Jump to content

И Сам Пхён

И Сам Пхён
Японское прочтение предполагаемого корейского имени
Кандзи Ли Шэньпин/Ли Санпин
Нисколько Ри Санпей
Транскрипции
RomanizationRi Sanpei
Имя после натурализации
Кандзи Канагаэ Санбей
Нисколько Канаге Санби
Транскрипции
RomanizationKanagae Sanbee
Предполагаемое корейское имя
хангыль Сампён Ли
Ханджа Ли Шэньпин/Ли Санпин
Транскрипции
Revised RomanizationI Sam-pyeong
McCune–ReischauerI Samp'yŏng

Канаге Санби ( 金ヶ江三兵衛 ) или И Сам Пхён был японским гончаром, который, как полагают, переехал из Кореи. Его часто считают отцом фарфоровой посуды Арита , хотя сегодня историки подвергают сомнению это повествование. [1] [2] Его почитают в храме Суэяма в Арите как отца посуды Арита.

[ редактировать ]

Хотя существование Канагаэ Санби не вызывает сомнений, современные источники о нем почти не упоминают. История «И Сампёна», как она видится сегодня, постепенно развивалась к концу 19 века различными сторонами с разными намерениями. [2] Например, версия, представленная Канагаэ Санби XIV, потомком Канагаэ Санби, касалась государств. [3]

Тоётоми Хидэёси Кампания против Кореи (1592–1598 гг.) привела к значительному прогрессу в японском гончарном деле: в Японию были привезены сотни ремесленников, чтобы стимулировать технологическое развитие. И Сам Пхён — один из самых известных гончаров Кореи.
Согласно некоторым записям семьи Канагаэ, он некоторое время жил в городе Сага , которым правил Набэсима Наосигэ , фактический основатель Домена Сага на Кюсю. Затем его отдали Таку Ясутоши , правителю Таку в центральной Саге, где он начал заниматься гончарным делом, но безуспешно. Он искал каолин и в конце концов в 1616 году обнаружил месторождение каолина на горе Идзуми в Арите , положив начало фарфоровой промышленности в Японии. За свои достижения ему разрешили взять японское имя Канаге Санби в честь его родного города Кымган. [3]

Настоящий Канагаэ Санби

[ редактировать ]

Популярное повествование было подвергнуто сомнению японским историком Накамура Тадаси в 1992 году. Он отметил, что истории отцов-основателей раннего современного гончарного дела, в том числе истории Ли Сампхена, не подтверждены современными источниками и были разработаны еще во втором веке. половина 18 века. [4] Историк Комия Киёра далее проанализировал происхождение этого повествования, в значительной степени отвергнув его. [1]

Ни один современный корейский источник не упоминал Ли Сампёна. Фактически, исторические источники, все на японском языке, никогда не упоминают его под этим именем. Предполагаемое корейское название было придумано в конце 19 века, как описано ниже. Ни один современный источник не утверждает, что во время корейской кампании за ним охотились из-за его таланта или даже о том, что он участвовал в гончарном деле в Корее. [1] Лишь примерно в 1843 году в официальных документах княжества Сага стало утверждаться, что Набэсима Наосигэ, фактический основатель княжества, привез с собой шесть или семь талантливых гончаров как «живые сокровища Японии». Этот отчет был взят из биографии местного губернатора западной Саги, включая Ариту, написанной его сыном Ямамото Цунэтомо в 1707 году. Историческая точность его отчета сомнительна, поскольку на горе, где ремесленники предположительно начали гончарное дело, нет известных остатков печей. В этих записях не упоминается Канагаэ Санби или какие-либо другие гончары по имени. [2]

Самый ранний известный источник, в котором упоминается Канагаэ Санби, датируется примерно 1653 годом, более чем через полвека после его прибытия в Японию и всего за несколько лет до его смерти. [5] Этот источник, написанный самим Канагаэ Санби, был передан Таку, правящей семье региона Таку. В этом меморандуме он утверждал, что после прибытия в Японию он поступил на службу к Таку Ясутоси «на несколько лет», а затем в 1616 году переехал с примерно 18 людьми, в основном детьми, из Таку в Ариту. Неясно. как он поддерживал себя в течение почти 20 лет между окончанием службы и предполагаемой миграцией 1616 года. Примечательно, что он не утверждал, что был гончаром до своего прибытия или был привезен в Японию из-за своего таланта. Он утверждал, что возил (печные) машины во время миграции 1616 года, и отметил, что в его группу входили трое «первоначальных гончаров Таку» (多久本皿屋), личности которых остаются неясными. [1]

Историк Комия Киёра указывает на существование керамики еще до корейской кампании 1592-98 гг. Значительному числу корейских гончаров покровительствовал клан Хата из Карацу в северной Саге, который был разрушен Тоётоми Хидэёси в 1593 году. После этого печи на территории Хаты исчезли, и гончары, вероятно, стали беженцами, не имея возможности вернуться в Корею из-за на войну. Комия предполагает, что «первые гончары Таку» были одной из этих групп беженцев и что Канагаэ Санби научился у них гончарному делу, чтобы выжить. [1]

Комия также ставит под сомнение его предполагаемое открытие месторождения каолина в Арите и его предполагаемую дату 1616 года, поскольку самый ранний известный фарфор из Ариты датируется 1630-40-ми годами. Он предполагает, что краткая попытка домена Сага добывать золото и серебро могла привести к случайному открытию каолина во время поисков рудных месторождений. [1]

