Высший совет судебной власти (Италия)
Высший совет судебной власти ( итал . Consiglio Superiore della Magistratura , или CSM ) — итальянское учреждение конституционного значения , которому поручено руководить организацией итальянской судебной власти . [ 1 ] Высший совет заседает во Дворце Марешиалли на площади Независимости 6 в Риме.
История
[ редактировать ]Истоки Совета можно проследить до принятия Закона №. 511 в 1907 году. [ 1 ] Статья 4 этого закона предписывала создание Совета одновременно с формированием Министерства юстиции . Изначально задуманный как консультативный орган, на Совет были возложены значительные административные обязанности, в частности, по назначению ключевых сотрудников судебной системы. Через несколько месяцев после принятия первоначального закона правительство под руководством Джованни Джолитти приняло Закон №. 689 от 1907 года, [ 2 ] который определил структуру и функции нового совета. Якобы созданный для управления судебной властью от имени короля Италии , расположение членов Совета указывало на явную зависимость от правительства.
Сфера деятельности Совета оставалась в основном неизменной до принятия Конституции Итальянской Республики в 1948 году. Конституционные изменения ознаменовали переход от административного органа с консультативными полномочиями к нынешнему институту самоуправления итальянской судебной власти, которому поручено с конституционными полномочиями.
Статус
[ редактировать ]Высший совет является органом самоуправления, призванным обеспечить автономию и независимость судебной власти от других ветвей власти, особенно от исполнительной, в соответствии с принципом разделения властей, выраженным в Конституции Италии. Совет является «институтом конституционного значения» ( Organi di rilievo Costituzionale ), что подтверждено Конституционным судом , поскольку он упоминается в Конституции Италии. [ 3 ]
В течение многих лет спорили о том, является ли Высший совет «конституционным институтом» или просто «институтом конституционного значения», и выявление конкретных проблем с Советом было очень проблематичным. Фактически, выполнение Советом некоторых полномочий и функций, которые прямо не упомянуты в Конституции, часто вызывало политическую напряженность. К ним относятся «функции представительства судебной власти во взаимодействии с другими властями», [ 4 ] например, внесение предложений министру юстиции по вопросам, находящимся под его или ее контролем, высказывание заключений по разработке законов, касающихся судебной системы. [ 5 ] и вообще высказывать свое мнение по любому вопросу, касающемуся функционирования судебной власти.
Функции
[ редактировать ]Статья 110 Конституции возлагает на Министерство юстиции задачу «организации и осуществления услуг, связанных с судебной системой», несмотря на полномочия Высшего совета. Однако статья 101.2 гарантирует полную автономию и независимость судей от всех других властей, утверждая, что они «подчиняются только закону». Высший совет - это институт, обеспечивающий автономию судебной власти и отвечающий за уголовную и гражданскую ветви общей судебной власти.
Совет обладает компетенцией в вопросах, касающихся судей по уголовным и гражданским делам (судьи административных, аудиторских и военных судов имеют свои собственные руководящие институты, отличные от Высшего совета). Эти вопросы таковы:
- назначение судей (всегда посредством государственного экзамена);
- назначение судей на конкретную роль;
- рекламные акции;
- трансферы;
- субсидии магистратам и членам их семей;
- назначение судей в Верховный кассационный суд
- Назначение и освобождение от должности почетных судей .
Закон о создании Совета позволяет министру юстиции делать запросы и замечания по вопросам, находящимся под контролем Совета; министр может участвовать в заседаниях Совета по просьбе Президента или когда министр считает целесообразным связаться с ним. Министр также имеет право предоставлять руководителям судов информацию о функционировании судебной власти и выражать согласие по поводу кандидатур глав судебных ведомств. Хотя министр юстиции может предложить дисциплинарные меры, Совет должен решить, следовать ли предложениям министра.
