Jump to content

Судебная система Финляндии

(Перенаправлено из судебной власти Финляндии )

Зал суда Расеборга окружного

Согласно Конституции Финляндии , каждый имеет право на рассмотрение его дела судом или органом власти надлежащим образом и без неоправданной задержки. Это достигается посредством судебной системы Финляндии .

Судебная система Финляндии в основном подчиняется Министерству юстиции и состоит из [1]

  • независимые суды общей юрисдикции и административные суды
  • прокуратура
  • исполнительные органы, которые следят за исполнением судебных решений
  • тюремная служба и служба пробации, которые следят за исполнением приговоров к лишению свободы, и
  • Коллегия адвокатов и другие каналы юридической помощи.

Финская правовая система возникла в период до шведского правления. Традиционная система рассмотрения был создан первый апелляционный суд страны уголовных дел и гражданских споров продолжилась и после завоевания, и в 1634 году в Турку . [2] Единая правовая система Олауса Петри «Правила для судей» с 1530-х годов, а также закон о судебной процедуре, Судебно-процессуальный кодекс ( финский : Oikeudenkäymiskaari ), был учрежден как часть правовой кодификации 1734 года. С тех пор Кодекс имеет претерпел многочисленные изменения.

В настоящее время финские суды разделены на две основные ветви: суды общей юрисдикции, рассматривающие гражданские и уголовные дела, и административные суды, регулирующие действия администрации и судебные разбирательства между отдельными лицами и администрацией. Это разделение восходит к административной процедуре XVIII и XIX веков и было официально оформлено в 1918 году, когда две секции Сената стали двумя высшими судами новой независимой страны. Сенатский департамент юстиции стал Верховным судом, а часть Сенатского финансового департамента составила основу Высшего административного суда. Две судебные системы полностью разделены и не имеют юрисдикции друг над другом. Создание двух судов было подтверждено Конституционным актом 1919 года. [3] [4]

Надзор за системой правосудия осуществляют Канцлер юстиции и Парламентский омбудсмен . Хотя эти два чиновника выполняют во многом параллельные функции и каждый из них обязан представлять парламенту ежегодный отчет о своей деятельности , канцлер юстиции назначается президентом пожизненно и является членом правительства без права голоса , тогда как парламентский омбудсмен на четырехлетний срок избирается Парламентом . Оба чиновника получают жалобы от граждан на поведение государственных служащих и самостоятельно могут расследовать деятельность всех государственных служащих и приказать прокурорам возбудить против них дело. Канцлер юстиции также осуществляет надзор за адвокатами. [5] [6] [7] Оба чиновника могут обратиться к любым финским властям с просьбой оказать такую ​​помощь, которую они сочтут необходимой. [8] [9]

Как и в других странах Северной Европы , здесь нет конституционного суда . Вопросы, рассматриваемые подобными судами в других местах, рассматриваются Конституционным комитетом Парламента.

Принципы уголовного правосудия

[ редактировать ]

Финские взгляды на уголовную политику в том виде, в каком они сложились к 1980-м годам, рассматривают наказание правонарушителей, по сути, как упрек общества преступнику. В абстрактном виде вид и продолжительность наказания, предусмотренные законом, считаются показателем норм общества относительно серьезности правонарушения и потенциальной угрозы, которую представляет для общества правонарушитель. На практике наказания стандартизированы и применяются последовательно за все категории преступлений в интересах обеспечения равенства в применении закона. По этой причине Уголовный кодекс ограничивает дискреционные полномочия судов при вынесении приговоров.

Тюремное заключение не считается приносящим пользу правонарушителю, а продолжительность пребывания в исправительном учреждении не может устанавливаться на основании необходимости лечения; Принято считать, что наказание вредно и его следует применять с осторожностью. Таким образом, наблюдается тенденция полагаться на легкие наказания, особенно на штрафы, и делать упор на короткие сроки заключения в несколько недель или месяцев.

Уголовный кодекс не только обеспечивает равенство и соразмерность приговоров, но и рекомендует, чтобы вынесенные приговоры не приводили к «нерегулируемому накоплению санкций», то есть при назначении наказания суды должны избегать наложения ряда санкций, таких как увольнение с должности, или лишение водительского удостоверения – в результате одного правонарушения. Ожидается также, что суды будут следить за тем, чтобы наказание не распространялось косвенно на семью правонарушителя. Кроме того, в Финляндии не существует залога , поэтому, если и назначается залог, то он осуществляется только под угрозой карательных мер и не зависит от финансового состояния подозреваемого.

