Jump to content

Аудиторская палата Армении

Счетная палата Армении является независимым органом правительства Армении , имеющим отдельные полномочия и обязанности. [ 1 ]

После обретения независимости потребовалась государственная финансово-экономическая система, способная обеспечить выгоды как государству, так и обществу в условиях либеральной экономики. Между тем, необходимо было создать новое законодательное поле для определения принципов и подходов финансового контроля. Одним из таких учреждений была Контрольная палата Национального собрания Армении; новая система государственного финансового контроля. Эта структура, осуществляющая внешний государственный контроль, была создана 29 мая 1996 года. Президентом-учредителем Контрольной палаты является доктор технических наук. , профессор Ашот Тавадян . Несколькими основными задачами Контрольной палаты было осуществление всестороннего и профессионального контроля за эффективным расходованием государственных доходов и средств, обеспечивая прозрачность их использования. Следующей важной функцией Контрольной палаты стал анализ представленных отчетов. Контрольная палата Армении была сформирована Национальным собранием и подотчетна законодательному органу страны. Палата представляла Национальному Собранию полугодовые справки, отчеты о проделанной работе, годовые планы и отчеты о деятельности Палаты, тем самым обнародуя результаты своих исследований. Принципами деятельности Контрольной палаты НС были принципы независимости, коллегиальности и гласности. Свою деятельность оно осуществляло самостоятельно, независимо от органов власти, руководствуясь принципами Лимской декларации, а также принципами ИНТОСАИ ( Международная организация высших органов финансового контроля ). Первые шаги Контрольной палаты были направлены на определение ее структурно-функциональных подразделений, профессиональных отделов и сфер деятельности. Согласно Уставу, утвержденному Национальным Собранием, государственный бюджет, приватизация и разгосударствление; Иностранные займы и кредиты; В составе Контрольной палаты действовали Комплексно-аналитическая и Информационно-методическая. Позднее с внесением изменений в Устав количество отделов Контрольной палаты было увеличено на одно за счет добавления Департамента по контролю за бюджетами сообществ. В течение 2002–2007 гг. в Контрольной палате произошел ряд важных событий: стало контролироваться 54,6% расходной части государственного бюджета РА, вместо прежних 20%, КС провела совместные проверки со Счетной палатой РА. Российской Федерации Контрольная палата стала членом Рабочей группы ИНТОСАИ по экологическому аудиту. В результате сотрудничества были разработаны 10 стандартов внешнего контроля государственной сферы, а также руководства по финансовому и производственному контролю. В эти же годы появился новый Установлена ​​ИНТРАНЕТ- система управления документооборотом и компьютерная информационная система. С 2007 года Контрольная палата ежеквартально выпускает официальный справочник, содержащий отчеты и заключения, иллюстрирующие ход всей проделанной работы. В результате конституционных изменений возникла необходимость принятия нового закона о «Контрольной палате РА». 25 декабря 2006 года Национальное собрание приняло новый закон о Палате (ратифицирован 9 июня 2007 года) и вступил в силу на десятый день после вступления в силу статьи 83.4 Конституции. Контрольная Палата РА, являющаяся правопреемницей Контрольной Палаты НС РА, по сравнению с предыдущей имеет ряд отличительных особенностей, касающихся состояния, функций и полномочий Палаты: согласно новому законодательству, КП Председатель назначается НС по представлению президента РА сроком на шесть лет, а в состав Совета КП, кроме председателя и заместителя, входят еще 5 членов. Если раньше Национальное Собрание утверждало годовой план и отчет ЦП, то согласно новому закону НС принимает к сведению отчет о годовой деятельности и утверждает план, как и в предыдущем случае. На основании новых требований законодательства в Палате произошли структурные изменения: были реформированы департаменты по функциональному принципу и добавлен ряд новых подразделений (например, отдел внутреннего контроля). Такая динамика работы не исключает возможности будущих структурных изменений цепочки поставок. [ 2 ]

Контрольная палата имеет следующие задачи:

  • представлять Национальному Собранию Армении результаты проверок и информацию о них Правительству;
  • представить Национальному Собранию Армении аудиторские заключения о:

1. Годовой отчет Правительства об исполнении государственного бюджета; Заявление Правительства о реализации Годовой программы приватизации и разгосударствления государственных предприятий и объектов незавершенного строительства;

2. Годовой отчет Центрального банка;

  • представлять в начале каждого полугодия депутатам Национального Собрания Армении справку об исполнении в течение предыдущего полугодия государственного бюджета, использовании займов и кредитов, полученных от других государства и международные организации, о ходе реализации программы приватизации и разгосударствления;
  • оказывать методическую и профессиональную помощь комитетам и депутатам Национального Собрания.

