Jump to content

Корейская керамика и фарфор

(Перенаправлено с корейской керамики )

Курильница из цвета селадона в посуде Корё с глазурью зимородка. Национальное достояние № 95 Южной Кореи.

История корейской керамики ( 도자기 ; доджаги ) начинается с древнейшей глиняной посуды, датируемой примерно 8000 годом до нашей эры. На протяжении всей истории Корейский полуостров был домом для оживленного, инновационного и изысканного искусства. Длительные периоды стабильности позволили создать духовные традиции и ремесленные технологии, характерные для региона. Корейская керамика периода неолита имеет уникальные геометрические узоры в виде солнечных лучей или украшена завитками. В южной части Кореи была популярна керамика Мумун. Мумун тоги использовала определенные минералы для создания красного и черного цветов. Корейская керамика разработала свой собственный особый стиль со своими формами, такими как лунный кувшин или саги Пунчхонг, представляющая собой новую форму между глиняной посудой и фарфором, селадон , с инкрустацией из белой глины Корё а также более поздние стили, такие как минимализм, который представляет корейских философов эпохи Чосон. 'идея. Многие талантливые корейские гончары были схвачены и привезены в Японию во время вторжений в Корею , где они внесли большой вклад в развитие японского гончарного дела. Компания Arita ware , основанная Ли Сам Пёном, открыла новую эру фарфора в Японии. Еще один представитель японского фарфора, посуда Сацума, также была основана Данг-гилем Шимом и Парком Пхён-уи. 14-е поколение Су-Кван Шим использовало то же имя, что и его дедушка и отец, в честь того, что они корейцы по происхождению. 14-е поколение Су-Кван Шим - почетный гражданин Намвона, Корея. [1] [2]

Керамический период Чыльмун (неолит)

[ редактировать ]

Самая ранняя известная корейская керамика датируется примерно 8000 годом до нашей эры. [3] а свидетельства мезолитической культуры ямно-гребенчатой ​​посуды (или керамики Юнгимун ) встречаются по всему полуострову, например, на острове Чеджу . Керамика Чыльмун , или «керамика с гребенчатым узором», была обнаружена после 7000 г. до н.э. и сконцентрирована на участках в западно-центральных регионах Корейского полуострова, где существовал ряд доисторических поселений, таких как Амса-дон . Керамика Чёлмуна имеет основной дизайн и форму, схожую с керамикой евразийских земель. Самая ранняя керамика такого дизайна найдена в Корее. [4] [5]

Гончарный период Мумун (бронзовый век)

[ редактировать ]

Эпоха Мумуна начинается около 3000 г. до н.э. и продолжается до 400 г. до н.э. Керамика Мумун часто встречается в дольменах с корейской арфой, бронзовым кинжалом в форме бипа и бронзовыми инструментами вокруг. Керамика этого периода имеет плоское дно и гладкую поверхность, она получила название Минмунеуи, керамика Мумун. Древние эпохи Чосон и Пуё использовали их как в ритуальных целях, так и в практических целях. Поскольку выращивание риса широко распространилось, были разработаны практичные банки с ручками с обеих сторон, которые называются Мисонри Тоги .

Период Самхана

[ редактировать ]

появляются различные серые цвета и формы керамических изделий, обожженных при температуре около 900 градусов по Цельсию В период Самхана .Эти керамические изделия первоначально назывались керамикой Кимхэ в честь обнаруженного места Кимхэ . Многие из них находились внутри кучи снарядов возле реки.

Период Троецарствия

[ редактировать ]

Позже Председатель

[ редактировать ]

Керамика периода Поздней Силлы (668–935) или периода Силла имела уникальный дизайн табуретов-подставок гупдари, как в королевстве Гая. По сравнению с Гайей, у них на керамике было больше трехмерных предметов. Мы видим, как Силла пробовала разные вещи, которые вы не найдете в Восточной Азии, через свои объекты. В керамических изделиях есть рога, рога, лошадиные мотивы, и они оставили интересные предметы, такие как римский солдат, арабский, муравьед и слоны. Поскольку эти животные не живут в Корее, можно предположить, что они путешествовали очень далеко.