С начала 1970-х годов наблюдается тенденция к декриминализации ряда действий, ранее подпадавших под уголовную ответственность в соответствии с уголовным кодексом. Изменения в кодексе отразили изменение приоритетов в оценке тяжести преступного поведения, изменение норм социального поведения, а также попытку разграничить умышленное преступление и спонтанные действия. Среди декриминализированных деяний были создание общественных беспорядков из-за пьянства, а также некоторые правонарушения против собственности, такие как мелкие кражи. Гомосексуальные действия между взрослыми по обоюдному согласию также перестали считаться уголовным преступлением. Однако жесткие наказания за преступления против личности, угрозы применения насилия в отношении людей и вождение в нетрезвом виде остались неизменными.

Финляндия менее склонна, чем другие скандинавские страны, заменять наказание другими мерами, такими как учреждения, ориентированные на лечение рецидивистов. Согласно законодательству, принятому в 1931 году, правонарушители, «опасные для частной или общественной безопасности», могли содержаться в отдельном учреждении для рецидивистов после истечения срока их наказания. В 1971 году в закон были внесены поправки, согласно которым преступления против собственности больше не могли считаться основанием для лишения свободы на неопределенный срок, а условия, при которых лица, совершившие насильственные преступления, могли быть заключены под стражу, были определены более узко. В результате число правонарушителей, содержащихся под стражей любого рода, резко сократилось: с почти 400 в 1960-х годах до менее 10 в 1984 году. [10] Хотя бессрочное задержание оставалось законным, это положение не применялось после середины 1970-х годов. [11]

[ редактировать ]

Де -факто основной степенью юриста в Финляндии является варатуомари . Для этого требуется степень магистра права и годичная стажировка в окружном суде.

Защитники

[ редактировать ]

Любой юрист, претендующий на членство в Ассоциации адвокатов Финляндии, должен иметь степень магистра права, дающую ему право занимать судебные должности, и должен быть известен как честный человек. Они также должны иметь многолетний опыт работы в юридической профессии и других судебных обязанностях. Адвокат должен быть независимым и автономным по отношению к правительству и всем другим кругам, за исключением своего клиента.

Только члены коллегии адвокатов имеют право использовать профессиональный титул «адвокаты» ( финский : asianajaja , шведский : advokat ). В Коллегии адвокатов Финляндии насчитывается около 1570 членов. Практикующие адвокаты, не являющиеся членами Коллегии адвокатов, могут не соответствовать требованиям, предъявляемым к адвокату, либо предпочитать не выполнять обязанности адвоката.

Прокуроры

[ редактировать ]

Прокуратура в Финляндии организована на два уровня. Прокуратура состоит из Генеральной прокуратуры Хельсинки и местных прокуратур во всех 90 округах Финляндии. Управление действует как центральный административный орган прокуратуры.

является Генеральный прокурор высшим прокурором и главой прокуратуры. Нынешним генеральным прокурором является г-жа Райя Тойвиайнен. [12] Генеральный прокурор назначает местных прокуроров, направляет и развивает прокурорскую деятельность, давая прокурорам общие инструкции и указания. Генеральный прокурор может принять дело от нижестоящего прокурора. Если Парламент принимает решение о предъявлении обвинения президенту Финляндии или члену правительства Финляндии в Высоком суде по импичменту , обвинителем по делу выступает Генеральный прокурор. Часть обязанностей генерального прокурора возложена на заместителя генерального прокурора , должность которого в настоящее время занимает Йорма Кальске . Для выполнения обычных прокурорских задач в офисе работают тринадцать государственных прокуроров, чья юрисдикция распространяется на всю страну.

В местных округах штата прокурорские функции выполняются местными районными прокурорами. Их юрисдикция обычно распространяется на один местный район. Кроме того, на Аландских островах есть провинциальный прокурор. Парламентский омбудсмен и канцлер юстиции правомочны выдвигать обвинения в особых случаях.

