Сунги
Сунги | |
---|---|
Родное имя | Сонхи Кан |
Рожденный | 1921 |
Умер | 2009 | (87–88 лет)
Язык | корейский |
Годы активности | 1965 - 2009 |
Супруг | Рю Кён-Чай |
Дети | Рю Ин |
Кан Сонхи ( корейский : 강성희 ; 1921–2009) был корейским драматургом. [ 1 ] В 1965 году состоялся ее литературный дебют в пьесе «Чаджанга» ( 자장가 «Колыбельная»). Многие из ее работ посвящены проблемам, с которыми женщины сталкиваются в традиционном институте семьи. Через биографические пьесы, такие как «Эоди гассео, эоди иссео!» ( 어디 갔어, 어디 있어 ! Куда ты пошел, где ты!), она успешно показала, что мужчины также являются жертвами старых обычаев, обнажая при этом их эгоцентрические и самодовольные аспекты. [ 2 ] С 1981 по 1982 год она была президентом Ассоциации корейских драматургов .
Биография
[ редактировать ]Кан Сонхи родилась в Пхеньяне в 1921 году и провела детство в провинции Андон , Маньчжоу-Го, из-за бизнеса своего отца. Благодаря искренней поддержке родителей она смогла получить современное образование с юных лет. Она училась за границей в Японии, где училась в педагогической школе. [ 2 ] После того, как Япония проиграла Вторую мировую войну, Кан вернулся в Корею и специализировался на английской литературе. Она сказала, что заинтересовалась написанием пьес после того, как сыграла главную роль в пьесе Джеймса Барри « Качественная улица» в рамках своего дипломного проекта. [ 3 ] Однако по окончании учебы она устроилась на работу учителем английского языка в среднюю школу и вышла замуж за художника Рю Кён Чая , который преподавал искусство в той же школе. [ 4 ] Брак, рождение ребенка и начало Корейской войны помешали ей начать писательскую карьеру. Ее мечта стать драматургом сбылась лишь спустя годы.
В 1965 году Канг опубликовала книгу «Чаджанга» и дебютировала как драматург в возрасте 45 лет. На протяжении более 30 лет она последовательно писала пьесы. Ее пьеса «Mwonga dandanhi jalmotdwaetgeodeun» ( 뭔가 단단히 잘못됐거든 «Что-то определенно не так»), опубликованная в 1967 году, привлекла большое внимание и в 1970-х годах несколько раз ставилась студентами колледжей. [ 5 ] С 1970 года она была активным членом Ассоциации корейских писателей , Ассоциации корейских женщин-писательниц ( 한국여성문인협회 ) и Корейского центра Международного ПЕН-клуба . Она была президентом Ассоциации корейских драматургов с 1981 по 1982 год и членом правления Корейского центра Международного ПЕН-клуба с 1988 по 1995 год. В 1997 году она стала членом Национальной академии искусств Республики Корея. .
Пьеса Кан 1986 года «Хуинккот маыль» ( 흰꽃 마을 «Деревня белого цветения») принесла ей Международную литературную премию ПЕН-клуба в 1987 году и премию 희곡 문학상 от Корейской ассоциации драматургов в 1988 году. В 1996 году полное собрание ее пьес было опубликовано в журнале 1996, и в знак признания ее литературных достижений она получила Корейскую литературную премию в том же году Республики Корея . За вклад в корейскую культуру она получила Орден «За культурные заслуги Богван» в 1998 году и премию Национальной академии искусств в 2000 году. Ее муж, художник Рю Кён Чай, умер в 1995 году, за ним умер их сын, скульптор Рю. В, в 1999 году. [ 6 ] После этого Канг написала мемуары о своей семейной жизни. [ 7 ] Она умерла в 2009 году.
Письмо
[ редактировать ]Кан Сонхи использовала стильные выражения и краткие предложения, которые возникли благодаря ее опыту работы в английской литературе. За исключением одной из ее ранних работ, Mwonga dandanhi jalmotdwaetgeodeun , большинство ее пьес посвящены конфликтам между реальностью и идеалами, с которыми сталкиваются персонажи, в тяжелом и серьезном тоне. Конфликты в ее биографических пьесах, таких как «Пьехео» ( 폐허 «Руины»), «Эли Эли И Соныль» ( 엘리 엘리 이 손을 Эли, Эли, Эта рука), Ёмвон ( 염원 Тоска) и «Эди гассео, эоди иссео!», можно суммировать как проблемы, с которыми сталкиваются женщины в самореализации из-за трудностей в реальности. [ 7 ] Это проекция ее собственного опыта, поскольку сама Канг долгое время не могла начать писательскую карьеру, несмотря на изучение английской литературы и интерес к драматургии. Неоднократно изображая женщин, находящихся в противоречии между любовью к своей семье и идеальной жизнью художника, Кан описывает не только давление, которое семейная жизнь оказывает на женщин, но и влияние исторических трагедий, таких как Корейская война , на жизнь отдельных людей. .