Впоследствии селадон стал основным производством.

Храмы увеличили спрос на изделия, глазурованные селадоном ( чхонджа ), что привело к Чхонджа очень быстрому развитию селадона с более органичными формами и украшениями, такими как мотивы животных и птиц. Но к самому буддизму селадон не имеет никакого отношения, существуют нефритовые гокок в древнем каменном веке, в Корее и нефритовые ожерелья в эпоху неолита. Нефрит ценился как сокровище, и мы можем видеть, как многие нефритовые гокки висят в золотой короне Шиллы. Эти нефритовые гокок были символом творчества Вселенной.

При изготовлении изделий из чхонджа к очищенной глине добавляли небольшое количество железного порошка, который затем покрывали глазурью и дополнительным небольшим количеством железного порошка, а затем окончательно обжигали. Это позволило сделать глазурь более прочной и более блестящей, чем у белых изделий.

Техника инкрустации из белой глины, называемая «сангам», была разработана в период Корё. украшен рисунками журавлей и облаков. «Чхончжа унхак сангам мун мэбён», XII век.
Кувшин в форме дракона, изготовленный во времена династии Корё . Национальное достояние № 61 Южной Кореи

Династия Корё (918–1392) добилась объединения Поздних трёх королевств под властью Ван Геона . Работы этого периода обычно считаются лучшими произведениями керамики в истории Кореи. [6] [7] [8] Корейский селадон достиг своего апогея с изобретением техники инкрустации сангам в начале 12 века. [9] [10] [11]

В это время началось использование ключевых ладов, лиственных узоров, геометрических или завитых цветочных полос, эллиптических панелей, стилизованных рыб, насекомых , птиц и использования резных рисунков. Глазури обычно имели различные оттенки цвета селадона, от коричневых до почти черных, которые использовались для керамических изделий и хранения. Селадоновую глазурь можно сделать почти прозрачной, чтобы можно было увидеть черно-белые вставки. Джинса «подглазурный красный», техника использования пигмента оксида меди для создания медно-красных узоров, была разработана в Корее в XII веке и позже вдохновила на создание «подглазурной красной» керамики династии Юань . [12] [13] [14] [15]

В то время как обычно встречаются широкоплечие кувшины, большие низкие кувшины или неглубокие кувшины меньшего размера, богато украшенные косметические шкатулки цвета селадона и небольшие инкрустированные чашки, буддийские гончарные мастерские также производили вазы в форме дыни, чашки из хризантем, часто с эффектным архитектурным дизайном. подставки с мотивами лотоса и головками цветов лотоса. Также были обнаружены чаши для подаяний с изогнутыми краями, похожие на корейские металлические изделия . Чашки для вина часто имели высокую ножку, которая опиралась на подставки в форме тарелки.

Изделия Пэкча изготавливались из высокоочищенной белой глины, глазуровались полевым шпатом и обжигались в регулируемых и чистых больших печах . Несмотря на процесс очистки, белые глазури неизменно различаются в зависимости от свойств самой глины; методы обжига не были одинаковыми, температура варьировалась, а глазури на изделиях варьировались от чисто-белой, почти снежной толщины, до молочно-белой, которая демонстрирует глину под намеренно промытой глазурью, до светло-голубых и светло-желтых патин. После того, как традиция Корё пэкча стала преемником традиции Корё пэкча производился мягкий белый фарфор , во времена династии Чосон , который продолжался, но с середины Чосон твердый белый фарфор стал основным фарфором. [16] [17]

Изделия пэкча достигли своего апогея непосредственно перед приходом к власти династии Чосон. Прекрасные предметы недавно были найдены в районе пика Волчил возле горы Кымганг . Переходные изделия белого цвета стали выражением празднования победы династии Чосон во многих изделиях, украшенных корейской каллиграфией . Традиционно белые изделия использовались как учёным конфуцианским классом, так и знатью и членами королевской семьи в более формальных случаях.

Сине-белая фарфоровая банка с узорами из сосны и бамбука была изготовлена ​​в 1489 году, династия Чосон, Корея. Музей университета Донгук, Сеул.
15 век. Династия Чосон, Корея. Сине-белая фарфоровая банка с орнаментом из сливы и бамбука.