Судьи и референдумы

[ редактировать ]

Профессиональные судьи назначаются Президентом Финляндии по предложению комитета по отбору судей. Назначения постоянные. Для выполнения этой задачи необходим опыт выполнения других функций суда. Судьям высших и административных судов помогают референдумы с юридическим образованием ( вискаали ).

Финляндия нанимает народных заседателей для рассмотрения серьезных дел в окружных судах. Они не имеют юридического образования и не являются частью юридической профессии. Однако профессиональный судья является председателем судейской коллегии.

Зал суда Высшего административного суда Финляндии в Хельсинки.

Районные суды

[ редактировать ]

Финляндии Окружные суды ( финский : käräjäoikeus , шведский : tingsrätt ) рассматривают уголовные дела, гражданские дела и петиционные дела, такие как развод, опека над детьми или урегулирование долга. В Финляндии 27 окружных судов. Окружной суд возглавляют главный судья (финский: laamanni , шведский: lagman ) и другие судьи ( käräjätuomari , tingsdomare ), имеющие звание окружного судьи. В определенных случаях в окружном суде могут быть также заседатели ( lautamies , nämndeman ). Дела рассматриваются и разрешаются либо в заседании, либо в палатах. В простых случаях решения могут приниматься нотариусами в суде или обученными сотрудниками офиса. Решение районного суда обычно можно обжаловать в апелляционном суде ( ховиойкеус , ховрэтт ).

Обычные дела может рассматривать один окружной судья. Более сложные дела рассматриваются тремя окружными судьями. Народные заседатели в настоящее время заседают только по уголовным делам, а ранее также по некоторым гражданским делам. В состав народных заседателей входят рядовой окружной судья районного суда, исполняющий обязанности председателя, и два (или три) народных заседателя. Муниципальные советы назначают народных заседателей сроком на четыре года. Каждый народный судья участвует в слушаниях примерно раз в месяц. Окружной суд выплачивает судебным заседателям гонорар за слушание и возмещает им потерю дохода. Народные заседатели назначаются муниципальными советами и не являются частью юридической профессии.

Суда присяжных в Финляндии как такового не существует. В гражданских делах в процессе не участвуют непрофессиональные судьи. В уголовных делах здравый смысл и народное правосознание представляют три (или четыре, в сложных делах) народных заседателя. Однако они участвуют как в рассмотрении фактов и законов, так и в вынесении приговора.

Апелляционные суды

[ редактировать ]

Апелляции на окружные суды подаются в шесть апелляционных судов ( финский : ovioikeus , шведский : hovrätt ), расположенных в Хельсинки , Турку , Ваасе , Коуволе , Куопио и Рованиеми . Большинство дел, рассматриваемых апелляционными судами, представляют собой апелляции на решения районных судов. Кроме того, апелляционные суды в качестве первой инстанции решают дела о государственной измене и государственной измене, а также о некоторых правонарушениях на государственной службе. Апелляционный суд Хельсинки имеет особые обязанности, такие как предоставление условно-досрочного освобождения преступникам, отбывающим пожизненное заключение.

Главой апелляционного суда является главный судья. Остальные судьи суда называются старшими судьями или судьями. Дела выносятся на решение имеющих юридическое образование референдумов, которых называют старшими помощниками судьи или помощниками судей. Большинство дел рассматриваются профессиональными коллегиями из трех судей, каждая из которых возглавляется старшим судьей. Более важные дела рассматриваются на пленарном заседании судей по решению Главного судьи. По делам, касающимся высокопоставленных государственных чиновников, апелляционный суд может выступать в качестве суда первой инстанции. Судьи апелляционных судов назначаются Президентом на основании проекта решения, представленного правительством.

Во всех случаях любая сторона может подать апелляцию в Апелляционный суд. В финской интерпретации запрета на двойное привлечение к ответственности дело считается закрытым только после вынесения окончательного приговора. Таким образом, стороны обвинения помимо защиты защита может подать апелляцию по уголовным делам со или потерпевшей стороны. Апелляционный суд обычно полностью пересматривает дело, заслушивая те же доказательства, которые были представлены в районном суде. Этот процесс в основном вербальный. Однако правила процессуальной экономики требуют, чтобы стороны могли представлять новые доказательства или предъявлять новые требования только в том случае, если эти доказательства не были доступны на момент судебного разбирательства в районном суде.