По указанию министра юстиции Совет имеет право определять неблагополучные места для рассмотрения вопроса о переводе судей в эти места. Это означает, что судья мог не запрашивать перевод (хотя он мог указать свое согласие или наличие) и что Совет определяет распределение судей в неблагополучных районах. Перевод должен включать смену региона , и новое место должно находиться на расстоянии более ста пятидесяти километров от места, где судья проходил обучение или работал ранее. Судебные должности, считающиеся «неблагополучными», - это должности в Базиликате , Калабрии, Сицилии и Сардинии , где не удалось заполнить места, доступные по результатам экзаменов, более 50% штатных должностей незаполнены, наблюдается высокий уровень преступности. уровень (особенно связанный с организованной преступностью ), а также высокий уровень гражданских дел для размера округа и количества персонала.
Апелляция на эти решения может быть подана в Региональный административный трибунал Лацио Государственный в первой инстанции и в совет во второй инстанции. [ 6 ] Обжалование дисциплинарных санкций осуществляется в рамках отдельной процедуры, которая включает в себя возможную апелляцию в кассационный суд.
Политическая роль
[ редактировать ]Часто возникают разногласия, когда Совет вмешивается в политическую сферу по соображениям защиты независимости и автономии судебной власти от внешних посягательств, а также когда Совет принимает нормативные акты. Были политические попытки ограничить способность Совета принимать постановления, такие как предложения по конституционной реформе Массимо Д'Алема (которые так и не были одобрены).
Совет не имеет права делать политические заявления и поэтому, строго говоря, не играет политической роли и не ставит и не преследует никаких политических целей. Однако согласно конституции Совету принадлежит роль управления судебной системой и защиты ее автономии и независимости. Таким образом, Совет был обвинен некоторыми политиками [ 7 ] играть роль, которую ему не отводит конституция, расширяя свои полномочия, чтобы вступить в конфликт с полномочиями Парламента и Правительства.
Критика сосредотачивается на двух видах деятельности Совета:
- Так называемые «Документы для защиты» ( pratiche a tutela ), с помощью которых Совет вмешивается, чтобы защитить судей, подвергающихся критике за свою судебную деятельность, которую он считает несправедливой;
- «Мнения» ( pareri ) по проектам законов, рассматриваемым итальянским парламентом, публикуются без запроса.
Особенно жива реакция правительства и парламентариев, особенно когда они выражают критические взгляды на законодательную деятельность. В частности утверждается, что такая деятельность является неконституционной и свидетельствует о желании Совета стать «третьей палатой» ( terza camera ) Парламента.
Отдельные члены Совета и Национальная ассоциация магистратов часто высказываются в защиту действий Совета в подобных ситуациях.
Защита «Документов для защиты» утверждает, что право граждан обсуждать и критиковать судебные решения не должно распространяться на делегитимацию судьи, вынесшего решение, и что автономный руководящий институт судебной власти должен вмешаться, чтобы защитить автономию и независимость судебной власти в целом в этих случаях. Внутренние правила Совета, подписанные Президентом Италии в его роли Председателя Совета, прямо разрешают «охранные документы».
Что касается «Мнений», то закон, учредивший Совет, [ 8 ] прямо говорится, что Совет «должен давать заключения министру по проектам законов, касающихся устройства судебной системы, отправления правосудия и всего остального, каким-либо образом относящегося к вышеупомянутому». Сторонники утверждают, что поэтому Совет должен выражать свое мнение министру юстиции, чтобы тот мог принять его во внимание в своих обсуждениях в парламенте. Критики утверждают, что «мнения» нарушают разделение властей, вмешиваясь в законодательный процесс.
Состав
[ редактировать ]Согласно Конституции Итальянской Республики, Высший совет судебной власти возглавляет Президент Республики . Первый президент и генеральный прокурор Верховного кассационного суда также обладают конституционным правом заседать в этом учреждении.