Комия предполагает, что в 1616 году Канагаэ Санби, вероятно, был «изгнан» из Таку. Исторические источники подтверждают, что власти часто изгоняли гончаров из-за конфликтов, возникших из-за воздействия гончарного производства на окружающую среду, которое включало уничтожение лесов и противоречило сельскохозяйственным интересам. Ранняя керамика не приносила достаточной прибыли и не обладала значительной художественной ценностью, чтобы гарантировать защиту от властей. Лишь примерно в 1630-х годах технологические достижения позволили гончарам производить более прибыльную керамику, напоминающую китайский стиль, что привело к их освобождению от изгнания. [1]

Развитие повествования

[ редактировать ]

Комия далее проанализировал исторические источники в хронологическом порядке, чтобы проследить развитие повествования вокруг Ли Сампхена. [2]

Обращение семьи Канагаэ к семье Таку, датированное 1770 годом, представляет собой раннюю версию мифа об основании. Целью апелляции было отменить решение семьи Таку прекратить выплачивать семье Канагаэ скромную зарплату, подчеркивая достижения их предка и утверждая его тесные связи с семьей Таку. Согласно обращению, Канагаэ Санби был привезен в Японию Набэсимой Наосигэ и первоначально служил ему рассказчиком. Выразив желание заняться гончарным делом, он позже стал слугой Таку Ясутоши и переехал в Ариту, чтобы начать производство фарфора. В апелляции Канагаэ Санби был назван единственным основателем фарфора Арита, хотя и признавалось, что его достижения не были «вспомнимы» никем в Арите в то время. Эта апелляция также знаменует собой первый известный случай, когда первоначальная фамилия Канагаэ Санби была заявлена ​​как Ри (李, И). [2]

Меморандум 1784 или 1796 годов добавил к достижениям Канагаэ Санби еще одно утверждение: во время корейской кампании 1592–1598 годов он якобы рисковал своей жизнью, руководя армией Набэсима. Примерно в 1807 году в другом обращении к семье Таку история получила дальнейшее развитие: Канагаэ Санбээ служил Набэсиме Наосигэ штурманом во время похода, Набэсима Наосигэ привез его в Японию из страха перед возмездием со стороны других корейцев. Именно в это время он рассказал Набэхиме Наосигэ о гончарном бизнесе своей семьи, который позволил ему продолжить его в Японии. В этой модифицированной версии повествования опущено более раннее утверждение о том, что он служил Набэсиме Наосигэ в качестве рассказчика, хотя и признается, что первоначально он боролся за выживание в слаборазвитом регионе, а не сразу занимался гончарным делом. Использование имени Санпей (三平 или Сам-пхён) примечательно, хотя неясно, отражает ли оно его оригинальное имя или «кореанизацию» его японского имени Санби (三兵衛). [2]

Памятник Йи Сам Пхёну

Вышеуказанные документы были представлены семьей Канагаэ. Исторические источники показывают, что у нескольких других семей вокруг Ариты были схожие и противоречивые мифы об основании. Объединение этих основополагающих мифов в миф о Канагаэ Санби произошло в эпоху Мэйдзи или в конце 19 века. В раннюю эпоху Мэйдзи жители Ариты не имели единого мнения относительно истории, особенно происхождения фарфора Арита. Первая публикация, распространившая этот миф по всей стране, вышла в 1877 году и скопировала историю семьи Канаге, но использовала предполагаемое корейское имя И Сам Пхён. В 1880-х годах в Арите было предпринято несколько попыток создать единую точку зрения, и в ходе этого процесса история Канаге Санби, ныне И Сам Пхёна, оказалась наиболее влиятельной. в Арите был построен памятник под названием «Памятник отцу фарфора Ли Сам Пёну» Доминирование этого повествования было подтверждено в 1917 году, когда в храме Суэяма . [2]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Комия Киёра (2009) . Историческая предпосылка дискурса «Тосо» В Китадзима Манджи; Сун Сынчхоль; Мурай Сёсуке (ред.) . История обменов и соперничества между Японией и Северной Кореей (на японском языке). Он освободит Шобо. стр. 363–381. ISBN  9784751741504 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Комия Киёра (2009) «Тосо» генсэцу но сейрицу то тенкай» . Становление и развитие дискурса «Тай-со». [Происхождение и развитие истории Тосо , первого керамиста]. Кюсю Сигаку История Кюсю (на японском языке) (153): 49–74.
  3. ^ Jump up to: а б История печи Ли Сампён (на японском языке. Печь Таозу Ли Шэньпин . Проверено 29 мая 2011 г.) .
  4. ^ Накамура Тадаси Накамура Тадаши (2000) [1992] «Джиншин тейю варан хирёнину». Имчен, Динъю, японское восстание и пленники Кинсей тайгай косёси рон История международных переговоров раннего Нового времени (на японском языке). Ёсикава Кобункан. стр. 1–61. .
  5. Этот документ на самом деле является более поздней копией оригинала, но в его верности нет никаких сомнений. Дополнительную информацию см.: Хосокава Акира, Taku-ke monjo no naka no Kanagae Sanbee Kanagae Sanbei в документах семьи Таку, Сейнан Тиики-ши Кенкю. , Юго-западное региональное исследование истории, № 10, стр. 451–471, 1995.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 553c8de8e599a535263fff3fca452b56__1721268540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/56/553c8de8e599a535263fff3fca452b56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yi Sam-pyeong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)