Белый фарфор эпохи Чосон.
Белый фарфор эпохи Чосон. | |
![]() Банка с растительным орнаментом зеленого цвета, династия Чосон ( Национальное достояние № 107) | |
Корейское имя | |
---|---|
хангыль | Белый фарфор эпохи Чосон. |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Чосон Пэкча |
МакКьюн-Рейшауэр | Чосон пэкча |
Белый фарфор Чосон или Чосон Пэкча ( 조선 백자 ; 朝鮮白磁 ; Чосон Пэкча ) относится к белому фарфору, производившемуся во времена династии Чосон (1392-1910).
История
[ редактировать ]В то время белый фарфор предпочитался и хвалился по сравнению с другим фарфором, поскольку он символизировал корейскую конфуцианскую этику, такую как бережливость и прагматизм . [ 1 ]
Пэкча впервые появился в Корее в период Объединенной Силлы. Первоначально пэкча не претерпела какого-либо значительного развития до конца 14 века, когда были представлены новая гончарная глина и глазури. После того, как к концу династии Корё к концу династии Корё было привлечено значительное внимание , производство белого фарфора было распространено по всей стране, начиная с начала династии Чосон. Эти товары часто использовались королем, и они были настолько высокого качества, что династия Мин требовала их в качестве дани. Пэкча, сделанная в это время, была слегка голубоватого цвета и считалась безмятежной и достойной, отражая национальные идеалы, заложенные при основании династии. [ 2 ]
В целом керамика Чосон претерпела многочисленные преобразования за пятисотлетний период и обычно делится на три основных периода; ранний, средний и поздний период.
Хотя хронология керамики эпохи Чосон у разных ученых разная, три основных события повлияли на производство печей; Результат Имджинских войн , создание Бунвона ( 분원 ; 分院 ), субсидируемых правительством печей в Бунвон-ри , Кванджу недалеко от Сеула в 1751 году и приватизация Бунвона в 1884 году. [ 3 ]
Некоторое количество фарфора эпохи Чосон было зарегистрировано правительством как Национальное достояние .
Характеристики
[ редактировать ]
В отличие от посуды Корё , которая покрыта глазурью насыщенного яркого цвета селадона и часто демонстрирует характеристики природы, белый фарфор Чосон (пэкча) характеризуется красотой скромных форм и минимальным использованием цвета, что передает идеалы корейского конфуцианского государства. , это было выдающимся в то время. Неподражаемая уникальная красота корейской культуры стала отражаться в пэкче, и постепенно разнообразие цветов и дизайнов стало доступно как двору, так и простым людям.
Белая посуда эпохи Чосон не была полностью лишена цвета. Еще в 15 веке пэкча, окрашенная синим кобальтом, ценилась очень высоко, даже больше, чем белая посуда, из-за ее редкости и сложности изготовления. Начиная с 17 века, железно-коричневый цвет стал популярным и использовался для украшения пэкча, особенно когда стоимость кобальта выросла слишком высоко. Железно-коричневый часто используется для создания уникальных стилей, а некоторые из лучших примеров отражают беззаботность и юмор, например, драконы, кружащиеся вокруг круглых банок. Еще более нехарактерно для пэкча и особенно сложно раскрасить их медно-красными украшениями. Успешно производимые изделия медно-красного цвета относятся к XVIII веку. [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Пэкча формуется из хорошо очищенной белой глины (каолина или петунце), глазируется полевым шпатом, а затем обжигается. Хотя название происходит от его основного цвета, небольшие различия в цвете часто возникают в зависимости от свойств глины и глазури, а также от метода и температуры обжига: некоторые виды фарфора чисто белые, а другие могут иметь легкие оттенки голубого. или светло-желтый. [ 2 ] Изделия из белого фарфора изготавливаются при температуре более 1300 градусов по Цельсию в печи, а сине-зеленый селадон - при температуре ниже 1200 градусов по Цельсию. Сравнивая белый фарфор Чосон с фарфором Корё, эти изделия оказываются более прочными и долговечными, еще одна причина, по которой им отдавалось предпочтение во времена династии Чосон. [ 5 ]