В период Чосон (1392–1897 гг.) керамические изделия считались высшим достижением королевских, городских и провинциальных печей, последние из которых были изделиями, ориентированными на экспорт. Чосон пережил долгий период развития королевских и провинциальных печей, и многие работы высочайшего качества все еще сохранились.

Товары развивались по китайскому образцу с точки зрения цвета, формы и техники. Селадон, белый фарфор и керамика для хранения были похожи, но с некоторыми различиями в глазури, дизайне надрезов, цветочном орнаменте и весе. Влияние Мин в синих и белых изделиях с использованием кобальтово -синей глазури существовало, но без фтало-синей гаммы и трехмерной пергамина глубины цвета династии Мин китайских работ .

Упрощенные конструкции появились рано. В изделиях из селадона по-прежнему преобладали буддийские узоры: цветы лотоса и ивы. Чаще всего встречалась форма бутылок грушевидной формы. Примечательны были более тонкие глазури и бесцветные глазури для пунчхона или керамики. В период Чосон корейцы применили традицию сангам для создания керамики пунчон . [18] [19] В отличие от изысканной элегантности цвета селадона Корё, пунчон — это окрашенный керамогранит, который выглядит естественным, скромным и практичным. [20] Однако традиция пунчхон постепенно была заменена белым фарфором Чосон , его аристократическим аналогом, и исчезла в Корее к концу 16 века. [19] Пунчхон стал известен и ценился в Японии как Мисима . [21] [22] [23]

Белое фарфоровое блюдо с изображением облаков и журавлей, подглазурное кобальтово-синего цвета.

Белый фарфор Чосон, представляющий керамику Чосон, производился на протяжении всего периода династии Чосон. Простой и строгий белый фарфор удачно отражает вкус ученых-неоконфуцианцев. [24] Цин Цвет , более яркий и почти скифский в имитации эмали, был отвергнут корейскими гончарами в пользу более простых и менее украшенных изделий в соответствии с новой династией, построенной на конфуцианской доктрине.

В целом керамика этой династии делится на ранний, средний и поздний периоды, меняющиеся примерно каждые два столетия; таким образом, с 13:00 до 15:00 — ранний период, с 15:00 до 17:00 — средний, а с 17:00 до 19:00–1910 — поздний период.

В изделиях стали использовать более традиционную корейскую глазурь и более специфический дизайн, отвечающий региональным потребностям. Этого и следовало ожидать, поскольку влияние скифского искусства принадлежало бывшей династии. Расцвет белого фарфора произошел в результате конфуцианского влияния и идеалов, в результате чего появились более чистые, менее претенциозные формы, лишенные искусственности и сложности.

В 1592 году во время японского вторжения в Корею целые деревни корейских гончаров были насильственно переселены в Японию, что нанесло ущерб гончарной промышленности, поскольку мастерам приходилось заново изучать технику, поскольку мастера ушли. [25]

Возрождение керамики из селадона началось в начале 20-го века, включая работу «Живое национальное достояние» Ю Гын Хён , чья работа была задокументирована в короткометражном фильме 1979 года «Корё Селадон» .

В этот период была популярна более практичная керамика, и появились такие крупные компании, как фарфор Hankook и фарфор Haengnam. Повседневная продукция Buncheong также возродилась и стала широко популярной, поскольку она соответствует современной тенденции эко-минимализма.

Корё Селадон

Корё был золотой эрой для фарфора. Во времена этой династии появились селадон Корё, Пунчхон и даже белый фарфор Пэкче.

Несмотря на то, что селадон впервые был изготовлен в период королевства Пэкче (3-4 века), в Корё его применяют для различных форм и рисунков.

Пунчхон

Пунчхон был впервые приготовлен в 13 веке династии Корё, хотя широкую популярность он приобрел в период династии Чосон, 15 век. Основными потребителями селадона были дворяне, но пунчон любили простые люди.

Пэкча, белый фарфор.

