Jump to content

Исаак Бассир

Исаак Башир (1607 – 12 октября 1676) был английским англиканским богословом и путешественником. Капеллан Карла I , он покинул Великобританию во время Гражданской войны и отправился в Грецию и Малую Азию с амбициями обратить восточные православные церкви в англиканство. Он вернулся в Англию в 1661 году, после восстановления монархии при Карле II .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Басир родился, вероятно, в Руане в Нормандии. [ 1 ] или, по словам Энтони а Вуда , в Джерси . Его полное имя было Исаак Базир де Преомон, но он отказался от последней части имени, когда поселился в Англии. Его отец был протестантом и принадлежал к низшему сословию французского дворянства. О его ранних годах мало что известно, но в шестнадцать лет его отправили в школу в Роттердаме , а два года спустя (1625 г.) он перешел в Лейденский университет . В Лейдене он опубликовал (1627 г.) диспут, который он там вел, De Purgatorio et Indulgentiis . [ 2 ]

Примерно в 1628 году Башир поселился в Англии, а в 1629 году получил священный сан от Томаса Мортона , тогдашнего епископа Личфилда и Ковентри , который вскоре после этого сделал его своим капелланом. В 1632 году Мортон был переведен в Дарем , и Басир сопровождал его там. В 1635 году он женился на Фрэнсис Корбетт, члене старинной семьи Шропшир . В 1636 году Кембриджский университет в соответствии с королевским мандатом присвоил ему степень бакалавра медицины и назначил его одним из университетских проповедников в Англии и Ирландии. В том же году епископ Мортон пожаловал ему дом приходского священника в Эглсклиффе , недалеко от Ярма . [ 2 ]

В 1640 году он был назначен DD, а в 1641 году чрезвычайным капелланом короля Карла I. В 1643 году епископ Мортон причислил его к седьмому стойлу Даремского собора , а в 1644 году — к архидьяконству Нортумберленда. [ 3 ] с присоединенным приходским домом Хоуика . В настоящее время это были всего лишь номинальные назначения, поскольку из-за гражданской войны как обязанности, так и вознаграждения были приостановлены. В 1645 году богатое жилище Стэнхоупа опустело; это был дар епископа Дарема, но Мортон, «угнетенный и напуганный ужасами повстанцев, не осмелился избавиться от него». Таким образом, оно перешло к короне, и король передал его Басиру, который тогда прислуживал ему в качестве капеллана в Оксфорде; это, конечно, тоже было лишь номинальным повышением. [ 2 ]

В 1646 году Басире, который как королевский капеллан явно поддерживал дело короля, был схвачен в Эглсклиффе и отправлен в замок Стоктон , а его имущество было конфисковано . После освобождения он был «вынужден из-за отсутствия пропитания для себя и своей семьи» уехать за границу, оставив жену и детей жить на так называемые «пятые», которые «выплачивались шестёрками и семерками, или, вернее, десятками». и двенадцатые», а также на небольшие суммы, которые Басир добросовестно пересылал им, когда только мог. Миссис Бэзир, однако, нашла доброго друга в лице Ричарда Басби , который был очень близок с ее мужем и часто выражал свою большую обязанность перед ним за духовный совет. Когда Басир уезжал в Лондон, он всегда оставался с Басби в Вестминстерской школе и отдал своего старшего сына под опеку врача в необычно раннем возрасте. [ 2 ]

Путешествия

[ редактировать ]

Басир начал свое путешествие с посещения Руана , где у него было небольшое наследство стоимостью около 8 фунтов стерлингов в год. Здесь к нему присоединились трое учеников, двое из которых носили аристократические имена Лэмбтон и Эшбернхэм, а третий был мистер Эндрюс. С этими тремя он начал свое путешествие летом 1647 года, отправившись сначала в Париж, где имел беседу с несчастной королевой Англии Генриеттой Марией , которая дала ему рекомендацию сэру Кенельму Дигби , английскому легату в Риме. Оттуда он отправился в Неаполь и Сицилию и в 1649 году достиг Рима. [ 2 ]