Приговор Апелляционного суда может быть исполнен немедленно, даже если одна из сторон обратится за разрешением на апелляцию в Верховный суд Финляндии.

Верховный суд

[ редактировать ]

Верховный суд ( финский : korkein oikeus , шведский : högsta domstolen ), расположенный в Хельсинки, состоит из президента и 18 других судей, обычно работающих в коллегиях по пять судей. Наиболее важной функцией Верховного суда является вынесение решений по важным вопросам права в делах, имеющих значение для всего правопорядка, а также руководство отправлением правосудия в будущих делах. Решения апелляционных судов, а также некоторые решения Страхового суда могут быть обжалованы в Верховный суд при условии, что он предоставит разрешение на апелляцию.

Верховный суд дает советы Президенту Республики по делам, касающимся реализации его права на помилование, а также Министерству юстиции по делам, касающимся экстрадиции. Он может давать юридические заключения по правительственным законопроектам на разных стадиях законодательного процесса, а президент может консультироваться с ним по законопроектам, принятым парламентом, прежде чем ратифицировать их. Верховный суд может также обратиться к президенту по собственной инициативе и предложить принять новый закон парламента или внести поправки в существующий закон.

Верховный суд при принятии решения по делу в основном опирается на письменные доказательства. Однако суд может провести устные слушания, на которых стороны, свидетели и эксперты заслушиваются лично. Устные слушания являются публичными.

Председатель и другие судьи Верховного суда назначаются Президентом Республики .

Действующие судьи Верховного суда по состоянию на февраль 2020 г. , расположены в порядке старшинства:

  • Президент г-н Тату Леппянен
  • Судья г-н Юха Хайха
  • Судья г-жа. Марьют Джокела
  • Судья г-н Юкка Сиппо
  • Судья г-н Пекка Копонен
  • Судья г-н. Офис Ари
  • Судья г-жа. Туула Пюння
  • Судья г-н Ярмо Литтунен
  • Судья г-н Мика Хуовила
  • Судья г-н Туомо Антила
  • Судья г-жа. Пяйви Хирвеля
  • Судья г-жа. Кирсти Ууситало
  • Судья г-жа. Лена Энгстранд
  • Судья г-н Мика Ильвескеро
  • Судья г-н Юха Мякеля
  • Судья г-н Аско Вялимаа
  • Судья г-жа. Ева Тамми-Салминен
  • Судья г-н Юсси Тапани

В состав Суда входят девятнадцать судей, включая главного судью ( президента ).

Здание Высшего административного суда Финляндии

Административные суды

[ редактировать ]

Региональные административные суды

[ редактировать ]

Существует восемь региональных административных судов ( финский : Hallinto-oikeus , шведский : förvaltningsdomstol ), названных в честь их местонахождения как административные суды Хельсинки , Хямеенлинны , Коуволы , Куопио , Оулу , Рованиеми , Турку и Вааса . Кроме того, в автономном регионе Аландские острова имеется отдельный административный суд. Судебный надзор за административными актами является задачей административных судов. Лицо или корпорация, считающие решение государственного или местного органа власти, касающееся их, незаконным, имеют право обжаловать это решение. Административные акты признаются тем признаком, что они становятся обязательными без согласия других участвующих сторон. Контракты между властями и частными лицами обычно подпадают под юрисдикцию общей судебной системы.

В качестве финской особенности закон в некоторых случаях может предусматривать принятие специальной внесудебной апелляционной меры, известной как «запрос на исправление ситуации» ( oikaisuvaatimus ), прежде чем административный суд сможет фактически рассмотреть дело. Запрос на исправление подается в государственный орган (или частное лицо, использующее публичные полномочия), принявший первоначальное решение. Посредством запроса орган может перепроверить свое решение (чтобы исключить возможное непреднамеренное неправильное применение закона, орфографические ошибки и т. д.) и, возможно, изменить его, чтобы бесспорно незаконно принятое решение не приходилось решать в суде. Процесс исправления регулируется Законом об административных процедурах (434/2003). Если решение не изменено путем исправления, фактическая апелляция может (в большинстве случаев) быть подана в административный суд. Этот процесс апелляции регулируется Законом об административной судебной процедуре (586/1996). В апелляционном порядке административный суд проверяет законность решения органа власти. Апелляция обычно может быть подана заинтересованным лицом или другим органом, которому поручено следить за общественными интересами в вопросах, входящих в его юрисдикцию. В зависимости от типа дела и применимого законодательства проверка административным судом может охватывать только формальную законность процедуры органа власти, но может распространяться и на фактическую целесообразность решения. В случае отмены решения, о котором идет речь, административный суд выносит решение по делу или возвращает его в орган для дальнейшего рассмотрения фактов. Если заявитель или орган власти недовольны решением административного суда, можно подать апелляцию в Высший административный суд. Разбирательство в основном ведется в письменной форме, но если того требует случай, административные суды могут проводить опросы, проводить устные разбирательства, заслушивать свидетелей, экспертов или участвующих сторон или получать заключения от других органов.

