Джордж Уорбертон (священник)
Джордж Уорбертон ) был настоятелем Уэллсского собора с августа 1631 года до своей смерти в декабре 1641 года и судьей судьи Сомерсета (ок. 1580–1641 с 1633 по 1640 год. [ 1 ]
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Джордж Уорбертон родился около 1580 года в графстве Чешир в Англии. [ 2 ] Хотя его родители неизвестны, он был родственником Уорбертонов из Чешира, семьи низшего дворянства. После Реставрации Карла II в 1660 году один из племянников Уорбертона получил титул баронета . [ 3 ] Антиквар Энтони Вуд называет Джорджа Уорбертона «человеком из Чешира, рожденным в древней семье», указывая на его аристократическое происхождение. [ 4 ]
Уорбертон поступил в колледж Брасеноз в Оксфордского университета марте 1595 года, когда ему было пятнадцать лет. Двое других Уорбертонов из Чешира, обоих по имени Питер, также поступили в Брасеноз в Оксфорде через десять лет после прибытия Джорджа в колледж, что указывает на некоторую семейную связь с колледжем. [ 5 ] Джордж Уорбертон получил степень бакалавра в 1598 году и остался в университете, чтобы получить степень магистра в 1603 году. В конечном итоге Уорбертон получил степень доктора медицины в середине своего пребывания на посту декана Уэллса в 1636 году. [ 6 ] Несмотря на получение степени магистра в 1603 году, Уорбутон не занимал должность в англиканской церкви почти десять лет, пока не рукоположил его в дьякона в 1613 году епископ Джон Бриджес . [ 7 ] Бриджес рукоположил Уорбертона в священники в июле следующего года, когда Джордж начал свою первую жизнь в приходском доме в Лонгворте в епархии Солсбери . [ 8 ]
Церковная карьера
[ редактировать ]В какой-то момент между получением степени магистра и назначением в Лонгворт Уорбертон начал налаживать связи с дворянами низшего звена в Беркшире и Лондоне. Эдвард Фишер, эсквайр. из Лондона и Томас Лик, эсквайр. Оба из Лонгворта были покровителями Уорбертона, когда он получал средства к существованию в Лонгворте. Их титул эсквайра помещал обоих мужчин в низшее дворянство, а образование Уорбертона сделало его полезным в качестве клерка. Уорбертон работал с Томасом Ликом в судебном разбирательстве относительно его земель в Лонгворте и, возможно, помогал в земельных сделках между Ликом и Фишером. [ 9 ] он был назначен рядовым капелланом короля Якова I. Уорбертону удалось снискать расположение влиятельных людей, поскольку к концу 1621 года [ 10 ] Должность рядового капеллана была ступенькой к более высокому продвижению в церкви Ранних Стюартов, поскольку почти 40% королевских капелланов в 1621 году впоследствии стали епископами в церкви. Уорбертон отвечал за физическое присутствие короля в ноябре, а также за проведение ежедневных богослужений, причастие раз в две недели и должен был проповедовать дважды в месяц. [ 11 ] Наряду с этим новым офисом Уорбертон был переведен в более прибыльную должность ректора факультета пресной воды на острове Уайт . Уорбертон сказал приезжему лейтенанту Хаммонду в 1634 году, что дом священника стоил 300 фунтов стерлингов в год, что было намного выше, чем его предыдущее проживание в Лонгворте. [ 12 ]
Во время пребывания Уорбертона на посту ректора Фрешуотера он опубликовал свою единственную известную работу - проповедь под названием «Царь Мелхиседек» (так в оригинале). Работа представляла собой расширенную версию проповеди, которую он произнес 2 сентября 1623 года в Ист-Хэмстед-хаусе перед королевским двором . [ 13 ] Начало проповеди представляет собой академическое упражнение, объясняющее, кем был Мелхиседек в Библии и как правильно читать его в несколько слоев. Уорбертон демонстрирует элементарное знание греческого и иврита, прежде чем достичь цели, которую он поставил в своей проповеди. [ 14 ] Уорбертон пишет в своем письме читателю, что публикует проповедь, чтобы выразить свою благодарность за «счастливый мир», которым наслаждалась Англия. Это было прямо политическое заявление в поддержку внешнеполитической программы Якова I. За пять лет до этого восстание вспыхнуло в Богемии , где сословия попытались заменить избранного короля Фердинанда II на Фридриха V Пфальцского . Фердинанд использовал имперские войска для подавления восстания и разгромил Пфальц и чешскую армию в 1620 году в битве при Белой горе . Насилие усилилось в 1620 году, когда Амброджо Спинола вторгся в южный Пфальц. [ 15 ]