Мучения современных людей, чье желание вести идеальную жизнь сдерживается реалистичными ограничениями, — это проблема, которую Канг последовательно обращается в своих пьесах. Эта идея также преобладает в пьесах о жизни и выборе исторических личностей, оставивших значительное наследие в бурной истории Кореи, таких как Чхольсве ( 철쇄 Железная цепь), Мёнрюн-дон имнида ( 명륜동입니다 Это Мёнрюн-дон) и Хинккот маул . Через Хинккот маэул Кан описывает внутренний конфликт, который часто преследовал корейских интеллектуалов в колониальной Корее; через Чолсву и Рена ( 렌 ) она подчеркнула противоречия эпохи, которые были особенно суровы для образованных женщин — как бы люди ни доказывали, что мужчины и женщины равны, институт семьи и социальные предубеждения против женщин были оковами, которые мешали женщинам осознали свои идеалы, осуществив свои мечты. В «Чхольсваэ пьесе » о трагической жизни На Хе Сок , первой корейской художницы, специализирующейся на живописи в западном стиле, Кан задается вопросом, почему несоответствие между реальностью и идеалом было особенно резким для женщин. [ 8 ]
Таким образом, Кан Сонхи в своих работах изображала внутренние конфликты художниц, женщин и интеллектуалов, которые были мотивированы ее собственным опытом в современной корейской истории и институтом семьи, который особенно тяжело воздействовал на женщин. Следует отметить, что она не ставит женщин и мужчин, членов прояпонской фракции и борцов за независимость под дихотомию добра и зла. И Гван Су , образец главного героя в «Хуинккот маёль» , и Мо Юн Сук , образец главного героя в «Рэн» , подвергаются порицанию за свою прояпонскую деятельность. Но вместо того, чтобы осуждать их, Канг сосредотачивается на раскрытии их внутренней борьбы и конфликтов. [ 9 ] Аналогичным образом, в биографических пьесах, изображающих женщин, которым трудно найти и реализовать себя в своей семье, Канг сосредотачивается на изображении внутренней борьбы главных героев между любовью к своей семье и желанием реализовать себя, вместо того, чтобы обнажать противоречия в институте семьи. семья. В результате ее пьесы характеризуются акцентом на внутренние мысли людей, которые приводят к формированию всеобщего консенсуса.
В 1993 году Кан опубликовал «Вонхонуи сори» ( « Звук мстительных духов»). [ 9 ] Выпущен сразу после результатов расследования японским правительством вопроса о японских военных женщинах для утех. [ 2 ] эта пьеса прислушивается к голосам женщин для утех, которые долгое время молчали. Канг смогла обратиться к проблеме женщин для утех относительно раньше, чем другие, благодаря своему художественному миру и вере в то, что причина трагической жизни и борьбы людей основана на истории и реалиях. [ 10 ] [ 11 ]
Работает
[ редактировать ]1. Полное собрание сочинений
[ редактировать ]《 Сборник пьес Кан Сонхи》 ( 5 томов ), Hannuri Media , 1996 / Kang Sunghee huigokjip (пять томов) (Полное собрание пьес Кан Сонхи), Hannuri Media, 1996.
2. Пьесы
[ редактировать ]《Два лица》, Кёхакса , 1977 / Ду эолгул (Два лица), Кёхакса, 1977.
«Свобода такая же большая, как этот мир», Тэмэн , 1982 I sesang keugimanhan jayu (Свобода такая же большая, как этот мир), Тэмэн, 1982.
《Деревня белого цветения》, Бемунса , 1986 / Хуинкот маэул (Деревня белого цветения), Бемунса, 1986.
《Послеполуденный день души》, Донсо Мунхваса , 1991 / Ёнхонуи оху (Послеполуденный день души), Dong Suh Book, 1991.
《Это Мёнрюн-дон》, Библиотека корейской литературы , 2000 / Мёнрюн-дон имнида (Это Мёнрюн-дон), Библиотека корейской литературы, 2000.
《Сила сильнее смерти》, Дапгэ , 2002 / Джугеумбода Ганган хим (Сила сильнее смерти), Дапгэ, 2002.