Характерной чертой корейского белого фарфора является простота, теплота и элегантность, исходящие от него. Теплота исходит от цвета и формы. Корейский пэкча , белый фарфор обычно имеет цвет слоновой кости с некоторыми другими оттенками. Династия Чосон была Сонби страной философов и ученых , мы можем видеть, как общество влияет на тенденцию производства фарфора с течением времени.

Онги

Онги корейская глиняная посуда в качестве горшков и контейнеров для хранения , широко используемая в Корее . Он стал типичным корейским садовым материалом. Сюда входят как неглазурованная глиняная посуда, обожженная при температуре от 600 до 700 °C , так и керамика с темно-коричневой глазурью, обожженная при температуре более 1100 °C. Происхождение онги датируется примерно 4000–5000 годами до нашей эры. Два типа глиняной посуды включают в себя: без рисунка, мумун и красно-черную разновидность.

Гробницы элиты Корё: погребальные практики и артефакты

«Гробницы элиты Корё» относятся к группе захоронений, относящихся к Королевству Корё, средневековой корейской династии, правившей с 918 по 1392 год. Первое комплексное исследование этих гробниц было проведено в 1916 году, в результате чего правительство опубликовало -Генерал Избранного нанес на карту около пятидесяти каменных гробниц, расположенных в горах, окружающих Кэсон. Большинство этих гробниц предназначалось для членов королевской семьи и высокопоставленных чиновников, что дает ценную информацию о погребальных практиках и культурных нюансах элиты Корё.

Архитектура и планировка: Королевские гробницы Корё имеют сходство с китайскими императорскими гробницами династии Сун (960-1279), но они меньше по размеру. Обычно они представляют собой небольшой земляной холм, окруженный каменными перилами, закрывающими подземную гробницу. Интерьер состоит из единственной каменной камеры, украшенной фресками, изображающими светские и буддийские мотивы. В некоторых гробницах, таких как гробница короля Мёнджона, имеется приподнятая платформа, предполагающая захоронение вытянутого тела, а не кремированных останков.

Украшения для гробов. Археологические находки в каменных королевских покоях указывают на использование деревянных гробов, украшенных бронзовыми украшениями. К гробу гвоздями были прикреплены гробовые украшения из позолоченной бронзы, в том числе аппликации в виде четырех животных-хранителей и буддийских апсар. Сосуществование буддийской иконографии и животных-хранителей предполагает преднамеренное смешение идеологий, отражающее плюралистическую природу мировоззрений корё.

Каменные гробы: в некоторых случаях внутри гробниц помещали каменные гробы с выгравированными изображениями четырех животных-хранителей, а иногда и лотосов и апсар. К сожалению, ни один из них не был найден на месте, что затрудняет определение их первоначального назначения и содержания. Некоторые исторические записи предполагают, что в каменных ящиках могли храниться кремированные останки или артефакты, что подчеркивает разнообразный характер погребальных практик Корё.

Погребальный инвентарь и изделия из селадона: Дискуссии о каменных гробах проливают свет на расположение и разнообразие погребального инвентаря в королевских гробницах Корё. Хотя грабители могил разграбили множество гробниц, неповрежденные находки, такие как изделия из селадона, бронзовые кольца и монеты, дают ценную информацию о типах артефактов, захороненных вместе с элитой. Дискуссии также затрагивают проблемы интерпретации значения погребального инвентаря в результате разграбления.

Ямные могилы: в отличие от королевских каменных гробниц, в ямных могилах хоронили чиновников низшего ранга, местных сильных мира сего и простолюдинов. Эти могилы, либо земляные ямы, либо могилы, облицованные камнем, содержат меньше погребального инвентаря, при этом уменьшение количества металлических артефактов связано с монгольскими нашествиями в конце 13-го и 14-го веков. Способы строительства и типы предметов в ямных могилах указывают на различия в социальном статусе.

Гробницы элиты Корё дают захватывающее представление о погребальных практиках, художественном самовыражении и социальной иерархии Королевства Корё. Несмотря на проблемы, связанные с грабежами и течением времени, продолжающиеся археологические исследования продолжают углублять наше понимание этого богатого исторического и культурного наследия.