Король Джеймс пытался закрепить мир с испанской монархией посредством брака между своим сыном принцем Чарльзом и инфантой Марией Анной . Растущие военные действия на континенте в сочетании со скрытыми антииспанскими настроениями в Англии затрудняли мирные отношения с Испанией для Джеймса. Он публично придерживался пути английского нейтралитета, несмотря на свои религиозные симпатии к Фридриху и тот факт, что в 1613 году Фредерик женился на дочери Джеймса Элизабет. [ 16 ] Джеймс продвигал политику против многих в Англии, которые утверждали, что Англия должна занять более активную позицию в поддержку Пфальца. Среди его наиболее ярых противников были представители духовенства. Уорбертон был одним из нескольких священников, которые использовали свои проповеди, чтобы отстаивать нейтральную и мирную позицию, включая таких людей, как Джон Донн и Ричард Гардинер . Уорбертон подверг критике обе крайности религиозного спектра, причастные к разжиганию пожаров в Европе. Он обвиняет в насилии и войне две противоположные крайности: иезуитов , с одной стороны, и пуритан (хотя называет их «воспламененными опрометчивым рвением») — с другой. Проводя это различие, Уорбертон поощрял путь умеренности, который представляла англиканская церковь при Джеймсе. [ 17 ] Общественная поддержка Уорбертона, вероятно, поставила его в очередь на будущее продвижение по службе, поскольку другие проповедники, такие как Донн и Гардинер, получили благосклонность короля после того, как открыто поддержали планы короля публично. Другие, такие как Ричард Шелдон, потеряли благосклонность короля, выступив против королевской политики во время своих проповедей. [ 18 ]
Уорбертон будет бороться за дальнейшее продвижение по службе и заработок в течение следующего десятилетия. В 1625 году он попросил Эдварда Конвея , тогдашнего государственного секретаря , чтобы король Джеймс написал ему рекомендательное письмо епископу Винчестерскому . Уорбертон уже получил «представление» от короля приходскому священнику Шорвелла на острове Уайт, но его просьба была оспорена г-ном Ли (вероятно, сэром Джоном Ли или его отцом). Ли написал Конвею через четыре дня после Уорбертона, и, похоже, письмо Ли победило, поскольку следующим назначенным на этот пост был Генри Ли, сын или внук сэра Джона Ли. [ 19 ] Просьба Уорбертона о большей должности, вероятно, была вызвана накопившимися у него долгами. 20 апреля 1625 года он написал сэру Джону Огландеру с просьбой о ссуде, признав, что он уже задолжал сестре Огландера деньги. Уорбертон в конечном итоге вернул деньги Огландеру, что стало для Огландера облегчением, поскольку «он — вы, короли Чаплейн, и его тело освобождено от ареста». [ 20 ]
Деканат и религиозное мировоззрение
[ редактировать ]Повышение Уорбертона наконец произошло в июне 1631 года, когда он был назначен новым деканом Глостера . Уорбертон занимал эту должность всего около двух месяцев, поскольку в конце июля в Уэллсском соборе открылось еще одно деканство в связи со смертью их декана Ральфа Барлоу . Уорбертон был капелланом Карла I с момента его коронации, а деканат Уэллса имел большее богатство и политическое влияние, чем собор в Глостере. [ 21 ] Чарльз играл более активную роль в обеспечении религиозного единообразия внутри церквей, чем его отец. К середине 1632 года Чарльз поручил своему государственному секретарю сэру Джону Коуку написать декану и капитулу в Уэллсе с просьбой закупить «приличные украшения, необходимые» для их причастного стола Чарльза (а позже и архиепископа Лода) . Эта просьба была частью программы . Эта политика не была полностью реализована в соборах до середины 1630-х годов, но в Уэллсе в 1632 году поступила просьба о дальнейшем украшении. свидетельствует об изменении религиозной политики. [ 22 ] Письмо было быстро выполнено. [ 23 ]