Остальные должности в Высшем совете судебной власти являются выборными. Хотя Конституция не определяет количество членов, которые могут участвовать в совете, [ 9 ] он требует, чтобы две трети членов были выбраны из числа представителей судебной власти (так называемые «члены тогате»), а другая треть должна быть назначена Парламентом , созванным на совместное заседание , из числа университетских профессоров права или зарегистрированных юристов. иметь коллегию адвокатов не менее четырнадцати лет (так называемые «непрофессионалы»). Выборы непрофессиональных членов задуманы как механизм сдержки и противовеса , тем самым гарантирующий, что судебная система будет соблюдать интересы итальянского народа.
Аналогичным образом, президент Итальянской Республики председательствует на заседании Совета, хотя эта роль скорее символическая, чем наделенная существенными полномочиями. Для выполнения конституционных и юридических полномочий члены Высшего совета избирают из числа рядовых членов вице-президента, которому доверяются все прерогативы главного советника.
Поскольку Конституция не определяет количество членов Высшего совета судебной власти, этот вопрос регулируется обычным законом. В настоящее время в состав Палаты входят шестнадцать членов (из которых двое являются судьями Кассационного суда, четверо - прокуроры, десять - судьи первой инстанции), тогда как непрофессиональных членов - восемь, то есть в общей сложности двадцать четыре избранных члена. Срок полномочий каждого выборного члена составляет четыре года, и по истечении срока он не может немедленно вновь вступить в должность. Члены-непрофессионалы не могут совмещать функции национального или регионального политического представителя с должностью советника в Высшем совете судебной власти.
Текущие члены совета
[ редактировать ]В своем нынешнем составе Высший совет судебной власти состоит из двадцати четырех выборных членов совета (из которых восемь членов-непрофессионалов и шестнадцать членов-тогатов) плюс три члена совета, обладающих конституционным правом, а именно: Президент Итальянской Республики, Первый президент и Генерального прокурора Кассационного суда. Всего в Высший совет судебной власти входят двадцать семь советников. Фабио Пинелли является вице-президентом Высшего совета судебной власти. [ 10 ]
Действующие члены-непрофессионалы были избраны Парламентом, созванным на совместное заседание, начиная с 17 января 2023 года. [ 11 ]
- Члены по должности : Президент Итальянской Республики Серджио Маттарелла ; Первый председатель Кассационного суда Маргарита Кассано ; Генеральный прокурор Кассационного суда Луиджи Сальвато .
- Непрофессиональные члены: Изабелла Бертолини; Даниэла Бьянкини ( FdI ); Розанна Натоли ( FdI ); Феличе Джуффре ( FdI ); Фабио Пинелли (LSP); Клаудия Экчер (LSP); Энрико Айми ( Финляндия ); Роберто Ромболи ( ПД ); Мишель Папа ( M5S ); Эрнесто Карбоне (A-IV-RE).
Обычные магистраты проголосовали за выборы членов тогата 18 и 19 сентября 2022 года. [ 12 ]
- Члены совета, выбранные из числа судей Верховного кассационного суда: Паола д'Овидио; Антонелло Косентино.
- Члены совета, выбранные среди прокуроров, работающих в Верховном кассационном суде: Элиджио Паолини; Роберто Фонтана; Дарио Скалетта; Марко Бизоньи; Маурицио Карбоне.
- Члены совета, выбранные из числа судей и прокуроров первой и апелляционной инстанций: Андреа Миренда; Марчелло Базилико; Мария Виттория Маркиано; Дженантонио Кьярелли; Бернадетт Никотра; Туллио Морелло; Мария Луиза Маццола; Эдоардо Чиленти; Воскресный мед; Мишель Форзиати; Марияфранческа Абенаволи; Роберто Д'Аурия; Антонино Лагана.
