Так

Чанко — это имя, традиционно присваиваемое коренному американцу, который, как говорят, предупредил колониста Джеймстауна Ричарда Пейса о надвигающемся нападении Поухатана в 1622 году. В этой статье обсуждается, как коренной американец стал известен как Чанко. [ примечание 1 ]
Безымянный индеец
[ редактировать ]Предупреждение коренных американцев Ричарду Пейсу описано в официальном отчете Лондонской компании о нападении 1622 года, но имя коренного американца не названо. [ 1 ] Его описывают только как обращенного индейца, «принадлежащего некоему Перри»:
Что резня была бы вообще, если бы Бог не вложил ее в сердце индейца, принадлежавшего некоему Перри, чтобы раскрыть это, который, живя в доме одного Пейса, был оскорблен другим индейцем, его братом (пришедшим накануне ночью). и лег с ним), чтобы убить Пейса (так приказал их король, как он заявил), как он убил бы Перри: рассказывая далее, что к такому-то часу утра из разных мест прибудет несколько человек, чтобы завершить казнь, которые не потерпели неудачу. в то время: Индианец Перри встал из своей постели и передал ее Пейсу, который против него как Сына: И таким образом остальная часть колонии, которая получила предупреждение, была спасена таким образом. Таков был (слава Богу за это) добрый плод неверия, обращенного в христианство; хотя триста и более наших погибли от рук многих из этих неверных-язычников, тем не менее, тысячи наших были спасены благодаря одному из них, ставшему христианином; Благословен Бог во веки веков, чья милость пребывает во веки веков; Благословенный Бог, чья милость превосходит Его справедливость и намного превосходит все Его дела: сотворивший это избавление, благодаря которому их души вырвались даже, как птица, из сети ловца.
Позже в отчете упоминаются другие коренные американцы, которые предупреждали поселенцев о предстоящем нападении:
... Богу было угодно использовать некоторых из них в качестве инструментов для спасения многих из их жизней, чьи души они ранее спасли, как в Ямс-Ситти и других местах, а также в торговле Пиннас в Памунки-Риуере, [ примечание 2 ] все, чьи жизни были спасены индейцем, мгновенно раскрывшим заговор. [ 1 ]
Ни один из коренных американцев, вынесших предупреждения, не назван.
Чауко
[ редактировать ]Коренной американец по имени Чауко упоминается в письме Совета Вирджинии лондонской компании Вирджиния от 4 апреля 1623 года: [ 2 ]
Позвольте вам понять, что со времени нашего последнего события сюда прибыли два индейца. m [artins] Сотни, которые по приказу были отправлены vp к Джеймсу Ситти, один из которых (Чауко) , который много жил среди англичан, и, раскрыв yt pl[ot] водолазам в день резни, спас им жизни , был послан великим королем с посланием, результатом которого было то, что с обеих сторон уже было пролито достаточно крови, что многие из его народа были заморены голодом из-за того, что мы отобрали их корни и сожгли их дома, и что если бы они могли мирно это сделать, они бы отправили домой наших людей (около двадцати человек), которых они спасли живыми после резни, и позволили бы нам посадить также спокойно Во всех местах другой (называемый Комахум), участник резни в Мартинс-Сотне, будучи великим человеком, а не посланным великим королем, мы ударили по Чейнесу, решив сделать из него все, что потребует время. [ 3 ]
«Чауко» ошибочно читается как «Чанчо».
[ редактировать ]В 1740 году Уильям Стит опубликовал свою «Историю первого открытия и заселения Вирджинии» . Согласно описанию книги на веб-сайте Библиотеки Конгресса, «Уильям Стит составил эту подробную фактическую историю Вирджинии, отобрав материалы из Records of the Virginia Company, рукописного архива, которым Джефферсон позже владел и использовал в своей работе». [ 4 ] Впоследствии архив был приобретен Библиотекой Конгресса США и теперь доступен в Интернете. [ 5 ]
Стит, очевидно, прочитал письмо, в котором упоминается миротворческая миссия Чауко, и пришел к выводу, что Чауко (ошибочно прочитанный Ститом как «Чанко» ) был тем же человеком, что и коренной американец, который предупредил Ричарда Пейса. Эта идентификация явно сделана Ститом в следующем отрывке:
«Я обнаружил, что... [Опечанкано] в начале следующего года отправил Чанко , новообращенного христианина Пейса, который раскрыл индейский заговор, чтобы заверить сэра Фрэнсиса Вятта, что, если он пошлет десять или двенадцать человек, он отдаст остальных английских пленных, находившихся в его владении..." [ 6 ]
Была ли идентификация Стита правильной или ошибочной, остается неопределенным. В книге «Люди Покахонтас » Хелен С. Раунтри утверждает, что Чауко и коренные американцы Пейс из Пейса, вероятно, были ошибочно объединены. [ 7 ]
Какова бы ни была правда, имя «Чанко» к настоящему времени прочно вошло в фольклор как имя «коренного американца, спасшего Джеймстаун», и вряд ли когда-либо будет вытеснено.
Появление в современной культуре
[ редактировать ]Chanco on the James (ранее Camp Chanco) — это площадка для проведения мероприятий на открытом воздухе и летний лагерь в округе Сарри, штат Вирджиния, принадлежащий и управляемый Епископальной епархией Южной Вирджинии . [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
- ↑ Обсуждение различных версий предупреждения индейца и его последствий для Джеймстауна см. в книге Ричарда Пейса .
- ↑ Позже лодка была идентифицирована как лодка капитана Рэли Крошоу.
Ссылки
- ^ Jump up to: а б « ССХ. Эдвард Уотерхаус. «Декларация о состоянии колонии и… сведения о варварской резне». 1622». Сьюзан Майра Кингсбери, редактор. Отчеты компании Вирджиния, 1606–26, Том III: Разные записи, стр. 292» . Memory.loc.gov . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Фауш, Дж. Фредерик. «Чауко (эт. 1622–1623)» . Энциклопедия Вирджиния . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ «CCCXIX. Совет в Вирджинии. Письмо лондонской компании Вирджиния, 4 апреля 1623 года» Сьюзен Майра Кингсбери, редактор. Отчеты компании Вирджиния, 1606-26, Том IV: Разные записи, стр. 98" . Memory.loc.gov . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ «История открытия и заселения Вирджинии — Выставки — myLOC.gov (Библиотека Конгресса)» . Myloc.gov. Архивировано из оригинала 27 апреля 2013 г. Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ «Американская память из Библиотеки Конгресса — просмотреть» . Memory.loc.gov . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Там же. , [ нужны разъяснения ] стр.238
- ^ Раунтри, Хелен К. (1996). Люди Покахонтас: индейцы Похатан в Вирджинии на протяжении четырех столетий . Университет Оклахомы Пресс. стр. 303 n69. ISBN 9780806128498 .
- ^ «Чанко на острове Джеймс | Где ни один ребенок не остается внутри, а взрослые собираются, чтобы общаться, учиться и обновляться» .