После своего продвижения в архиепископство Уильям Лауд организовал посещения трех соборов своей архиепископии: Уэллса, Эксетера и Бристоля . Анкета, представленная Уэллсу, раскрывает важность традиционных и визуальных аспектов поклонения как для Лода, так и для Чарльза. Уорбертон приводит полный список всех тряпок, фляг и покрывал, хранящихся в церкви. Большая часть облачений, серебряных блюд и медных памятников была вывезена из церкви во время правления Эдуарда VI . [ 24 ] Уорбертон не выразил никаких опасений по поводу введения новых церемониальных требований внутри собора. Его епископ Уильям Пирс был близким союзником Лауда. Он активно продвигал новый стиль перемещения столов для причастия и ограждения их от основной части церкви. Уорбертон и Пирс, похоже, ни разу не вступали в конфликты за те почти десять лет, что они служили церкви. [ 25 ]
Основные личные конфликты Уорбертона были не с короной или его епископом, а внутри его собственного ордена. Двое каноников собора, Сэмюэл Уорд и Джон Янг , считались нерезидентами собора, но все же получали доход от своих должностей. [ 26 ] Уорбертон поднял этот вопрос в 1634 году для Джона Янга, который также был деканом Винчестера , и подробно обсудил этот вопрос на одном из собраний капитула. Уорд читал лекции в Кембриджском университете , и оба мужчины в конечном итоге смогли сохранить свои разрешения на проживание. [ 27 ] Главным противником Уорбертона в соборе был доктор Джерард Вуд. Вуд, вероятно, был более кальвинистом и строгим в своем богословии по сравнению с Уорбертоном. В 1640 году епископ Пирс сделал Вуду выговор за содержание одной из его проповедей, хотя о чем именно идет речь, так и не было сказано. [ 28 ] Уорбертон и Вуд часто ссорились из-за пустяков, таких как попытка Вуда построить конюшню и прачечную на освященной земле. Епископ Пирс встал на сторону Вуда в этом споре, поскольку земля не была освящена и не было прачечной. [ 29 ] Разногласия между Уорбертоном и Вудом произошли в сентябре 1632 года. Уорбертон утверждал, что проповедующие в соборе должны использовать каменную кафедру в корпусе церкви с подходящей тканью, тогда как Вуд заявил, что будет проповедовать с хоровой секции без каких-либо украшений на кафедре. . Разногласия были связаны скорее с властью, чем с богословскими разногласиями, но это не помешало Уорбертону процитировать Вуда в письме к Лауду, тогдашнему епископу Лондона , что Вуд никогда «не преклонял колени во время молитвы и не проявлял никакого почтения ни к Алтарю, ни к алтарю». имя Иисуса». [ 30 ]
Уорбертон служил рядовым капелланом короля Джеймса, по крайней мере, с 1621 года до смерти короля. Далее он служил королю Карлу до 1639 года, но был уволен 6 ноября 1639 года по неизвестным причинам. [ 31 ] был судьей-президентом графства Сомерсет с 1633 по 1640 год, а также лордом при дворе поместья Веллингтона Уорбертон также и Бакленда . Он обслуживал оба суда без серьезных проблем; большинство задач, решаемых обоими судами, были рутинными. [ 32 ] Уорбертон лично присутствовал на созыве 1640 года, но в 1641 году использовал Сэмюэля Бейкера, прокурора Лондона, в качестве доверенного лица. [ 33 ] Уорбертон, вероятно, намеревался лично присутствовать на Созыве в 1641 году, поскольку в то время он находился в Лондоне. Вероятно, он был нездоров на протяжении значительной части сеанса, поскольку числился отсутствующим, и в конце концов умер на Друри-Лейн в декабре 1641 года. [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Ле Нев и др., Fasti Ecclesiae Anglicanae, 1541–1857 , 13 томов (Лондон, Великобритания: 1969–2014) 5:6 ( [1] ); Томас Г. Барнс, Сомерсет, 1625–1640: Правительство графства во время «личного правления» (Кембридж, Массачусетс: 1961), с. 316.
- ^ Джозеф Фостер, Выпускники Oxonienses: Члены Оксфордского университета, 1500-1714 , 4 тома (Оксфорд, Великобритания: 1891) 4:1568.
- ^ GE Cokayne, изд. Полное баронетство , 6 томов (Эксетер, Великобритания: 1900–1909) 3:66–67.
- ^ Энтони Вуд, Athenae Oxonienses: Точная история всех писателей и епископов... Оксфорда... (Лондон, Великобритания: 1691) с. 888.
- ^ CB Heberden, Реестр колледжа Брасеноз, 1509–1909, 2 тома (Оксфорд, Великобритания: 1909) 1:85, 94, 101.
- ^ Фостер, Оксфордские студенты , 4:1568.
- ^ "Уорбертон, Джордж (идентификатор лица CCEd 15974) « База данных духовенства англиканской церкви 1540–1835 гг . » . Проверено 27 декабря 2023 г. (далее CCEd ).