Один за другим его ученики покидали его, и он, похоже, не искал других. Из его писем к жене явствует, что ему было весьма трудно получить плату за своих учеников, и теперь у него была более благородная цель. Этой целью было не что иное, как распространение англо-католической веры по всему Востоку. На первый взгляд кажется дикой и донкихотской затеей для человека, не знавшего ни одного восточного языка, попытаться навязать свои религиозные взгляды неизменному Востоку; но он был твердо убежден в том, что истинная позиция англиканства достаточно знать только для того, чтобы обеспечить ее признание среди серьезных и умных христиан, и результат доказал, что его замысел был больше, чем просто мечтой. Басире посетил Мессину , Занте , Морею , Смирну , Алеппо , Антиохию , Иерусалим, Трансильванию, Константинополь, Месопотамию и многие другие места, всегда держа перед собой единственную цель. В письме, написанном в 1653 году Пера сэру Ричарду Брауну , тестю Джона Эвелина и оплот английской церкви в Париже, он описывает то, чего он добился. В Занте он добился большого успеха «в распространении среди греков католического учения нашей церкви», главным образом посредством греческого перевода церковного катехизиса . Он сделал так, что навлек на себя неприязнь «латинян», то есть тех членов Римской церкви на Востоке, которые совершают свои службы на латыни. Поэтому он был вынужден отправиться в Морею, где митрополит Ахейский разрешил ему дважды проповедовать на греческом языке на собрании епископов и духовенства. В Алеппо он часто беседовал с проживавшим там тогда патриархом Антиохии и оставил копии церковного катехизиса, переведенные на арабский язык. Из Алеппо он отправился в Иерусалим, где его почитали как греческие, так и латинские христиане. Греческий патриарх «выразил желание общения с нашей старой англиканской церковью» и вручил ему свою буллу или патриаршую печать; в то время как латиняне приняли его в свой монастырь, что было редкой по тем временам честью для человека, которого они считали еретиком. «Затем, — говорит он, — я перешел Евфрат и отправился в Месопотамию, страну Авраама, куда я намереваюсь послать наш катехизис на турецком языке некоторым из их епископов». Это было в 1652 году; он провел зиму 1652–1653 годов в Алеппо. [ 2 ]

Весной 1653 года он отправился из Алеппо в Константинополь по суше, на расстояние около 600 миль, без сопровождения человека, говорящего на каком-либо европейском языке. В Алеппо он немного освоил арабский язык и присоединился к роте из двадцати турок, явно опасному эскорту; но они относились к нему хорошо, потому что он был для них врачом. Теперь он наслаждался небольшим сравнительным отдыхом. В Пере, недалеко от Константинополя, он обязался служить французским протестантам при условии, что он сможет использовать английскую литургию на французском языке. Они согласились на это и пообещали «назначить ему достойную стипендию». Здесь он стал известен Ахатию Барчаю, посланнику в Порте от князя Георга II Ракоци . Барксай представил его принцу. «В 1661 году», он писал:

«Я был почётно помолвлен, и всё ещё с королевским разрешением, на службе у доблестного Ахилла христианского мира, Георгия Рагоци II, принца Трансильвании , моего покойного милостивого господина, который в течение семи лет удостоил меня божественного звания. кафедрой в своем университете в Алба-Юлии , столице этой благородной страны, и одарил меня (совершенно незнакомого ему человека) весьма щедрой почетной наградой, пока в том же году этот принц, умирая от ран, получил его в своей последней памятной битве с турок в Гьялу , забота о его торжественных похоронах была поручена мне его реликвией, принцессой Софией, в результате чего меня еще на год удерживали за пределами Англии».

Басире все еще держал в поле зрения свою единственную цель в Альба-Юлии, поскольку мы видим, как он писал сэру Эдварду Хайду (впоследствии лорду Кларендону) в 1658 году: «Что касается технического обслуживания, то здесь он компетентен; но моим особым магнитом была возможность, сидя в кресле, пропагандировать правильную христианскую религию, а также дисциплину как доктрину». Он имел большое влияние на князя Ракоци и не боялся смело высказывать ему свое мнение. Когда турецкое вторжение стало неизбежным, он написал принцу, убеждая его либо приложить все усилия, чтобы спасти свою страну, либо отречься от престола. Обращение не оказалось напрасным. Ракоци провел героическую, но безуспешную борьбу с захватчиками в битве при Дьялу , но был смертельно ранен и вскоре умер (июнь 1660 г.). Все это время Басир не разрывал связи с другим своим королевским хозяином, Карлом II. В 1655 году он написал королю длинное письмо на латыни, призывая его быть верным своей религии; и в том же году Карл написал принцу Ракоци, поблагодарив его за его доброту к Баширу, а незадолго до смерти принца еще одно письмо, умоляя его отправить Башире обратно в Англию. Ракоци, «не желая его терять», на некоторое время скрыл это письмо от Башире, и после его смерти его вдова умоляла его все еще оставаться в Трансильвании и давать образование ее сыну. Однако он отказался это сделать. Теперь англиканская церковь была восстановлена, а его жена и пятеро детей все еще находились в Англии. [ 2 ]

Вернуться в Англию

[ редактировать ]

Башир вернулся в Англию в конце 1661 года через Гамбург и Халл. В архиве главы Алба-Юлии хранится список его товаров и рукописей (в том числе лекций, диспутов и маршрутных листов), которые должны были быть отправлены за ним. Аналогичный список, написанный рукой Басира и подписанный « Bona relicta in Transylvania anno 1660 », находится среди Охотничьих рукописей. в Даремской библиотеке декана и отделения . Результат его разнообразного опыта в том, что касается религии, он сам так излагает:

«Англиканская церковь является самой апостольской и самой чистой из всех христианских церквей. Expertus loquor , ибо за пятнадцать лет церковного паломничества (во время моего добровольного изгнания за мою религию и верность) я обследовал большинство христианских церквей, как восточных, так и западных; и Я смею произнести англиканской церкви то, что Давид сказал о мече Голиафа: «Нет подобного ему», как в отношении примитивного учения, так и в отношении поклонения, дисциплины и управления».

