Судебная власть Мальты
![]() |
---|
Судебная система Мальты интерпретирует и применяет законы Мальты , чтобы обеспечить равное правосудие перед законом и предоставить механизм разрешения споров . Правовая система Мальты основана частично на английском праве и частично на континентальном праве , но также подчиняется законодательству Европейского Союза .
В своих отчетах об оценке перед вступлением в 2003 году Европейская Комиссия предложила провести реформу процедуры назначения судей, «контролируемой политическими органами» (т.е. Парламентом и входящим в него партиями), чтобы повысить объективность. [1] Комиссия также указала на необходимость сверки процедуры отвода судей и мировых судей, предусмотренной статьей 738 Организационного и Гражданского процессуального кодекса, с принципом беспристрастности суда, закрепленным в Европейской конвенции по правам человека . [2]
от декабря 2018 года Заключение Венецианской комиссии о конституционном порядке и разделении властей, а также независимости судебной и правоохранительной системы на Мальте указало на несколько вопросов, требующих реформ для обеспечения независимости судебной власти на Мальте, что привело к ряду реформ. о назначениях и смещении судей Мальты.
Система судов
[ редактировать ]Судебная власть определяется Конституцией Мальты как иерархическая система судов. [3] с Конституционным судом, отдельными гражданскими и уголовными судами первой инстанции. [4] [1] В уголовном суде обычно председательствующий заседает вместе с девятью присяжными. Апелляционный суд и Апелляционный уголовный суд рассматривают апелляции на решения по гражданским и уголовным делам, вынесенные соответственно вышестоящим и нижестоящим судами. Суды низшей инстанции возглавляются магистратами первой инстанции по уголовным и гражданским делам.
Высший суд, Конституционный суд , обладает как первой, так и апелляционной юрисдикцией. В своей апелляционной юрисдикции он рассматривает дела, связанные с нарушениями прав человека и толкованием Конституции. Он также может осуществлять судебный пересмотр . В своей первоначальной юрисдикции он обладает юрисдикцией в отношении спорных парламентских выборов и практики коррупции на выборах.Решения Конституционного суда не имеют явного эффекта erga omnes , а нормы, признанные неконституционными, должны быть отменены парламентом. Таким образом, Суд сталкивается с повторяющимися делами из-за того, что его судебная практика не принимается во внимание администрацией или даже другими судьями. Венецианская комиссия отмечает, что « в Конституцию следует внести поправки, предусматривающие, что решения Конституционного суда, признающие какое-либо положение закона неконституционным, приводят непосредственно к отмене этого положения без вмешательства Парламента» (№78). [5]
Организация судебной власти на Мальте предусматривает наличие широкого спектра специализированных трибуналов : [6]
- Апелляционный трибунал по лицензиям полиции
- Тюремный апелляционный трибунал
- Суд по строительству и строительству
- Апелляционный трибунал по международной защите
- Промышленный трибунал
- Арбитр и патентный трибунал
- Административный наблюдательный трибунал
- Апелляционный трибунал по защите информации и данных
- Трибунал по разделу наследства
- Трибунал по мелким искам
- Трибунал по обзору окружающей среды и планирования
- Трибунал по коммерческим санкциям
- Трибунал по финансовым услугам
- Трибунал по рассмотрению претензий потребителей
Они часто не обладают таким же уровнем судебной независимости, как обычные судебные органы, которые рискуют быть подорванными в результате их расширения, а также опасности появления параллельных юрисдикций. [5]
Встреча
[ редактировать ]Назначение Главного судьи производится Президентом Мальты принятой двумя третями голосов на основании резолюции Палаты представителей Мальты, .
Судьи имеют гарантию пребывания в должности до достижения обязательного пенсионного возраста в 65 лет (или до 68 лет, если они захотят продлить), или до момента импичмента . Конституция также предусматривает, что зарплаты судей выплачиваются из Консолидированного фонда, и поэтому правительство не может уменьшать или изменять их в ущерб своим интересам. [ нужна ссылка ]
Комитет по назначениям судей (подкомитет Комиссии по отправлению правосудия ), состоящий из 5 членов, не являющихся судьями, которые рекомендуют назначения судей высшего суда и магистратов нижестоящего суда непосредственно Президенту Мальты .
Дисциплина
[ редактировать ]Конституция Мальты предусматривает создание Комитета судей и магистратов, который состоит из трех членов судебной власти, не являющихся членами Комиссии по отправлению правосудия . Этот подкомитет имеет право применять дисциплинарные меры к члену судебной власти, который нарушает кодекс этики членов судебной власти.
Конституция регулирует судебную дисциплину путем создания Комитета судей и магистратов, способного возбуждать дела о нарушении положений Кодекса этики (статья 101B, введенная в действие в 2016 году). Хотя эти нормы определены лишь в широком смысле, они сопровождаются более конкретными руководящими принципами. Санкции (предупреждение, штрафы, отстранение от должности) назначаются Комитетом судей и магистратов, состоящим из трех членов. Однако такой комитет не может уволить судью или магистрата; увольнение находится в компетенции Комиссии по отправлению правосудия . Импичмент может быть основан на доказанной неспособности выполнять судебные функции при исполнении служебных обязанностей (будь то телесное или психическое заболевание или любая другая причина) или доказанном неправомерном поведении.
