Польские мастера Джеймстауна
Польские мастера из колонии Джеймстаун впервые прибыли в 1608 году для работы в основных отраслях промышленности Нового Света. Их обычно считают первыми американцами польского происхождения . [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
История
[ редактировать ]
Первые польские иммигранты прибыли в колонию Джеймстаун в октябре 1608 года, во время « второй поставки », за двенадцать лет до прибытия паломников в Массачусетс . [9] Эти первые поселенцы были привезены как опытные ремесленники английским солдатом-авантюристом капитаном Джоном Смитом , среди них были стеклодувы , производители смолы и смолы, мыловары и лесорубы. [9] Английский писатель Ричард Хаклюйт писал в 1586 году, что колонизация потребует «вывоза из Пруссии и Польши людей, умеющих сжигать пепел Сопы, а также изготовлять смолу, Тарре и Розен, которых оттуда можно будет получить за небольшую плату». находясь там в качестве рабов». [10] Джон Смит отправился из Англии в Польшу в 1603 году, чтобы найти ремесленников для своего путешествия в Америку. В 1603 году с ним путешествовали шесть поляков; их имена никогда не были точно известны до 1943 года, когда историк Кароль Вахтль просмотрел исторические польские брошюры в раздираемой войной Франции, датированные серединой 19 века. Хотя неизвестно, какие документы он использовал в своих выводах, его публикация «Полония в Америке» точно указала имена поселенцев. В 1947 году были опубликованы предполагаемые исторические мемуары. [10] [11] Ходили слухи, что « Pamiętnikhandlowca » («Мемуары торговца») всплыли в Соединенных Штатах и подтвердили имена поселенцев. [12] Мемуары должны были быть написаны Збигневом Стефанским, поляком, который жил в колонии Джеймстаун вместе с Джоном Смитом, а затем написал свои мемуары в Амстердаме , Нидерланды, в 1625 году. Мемуары должны были многое рассказать о колонии Джеймстаун и рассказать есть подробные рассказы о том, как польские поселенцы учили пионеров рыть колодцы для питьевой воды, боролись за забастовку за право голоса и знакомили поселенцев с бейсболом . [10] Никакой копии оригинального текста не существует. [10] Тем не менее, среди знаменитых поселенцев, известных сегодня, есть Михал Ловицкий, Збигнев Стефанский, Ян Мата и Станислав Садовский. [1] [2] [3] [4] [6] [7] [13] Предполагаемые мемуары Стефански изменили восприятие истории Джеймстауна; Из первичных английских источников известно, что поляки были наняты в качестве опытных ремесленников, но в мемуарах Стефанского эти шесть человек должны были быть торговцами (или, по крайней мере, торговыми чиновниками) в Польше. [14] Никакого упоминания о религиозном происхождении польских поселенцев сделано не было, а историк Джеймс Пула предполагает, что поляки, скорее всего, были протестантами, поскольку современные английские источники, такие как Ричард Хаклюйт в 1584 году, прямо заявили, что ремесленников-католиков не следует использовать из-за «особой склонности они пользуются благосклонностью короля Испании». [15] Капитан Джон Смит отметил, что два мастера помогли спасти ему жизнь во время индейцев нападения , произошедшего возле теплицы. [4] [5] [10] [16] (также отмечено в « собственных дневниках Смита »). [17] В ходе раскопок, проведенных в 1948–1949 годах, были обнаружены четыре гессенских тигля и большое количество «обычного зеленого стекла». Были найдены остатки стекол оконных стекол, бутылок и кувшинов для питья. Стеклянный дом и стекольная промышленность были основаны и управлялись исключительно польскими рабочими. [18]
Ударять
[ редактировать ]Польские поселенцы объявили в 1619 году забастовку против Вирджинской компании и сумели достичь соглашения. Навыки этих польских колонистов были жизненно важны для нового поселения, как в конечном итоге признала Палата горожан на своем заседании в 1619 году. Во время своих обсуждений Палата исключила польскую общину из права голоса. В ответ поляки нанесли первую зарегистрированную забастовку в Новом Свете. [19]
- «Что касается смолы и дегтя, мы советуем и требуем, чтобы поляки были частично возвращены к их работам, с такой другой помощью, которая будет необходима. То же самое мы будем желать для пота и мыльной золы, когда будет подходящая запас рук, чтобы помочь им: Требуя в то же время, чтобы все заботились о том, чтобы Слуги и Подмастерья были так обучены этим работам, чтобы их навыки не исчезли вместе с Мастерами». (из отчетов компании Вирджиния , 17 мая 1620 г.)