Решения муниципальных органов власти ( финский : kunta , шведский : kommun ) могут быть обжалованы любым членом муниципалитета, независимо от того, касается ли их решение. Однако в то время как обычное административное судебное разбирательство проверяет как разумность, так и законность решения, муниципальное решение может быть отменено только на основании законности. Кроме того, муниципальное решение не может быть изменено административными судами, а только отменено. Однако в некоторых сферах управления муниципальное правительство выступает в качестве административного органа, и его решения могут быть обжалованы в обычном порядке.

Судебные издержки в административной судебной системе несут стороны. Однако выигравшей стороне могут быть присуждены судебные издержки частично или полностью, если это будет сочтено разумным в свете решения. В случае победы частной стороны наиболее важным моментом является вопрос о том, произошло ли судебное разбирательство по ошибке органа власти. Орган власти, выигравший дело против частной стороны, не возмещает судебные издержки, если только апелляция не была необоснованной.

Все судьи административных судов являются профессионалами и назначаются так же, как и судьи, заседающие в судах общей юрисдикции. Судьи работают в составе трех судей в региональных административных судах и в составе пяти судей в Высшем административном суде. По некоторым видам дел эксперты, работающие по совместительству, также участвуют в разбирательствах административных судов.

Высший административный суд

[ редактировать ]

Высший административный суд ( финский : korkein Hallinto-oikeus , шведский : högsta förvaltningsdomstolen ) состоит из президента и 19 других судей. Суд имеет три палаты.

Первая палата занимается делами, касающимися строительства и планирования, экологических разрешений, недвижимости, управления отходами, прав на воду, дорог, охраны природы, добычи земельных ресурсов и общего административного права. Вторая палата рассматривает дела, касающиеся налогообложения и таможни, конкуренции, торговли, доступа к документам, управления народонаселением и водительских прав, а также другие дела, связанные с транспортными средствами, а также дела, касающиеся дорожного движения, финансового управления, аптек, сельского и лесного хозяйства, регулирования труда и государственные чиновники. Третья палата рассматривает дела, касающиеся социального обеспечения, защиты детей и государственного ухода за детьми, гражданства, иностранцев, патентов и реестров, местного самоуправления, должностных лиц местных органов власти, церковного права, услуг для инвалидов, психического здоровья, здравоохранения, медицинских инспекций, школьного образования, общественный порядок и общественные развлечения, а также огнестрельное оружие.

Палаты не рассматривают исключительно дела, касающиеся вышеупомянутых предметов, но могут рассматривать любые виды дел, подпадающие под юрисдикцию суда. Около 50 процентов дел, рассматриваемых в Высшем административном суде, связаны с вопросами налогов.

Действующими судьями Высшего административного суда являются:

  • Президент Пекка Халлберг (назначен в 1993 г.)
  • Судья Ахти Рихто (1988)
  • Судья Илмари Оянен (1990)
  • Судья Олоф Олссон (1993)
  • Судья Эса Аалто (1993)
  • Судья Пиркко Игнатий (1994)
  • Судья Лаури Тарасти (1994)
  • Судья Раймо Анттила (1995)
  • Судья Тууликки Келтанен (1995)
  • Судья Марита Лильестрем (1997)
  • Судья Олли Нюканен (1997)
  • Судья Пекка Вихервуори (1998)
  • Судья Марьятта Каян (2000)
  • Судья Хейкки Каннинен (2000)
  • Судья Кари Куусиниеми (2003)
  • Судья Ниило Яэскинен (2003)
  • Судья Илкка Пере (2003)
  • Судья Ахти Вапаавуори (2003)
  • Судья Ирма Теливуо (2004)
  • Судья Юкка Маттила (2004)