Корейская керамика экспортировалась по всему миру в период династии Корё (918–1392). Именно отсюда Корея получила свой экзоним ; Первое название Кореи было Кори, среди англоговорящих людей оно изменилось на Кореа. Китай также импортировал большое количество селадона Корё. Экспортируемые селадоны Корё встречаются в некоторых странах Европы, Китае, Японии, Таиланде, Вьетнаме и Индонезии.

Во времена династии Чосон она начала «политику закрытых дверей» после победы в атаках Франции и США. Большая часть экспорта в этот период шла в Японию , и большая часть из провинциальных прибрежных печей, особенно в районе Пусана . Экспорт осуществлялся двумя способами: либо через торговлю, либо через вторжение и кражу керамики, а также похищение в Японию семей гончаров, производивших эти изделия. [26] Добровольная иммиграция гончаров была маловероятной, поскольку гончарное производство Чосон находилось в ведении Министерства экономики знаний (工曹). Торговля гончарными мастерами с зарубежными странами как национальным ресурсом была запрещена.

Центральное место в корейском успехе имели камерные восходящие печи, основанные на китайской печи-драконе , которые использовались на протяжении всей династии Чосон и экспортировались за границу, особенно в Японию корейскими мастерами печей, где они были переименованы в ноборигама в районе Карацу с 17 века. на. [27] Современные печи бывают электрическими или газовыми.