《Ёмвон》, Дапгэ , 2003 / Ёмвон (Тоска), Дапгэ, 2003.
3. Мюзикл
[ редактировать ]《Фестиваль любви》, История культуры Тонсо , 2004 г. / Саранги чукче (Фестиваль любви), Книга Дон Сук, 2004 г.
4. Мемуары
[ редактировать ]《Следы: Мемуары страсти》, Тонсо Мунхваса , 2007 / Хынджок, ку ёлджонги биманнок (Следы: Мемуары страсти), Книга Дон Су, 2007.
Награды
[ редактировать ]Международная литературная премия ПЕН-клуба (драма; 1987)
Премия Корейской ассоциации драматургов в области литературной драмы ( Премия Корейской ассоциации драматургов в области литературной драмы ; 1988)
Премия корейской литературы (драма; 1996)
Орден Богвана за культурные заслуги (1998 г.)
Премия Национальной академии искусств Республики Корея (театр, кино и танец; 2000 г.)
Премия «Олбит» для женщин в театре (драма) ( Премия «Олбит» для женщин в театре, категория «Игра» ; 2006)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ В базе данных корейских исторических деятелей ( 한국역대인물종합시스템 ) годом рождения Кан Сонхи указан 1920 год, а в Энциклопедии современной корейской литературы ( 한국현대문학대사전 ) и архиве Ёнхап ( 연합 아카이브 ) указывает год ее рождения 1921. В краткой биографии Кан в списке лауреатов премии Национальной академии искусств Республики Корея также указывается год ее рождения 1921. В записях, в которых годом рождения Кана указан 1921, также указан год ее рождения 1921. включая дату ее рождения, кажется разумным предположить, что она родилась в 1921 году. «Кан Сонхи», база данных корейских исторических деятелей http://people.aks.ac.kr/front/tabCon/ppl/pplView.aks?pplId=PPL_8KOR_A1920_2_0034023 «Кан Сонхи», Хангук Хёндэ Мунхак Дэсаджон https://www.krpia.co.kr/viewer/open?plctId=PLCT00004652&nodeId=NODE04153211&medaId=MEDA04286763#none «Кан Сонхи», Архив Ёнхап https://y-archive.com/%EA%B0%95%EC%84%B1%ED%9D%AC-%EB%8B%98/
- ^ Перейти обратно: а б с Ю, Мин Ён, «Исследование драматурга Кан Сонхи и ее сублимации интеллекта и чувств в меланхолию» в «Кан Сонхи», Полное собрание пьес Кан Сонхи , том. 5, Ханнури Медиа, 1996.
- ^ «Кан Сонхи», Munhwa poteol Yesul Jisik baekgwa (Энциклопедия искусств портала Munhwa). https://www.cultural.go.kr/knowledge/encyclepediaView.do?code_value=A&vvm_seq=7728&ccm_code=A022&ccm_subcode=A122
- ↑ Художник Рю Кён Чай оставил огромное наследие в истории современного искусства Кореи. См. «Рю Кён-Чай», Ханминджок мунхва дэбэккгва саджон http://encykorea.aks.ac.kr/Contents/Index?contents_id=E0069616
- ^ «Кан Сонхи», База данных корейских исторических деятелей. http://people.aks.ac.kr/front/tabCon/ppl/pplView.aks?pplId=PPL_8KOR_A1920_2_0034023
- ^ «Тревога и желание скульптора Рю в фильме «Кто умер молодым», Aju Business Daily, январь 2015 г. https://www.ajunews.com/view/20150116104022302
- ^ Перейти обратно: а б Ян, Хе Сок, «Жизнь того, чье стремление бесконечно: мемуары страсти , выходящей за пределы драмы », «Следы: мемуары страсти», книга Донг Су, 2007.
- ^ Ли Кан Рёль, «О двойных противоречиях людей » в Кан Сонхи, Полное собрание пьес Кан Сонхи , том. 5, Ханнури Медиа, 1996.
- ^ Перейти обратно: а б Ян, Хе Сок, «Мир, который преследовал «гуманизацию» и «индивидуализм» женщин: Рен Кан Сонхи » в «Кан Сонхи», Полное собрание пьес Кан Сонхи , том. 5, Ханнури Медиа, 1996.
- ^ «Записи японских военных женщин для утешения», Yonhap News, август 2013 г. } https://www.yna.co.kr/view/AKR20130803029200073
- ^ Электронный музей жертв японского военного сексуального рабства Министерства по делам семьи и гендерного равенства http://www.hermuseum.go.kr/ (18 апреля 2019 г., 12:00 (UTC +9:00))