Джосецу

Дзёсэцу ( 如拙 , эт. 1405–1496) был одним из первых в стиле суйбоку (размывка чернилами) дзен японских художников периода Муромати (15 век). Вероятно, он также был учителем Тенсё Сюбун в монастыре Сёкокудзи в Киото . Китайский иммигрант, он получил гражданство в 1470 году и известен как «отец японской живописи тушью».
Самая известная из его картин принадлежит Тайдзо-ин , подхраму Мёсин-дзи в Киото, который называется « Поймать сома тыквой» (ок. 1413 г.). На нем изображен смешной мужчина, ловящий рыбу на фоне извилистой реки и бамбуковой рощи. Считается, что он был вдохновлен загадкой, заданной Асикага сёгуном : «Как поймать сома тыквой?» Его можно рассматривать как часть дзэн-юмора или как коан в визуальной форме, призванный побудить зрителя к новым способам «видения». Дзёсэцу был удивительной фигурой в живописи тушью того времени, а также оказал влияние на многих художников.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Терукадзу, Акияма (1961), «Глава 6: Возобновление влияния китайского искусства и развитие монохромной живописи (13–16 века)» , Японская живопись , Сокровища Азии, заархивировано из оригинала 9 марта 2005 г.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 174.
Начало нового движения приписывается священнику по имени Дзёсэцу, который жил в начале XV века и о котором мало что известно.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Тайко Джосэцу» . Статья в Британнике. Архивировано из оригинала 16 мая 2005 г.