- ^ Календарь государственных бумаг, внутренняя серия, 1611-1618 гг. (далее CSPD ) (Лондон, Великобритания: 1858 г.), стр. 242. В то время Лонгворт находился в Беркшир . графстве
- ^ CCEd , идентификатор записи: 297104; «Фишер против Мартина» . Проверено 27 декабря 2023 г. ; «Состязания по делу Фишер против Мартина» . Проверено 27 декабря 2023 г. .
- ^ Николас В.С. Крэнфилд, «Обыкновенные капелланы при дворе ранних Стюартов: Пурпурная дорога», стр. 142, в Клэр Кросс, изд. Патронаж и вербовка в церкви Тюдоров и ранних Стюартов (Йорк, Великобритания: 1996).
- ^ Крэнфилд, стр. 121, 128-9, 131.
- ^ LG Wickham Legg, изд. Отчет о кратком обзоре 26 графств... 1634 г., проведенном капитаном, лейтенантом и стариком (Лондон, Великобритания: 1904 г.), стр. XVIII, 102.
- ^ Джордж Уорбертон, король Мелхиседек (Лондон, Великобритания: 1623 г.) ( [2] ); Джон Николс, изд. Прогресс, процессии и великолепные праздники короля Якова Первого... , 4 тома (Лондон, Великобритания: 1828 г.) 4:906.
- ^ Уорбертон, Царь Мелхиседек , стр. 5.
- ^ Бреннан К. Перселл, Зимний король: Фридрих V Пфальцский и наступление Тридцатилетней войны (Олдершот, Великобритания: 2003).
- ^ Томас Когсвелл, Благословенная революция: английская политика и начало войны, 1621–1624 гг . (Нью-Йорк, Нью-Йорк: 1989), стр. 12–53.
- ^ Уорбертон, Царь Мелхиседек , стр. 35-37.
- ^ Когсвелл, Благословенная революция , стр. 30, 40-43.
- ^ CSPD, 1625-1626, стр. 85, 87; CCEd , идентификатор человека 71381.
- ^ «Письмо Варбутона Огландеру» . Проверено 27 декабря 2023 г. ; «Квитанция от Джорджа Уорбертона» . Проверено 27 декабря 2023 г. .
- ^ Сюзанна Эвард, Никакого штрафа, кроме бокала вина: Соборная жизнь в Глостере в Stuart Times, (Солсбери, Великобритания: 1985), с. 231.
- ^ Календарь рукописей декана и капитула Уэллса (далее «Календарь MSS Уэллса» ), 2 тома, (Лондон, Великобритания: 1907–1914) 2:395; Дэвид Кресси, Карл I и народ Англии (Оксфорд, Великобритания: 2015), стр. 228–229.
- ^ LS Колчестер, Уэллсский собор: История (Шептон Маллет, Великобритания: 1982), с. 158.
- ^ Четвертый отчет Королевской комиссии по историческим рукописям (Лондон, Великобритания: 1847), стр. 140-141; Кевин Шапре, «Имиджевые войны: продвижение королей и содружеств в Англии, 1603–1660» (Нью-Хейвен, Коннектикут: 2010), с. 142.
- ^ Николас Тьяк, Антикальвинисты: рост английского арминианства, ок. 1590–1640 (Оксфорд, Великобритания: 1987), стр. 203–204.
- ^ Ле Нев, изд. Посты англиканской церкви 5:109-118 ( [3] ).
- ^ Деррик С. Бейли, изд. Книга актов главы собора Уэллса, 1666–1683 гг. (Лондон, Великобритания: 1973), с. ХXVII; Уильям Скотт и Джеймс Блисс, ред. Работы... Уильяма Лауда , 7 томов (Лондон, Великобритания: 1847–1860) 7: 245–246.
- ^ Календарь MSS Wells , 2:423.
- ^ CSPD, 1635 , с. 33.
- ^ Т.Ф. Палмер, Collectanea II: Сборник документов из различных источников (Лондон, Великобритания: 1928), стр. 212-217.
- ^ Крэнфилд, «Обычные капелланы», с. 136.
- ^ Барнс, Сомерсет, 1625–1640 , стр. 194, 316; Артур Л. Хамфрис, изд. Материалы по истории... Веллингтона... Часть 2: Списки поместного двора, 1277-1908 (Лондон, Великобритания: 1910), стр. 242-248.
- ^ Джулиус Дэвис, Каролинское пленение церкви: Карл I и изменение англиканства, 1625-1641 (Оксфорд, Великобритания: 1992) с. 323; Джеральд Брей, изд. Отчеты о созыве, том 8: Кентербери 1603–1700 (Вудбридж, Великобритания: 2006), стр. 222, 246.
- ^ Вуд, Афины Оксфорда , с. 888