Хотя Басире говорит как о восточных, так и о западных церквях, именно с восточной ему приходилось иметь дело больше всего. «Моей постоянной целью было, — писал он в письме сэру Ричарду Брауну , — расположить и склонить греческую церковь к общению с англиканской церковью вместе с канонической реформацией некоторых грубых ошибок». Те, кто знаком с церковной историей восемнадцатого века, заметят, что Басире опережал свое время; ибо то, что он предпринял, полвека спустя стало предметом многих переговоров, в которых не присяжные принимали ведущее участие. [ 2 ]

Басир по возвращении в Англию был восстановлен в своем киоске в Даремском соборе, доме приходского священника Эглсклиффа и архидьяконстве Нортумберленда . Епископ Козин также убедил вторгшегося министра Стэнхоупа Эндрю Ламанта взять Лонга Ньютона вместо Стэнхоупа, чтобы Басире мог быть восстановлен в должности в последнем. Таким образом, Басире теперь был богатым человеком, но у него все еще были проблемы, одной из главных из которых был его сын Петр, который стал католиком. Более того, его руки были более чем полны работы. «Архидьяконство Нортумберленда, — пишет он, — возьмет на себя всего человека: (1) реформировать людей, (2) восстанавливать церкви». [ 2 ]

Он усердно посещал церкви своего архидьяконства и находил «многие из них скандально разорительными»; но он встретил либерального и энергичного сторонника своих попыток реформ в лице епископа Косина, с которым он, по-видимому, был так же тесно связан, как и со своим предшественником епископом Мортоном. Последние пятнадцать лет жизни Басира прошли сравнительно спокойно. Эвелин упоминает в своем дневнике (10 ноября 1661 г.), что «проповедовал в аббатстве (Вестминстер) доктор Базир, великий путешественник или, скорее, французский апостол, который насаждал англиканскую церковь в различных частях Леванта и Азии». ; но мы мало что слышим о нем из других источников. [ 2 ]

Басире умер 12 октября 1676 года и «был похоронен на кладбище, принадлежащем Даремскому собору, рядом с телом древнего слуги, прожившего с ним много лет, а не рядом с телом его жены в соборе» ( Вуд, Фасти Оксон .) Это было его собственное «желание», чтобы его тело нашло «погребение на кладбище, не из-за какой-то необычности… но из почитания дома Божьего». [ 2 ]

Работает

[ редактировать ]
  • В 1646 году Базир опубликовал работу под названием Deo et Ecclesiæ Sacrum. Святотатство привлечено к ответственности и осуждено Св. Павлом, Рим. ii. 22 . Во время восстания не было большого спроса на такого рода работы, но в 1668 году Башир переиздал и расширил «часть», говорит он, «которая была грубо отлита inter Tubeam et tympanum » (то есть во время осады Оксфорда ). . [ 2 ]
  • В 1648 году он написал небольшой трактат на латыни под названием Diatriba de Antiqua Ecclesiarum Britannicarum Antiquitate , который был опубликован в 1656 году в Брюгге Ричардом Уотсоном, капелланом сэра Р. Брауна, а также переведен и опубликован им на английском языке в 1661 году.
  • В 1659 году появилась « История английского и шотландского пресвитерия», написанная на французском языке выдающимся богословом [Исааком Базиром] реформатской церкви и теперь переведенная на английский язык , второе издание которой вышло в 1660 году. [ 2 ]
  • В 1670 году Басир опубликовал короткое «Oratio Privata» . [ 2 ]
  • Наиболее интересной из его работ является его « Краткая информация о жизни, достоинствах, благодеяниях, основных действиях и страданиях епископа Дарема» , которая прилагается к проповеди ( настоящей речи мертвеца ), произнесенной Басиром на похоронах епископа Косина, 29 апреля 1672 г. « Краткая информация» представляет собой очень колоритно написанную небольшую биографию, в которой на 100 страницах изложено все, что необходимо знать о Косине. [ 2 ]

Многие рукописи Басира сохранились в коллекции рукописей Хантера в библиотеке Даремского отделения. Полный список напечатан в Каталоге Даремского отделения MSS Томаса Руда . Они включают маршрут туров по Франции и Италии в 1647–1648 годах и записи путешествий, совершенных в 1667–1668 годах. Рукописей, оставленных Басиром в Трансильвании, среди них, похоже, нет. [ 2 ]

  1. ^ «Басире, Исаак (BSR635I)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Стивен, Лесли , изд. (1885). « Басире, Исаак (1607-1676) ». Словарь национальной биографии . Том. 3. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  3. ^ «Эпплиярд-Азард | Британская история в Интернете» .
Атрибуция

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Стивен, Лесли , изд. (1885). « Басире, Исаак (1607-1676) ». Словарь национальной биографии . Том. 3. Лондон: Смит, Элдер и компания.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c338306d8a7e0c5b328e44628ad6cd5__1704460980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/d5/8c338306d8a7e0c5b328e44628ad6cd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isaac Basire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)