Персонал КОК

[ редактировать ]

Председатель Контрольной палаты РА

[ редактировать ]

Согласно статье 116 Конституции Армении , председатель Контрольной палаты назначается Национальным Собранием по представлению Президента Республики сроком на шесть лет. Председателем Контрольной палаты может быть назначено любое лицо, соответствующее требованиям, предъявляемым к депутату. Одно и то же лицо не может быть избрано на должность председателя Контрольной палаты более двух сроков подряд. [ 3 ]

12 ноября на заседании Национального Собрания РА в результате тайного голосования Исхан Закарян был назначен председателем Контрольной палаты РА. Согласно статье 83.4 Конституции Армении, кандидатуру Исхана Закаряна в Национальное Собрание выдвинул президент Армении.

Начальник штаба

[ редактировать ]

Артавазд Нерсисян – инженер, энергетик. Он родился в 1962 году в Ереване. Окончил Политехнический институт имени К. Маркса. Трудовую деятельность начал в производственном комплексе «Аявиамалир» (Армавиакомплекс) инженером, затем был избран секретарем комитета комсомола того же комплекса и работал в Спандарянском райкоме комсомола Армении. Затем работал в «Армимпэксбанке» заведующим отделом, на Ереванском золотом заводе заместителем директора, в Комитете спорта РА заведующим отделом. С 2008 года работает в КП РА советником председателя КП, затем заместителем начальника третьего управления. В 2009 году возглавил Четвертое управление. В 2013 году был назначен руководителем аппарата КП.

Первый отдел

[ редактировать ]

Первый департамент осуществляет контроль за деятельностью Министерства финансов РА, Министерства экономики РА, Комитета государственных доходов РА при Правительстве; делает выводы по годовому отчету Правительства РА об исполнении государственного бюджета.

Второй отдел

[ редактировать ]

Второе управление осуществляет контроль за деятельностью кредитных программ и грантов, Фонда социальных инвестиций Армении, Армянского агентства развития, а также Центрального банка и коммерческих банков РА, составляет заключение по годовому отчету Центрального управления. Банк РА.

Третий отдел

[ редактировать ]

Третий отдел осуществляет контроль над общинными бюджетами, включая пожертвования и субвенции, выделяемые общинам, а также за использованием общинной собственности.

Пятый отдел

[ редактировать ]

Пятый отдел осуществляет контроль за деятельностью Министерства сельского хозяйства РА, Министерства охраны окружающей среды РА, Министерства транспорта и связи РА, Национальной статистической службы РА, Министерства здравоохранения РА.

Шестой отдел

[ редактировать ]

Шестой отдел осуществляет контроль над деятельностью Министерства градостроительства РА, Государственного комитета водного хозяйства РА, Министерства энергетики и национальных ресурсов РА, Главного управления гражданской авиации РА при Правительстве РА.

Седьмой отдел

[ редактировать ]

Седьмой отдел осуществляет контроль за деятельностью Министерства образования и науки РА, Министерства культуры РА, Министерства спорта и молодежи РА, Совета гражданской службы РА, Министерства труда и социальных вопросов РА, Совета РА. Общественной телерадиокомпании, Национального комитета телевидения и радио РА.

Девятый отдел

[ редактировать ]

Девятый отдел осуществляет контроль за деятельностью Министерства обороны РА, Полиции РА при Правительстве, Министерства юстиции РА, Службы национальной безопасности РА при Правительстве, Министерства по чрезвычайным ситуациям РА.

Десятый отдел

[ редактировать ]

Десятый отдел осуществляет контроль за деятельностью Конституционного Суда РА, Аппарата Президента РА, Аппарата Национального Собрания РА, Аппарата Правительства РА, Министерства иностранных дел РА, Судебного департамента РА, Прокуратуры РА.

Отдел методологии и международных отношений

[ редактировать ]

Кафедра осуществляет методическую поддержку: разрабатывает контрольные ориентиры и методические инструкции, контролирует их выполнение. Он дает профессиональное заключение о планах контроля и отчетах о ходе работы, написанных в результате реализации контроля. Составляет годовой план и годовой отчет о деятельности Контрольной палаты. Он разрабатывает и реализует политику и стратегию, направленные на информационные технологии Контрольной палаты, обеспечивает взаимоотношения Контрольной палаты и ее сотрудников с компетентными органами зарубежных стран и международными организациями.