Список вице-президентов
[ редактировать ]- 1959–1963 Микеле Де Пьетро
- 1963–1967 Эрколе Роккетти
- 1967–1968 Адольфо Салминчи
- 1968–1972 Альфредо Аматуччи
- 1972–1976 Джачинто Боско
- 1976–1980 Витторио Бачелет
- 1980–1981 Уго Зиллетти
- 1981 Джованни Консо
- 1981–1986 Джанкарло Де Каролис
- 1986–1990 Чезаре Мирабелли
- 1990–1994 Джованни Галлони
- 1994–1996 Пьеро Альберто Капотости
- 1996–1998 Карло Федерико Гроссо
- 1998–2002 Джованни Верде
- 2002–2006 Вирджинио Роньони
- 2006–2010 Никола Манчино
- 2010–2014 Микеле Виетти
- 2014–2018 Джованни Ленини
- 2018–2023 Дэвид Эрмини
- С 2023 Фабио Пинелли.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б См. Искусство. 4 и далее. закона «Орландо» от 14 июля 1907 г., н. 511.
- ^ См. королевский указ от 10 октября 1907 г., н. 689.
- ^ Статьи 104–107.
- ^ Пиццоруссо
- ^ См. Статья 10 Закона № 195 от 24 марта 1958 г.
- ^ Статья 2 Закона 90/2014 вмешивается в процедуры соблюдения требований (исключительно для временного приостановления заседаний Высшего совета), ограничивая работу исключительно для предотвращения обхода будущих решений.
- ↑ В одном случае, даже со стороны своего собственного президента Франческо Коссиги , «ВСМ решил обсудить некоторые вопросы, включенные в повестку дня, несмотря на вето президента, но Коссига заявил, что перед лицом такой явной незаконности он осудит 34 советника судебной власти и вызвать полицию, чтобы очистить зал совета, Коссига пользовался поддержкой министра юстиции, президента совета и политических сил различных ориентаций, так что в конечном итоге CSM пришлось это сделать. отступите, отложив заседание и отложив вопросы, на которые президент наложил вето»: Тито Лукрецио Риццо, Parla il Capo dello State , Gangemi, 2012, стр. 198
- ^ Закон 195, 24 марта 1958 г.
- ↑ Закон 195, 24 марта 1958 г., с часто вносимыми поправками, последний раз Законом 44, 28 марта 2002 г.
- ^ «Выборы в CSM, наилучшие пожелания Мелони вице-президенту Пинелли» . www.governo.it (на итальянском языке). 25 января 2023 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Негри, Джованни (12 января 2023 г.). «Выборы в ВСМ, 186 (само)кандидатов, но парламент находится в тупике» . Il Sole 24 ORE (на итальянском языке) . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Избраны новые члены ВСМ» . Лист . 23 сентября 2022 г. Проверено 23 января 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Паоло Каретти и Уго Де Сьерво Институты публичного права Giappichelli Editore, 1996 г.
- Эдмондо Брути Либерати , Ливио Пепино , Самоуправление или контроль над судебной властью? Итальянская модель Высшего совета , Фельтринелли, Милан, 1998 г.
- Елена Пачотти , О магистратах. Вопрос справедливости в Италии , Латерца, Рим-Бари, 1999 г.
- Стефано Ливадиотти, магистраты. Ультракаста . Издательство Бомпиани, 2009.
- Массимо Мартинелли, «Болото» . Издательство Гремезе, 2008.
- Джанкарло Казелли , Нападение на правосудие , Мелампо , Милан, 2011 г.
- Серджио Бартоле , Судебная власть , il Mulino , Болонья, 2012 г.
- Джузеппе Ди Федерико (редактор), Судебная система: судебные учреждения, CSM и судебное правительство , Седам , Падуя, 2012 г.
- Ливия Помодоро , Руководство судебной системы , Джаппикелли , Турин, 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Институциональный сайт CSM» . Архивировано из оригинала 31 августа 2009 года . Проверено 11 января 2017 г.
- «Лекция Института CSM» (PDF ) Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября . Получено 11 января.