH, 2019).
- ^ Хэг Ян, Семья двусмысленностей , exh. кот. (Страсбург: Musées de la Ville de Strasbourg, 2013).
- ^ «Гонконгский музей M+ решает собрать «Sonic Rescue Ropes» художника Хэ-Гю Яна» . Ежедневный Гонконг (на корейском языке). 19 августа 2022 г.
- ↑ Юнги Джу, «Комната отца», в книге «Хэг Ян: непрозрачный ветер» , exh. кот. (Берлин, Wiens Verlag, 2016), 7–13.
- ^ Павел С. Пысь, «Предложение о встрече: о мигрирующих птицах демилитаризованной зоны Хэге Янга на асимметричной линзе », в журнале Ground/work , exh. кот. (Уильямстаун: Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк, 2021), 94–133.
- ^ Перейти обратно: а б Молли Эпштейн, «Пейзаж как найденный объект», в журнале «Земля/работа» , упр. кот. (Уильямстаун: Институт искусств Стерлинга и Фрэнсис Кларк, 2021), 15–24.
- ↑ Эмма Эндерби станет директором Института современного искусства KW Берлинского института современного искусства KW , пресс-релиз от 10 октября 2023 г.
- ^ Жюри программы «Художники в Берлине» DAAD .
- ^ «Художник-художнику» отмечает творческое сообщество на ярмарке Frieze Art Fair в Лондоне 2023 , пресс-релиз от 12 июля 2023 года.
- ^ Тесса Соломон (12 октября 2023 г.), признанная чемпионка среди художников «Восходящие звезды в проекте Frieze, который нельзя пропустить» ARTnews .
- ^ «Сила 100» . artreview.com . Проверено 2 марта 2024 г.
- ↑ Эндрю Рассет, «Радикальное искусство неясных наслаждений», New York Times (24 апреля 2022 г.).
- ↑ Роберта Смит, «Квази-языческий минимум» Хеге Янга в Зеленом Нафтали, New York Times (1 апреля 2016 г.), C. 21; Карен Розенберг, «Хэге Ян», New York Times (16 марта 2012 г.), C.30.
- ^ Элизабет Фуллертон, «Хэг Ян: Тейт Сент-Айвс», Скульптура 40, вып. 2 (март/апрель 2021 г.), 84–85; Риккардо Вентури, «Haegue Yang: Galerie Chantal Crousel», Artforum 56, вып. 6 (февраль 2018 г.), 199.
- ^ Мими Чу, «Хэге Ян: Галерея Кукче, Сеул, Корея», Frieze , вып. 207 (ноябрь/декабрь 2019 г.), 157.
- ^ Джоан Ки, «Хэге Янг: Центр искусств Уокера, Миннеаполис», Artforum 48, вып. 8 (апрель 2010 г.), 191.
- ^ Аделина Влас, «От одного ко многим: появление в творчестве Хэге Янга», в журнале « Появление: Хэге Янга» , exh. кот. (Торонто: Художественная галерея Онтарио, 2020), 9–23.
- ^ Уте Мета Бауэр, «Ограничить и перерисовать», в Haegue Yang: Anthology 2006-2018: Ходьба по канату и ее бессловесная тень , exh. кот. (Милан: Скира, 2019), 218–227.
- Живые люди
- 1971 года рождения
- Художники из Сеула
- Лауреаты премии Балуаза
- Выпускники Штедельшуле
- Художники по текстилю
- Южнокорейские современные художники
- Южнокорейские художники XXI века
- Южнокорейские художники 20-го века
- Южнокорейские художницы XX века
- Женщины-художницы по текстилю 20-го века
- Художники по текстилю 20-го века
- Женщины-художницы по текстилю XXI века
- Художники по текстилю XXI века