Влияние и историческое значение
[ редактировать ]. права Историки определили эту борьбу как историческую во многих отношениях: как американскую рабочую забастовку, борьбу за гражданские и представительство при голосовании, а также возникновение первого в истории профессионального ученичества в американских колониях. [10]
Впоследствии поляки основали первые двуязычные школы в Новом Свете, в которых преподавали как польский , так и английский язык , а затем расширили учебную программу, включив в нее латынь и немецкий язык . [19] Однако политическая и экономическая мощь польской общины снизилась с усилением колониальной войны с коренными американцами . [19]
Изображения
[ редактировать ]
Пожалуй, самым известным произведением польских мастеров Джеймстауна является картина «Поляки в Джеймстауне» Артура Шика . Картина была частью коллекции Польского павильона Всемирной выставки в Нью-Йорке в 1939 году. На ней изображены 11 поляков, тогда как в исторических документах говорится, что было «восемь голландцев и поляков». Историк Артур Уолдо вспомнил, что ожидал увидеть на картине только пять поляков, и лично спросил Шика, почему он решил изобразить 11 поляков. [20] Шик объяснил, что на создание картины его вдохновила группа историков из Министерства иностранных дел Польши, которые хотели, чтобы картина была изображена на летнем фоне. [20] Оставаясь верным истории, Шик решил нарисовать второй приезд польских мастеров из Джеймстауна, прибывших в 1609 году, а не первую группу поляков, которых, как считалось, было пять. [20] На картине также изображены поляки в облегающих брюках и ярких украшениях, характерных для горного региона, но черные верха летних кепок были явно краковскими. Шик объяснил Уолдо, что они показаны как крестьяне, а не ремесленники, потому что это дает больше творческой свободы в изготовлении народных костюмов и создании отчетливо польского образа. [20] Шик, размышляя о своей работе, получил удовлетворение от выражения польской самобытности и гордости через картину. [20]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Отчет Конгресса (5 июля 1956 г.). «Отчеты Конгресса – 1956 год» . Отчет Конгресса . стр. 11905–11906 . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Отчет Конгресса (1975). «Отчеты Конгресса за 1975 год» . Отчет Конгресса . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Отчет Конгресса (1976). «Отчеты Конгресса за 1976 год» . Отчет Конгресса . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пионеры Джеймстауна из Польши» . Польско-американский конгресс . 28 сентября 1958 года . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Холсхаузер, Джошуа Д.; Брылинск-Паднбей, Люцина; Кельбаса, Катажина (июль 2007 г.). «Джеймстаун: Рождение американской Полонии 1608–2008 (Роль и достижения польских пионеров в колонии Джеймстаун)» . Польско-американский конгресс . Архивировано из оригинала 24 июля 2015 года . Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хендерсон, Джордж; Оласий, Томпсон Деле (10 января 1995 г.). Мигранты, иммигранты и рабы: расовые и этнические группы в Америке . Университетское издательство Америки . п. 116. ИСБН 978-0819197382 .
- ^ Jump up to: а б Робертсон, Патрик (8 ноября 2011 г.). Книга Робертсона «О первопроходцах: кто что сделал впервые» . Издательство Блумсбери . ISBN 978-1596915794 .
- ^ Умински, Зигмунд Х. (1974). Польские пионеры в Вирджинии . Польское издательское общество Америки. п. 8. АСИН B0006CA8QI .
- ^ Jump up to: а б Ричмонд, От Да к Да , с. 72
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пула, Джеймс С. (2008). «Факт против вымысла: что мы действительно знаем о польском присутствии в раннем Джеймстауне?». Польское обозрение . 53 (4): 477–493. JSTOR 25779776 .
- ^ Барбур, Филип Л. (январь 1964 г.). «Личность первых поляков в Америке». Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 21 (1): 77–92. дои : 10.2307/1923357 . JSTOR 1923357 .
- ^ В поисках польских источников в Джеймстауне Артур Л. Уолдо Польские американские исследования Том. 17, № 3/4 (июль – декабрь 1960 г.), стр. 105–114.
- ^ Коллективная работа, "Польский информатор", Интерпресс, Варшава, 1977.
- ^ Уолдо. Настоящие герои Джеймстауна. п. 210.
- ^ Уолдо. Настоящие герои Джеймстауна. п. 135.
- ^ Огредовски, Мелвин Р. (1975). Первые сто лет, 1875–1975 гг . Толедо, Огайо: Приход Святой Хедвиги. п. 60. АСИН B007RQ3E76 .
- ^ Одроваз-Сипневска, Маргарет (29 июня 2007 г.). «Поляки и Поухатаны в Джеймстауне, Вирджиния (1606–1617)» . Библиографические источники . Проверено 3 октября 2014 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|publisher=
- ^ Фрэнк Э. Гриззард (2007). Колония Джеймстаун: политическая, социальная и культурная история . ISBN 9781851096374 .
- ^ Jump up to: а б с Зейднер, Стэнли С. (1976). В поисках культурной идентичности: исследование польской общины . ЭРИК: ED167674. OCLC 425945425 .
- ^ Jump up to: а б с д и Поиск польских источников по Джеймстауну. Артур Л. Уолдо. Польско-американские исследования . Том. 17, № 3/4 (июль – декабрь 1960 г.), стр. 105–114.