Специальные суды

[ редактировать ]

Рыночный суд

[ редактировать ]

Рыночный суд ( фин . markkinaoikeus ) — специальный суд, который рассматривает дела о рыночном праве, конкуренции и государственных закупках. Он издает судебные запреты против незаконных ограничений конкуренции и назначает денежные штрафы. В его обязанности также входит надзор за слияниями и поглощениями. Кроме того, Суд рынка может отменить решения о государственных закупках, скорректировать процесс закупок и назначить компенсационные выплаты. Особенностью является то, что Суд по рынку следует гражданскому процессуальному процессу в делах о рыночном праве и административному процессу в делах о государственных закупках и в большинстве дел о конкуренции. Аналогичным образом, в случаях, когда применяется гражданский процесс, апелляции на решения Рыночного суда подаются в Верховный суд, а дела, связанные с административной процедурой, подаются в Высший административный суд.

Суд по трудовым спорам

[ редактировать ]

Суд по трудовым спорам обладает юрисдикцией по спорам о коллективных договорах и коллективных соглашениях о государственной службе. Споры об индивидуальных трудовых отношениях рассматриваются судами общей юрисдикции, а споры об отдельных отношениях государственной службы - административными судами. Только профсоюзы или организации работодателей могут подавать иски в Суд по трудовым спорам. Аналогичным образом, только работодатели или профсоюзы могут быть призваны к ответу в Суде по трудовым спорам. Если отдельных сотрудников призывают к ответу, их профсоюз должен ответить на обвинения от их имени. [13]

Суд по трудовым спорам состоит из 16 членов, избираемых президентом Финляндии на трехлетний срок: четверо имеют юридическое образование, двенадцать имеют опыт работы на рынке труда. Главный судья и один судья Суда по трудовым спорам являются штатными членами суда, имеющими юридическое образование и не имеющими связей с организациями рынка труда. Два заместителя председателя Верховного суда являются членами Совета по совместительству, имеют юридическое образование и не имеют связей на рынке труда. Четверо народных заседателей назначаются организациями работодателей, а четверо народных заседателей назначаются профсоюзами. Остальные четыре народных судьи назначаются аналогичным образом: двое — администрациями рынка труда штата и муниципалитетов и двое — профсоюзами государственных служащих. Все народные судьи работают на неполный рабочий день. [14]

Решения Суда по трудовым спорам окончательны и не подлежат обжалованию. Процедура, применяемая в Суде по трудовым спорам, напоминает гражданский процесс. [15]

Страховой суд

[ редактировать ]

Страховой суд обладает юрисдикцией по некоторым вопросам социального страхования, таким как страхование от несчастных случаев, пенсии по трудоустройству, пенсии государственной службы и национальные пенсии. Несмотря на название, Страховой суд не рассматривает все виды договоров частного страхования частных страховых компаний, а только те, которые касаются страхования от несчастных случаев.

Недавно Страховой суд подвергся критике за то, что он отдает предпочтение страховым компаниям в делах, касающихся пенсий по инвалидности, вытекающих из договоров страхования от несчастных случаев. Страховые компании отклоняют 90% заявлений, суд также имеет показатель отклонения 90%. Один из судей суда должен быть сертифицированным страховым врачом. Сертификат выдается подразделением Финской медицинской ассоциации. Стандарты также подверглись критике.

Высокий суд по импичменту

[ редактировать ]

Высокий суд по импичменту [ fi ] ( valtakunnanoikeus , более буквально «Суд королевства») может быть созван для рассмотрения дел по уголовным обвинениям (за должностное преступление) против Президента Республики, судьи Верховного суда, член правительства (министр), канцлер юстиции или омбудсмен парламента. С момента своего создания в 1922 году суд собирался всего четыре раза.

Пять членов работают по должности : председатели двух верховных судов и три старших председателя апелляционных судов. Пять членов избираются Парламентом в начале каждого парламентского срока. Срок полномочий членов Парламента равен сроку полномочий Парламента.