Обвинение
[ редактировать ]Задачи судебного преследования на Мальте разделены между полицией Мальты , которая расследует преступления и выдвигает обвинения, и Генеральным прокурором (AG), который ведет дела. Мировые судьи также могут начинать «расследования», изначально предназначенные для сохранения доказательств, но сегодня это скорее полноценные расследования.
Члены судебной власти Мальты
[ редактировать ]В 2019 году на Мальте было 22 магистрата и 24 судьи, а также главный судья . [7] [8] [9] Судьи именуются «Достопочтенный господин/госпожа судья».
Судейская коллегия
[ редактировать ]- Марк Четкути ( главный судья )
- Джаннино Каруана Демахо (старший административный судья и заместитель председателя Комитета судебных исследований)
- Джозеф Р. Микаллеф
- Тонио Малья
- Эбигейл Лофаро ** (председатель семейной секции Гражданского суда)
- Анна Феличе ** (председатель секции общей юрисдикции Гражданского суда)
- Джозеф Заммит МакКеон (председатель коммерческой секции Гражданского суда)
- Сильвио Мели
- Энтони Эллул
- Жаклин Падовани Грима
- Роберт Мангион
- Лоррейн Шембри Орланд (судья, избранный от Мальты в Европейский суд по правам человека )
- Эдвина Грима
- Лоуренс Минтофф
- Мириам Хейман
- Джованни Гриксти
- Тони Абела
- Консуэло Шерри Эррера
- Энтони Велла
- Грацио Мерсиека
- Франческо Депаскуале
- Аарон Бугеа
- Джоан Велла Кускьери
(** в списке судей ad hoc Европейского суда по правам человека в отношении Мальты — Правило 29 Регламента Европейского суда по правам человека)
Судья магистратов
[ редактировать ]- Пол Коппини
- Одри Демиколи (старший судья)
- Дорин Кларк
- Габриэлла Велла
- Клэр Стафрейс Заммит
- Марс-Энн Фарруджа
- Жозетт Демиколи
- Невилл Камиллери
- Ян Фарруджа
- Наташа Галеа Скиберрас
- Шармейн Галеа
- Джозеф Мифсуд
- Моника Велла
- Донателла Френдо Димех
- Кэролайн Фарруджа Френдо
- Яна Микаллеф Стафраче
- Рэйчел Монтебелло
- Симона Греч
- Астрид Мэй Грима
- Надин Лиа
- Виктор Ащак
- Бриджит Султана
- Элейн Мерсиека
- Лара Ланфранко
- Ноэль Бартоло
- Леонард Каруана
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Комплексный отчет о мониторинге подготовки Мальты к членству» (PDF) . Европейская комиссия. 2003. с. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 3 января 2014 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ «Регулярный отчет о прогрессе Мальты на пути к вступлению» (PDF) . Европейская комиссия. 2002. с. 17. Архивировано из оригинала (PDF) 3 января 2014 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ «Глава VIII». Конституция Мальты . Службы юстиции, правительство Мальты. п. 54. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ «Суды» . судебная система.mt . Архивировано из оригинала 5 июня 2022 года . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Заключение № 940/2018 (CDL-AD(2018)028) о конституционном порядке, разделении властей и независимости судебной и правоохранительной органов на Мальте» . venice.coe.int . Европейская комиссия за демократию через право (Венецианская комиссия), Совет Европы. 17 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2022 г.
- ^ «Официально назначенные органы: Трибуналы» . gov.mt. Правительство Мальты . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ: Судьи» . судебная система.mt . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «СУДЕБНАЯ СИСТЕМА: Мировые судьи» . судебная система.mt . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Главный судья» . судебная система.mt . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Проверено 21 августа 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Виктор Пол Борг, Назначения судей: «Худший конституционный беспорядок со времен независимости» Times of Malta , 28 апреля 2019 г. Проверено 23 августа 2022 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2021 г.
- Иван Камиллери, Церемония приведения судей к присяге продолжается, несмотря на судебный протест Times of Malta , 25 апреля 2019 г. Проверено 23 августа 2022 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2019 г.
- « Заключение № 940/2018 (CDL-AD(2018)028) о конституционном порядке, разделении властей и независимости судебной власти и правоохранительных органов на Мальте ». venice.coe.int . Европейская комиссия за демократию через право ( Венецианская комиссия ), Совет Европы. 17 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2022 г.
- Джоанна Дрейк, П.Г. Сюереб и Юджин Буттиджич (1997). «18: Мальта». В Уинтертоне и Мойсе (ред.). Источники информации в праве (второе изд.). Боукер-Саур. стр. 307–319.