Конфуцианское искусство
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Конфуцианское искусство – это искусство, вдохновленное произведениями Конфуция и конфуцианским учением. Конфуцианское искусство зародилось в Китае , затем распространилось на запад по Шелковому пути , на юг вниз, в южный Китай , а затем в Юго-Восточную Азию , и на восток через северный Китай в Японию и Корею . Хотя конфуцианство по-прежнему сохраняет сильное влияние в Индонезии, влияние конфуция на западное искусство было ограниченным. Хотя конфуцианские темы широко представлены в китайских художественных центрах, их меньше по сравнению с количеством произведений искусства, посвященных даосизму и буддизму или находящихся под их влиянием . [1]
Элементы и темы
[ редактировать ]Когда Конфуций был возведен в ранг Верховного Мудреца и Некоронованного Короля ( Су Ван ), конфуцианское искусство стало отождествляться с искусством Конфуция в знак признания центральной позиции мудреца в передаче древней китайской культуры. [2] Примечательными элементами этого искусства являются каллиграфия конфуцианских писаний и мыслей, часто встречающаяся в конфуцианских храмах и школах , а также белая керамика и керамика, связанные с конфуцианскими религиозными и научными практиками. В Китае камни китайских ученых были частью этой традиции. И самое главное корейское каменное искусство , которое существует и по сей день. Темы и сюжеты обычно включают изображение выдающихся конфуцианских деятелей, таких как государственные деятели, поэты и художники, среди других. Таковы сюжеты, например, картин Чжан Лу (1464-1538). Произведения искусства также отражали преобладающие интересы конфуцианского периода, такие как шахматы , музыка и живопись, в дополнение к изображению дидактических иллюстрированных повествований о жизни Конфуция и двадцати четырех образцах сыновней почтительности . [1]
Конфуцианское искусство демонстрируется в «Шести классических произведениях»: «Книге од» , описывающей волю; Книга документов , описывающая события; Книга ритуалов, в которой основное внимание уделяется поведению; Книга музыки , посвященная гармонии; Книга Перемен для концепции инь и ян ; и «Весенние и осенние летописи» , в которых описаны названия и функции. [2]
Конфуцианское искусство также можно разделить на классический ранний период, неоконфуцианство и постмодернистское конфуцианское искусство. [ нужна ссылка ]
Древние истории совершенствования: Конфуций и Ран Цю
[ редактировать ]Каждый из учеников Конфуция имел свой характер. Некоторые были скромными и стремились учиться; некоторые были сильными и спорными; некоторые были трусливы и медленно улучшались. Однако Конфуций учил каждого ученика в соответствии с его природой, направляя его на пути, чтобы он/она мог стать полезным и талантливым человеком.
Ран Цю был очень талантливым человеком. Он очень надеялся улучшить свои политические способности и получить возможность получить повышение до государственного чиновника после обучения у Конфуция.
Чиновники в древности должны были разбираться в поэзии, литературе, ритуалах и музыке, и только хорошо усвоив эти знания, они могли работать на благо народа. Чтобы улучшить эти способности и стать государственным чиновником, Ран Цю последовал за Конфуцием как за своим учителем и усердно изучал различные предметы и навыки.
Однако через некоторое время Конфуций обнаружил, что Ран Цю стал праздным и ленивым, и ему больше не было любопытно понимать и обсуждать принципы, преподаваемые в классе. Поэтому через день после занятия Конфуций спросил Ран Цю, в чем причина этого.
Ран Цю сказал: «Дело не в том, что мне не нравятся принципы, которым вы учите. Это просто потому, что мне не хватает способностей!»
На самом деле Жань Цю считал, что принципы, которым учил Конфуций, были слишком высокими и отличались от того, чего он от них ожидал. Ран Цю планировал всего лишь научиться у Конфуция способностям, необходимым для того, чтобы стать государственным чиновником. Тогда, благодаря репутации Конфуция, он получит шанс начать свою политическую карьеру. Но когда он пришел в школу Конфуция, он обнаружил, что принципы, которым учил Конфуций, казалось, были отделены от общества. Хотя идеалы были высоки, следовать им на практике было нелегко.
С такими мыслями Ран Цю начал лениться и чувствовал, что это бесполезно, сколько бы он ни узнал. Кроме того, Ран Цю также объяснил свою плохую успеваемость в классе собственными недостаточными способностями. Он думал, что, поскольку он недостаточно способен, он никогда не сможет достичь того уровня, которому учил Конфуций, так зачем же ему нужно было тщательно учиться?
Конфуций, однако, не думал, что снижение производительности Ран Цю было связано с отсутствием способностей. Поэтому он сказал Ран Цю: «Посмотрите на тех людей, у которых недостаточно способностей. Они обычно останавливаются и сдаются на полпути, в то время как вы рисуете перед собой границу, ограничивающую ваше движение вперед. Как вы можете добиться прогресса, который способ?"
Услышав то, что сказал Конфуций, Ран Цю пристыдился и опустил голову. Конфуций продолжал: «Прежде чем вы полностью продемонстрируете свои способности, вы не должны легко отказываться от усилий, направленных на продвижение вперед; вы не должны так легко впадать в отчаяние по поводу себя. Пока вы стараетесь изо всех сил делать все хорошо, вы обнаружите, что что у тебя хороший потенциал!»
После того, как Конфуций поддержал его, Ран Цю снова был полон уверенности и возобновил свое обычное серьезное отношение к обучению. Именно после этого Ран Цю обратил внимание на педагогические способности Конфуция!
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Карецкий, Патрисия (2014). Китайское религиозное искусство . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. п. 127. ИСБН 9780739180587 .
- ^ Jump up to: а б Яо, Синьчжун (2013). Энциклопедия конфуцианства . Оксон: Рутледж. п. 4. ISBN 9780415515221 .