Высокий суд по импичменту следует уголовному процессуальному процессу и может использовать все средства, доступные окружному суду. Решение суда является окончательным. Президент Финляндии не может помиловать лиц, осужденных Высоким судом по импичменту. Только сам Суд может отменить или отменить один из своих предыдущих приговоров.

Военная юстиция

[ редактировать ]

Уголовные дела, связанные со службой, в отношении военнослужащих, проходящих службу в Силах обороны Финляндии или Пограничной службе Финляндии, рассматриваются гражданскими судами с некоторыми изменениями в обычной процедуре. Обычной юрисдикцией для разбирательства является местный окружной суд, председателем которого является гражданский окружной судья, а другими членами — два военнослужащих. Один из военнослужащих является офицером , а другой принадлежит к какой-либо другой кадровой группе вооруженных сил. Оба назначаются на постоянной основе апелляционным судом. В отличие от гражданских дел, суд может принять решение о применении дисциплинарной меры, если наказанием обычно является штраф. Возможные меры: предупреждение двух видов, дополнительная служба (1–5 смен), содержание в гарнизоне (1–15 суток), дисциплинарное взыскание от 1 до 30 или помещение в казарму (1–30 суток).

Военные уголовные дела расследуются Силами обороны, Пограничной службой или гражданской полицией, а дело передается в суд гражданским районным прокурором. Разбирательство происходит в обычном порядке, но вариант большинства станет приговором суда только в том случае, если он поддержан окружным судьей или будет мягче его/ее. Подсудностью обладает районный суд, по месту постоянного или временного расположения воинской части обвиняемого. В случае военных преступлений, совершенных военнослужащими, выполнявшими обязанности по международному кризисному регулированию, юрисдикцией обладает Окружной суд Хельсинки.

Апелляции рассматриваются Апелляционным судом Хельсинки в составе двух военнослужащих, которые должны иметь звание не ниже майора и назначаются Верховным судом. Дела в отношении офицеров, имеющих звание не ниже майора, всегда рассматриваются апелляционным судом, выступающим в качестве суда первой инстанции. Если Верховный суд рассматривает военное дело, в его состав войдут два военнослужащих, которые являются генералами и назначаются Президентом Республики.

Помимо судебного разбирательства, военные могут применять дисциплинарные меры в случае мелких правонарушений. Военнослужащий имеет право обжаловать дисциплинарное взыскание в районный суд. Доступные дисциплинарные меры зависят от лица, применяющего дисциплинарные меры. Низшим военнослужащим, имеющим право применять дисциплинарные меры, является начальник роты , а весь спектр дисциплинарных взысканий доступен только командирам бригад. Дисциплинарные меры такие же, как и в суде, за исключением заключения в помещение, наказание за которое может быть назначено только судом.

Неслужебные преступления военнослужащих не подпадают под юрисдикцию судов с военнослужащими. Все преступления, жертвой которых является гражданское лицо, считаются не связанными со службой. Только определенные классы преступлений могут считаться связанными со службой, даже если потерпевшим является военнослужащий или государство. Например, насильственные преступления, воровство , растрата и грабеж могут подпадать под военную юрисдикцию, но сексуальные преступления, нарушения правил дорожного движения, военные преступления , государственная измена , шпионаж , большинство экономических преступлений, преступления, связанные с наркотиками, и преступления против запрещения оружия массового уничтожения всегда считаются гражданские преступления. Если военное и гражданское преступление совершены одновременно, оба преступления подпадают под гражданскую юрисдикцию и расследуются полицией и обычными гражданскими судами. Однако незначительное гражданское преступление может подпадать под военную юрисдикцию, если оно совершено в прямой связи с явно более тяжким военным преступлением. Например, кража военной машины (военное преступление) и вождение ее в нетрезвом состоянии (гражданское преступление) подпадает под военную юрисдикцию. [16]

Во время войны финское законодательство дает возможность создавать военные трибуналы для рассмотрения военных преступлений. Военные трибуналы будут учреждены правительством . Главным судьей военного трибунала будет лицо с юридическим образованием, избираемое Верховным судом, а двое других судей будут военнослужащими, избранными Апелляционным судом. Один из судей будет офицером, а другой — прапорщиком , унтер-офицером или рядовым военнослужащим. Решения военного трибунала могут быть обжалованы в апелляционных судах. На гражданский персонал Сил обороны и Пограничной службы также будет распространяться военно-уголовное законодательство и юрисдикция судов, рассматривающих военные преступления. В районах, где гражданские суды перестали функционировать, военные суды обладают юрисдикцией по всем уголовным делам. [17]