Центры изучения корейской керамики

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Японский гончарный тур: семь великих печей Чосон Кюсю» [Японский гончарный тур: семь великих печей Чосон Кюсю]. kyobobook.co.kr (на корейском языке).
  2. ^ Келер, Роберт (2015). Корейская керамика: красота природных форм . Сеульский выбор. ISBN  9781624120466 . Проверено 18 июля 2017 г.
  3. ^ Чонг Пиль Чхве, Мартин Т. Бэйл, «Современные перспективы расселения, существования и земледелия в доисторической Корее» , (2002), Арктическая антропология , 39: 1-2, стр. 95-121.
  4. ^ Старк 2005 , с. 137.
  5. ^ Ли, Пак и Юн 2005 , стр. 23–26.
  6. ^ «Кореана: Ежеквартальный журнал корейского искусства и культуры» .
  7. ^ «Корейское искусство о корейском селадоне» .
  8. ^ Франкёр, Сюзанна (1 января 2004 г.). «Обзор династии Корё: эпоха просвещения Кореи, 918–1392». Журнал азиатских исследований . 63 (4): 1154–1156. дои : 10.1017/s0021911804002888 . JSTOR   4133247 .
  9. ^ Келер, Роберт (07 сентября 2015 г.). Корейская керамика: красота природных форм . Сеульский выбор. ISBN  9781624120466 . Проверено 27 марта 2017 г.
  10. ^ Ли, Соён. «Корё Селадон» . Метрополитен-музей . Проверено 27 марта 2017 г.
  11. ^ Инджэ, Ли; Миллер, Оуэн; Джинхун, Пак; Хён Хэ, И (15 декабря 2014 г.). История Кореи в картах . Издательство Кембриджского университета. п. 76. ИСБН  9781107098466 . Проверено 27 марта 2017 г.
  12. ^ Ли, Лена Ким (1981). Корейское искусство . Мемориальный фонд Филипа Джейсона. п. 15 . Проверено 27 апреля 2017 г. Гончары Корё также экспериментировали с использованием меди для красных рисунков под глазурью, поскольку молотый медный пигмент обжигается красным в атмосфере восстановительной печи. Эта техника была начата в двенадцатом веке. Многие ученые сходятся во мнении, что китайские юаньские изделия с подглазурным красным узором были вдохновлены использованием гончарами Корё медно-красного цвета в то время, когда дворы Юань и Корё имели очень тесные политические связи.
  13. ^ «Коллекция онлайн» . Британский музей . Проверено 27 апреля 2017 г.
  14. ^ Салливан, Майкл (1984). Искусство Китая . Издательство Калифорнийского университета. п. 196 . ISBN  9780520049185 . Проверено 27 апреля 2017 г.
  15. ^ история Джинсы . Ёнсей Чунчу (на корейском языке). Университет Ёнсей . Проверено 27 апреля 2017 г.
  16. ^ Юнесуко Хангук Вивонхо. Исследование ЮНЕСКО в Корее . Донг-паб. Ко., 1960. стр.32.
  17. ^ Иллюстрированная Корея . Корейская зарубежная информационная служба, 2004. стр. 28.
  18. ^ Келер, Роберт (07 сентября 2015 г.). Корейская керамика: красота природных форм . Сеульский выбор. ISBN  9781624120466 . Проверено 29 марта 2017 г.
  19. ^ Jump up to: а б Ли, Автор: Соён. «Посуда Чосон Пунчхон: между селадоном и фарфором» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Метрополитен-музей . Проверено 29 марта 2017 г. {{cite web}}: |first1= имеет общее имя ( справка )
  20. ^ Келер, Роберт (07 сентября 2015 г.). Корейская керамика: красота природных форм . Сеульский выбор. ISBN  9781624120466 . Проверено 29 марта 2017 г.
  21. ^ Левенсон, Джей А.; (США), Национальная галерея искусств (1991). Около 1492 года: Искусство в эпоху открытий . Издательство Йельского университета. п. 422. ИСБН  978-0300051674 . Проверено 29 марта 2017 г.
  22. ^ Хоппер, Робин (29 октября 2004 г.). Нанесение отметок: открытие керамической поверхности . Краузе Публикационное ремесло. п. 103. ИСБН  978-0873495042 . Проверено 29 марта 2017 г.
  23. ^ Снодграсс, Мэри Эллен (29 декабря 2004 г.). Энциклопедия истории кухни . Рутледж. п. 764. ИСБН  9781135455729 . Проверено 29 марта 2017 г.
  24. ^ Скотт Хадсон, Национальный музей Кореи , Sol Publishing, 2005 г.
  25. ^ «История Южной Кореи» . Туристическая информация Lonely Planet.
  26. Financial Times Художественные сокровища Кореи — и их связи с Китаем и Японией , Дэвид Пиллинг , 11 АПРЕЛЯ 2014 г.
  27. ^ Уилсон, Робин (7 февраля 2022 г.). «ВЫСТАВКА: ЯПЕНЬ, УГЛЯ, ПЛАМЯ — японская печь в Оксфорде» (PDF) . Посольство Японии в Великобритании . п. 4. Архивировано (PDF) из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 2 июля 2024 г.
  • Искусство Кореи . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 1998. ISBN  978-0870998508 .
  • Горо Акабоши, Пять веков корейской керамики , Уэтерхилл, 1975.
  • Ли, Хон Юн; Ха, Ён-Чхоль; Соренсен, Кларк В., ред. (2013). Колониальное правление и социальные перемены в Корее, 1910-1945 гг . Университет Вашингтона Пресс. ISBN  9780-2959-9216-7 .
  • Ли, Хён Хи; Пак Сон Су; Юн, Нэ Хён (2005). Новая история Кореи . Паджу: Джимунданг. ISBN  978-89-88095-85-0 .
  • Старк, Мириам Т. (2005). Археология Азии . Бостон: Издательство Блэквелл. ISBN  978-1-4051-0212-4 .
  • «Вечная связь: погребальный инвентарь королевства Корё (918–1392 гг. н. э.)» Автор: Шарлотта Хорлик Год: 2014 Журнал: Ars Orientalis Объем: 44 Страницы: 156–179 DOI: 10.2307/43489802 Ссылка на статью: ВЕЧНАЯ СВЯЗЬ : Погребальный инвентарь Королевства Корё (918–1392 гг. Н. Э.) в JSTOR. «Изделия из позолоченного селадона Королевства Корё (918—1392 гг. н.э.)» Автор: Шарлотта Хорлик Год: 2012 Журнал: Artibus Asiae Том: 72(1) Страницы: 91–121 DOI: 10.2307/23350273 Ссылка на статью: ПОЗОЛОЧЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ из СЕЛАДОНА ЦАРСТВА КОРЁ (918–1392 гг. н.э.) на JSTOR.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a379f2e58fe2683c85cf50412c5d226c__1721855460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/6c/a379f2e58fe2683c85cf50412c5d226c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Korean pottery and porcelain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)