Использование
[ редактировать ]Пэкча производилась на протяжении всей династии Чосон и широко использовалась людьми в повседневной жизни. [ 6 ] В XV и XVI веках предпочтение отдавалось посуде, чашам, бутылкам и кувшинам простых, но изящных форм и форм. Помимо повседневного практического использования, Пэкча также использовалась в церемониях, например, в качестве погребальных сосудов. Исторически пэкча использовалась в качестве банок для плаценты, обычно делавшихся наборами по два штуки, один внутри другого, для хранения и захоронения плаценты принца или принцессы. В 18 веке в моду вошли большие луковичные сосуды, известные как лунные кувшины. [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Банка с украшением из красного бамбука (Национальное достояние № 166)
-
Горшок с голубым узором из цветов сливы, птиц и бамбука (Национальное достояние № 170)
-
Чаша с инкрустацией лотоса и арабесками (Национальное достояние № 175)
-
Белая фарфоровая чаша эпохи Чосон
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс Хоар; Сьюзан Парес (1988). Корейский, Введение . Рутледж. п. 143 с. ISBN 0-7103-0299-1 . Проверено 29 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Национальная академия корейского языка (2002 г.). Иллюстрированный путеводитель по корейской культуре . Сеул, Республика Корея: Hakgojae Publishing Co., стр. 404–406 . ISBN 89-85846-98-1 .
- ^ Джон Онианс (2004). Атлас мирового искусства . Издательство Лоуренса Кинга. п. 205р. ISBN 1-85669-377-5 .
Спонсируемые правительством печи в Пунвон-ри, недалеко от Сеула, производили изысканный и самобытный белый фарфор эпохи Чосон для использования при дворе и для экспорта в Китай. Считалось, что его неукрашенные поверхности кремового цвета и строгие элегантные формы отражают чистоту ума и моральные качества, соответствующие неоконфуцианским покровителям.
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Соён (октябрь 2004 г.). «В погоне за белым: фарфор династии Чосон, 1392–1910» . www.metmuseum.org . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «От рождения до смерти: жизнь эпохи Чосон, выраженная в белом фарфоре» . Корейский вестник . 01.06.2015 . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «Скульптура и ремесла: Галерея белого фарфора» . Национальный музей Кореи .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джэ Ёль Ким (2003). Справочник корейского искусства (белый фарфор и изделия из пунчонга) . Издательство Лоуренса Кинга. ISBN 1-85669-359-7 .
- Юн, Ён-и; Регина Краль (2005). Корейское искусство из коллекции Гомпертца и других коллекций музея Фицуильяма . Перевод Янгсука Пака; Родерик Уитфилд. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-83592-5 .
- Кейт Пратт; Ричард Ратт; Джеймс Хоар (1999). Корея: Историко-культурный словарь . Рутледж. ISBN 0-7007-0464-7 .
- Горо Акабоши; Хейитиро Накамару (1975). Пять веков корейской керамики (керамика и фарфор династии И) . Уэтерхилл. ISBN 0-8348-1514-1 .
- Клэр Робертс; Майкл Брэнд; Музей электростанции ; Художественная галерея Квинсленда (2000). Земля, Дух, Огонь: корейские шедевры династии Чосон . Художественная галерея Квинсленда. ISBN 1-86317-080-4 .
- Ли, Соён (октябрь 2004 г.). «В поисках белого: фарфор династии Чосон, 1392–1910» . В хронологии истории искусств . Метрополитен-музей , Нью-Йорк . Проверено 27 марта 2008 г.
- «Белый фарфор (백자 白磁)» (на корейском языке). Влияние / ЭнсиКорея . Проверено 27 марта 2008 г.
- «Белый фарфор (백자 白磁)» (на корейском языке). Эмпас / Британская энциклопедия . Проверено 27 марта 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с фарфором эпохи Чосон, на Викискладе?
- Галерея корейской керамики и фарфора Корейской службы зарубежной культуры и информации (KOIS)