Правоприменение

[ редактировать ]

Исполнение решений является обязанностью нескольких ведомств, в зависимости от решения. Агентство уголовных санкций ( финское : Rikosseuraamuslaitos , шведское : Brottspåföljdsmyndigheten , сокращенно RISE ) — это государственное агентство, которое приводит в исполнение все приговоры к тюремному заключению и общественным работам. Полиция может держать человека под стражей в течение четырех суток, после чего должно быть решение суда о продолжении содержания под стражей. Финансовые санкции, такие как арест и наложение ареста, применяются местными государственными чиновниками ( vouti ), назначенными Национальным административным управлением по обеспечению исполнения наказаний ( valtakunnanvoudinvirasto ). [18] [19] Районом управляет кихлакуннанвути , который возглавляет команду профессиональных дезинсекторов ( улосоттомие ). Первоначально должность воути была королевским полномочным представителем, а затем стала специализироваться на финансовом обеспечении. Финская полиция обеспечивает исполнение различных решений, таких как иммиграционные решения, т.е. не существует отдельных агентств по контролю за иммиграцией, наркотиками, алкоголем или огнестрельным оружием, и все они подпадают под юрисдикцию полиции. Правоохранительные органы также могут налагать суммарные штрафы, например штрафы за превышение скорости, но их всегда можно оспорить в суде. могут Силы обороны Финляндии обеспечивать исполнение дисциплинарных наказаний, вынесенных в казармах.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Судебная система в Финляндии . Министерство юстиции Финляндии. Проверено 4 октября 2007 г.
  2. ^ Турку. (2007) . В Британской энциклопедии. Получено 4 октября 2007 г. из Британской энциклопедии Online.
  3. Верховный административный суд Финляндии: деятельность заархивирована 5 октября 2007 года в Wayback Machine . Проверено 4 октября 2007 г.
  4. ^ Форма правления Финляндии (94/1919) . § 2. Проверено 4 октября 2007 г. (на финском языке)
  5. ^ Омбудсмен и канцлер юстиции . Парламентский омбудсмен. Проверено 4 октября 2007 г.
  6. ^ Объекты контроля Омбудсмена. Парламентский омбудсмен. Проверено 4 октября 2007 г.
  7. Надзор за законностью. Архивировано 8 апреля 2007 года в Wayback Machine . Канцлер юстиции. Проверено 4 октября 2007 г.
  8. ^ Закон о парламентском омбудсмене (197/2002), раздел 6. Проверено 4 октября 2007 г. (на финском языке)
  9. ^ Закон о канцлере юстиции правительства (193/2000). Раздел 8. Проверено 4 октября 2007 г. (на финском языке)
  10. ^ Текст из источника PD: Библиотека Конгресса США: Исследование страны: Финляндия , Номер телефона Библиотеки Конгресса DL1012.A74 1990.
  11. ^ «EDILEX | Ведущая в Финляндии служба юридической информации для профессионалов» .
  12. ^ «Райя Тойвиайнен – новый генеральный прокурор» . Yle Uutiset (на финском языке). 13 июля 2018 года . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  13. ^ Закон о суде по трудовым спорам. (744/1974) Раздел 12. Проверено 17 апреля 2009 г. (на финском языке).
  14. ^ Закон о суде по трудовым спорам. (744/1974) Раздел 2. Проверено 17 апреля 2009 г. (на финском языке).
  15. ^ Суд по трудовым спорам. Задания . Проверено 17 апреля 2009 г. (на финском языке).
  16. ^ HE 40/1997. Архивировано 30 мая 2011 года в Wayback Machine . Проверено 17 апреля 2009 г. (на финском языке).
  17. ^ Закон об управлении военной юстиции (326/1983) . §§ 20-22, 25. Проверено 17 апреля 2009 г. (на финском языке).
  18. ^ «Входная страница — Улосоттолайтос» .
  19. ^ «Входная страница — Улосоттолайтос» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 168dad15ca2bf2a37e1c48afa7d632b6__1715092080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/b6/168dad15ca2bf2a37e1c48afa7d632b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judicial system of Finland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)