Аналитический отдел

[ редактировать ]

Аналитический отдел осуществляет аналитические работы в рамках контроля со стороны Контрольной палаты, а также вне его, обобщает проекты заключений по годовым отчетам Правительства РА и Центрального банка РА, связанные с исполнением государственного бюджета и приватизацией. проект.

[ редактировать ]

Юридический отдел предоставляет профессиональное заключение по правовому обоснованию текущих отчетов, составленных в ходе осуществления контроля, проводит правовую экспертизу актов КП, представляет и защищает интересы КП в судебных и иных государственных органах на основании решения совета. может участвовать в контрольном процессе, осуществляемом Контрольной палатой, предоставляет юридические консультации руководству и сотрудникам КП.

COC в Конституции

[ редактировать ]

Согласно статье 83.4. [ 3 ] Контрольная палата Республики Армения является независимым органом, осуществляющим контроль за использованием бюджетных средств, государственного и муниципального имущества. План деятельности Контрольной палаты утверждается Национальным Собранием. Контрольная палата не реже одного раза в год представляет Национальному Собранию отчет о результатах надзора. Закон определяет положение о порядке и полномочиях Контрольной палаты. Председатель Контрольной палаты назначается Национальным Собранием по представлению Президента Республики сроком на шесть лет. Председателем Контрольной палаты может быть назначено любое лицо, соответствующее требованиям, предъявляемым к депутату. Одно и то же лицо не может быть избрано на должность председателя Контрольной палаты более двух сроков подряд.

Законодательство

[ редактировать ]

Особенности нового закона

[ редактировать ]

Новый закон, принятый 25 декабря 2006 года, был связан с внесением изменений и дополнений в Конституцию РА. Закон разработан в соответствии со стандартами Международной организации высших органов финансового контроля, положениями Лимской декларации «Руководства по правилам аудита» и международной практикой высшего аудита.

Согласно закону КП, нынешняя Контрольная палата РА более независима, отделилась от Национального Собрания РА и имеет новый статус. Председатель Контрольной палаты назначается Национальным Собранием по представлению Президента Республики Армения сроком на шесть лет, в отличие от предыдущих председателей, которые предлагались Председателем НС и утверждались НС. Одно и то же лицо не может назначаться председателем Контрольной палаты два срока подряд. Национальное Собрание обсуждает годовой отчет, составленный по результатам контроля, проведенного Контрольной палатой, без принятия решения; ранее, если он не был одобрен, НС могло выразить недоверие председателю Контрольной палаты. Кроме того, Контрольная палата вне годового плана деятельности на основании решения совета может осуществлять внеплановый контроль. Контрольная палата осуществляет контроль в форме наблюдений, проверок, перекрестных проверок, анализов, а также по видам финансового аудита, аудита соответствия, эффективности (эффективности) и экологического аудита. Из вышеперечисленного следует особо выделить виды аудита эффективности и экологического аудита, которые будут применяться в Армении впервые. Также можно выделить полномочия Контрольной палаты по проведению перекрестных проверок. В новом законе расширены и уточнены контрольные полномочия, применяемые Контрольной палатой. Контрольная палата может осуществлять контроль как за оттоком, так и за притоком государственного, муниципального бюджета и бюджета обязательного социального страхования, однако в различных процедурах. Отныне Контрольная палата будет иметь ограничение по срокам осуществления контроля. Так, срок проведения проверки на подконтрольном объекте будет установлен не более 24 рабочих дней, который может быть продлен в ходе проверки не более чем на 12 рабочих дней по решению Совета Контрольной палаты. Срок проведения перекрестных проверок устанавливается не более 12 рабочих дней и может быть продлен не более чем на 6 рабочих дней на основании приказа Председателя Контрольной палаты. [ 4 ]

  1. ^ «Структура правительства Армении» .
  2. ^ «Контрольная палата Республики Армения» . www.coc.am. ​Архивировано из оригинала 19 августа 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Национальное собрание Армении | Официальный веб-сайт | парламент.am» .
  4. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2017 г. Проверено 24 февраля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33587965d23b72ff883512a2eaf3f512__1650282960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/12/33587965d23b72ff883512a2eaf3f512.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Audit Chamber of Armenia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)