Jump to content

Белый фарфор эпохи Чосон.

(Перенаправлено из « Белого фарфора Чосон» )
Белый фарфор эпохи Чосон.
Банка с растительным орнаментом зеленого цвета, династия Чосон ( Национальное достояние № 107)
Корейское имя
хангыль
Белый фарфор эпохи Чосон.
Ханджа
Пересмотренная романизация Чосон Пэкча
МакКьюн-Рейшауэр Чосон пэкча

Белый фарфор Чосон или Чосон Пэкча ( 조선 백자 ; 朝鮮白磁 ; Чосон Пэкча ) относится к белому фарфору, производившемуся во времена династии Чосон (1392-1910).

В то время белый фарфор предпочитался и хвалился по сравнению с другим фарфором, поскольку он символизировал корейскую конфуцианскую этику, такую ​​​​как бережливость и прагматизм . [ 1 ]

Пэкча впервые появился в Корее в период Объединенной Силлы. Первоначально пэкча не претерпела какого-либо значительного развития до конца 14 века, когда были представлены новая гончарная глина и глазури. После того, как к концу династии Корё к концу династии Корё было привлечено значительное внимание , производство белого фарфора было распространено по всей стране, начиная с начала династии Чосон. Эти товары часто использовались королем, и они были настолько высокого качества, что династия Мин требовала их в качестве дани. Пэкча, сделанная в это время, была слегка голубоватого цвета и считалась безмятежной и достойной, отражая национальные идеалы, заложенные при основании династии. [ 2 ]

В целом керамика Чосон претерпела многочисленные преобразования за пятисотлетний период и обычно делится на три основных периода; ранний, средний и поздний период.

Хотя хронология керамики эпохи Чосон у разных ученых разная, три основных события повлияли на производство печей; Результат Имджинских войн , создание Бунвона ( 분원 ; 分院 ), субсидируемых правительством печей в Бунвон-ри , Кванджу недалеко от Сеула в 1751 году и приватизация Бунвона в 1884 году. [ 3 ]

Некоторое количество фарфора эпохи Чосон было зарегистрировано правительством как Национальное достояние .

Характеристики

[ редактировать ]
Белый фарфоровый кувшин, 18 век, Корея Чосон.

В отличие от посуды Корё , которая покрыта глазурью насыщенного яркого цвета селадона и часто демонстрирует характеристики природы, белый фарфор Чосон (пэкча) характеризуется красотой скромных форм и минимальным использованием цвета, что передает идеалы корейского конфуцианского государства. , это было выдающимся в то время. Неподражаемая уникальная красота корейской культуры стала отражаться в пэкче, и постепенно разнообразие цветов и дизайнов стало доступно как двору, так и простым людям.

Белая посуда эпохи Чосон не была полностью лишена цвета. Еще в 15 веке пэкча, окрашенная синим кобальтом, ценилась очень высоко, даже больше, чем белая посуда, из-за ее редкости и сложности изготовления. Начиная с 17 века, железно-коричневый цвет стал популярным и использовался для украшения пэкча, особенно когда стоимость кобальта выросла слишком высоко. Железно-коричневый часто используется для создания уникальных стилей, а некоторые из лучших примеров отражают беззаботность и юмор, например, драконы, кружащиеся вокруг круглых банок. Еще более нехарактерно для пэкча и особенно сложно раскрасить их медно-красными украшениями. Успешно производимые изделия медно-красного цвета относятся к XVIII веку. [ 4 ]

Производство

[ редактировать ]

Пэкча формуется из хорошо очищенной белой глины (каолина или петунце), глазируется полевым шпатом, а затем обжигается. Хотя название происходит от его основного цвета, небольшие различия в цвете часто возникают в зависимости от свойств глины и глазури, а также от метода и температуры обжига: некоторые виды фарфора чисто белые, а другие могут иметь легкие оттенки голубого. или светло-желтый. [ 2 ] Изделия из белого фарфора изготавливаются при температуре более 1300 градусов по Цельсию в печи, а сине-зеленый селадон - при температуре ниже 1200 градусов по Цельсию. Сравнивая белый фарфор Чосон с фарфором Корё, эти изделия оказываются более прочными и долговечными, еще одна причина, по которой им отдавалось предпочтение во времена династии Чосон. [ 5 ]

Использование

[ редактировать ]

Пэкча производилась на протяжении всей династии Чосон и широко использовалась людьми в повседневной жизни. [ 6 ] В XV и XVI веках предпочтение отдавалось посуде, чашам, бутылкам и кувшинам простых, но изящных форм и форм. Помимо повседневного практического использования, Пэкча также использовалась в церемониях, например, в качестве погребальных сосудов. Исторически пэкча использовалась в качестве банок для плаценты, обычно делавшихся наборами по два штуки, один внутри другого, для хранения и захоронения плаценты принца или принцессы. В 18 веке в моду вошли большие луковичные сосуды, известные как лунные кувшины. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джеймс Хоар; Сьюзан Парес (1988). Корейский, Введение . Рутледж. п. 143 с. ISBN  0-7103-0299-1 . Проверено 29 марта 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Национальная академия корейского языка (2002 г.). Иллюстрированный путеводитель по корейской культуре . Сеул, Республика Корея: Hakgojae Publishing Co., стр. 404–406 . ISBN  89-85846-98-1 .
  3. ^ Джон Онианс (2004). Атлас мирового искусства . Издательство Лоуренса Кинга. п. 205р. ISBN  1-85669-377-5 . Спонсируемые правительством печи в Пунвон-ри, недалеко от Сеула, производили изысканный и самобытный белый фарфор эпохи Чосон для использования при дворе и для экспорта в Китай. Считалось, что его неукрашенные поверхности кремового цвета и строгие элегантные формы отражают чистоту ума и моральные качества, соответствующие неоконфуцианским покровителям.
  4. ^ Перейти обратно: а б Ли, Соён (октябрь 2004 г.). «В погоне за белым: фарфор династии Чосон, 1392–1910» . www.metmuseum.org . Проверено 8 декабря 2019 г.
  5. ^ «От рождения до смерти: жизнь эпохи Чосон, выраженная в белом фарфоре» . Корейский вестник . 01.06.2015 . Проверено 8 декабря 2019 г.
  6. ^ «Скульптура и ремесла: Галерея белого фарфора» . Национальный музей Кореи .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с фарфором эпохи Чосон, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0e0193543b3bc9b248d60df15c5cfc7__1721555160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/c7/d0e0193543b3bc9b248d60df15c5cfc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseon white porcelain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)